LimakLi

пикабушник
поставил 2624 плюса и 679 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
110К рейтинг 1469 комментариев 99 постов 70 в "горячем"
1 награда
более 1000 подписчиков
171

Будни продвижения ч7

Совсем недавно написал новый заказчик и сходу скинул ссылку на лендинг, объяснив, что ему нужно - реклама.

Товар - мазь от артрита. Ценник, указанный на лендинге - 120 рублей за единицу.


Я честно ответил, что товары дешевле 500 рублей почти нереально успешно рекламировать, так как это очень затратная история.

Но заказчик настаивал.


Хозяин-барин, я назвал ему ценник и условия.


Учитывая низкую стоимость товара, названный ценник за услуги был уменьшен в несколько раз. Имею дурацкую, как для фрилансера, привычку - входить в положение заказчика и думать "а не дорого ли это для него?".


Спустя какое-то время заказчик позвонил и назначил встречу.

Мы пили кофе и горячо обсуждали наше сотрудничество. Он говорил о перспективах: если мы дадим ему 20-30 заказов в день, он передаст нам для рекламы и другие товары, тогда то мы все и обогатимся.


- Посчитайте сами, LimakLi, 5000 рублей за курс - очень даже неплохо, - сказал заказчик.


- А сколько тюбиков входит в курс? - спросил я.


- Три, - ответил заказчик, заметно теряясь.


С математикой у меня действительно не очень хорошо, но 120+120+120 = точно не 5000.

В ходе короткого и нелепого выяснения, мы пришли к тому, что на лендинге указана цена только за третий тюбик, при покупке первых двух... разумеется, нигде ниже и даже мелким шрифтом об этом написано не было.


То есть работает это примерно так: Люди кликают на лендинг, предлагающий купить мазь от артрита (а делают это, в основном, пожилые и НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ люди), начинают оформлять заказ и оплачивают сумму, в несколько раз превышающую ту, на которую они рассчитывали. Многие, скорее всего, замечают, что на определённом этапе ценник заметно увеличился, но не все...


Подводя нашу беседу к концу, заказчик уточнил, актуальна ли моя цена на ведение рекламной кампании (я изначально попросил около 100$), а я ответил, что не совсем. 100$ - это за третий тюбик, за рекламу первых двух - ещё +800$.


Сказал я это с серьёзным лицом.


- Понял, - ответил заказчик, попрощался и ушёл, пообещав перезвонить.


Надо было видеть его лицо, маршрутка лежала, яжмамка яжмамкала, цигане танцевали...

Показать полностью
9986

Хорошие заказчики есть :-)

Около двух месяцев назад к нам обратилась заказчица, которая потратила 8000$ на создание простого интернет-магазина. Компания, к которой она обратилась, сделала какую-то фигню на конструкторе, сдала заказчице проект и благополучно свалила в закат перестала выходить на связь.

«Ааааа, я не могу выставить товар на ЭТО, сделайте, пожалуйста, что-нибудь»… - писала расстроенная заказчица.

Это очень тяжёлый момент, когда обращаются обманутые кем-то заказчики. Очень хочется посочувствовать и помочь, но лучшее, что мы можем сделать в такой ситуации – исправить работу или сделать «хорошо».

Но в этом случае сделать «хорошо» было нереально, решено было «переделать». Озвучили ценник за работу (в 4,5 раза ниже ценника горе-мастеров), назвали сроки и приступили к работе.

Со сроками была беда, и так работа шла впритык, а ближе к выходным заболел web-разработчик. Я честно написал заказчице об этом, попросил дополнительные пару дней, но предложил вариант – если у нас нет этих лишних пары дней, я могу перебросить задачу на другого специалиста.

Заказчица ответила, что время есть, другого специалист привлекать не нужно, так как ей «понравился» (в плане работы) именно этот.

Чуть позже она попросила адрес разработчика. Не совсем понимая, зачем ей это нужно, спрашиваю адрес и перебрасываю ей.

Через 3 часа разработчик скидывает фото, пишет: приехал курьер и привёз…

Хорошие заказчики есть :-) Заказчица, Позитив, Длиннопост

Сделали по итогу неплохую скидку за хорошее отношение.

Кто-то скажет, что это лишнее, но, как по мне, человеческое отношение - это всегда приятно и здорово.

