KenuLen

KenuLen

Пишу о том, что интересно. А вообще люблю заниматься всем подряд Дзен: https://dzen.ru/kenulen Вконтакте моя небольшая платка: https://vk.com/ccheap Развлекательный контент: https://vk.com/kenulen Немного музыки: https://vk.com/malville
На Пикабу
Дата рождения: 6 ноября
522 рейтинг 33 подписчика 0 подписок 41 пост 2 в горячем
4

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1

Введение

Итак, это мой небольшой... Да на самом деле довольно большой! Рассказ как я делал из своего телефона контроллер. Небольшая предыстория. Решил я сыграть в Broforce с друзьями и тут понял, что если я притащу свой ноутбук с игрой, то поиграть с комфортом мы не сможем - нет столько контроллеров. В mvideo геймпады для xbox или ps стоили около 5 тысяч рублей. Можно было и китайские купить, которые обещали нормально работать при подключение к компьютеру, но... Но отсутствие доверия к качеству и жалось не то что к 5 тысяч, а к 700 рублям удавили возможность покупки на корню. И тут мы задумались, а можно ли сделать собственный мобильный контроллер. Конечно же мы нашли готовые проекты в google play, но они шли с вшитой рекламой и могли начать портить игровой процесс в самый неудобный момент. Так родился интересный проект для реализации. Был ли у меня опыт с Godot? Нет. Разработчик или хотя бы хоть сколько-то программист? Нет. Удивительно, что можно сделать при беспардонном упорстве и наличии гугла. Проект я в итоге сделал. Потом забил на него. А недавно вспомнил! И решил переделать :) Эта и все последующие статьи как раз пересказ процесса ПЕРЕСОЗДАНИЯ мобильного контроллера. Кусочек результата старого проекта ниже:

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

Зачем вообще переделывать, а не дорабатывать готовое? Я решил серьезно углубиться в Godot и реально сделать свой проект, игру. Ту в которую я бы хотел сыграть. Все же гнаться за мечтой, даже детской, это несколько романтично, возвышено и тупо. Меня устраивает. Старый контроллер имел серьезные проблемы в самой своей базе. Так же его переработка хороший способ убить сразу несколько зайцев. Структура проекта "Контроллер" осталась старой.

  1. Сервер на Python - принимает подключение телефона, получает нажатия и передает их драйверу ViGEmBus. Сервер поддерживает подключение до 4ех человек;

  2. Контроллер на Godot (далее по тексту клиент) - подключается к серверу, передает ему нажатия. Для хобби-прототипа сильно париться не хотелось. У клиента всего 2 сцены - настройки и сам контроллер;

  3. ViGEmBus - драйвер для эмуляции виртуальных игровых контроллеров в операционных системах Windows. К сожалению, поддержка этого чуда прекратилась, и что будет теперь, мне не ясно. Скорее всего рано или поздно настанет момент, когда драйвер перестанет быть совместим с играми или новой версией ОС. Но пока что наслаждаемся.

Чертовы кнопки

Бесплатные картинки для кнопок взял с https://itch.io/game-assets/free/tag-gamepad. Набор приличный, на любой вкус. Со стиками было проще всего - не стал создавать велосипед и загрузил Virtual Joystick от MarcoFazio через AssetLib. А вот кнопки делал через узел TouchScreenButton - в документации Godot этот узел как раз предназначен для обработки на сенсорных устройствах. Загрузил текстуры для кнопок ииии... И границы текстур оказались слегка больше, чем ожидалось.

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

К стикам это не относится, так как они созданы через другую сущность Control. Пока не забивайте этим голову.

В общем Godot правильно определяет границы - я ведь не обрезал прозрачные лишние части. Вроде и черт с ним, но ведь нажатия будут обрабатываться неправильно - в местах пересечений будет срабатывать несколько кнопок. Вариантов была два (по крайней мере о которых я прочитал):

  1. Обрезать кнопки в редакторе убирая пустоты;

  2. Забить на TouchScreenButton и создавать области вручную через Area2D и CollisionShape2D.

Будучи здравомыслящим(?) человеком, я выбрал второй вариант. Чтоб больше страданий было, хех. Если пошагово, то создавалось все это дело следующим образом:

  1. Для 4ех левых кнопок был создан отдельный узел Node2D (CrossButtons1);

  2. Для каждой кнопки создан узел Area2D (UpArea);

  3. Для Area2D были созданы Sprite2D (UPsprite) - отображение кнопки, и CollisionShape2D (для него я уже поленился название выдумывать) - зона обработки нажатия.

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

Для узла CrossButtons1, в который входят кнопки, добавляем скрипт со следующим текстом:

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

зашел сюда по быстрому сделать кнопку? Хотел скопировать текст, а тут картинка? Уж прости, картинка красивее текста выглядела.

