ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА

А по армейски всего лишь до младшого сержанта.


Два заправщика на ходу, осталось еще два чермета, от которых попахивало мертвечиной. Выбор был сложный: двигатель без навесного или движок с почти комплектной топливной системой, но без второстепенного навесного. С помощью блейзера выбрали второй вариант. Поскребли по сусекам соседнего хринилища чермета, дособрали топливную, притащили АКБ, воткнули. Ключ на старт, от винта, но движок думал иначе, десять лет он ждал этого часа и так просто сдаваться не собирался. Коленвал крутанулся самую малость и встал. Первая мысля, АКБ вышел из чата от такой чести, как воскрешение заправочного упыря. Тогда прикуриваем от камаза. Подогнали, накинули провода, ключ на старт, отвакуумируйте ртом, сказал движок, ни на градус ни сдвинувшись. Вот тут мы забраковали стартер. Но рядом стоит камаз. Сцепили тросом камаз и урал, воткнули на урале третью передачу и дернули. Камаз буксует, урал юзом. Переключение на пятую не помогло, колеса урала также тащатся застопоренные. Такую хорошую компрессию дает жидкость в цилиндрах или ржавчина. Залез под урал, открутил маленький лючок на кожухе маховика и попытался крутануть маховик за зубья венца монтировкой. Стартер не провернул, камаз не провернул, а монтировка поможет, как бы не так.

Поставили на нейтралку и оттащили к нашим двум заправщикам. Может соседство с воскрешенными поднимет боевой дух и у этого бедолаги. Для начала открутили форсунки, воды не было. Значит остается ржа. Для борьбы с ею залили в цилиндры солярки и подождали пару часов. А потом попробовали крутануть, и движок радостно зафонтанировал солярой изо всех цилиндров. Маленькая победа. Ставим форсунки и трубки обратно.

К нашей с Джоном радости на этот урал назначили третьего водилу-заправщика - нашего кореша Сухого. Он к делу подошел ответственно, раздобыл радиатор на своего бедолагу, методику мы подсказали. Уже не припомню за каким хером, мы затащили на тросу урал на эстакаду, то ли помыть, то ли чтобы удобнее ремонтировать, воткнули радиатор и начали пытаться запустить движок. Крутили до полного издыхания АКБ. Тогда возникла мысль, что тнвд установлен неправильно, решили перекрутить привод на 180 градусов. Снова маслаем, уже прикуривая от камаза, ни одной вспышки, движок уже на пенсию собрался, а тут мы со всякой ерундой пристали. Прапору зампотеху это надоело, и он позвал своих знакомых офицеров из другой части, специалистов. Те пришли и сказали что мы неправильно поставили тнвд, надо перекрутить привод на 180градусов, а мы говорим, что уже сделали, пришлось возвращать привод обратно, и чудо, движок завелся.

Залили воды в систему охлаждения, пришло время опробовать на ходу. Я сел за руль, выжал сцепление, пытаюсь включить скорость, а коробка рычит, ругается, скорость не втыкается. Все ясно, прикипели диски сцепления т.к. думали что на пенсии. Есть два способа разлепить диски: трудный и легкий. Трудный это снять кпп и разобрать сцепление. Только я решил приступить к легкому, как на подножку запрыгнул тот самый дагестанец, который сосватал меня на шишигу, и которого я запутал в деепричастном обороте, и спрашивает, чем мы тут занимаемся. Я ему говорю, чтобы крепче держатся, а сам, не отпуская сцепления, резко внаглую втыкаю первую передачу. Урал прыгнул вперед и пополз с эстакада, а я, не отпуская сцепления, подваливая газку, гоняю его по всем бордюрам, на десятом препятствии сцепление разлепилось, дагестанец к нам внезапно интерес потерял.

Загнали обратно на эстакаду, и начали прокачивать тормоза. В качестве тормозной жидкости использовали масло, разбавленное соляркой. Чем меня удивляли наши уралы, так это тем, что тормоза работали. После армии поездил на урале, так там тормоза или колом или нету, хоть и меняли пгу, кран тормозной регулировали, все как об стену.

Реанимация кончилась, теперь пусть штатный водила с ним колупается.

Далее остался самый сиротливый хлам. На движке навесного чуть больше чем нихера.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Как на фото, только были масляные фильтры, крышки клапанов не все, форсунки тоже некомплект, коллекторы только выхлопные. Но зато у нас появилась мотивация. Командир части сказал лично мне, чтобы через три дня последний трупак-урал завелся. А как мы это сделаем, высокое командование не колышет. Но он же не сказал собрать урал полностью, а только чтобы завелся. Вот на этом мы и сыграли.

Записывайте, для запуска нам нужны форсунки, тнвд, трубки высокого давления и пару трубок низкого давления, стартер. И все это надо родить. Благо были отдельные боксы, где хранилась техника под списание. Идти на дело решили в час ночи, когда часовой будет спать. Телефон разбудил вовремя, собрали ключи и пошли. Кто снимал тнвд с урала или камаза знает, как херово открутить болт на муфте, если тот оказался внизу, но мы же везучие на чермет, у нас болт оказался именно там, и прокрутить нет возможности, и темно как у негра на родине ночью.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

С таким везением в женщине на гвоздь напорешься. Пока Джон выдергивал форсы, я побеждал этот болт с помощью одного ключа и четко сформулированных эпитетов, характеризующих лично моё отношение к армии, черметам и командованию, но удача нас не покинула, болт сдался, часовой нас не просек. Стартер мы тоже скрутили, но он был как-то подозрительно легко от руки прикручен.

С утра начали собирать в кучу всё экспроприированное. Поставили форсы, тнвд, трубки высокого давления. Дальше следите за руками. На выход обратки из тнвд прикручиваем кусок заклепанной трубки с помошью штуцера. т.е. делаем заглушку. Соединяем выход из подкачивающей помпы со входом тнвд, на вход подкачивающей помпы прикручиваем шланг, который опускаем в полторашку с соляркой. Отпускаем заглушку обратки на пол оборота и прокачиваем помпой сильно кастрированную систему, пошла солярка без воздуха, закручиваем заглушку. Ниже топливная система здорового человека.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

А это схема питания усовершенствованная

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Далее подгоняю свой урал для прикуривания, соединяем мои АКБ и стартер воскрешаемого, даем питание на втягивающее отверткой, а оно еле искрит. Понятно, почему стартер был так слабо прикручен. Втягивающее горелое, а что можно использовать вместо него? Правильно, ближе всего находится Джон-пин, вот его и приспособим. Снимаю втягивающее совсем, на рычаг, который включает бендикс, прикручиваем проволоку.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Плюсовой провод прикручиваем прямо к стартеру, я залезаю на бампер, рукой даю газу до отказу, подаю команду Джону, он тянет проволоку и вводит бендикс в зацепление, минус я втыкаю в движок, цепь замкнулась, стартер заработал, движок начал вращаться. На третьей попытке двигун фыркнул и завелся, пять секунд поработал, и я его заглушил. И только после этого решил проверить масло в поддоне, которого не оказалось. Не беда, слил из черметного камаза и залил в этот урал, хуже ему уже не будет. Задача выполнена, о результатах доложено командиру. Через некоторое время на этот хлам назначили счастливчика Лукьяна. Он только приехал из командировки во Владике, где был в проёбе, а ему такое счастье привалило. Как говорится, кто первый встал того и тапки.

Дальше были поиски недостающих запчастей. Помимо водителей на заправщики были назначены ответственные офицеры, которые должны были обеспечить работоспособность и комплектность машин. Они за собственные деньги договаривались с другими офицерами, ответственными за хранение списанных машин, и мы ездили на эти хранилища хлама скручивать нужные железки.

Далее была подготовка к полигону, а также фееричный выезд, а также отмечание приезда Джона с полигона, но это to be continued.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.