28

Хрен вам, а не деньги :-)

Я маркетолог. Но не тот, благодаря которому вы ненавидите слова "азино", цифру "3" и топоры, а тот, который делает вашу жизнь немного проще.

Вводите вы, к примеру, поисковый запрос: "телевизор по скидке в нвидео".
А я делаю всё, чтобы именно на страницу с телевизорами от нвидео по скидке вы и попали.

Пример очень грубый, но примерно в этом и суть моей работы: заказчику - потенциальные покупатели, потенциальным покупателям то, что они хотят.

Недавно с моим сотрудником (у нас небольшой офис), который занимается точно тем же, что и я, произошёл случай, который просто заставляет меня сделать пост именно в этом сообществе :-)

Обратился к нему заказчик, с просьбой прорекламировать те самые товары, о которых не принято говорить вслух. Он открывает секс шоп, очень срочно нужны клиенты...

Коллега назвал ему ценник за работу и примерный бюджет.

- Ээээм, бюджет закинем, а вот с оплатой вашей работы есть небольшая проблемка... Можете за первые три месяца работы оплату принять... продукцией? - спросил заказчик.

Коллега от такого предложения отказался, но оно и к лучшему... работать без такой продукции в офисе как-то спокойнее :-)

-13

Будни продвижения ч6

Настраивали недавно рекламу малоизвестному казино. Подобная реклама в поисковиках запрещена, но запрет можно легко обойти, если знать, как)


Заказчик сказал, что серьёзно просела выручка, нужно увеличить трафик.


Трафик мы увеличили, начали получать примерно по 1500-2000 кликов в день, т.е. около 60000 в месяц, затрачивая около 2000$ на бюджет, что оооооочень немного, учитывая прибыль с такого кол-ва людей.


Тенденция увеличения трафика очень понравилась заказчику, но не понравилось, что ему приходилось платить мне 250$ ежемесячно.


Через два месяца он сказал, что текущие настройки его устраивают, а в дальнейшем сотрудничестве он смысла не видит.


С такой проблемой я сталкиваюсь постоянно. Большинство заказчиков думает, что реклама дальше будет идти в таком же темпе, настройки и корректировки не нужны.

Но это серьёзное заблуждение, так как ведение рекламной кампании – это постоянный труд.


В общем, спустя время заказчик начал жаловаться, что эффективность значительно просела, а я назвал ему ценник в 350$ за продолжение сотрудничества, вместо 250$, на что он, неохотно, но согласился.

Будни продвижения ч6 Реклама, Фриланс, Заказчики, Маркетинг, Таргетинг, Маркетологи, Таргетолог

Вывод? Пусть каждый сделает сам.


Предвидя некоторые вопросы: - Да, я рекламирую казино. - Нет, мне не стыдно. Откровенный развод я бы не рекламировал 100%, но, если человек вкидывает деньги в «рулетку» сам – это только его выбор.


Вопросы? Отвечаю, консультирую, подсказываю и рассказываю бесплатно – Kamil_sap@ukr.net

1092

Копирайтерские сложности ч44

Недавно утром зазвонил телефон, на экране высветился иностранный номер. Поднимаю трубку, а там: (диалог привожу в читабельном формате, свои реплики я выделил жирным).


*** *** ***

- Здравствуйте, LimakLi! Вы пишете тексты для видеороликов? (спрашивает женщина лет сорока, судя по голосу).


- Доброе утро! Да, пишу.


- Мне нужно срочно, очень срочно!, (голос становится истерическим).


- Понимаю. Можете бриф заполнить? По итогу заполнения я вас сориентирую по срокам и ценам.


- ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ, МНЕ НУЖНО СРОЧНО, СЕГОДНЯ!


- Понимаю! Подумаю, что можно сделать. Заполните бриф?


- Я ПОЖАЛУЮСЬ ВАШЕМУ НАЧАЛЬСТВУ, ВСЕГО ДОБРОГО!

*** *** ***


************************************************************************************



Внезапно просыпаюсь от такого негатива, иду делать кофе...


Стоит уточнить, что у меня своё небольшое агентство (создание сайтов, копирайтинг, продвижение в соц. сетях).


Исполнителей и специалистов несколько, за всеми слежу я, так как я директор, но и некоторую работу тоже выполняю, в том числе и тексты пишу.


Догадываетесь, что дальше, да?


Истеричная дама звонит на мою вторую симку, думая, что звонит директору (что логично).


