Что не так с Яндексом. Из жизни одной шаурмы
2 поста
Всегда поражался наивности людей. Я до сих пор таких радужных пряников наблюдаю. Они приходят ко мне в шавушку и мечтательно рассказывают о том, как хотят сами открыть кафе или рестик даже.
Общепит - это вообще не про деньги. Запомните это раз и навсегда. Расходы всегда будут расти вслед за доходами. В лучшем случае вы будете иметь 20% в виде прибыли от товарооборота. Если не понимаете почему - вы не готовы к этому бизнесу совсем.
Кто то тут вспоминал про шаурмичную из Питера. Ее владелец пиздабол знатный. Но опытного морского волка не наебешь. Смотрел я его эксель таблички с расходно-доходными статьями. Я нажигаю электричества на 17-30к в зависимости от сезона, загрузки и т.д. У товарища получается 8 к в месяц на оборот 80 к в день ))) ну и плюс там много цифр которые явно придуманы на ходу.
Что за концепция духовки???
Ахахах. Ляяяять... В парике кура будет либо вареная( она же "гавёная"), либо сушёная (она же "супер гавёная").
Вертел - кал собачий и его давно пора запретить нахрен, пока люди не вымерли окончательно. Если не понимаете почему - смотрите пункт 1: "вы совсем не готовы к этому бизнесу"
Готовы офигеть?
Итак офигевание через 3, 2, 1...
Мясо можно делать на мангале.
Система учёта?
Снова ахахакаю в голос. Открываете Авито покупаете себе сратенький эвотор десятку, докупаем еклз на 15 месяцев и все. Успешный успех вам гарантирован. Айка, кипер, прости Господи 1С - нафиг нам не нужные црмки. Мы тут шавуху крутим, а не кокаин в развес продаем.
Я что то даже и не знал, что на столько все плохо и на столько всем интересна эта тема. Видимо придется сесть за написание мемуаров. Кейсов у меня благо, как у Сечина в руках, когда он секретаршей Путина был.
А что до вас, то закрытие неменуемо к сожалению. Либо успеете сплавить следующему счастливчику, который захочет ворваться в бизнес общепита. Общепит беспощаден как крокодил - людей ест вместе с дерьмом.
Сегодня у нас не трукрайм жанр, но однозначно трубизнес. Наверняка многих из вас интересовал вопрос: "а чё так дохрена?" Когда вы заказывали любимую еду в приложении агрегатора доставки. Чтож и эту тайну мы сегодня немного приоткроем. А так же немного восхитимся очередным великолепным решением по маркетингу в Яндекс еде.
Не так давно ЯндексЕда сменила систему продвижения и из классической оплаты за клики - на оплату сразу за заказы. Круто, классно, модно, молодежно, НО! Минимальная ставка за заказ притащенный из просторов интернета -100 рублей. Минимальную сумму самого заказа выставлять нельзя. И поэтому иногда получается так:
Шавуха +272 рубля
Прямая комиссия Яндекса за заказ 95,20 рублей
Начисление 5% плюсов Яндекс 13 рублей
Комиссия за подписку 3.92 рубля
И за то что, за этого клиента дрались на ножах в кишке на карте dust2 - 💯 рублей.
Сообразительный читатель уже догадался какая сумма нас ожидает, но на всякий случай скрин.
К слову говоря себестоимость моей шаурмы - 96 рублей)
Тут читатель поста скажет:
- автор, а зачем тебе плюс Яндекса, да ещё и подписка? Ты что дурачочек?
Ответ прост. Когда пользователь оплачивает заказ плюсами - он как то легче относится к итоговой сумме, но проблема в том, что помимо списания Я должен ее и начислять.
А касаемо подписки - плюсы не работают без подписки ( ого! Как так??? ) да и функция работы с отзывами приятная штука.
И держи в голове дорогой читатель что, есть ещё sale20 и промо отданные мной так что когда то вполне возможно я останусь должен Яндексу денег после заказа)
Что мы имеем? Заведение работает второй год , в истории было всякое и удачное и неудачное - сейчас все устаканено и потихоньку прилипают пятерки в Яндекс картах, а рейтинг поднимается. Единицы уже большая редкость. Но как известно "редкость" - не значит "исключено" и единицу мы все же словили. Рейтинг на момент получения был 4,2 , а после получения единицы стал 4,1. По содержанию отзыва стало понятно кто и почему его сделал и после непродолжительного выяснения позиций - человек сам в добром уме и светлой памяти удалил отзыв вместе с оценкой. Рейтинг после этого стал 4,0 ровно. Что происходит? - подумает читатель этого поста. Ответ на этот вопрос я узнал в правилах расчета рейтинга от Яндекса. Из интересующего нас там есть пункт про то, что когда пользователь удаляет свою оценку на заведение - это неизбежно влечет к понижению рейтинга.
Окей я понимаю актуальность этого когда вам лепят пятерку, и тут пользователь решает от большого разочарования, что вы уже вовсе не достойны такой высокой похвалы от него. Но когда ситуация обратная ? Почему этот алгоритм работает так же в ту сторону? За ответами в поддержку:
Между сообщениями поддержка отвечает мне пересказыванием правил расчета рейтинга и о том, что я все правильно понял и удаление даже негативного отзыва ваш рейтинг приспустит ещё ниже.
Ну и конечно же в конце каждого каждого ответа секрет успешного успеха от Яндекса: продолжайте собирать положительные отзывы и оценки от своих посетителей, и рейтинг будет расти.
Пожалуй это фраза достойна звания "мудрости дня" ... Правда что то это мне напоминает ...
Upd: вечером напишу про сам отзыв. Видимо нужно пояснение почему именно за эту единицу я воевал и успокоить тех, кто думает что я пытал человека. Всем хорошего дня