Miwt

Miwt

Автор книг "Кошачий культ" и "Люди-кошки". Изучаю кошачью мифологию. Мой проект называется "Миут" (в переводе с древнеегипетского "Кошка") https://vk.com/miwt_bast https://t.me/miwt_bast
Пикабушница
Дата рождения: 25 сентября
6165 рейтинг 44 подписчика 5 подписок 29 постов 15 в горячем
Награды:
За заводные танцы За талант к предпринимательству Вы — Знаток года! 10 лет на Пикабу За семейные ценности За поиск дела всей жизни За победу в продуктовом сёрфинге За исследование параллельных миров
9

Новый год летом: древнеегипетский календарь-гороскоп

Краткое предисловие: я занимаюсь изучением и популяризацией кошачьего культа, а поскольку наибольшее количество кошачьих божеств (несколько десятков) было в древнеегипетской мифологии, моё дело прямо пересекается с кеметизмом (реконструкцией древнеегипетской религии).

Итак, Каирский календарь-гороскоп. Стоп, что вообще такое «календарь-гороскоп»?

Для ответа на этот вопрос процитирую отрывок из книги Боба Бриера «Древнеегипетская магия»:

Если упрощать для ЛЛ: ежедневные предсказания для всех.

У древних египтян имелись специальные календари, в которых говорилось, что следует, а что не следует делать в каждый день года. В отличие от современных гороскопов, дающих предписания в зависимости от знака Зодиака, египетские календари-гороскопы предназначались абсолютно для всех. Если календарь советовал в какой-то день не покидать дом, все до одного египтяне не выходили на улицу.

История этого календаря начинается в 1943 году, когда в Каирский музей один антиквар принес свиток папируса. Исполненный иератическим письмом свиток был сильно объеден муравьями. Сохранившаяся часть, как выяснилось, была посвящена дням года и тому, что в эти дни должно происходить. Изначально папирус содержал в себе три текста. Первая и третья его части были безнадежно испорчены, а средняя оказалась практически целой и содержала полный перечень дней года. Ее назвали «Каирский календарь».

Заглавие календаря читалось как «введение в начало бесконечности жизни и конец бессмертия».

Фрагмент текста Каирского календаря, внутри прямоугольника находится иератическое написание имени бога Гора. Отрывок в этом документе датирует его правлением Рамзеса II в XIX династии.

Фрагмент текста Каирского календаря, внутри прямоугольника находится иератическое написание имени бога Гора. Отрывок в этом документе датирует его правлением Рамзеса II в XIX династии.

Кстати, значительная часть дней содержала текст «сегодня нельзя работать», так что если бы кеметизм был государственной религией, возможно, у приверженцев древнеегипетской веры было бы мно-о-ого законных выходных :)

Дни, объявленные принудительными выходными, считались очень плохими и обозначались такими иероглифами:

А дни, объявленные очень благоприятными, отмечались так:

Древнеегипетский календарь делился не на четыре сезона (зима-весна-лето-осень), а на три: ахет, перет и шему.

Время половодья (ахет) — время, когда Нил выходит из берегов, разливается и затопляет обрабатываемые поля. К сезону ахет относятся месяца Техи (Тот, бог мудрости), Менхет («Одеяния», также имя богини-львицы Менхит), Хут-Херу («Путешествие Хатхор» в честь богини любви и небес) и Нехеб-Кау («Наградитель многих Ка», змей с человеческими ногами и один из 42 стражей Дуата).

Для примера, написание первого месяца сезона ахет, Техи (к дальнейшим месяцам сезона просто прибавлялись «палочки», как обозначение множественности

Для примера, написание первого месяца сезона ахет, Техи (к дальнейшим месяцам сезона просто прибавлялись «палочки», как обозначение множественности

Время всходов (перет) — время, когда Нил постепенно входит в свои берега и освеженная земля покрывается зелеными всходами. К сезону перет относятся Шеф-Бедет («Набухание пшеницы»), Рекех-Вер («Большой пожар»), Рекех-Неджес («Малый пожар») и Ренен-Утет («Кормящая змея», «Дающая имя» или «Жаркая», богиня плодородия и жатвы).

Написание первого месяца сезона перет, Шеф-Бедет

Написание первого месяца сезона перет, Шеф-Бедет

Время засухи и жатвы (шему). К сезону шему относятся Хонсу («Небесный путник», бог луны), Хенет-Хети-Перти («Фестиваль месяца в долине»), Ипет-Хемет (Богиня-гиппопотам) и Упет-Ренпет или Месоре («Месут Ра» — «Рождение Солнца»).

