Зарплата машиниста паровоза в 1956 году
Мой друг хранит справку о среднем заработке своего прадедушки - машиниста паровозного депо Узловая.
2179 рублей 82 копейки - сумма эта кажется огромной и непривычной по советским меркам, но не надо забывать, что это послевоенный период до денежной реформы 1961 года, когда после деноминации произошло изменение численного масштаба денег 10:1.
Вот некоторые примеры цен 1956 года, взятые из открытых источников в интернете:
Водка (бутылка): 27 руб. 50 коп.
Хлеб белый (шт.): 2 руб. 50 коп.
Сыр голландский (кг.): 32 руб.
Мясо (кг.): 12 руб. 50 коп.
Рыба (кг.): 7 руб. 10 коп.
Молоко (литр): 2 руб. 24 коп.
Масло сливочное (кг.): 25-28 руб.
Яйца (десяток): 8-9 руб.
Колбаса ливерная (кг.): 3 руб.
Сыр голландский (кг.): 32 руб.Г
Спортивный костюм (шт.): 27 руб.
Пионерский галстук (шт.): 5 руб. 50 коп.
Путёвка в пионер-лагерь: 150-200 руб.
Автомобиль ГАЗ-69: 25000 руб.
Зарплата рабочего в месяц: 700-800 руб.
Зарплата водителя в месяц: 750 руб.
Зарплата учителя в месяц: 740 руб.
Средняя зарплата в послевоенный период была 700-800 рублей, но как мы видим машинист в то время зарабатывал значительно больше. Тяжелый, квалифицированный, востребованный труд оплачивался значительно выше.
Железнодорожный транспорт играл ключевую роль в восстановлении страны после Великой Отечественной войны. Машинисты были в авангарде железнодорожного рабочего класса. Они имели не только высокие зарплаты, но и признание в обществе.
Для меня рассуждения о зарплатах в разные времена обычно оставляют больше вопросов, чем ответов. Послевоенное тяжелое время, что мог позволить себе машинист на такую большую зарплату? Вероятно, что голландский сыр не лежал на прилавках, а автомобиль ГАЗ-69 не мог позволить каждый желающий, даже имея 25000 рублей. Напишите в комментариях, что вы думаете об этом?



Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика