GeneralDrozd

GeneralDrozd

пикабушник
поставил 1514 плюсов и 707 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
6477 рейтинг 25 подписчиков 2712 комментариев 38 постов 15 в горячем
10

Ответ на пост «Про глубину, и то, что в ней находится» 

500 метров? Ню-Ню...


проект 671РТМК - 600 метров

проект 945 - 550 метров

проект 945А - 600 метров

проект 971 - 600 метров

проект 885 - 600 метров

проект 667БДРМ - 650 метров

проект 941 - вот тут 500, да


Ну и вишенка.

4 августа 1985 года. Цитирую по книге Чернова Е.Д. "Тайны подводных катастроф"

Глубина 1000 метров. Подводная лодка заняла предельную глубину погружения. Осмотреться в отсеках. Приготовиться к проверке эксплуатации оружия, вооружения и технических средств на предельной глубине погружения.

На глубине 1000 метров выполнили по полной схеме проверку всего оборудования, систем и устройств в работе.

Проверка продолжалась 51 минуту (вместо 30 минут по плану) на глубине от 1000 до 1020 метров.

Была, в частности, проверена работа:

— торпедных аппаратов проверена выстрелами торпед, приготовленных на потопление;

— системы быстрой перезарядки торпедных аппаратов:

— клапанов вентиляции цистерн главного балласта;

— приемно-отливной арматуры и насосов главной осушительной и трюмно-балластной системы;

— дистанционного управления арматурой различных корабельных систем.

Проверено состояние всех корабельных электросетей.

Однако уходить наверх никому не хотелось. Образовался, как положено, митинг. Первыми словами были: «…остановись мгновенье, ты прекрасно! Мы на глубине 1000 метров!». После короткого митинга погрузились еше на двадцать метров (на возможный «провал»), поплавали, и осмотревшись в отсеках перешли к всплытию.

142

Ответ на пост «Потому, что мы банда!» 

Разговариваю из Череповца с братом, который живёт в Ленинграде.

Стою у окна. Быстро нарастая, рёв моторов мотоциклов перекрывает мой голос и становится слышен с той стороны разговора: "Неплохо они у вас ездят, хорошей толпой."

Разговариваем дальше, минуты три. В трубке слышу нарастающий рев моторов, перекрывающий собеседника.

- Ого го, они уже и до тебя доехали, быстро так.

- Ага, в следующий раз хоть посылку передашь.

5

Ответ Jakalo2 в «Спам на телефон» 

Есть другой вариант. Отвечал что да, интересно, очень интересно, вот через полтора месяца из тюрьмы выйду и к ним, вот сразу...

Банки почему то не звонят больше.

644

Ответ на пост «Месть продавана» 

Г. Череповец, 2019 г. строится новая школа бортовой номер 23. УКСИР делает проект. В проекте предусматривается электронная столовая и электронная проходная.

И то и другое - программно аппаратный комплекс, то есть, не только турникеты на входе и тачскрины для выбора меню школьниками, но и ПО, которое всё это увязывает в одну кучу, база данных пропусков и так далее. Наша контора ("Дорога в школу") известна в школах по части проходных и столовых, поэтому нас просят написать техническое задание и составить свои дополнения в проект. Ну, я фундаменты под турникеты закладываю, трассы кабелей в заливаемый пол и прочие необходимые вещи. Эти вещи прямо при мне проектанты вносят в проект слаботочники и электрики. Я параллельно делаю трехмерную модель проходной с постом охраны и копию отдаю им. Обсуждаем, какие типы кабелей заложить в проект и сходимся на том, что мы любим одни и те же марки. Забегая вперёд, кабельные линии оказались единственным, что в итоге сделано хорошо.

Директор пишет техническое задание на конкурс. Долго и подробно. Практически каждую процедуру пуско-наладки прописываем. Понятно, чтобы потом этот конкурс самим и выиграть. Мы же в городе единственные аккредитованные заводом PERCO и единственные, у кого сотрудники (в том числе я) проходили на заводе обучение.

Сдаём документы, выдыхаем.

Ну мы-то точно знаем, что ниже нас может предложить только сам завод ПЕРКО и то, если зачем-то захочет задемпинговать своего аккредитованного.

Первая часть. Непонятно кто выигрывает конкурс. Когда представители прибывают в администрацию города, нас просят поприсутствовать на разговоре. Непонятно кто техзадание не читал. Вообще. На вопросы "как вы будете делать это", где это = пункт технического задания ответы "мээээээээ, это вы сами, мы только купим железяки и вам передадим". Им предлагают прочитать ТЗ. Непонятно кто уходит в закат. Отказ победителя от исполнения. Но это ладно. Мы даже не вторые оказались.

