PashaMashinist

PashaMashinist

Павел Щелкунов Машинист и блогер. Пишу о своей работе. Снимаю видео из кабины. Так же публикуюсь на Дзене: https://dzen.ru/pasha_mashinist
Пикабушник
Дата рождения: 04 сентября 1990
поставил 344 плюса и 69 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3215 рейтинг 70 подписчиков 16 подписок 21 пост 9 в горячем

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны?

Сегодня в инструкторской нашел книгу "Автоторомоза" выпуска 1974 года. Советскую техническую литературу всегда приятно читать - она проста и понятна. Листая книгу, мне стало ясно, что за 50 лет тормоза подвижного состава практически не изменились, и все те приборы, которые я изучал последние 10 лет, это разработки 60-х, а некоторые вообще 50-х годов. С одной стороны - за полвека технический прогресс шагнул очень далеко вперед, а мы на железной дороге продолжаем использовать механические приборы из прошлого века, с другой - зачем их менять, когда они исправно служат, просты в обслуживании и ремонте.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

Поразмышляем об этом позже, а сейчас расскажу о самих приборах:

1. Кран машиниста условный № 394 и 395.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

Это основной орган управления тормозами поезда, дергая ручку этого крана, поочередно с контроллером, машинист ведет поезд.

Разработали кран в 1966 году, до сих пор он остается главным тормозным прибором страны, установлен почти на всех локомотивах, с помощью него можно управлять как грузовыми, так и пассажирскими поездами.

Вряд ли можно найти локомотивщика, который не слышал о 394-ом кране, а любой машинист расскажет из чего состоит кран и параметры его работы.

Самое интересное, что за 60 лет использования 394-го крана основные приемы управления автотормозами не изменились, это говорит нам о надежности и безопасности системы управления подвижным составом, созданной в СССР.

2. Кран вспомогательного тормоза условный № 254.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

Бригады прозвали его "Малыш", управляет тормозами локомотива, может работать, как повторитель 394-го и тормозить одновременно с поездом, или им можно затормозить локомотив отдельно.

254-ый ставят на локомотивы с 1957 года, он пришел на смену трехходовому золотниковому крану 4ВК, который использовался еще на паровозах.

Зажав "Малыша", машинист может сжать или придержать поезд, когда это требуется, в общем, в руках опытного механика это еще один инструмент, который помогает безопасно водить километровые составы.

На новых локомотивах уже ставят более современные краны вспомогательного тормоза, но это стало происходить совсем недавно, поэтому 254-ый еще долго будет в руках машинистов.

3. Воздухораспределитель условный № 292 и 305.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

ВР 292

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

ВР 305

292-ой выпускается Московским тормозным заводом с 1959 года, а 305-ый - с 1961. Эти старички 65 лет работают в тандеме, и являются основными тормозными приборами пассажирских локомотивов и вагонов, и замены им не видать.

Любой машинист, который водит пассажирские поезда, обязан знать как с ними работать.

У них, конечно, есть недостатки, но лучше пока еще не придумали, видимо основные ресурсы в разработке новых локомотивов направлены на другие узлы. Да и переоборудовать весь подвижной состав новыми ВР очень дорого.

4. ЭПК-150 (электропневматический клапан). Автостоп.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

Этот "Колдун" остановит состав, если машинист зазевается или заснет, и не подтвердит свою бдительность, нажатием определенной кнопки.

Начали их устанавливать на локомотивы с 1948 года. На картинке выше, описание из "Справочника паровозного машиниста", выпущенного в 1953 году, как принимать автостоп. Машинист не имеет право начать движения локомотива без включения ЭПК.

Допустить автостопное торможение (срыв ЭПК) во время движения поезда, это грубое нарушение безопасности движения, которое строго наказывается, поэтому машинист без устали жмет на рукоятку бдительности всю дорогу, вспоминая её "добрым" словом, когда она надоест.

ЭПК - надежное устройство безопасности, до сих пор автостоп входит в общий комплекс приборов безопасности на локомотивах, и без него никуда.

5.Воздухораспределитель условный № 483.

До боли знакомые тормозные приборы. Когда они были разработаны? Железная дорога, Поезд, Профессия, РЖД, Длиннопост

483-ий основной грузовой воздухораспределитель. Разработан в 1977 году, и казалось бы моложе всех, но по сути это улучшенная модификация 270-го ВР-а, который в работе с 1959 года.

Один из самых сложных приборов в устройстве и изучении. Сколько нервов потратили железнодорожники, изучая его работу, неизвестно, но точно знаю, что очень много людей сыпались из-за него на экзаменах.

Воздух дырочку найдет, и колодочку прижмёт - шутят машинисты, не желая лишний раз вспоминать работу этого "шайтана".