Написание первого месяца сезона шему, Хонсу

Написание первого месяца сезона шему, Хонсу

Окей, с сезонами понятно, но почему новый год начинался летом?

В древнеегипетской традиции начало нового года было символически привязано к природным и астрономическим событиям, так что он начинался либо с разлива Нила, либо с гелиакического (предрассветного) восхода звезды Сотис (Сириус). События эти часто совпадали — хотя во многом зависело от положения наблюдателя. Естественно, что на разных широтах дата наблюдения Сириуса меняется.

Сириус A и B. Изображение телескопа «Хаббл»

Сириус A и B. Изображение телескопа «Хаббл»

А что насчет високосных лет?

Вплоть до введения Птолемеем III Эвергетом Канопского декрета египтяне не учитывали существование високосных лет — так что предсказания на 29 февраля в календаре нет, а ещё иногда это приводило к путанице (т.к. сезонные праздники сдвигались).

В чем смысл древнеегипетского календаря для современных людей?

Как минимум, это прикольно :)

Но нам он был интересен с точки зрения установления «кошачьих» праздников. Самые известные (но далеко не единственные) кошачьи богини Древнего Египта – львица Сехмет и кошка (но иногда тоже львица) Бастет, так что первое, что я сделала, найдя материал – выписала «кошачьи» даты.

Кому любопытно, список.

Если вы хотите почитать ежедневные предсказания от календаря-гороскопа, я цитирую его здесь:

https://vk.com/horoscopegypt

https://t.me/horoscopegypt

А основной проект кошачьего культа называется «Миут» (что значит «Кошка»):

https://vk.com/miwt_bast

https://t.me/miwt_bast

Показать полностью 7
16

Котомем для тех, кто ждёт новые посты (спасибо вам)

Котомем для тех, кто ждёт новые посты (спасибо вам)

Спасибо тем подписчикам, кто ждёт от меня постов о кошачьем культе! Извините, что пока почти не захожу сюда — лето выдалось богатое на события. Поэтому просто оставлю здесь нейромем :)

Регулярный контент у нас на других площадках:

https://vk.com/miwt_bast

https://t.me/miwt_bast

Показать полностью 1
645

Сила Пикабу! Снова встретились со спасателем моей кошки :)

Вчера я рассказала историю о том, как Ханечку спасли сотрудники МЧС, а сегодня мне написал Александр, узнавший себя на фото!

И, представляете, у него сегодня день рождения! :)

Спасибо Пикабу за то, что даже через девять лет можно поблагодарить человека за доброе дело!

Показать полностью 2
3467

История моей кошки

UPD:

Сила Пикабу! Снова встретились со спасателем моей кошки :)

Ничто не предвещало беды, просто однажды вышла за продуктами в наушниках, а на обратном пути, при возвращении в подъезд, наушники разрядились, и я услышала плач ребёнка.

Как выяснилось, кошачьего.

Наша первая встреча

Наша первая встреча

Двухмесячная чмоня застряла задней лапой между инвалидным пандусом и горячей трубой. Лапа опухла, обварилась и извлекаться из западни не желала. Сверху на котёнке лежали гранулы сухого корма – видимо, кто-то пытался покормить, не разобравшись, что в такой ситуации не до еды. Проходившая мимо соседка флегматично сказала «Да, двое суток орёт уже».

Котёнка достали силами МЧС (огромное спасибо этим прекрасным людям!), они предлагали назвать бедосю Мурзиком, но она оказалась кошкой. Стала Ханной.

Дело было в Зеленограде, 2015 год. Шансов немного, но вдруг кто-нибудь из той команды есть на Пикабу?

Дело было в Зеленограде, 2015 год. Шансов немного, но вдруг кто-нибудь из той команды есть на Пикабу?

Блох и глистов было больше, чем, собственно, кошки. За лапу пришлось бороться несколько недель, дело шло к ампутации, но удалось вырулить на ежедневных перевязках и уколах. Уличная жизнь наложила свой отпечаток – Ханя пыталась жрать всё, что не приколочено. Ну понятно, вдруг потом не будет. Орала от боли и вредности, тыгыдыкала, ходила по потолку. Потом ещё бронхиальная астма открылась. Не кошка, а подарочек.  

Залезала везде

Залезала везде

Сейчас (около девяти лет спустя) уже заматерела и подуспокоилась, хотя всё равно просит внимания: приносит в зубах носки и веревочки, на слово «играть» реагирует мявом.

Помогает мне в написании книг, постов и в предметной съёмке.

Такая вот муза усатая.

Такая вот муза усатая.

А ещё Ханя – масКот (во всех смыслах) моего проекта «Миут», посвящённого кошачьей мифологии.

«Миут» есть:

Вконтакте: https://vk.com/miwt_bast

В Телеграме: https://t.me/miwt_bast

Показать полностью 5
96

10 интересных фактов о священных котиках в Древнем Египте

1. Сейчас многие называют своих питомцев по пищевым ассоциациям (например «Кекс», «Булка», «Персик»), в то время как первый известный кот с именем был Неджем (от египетского nḏm, то есть «Сладость»). Его хозяин — Пуимра, второй жрец Амона во времена правления царицы Хатшепсут.

2. Богиня Баст, наиболее известная по облику женщины с головой кошки, могла также изображаться полностью кошкой или женщиной с головой львицы. Главное — не спутать с Сехмет или другими богинями-львицами.

Статуэтка Баст в облике женщины с головой кошки, в руке у которой — эгида с изображением львиноликой богини. Бронза с серебром и электрумом, ~305-250гг. до н.э. Надпись на основании гласит «Пусть Бастет дарует жизнь сыну...»

Статуэтка Баст в облике женщины с головой кошки, в руке у которой — эгида с изображением львиноликой богини. Бронза с серебром и электрумом, ~305-250гг. до н.э. Надпись на основании гласит «Пусть Бастет дарует жизнь сыну...»

3. Вообще «кошачьих» (преимущественно «львиных») богов и богинь в Древнем Египте насчитывалось несколько десятков, как минимум 30. Если эта цифра кажется вам завышенной, подумайте о том, что в целом исследователи сейчас насчитывают около 5000 богов в египетском пантеоне.

4. Первый сохранившийся иероглиф кошки гласит «Господин города Миу» (или «Города Кошек»), и приблизительно датируется правлением Пепи II.

 «Господин города Миу», известняковый рельеф, ~2353 – 2150 г. до н.э

«Господин города Миу», известняковый рельеф, ~2353 – 2150 г. до н.э

5. Первое трёхмерное изображение египетской кошки — алебастровый сосуд, примечательный тем, что материалы для его изготовления нельзя было найти в нильской долине, т.е. они добывались царскими экспедициями, что было крайне трудозатратно и дорого.

Древнейшее объемное изображение кошки, ~1990-1900гг. до н.э.

Древнейшее объемное изображение кошки, ~1990-1900гг. до н.э.

6. Миф о противостоянии солнечного бога Ра (в облике кота) со змеем Апопом, вероятнее всего, появился из частых сражений двух хищников за кормовую базу – с освоением земледелия и скоплением зерна в одном месте рядом с людьми появились и грызуны, входящие в рацион как кошек (которым египтяне были рады), так и змей (которым были рады не очень).

Кот Ра, убивающий змея Апопа. Факсимиле 1920-1921гг., оригинал ок.1295-1213гг. до н.э.

Кот Ра, убивающий змея Апопа. Факсимиле 1920-1921гг., оригинал ок.1295-1213гг. до н.э.

7. Но, кстати, несмотря на это обстоятельство в египетской мифологии были и «добрые» змеи, в том числе фигурирующие в иконографии и эпитетах кошачьих божеств (урей на царских коронах) или отождествляющиеся с ними через ипостаси.

Львиноголовый урей, лазуритовый амулет. Поздний период, ~XXVI-XXX династия.

Львиноголовый урей, лазуритовый амулет. Поздний период, ~XXVI-XXX династия.

8. Одно из самых ярких свидетельств почитания священных кошек – саркофаг царевича Тутмоса, старшего сына фараона Аменхотепа III и царицы Тейе, который тот посвятил своей погибшей питомице. Изображения и надписи на саркофаге свидетельствуют о том, что любимая кошка принца «осиризовалась», то есть вела праведную жизнь и в загробном мире объединилась с богами (конкретно с Осирисом). О такой посмертной участи тогда мечтали многие люди.  

Саркофаг кошки Та-Миит

Саркофаг кошки Та-Миит

9. «Памиу» — на египетском значит «Кот». Так звали фараона XXII династии и жреца Амона во времена XXV династии. «Миу» — тоже слово для обозначения кота, более популярное в среднеегипетском языке, в новоегипетском же артикль «Па» дополнительно подчёркивал, что речь идёт о мужском роде.

Бронзовая статуэтка фараона-«котика» из XXII династии

Бронзовая статуэтка фараона-«котика» из XXII династии

10. «Миут» или «Миит» с египетского — «Кошка». Так звали пятилетнюю девочку из семьи Ментухотепа II; мать Интефа (высокопоставленного чиновника, служившего тому же царю) и еще двух дочерей (другого) Ментухотепа (о чем известно из гробницы в Саккаре, 1950 г. до н.э).

Две Миит — дочери Ментухотепа

Две Миит — дочери Ментухотепа

И такое же название я выбрала для своего проекта, посвященного кошачьей мифологии. Если вам интересна эта тема, «Миут» есть:

Вконтакте: https://vk.com/miwt_bast

В Телеграме: https://t.me/miwt_bast

Показать полностью 8
73

Богиня Бастет и священные кошки

В прошлом посте я показала красивое и рассказала немного о том, к чему меня привело увлечение кошачьей мифологией. А теперь начну потихоньку делиться знаниями.

Наибольшей любовью к малым и большим котикам отличились жители Древнего Египта, поэтому львиная доля информации по этой теме относится именно к древнеегипетскому пантеону. Самая известная богиня-кошка – Баст (или Бастет), и её обычно представляют по статуэткам Позднего и Птолемеевского периодов. Египтологи называют такие статуэтки «Бастет-домохозяйка», потому что богиня на них, как правило, лишена типичных атрибутов божественности и власти, и выглядит, как обычная женщина пусть и с кошачьей головой, идущая с работы за покупками :)

Ещё и с ребёнком на руках. Определенно занятая мама!

Бастет изображалась не только в облике женщины с головой кошки, но и просто кошкой – зачастую, с котятами. Котята отражали её материнский аспект – она в целом считалась защитницей женщин и детей и покровительницей домашнего очага. Этим сферы её влияния, конечно, не ограничивались, но я сейчас рискую уйти в нудный академизм…

Очень занятая мама

Очень занятая мама

О чём мало кто знает – так это о том, что изначально Бастет изображалась не кошкоглавой, а львиноликой. Более того, это её «официальное» изображение на стенах храмов и гробниц – я знаю только один пример, где на стене гробницы принца Бастет изобразили с головой кошки, и это исключительный случай в её иконографии.

Для тех, кто немножко в теме – нет, я не путаю Бастет с богиней-львицей Сехмет, и нет, это не значит, что они были одной богиней :) Впрочем, до Сехмет мы, надеюсь, дойдём в следующих постах.

Львиноголовая Бастет на руинах храма Пер-Бастет

Львиноголовая Бастет на руинах храма Пер-Бастет

Бастет с головой кошки в гробнице принца Ментухерхепешефа, XX династия. Редкий пример иконографии.

Бастет с головой кошки в гробнице принца Ментухерхепешефа, XX династия. Редкий пример иконографии.

Культ Баст зародился во времена II династии, а наибольшего расцвета достиг во времена XXII ливийской династии, Бубастидов. Собственно, они назывались так по её культовому центру – городу Бубастису (егип. Пер-Бастет или «Дом Бастет», современный Телль-Баста – араб. «Холм Бастет»).

Сейчас там руины. Так "Дом" стал "Холмом".

Сейчас там руины. Так "Дом" стал "Холмом".

О красоте храма Баст писал греческий историк Геродот:

«Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Ведь из Нила ведут два канала, до входа в святилище идущие отдельно. Они обтекают храм с обеих сторон. Каждый канал шириной в 100 футов и осенён деревьями. Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. А святилище расположено посреди города, и вид на него открывается из всех частей города. Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Оно ограждено стеной, украшенной рельефами, а внутри его — роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощённая камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья».

Он же свидетельствовал о размахе её почитания:

«Когда они подъезжают к какому-нибудь городу, то пристают к берегу и делают вот что. Одни женщины продолжают трещать в трещотки, как я сказал, другие же вызывают женщин этого города и издеваются над ними, третьи пляшут, четвёртые стоят и задирают [подолы] своей одежды. Это они делают в каждом приречном городе. Наконец, по прибытии в Бубастис они справляют праздник с пышными жертвоприношениями: на этом празднике выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год. Собирается же здесь, по словам местных жителей, до 700000 людей обоего пола, кроме детей».