Строка 4 нужна для привязки функции обработки нажатия к нашей области Area2D (UpArea). Строки 8 и 10 ловят нажатие и отпускание кнопки.
Это все супер, но как будто лень писать подобный код для каждой новой кнопки. Благо, действительно есть способ попроще.

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

Пробегаемся по всем подузлам нашего Node2D (CrossButtons1), находим те, что принадлежат типу Area2D и подключаемся функцию _on_button_input для обработки всех кнопок в Node2D. Для нашей задачи главное понимать, какая кнопка была нажата - получаем через button.name.

Замечательно, но что если мы хотим, чтобы картинка кнопки менялась при нажатии? Вышеописанные методы уже не сработают, придется работать с каждым Area2D узлом отдельно. В целом ничего страшного. Делаем все те же шаги, что раньше, но создаем скрипт для узла Area2D. В него грузим картинки состояний.

Мобильный геймпад на Godot. Кнопки. Часть 1 Godot, Godot Engine, Разработка, Программирование, IT, Windows, Программист, Гифка, Длиннопост

Код +- тот же, но добавляем:

  1. Строка 7 - начальное состояние/начальная картинка;

  2. Строки 12 и 15 для переключения состояния/картинки при обработке нажатия.

Заключение

Все что осталось - томная работа по повторению процесса для создания всех нужных кнопок. В следующей части добавлю новую сцену, ввод текста и сохранение данных в json формате. И немного работы сети. У-о-о-т. Спасибо за чтение. Дельные замечания и советы приветствуются, ибо в плане создания подобного я ещё профан.

Показать полностью 5
4

О манге Stellar friends ( звёздные друзья )

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Длинное введение

А я вернулся-я-я ла-ла-ла

И потихоньку схожу с ума-а-а...

Написание чего-либо для меня как такая славная отдушина, а для вас - очередное душное чтиво. Честный обмен! В этот раз мне захотелось поговорить не о книге, нейросетях, инвестициях, играх или короткометражках, а о манге. Произведений данного... формата, о которых я хотел бы вам поведать, скопилось уж больно много. Надо бы проредить ряды. Для начала хочу отметить следующие манги:

  1. Ш(C)ибатарианец;

  2. Нежить и неудача;

  3. Задуши меня;

  4. Огненный удар;

  5. Магия и мускулы;

  6. Дорохэдоро.

Это законченные произведения с которыми было приятно провести время... Противоречивая фраза учитывая специфику того же "огненного удара", но да ладно. О вышеупомянутых мы обязательно поговорим, однако сегодня у нас Stellar Friends ( звёздные друзья ). Переводом этой манги на русский язык особо никто не занимается, сам ее читал на сайте manga plus, с английским переводом. Удовольствие сомнительное, но на ресурсе можно почитать много популярных произведений. А теперь, переходим к делу. Спойлеры? Будут! Неуместные и несмешные шутки? Конечно!

Знакомство

Изначально я ошибочно посчитал эту мангу очередным около хоррором. На это намекала довольно стремная (почти) первая страница.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Твое желание исполнено

Вступление у манги достаточно размеренное и долгое. Читателю презентуют двух главных героев истории. Юта - разумный и спокойный молодой человек. В детстве имел проблемы со взаимодействием со сверстниками. Окто - эксцентричная, энергичная, заводная, с гигантским шилом в... гиперактивная она. Ищет сверхъестественное, ибо обывательская жизнь кажется ей до смерти скучной. Юта же ей в этом всячески помогает. Знакомство у них выдалось необычное, ибо молодая шабутная дама буквально пробила стену квартиры молотком! Да ещё и приняла Юту за грабителя! Правда он в своей квартире был, но Окто о таких вещах не думала - дыра же в ее комнате, значит и за дырой ее комната. В общем Юта получил молотком по голове.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Возможно в тот момент его мозг получил повреждение и потому он безумно привязался к девчуле, не знаю. Просто примите как факт - два не самых социальных ребенка привязались друг к другу. Без претензий, знакомство топ.

Звездопад

Однажды, друзья потащились в заброшенное здание, в очередной раз искать сверхъестественное. Именно там, на Окто упал кусок потолка.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Окто умерла. Потолок обрушился прямо на нее и раздавил голову. Она мертва.

Мать девочки слетела с катушек и обвинила юношу в случившемся. Извечные проделки Окто привели к тому, что Юта не завел себе других друзей - тяжело, когда все смотрят на тебя как на фрика. Парень остался совсем один.

История переносится во времени немного вперёд. Юта переехал и пытается воскресить Окто, воспроизводя ритуалы из нелепых книжек по оккультизму. Что он только не пробовал, чтобы вернуть свою вторую половину. Юта буквально помешался, но ничего не получалось. Окто осталась мертвой, а подавленный Юта, не зная что делать, лежал на полу, рыдая. В его сердце кипела ярость, отчаяние, боль от утраты. Он взмолил, потребовал, закричал: "вернись к жизни, Окто!"

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Словно ответ от мироздания, перед ним явилась падающая звезда. Живое создание из космоса так впечатлилась его искренним желанием, что решила выбрать его своим хозяином и исполнила его просьбу - Окто воскресла. Радости не было предела, но герой у нас умный, он решил поинтересоваться: на кой черт это все звезде? Оказывается, исполнение желаний приносит неописуемое удовольствие инопланетянину. Сродни плотским утехам у людей.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Причина, почему мы исполняем желания, схожа с той, почему вы занимаетесь сексом :)

Короткую идиллию нарушает внезапно ворвавшийся в дом монстр. Тут звезда решает пояснить небольшо-о-о-ой такой нюанс. На планете может быть исполнено лишь одно желание. Если звёзд было несколько, то сила исполнения распределяется и желания реализуются не в полной мере. Вид Окто исказился, девочка стала похожа на недоделанную куклу. Угроза неминуемой смерти приближалась. Паре героев ничего не осталось, кроме как найти в себе силы сражаться.

Это был небольшой пересказ первых 2ух с половиной глав из 28. Ниже пойдет мнение и территория гигантских спойлеров про финал и ключевые моменты. Так что если заинтересовались историей - переходите к оригинальному произведению.

Королевская битва

По сюжету далее идёт борьба за право исполнить свое желание в полной мере. Этого, думаю уже догадались, можно добиться уничтожением желаний других загадавших. Потому и называю это королевской битвой - победитель будет один.

В целом, после пары боев я произведение забросил, хех. Пришел тут значится, читать хоррор и посмотреть на жуткие картинки, а тут что? Драка детей с психами? Короче первые 7 глав сплошное надувательство.

Спустя месяц меня загрызло чувство незаконченного дела и я вернулся к чтению, да и ничего другого интересно на тот момент не было. И надо же, это не произведение формата "монстр недели", где каждую главу или арку новый противник. У нас тут драма! Сюжет!

Юта эгоистичен, но он полностью осознает, что делает. Да, часть загадавших желание тот ещё мусор, желающий смерти всем подряд, но в истории есть и простодушные добряки. И все эти мечты нашему герою предстоит стереть в порошок. Натурально убить часть естества в человеке. Юта поначалу не принимает активного участия в битвах, и щадит врагов. Но совсем скоро перебарывает себя, убивая жалость, сосредотачиваясь на цели и более не останавливаясь ни перед чем. Хороший ты или плохой - твои мечты будут уничтожены юным пареньком, безумно жаждущим вернуть свою подругу.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Раз ты уже уничтожил желание Ичиго... то просто обязан стать небесным королем (победитель королевской битвы) и исполнить свое желание - вернуть Окто к жизни. И когда ты это сделаешь... наконец можешь отправиться в ад ;)

Джокер, безумие на двоих

Почему звезды упали так близко друг к другу? Почему одна попала к Юте? Почему силы исполнения работают не совсем так, как звезда говорила в самом начале? Почему на планету, куда не должно было прилететь больше одной звёзды, упало целых 24?! Все темные пятна стираются являя нам главного MasterMind этого спектакля! Окто-чан. Ага, вы правильно прочитали. Все это время главный злодей ( или почти главный ) был скрыт от глаз читателя! Воскрешенная Окто - подделка, созданная по образу идеала из головы Юты. Окто умерла, а её душа осталась ожидать окончательного отделения от мира живых. Пока Юта корил себя, Окто пересматривала свою жизнь и все это время с ней была звезда. Потолок не просто так упал на нее - это звезда, привлеченная ее желанием, пробила плитку и убила героиню. Теперь желание некому было загадывать. И звезда и Окто оказались в тупике. Но! Шабутной девахе в голову пришел гениальный план! Если желание не исполнить - загадывающий мертв, значит она разделит его на множество мелких и забросит в мир. Кусок за куском отрывая от звёзды, на земле исполнились: "хочу вернуться к жизни", "хочу вернуть сокровенное", "хочу уничтожить мир", "не хочу умирать одна", "хочу быть самой сильной" и другие хотелки.

Когда Юта уничтожил последнее желание, Окто ожила, взаправду, в совершенстве. Звезда наконец смогла исполнить ее желание - наполнить мир сверхъестественными штуками! Зомби! Гиганты! Роботы-уничтожители с лазерными лучами! Безумие, разрушение, смерти! Окто поехавшая на всю голову. И Юта полон любви к ней.

Вот реальные Джокер (Окто) и Харли (Юта), а не вот эта дичь снизу.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Дичь

Чего ты действительно хочешь?

Осознавая ужас, который Окто устроила, Юта абсолютно серьезно сказал, что ему плевать на других. Но действительно ли это то, чего так желала его подруга? Действительно ли она готова отправиться в ад? Окто дрогнула. Долгое время самокопания в посмертии, жертва и борьба Юты, его любовь и преданность. Юта, Юта, Юта. Окто, пусть и не без помощи поддельной Окто, пришла к понимаю - все чего она хотела, это чтобы Юта не бросил ее. Страх одиночества толкнул девчушку в пучину безумия.

