K42DEF

На Пикабу
в топе авторов на 518 месте
1836 рейтинг 31 подписчик 7 подписок 7 постов 4 в горячем
634

Сравнение оригинала с копией

Отдали шуруповёрт Metabo BS18L в ремонт с жалобами "То работает нормально, то неистово свистит, пропадает тяга". Разобрал шурик, отдельно включил мотор и выявил проблему. Износилась передняя втулка, якорь имел большой люфт. Предложил заменить мотор. Новый оригинал стоил порядка 7000р, что сводило целесообразность ремонта на нет, поэтому было принято решение заказать копию за 1200р с Озона.

Моторчик поставляется в простой картонной коробке, в небольшом пакетике. С завода припаяны и заизолированы силиконовые провода визуально чуть большего сечения, чем у родного моторчика.

Размеры идентичны. Цвет шестерён +- одинаковый.

Однако сзади отличаются втулки. На копии можно припаять провода, на оригинале нет.

Вентиляционные окна больше у оригинала. Сквозь них видна разница в якорях, у оригинала на обмотку нанесён компаунд.

У копии правильные медно-графитовые щетки, что не может не радовать. У оригинала щеток почти не осталось, фотографировать там нечего.

Разница в весе около 10% опять же в пользу оригинала.

Почистил и смазал редуктор, собрал, работает. Надёжность покажет время, родной мотор отслужил больше 6 лет в коммерции.

Показать полностью 6
13

Обзор на болгарку DMR-PRO

Приобрёл китайскую аккумуляторную болгарку под макиту на озоне. Таких болгарок там полно, отличаются они только шильдиком и комплектацией. Приступим к данному экземпляру.

Болгарка поставляется в картонной коробке и пластиковом кейсе внутри. Комплектуется самой болгаркой, двумя аккумуляторами, зарядным устройством, защитным кожухом, ручкой, ключём для откручивания, двумя дисками, защитными очками, перчатками, бумажкой.

Начну с самой болгарки, собрана не плохо, в руке лежит. Из фишек: действительно бесщеточный двигатель, 4 уровня мощности, индикация заряда батареи, защита от включения при установке аккумулятора, перегруза, переразряда.

Корпус редуктора состоит из двух половин, соединённых четырьмя винтами под крестовую отвёртку. Шестерни металлические, обработка грубовата, но более чем приемлема. Смазка показалось какой-то странной, образует что-то типо волокон. Я бы заменил на специализированную. В работе на холостую, без диска и гаек, показалось, что вибрирует сильнее чем должна. Ведомая шестерня отдельно от ведущей вращалась не так свободно как хотелось, с каким-то небольшим "постукиванием". В свою очередь включение болгарки без ведомой шестерни вибрацию исключило практически полностью.

Минимальное напряжение работы 14 вольт, обусловлено защитой от переразряда и перегруза. Первый режим работы в холостую потребляет 66W, второй 99W, третий 115W, четвёртый 142W при напряжении 21V. Первые три режима подходят для зачистки металла, или резки мягких материалов, четвёртый режим подходит для резки металла. Болгарка в меру шумная, после отключения останавливается довольно быстро, тянет более чем приемлемо. Стоит заметить, что тяга и мощность напрямую зависит от заряда и качества аккумулятора...

Корпус аккумулятора мне понравился, прорезиненный, в цвет болгарки, пластик толстый, прочный. Слегка болтается в посадочном месте болгарки, т.е сидит не плотно. Индикация заряда по бокам при нажатии фиксатора - удобно и красиво. Индикатор заряда под фиксатором отсутствует, стоит заглушка. Полярность подписана. Есть коннектор для зарядки.

Пломб на аккумуляторе нет, собран на 4х винтах под крестовую отвёртку. Заявленные характеристики буквально нужно делить на два. Ячеек 18650 в аккумуляторе 10шт. Собраны по схеме 5s2p. Что даёт диапазон напряжения от 3*5=15V до 4.2*5=21V(среднее выходит 18V. Ёмкость одной ячейки составляет около 1500mah, что благодаря дублирующим ячейкам складывается в ~ 3000mah(3Ah), 3Ah*18V=54Wh. К сожалению, этой ёмкости хватает на 5-10 минут работы в щадящих условиях, что слишком мало для мобильного инструмента. Может быть время зарядки компенсирует небольшую ёмкость батареи?

