Здрасте здрасте, пролюбил я пятничный выпуск, ну и фиг с ним, творчество ляжку жжет, хочется поделиться изделием, только что вылупившимся из под моего двуручного конвейера.
Пост будет и с фотками готового изделия, и с фото процесса и некой ретроспективой, потому что один подобный бумажник я уже делал, даже по одному почти эскизу. Вот и сравним, так сказать, иду ли я вперёд, или на ноге висит огроменная такая гиря и топчусь на месте.
Итак, добавлю ссылку на пост с предыдущей подобной приблудой и представлю как тизер одно из фоток нового бумажника. Посмотрите и подумайте, а стоит ли всю простыню читать.
Все, кто остались, вас предупреждали, продолжим.
Эскиз, как я уже сказал очень похож на предыдущий, тоже разрабатывал сам на миллиметровке с использованием готового шаблона цветка и листьев из инета.
Опущу часть стандартных, процедур как вымачивал кожу и переносил шилом рисунок, смотреть там не на что особо.
Затем достал поворотный нож, который загодя поправил на сырой нулевке. Многие удивляются постоянной заточке и доводке всяких ножиков-режиков, но на деле кожа садит заточку очень быстро, я как нибудь сфотографирую режущую кромку с ровным блеском до реза и кромку с заметными местами подтупливания по углам после небольшого рисунка. На рисунке кстати и эскиз немного виден и затупленное шило. Так что вроде как и показал я их.
Так как масштаб изделия большой, даже не так, объем тиснения большой, Вы не успеете зафигачить всё до того, как кожа высохнет, даже если вы начали с полусырой кожины.
Я пользуюсь или целофановым пакетом, или стретч пленкой, накрывая нерабочий участок, который сохраняет влагу. Кто-то кожу перед тиснением не готовит, а просто пшикает с пулика, или смачивает губкой. Ну, как вариант для неглубокой мелочи мб, но для серьезного проекта не канает, кмк. К тому же, ежели вы сделали часть тиснения, кожа высохла, а вам надо продолжать, то смочив заново тисненные участки кожа поведет себя как губка, несколько выровняв и смазав тиснение.
На данном этапе бевеллером с плоской пяткой выводим контуры рисунка.
Кропотливость работы потребует от Вас стальных нервов и железной ж.пы, т.к. сидеть придется не один час. Ошибок кожа не прощает и соскочивший штамп может легко испортить всю работу, поэтому концентрация должна быть на уровне, с пивком не потянет, к сожалению. Забиваем мелкий фон шеридановским бекграундером и оформляем цветок, листья и стебли.
Ну а вот теперь начинается настоящая гонка со временем и бесячья двемерская магия, потому что корзинка и искусство её штамповки это достойно отдельного поста. Эта техника по-настоящему открыта прожженным мастерам из США, ну и азиатам, куда же без них. Мои далекие восточные корни заточены скорее под плитку положить/обои поклеить, но не на такой замес.
Вывозит линейка, я без стыда скажу, что размечаю под каждую линию, да, долго, но иначе не выходит. Ещё есть у меня в запасах штампы под корзинку, которая расходится не в двух, а в трёх направлениях, но это пока выше моего понимания, до такого не дорос.
Да, после корзинки маскируем по краю очередным фоновым штампом.
Пусть теперь всё это г.вно сохнет, а мы нарежем внутрянку. Сразу снимаем фаску со всех открытых граней, затираем на сликере с трагакантом и красим лаком для уреза.
Возвращаясь к предыдущему этапу, после сушки заготовку немного покоробит, но страшиться не надо. Теперь приступаю к окраске. Весь мой опыт художественной школы благополучно похерен, поэтому не о каких сложных рисунках речи не идет, благо на данном изделии ничего такого не требуется, несколько базовых цветов и всё. Под конец заливаем копытным маслом и оставляем на пару суток напитываться и релаксировать. Масло восстановит коллагены и жиры, утраченные кожей при тиснении и покраске спиртовыми красками, проще говоря, вернёт всё д.рьмо, которое мы вышибли из заготовки.
В это время шьем внутрянку, ну и после сушки окрашиваем и финишируем заготовку лаком. Ах да, собираем воедино, конечно же.
После затемнения и неравномерного распределения красителя появился эффект винтажности, будто изделие уже полежало и обтёрлось.
Надо бы посетить какие курсы предметной фотографии, потому что, как мне кажется "дело было не в бабине".
Вот здесь хочу воткнуть две фотографии предыдущей похожей работы, чисто посмотреть и оценить есть ли прогресс.
Спасибо всем, кто осилил!
С удовольствием выслушаю пожелания и критику, если есть что сказать.
Страничка для связи: vk.com/id77161901