И когда Хэппи-энд был уже виден на страницах, Падающая звезда ворвалась на сцену, пыхтя от возбуждения - такое офигенно желание пропадает! Целая планета в труху! Пришельцу плевать на все и всех, он просто хочет получить кайф от исполнения супер шизанутого желания. Даже если для этого надо подвергнуть Юту смертельной опасности, а Окто промыть мозги операбельным путем - он это сделает.

Герои бессильны, звезда неуязвима, выхода нет. Но появляется поддельная, самая сильная, самая крутая Окто-чан и заявляет: "желание реальной Окто хрень! Давай уничтожим вселенную!"

Звезда в шоке. У нее нет слов. Желание абсурдно, невыполнимо, сумасбродно... Великолепно!

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Что... Бред, столь абсурдная логика! Такое детское, жалкое, непродуманное желание... Это именно тот уровень сумасшествия, который я так хотел исполнить! Как странно... Я думал ты подделка... Эффект от слияния с реальной? Ох-х, как же сильно я хочу исполнить это желание! Я весь дрожу от предвкушения! ( У меня адаптированный перевод, а не дословный -.- )

В общем девочка предложила уничтожить отрезок вселенной с момента где звезда упала на землю, тем самым стерев всю цепочку событий, которая привела к текущему исходу. Нет падения звёзды - нет мертвой Окто.

В заключении

Как же я обожаю картинку. Тягучие формы, словно нефть разлитая в океане. Раскадровка в которой нет проблем с ориентацией. Некоторые фреймы изобилуют качеством и детализацией, что хочется художнику руки целовать.

Манга вышла несколько скомканной. Начинается вяло и с 12ой главы даёт резкий разгон в космос. Как я понял, это из-за того, что рейтинги были низкие, мангу хотели закрыть и создатель решил вырезать все, что считал неважным и ломануть аки локомотив, напролом, к финалу. В общем ситуация из разряда "и на пользу и во вред". Чувствуется, что кусков не хватает, но и провисающих частей не осталось. Сама по себе манга показалась мне поучительной. Смотрите сами:

  1. Линия про котенка Морковку и его хозяйку Ичиго была о принятии утраты.

  2. Линия Окто подводила к решению о том, чего реально желает сердце.

  3. Линия Юты о верности.

Все они завершены, самодостаточны и хороши. Я получил большое удовольствие от прочтения и испытал искренние эмоции, пусть и от дешёвых трюков.

Немного подробнее остановимся на Ичиго. Я о ней особо не упоминал выше ( только одна картинка с самыми теплыми пожеланиями Юте ), но расскажу в заключении, так как это одновременно и хорошая история внутри истории и жёсткий косяк автора. Итак, девочка Ичиго. Добрая, аутсайдер в своем классе, у нее недавно появился отчим, а мать забеременела. Так получилось, что мама девочки переключила все свое внимание на новорожденного ребенка. Совсем маленькая Ичиго восприняла это как предательство со стороны родной матери и начала все больше и больше уходить в себя. Так продолжалось пока она не нашла маленького котенка, к которому привязалась и о котором заботилась. Когда котенок умер из-за случайности ( в которой Ичиго винила себя ), девочка окончательно закрылась от остальных. После того, как Юта уничтожил желание Ичиго, у той пропали все воспоминания о котенке, но осталась дыра - желание заботы и тепла. Эта дыра закрылась новорожденной сестричкой. Родители заплакали от счастья, увидев улыбающуюся Ичиго. Это шикарный финал с мощным посылом, о том как важно отпускать утрату, что нас окружает много другого важного. И знаете что? Если звёзды не было, то Ичиго сидит сейчас в комнате в депрессии. Типо, зачем нам было показывать крутой финал ее истории, если в итоге его стерли? Как по мне это жуткий прокол.

В остальном все шикарно, советую прочитать, это было весело, по крайней мере вторую половину точно. А вам - спасибо за внимание, господа хорошие. Ещё свидимся.

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

Моя Окто... сильнейшая... из всех!!

О манге Stellar friends ( звёздные друзья ) Манга, Обзор, Что почитать?, Книги, Обзор книг, Чтение, Рецензия, Литература, Посоветуйте книгу, Аниме, Длиннопост

О-о! Да-а-а!

Показать полностью 11
6

Ollama или домашний ИИ без лишней боли

Привет дорогие читатели. Что-то я пропал надолго... Знаете, работа, диван, Helldivers 2, сериалы, работа. В целом, мне было чем заняться. За время простоя скопилось немало вещей, о которых я хотел вам поведать и первым будет мой небольшой опыт с ИИ. Так как смысла рассказывать вам, что такие нейросеть, я не вижу, перейдем сразу к делу. О, к слову, рассказ очень короткий и сделан как для самых маленьких. Так что жутких технических подробностей нет.

О чем пойдет речь?

Ollama — мощный инструмент для работы с большими языковыми моделями (LLM). Он позволяет запустить модель на компьютере без необходимости постоянного подключения к интернету. Ставится на любую популярную ОС, будь то Windows, дистрибутив Linux или MacOS. Обиженных нет. Не требует знания языков программирования, однако для эффективного использования было бы хорошо знать Python на очень базовом минимуме.

Как пользоваться?

Заходим на официальный сайт - https://ollama.com/search.

Ollama или домашний ИИ без лишней боли Python, Программирование, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Длиннопост

Скачиваем и устанавливаем программу на нужную вам систему ииии...

Ollama или домашний ИИ без лишней боли Python, Программирование, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Длиннопост

Вы великолепны! Почти. Открываем терминал (cmd в поисковой строке Windows).

Ollama или домашний ИИ без лишней боли Python, Программирование, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Длиннопост

Набираете "ollama -h", чтобы вывести список команд и проверить работоспособность. Далее:

Загрузить модель: ollama -pull имя_модели

Запустить: ollama -run имя_модели

Удалить: ollama -rm имя_модели

Имя модели берется с сайта Ollama. На нем же можно посмотреть полный список поддерживаемых моделей. Все мегапросто. Развлекайтесь на здоровье.

Ollama или домашний ИИ без лишней боли Python, Программирование, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Длиннопост

Красным подчеркнуты места на которые вам стоит обратить внимание в первую очередь:

  • Models - список моделей;

  • ollama run gemma3 - сайт сразу предлагает команду установки (run проверяет наличие модели перед запуском и, если ее нет, сам активирует pull);

  • View all - показать весь список версий одной модели. На самом деле та модель, что будет скачена по предлагаемой команде может быть не шибко эффективна для ваших задач. Потому всегда стоит ознакомиться со списком.

Ollama или домашний ИИ без лишней боли Python, Программирование, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Длиннопост

Как использовать в скриптах?

Конечно же у этого чуда есть и api к python если кому надо, то вот команда установки:

pip install ollama

И простой пример кода:

import ollama

response = ollama.generate(

model="ИМЯ МОДЕЛИ",

prompt="ЗАПРОС"

)

print(response["response"])

Заключение

Ollama это замечательный инструмент, который позволяет любому человеку, будь то опытный программист или обычный скучающий обыватель, запустить у себя на компьютере настоящую нейронную модель. Однако не стоит ждать чуда! Chat GPT-4 на вашем компьютере не появится. Чем модель умнее, тем она требовательнее к "железу".

Как итог, поиграться? Да. Выполнить небольшую задачу? Да. Остальное - экспериментируйте!
А захотите поддержать меня - заходите в дзен, тыкните на статью - упадет копейка. Все ссылки в профиле.

Показать полностью 4
8

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут

17 декабря вышли оставшиеся 7 серий сериала "Секретный уровень". Освежим чутка память. "Секретный уровень" — анимационный сериал, состоящий из оригинальных коротких историй, действие которых разворачивается в мирах видеоигр. На первые 8 серий обзор уже был. Я старался оценивать эпизоды не беря во внимание первоисточник, но с новыми сериями это стало почти невозможно, потому описания серий могут сопровождаться небольшой информацией из(о) игр(ах).

Личный топ

Exodus: Одиссея ( эп. 11 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Как и в прошлый раз, первое место занял самый самодостаточный эпизод. Юная бунтарка заводит роман с путешественником и улетает покорять далёкий космос, а по ее следу пускается обеспокоенный отец. Собственно он и выступает главным героем эпизода. Мужчина развивается от простого ремонтника кораблей до уверенного разнорабочего, который и кораблем управлять может и взрывчатку сделать. Основной сюжетной фишкой эпизода выступает гравитационное замедление времени, возникающее в ходе скоростного перелета космического корабля. В википедии почитал про этот эффект, очень интересно, но сложно для осознания. Замедление приводит к ситуациям где для одних героев проходят годы, а для других месяца. История получает финал и небольшой задел на будущее. В целом эпизод меня скорее порадовал. Да и люблю я космическую тематику.

В остальном же это реклама грядущей игры от студии Archetype. Сюжетные перипетии игры обещают выстроить как раз вокруг фишки с замедлением времени, так что посмотрим, что у них выйдет. По крайней мере звучит интересно.

Что мне не понравилось в эпизоде, дак это поведение дочери. За серию она успела: спасти своего мужчину из радиоактивного ада, устроить перестрелку с высокотехнологичной расой, чтобы прикрыть отход своего любимого, была пилотом корабля. Зачем ей вообще этот балласт? Давно бы уже свою команду сколотила да успешно исследовала миры.