Поднимаю трубку и сразу слышу:


*** *** ***

- Здравствуйте! Мне нахамил ваш сотрудник!!!


- Добрый день! Ужас какой. Так, а бриф вам скидывать?


- Опять вы? ИЗДЕВАЕТЕСЬ??? (переходит почти на ультразвук)...

пип-пип-пип-пип-пип...

*** *** ***



А был бы начальником себе не я - могло бы и влететь.


Всем адекватных заказчиков и добра, сейчас обострение у некоторых, так что особенно актуально :-)



Всегда могу что-то подсказать и рассказать - Kamil_sap@ukr.net

Показать полностью
44

Будни продвижения ч5

Я часто говорю своим потенциальным клиентам, что в инстаграм можно продвигать всё, что угодно.
Но прям успешно продвигаются только некоторые ниши.


Стоматология - это одна из таких ниш, которая заходит, современным яыком говоря - "на изи" (что в переводе на язык длятехкомуза30 - "легче простого").

Нужно только чутка усилий и вложений, и уже спустя месяц, даже приличных размеров клиника будет обеспечена серьёзным потоком клиентов.

Не так давно я продвигал частного стоматолога. Учитывая, что серьёзной потребности в клиентах у неё не было, но нужно были таки заполнить свободные окна, продвигались мы в режиме "супер эконом".

Общая стоимость моих услуг, вместе с рекламным бюджетом, составляла всего что-то около 150$, при получаемый прибыли - минимум в десять раз превышающей все расходы.
И вот, при подключении очередной "штуки", увеличивающей поток клиентов, а именно - авторассылки на тёплую аудиторию, заказчица с радостью прокомментировала рост статистики и... пропала. Просто перестала отвечать, читала и игнорировала сообщения около двух недель (некоторые моменты по работе пытался уточнить).


Я человек не гордый, как только подошёл конец оплаченного месяца - выключил все сервисы. В личке (директ), конечно же, стало в разы спокойнее, клиенты практически не писали.

Заказчица прожила в таком режиме ещё три недели и написала мне, что-то в стиле:

- Эй, LimakLi, а где мои клиенты?

Такой наглости мне терпеть не хотелось, поэтому я вспомнил свой ценник, умножил его на 2 и озвучил ей.

Ещё неделю она думала, предположительно, периодически меняя обычное выражение лица на такое:

Будни продвижения ч5 Продвижение, SMM, Instagram, Длиннопост

Но по итогу согласилась. А я на лишние деньги купил себе новые кроссовки, но...

Будни продвижения ч5 Продвижение, SMM, Instagram, Длиннопост
Показать полностью 2
65

Продвижение в instaЧТО?

Каждый раз, когда девушки из моего окружения слышат, что я работаю в Instagram, они начинают подмигивать мне и спрашивать, что можно сделать с их профилем, чтобы было много подписчиков.


Парни, в силу своей брутальности и консервативности - наоборот, нахмуривают брови и стараются не поворачиваться ко мне спиной.


Но большинство, увы, ничего не знает о продвижении в инстаграм, или их знания ограничиваются только тем фактом, что подписчиков можно "накрутить".


К счастью, этот метод адекватными маркетологами не используется вообще.


А что используется?


В этом посте попробую разобрать основные способы продвижения.


БукАв будет много, но и полезных фактов тоже.


Начнём!



1) Чтобы что-то продвигать, нужно это создать!


Сначала создаём профиль в инстаграме и фейсбуке (последний нужен для будущей рекламы).

Затем придумываем ник для профиля. Лучше придумать максимально простой, но ёмко передающий смысл никнейм. К примеру, если мы будем продвигать кафе в Новосибирске, то профиль с ником "Cafe_Novosib" - подойдёт лучше, чем "Cafe1243787".


Описание профиля (чуть ниже ника) должно лаконично описывать суть товаров или предоставляемых услуг.


А что касается логотипа, то очень важно вписаться в размеры, предусмотренные для него - 110Х110.


В остальном, правила не оригинальны: нужно убедиться в том, что текст хорошо читается (если он есть), а сам логотип ясно даёт понять, что предлагает этот профиль.


Чтобы упростить задачу нашим заказчикам, мы решили делать логотипы для них бесплатно, при оплате первого месяца продвижения, к счастью, есть своей рукастый дизайнер :-)



2) Постинг.