Непонятно кто из Москвы был на втором месте. Тоже цена ниже плинтуса. Радостно берётся делатьть. Мы, конечно, безрадостны, но уходим по своим делам.

На приёмке оказывается, что исполнитель просто привез и прикрутил болтами железо, даже не пытаясь его включить, связать и настроить. Но ведь программная часть комплекса, это и закупленное ПО, и его настройка до рабочего состояния. Но это, видимо, предлагалось сделать школе самой. ТЗ не выполнено, но исполнитель требует оплаты за то, что он привёз и поставил. Суд. Результат, честно, не известен.

Да и железо какое-то дефектное, до сих пор через раз происходят сбои турникетов (KT02.3) по питанию. И весь год, который должны были давать гарантию исполнители контракта, они ехали по этой самой заявке, а приехав, перезагрузили комплекс, о, всё работает, до свидания.

В итоге в новой школе творится полная и беспробудная херня, по бумагам всё сдано и всё в ажуре, а в реальности, системы функционируют через пень колоду.

Подозреваю, что и с приточно-подогреваемой вентиляцией там то же самое творится.

452

Ответ на пост «Я тоже подвез» 

У меня был случай очень похожий. Еду на машине, останавливаюсь на светофоре, жду. На паресечку курса слева по переходу идет бабка. Ну, как, бабка, женщина лет 70-80. Смотри на меня сквозь лобовое. (Я без очков., солнца не было) Аккуратно заворачивает вправо и садится на переднее пассажирское сидение. Пристегивается. Движения какие то не уверенные.

Я слегка в офигевании. Пытаюсь спросить, что происходит, и по ответам понимаю, что тут что-то не то совсем. "Поехали, миленький, мне вон туда надо. " Между репликами осматриваю пациентку. Женщина ухоженная, одежда чистая новая, глаза нормальные, взгляд спокойный, сфокусированный. Пытаюсь задавать вопросы. А вот ответов нет, реплики немного вразнобой.

пришлось по гарнитуре быстро звонить во второй отдел и как смог пояснять дежурному что меня надо встретить прямо на стоянке для луноходов. Ну, и сказав "всё, поехали" медленно ползти прямо в милицию. Там пострадавшую сдать на руки сотрудникам.

5

Из ненаписанной автобиографии

Но пойдёт и в резюме.


После института прошелся по нотариусам и адвокатам, узнал расценки за вход, получил предложение сходить в суд с подложными правоустанавливающими документами, офонарел и отбыл обедать. На обеде получил предложение починить пару квартир, чем и занялся. В процессе починки обзавелся примерным пониманием, что это такое, и что тут не посадют. Потом имел опыт трудиться завскладом, спецсредств и средств индивидуальной защиты, от чего выучил, наконец, какой у меня рост и размер одежды. До этого вопрос про мой рост был вторым из Самых Сложных. И какие они, роста и размеры, вообще бывают. Потом сломалась спина и попал к добрым врачам, которые хотели меня в нейрохирургии зарезать, но я починил им несколько приборов и они передумали. В дальнейшем, врачи решили, что я больше полезный, чем вредный, и почти что приняли меня за своего. А я всё чинил им всякое. Параллельно чинил не только врачам, а вообще всем, но за деньги. Ещё пытался чинить ночной клуб, но стриптизёрши оказались очень настырные в засовывании бюстгальтеров с металлическими блестками в электрощитки, и ночной клуб сломался невостановимо. Потом пытался чинить школы, но в управлении образования все тупые, и их починить можно, только перестреляв у стенки. Поэтому починить удалось только школьные проходные, да и то, только до тех пор, пока у них не кончились деньги. А я, такая гацкая тварь, за бесплатно почему-то работать не хочу. В итоге всего этого безобразия денег стало мало, и когда за квартиру пришел счёт около 10000, то я подумал-подумал и продал её. После чего свалил жить в деревню. Где и осваиваю такие неинтересные вещи, как сварка метала и пластика, а так же текущий ремонт канализации и водоснабжения. Электричества не осваиваю, оно у меня и так старается не шалить, а то могу и выключить.

-16

Две разницы.

В чем разница между безответственным государством и ответственным? У одного весной грохнула "кастрюля" а осенью стоит бетонная коробка, чтобы не кюрило. А у второго 8 лет льётся водичка и саннорма на предельную допустимую дозу облучения для гражданского населения законодательно повышена в 20 раз. А ещё если человек получил меньше 100 рентген, то тот, если чем и заболел, то заболел не из-за аварии, и пусть не выдумывает.