Зарядное устройство показалось излишне лёгким, резиновыми ножками не обладает, зато имеет возможность крепления на стену. Разрядив аккумулятор полностью поставил его на зарядку. Увы, мощность заряда всего 10W. Т.е ток заряда примерно 0.5A. Аккумулятор 54Wh, значит этому заряднику понадобится более 5 часов для полного заряда аккумулятора. Что ставит крест на этой покупке.

Собственно, малая мощность зарядника объясняется смехотворной платой.

Подводя итог, покупку не могу считать удачной, несмотря на преимущества самой болгарки, её невозможно использовать "из коробки". Малое время работы усугубляется большим временем зарядки. Оно не мудрено, производитель комплектует аккумулятор низкокачественными ячейками, что не безопасно, заряжать их током равным ёмкости - на свой страх и риск, не смотря на наличие платы BMS. Цена на момент публикации поста ~ 4000р.
Теоретически можно приобрести комплект: болгарку, два аккумулятора, кожух, ручку, ключ за 2500р на том же озоне, зарядник за 1000р, 20 высокотоковых ячеек за 2600р на Али, пересобрать аккумуляторы и получить рабочий инструмент с хорошей зарядкой и аккумуляторами по 6Ah за 6к, но этот путь требует большего понимания, денег и времени.

Буду рад, если пост был полезен. Если что-то упустил - добро пожаловать в комментарии.

Показать полностью 9
9

Как открыть капот Renault Clio 2

Столкнулся с проблемой на своей машине. Капот перестал открываться из салона, рычажок перестал сопротивляться движению. Сначала снял сам рычажок и пластик в салоне, убедился, что с этой стороны всё в порядке. Накануне причин для обрыва троса не было, предположил, что наконечник троса просто слетел со своего места.(так оно и оказалось)
Нашёл в сети пару видео о том как открыть капот в такой ситуации, но их качество, увы, было низким, поэтому и сделал этот пост. Если вы жулик, дальше не читайте!

Замок (мама) прост до безобразия, представляет из себя подпружиненный полулунный механизм. (Собственно, видно наконечник, покинувший своё законное место) Чтобы открыть капот, нужно отодвинуть полумесяц.

Ответная часть (папа) представляет из себя подпружиненный конус, который отодвигает полумесяц наклонной поверхностью, после чего фиксируется полумесяцем.

Использовал ручку от ведра. Умеренно податливая для пассатижей и достаточно прочная для этой задачи.

Один конец выровнял и согнул под прямым углом, другой согнул для удобства манипуляций.

Приспособление необходимо ввести концом с прямым углом через правое(для машины) верхнее отверстие в решётке радиатора, погрузить в замочное отверстие(мама) по его правому краю и нажать в сторону левого края, тем самым отодвинув полумесяц. У меня получилось не с первого раза, но когда понимаешь, что делаешь, становится значительно проще. Если не видно где находится замочное отверстие, можно пошевелить капот вверх вниз, движение штырька будет видно.

Чтобы снять замок нужно снять решётку радиатора. Помимо защёлок на бампере, держится на клипсах, в моём случае одна откручивалась, вторая вытаскивалась.

Так выглядит место посадки замка. Стрелкой изобразил направление движения приспособления. Замок имеет некоторую вариабельность положения, что позволяет выровнять его относительно ответной части, затянув болты небольшим усилием.

Надеюсь, этот пост был полезен. Успехов!

Показать полностью 7
80

Опыт апгрейда Packard bell Q5WTCй

Хочу поделиться опытом апгрейда старого ноутбука. Не воспринимайте этот пост как инструкцию или призыв к действию.

Недавно мне понадобился ноутбук для выполнения несложных задач, и я решил использовать свой старый. Однако, он долго загружался и часто тормозил, что затрудняло его использование. При вскрытии выяснилось, что железки стоят слабые, а что самое главное - съёмные. Начнём с простого.

Родной HDD Seagate имел большую наработку, но хорошие показатели здоровья. Victoria не выявила "цветных" блоков, а оптимизация диска не улучшила положение дел ни на йоту. Ушёл на Авито за 700р. В первую очередь, для ускорения работы ноута, приобрёл SSD Kingston с Авито. Обошёлся в 750р с учётом доставки. Износ приемлемый. Наибольший вклад в ускорение работы вносит именно замена HDD на SSD. Получается, что пришлось уступить в объёме памяти за ускорение её работы.

Родные 4гб одной плашкой работали уныло, к тому же при загрузке видео использовалась почти вся память. Приобрёл дополнительные 4гб за 200р на том же Авито. Выигрываем по объёму и скорости вдвое.

К слову о памяти, у меня не получилось завести ноут на 1600mhz, имея заведомо рабочий комплект. В биосе как таковых настроек впринципе не много, что уж там говорить о памяти.

Чтобы углубиться в процесс апгрейда, необходимо снять клавиатуру, открутить все нижние болтики и располовинить основу ноута.

Сверху и по бокам клавиатуры есть язычки, на них нужно нажать и потянуть клавиатуру за верхнюю часть. Будьте осторожны, не порвите шлейф клавиатуры. Гайды по снятию клавиатуры есть в интернете. Нам откроется доступ к шлейфам тачпада и кнопки включения, их необходимо отсоединить. К слову, клавиатура совместима с Acer, стоит ~500р.

Сломанное крепление петли это не хорошо, но поправимо, благо латунные вставки остались на болтах петли, а сломанный пластик болтался по корпусу. Вооружился суперклеем, содой и пинцетом. Получилось не эстетично, но практично(на момент публикации поста прошло около 2 месяцев использования).

Так выглядит уже располовиненный ноут. Материнка держится на паре болтов и шлейфах. Батарейка Биос на удивление всё ещё не села.

Номера, вдруг кому пригодятся.

Дисковод ничем не примечательный, стоит ~300р на Авито.

Не перепутайте разъём микрофона и динамика. MIC-microphone и SPK-speaker.

Так как при загрузке видео процессор "добился в соточку", было принято решение заказать на Али оптимальный по цене/качеству вариант. Со скидками вышел в ~450р. Родной пень никому не нужен.

Китаец молодец, упаковал хорошо, проц как новый, термопаста в комплекте.

Сокет PGA989

Я был готов окирпичить шить BIOS, но на моё счастье, процессор встал без танцев с бубном.

Цель достигнута, при загрузке видео, процессор нагружается не до предела. И есть свободная оперативная память.

Температура после замены проца и термопасты соответственно, а так же извлечения валика пыли, упала на градус.

Как итог, апгрейд считаю успешным. Со своими задачами ноутбук отлично справляется, на нём можно смотреть видео, делать презентации, искать запчасти, сканировать ошибки авто. Загружается быстро. Не смотря на небольшой объём диска, на него встали абсолютно все нужные программы и пара фильмов в хорошем качестве.

Я не планировал делать из этой истории пост, фотографии делал для себя, не судите строго за качество и последовательность изложения. Если я что-то упустил, буду благодарен за ваши комментарии и замечания, надеюсь, что материал оказался для вас полезным или хотя бы интересным. Всем успехов!

Показать полностью 16
12

Провода для прикуривания AVS BC-400

Перед зимой купил провода для прикуривания, выбрав самые толстые, которые нашел в магазине аккумуляторов. И вот, однажды утром, возникла необходимость их использовать, запуск двигателя прошёл успешно, но когда я снял провода то заметил, что крокодил отстыковался от черного провода.

Остальные крокодилы пошли по стопам виновника торжества. А значит это не брак, а заложенная производителем "надёжность".

Провод, как и следовало ожидать - крашенный алюминий.

После ремонта пришло время сверхточных измерений. Контрольное измерение/практическое измерение.

В общем, эти провода рекомендовать не могу. Без вмешательства могут подвести в неподходящий момент, а на морозе дубеют. За косарь с хвостиком, может, и можно простить, но лучше поискать что-то другое. Берегите себя!

Показать полностью 5
49

Ресанта АСПТ-1000Д

Сегодня хотел бы показать вам внутренности сварочного аппарата для труб Ресанта АСПТ-1000Д. Этот пост появился из-за потребности увеличить длинну провода. Пока менял провод, обнаружил ряд конструктивных недостатков, чем и хочу с вами поделиться.

Так выглядит аппарат внутри.

Заземление было зажато между пластиковой и металлической частью при помощи стягивающего болта(4шт)
Все остальные многожильные провода были зажаты в винтовое соединения без каких либо наконечников, что не есть хорошо. Подобрал НШВИ по размеру, обжал, закрутил.

Датчик температуры находится в отверстии внутри нагревателя. Отверстие больше, чем датчик. Датчик закреплён только за счёт проводов. Нанёс термопасту GD900, думаю так будет лучше, чем через воздушный зазор. Хоть и по температурному диапазону она подходит не лучшим образом.

Симистор BTA16800BW. Ничего не могу сказать по нему. По заводу стоял без каких либо изоляторов или прокладок. Закреплён саморезом. Нанёс всё ту же термопасту для лучшего теплоотвода.

Вишенка на торте - несоответствие заявленной мощности. 11.7% всё-таки. По сути, это не так много и аппарат свою функцию выполняет, но всё же неприятно.

Плюсы и минусы данного прибора выясним на практике. У меня на этом всё, буду рад, если был полезен. Если где-то что-то упустил - поправьте в комментариях. Всем добра!

Показать полностью 6
661

Разборка Mi Mop Essential MJSTG1

Приобрёл неработающий робот пылесос с заявленной неисправностью "не работает электроника". Приобрёл как донора на запчасти по соответствующей цене. В ходе разборки выяснилось, что не работает только батарейка, и в остальном пылесос абсолютно работоспособен, к тому же работает тише моего собственного. Решил провести профилактику и почистить всё, до чего руки дотянутся. А заодно поделиться с вами, читатели, этим опытом. Этот пост будет полезен тем, кто не сталкивался с этой экзекуцией. Профессиональным профессионалам здесь делать нечего.
Итак, нам понадобится: отвёртка плоская, отвёртка фигурная, кисточка, зубная щётка.

Разборка начинается с извлечения съёмных элементов, начнём сверху. Открываем крышку, снимаем бак для пыли и воды. Закрываем крышку. Теперь нужно снять переднюю накладку(в ней отверстие для кнопок включения и возвращения домой). YX-R103-1-2011. Она держится на четырёх защёлках. Поддеваем плоской отвёрткой по сторонам, затем посередине. Сидит плотно, будьте аккуратны.

Здесь открывается доступ к фиксаторам петель крышки. Каждый фиксатор держится на трёх шурупах. В этот механизм забивается грязь и пыль, для чёткой фиксации крышки в верхнем положении во время открывания этот узел должен быть чист.(Красные круги на фото)

С верхом закончили, переходим к нижней стороне. Снимаем крышку главной щётки сведя оранжевые рычажки друг на друга.(Красные стрелки на фото) Затем снимаем главную щётку, потянув за её левый край.(Красный прямоугольник на фото) Снимаем переднее колёсико потянув его с усилием вверх.(Красный круг на фото).

Теперь необходимо открутить два шурупа, фиксирующих боковые щётки(красные круги на фото) и пять шурупов, фиксирующих поддон пылесоса(красные стрелки на фото). Во время откручивания щётки будут прокручиваться, нужно придерживать. Сами щётки разные, у одной паз под квадрат у другой под шестигранник, поэтому поменять их местами не получится. Под щётками находится по белой шайбе, вероятно, играющей роль уплотнителя.

Чтобы продолжить, необходимо снять бампер. Для этого нужно открутить девять шурупиков(красные стрелки на фото). Освободится нижний край. Затем нужно приподнять пылесос и потянуть бампер вниз. В красном прямоугольнике находится аккумулятор. Подробнее об аккумуляторе в следующем посте. Размеры батарейного отсека 135мм в длинну*41мм в ширину*37мм в глубину.

Теперь нам открылся доступ ко всем шурупам, которые фиксируют верхнюю половину пылесоса, (нижняя половина является основанием для крепления внутренностей) большая часть располагается по периметру, один из них под пломбой, два в батарейном отсеке. Понадобится длинная крестовая отвёртка, в то же время она не должна быть широкой.

Если вы всё сделали правильно, вам будет достаточно потянуть верхнюю половину вверх, чтобы изучить внутренний мир вашего помощника.

Разверните открытую часть к себе и извлеките штекер из разъёма. Чтобы освободить верхнюю половину. (На верхней половине заметил чёрный налёт над двигателем главной щётки, по этому признаку можно судить о "пробеге", ибо она работает всегда).

На крышке располагается плата кнопок (R1-keypcb). Стоит 650р на Али. И Wifi-модуль (ESPWROOM32D). Такую же на Али не нашёл.

1. Мотор-редуктор боковой щётки
2. Помпа
3. Обратный клапан
4. Турбина
5. Динамик
6. Мотор-колесо
7. Мотор-редуктор главной щётки
так же можно увидеть плату и датчики. Плата держится на штекерах и одном шурупе впереди. Датчики держатся на пластиковых штырьках и снимаются просто потянув вверх.

Мотор-редуктор боковой щётки. Rk-500tb-10680R. Стоит 400р на Али. Бывает правый и левый. Снимается вместе с механическим датчиком столкновения, крепится на три шурупа. Сам моторчик из редуктора извлекается только при полной его разборке, крепится к корпусу редуктора на два винта изнутри.

Помпа. Ff-031pk-09260. 400р на Али. Крепится к корпусу за счёт пазов для него.

Обратный клапан. SC1235G. 500р на Али. Держится за две трубки.

Входной патрубок. YX-L751-1-1901. Притворяется разборным, но это не так. После попытки располовинить его, пришлось склеивать. Держится на двух шурупах по бокам.

С правого края входного патрубка располагаются два датчика. Один из них, вероятно, датчик холла или геркон, реагирующий на магнит на держателе тряпки. Второй, вероятно, датчик наличия контейнера.

Турбина. (0Y16MSTA 20N704K500) Располовинивается отжатием 3х защёлок. От 1000р до 2000р на Али. Уплотнители рекомендую мыть перед установкой. Провод под турбиной как бы подворачивается, учтите это при установке, иначе в посадочное место не встанет. Держится в корпусе за счёт придавливания входным патрубком.

Выходной патрубок. Держится в корпусе на трёх шурупах. Располовинивается отжатием шести защёлок. Номеров не нашёл.

Динамик держится в корпусе за счёт пазов для него. Располовинивается отжатием четырёх защёлок. Динамик 32мм в диаметре и 6мм в толщину, в корпусе динамика имеется уплотнительное кольцо, а за ним прижимающий элемент из пенистого материала. Отдельно динамик стоит около 250р на Али.

Располовинить мотор-колесо не удалось, пружины ставятся длинным концом к рычагу мотор-колеса, коротким концом к корпусу мотор-колеса. Длинна пружин 36мм или 54мм в зависимости от точки начала и конца. Бывает правое и левое. Номеров не нашел, на Али стоит ориентировочно 1000р.

Мотор-редуктор главной щётки. (395SA-1990 YM20201222). Стоит 800р на Али.

Под платой находится утяжелитель, он весит 294.1 грамм. Держится на двух болтах. Под утяжелителем контакты зарядки.

Если переднее колесо выпадает(как в моём случае), нужно обратить внимание на этот элемент.

Сама плата. Коннекторы сделаны так, чтобы их не перепутали. Коллаж на всякий случай.

Датчик столкновения оптический.Практически вечный. Как и другие парные элементы бывает правый и левый. Держится по-моему на двух шурупах и уплотнителе. На Али не нашёл.

На этом у меня всё. Если знать, что делать, за час-полтора часа можно разобрать, почистить и собрать назад. Возможно, где-то слишком подробно описал процесс или описал без того очевидные вещи. Возможно, где-то что-то упустил, в том числе из-за ограничения в количестве медиа-блоков(25шт). Оставляйте свои замечания под постом). Буду рад, если смог чем-то помочь. Успехов!

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества