Неоднократно в комментах встречались такие вопросы.
Попробую ответить.
Сразу скажу: речь пойдёт о нормальных комплектующих, поэтому вопросы "как собрать фэт за 30 тысяч?" - не ко мне.
Собрал уже более десятка жирных, так что опыт имеется ).
Так уж случилось, что когда кто-то из моих знакомых задумывался о покупке/сборке фэтбайка, то за консультациями они обращались ко мне. А многие и за помощью в сборке.
Ссылок давать не буду ибо забанят за рекламу, но по ценам примерно сориентировать могу. Ну и желающие могут легко погуглить по названиям.
Сложность заключается в том, что железки на фэтбайк мало кто делает, к сожалению. Отсюда и весьма негуманные ценники на многие запчасти. Так что да - фэт (нормальный) - весьма недешёвое удовольствие.
Фэтбайк по сути своей - это МТБ с толстыми колёсами. ) То есть, всё навесное оборудование (трансмиссия, тормоза, седло, подседельный штырь (если подойдёт по диаметру), руль, вынос) можно переставить со своего велика/достать из-под дивана/заказать на чайнике (нужное подчеркнуть).
Ниже - то, что не получится снять на зиму со своего МТБ и поставить на фэт:
Рама. Главный компонент велосипеда. Можно взять недорогую алюминиевую (15-25 тысяч), можно карбон (подороже, от 30 вроде, лучше у Отрезалки спросить), можно сталь (тоже недёшево), можно титан (тут всё сложнее, ибо как правило, индпошив).
Обода люминь (от 4 тыщ за обод), карбон (в среднем около 15-20 за один, но можно и за 40 найти).
Примеры:
DT Swiss BR 710 Big Ride
SunRingle Mulefut-80 SL
Alexrims BLIZZERK
NEXTIE Xiphias
Вилки ригидные сталь, люминь (около 5-7 тыщ), титан (вроде 12-14 было когда последний раз спрашивал), карбон (13-15) . Ну и аммовилки (дорого, тяжело и на фэте не особо актуально)
Втулки - можно взять какую-нить кванту китайскую (тыщ 5-7 за пару отдашь), можно более-менее проверенные Bitex FB или Powerway M74 (около десятки за пару), можно Hope Pro 4 Fatsno (в районе 20 тыр пара), а можно бесшумный Оникс (500 баксов только задняя).
Резина от 3,5-4 тыр за народные Schwalbe Jumbo Jim (недорогой, но весьма неплохой вариант для лета) до 250 евро за шипованных Terrene Johnny 5.
Ну и система. Есть недорогие варианты, тыщ за 5, есть всякие Рейс Фейсы, Хопы и Срамы за 10-15 (но надо не перепутать и не схватить МТБшную. Они под каретки 68-73мм, фатовские под 100 и 120мм). Есть российский производитель, Нейтрино Компонентс. Неплохо, но тоже недёшево.
Как-то так, в общем.
Вес у фэта обратно пропорционален стоимости. (собсно, как и у МТБ и шоссера и т.д)
То есть, чем легче хочешь велик, тем больше денег придётся ввалить. )))
Стоковые фэты из магазина весят в среднем 16кг. (Имею ввиду нормальные бренды а не чугун с ашана за 15 тысяч. Те и за 20 кг переваливают нередко)
Мой с тяжёлым Бруксом весит 12,9 кг, по фэтовским меркам это хороший результат. Отличный вариант - это, например, Спеш Отрезалки (где-то в районе десятки плюс минус лапоть).
Самый лёгкий из виденных мною - чуть больше 8кг.
Один их часто задаваемых вопросов про фэты: "нафиг он нужен?". ))
Ну, помимо очевидного использования (снег, песок и прочие рыхлые грунты) могу ответить почему я катаю именно на фэте.
Для меня фат, в первую очередь, – это фан. Никакой другой велик мне этого не давал. Адреналин, комфорт, скорость, управляемость - все что угодно, но не фан.
Ну и возможность немного расширить горизонты.
Проезжая зимой тот же маршрут, по которому ты ехал летом, воспринимаешь всё совершенно по-другому.
Ну и немного фоток
Да: фройляйн моя полностью разделяет моё увлечение. )
Фотки мои (кроме лайтового Шамана), фэты мои, фройляйн моя. Всё моё)