Вообще египтологи Геродоту, как источнику, не доверяют – грек прилично так приукрашивал, а о чём-то ему египтяне просто не сообщали или подшучивали, поэтому в его «Истории» много неправдоподобных моментов. Однако, как минимум описание храма Бастет он дал довольно точное – это потом подтверждалось археологическими раскопками.

Также Геродот, наряду с Диодором писали о том, как высоко ценилась кошачья жизнь:

  • Во время пожара люди спасали в первую очередь кошек, а не имущество

  • Когда кошка умирала, хозяева в знак траура сбривали брови

  • За убийство священной кошки наказанием была смертная казнь

В пользу существования столь сурового наказания говорят два эпизода:

  1. В одном случае разъяренная толпа растерзала римлянина, переехавшего кошку колесницей (впрочем, возможно, здесь сыграла роль ещё и нетерпимость к иноземцу)

  2. Во втором – сохранилось письмо бальзамировщика Оннофриса к эпистату (местному чиновнику), который просит засвидетельствовать его невиновность в гибели котят и спасение единственного выжившего котёнка. Оннофрис сильно волновался.

Письмо Оннофриса

Письмо Оннофриса

Перевод письма от N+1:

Махатесу, эпистату Таниса, от Оннофриса, бальзамировщика из этой же деревни. После того как в моем доме родились котята и их мать не подошла к ним, я пошел в Бубастейон и попросил жрецов прийти и отнести их в Бубастейон. Но поскольку они не пришли, а пошли в другое место, то случилось так, что, пока котят кормили молоком в моем доме, их схватил кот и утащил из дома на улицу. Я побежал вниз, зовя всех, кто был рядом и мог услышать мои крики. Так, окружив кота, мы с трудом отобрали одного котенка. Среди пришедших на помощь был и деревенский секретарь Фасис, которому я засвидетельствовал все произошедшее. Поскольку я не знаю, что делать, так как я узнал, что ты отсутствуешь и так как мне нельзя показываться в этой деревне из-за моего ремесла, 22 числа этого месяца … я отнес их к дверям храма Бубастис и отдал, прося жрецов забрать их, не имея возможности зайти самому. Чтобы впоследствии люди плохо поступающие не обвинили меня неподобающим образом, я прошу тебя, чтобы ты подписал каждое из этих заявлений. … Если это будет выполнено, ты меня выручишь. 3-й год, 22-е число месяца Фармути.

Также Полиэн в своих «Стратегемах» упоминает про военную хитрость персидского царя Камбиса II, который, при осаде египетского города Пелузия, велел своим воинам прикрываться кошками. В результате, поскольку египтяне побоялись ранить или убить священных животных, они сдались.

А дальнейшая судьба Камбиса, кстати, сложилась печально – он поехал кукухой. Причём Геродот связывает это со святотатствами, которые царь совершил на египетской земле. К – Кошачья карма.

Насколько это всё правдивая история, признаться, сказать сложно – можете себе представить, как нелегко изловить кучу кошек и удержать их в качестве «живых щитов» во время битвы? Но, тем не менее, история есть, и даже картину в XIX веке по ней написали.

«Царь Камбиз при осаде Пелузия», Поль-Мари Ленуар, масло на холсте, 1872 год. Картина выставлялась на Парижском салоне

«Царь Камбиз при осаде Пелузия», Поль-Мари Ленуар, масло на холсте, 1872 год. Картина выставлялась на Парижском салоне

Я много чего ещё могу рассказать по этой теме, но пост уже получается слишком длинным, так что пока закругляюсь. Пишите, о чём ещё хотелось бы почитать :)


А если вам очень интересна кошачья мифология, мой проект называется «Миут» (в переводе с древнеегипетского – «Кошка») и у нас есть сообщество Вконтакте и канал в Телеграме. Присоединяйтесь и пишите, буду рада каждому :)

Показать полностью 10
81

Кошачий культ

Привет, Пикабу! Я знаю, что тут любят котиков и необычные жизненные истории, так что, возможно, моя тоже найдет отклик.

Статуя Сехмет от мастера Max Kaufman и мы с моей кошкой Ханечкой

Статуя Сехмет от мастера Max Kaufman и мы с моей кошкой Ханечкой

Меня зовут Людмила, сейчас мне 26 и всю свою сознательную жизнь я посвятила изучению кошачьей мифологии.

Всё детство и юность я сталкивалась с непониманием и осуждением, ведь:

«Кошки тебя не прокормят, займись чем-то серьёзным» (с) авторитетные взрослые

«Всё со своими тупыми кошками носишься? Крутые девчонки интересуются косметикой и парнями!» (с) бывшая подруга

«На какую ерунду ты тратишь своё время? Лучше бы зарабатывала больше/домом занималась!» (с) бывшие парни

Что ж, к настоящему моменту могу похвастаться:

  • Написала и издала две книги: «Кошачий культ» и «Люди-кошки». «Кошачий культ», в основном, про почитание кошек в Древнем Египте (преимущественно Бастет и Сехмет, хотя кошачьих и львиных богов там было несколько десятков), а «Люди-кошки» — про кошачьих различных видов в мифологии всего мира (львы, тигры, ирбисы, леопарды, ягуары и так далее).

  • Создала две колоды: Оракул Священных Кошек (по мотивам второй книги) и Нейрооракул Та-Кемет. Да, это колоды для гадания, но ещё к каждой карте приводится обширная историко-мифологическая справка. Нейрооракул, как можно догадаться по названию, создан с помощью Midjourney (v4.0). А Та-Кемет – это самоназвание Древнего Египта, переводится как «Чёрная земля». Поэтому, кстати, то, чем я занимаюсь, может называться кеметизм – т.е. реконструкция древнеегипетской религии. Мне интересны божечки-кошечки со всего мира, но так уж сложилось, что в Египте они почитались наиболее широко.

Оракул Священных Кошек

Оракул Священных Кошек

Нейрооракул Та-Кемет

Нейрооракул Та-Кемет

  • В связи с кеметизмом моя тема стала интересна религиоведам. С этой точки зрения её освещали Кочеганова П.П. (Репрезентация культа Баст в современной России // Colloquium heptaplomeres. 2017. №4.) и Хомков Д.С. (Боги, люди, кошки: «Кошачий культ» как феномен современного кеметизма в России // ALITER : журнал. — 2022. — № 18. — С. 55-63.). Ещё однажды брали интервью для Ленты.ру. Я вообще открыта к сотрудничеству, если что :)

  • Ещё пять лет была зооволонтёром в приюте (в настоящее время ушла из зоозащиты, но, возможно, ещё вернусь). Это был ценный опыт.

  • Выступала на международной конференции от университета, где получаю второе образование, и там же читала лекции для других студентов (сама сейчас на четвертом курсе).

  • Совместно с мамой (она занимается керамикой и поддерживает моё дело) создаем всякие классные штуки по нашей теме.  

Снова Ханечка, на этот раз с керамикой

Сейчас жду от издательства третью колоду (Таро Истории Кошек, 78 карт с различными мифическими кото-созданиями) и работаю в соавторстве над третьей книгой – уже целиком научной (первые две получились мультижанровые). Кстати, вот кусочек её предварительного содержания:

А ещё я собралась с духом, переборола свой ужас перед камерой и записала открытую лекцию о священных кошках. Надеюсь, вам будет полезно и интересно:

Так то, что начиналось, как забавное детское увлечение, дало мне:

  • Знакомство со множеством потрясающих людей, которым близко и интересно то, что я создаю.

  • Множество полезных навыков: развитие писательского мастерства, предметная съёмка и зоофотография, преподавание, освоение нейросетей, древнеегипетский язык и др.

  • Яркость и наполненность жизни, ощущение её осмысленности.

И это, наверное, неполный список – просто то, что сходу пришло в голову.

Мой пример – конечно, не история успешного успеха. Это, зачастую, потеря времени и денег и регулярное столкновение с непониманием окружающих. Это капля в море, короткие беседы с единомышленниками – передать чуть-чуть знаний, помочь советом по содержанию питомца…

Но мне регулярно пишут, что я сделала чью-то жизнь светлее и лучше. А это уже так много.

И, если вы сейчас выбираете между «слушать себя, быть собой» или «идти проторённой дорогой» – я бы посоветовала первое. Жизнь, как и вы – в единственном экземпляре.

А если вам близко то, чем я занимаюсь – мой проект называется «Миут» (в переводе с древнеегипетского – «Кошка») и у нас есть сообщество Вконтакте и канал в Телеграме. Присоединяйтесь и пишите, буду рада каждому :)

Показать полностью 14 1
52

Ответ BanPObespredelu в «Возьму щенка любой крупной или средней дворняжки»7

Почему приюты не отдают животных?