Этот ВР до сих пор соответствует всем необходимым параметрам, чтобы возить грузовые поезда разного веса и длинны, поэтому сложно представить, когда его заменят.

На этом закончу свой текст, надеюсь кто-то узнал что-то новое, а кто-то возможно вспомнил старые приборы и улыбнулся. Напоследок только спрошу вас, как думаете эти приборы морально устарели, и их пора менять, или пускай работают?

Показать полностью 7

Фуражка машиниста и новогоднее настроение

Фуражка машиниста и новогоднее настроение Фуражка, Железная дорога, Воспоминания из детства, Длиннопост

Новогодний подарок

На фото дед мороз машинист, это картинка с новогоднего подарка, который я получил для своей дочки на работе. Вы скажите: "Расходимся, парень не в себе, у него даже дед мороз машинист", но я объясню, как я это понял. Синяя фуражка - это исторический символ службы тяги, ну или дирекции, как мы её называем теперь.

Машинист паровоза в синей фуражке. Фото: Прокудин-Горский С. М. 1909 год.

Вообще, фуражка достаточно устаревший атребут одежды, и сегодня мало кто ее носит. Но до революции к головным уборам было совсем другое особое отношение, и общая ЖД форма, которую впервые ввели в 1878 году, не могла обойтись без фуражки. Именно тогда паровозная прислуга, именно так называли бригаду, стала носить синюю фуражку.

Я принес домой подарок, всей семьей мы нарядили елочку, попили чай. Подготовка к новому году, это большая часть праздника, которого у машиниста может просто и не быть, поэтому стараюсь уже наслаждаться новогодней атмосферой. Каждый, выбирая эту профессию, принимает возможность работать в любой день года, путь это новый год, день победы или твой день рождения.

Когда ты молодой особо на это не смотришь, а когда у тебя семья, возможность провести новый год в кабине уже и не сильно радует. Бывали разные случаи: как-то я принимал тепловоз на станции, и глядел как люди запускают салюты в час ночи 1 января; Встречал новый год прямо в пути, проследуя станцию, железнодорожники поздравляли друг друга по рации, а на тормозок у меня были салаты и мандарины; Какой-то год, я посмотрел обращение президента, чокнулся бокалами со всеми и пошел на явку; А однажды я пришел домой 31 декабря в 23 часа, летел сломя голову, чтобы успеть.

Фуражка машиниста и новогоднее настроение Фуражка, Железная дорога, Воспоминания из детства, Длиннопост

Машинист СССР

В советское время фуражка всегда была важной деталью форменной одежды. Трудно найти фотографию, где советский машинист на рабочем месте без нее. Хотя возможно фотографировали тогда редко и люди специально прихорашивались и одевали фуражку. Она, кстати, была черной. В СССР на железной дороге появилась традиция - все работники получали подарки для детей перед новым годом.

Для меня новогодний железнодорожный подарок это отдельная история. Я вырос в семье железнодорожников, и мама и папа приносили нам с братом по подарку с работы перед новым годом. В 90-е годы, когда все жили достаточно скромно, это была большая радость, и мы с братаном потихоньку растягивали их до февраля. Но и сегодня моя дочка рада подарочку от железной дороги, и вручая ей его, вспоминаю свое детство, удивляюсь, как летит время.

На коробке дед мороз в фуражке, это просто и понятно, фуражка за свою долгую службу стала настоящим символом железной дороги. Но сегодня вы редко встретите машиниста, который ведет поезд в ней. В какой-то момент бригады перестали их носить, не понятно почему.

Фуражка машиниста и новогоднее настроение Фуражка, Железная дорога, Воспоминания из детства, Длиннопост

А вы работаете в фуражке? Часто встречали новый год на работе?

Показать полностью 5

Комментарии излишни или писал не машинист

Сразу снимем этот вопрос - я действительно машинист. Раз уж появилась такая возможность, то представлюсь.

Меня зовут Щелкунов Павел, работаю в компании РЖД с 2012 года в депо Новомосковск, что в 60 км от Тулы, в должности машиниста с 2015, имею первый класс квалификации. Летом работаю в пассажирских, остальное время в грузовых.

Комментарии излишни или писал не машинист Железная дорога, Поезд, Длиннопост

За пультом управления

На Пикабу я совсем недавно, но тексты про железную дорогу я пишу два года, это моё хобби. Мне нравится моя работа, и я считаю, что мне есть о чём рассказать.

Комментарии излишни или писал не машинист Железная дорога, Поезд, Длиннопост

Кто-то повесил зеркало на дверь в кабине

В этой статье я хочу поднять тему комментариев и комментаторов. Всем кто читает мои статьи огромное спасибо, кто пишет комментарии отдельно жму руку. Это очень важно, потому что реакция людей дает понимание куда и как двигаться дальше, да и просто интересно общаться с людьми. Один мой знакомый автор канала о транспорте однажды сказал, что канал делают именно читатели, именно от их мнения многое зависит. Хотя я не совсем с этим согласен, так как именно автор создает уникальный текст, а его аудитория может лишь задать вектор.