Honor of Kings: Путь всего сущего ( эп. 14 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Данный эпизод не наполнен каким-то крутым экшеном или музыкой. Honor of Kings старается взять картинкой, играясь с ракурсами и переходами, меняя положение и формы вещей, уходя в абстракцию, но не падая в психоделический приход. Основой эпизода служит философский спор между машиной и человеком. Борьба логики и непредсказуемости. По всем законам жанра человек, конечно же, победил. Радует только, что не совсем честная была та победа, ибо странно если машина знающая все ходы наперед - проиграет. Вообще, если эпизод разбирать, то можно много интересного заметить и придумать, но советую самим глянуть, порассуждать.

The Outer Worlds: Компания, которую мы поддерживаем ( эп. 9 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Первая треть эпизода меня сильно радовала. Я на мгновение узрел тот самый дух fallout 2 - черный юмор, значимость настроек персонажа. Это в большинстве современных игр все упрощено так, что как характеристики не крути - болванчик всегда будет одинаковый, а раньше развлекались на полную. The Outer Worlds, по моим воспоминаниям, старалась соответствовать духу первых fallout-ов как раз в плане системы характеристик и юмора. В серии то самое соответствие пытались передать через главного героя - юношу, не отличающегося умом и сообразительностью. Зато с огромным количеством очков удачи и а-а-абсолютной честностью! То всех работников рекламная табличка убьет, то среди испытательного состава единственный выживет ( процентов на 30%, Омниссия одобряет ). Шутки о корпоративной жадности тоже не забыли, но они быстро кончаются уступая серьезным мыслям.

И вот главная проблема. Все великолепие длится не долго и перетекает в драму о неразделённой любви, самоопределении в жизни, внутренней борьбе Бобра со злом. Серьезные темы, для которых не хватает оставшегося хронометража, перегружают хороший эпизод, низводя его до посредственности. Если хотите проникнуться The Outer Worlds, то лучше посмотрите видео с канала ВУЛПЕС, который умудрился прорекламировать игру лучше, чем фактическая реклама.

Spelunky: Подсчет ( эп. 12 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Такой милый эпизод для людей играющих в "rogue like" и выгорающих на этом деле. Что к чему? Rogue like - жанр компьютерных игр, где каждое прохождение не похоже на предыдущее. Для создания такого опыта обычно используются:

  1. Случайно генерируемые уровни;

  2. Случайные предметы падающие в награду ( броня, магия, оружие ) ;

  3. Необратимость смерти. Умер - начал заново прохождение.

Из ближайших примеров могу привести мой любимый Dead Cells и, относительно, недавнее дополнение к God of war Ragnarok.

Эпизод вышел... жизненный. Заходишь в игру/подземелье, исследуешь его, думаешь, что легко победишь и тут "бац"! Все с самого начала. Раз за разом неудачи. Героиня эпизода уже готова опустить руки и разочароваться в себе, как старшая соратница объясняет, что каждая попытка это совершенно новый опыт. Это не неудача, а переход к следующему приключению. Раз за разом идя, совершенствуясь, продвигаясь глубже и глубже в саму суть игры/подземелья. Хотя в реальности, полагаю, девочка бы давно клавиатуру о стену разбила. Серия вышла приятной, с собственным визуальным стилем. Все в совокупности выделяет ее из общей массы сезона.

Mega Man: Начало ( эп. 10 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Пока смотрел эпизод, все думал, а что мне это напоминает? Астробой! Будто и визуал, и идеи те же. Если кто помнит, был такой мультик 2009 года выхода. Астробой создавался как адаптация японской манги, выпускаемой в период с 1952 по 1968 год. Да, такая вот древняя штука. Мегамен, созданный игровой компанией Capcom, по ее собственному признанию, был вдохновлён именно Астробоем, что и породило огромную схожесть персонажей и миров. Конечно странно сравнивать короткометражку и полный метр, но.. но черт его дери, не может несколько минут вместить предысторию персонажа. Все смотрится таким стремительным, нелепым и до придурковатости позитивным. Понятно, что эпизод существует только чтобы подогреть аудиторию к выпуску следующей игры. Хотя анонсов и не было, аккуратные заявления о разработке и желании выпускать больше игр во вселенной "Мегамен" звучали на протяжении последних 5 лет от разных представителей компании Capcom. Максимальная бездушность с красивой картинкой. Лучше потратьте время, просмотрите Астробоя 2009 года, хоть какие-то эмоции получите.

Concord: Повесть о непримиримом ( эп. 13 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

Эпизод с сюжетом в духе Ubisoft последних лет. Ну знаете, пираты, безжалостные головорезы-грабители, которые на самом деле дофига добрые, за братство, честность, умрут ради друга, а геноцид полицейских, порой и гражданских, это так, для души. Серия повествует о небольшой группе авантюристов, которые ухитрились украсть у огромной корпорации-монополиста навигационные пути, столь необходимые для безопасного путешествия по космосу. Так как эти пути были мега-супер-важные-секретные, за ними конечно же открылась охота. А там и патовая ситуация и гамбит с предателем в команде и спасение на грани. Так как оригинальную игру ругали за излишнюю инклюзивность, то позволю себе тут пошутить: в серии убили только белого европейца. Почти единорога грохнули - в серии других не было.

Сюжетно эпизод вышел посредственным, визуально - красивым. Если не вдумываться, то норм. После повторного просмотра эпизод был воспринят позитивнее. Надеюсь, компания Sony когда-нибудь пересмотрит свою деструктивную политику и перевыпустит Concord. В другом формате, с новыми персонажами.

Playtime: Выполнение ( эп. 15 )

Секретный уровень: интересные мини-истории или бездушная реклама? Часть 2. Спойлеры будут Спойлер, Фантастика, Советую посмотреть, Новинки, Игры, Новинки сериалов, Экранизация, Новости кино и сериалов, Длиннопост

На первых минутах мне эпизод показался даже интересным. Мир, где люди на постоянной основе ходят в очках виртуальной реальности. Вроде просто, а позволило ввести "систему достижений" за выполнение обыденных задач. Вот героиня доставляет заказ в короткий срок и получает новый цвет для своего велосипеда! Перекрашивай как угодно, только очки не снимай. Идея занятная, есть где разгуляться. Мне вспомнилась сразу комедия с Райаном Рейнольдсом - "Главный герой". Правда там уже неигровой персонаж надел очки игрока и начал видеть задания, аптечки и прочее.

Ну ладно, начали за здравие, а закончили рекламой Sony. К героине подходит странный мужик и отдает посылку, после чего за девочкой открывают охоту персонажи игр, издателем которых выступила Sony. Эпизод кончается чем-то в стиле: "а-а-а, точно, я же раньше играла в игры и это было так круто!". Подводя итог: самая безвкусная, ленивая, идиотская подача коммерческого продукта за все 15 серий. И ведь нормально бы было замени они персонажей любыми болванчиками, как они уже в самом конце и сделали, просто атаковав героиню роботами. Вышел бы такой весёлый эшен на 5 минут, где героиня использует способности персонажей из игр. Вместо этого получилась неловкая эксплуатация любимых многим персонажей. Может я не въехал и это мегаглубокий эпизод с метаидеями высшего уровня доступный лишь избранным?

Заключение

Мнение моё не поменялось, вторая половина сезона вышла слабже. Причем кто-то в Amazon понимал, куда ветер дует, потому эпизоды расставили, скажем так, стратегично. Как и в первой половине, пытались размазать недовольство, дабы общее впечатление от сезона не было таким ужасным и оценки не скатились в ад.

Показать полностью 6
2

НЕ_сюжет Armored Core 6

НЕ_сюжет Armored Core 6 Фантастика, Космическая фантастика, Научная фантастика, Длиннопост, Armored Core

Рассказ является пересказом прохождения игры через мою призму (игрока), а не пересказом сюжета, поэтому он вполне может содержать неточности к лору или сомнительные интерпретации сцен. Часть подробностей опущена, на случай, если игра вызовет у вас интерес и вы сами решите ее пройти. В игре 3 концовки, здесь приведена ТОЛЬКО «Освободитель Рубикона».

Введение.

Далёкое будущее, человечество вышло за рамки планеты Земля. Движимые любопытством и алчностью, люди распространялись по космосу, раздирая планеты на ресурсы. Раздувшаяся экономика привела к появлению мегакорпораций, силы и влияние которых позволяли бросить вызов правительству. В ужасающих своими масштабами боях часто использовались боевые костюмы - мехи. Вооруженные гигантскими орудиями они сеяли смерть и разрушение. В какой-то момент, человечество обнаружило Коралл, ресурс выделяющий громадное количество энергии. Изучая коралл, учёные научились применять его для расширения человеческих возможностей. Отныне машина, которую пилотировал человек, ощущалась продолжением тела. Несмотря на весь потенциал, открытие привело к новой эпохе насилия. Более не было ограничений при конструировании мехов, что сделало их самым устрашающим и эффективным оружием войны. Однако, у операции с использованием коралла, были серьезные недостатки. Смертность достигала девяносто процентов, а выжившие страдали серьезными и непредсказуемыми побочными эффектами. Время шло, человечество развивалось, совершенствовало технологии.

Начало работы.

На планете Рубикон-3 были обнаружены гигантские залежи коралла. Планета, на которой случился катаклизм, пожравший людей, землю и соседние звёзды, возражилась из пепла. Прошло пол века с того ужасного события. Раны не успели затянуться, как воюющие между собой корпорации, обрушились на жителей, готовые уничтожить все, лишь бы найти и захватить столь ценный ресурс.

Мой проводник, Уолтер, послал меня на Рубикон-3 с заданием. Конечно же легально проникнуть на планету, находящуюся в осаде, я не мог. Меня буквально сбросили с неба, уповая на холодный рассчет программы и удачу. На орбите летало несколько спутников, снаряженных лазерными установками, как раз для таких гостей. Уцелев лишь чудом, я приступил к своему заданию - втереться в доверие к корпорациям. Под личиной независимого наемника, пришлось выполнять грязную работу. Кругом покинутые города, разрушенные жилища, дороги и обломки кораблей, сливающиеся с соседними горами благодаря своим размерам. Война преобразила лик планеты, изуродовав ее и рубиконцев, которые отныне жили лишь борьбой. Должно ли меня это волновать? Нужно выполнить работу, найти коралл.

Неожиданное соседство.

Во время короткого затишья, пока корпорации обдумывали следующие шаги по поиску скопления Коралла, Уолтер дал мне задание, личного характера. Как казалось, простая задачка. Проникнуть на сторожевой пост одной компании и уничтожить сенсор. Видимо, решил помешать конкурентам обнаружить ресурс. Со мной он таких деталей не обсуждает. Миссия шла без проблем, пока я не встретил вражескую меху. Ее оператор был знаком с Уолтером, и похоже я не первый, кого мой проводник сюда послал. "Он скрывает нечто важное" - подумал я. Не без труда победив в дуэли, я добрался до цели и уничтожил сенсор. Взрыв установки спровоцировал мощный выброс коралла, который накрыл меня, словно приливная волна. Под сенсором была спящая жила. По пробуждению, в моей голове раздался нежный женский голос. Эйра. Так назвала себя девушка. Я улучшенный человек четвертого поколения, а четвертое поколение слышит голоса.

Уолтер был обеспокоен как случившимся, так и моим состоянием. Голоса это лишь побочное эффект от улучшения кораллом. Но разве может голос в моей голове знать то, чего не знаю я? Эйра, рубиконка без тела. Я начал сходить с ума.

Институт.

Уолтер предоставил меня самому себе - ушел по своим делам. Пока его не было, Эйра предложила осмотреть шахту, в которой тоже произошел выброс коралла. В шахте я обнаружил интересную запись, сделанную сотрудником Института. До пожаров, на планете располагалась организация так именовавшая себя. Ее ученые занимались исследованиями коралла. В записи говорилось о мутации минерала, как о признаке надвигающейся катастрофы. Как вообще минерал может мутировать?

Уолтер вернулся с новым заданием. Необходимо исследовать изобретение Института - заброшенный город, «Ксилема». Сверхтехнологичное сооружение, бороздящее океан и охраняемое искусственным интеллектом. Системы Ксилемы глушили связь с Уолтером, однако Эйра была со мной. Говорила, поддерживала, помогала в битве. Отключив функции безопасности и проанализировав базу данных города, мы получили информацию о траектории движения коралла. Живой минерал. Разумный организм, океан сознания, ресурс. Это было немыслимо. Мне захотелось вырвать аугментацию из своей головы, но приступ страха и ярости быстро прошел - смерть это не решение.

Истина и исход.

Данные Института указывали на глубины ледяного плато. В области предполагаемого скопления ресурса располагался заброшенный сторожевой пост Альфа. Там я обнаружил ещё несколько интересных записей, которые подтверждали, что коралл имеет органическую природу, может размножаться и склонен к мутации.

Через пост мне удалось пробиться в подземный город. Ещё одно сооружение Института, которое все это время скрывало плато. Город, накрытый ледяной крышкой гроба. В центре величественно возвышалась полуразрушенная установка добычи коралла. Техника была столь гигантской, что ее края уходили за горизонт. Эйра сказала, что чувствует рядом своих братьев и сестер. Проложив путь через корпоратов, мне удалось добраться до подножья бура, где находилось скопление коралла.

Наконец раскрылась правда, которую больше не было смысла скрывать. Уолтер был связан с Институтом. Он искал коралл ради одной цели - уничтожить его окончательно. Уолтер боялся не просто повторения катастрофы. Если корпорации начнут добывать коралл и распространять его в огромных количествах, то органический ресурс начнет плодиться на новых планетах, и будет это делать пока не достигнет критической массы и, в конце концов, не сожжёт весь известный человечеству космос.

Передо мной стоял выбор. Коралл разумен, если его уничтожить, то погибнет не только Эйра. Вся планета, с ее жителями, будет принесена в жертву, ради спасения человечества. Должен быть способ избежать катаклизма.

Я бросил вызов Уолтеру и предотвратил уничтожение коралла. Эйра обещала помочь найти способ, остановить грядущий кризис. Получится ли у нас? Если я ошибся - космос поглотит пламя.

Послесловие.

Данная концовка считается в народе «хорошей». Плохая, как понятно из рассказа, это уничтожение коралла. Есть ещё третья, истинная концовка. Думаю, из все того же рассказа, уже понятно, что хорошая концовка является таковой лишь условно. Угрозу катаклизма ГГ не решил, человечество все ещё рискует сгореть из-за своих же амбиций. Если игра вас зацепила, советую пройти на вторую и истинную концовки. Получите достаточно интересный игровой опыт.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!