Пять лет была волонтёром частного кошачьего приюта, и могу рассказать, как это работает. Объясняю на кошках, но, думаю, для собачьих приютов примерно так же.

Многие друзья и знакомые, зная, чем я занимаюсь, спрашивали, можно ли через меня взять котёнка из приюта. Решение о передаче животного владельцу всегда принимало руководство, и, как правило, даже по знакомству оно было отрицательным. Мне, кстати, прилетало и от обиженных друзей («Мы думали, ты всё устроишь!») и от руководства приюта («Что за безответственных людей ты предлагаешь?!»).

Итак, что нужно знать:

1. Зоозащита — очень конфликтная сфера. Очень. У людей, которые идут помогать животным, размер души зачастую обратно пропорционален размеру мозга. Да, я это как (бывший) зооволонтер говорю.

2. Как следствие, визг и срач на 100500 комментариев может подняться даже из-за того, что вы взяли, например, капельки для ушей не той фирмы.

Потому что, во-первых, см.п 1 — желание помогать животным (не всегда, но часто) вызвано повышенной эмпатией и потребностью в признании своей значимости, а во-вторых — приюты неявно конкурируют за внимание (и финансовую поддержку) благотворителей. Многие друг за другом следят — и не из лучших, будьте уверены, побуждений. Аргумент «Мы все помогаем животным и делаем одно дело» здесь не работает — каждый уверен, что только он знает, как делать правильно, а остальные – лохи и засоряют ему эфир.

3. Как следствие, ситуация из разряда «Они отдают котов непроверенным людям!!1! 1! А кот там ест плохой корм/заболел/не появлялся на фотках уже месяц/жив ли он вообще или его пытают живодеры!?!» становится прецедентом и жирным пятном на репутации приюта.

С пиаром сейчас всё грустно, в бюджет рекламу заложить сложно, и большинство зоозащитников обходятся сарафанным радио. Поэтому приюты держатся за свою репутацию и страхуются десять раз — очень сложным процессом отдачи животного, с договорами, отслеживанием судьбы и т.д.

4. К слову о живодерах – зоозащитники регулярно сталкиваются со всякой жестью и это накладывает соответствующий отпечаток. Когда вся лента пестрит изувеченными животными, весь круг общения говорит об очередном трагическом случае, и ты при этом, напоминаю, в большей степени эмоциональный, нежели рациональный человек – тебе в любом невинном вопросе, вроде «А почему кормить только этим кормом?» будет мерещиться «Я отравлю твоего вскормленного бессонными ночами котёночка и буду злобно хохотать!11!»

Обычный человек реально не поймет, что не так сказал, и почему его забанили и заклеймили. Увы.

5. Ещё одна причина — люди, занимающися зоозащитой, этим живут. Каждое спасенное животное — как ребёнок, и отдать его можно только в условия, которые будут лучшими, а не худшими, по сравнению с приютом. Не могу говорить за всех, но в приюте, где волонтерила я, не стояло задачи «пристроить как можно больше животных в сжатые сроки». Закрыть сборы на еду/лекарства/аренду — да. Уборка, отчётность — да. Пристрой? Формально, нужен, чтобы освободить место под новых котов... Но как бы и не особо.

В итоге обычный человек, не связанный с зоозащитой и приходящий с мыслью «Я спасу котейку от проживания в тесноте и дам ему любовь и заботу!» наталкивается на анкеты, договора, собеседование в несколько дней и прочий головняк. И обычно уходит без животного, в бешенстве, потому что «На кой хрен им мои личные данные?!»

Я, со своей стороны, понимаю и работу зоозащитной системы, и людей, которые просто хотят взять питомца без лишней бюрократии.

Вам скажут «Не хотите собеседование и договор? Берите с улицы, там этого нет» и будут формально правы — нигде не написано, что приют обязан отдавать животных (подобранных, вылеченных, привитых, социализированных и полюбившихся) любому человеку по первому требованию.

В то же время в зоозащитной сфере действительно много маразма и паранойи. Ушла я оттуда тоже из-за человеческого фактора, и, хотя какая-то моя часть хочет и дальше помогать животным, ресурса на это более нет. Возможно, вернусь к этому сильно позже — но пока вздыхаю с облегчением, что меня это теперь не касается.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!