Комментарии излишни или писал не машинист Железная дорога, Поезд, Длиннопост

Частый коммент

Я хочу поделиться моими любимыми комментариями. Начнем с негативных:

1) "Писал не машинист"

Сколько раз я видел этот коммент сложно посчитать. Причем чаще всего люди не аргументируют свою позицию. Эти слова меня всегда радуют, потому что я знаю точно, что написал текст машинист, и это сложно опровергнуть.

Комментарии излишни или писал не машинист Железная дорога, Поезд, Длиннопост

Тут комбо, и манипуляция стажем, и обвинение во лжи. Хотя аргументов и уточнений нет.

2) Дальше целаю группа комментариев, которые условно можно назвать - "ЯжМАШИНИСТ". Сразу скажу, что с большим уважением отношусь к людям в возрасте, которые посвятили большую часть жизни железной дороге. Но переодически появляются личности, которые своим опытом пытаюся противоречить написанному, и это довольно странно: "Сынок, я отработал 40 лет машинистом, ничего подобного не видел и не знаю", и это в лучшем случае. В худшем, после упомянания стажа, предлагают больше не писать, обвиняют во лжи, или вообще переходят на личности.

Могу сказать, что на моем канале я часто выпускаю художественные тексты, но в технических вопросах всегда стараюсь быть особенно точным. Видимо люди не допускают, что многое зависит от местных условий, и ситуации бывают абсолютно разные, да и со временем всё меняется, то что было актуально 30 лет назад, сегодня может не иметь значения и смысла.

Комментарии излишни или писал не машинист Железная дорога, Поезд, Длиннопост

Грубо, конечно. Доля правды есть, но это не истина.

3) Последний тип недовольных комментаторов, которые меня часто радуют - ненавистники РЖД. Видимо это люди, которые получили негативный опыт и боль, работая в компании, и теперь, если они видят положительную оценку РЖД, подливают гавница в комментарии. Я знаю, что проблем в РЖД хватает, но есть и много хорошего. Стараюсь смотреть на это с разных сторон, а если фокусироваться только на негативе, так можно и свихнуться, да и вообще зачем тогда работать на работе, в которой нет никаких положительных моментов.

Хотя, выше перечисленные, комментарии имеют деструктивный характер, я их принимаю. Каждый человек имеет право на своё мнение, никогда не удаляю их, если человек не пишет прямых оскорблений.

Теперь о хорошем, а хороших комментариев значительно больше, и люди, которые пишут добрые слова, должны знать, что я вам очень благодарен. Пару добрых строк в комментариях, как ничто, мотивируют писать дальше, и показывают, что ты не зря старался. Мне нравится, когда мой текст пробуждает в людях приятные воспоминания, или приносит положительные эмоции, если даже у одного человека возникла эмпатия, значит я писал не зря.

Таких читателей можно разделить на две группы. Люди несвязанные с железной дорогой, просто интресующиеся этой темой, и железнодорожники.

4) Первая группа, задаёт много вопросов, кто-то просто пишет добрые слова, всегда стараюсь конструктивно отвечать им.

Вот парень прочитав мою статью "мысли в пути следования" пишет, что захотел стать машинистом:

...Я сейчас учусь в 8 классе и очень хочу поступить в РЖД машинистом. Для меня эта статья стала ступенью вверх, в мыслях крутилось, какой хороший человек рассказал об одной типичной поездки на тепловозе серии 3тэ10. И хочу сказать одно, проводите больше время с родителями, позовите их на чай обсудите какие у них дела, чем им помочь...

Вот слова читатель, после прочтения рассказа "Человек труда":

Сколько себя помню-всегда мечтал стать машинистом тепловоза,причем ТЭ3. Поступал в РИИЖТ- не получилось.... да и медкомиссию мне запороли...

Но до сих пор "помешан" на железке..

Книг прочитал по локомотивам не один десяток. Если придется смогу и тепловоз запустить и поехать.

5) вторая группа - железнодорожники, делятся опытом, описывают похожие случаи, поддерживают и понимают.