Когда "базу" мы сделали, нужно начать заполнять профиль.

Коллеги SMM-щики сейчас закидают меня тухлыми помидорами, но мы пришли к выводу, что 20-22 поста в месяц - это вполне нормальный вариант. 1 пост в 1 рабочий день, достаточно оптимальный объём наполнения.

Фото для постинга заказчик заранее массово выгружает в облако, а оттуда они уже плавно постятся в профиль, но с текстом.

Текст обычно короткий, хотя в некоторых нишах периодически нужно писать тексты подлиннее.

О постах сделаю отдельный пост (за тавтологию прошу прощения).



3) Хештеги.


Очень важно правильно подобрать хештеги, чтобы получить органичный трафик и немного сэкономить на рекламе.

Мы стараемся подбирать самые релевантные хештеги, и ни в коем случае не используем (и вам не советуем) просто популярные, чтобы получить как можно больше подписчиков.

Лучше использовать хештег, который упоминали 100 раз, но он подходит под нашу тематику, чем упомянутый 10000000 раз, но далёкий от нашей темы.


Максимальное кол-во хештегов под постом - 30, но лучше использовать 20-25.



4) Продвижение.


Чтобы сдвинуть профиль с "мёртвой точки" и не выкинуть на это кучи денег, лучше использовать программу по масфолловингу и маслайкингу.

Грубо говоря, как только программа запустится, профиль начнёт массово лайкать других людей и подписываться на них.

И вот в этом состоит основная тонкость. На кого он будет подписываться?

Задача хорошего специалиста состоит в том, чтобы профиль подписывался на целевую аудиторию. Способов сделать это много, но один из лучших вариантов - найти конкурента или схожий по тематике профиль, убедиться в том, что аудитория у него чистая и подписываться на неё.

К примеру, если мы всё ещё продвигаем кафе в Новосибирске, то можно найти другие кафе и рестораны в Новосибирске и добавить их в программу.

Можно ещё найти какие-то развлекательные центры, аквапарки, картинги, тиры, спортивные площадки - если аудитория у них органичная (не накрученная), то это, по сути, и наша аудитория тоже.


Даже если аудиторию мы подобрали ооочень хорошо, на серьёзный процент ответной реакции можно даже не рассчитывать.


Плохой результат - это 1-4% ответных подписок, хороший 5-15%. В некоторых профилях удаётся добиться 35%, но это пока рекорд.


К слову, подписываться приходится на очень многих, и чтобы не засорять наш профиль подписками, приходится постоянно отписываться. Это можно делать через ту же программу, автоматически.



5) Авторассылка.


Наши новые подписчики - это, в основном, потенциальные покупатели.

Чтобы как-то заинтересовать их и подтолкнуть к покупке, мы обычно присылаем им приветственное письмо (автоматически) с уникальным предложением или скидкой. Работает очень эффективно.



6) Реклама.


Какие бы фишки мы не использовали, алгоритмы инстаграм постоянно склоняют нас к покупке официальной рекламы (всё логично).


Задача хорошего маркетолога - сделать так, чтобы рекламу увидела нужная аудитория, отсортированная по полу, возрасту, городу или даже району проживания и интересам.


За ходом рекламной кампании лучше постоянно присматривать, а бюджет по началу выкручивать по минимуму (1 доллар в день).



- Какие ниши можно продвигать в инстаграм?


Можно продвигать абсолютно все, но лучше всего заходят недорогие товары и услуги (до 5000 рублей), а ещё всё, что связано с эмоциями и подарками (мишки, искусственные цветы, часы, декорации, аксессуары и так далее). Что касается услуг, то "заходят" практически все, начиная от маникюра и заканчивая курсами обучения самообороне.


В формате имиджевой рекламы тоже можно продвигать практически всё, так делают даже топовые мировые бренды, типа старбакса, мака, кфс и так далее.


Технические товары продавать в инстаграме тяжелее всего. Двигатели для авто, бензопилы и акриловые ванны лучше рекламировать в других местах, но если есть бюджет, можно пробовать и в инстаграме :-)



Это основные "фишки", которые мы используем. В зависимости от бюджета и пожеланий заказчика, мы можем использовать и другие методы, а также подключать дополнительные сервисы по привлечению аудитории, но описанных выше пунктов, чаще всего, вполне достаточно для увеличения продаж.


Всем добра и адекватных людей вокруг :-)


Если есть вопросы, буду рад помочь - Kamil_sap@ukr.net

Показать полностью
8722

"Извините, мы передумали".

Заказали у нас тут сайт недавно, сразу с сео оптимизацией, под ключ.

Сайт предназначался для продажи подарков (плюшевые игрушки, разные аксессуары).

Сдали сайт, получили оставшуюся часть оплаты и вежливо попрощались с заказчиком.

Написал он снова только через пару недель, с просьбой вернуть 100% оплаты.

На вопрос "что не так?" заказчик ответил, что они просто передумали заниматься этими товарами, собираются перейти на другие.

- Да вы не волнуйтесь, мы у вас потом снова закажем это всё, но по другой тематике! - написал напоследок заказчик.

Разумеется, ничего мы не вернули...

2478

Лучший в мире заказчик

У каждого в жизни бывают моменты, когда прям жопа. У копирайтеров и маркетологов такие моменты тоже бывают, и я не исключение.

Резкие проблемы, в моём случае, вылились в физическую неспособность есть и пить... В один из дней просто почувствовал, что умираю и вызвал себе скорую)

Присел на довольно сильные антидепрессанты... В общем то, ситуация не критичная, если бы не одно но.

Я постоянно должен контролировать рекламные кампании, создавать посты в соц. сетях в коммерческих аккаунтах и писать тексты. Постоянно, всё это оплачивается заранее, иногда подкрепляется договорами.

Но я просто не мог работать,  от таблеток постоянно хотелось спать, а когда не хотелось - работать не было сил.

Конечно же, какую-то работу я периодически выполнял, но, в основном, работа просто не делалась.

Я понимал, что подвожу заказчиков и себя, но ничего не мог сделать.

Помощники, к сожалению, были нереально загружены, делегировать что-то было невозможно.

В этой яме я застрял бы, наверное, месяца на три, если бы не один из заказчиков.

Когда я понял, что физически "не вывожу", написал всем заказчикам вкратце о ситуации и сказал, что в работе будут перебои.

Кто-то отказался от сотрудничества, кто-то просто согласился на паузу, кто-то не отказался от работы с перебоями, но один из заказчиков нереально удивил...

Он скинул мне 5000 рублей на привычные реквизиты для оплаты и предложил съездить куда-то самостоятельно или с друзьями и развеяться.

Острой потребности в деньгах у меня не было, но 5000 лишними не бывают, да и идея с поездкой была как нельзя кстати.

Уже через пару дней я сидел на вокзале и ждал поезд в новый для меня город.

Так одна поездка и человеческое добро спасли меня от депрессии и помогли вернуться к работе.

А взамен мы через полтора месяца провели полноценную бесплатную сео оптимизацию этому заказчику, стоимостью в 20000 рублей, на которую у него не было лишних денег (не сезон).

Вывод? Их три.

1) Не нужно врать заказчикам. Лучше сразу писать прямо о своих обстоятельствах.

2) Добро - это всегда хорошо.

3) Иногда добро возвращается бумерангом. По-крайней мере, я очень хотел как-то помочь заказчику взамен, и я надеюсь, что у меня получилось, потому что он мне здорово помог :-)

Антон Владимирович, знаю, что читаете меня на пикабу, ещё раз вам спасибо)

Показать полностью
569

Будни продвижения ч5

Не так давно продвигал в инстаграм сеть салонов красоты.

Прошло около трёх недель, за это время создали профиль, оформили его и заполнили контентом.

По итогу начали получать первых клиенток, динамика роста пошла вверх, но заказчик решил отказаться от моих услуг.

Причина?

Клиента, пришедшая из инстаграм, нахамила в салоне и оставила плохой отзыв, соответственно - виноват я.

Будни продвижения ч5 Продвижение, Реклама

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих

«Мы в эфире!». С этих слов началась карьера сотен известных и не очень молодых людей. Играть в видеоигры, параллельно говорить в микрофон, при этом даже ничего не монтируя — казалось бы, что тут особенного. Только успевай подставлять карманы под потоки денег с донатов. На самом деле все гораздо сложнее. В этом посте мы вместе с новой стриминговой платформой WASD.TV расскажем, что нужно, чтобы начать стримить.

Зачем стримить?

«А есть ли мне что сказать людям?» – первый вопрос, на который нужно ответить. Ведь сам стрим — это тот же стендап. Выходя к публике, вы должны четко понимать, зачем пришли на ту или иную площадку, какую мысль хотите донести, о каком конфликте поведать. Запустить потоковое вещание (или «поток») — просто, а вот стать популярным стримером с постоянными и лояльными зрителями уже сложнее.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если настрой крепкий, как костюм Тони Старка, — тогда вперед! Но важно помнить, что там, впереди, вас ждет много неудач, прямо как в играх FromSoftware, но финал того стоит. И чтобы добраться до этого финала, одной импровизации недостаточно — нужно планирование. Определитесь с жанром, ключевыми темами, решите вопрос с оборудованием, задайте себе вопрос: «В чем будет фишка моих стримов?». Для начала давайте посмотрим, какие бывают жанры (а их немало!).


Летсплеи/прохождения. Подойдет для тех, кто не пропускает ни одной новинки игровой индустрии. Главное, чтобы был инфоповод, и не важно, будет ли это релиз блокбастера вроде Tom Clancy’s The Division 2 или новый герой для Apex: Legends. Играем, показываем людям кат-сцены, стараемся не шуршать в этот момент упаковкой от печенья. В данном случае ваш канал выполняет роль новостной ленты.


Альтернативный вариант: узкоспециализированные прохождения. Берете какую-нибудь нишу (например, хорроры или стратегии) и отрабатываете ее по максимуму. Но тут есть два важных момента: вы должны очень хорошо разбираться в своей нише и рано или поздно вам придется выйти за ее пределы, когда упретесь в потолок по охвату аудитории.


Киберспорт. Тут все наоборот! За новинками гнаться не нужно, закрывать нишу целого жанра серии — тоже. И даже если стримеру этого направления откровенно не хватает харизмы, но он мастерски раздает «хэдшоты на дасте» — этого уже достаточно, чтобы собрать вокруг себя зрителей. Кому нужно смазливое личико и шутки, если в прямом эфире, бесплатно и без SMS, людям показывают крутые киберспортивные хайлайты.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Лайфстайл. Если вы обладаете королевской харизмой и/или умеете что-то делать руками (например, рисовать или играть на музыкальном инструменте), то можете смело пробовать себя в лайфстайл-стримах. Без подобных навыков популярности в этом жанре не видать.


Даже если ведущий таких трансляций не находится в кадре, как делают практически все стримеры в остальных жанрах, и якобы не в центре внимания (допустим, это будут репортажи с мероприятий), то все равно успех будет зависеть от него. Кто введет зрителя в курс дела? Кто будет в реальном времени поддерживать интерес к стриму, создавать на ходу какой-то сюжет, интригу? Видеоигра это сделает сама, а когда ее нет, ответственность за увеселение аудитории целиком падает на плечи ведущего.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Бьюти. Их обожают и ненавидят одновременно, закидывают десятками тысяч рублей на донатах и желают фиаско при любом удобном случае. Девушки включают «вебку», начинают в нее улыбаться и… иногда даже этого бывает достаточно, чтобы начать получать донаты. Как вы понимаете, это исключительно женский жанр — в силу того, что большая часть игрового сообщества (а значит, и аудитории стриминговых площадок) — мужская. Бьюти-стримы прекрасно разбавляет игровое и киберспортивное сообщества и при этом не страдают от недостатка зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что интересно, на WASD.TV в первую очередь ценятся харизма и скиллы, так что просто так на ровном месте собрать гору подписчиков не получится. Хочешь привлечь внимание — докажи, что умеешь. В будущем на платформе появятся кулинарные, художественные и разговорные шоу, и вот тогда бьюти-стримы и лайфстайл, возможно, станут более массовыми.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что вам нужно для стриминга (не только компьютер)

Как только определились с форматом стримов, можно начинать подбирать оборудование. В случае, если вы избрали для себя не игровую тематику, все будет очень просто. Достаточно иметь компьютер средней мощности, веб-камеру, USB-микрофон и более-менее широкий интернет-канал: 20-25 Мбит/с хватит на стрим в разрешении 1080p с битрейтом 3500 кбит/с. Важно не забывать, что 20-25 Мбит/c относятся к скорости выгрузки информации в интернет, а не загрузки (Upload, а не Download), ведь мы отдаем поток в сеть, а не принимаем его.


Микрофон

Именно USB, поскольку обращаться с ним в разы проще, чем с аналоговым, а рядовой зритель стрима разницы не почувствует, как и вы. О том, чтобы пользоваться встроенным микрофоном или гарнитурой, лучше сразу забыть. Звук должен быть чистым. За плохой звук на стриме вас будут ругать подписчики, а любое «гудение» микрофона сократит количество зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Любимое решение стримеров — микрофоны компании Blue. Это одновременно и простое решение для новичков, и хорошее сочетание цены и качества, и мейнстрим: «У всех такие, возьму-ка и я себе!». Микрофоны Blue бывают всех расцветок и на любой кошелек — от бюджетных за 5 000 рублей до профессиональных устройств за 30 000 и дороже. Если бюджет позволяет, присмотритесь к набору Yeticaster. В него входят USB-микрофон, микрофонная штанга (она поможет организовать рабочее пространство, и с ней вы будете выглядеть как настоящий профессионал) и шокмаунт (штука, которая подавляет вибрации стола). Полный набор стоит 21 000 рублей.


Камера

Так уж повелось, что в большинстве своем стримеры используют камеры Logitech. И тут только одна причина: у конкурентов очень скудный выбор. С камерой за 6 000 рублей вы вполне сможете давать в эфир очень хорошую картинку. Logitech HD Pro Webcam C920 — хороший стартовый гаджет. Это далеко не самое бюджетное решение, но изображение с веб-камеры на стриме должно быть хорошим, либо его не должно быть совсем. А как дела пойдут в гору, пересядете на Brio Stream Edition, которая уже стоит 15 000 рублей. Дорого, но в ней — все, что вам будет нужно от стримерской веб-камеры: и видео в 4K-разрешении запишет, и сама вас из фона вырежет.

Софт

Программное обеспечение — это то, без чего ваш стрим просто не запустится. Рассмотрим несколько вариантов:


Вы — начинающий стример. Стартовый капитал ушел на камеру и микрофон, что же дальше? Лучшая программа для захвата изображения для прямых эфиров (или записи) — это OBS Studio. Она бесплатная, со старомодным, но понятным интерфейсом, ей пользуются практически все. Конечно, помимо нее есть еще старый добрый (и платный!) XSplit Broadcaster, а также новомодный Player.me, но они оба проигрывают нашему герою в лице OBS.


Кстати, WASD.TV планирует выпустить свой бесплатный софт для стриминга. Сейчас, в конце марта 2019-го, программа находится на стадии тестирования и в скором времени станет доступна всем пользователям площадки.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если же бюджет позволяет иметь сразу два компьютера, то можете не переживать о качестве картинки — все будет по первому классу. Так ваш локальный битрейт видео будет настолько высоким, что картинка при передаче от компьютера к компьютеру не потеряет в качестве совсем. Главное, соединить их картой видеозахвата. Для максимального качества потребуется Avermedia GC553.

Аксессуары

Со временем, когда вы освоитесь со стримами, нащупаете свой формат и обзаведетесь аудиторией, наступит пора заняться оформлением стрима. На раннем этапе можно не парить этим себе мозги. Зритель смотрит в первую очередь на вас и на игру, а разные дополнительные свистелки — лишь приятный бонус.


Хромакей. Уберет задний фон и позволит вам покреативить. Просто удалить зеленую стену — скучно. Можно, например, засунуть себя в вагон метро или на МКС. Со временем вы достигните уровня Dr Disrespect, то есть сверхразума по части креатива с хромакеем.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Свет. Все просто. Чем ярче свет бьет вам в лицо, и чем четче баланс белого на камере и тем лучше вы выглядите в кадре. Это мы все знаем еще с первого фото на паспорт. Но чтобы при этом не ослепнуть, нужны качественные софиты и место под них.


Антураж. Полная противоположность хромакею. Когда наберется достаточно стаффа (например, красивых фигурок и плакатов), можно поставить их к себе за спину, тем самым оживив кадр.


Стриминг — дело очень непростое, хотя в том, чтобы начать этим заниматься, нет ничего сложного. Успех зависит лишь от того, насколько много в вас упорства. Не останавливайтесь из-за мелких трудностей и совершенствуйтесь. Признание аудитории прямо пропорционально вашему мастерству. В чем? А это уже зависит от выбранного вами жанра. Удачи!

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!