Вот мужчина под одной статьей пишет, свои воспоминания, да так красиво, что ему надо бы свой канал вести:

Хочу поделиться своими опусами из прошлой жизни. Иду на работу. Настроение ровное. На прозвонке новая молодая девка в белом халате. Уже интереса не вызывает. Молча меряю давление и на выход. Над входом в депо огромная надпись "Коллектив высокой коммунистической сознательности". Эмоций не вызывает. Внутри встречает Ленин. Привет, Владимир Ильич. Как жизнь не спрашиваю. Позже его убрали, поставили икону какого-то святого Николая, по бокам лампочки, стилизованные под свечи. Лицемеры, не понимают, что только живой огонь передает обращение к святому. В брехаловке ищу глазами помощника. Смотрю, что-то списывает с доски себе в формуляр. Не забыть, чтобы и мне в формуляр переписал. Нам повезло, тепловоз уже под парами с ПТО. Помощника

вперед, чтобы поручни протер. В кабине ТЭ-3 тепло и уютно. Окна большие, да и места много. Полистал лохматый бортовой. Корочка украшена художествами. Чем еще заниматься творческой натуре в дороге. Дернул ящик стола. Ничего интересного кроме перегоревших вставок и пары лампочек. Заглушил дизель. Иду в машинное. Рефлекторно обращаю внимание на чем когда-то имел неприятности. В РЧО мало масла. На фильтре грубой очистки нет ключа для проворота щелевых. В ручную хрен прокрутишь. Косо глянул на целый ряд манометров. Когда-то помнил зачем они. Крутанул краник расширительного бака. Под одной шахтой чисто. Значит под другой наш будет цикл. Помощник удачно грязные места обходит: то напишет, что режим, то типа концов нет. Ему часто влом в нычку под полом за своей дверью лезть за концами. Не люблю ругаться. Потом сиди с врагом 10 часов молча в одной кабине. Да и, бывало, выручает иногда. Все не без греха. Ему по молодости проще маршрут с прозвонки забрать.

Очень много людей дополняют статьи, и тема раскрытая мной, становиться еще шире.

Вот в статье "двухсистемные заметки" про ВЛ82М читатели очень подробно описывали историю 069 машины, и присылали фото.

Все верно, машина из депо Волховстрой. Их было 2 там.

Когда начинал работать, машинист рассказывал,что на ней работают закреплённые бригады из Петрозаводска таскают "вертушки" до Волховстроя. До того как передать в Волховстрой.Работала в Выборге в пассажирском движении, на Финляндию.Одна работала до 2014, другая была на запчасти для неё (069,065).Как видно из комментариев машина пошла на завод(069), а 065 давно уже "разорвана" по секциям и отдана под тренажер для восстановительных поездов. Со слов людей,которые хоть как-то касались этих машин. Они были слабы во всем. Ломались ещё в Выборге, а из Карелии в Волхов много не грузили. Тоже самое, скорее всего ждет и маленький дончак копейка.

На этом сегодня хочу закончить. Морали не будет. Всем добра!

Показать полностью 5

Снежная погода

Музыка: Мария Зайцева - Зима-холода.

Профдеформация. Машинист локомотива

Чем отличается машинист от нормального человека? Конечно, среди машинистов тоже встречаются нормальные люди, но в последнее время всё реже! Шучу, конечно.

Профдеформация. Машинист локомотива Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

Я хочу рассказать об особенностях и привычках, которые появляются когда долго водишь поезда. Перечислю именно свои наблюдения, поэтому не стоит обобщать, все люди индивидуальны.

Отношение к минутам.

Я работаю по явочной системе, когда я приезжаю с рейса, мне называют, время следующей явки в любое время суток в точности до минуты: 2:36, 5:01, 10:09, 17:27, 23:36. В работе мне постоянно приходится взаимодействовать с минутной стрелкой: слежу за графиком, считаю время хода, веду отчёт времени между торможениями, до набора позиций и так далее. Постепенно привыкая к точным цифрам, теперь я почти всегда называю время в 24-часовом формате, и редко когда округляю его. Допустим, если прохожий спросит: "который час?", и время будет 19:27, обычный человек возможно ответить: "пол восьмого". Я же скорее всего скажу: "19:27".

Профдеформация. Машинист локомотива Железная дорога, Поезд, Машинист, Длиннопост

Сон когда нужно.

Работа в ненормированном графике накладывает определенные обязательства. Я должен явиться на работу в любое время суток подготовленным и отдохнувшим, и чтобы бодрствовать ночью, надо поспать днем, а это не всегда сделать просто. Проблема в том, что если работая по сменам, человек ходит в ночь всегда в 20:00, и обретая какой-то ритм, может привыкнуть спать перед ночью в одно и то же время, то у меня явки происходят и в 18:00, 20:00, 23:00, 1:00, 4:00, поэтому постепенно я научился спать, когда требуется в любое время суток, чтобы подготовиться к ночной или вечерней поездке.

Еда и туалет.

В рабочем распорядке дня машиниста нет обеда. Перекусываешь, когда есть возможность. Часто приходиться есть ночью, часто еда холодная. Летом особо много не возьмешь с собой, в жару еда быстро портится. Бывает смена на линии в такой глуши, рядом не то что магазинов, людей нет, еда закончилась, а смена приедет неизвестно когда - сидишь голодный. Из-за таких взаимоотношений с едой машинисты часто испытывают проблемы с желудком. Лишний вес тоже тяжело контролировать с таким графиком, поэтому бригады иногда шутят - машинист без пуза, как вагон без груза.

Туалета в тепловозе нет, поэтому эта отдельная деликатная тема, каждый подстраивается, как может.

Ну и на последок, отношение к смерти.

Во-первых, работая с высоким напряжением, мощными силовыми установками, тяжелым подвижным составом, при получении производственных травм риск потерять здоровье и жизнь очень велик. Понятно, что соблюдая технику безопасности и выполняя инструкции, эти риски минимизированы, но не всегда всё зависит от нас. Вот недавний случай, водитель грузовика нарушил правила ПДД, выехал на переезд в непосредственной близости от поезда, произошёл наезд. Скорость поезда была 86 км/ч, грузовик разорвало на части. Водитель грузовика, машинист и помощник погибли.

Источник фото: https://vk.com/photo-46779184_457673599

Машинист применил экстренное, но ввиду малого расстояния, ребята не успели покинуть кабину. В кабине локомотива нет ремней и подушек безопасности. Я вам больше скажу, там даже жесткой рамы нет, и обычно при сильном столкновении кабина схлопывается. Первый отечественный локомотив с защитой кабины выпустили в 2022 году - 3ЭС8. Поэтому работаем на том, что есть. Каждый работник локомотивной бригады рано или поздно принимает и осмысливает эти риски, иначе нельзя работать на транспорте.

Во-вторых, можно лишить человека жизни - наезд подвижным составом на пешехода очень часто приводит к смерти. И пусть вины машиниста может не быть, все равно это огромный стресс, тем более после наезда именно бригада извлекает тело человека из-под подвижного состава, оказывает первую медицинскую помощь, или констатирует смерть. Для этого требуется высокий уровень стрессоустойчивости и определенных профессиональных навыков. К слову, я знаю машинистов, у которых за всю карьеру было и пять, и десять наездов. Знаю, что есть люди, которые уходили после первого наезда, не все могут это принять.

Хотел закончить этот текст красивой мыслью, подводящей итоги, но ничего не приходит на ум. Всем добра!

Показать полностью 4

Страшный сон машиниста

Яркий прожектор прорезал темноту ночи. Машинист хорошо отдыхал перед рейсом, но сейчас был момент, когда наступило утомление. Он налил горячий чай. Открыл окно. Тягучий воздух наполнил кабину свежестью. Высокие деревья с огромными лапами были плохо различимы ночью, а платформы, на которых обычно по утрам собирались дачники, появлялись иногда словно не откуда.

Страшный сон машиниста Железная дорога, Происшествие, Машинист, Поезд, Длиннопост

Автор снимка: Щелкунов Павел

На этом участке почти не было ограничений, профиль был достаточно ровный - площадка с небольшим уклоном. Грузовой поезд разгонялся в режиме выбега, скрадывая пикет за пикетом извилистого пути.

Механик смотрел вперед, иногда его взгляд украдкой перебегал на скоростемер, а потом на приборы. Ночью всегда требуется больше внимания, темнота, заполнившая пространство, как-будто норовит украсть какие-нибудь детали.

Небо затянутое облаками делало эту ночь особенно темной. Было ощущение, что скоро начнется дождь. Прожектор светил на 3-4 пикета. Это не много и не мало, но при скорости 80 поезд пролетает 100 метров за 4 секунды, так что, в случае чего, время раздумывать не будет.

Страшный сон машиниста Железная дорога, Происшествие, Машинист, Поезд, Длиннопост

Автор снимка: Щелкунов Павел

Дорога петляла, будто заблудилась в лесу. Кого-то это могло запутать, но машинист хорошо знал этот путь. Годами он проводил здесь составы и знал, что на этом участке надо быть особенно внимательным.

И вот в очередной кривой появилась темная фигура. Человек шёл по рельсам справа. Помощник начал непрерывно сигналить гудком большой громкости. Рука машинист скользнула по крану, ручка крана в шестом. Экстренное торможение. Это движение произошло почти машинально, как-будто иногда реакция опережает мышление, и только потом приходит оценка ситуации, которая заставляет пульс и волнение нарастать.

Страшный сон машиниста Железная дорога, Происшествие, Машинист, Поезд, Длиннопост

Автор снимка: Щелкунов Павел

5 атмосфер сжатого воздуха вылетели из тормозной магистрали за 2,5 секунды. Штока тормозных цилиндров вышли на полный ход, колодки со скрежетом прижались к колесам, но все равно поезд не может остановиться как вкопанный. Это ужасное чувство, когда ты применил экстренное, а сзади тебя толкает тяжёлый поезд, как-будто припечатывая к стене воздуха впереди. Машинист уперся ногами в пол, немного вжимаясь в спинку кресла. Кружка от термоса упала, залила весь пульт управления. Горячий чай попал на штаны и рубашку машиниста, но он этого не почувствовал. Наезд предотвратить не удалось!

Сразу после остановки помощник побежал по поезду. Машинист доложил в эфир об экстренной остановке. Зарядил тормозную магистраль. Начал отчёт времени. Нужно было понять, что у него есть из медикаментов с собой. Время в такие моменты начинает лететь с бешеной скоростью, и механик не заметил, как помощник быстро вернулся назад. Весь бледный, молодой парень не мог связать двух слов, его трясло. Машинист понял, что помощь придется оказывать ему самому. Кое-как он добился от помощника, что случилось с человеком. Тот рассказал, что нашел его на обочине. У человека разбита голова, сломана нога, и самое страшное - оторвана рука.

Страшный сон машиниста Железная дорога, Происшествие, Машинист, Поезд, Длиннопост

Источник фото: https://clck.ru/354KTM

Люди, несвязанные с транспортом, не знают, что в такие минуты на плечи бригады ложиться судьба пострадавшего. Машинист или помощник, который прошел только курсы оказания первой помощи, должен определить жив или мёртв пострадавший, возможно его транспортировать или нет. И от правильных действий бригады буквально зависит жизнь человека в этот момент.

Машинист затормозил состав, и в нарушение инструкции, вместе с помощником побежал к пострадавшему. У него был жгут и бинт. На месте он осмотрел человека. Дыхание и сердцебиение есть. Еще жив! Пока он накладывал жгут на руку пострадавшего, помощник искал оторванную конечность. Надо было еще забинтовать голову пострадавшего, благо рана была не сильная. Нога сбитого человека лежала неестественно. Она была сломана в районе голеностопа. Визуально травм больше не было.

Но это визуально, в этом и есть самый сложный вопрос. Например, с травмой позвоночника человек не транспортабелен без специальных приспособлений, а если ошибиться и понести его, то можно погубить человека по неосторожности.

Пострадавший был без сознания, это усложняло оценку его состояния. Еще раз осмотрев его, машинист принял решение нести его в кабину, и доставить до ближайшей станции. Это было трудное решение, которое он принял через страх и волнение. Но он понимал, что скорая в такую глушь может просто не доехать, а на кону была каждая минута. Он взял человека под мышки, помощник - аккуратно под колени. До локомотива они дошли быстро, но теперь предстояло поднять пострадавшего в кабину. Дверь в тепловозе находится на высоте около двух метров. Но и это препятствие получилось преодолеть. В кабине была ветошь, нарезанная длинными полосами, некоторые из них были больше метра. Решение пришло само - связать их по несколько штук, и с помощью этих верёвок поднять пострадавшего на тепловоз.

Согласовав с диспетчером, машинист отправился с перегона. До ближайшей станции было минут пятнадцать хода. По рации запросили скорую, и когда они прибывали, неотложка стояла на платформе. С помощью мягких носилок, вместе с работниками станции, пострадавшего передали медицинским работникам.

Страшный сон машиниста Железная дорога, Происшествие, Машинист, Поезд, Длиннопост

Источник фото: https://clck.ru/354Cjz

Позже машинист узнает, что человек остался жив. Но сейчас ему надо было довести поезд до станции назначения. Машинист рухнул в кресло, и не мог собраться с силами. Он не мог понять, что ему делать, с чего начать. Вся эта ситуация опустошила его. Он посмотрел вокруг, все было в крови - руки, контроллер и кран машиниста. Было понятно, что рубашку и штаны придётся выкинуть. Вызов по рации вернул его из своих мыслей к реальности. Дежурный по станции просила подсказать, когда они будут готовы отправиться. Механик замерил плотность тормозной магистрали, доложил о готовности. Помощник выполнил минутную готовность, но машинист ничего не ответил, силы покинули его, на морально-волевых усилиях он закончил этот рейс.

За этот поступок его не ждали благодарности или награды. Он и не хотел этого. Это не геройский поступок, это прямые обязанности локомотивной бригады. Он был просто рад, что всё это закончилось.

Показать полностью 4

Снежок пошёл!

Музыка: Wintergatan - Sommarfgel.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался

Льгов - древний город, ровесник Москвы. Железная дорога там появилась очень давно - 155 лет назад рядом с городом пролегла линия Курск-Киев. Это была самая короткая дорога в Киев, и до 1907 года все поезда из Москвы шли через Льгов, поэтому станция Льгов 1 также носит название Льгов Киевский. После 1907 года было полностью сформировано более короткое Киевское направление Москва-Брянск-Навля-Конотоп-Киев, и основной пассажиропоток перешёл туда, но линия Курск-Льгов-Конотоп еще долго будет важной железнодорожной артерией.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Зеленая линия - дорога построеная в 1868 году; Синяя линия - более короткое Киевское направление, движение открыто в 1907 году.

В 1910 году ЖД узел во Льгове затянулся там еще крепче - была построена ветка до Харькова.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Со Льгова можно было уехать на все четыре стороны.

В это же время появилась станция Льгов 2 и одноименное депо, построили веер и поворотный круг.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Веерное депо Льгов 2. Середина 1910-х годов. Источник фото: https://clck.ru/36pPFn.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Веерное депо Льгов 2. Сентябрь 2023 года. Веер и поворотный круг отреставрированы и находятся в отличном состоянии. Хотя возможно это послевоенный новострой, но находятся в историческом месте.

По магистрали Харьков-Льгов-Навля-Брянск пошло очень много донбасского угля на север страны, позже когда перед Великой Отечественной построяли дорогу Москва-Донбасс основной поток угля пошёл этим более коротким путем, но путь Брянск-Льгов-Харьков был всегда нагружен народно-хозяйственными, да и пассажирскими поездами.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Зеленая линия - Брянск-Льгов-Харьков, Синяя линия - Москва-Донбас

Льгов 2 еще называют Льгов Сортировочный, находится он чуть севернее Льгова 1. Еще была станция Льгов 3. Построена она была до ВОВ, сейчас она не действует, пути разобраны, информации о ней почти нет в интернете. Я предполагаю, что станция представляла собой грузовой парк, и позволяла пропускать поезда с Брянска на Харьков в обход Льгова Киевского, что увеличевало пропускную спобность Льговского ЖД узла.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Зеленый прямоугольник - примерное расположении станции Льгов 3; Желтая стрелка - предположительное расположение путей; 545км - историческое расположение депо Льгов 2

Во время второй мировой войны Льгов пробыл в окупации полтора года. Фашисты активно использовали этот ЖД развязку, особенно рокадный ход Харьков-Брянск, который связывал немецкие группы армий "Центр" и "Юг".

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Курский выступ или Курская дуга. Источник картинки: https://clck.ru/36pMtE

После освобождения весной 1943 года Льгов сыграл важную роль в подготовке Курской оборонительной и наступательной операций. Курский выступ или Курская дуга снабжался по однопутной дороге Касторная-Мармыжи-Курск-Льгов.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Зеленая линия - первоначальная ветка снабжения; Синия ветка - ЖД кольцо сформированное после начала наступления.

Когда началось наступление под Прохоровкой была достроена линия от станции Сараевка до станции Старый Оскол. 90 км пути построли за 32 дня, на 30 дней раньше срока, в стройке участвовали не только военные и железнодорожники, но и 20000 местных жителей - в основном женщины и дети. Люди самотвержено работали и днем, и ночью, за что эта линия получила негласное название "Дорога Мужества". Ветка Сараевка-Старый Оскол сформировала железнодорожное кольцо Касторная-Курск-Сараево-Старый Оскол, по которому армии Центрального и Воронежского фронтов получали бесперебойное снабжение, возможность подвоза снарядов и тяжелой техники на фронт и отвода её для ремонта. Эта железнодорожная победа в тылу, стала залогом победы нашей армии на фронте.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Мой дедушка в фуражке.

В 1948 году мой дед устроился в паровозное депо Льгов 2 Московско-Киевской ЖД кочегаром паровоза, и проработал там до 1986 года. Свою трудовую деятельность закончил в качестве машиниста тепловоза 2 класса. Он слишком рано ушел, чтобы я мог обсудить с ним тонкости послевоенной железнодорожной жизни, да и просто предметно поговорить о работе. Говоря о классе квалификации, я слышал от старых машинистов, что в Союзе было мало машинистов 1 класс, буквально несколько человек на депо. Но я так и не разобрался правда это или нет, и почему так было. Сегодня первый класс реально получить через 7-8 лет после обкатки, если задаваться такой целью.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Вокзал Льгов Киевский перекликается с вокзалом в Курске. Большое здание островного вокзала построено после войны.

В советское послевоенное время Курский ход на Юг был загружен пассажирскими, когда я учился в Курске на класс, старые преподаватели говорили, что мимо них шло по 60 пар пассажирских поездов в сутки. А Льгов был своеобразным грузовым хабом, как я понял, хотя и пассажирских поездов там тоже хватало.

После развала СССР объем работы упал, появились новые государства, а за приграничными станциями сделали погранпереходы, но поезда все равно шли. Работы хватало всем. В 2000-х годах в рамках оптимизации депо Льгов 2 присоединили к депо Курск, после чего оно перестало существовать как самостоятельный железнодорожный субъект. А после событий 2014 года, прекратилось движение в направлении Харькова и Киева, и Льгов Киевский по сути перестал быть узловой станцией. Конечно же, железная дорога, идущая до границы, есть, но можно сказать, что перевозок в этих направления нет. После начала СВО Уkрaина уничтожила все железнодорожные переходы с РФ, так что теперь нет даже физической возможности проехать там, где раньше ходили миллионы тонн грузов. Хотя возможно в будущем всё наладиться, но это покажет время.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Осень 2023 года на вокзале шли реставрационные работы.

Льгов же для меня останется городом детства, куда я приезжал летом с мамой на время каникул к бабушке и дедушке.

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Храм Нижнии деревеньки

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Вокзал

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Башня Шамиля

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Расписание пригородных поездов на вокзале, поездов дальнего следования нет

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Храм в центре Льгова

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Плакаты в заброшенном доме культуры железнодорожников

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Надпись на вокзале

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Вокзал

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Вывеска Льгов

Льгов Киевский. ЖД узел, который развязался Железная дорога, Транспорт, Длиннопост

Заброшенный дом культуры железнодорожников

Все снимки сделаны мной осенью 2023 года. Всем добра!

Показать полностью 21

Как тебе такое Илон Макс?

Как тебе такое Илон Макс?

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался?

Смена локомотива на станции Тихонова Пустынь.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Автор фото: Щелкунов Павел

13 пассажирских вагонов я привез на 2М62У-114. График у поезда не очень тяжёлый, поэтому я даже не устал. Но когда вешают по 19 вагонов, всю дорогу не слезаешь с 15-ой позиции. Прибыв графиком, выдыхаешь и думаешь, сколько еще протянет эта "Машка".

Другое дело ЧС7. Его придумали, чтобы везти 32 вагона. Да вот только электровоз придумали, а такие длинные поезда нет.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/86612/?vid=18440

А что если бы не было распада СССР? Интересно представить, как бы развивались пассажирские перевозки.

Может быть сегодня я стоял бы тут на ТЭП80, преодолев огромные расстояния с рекордными скоростями. Отцепившись от поезда вагонов 30, смотрел бы на нескончаемые толпы людей, которые по траволаторам быстро двигались по платформе, конца и края которой не видать.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/89294/?vid=11331

Или может вместо ЧС7, мне на смену приехал бы электровоз ЭП200, и он со скоростью 250 км/ч поехал бы до самого Санкт-Петербурга.

А его собратья по линейке, двухсистемные ЭП300 разбегались бы из Москвы по любым возможным направлениям, без необходимости смены локомотива.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://railgallery.ru/photo/84420/?vid=15443

Возможно руководство страны посчитало бы приоритетным использовать локомотивы, работающие на альтернативных видах топлива.

Газотурбовозы были бы доведены до ума, и они бегали бы не только грузовом, но и пассажирском движение.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://railtrain.pro/gp1

Пригородное движение стало бы тоже скоростным, а электропоезда заменили бы реактивные поезда.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://tech.onliner.by/amp/2016/04/25/supertrain

В дальних северных уголках нашей родины трудились бы атомовозы. Они бы не только обеспечили транспортные потребности населения, но и снабжали бы электроэнергией труднодоступные поселки.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://seanews.ru/2020/02/25/ru-megapoezd-na-jadernom-reakt...

Хотя развитие пассажирского движения могло пойти путем похожим на современные реалии, и часть пассажиропотока у поездов дальнего следования забрали бы высокоскоростные электропоезда.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Источник фото: https://dzen.ru/a/YkNX9YJRq2ZCtbbF?share_to=link

Представим, что наш Сокол-250 прошел испытания. Три часа ему бы хватало, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга. И наверно сейчас бы обсуждалось создание высокоскоростной магистрали до Казани или Нижнего Новгорода, где уже Сокол-350 развивал рекордную скорость 350 км/ч.

Размышляя обо всем этом, мне показалось, что советская инженерная мысль широко шагнула в развитии тяги, а в развитии инфраструктуры как-будто нет.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

https://www.google.com/amp/s/m.gazeta.ru/amp/science/2020/12...

Эти исполины напоминают мне ТУ-144. Сверхзвуковой самолет, который опережал не только звук, но и время. Ему так и не нашлось применение, как и локомотивам представленным выше.

Но они остались памятниками советской амбициозной идеи, которая создавала глобальные мировые проекты.

А что если? Какие бы локомотивы были сейчас, если бы СССР не распался? Железная дорога, Поезд, РЖД, Длиннопост

Коллаж изготовил Щелкунов Павел. Эмблема МПС и герб СССР взяты из открытых источников.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!