2

Про атомоход.

Как-то под новостью про ремонт CVN-77 завязалась небольшая беседа.


silverspirit

Вряд ли два года будут туалеты чинить. Однозначно - будут новое вооружение ставить.


GeneralDrozd

У них в отличие от  проекта 1143.5 авианосец сам по себе особо не вооружен. Так, чуть чуть ПВО ближней зоны.


silverspirit

Значит, добавят рельсотрон какой-нибудь,или лазер. То,что требует много энергии.


GeneralDrozd

А зачем? Там основной потребитель пара это ход и катапульты. Рельсотрон и лазер требуют электричества.


silverspirit

А че, реактор электричество не может вырабатывать? И как это - ход на пару?


GeneralDrozd

Вы шутите?


silverspirit

Нет. Спрашиваю. Насколько знаю - атомный реактор работает на турбины,которые вырабатывают электричество.

главная энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов Westinghouse A4W/A1G, приводящих в действие четыре паровые турбины, имеющие совокупную мощность 260 000 л

PS Опять,же,насколько знаю,в планах командования США заменить паровые катапульты на электромагнитные.


GeneralDrozd

Этот авианосец не электроход, в том смысле, что винты у него вращаются не электричеством. Часть пара идет на выработку электричества, там ну всяко какие то турбогенераторы есть, не связанные с ходом. Основной объём пара идёт на работу ГТЗА, который вращает винты и сопутствующие привода (валогенераторы, насосы гидросистем и с ходу не скажу ещё чего). Так же часть пара отводится на катапульты.

Вот.

Замена катапульт на электрические приведёт к перекраиванию всей энергетики корабля. Хотя, конечно, о перечне планируемых работ мне не докладывали.


silverspirit

А можно какую-то схему,или чертеж на ходовую часть "нимица"? Потому как я с авианосцами раньше не сталкивался,но точно знаю,что на атомных ледоколах винты крутят электродвигатели.

Энергетическая установка ледокола состоит из АППУ, турбоэлектрической установки с двумя ГТГ и тремя гребными электродвигателями (ГЭД),

GeneralDrozd

Вероятно это связано с требованиями по частому изменению частоты и направлению вращения на ледоколе.

На авианосец в боевом составе я думаю мало кто что даст, на словах там 4 винта, 4 вала, 4 ГТЗА и две реакторных установки с возможностью секционирования подачи "чистого" пара, хотя обычно установка работает на свой борт.


silverspirit

Обычно речь идет о паровых турбинах,но непонятно,что эти турбины вырабатывают. Вроде было бы странно,если бы они получали пар от реактора и отдавали пар на катапульты?

Если че ,на ледоколах есть отдельный парогенератор.

Энергетическая установка ледокола состоит из АППУ, турбоэлектрической установки с двумя ГТГ и тремя гребными электродвигателями (ГЭД), электростанции, двух вспомогательных котлов, двух агрегатированных водоопреснительных установок, двух парогенераторов низкого давления, комплекса систем автоматизированного управления и контроля, трубопроводов, систем, вспомогательного оборудования.

GeneralDrozd

Парогенератор низкого давления - это для систем обмыва корпуса. Для турбин непригоден.

Я может неверно выразился, ходовые турбины не отдают пар на катапульты а являются таким же его потребителем, как катапульты. Возможно на катапульты идет пар после ступеней высокого давления но вот это я уже гадаю.


silverspirit

ОК Дайте какое-то направление,что бы я мог понять логику силовой установки авианосца. По открытым данным - реактор там стоит водо-водяного типа. То есть - реактор выдает пар. На турбину. Что дальше? Турбина опять делает пар?


GeneralDrozd

Не совсем. там по описанию PWR, этот реактор греет воду первого контура. Это вода под давлением и не кипит, её температура может быть градусов триста. (на наших ВВР 280-330 градусов под давлением 160 кгс/см²) Эта вода слабоактивна. Дальше она идёт в главный теплообменник он же главный парогенератор. Там она греет другую воду, второго контура, которая находится под меньшим давлением и вскипает. Она чистая и в активную зону реактор не попадает. После вскипания вода сепарируется, вода идёт на догрев, а "свежий" пар попадает на аналог ГРЩ - какой то распределительный манифольд, позволяющий раздавать этот пар высокого давления на потребители с обоих бортов. Какой там на выходе коэффициент насыщения пара не скажу.

С этого распределения питаются главные турбозубчатые агрегаты, обеспечивающие вращение валов, автономные турбогенераторы, паровые катапульты.

Насчёт последних есть сложности, там пар невозвратный и может быть есть какая то промежуточная система, или пар на катапульты снимается с ходовых турбин после прохождения ступеней высокого давления. Не уверен но принципиально картину не меняет.

ГТЗА представляют собой комплекс из ступеней турбин высокого, среднего и низкого давлений, главной зубчатой передачи, главного конденсатора. Иногда там же находится главный упорный подшипник, от которого уже на винт пошел гребной вал. На каждый винт своя такая штука.

Отработанный пар поступает в главные конденсаторы ГТЗА или АТГ или в общий, конденсируется и насосами подаётся на главные теплообменники. В конденсаторе охлаждающей является забортная вода и давление ниже атмосферного.

Вы говорите про ледокол, так вот парогенераторы низкого давления питаются несвежим паром и по сути являются теплообменниками. Вероятно на АВ что-то подобное для собственных нужд тоже есть.

Электроэнергия получается с:

1. АТГ, автономных турбогенераторов

2. валогенераторов, работают вместе с винтами

3. аварийных ДГУ

Какай конкретно процент э/энергии в общей мощности АВ сказать не могу но полагаю пятая часть или меньше.

Я вот сейчас сунулся в конспекты и в ужасе сколько там всего рассказывать.


silverspirit

Спасибо. В общем понял.

PS Пар на катапульты - невозвратный. Это одна из причин по которой паровые хотят заменить на электрические.


GeneralDrozd

Пожалуйста. Энергетика подобных громадин штука местами увлекательная, но даже концептуальную схему день рисовать будешь :)

Среди прочего да, накопление воды для невозвратного пара в море тоже требует энергии.


Tiger.711

Мужик, пили пост. И я серьёзно сейчас.


Ну вот посты пилить я не умею, но вот выложить диалог могу, хотя мне казалось что особо умного ту нету.

Показать полностью
2

Про мотоциклистов.

К заметке об аварии

На трассе возле Пригорска погибли мотоциклист и его попутчица


Когда то давно я на эту тему писал в журнале, поэтому немного причешу и повторно опубликую уже тут.

Мужики, я тоже люблю побыстрее. До 300 км/ч этак. В снижении и больше. Но надо выбирать время и высоту, да.


Итак.


Контингент делится на 3 категории:

1. мотоциклисты. Едут в броне на зелёный соблюдая рядность. Попадают в ДТП из-за внешнего дурака.

2. ездюки. летают меж рядов, не понимают, что время реакции не нулевое. Попадают в ДТП из-за внутреннего дурака.

3. Дебилы. вылет на встречную, езда за гранью возможностей человеческой реакции. Извилину давно расплавил мотошлем.


Есть условно два положения этакого триггера в мозге человека.


Первое характеризуется тем, что человек основательно подходит к любому занятию, готовит СИЗы, экипировку, вспоминает то, что нельзя и как нужно. Речь не только о формальных инструкциях, но и о них тоже. То есть, специалист ещё не пришел в зону работ, но уже "начал" в голове, это пойдёт так, это туда, это так, здесь можно чуть отступить от бумаги без ущерба безопасности, а здесь перестраховаться. И так далее. Сюда же входит несколько аксиом безопасности типа "руки убрал от шпинделя!", "на пути инструмента пальцы - табу!", "двойную сплошную не пересекай", "лучше потерять жену, чем скорость на развороте". И постоянно присутствует огляд на свои действия, не ведёт ли к чему не тому.


Второе характеризуется тем, что человек о последствиях не задумывается. За болгарку берётся в шортах и без щитка (ну да я же умею, столько раз делал, хо-хо-хо), рукой придерживает сверлимую деталь снизу (да чо, быстрее надо!), рулит, не как нужно, а как правая пятка... и совершенно не думает о том, что будет секунд через цать.


Оговорюсь, что это не постоянный триггер, он переключается, поэтому иногда дуркует даже "немец", хочется плюнуть на всё, тапку в пол, ручку до пупа и на дыбы. Это, в общем, нормально.

Так же второе состояние распространено среди людей уже умеющих что-то и думающих, что они знают всё. Первое более характерно для новичков (с поправками на зелёность) и очень опытных.


Не думаю, что мотоциклисты - с марса и отличаются от обычных людей на производстве, другой работе и в быту. А, значит, это всё применимо и к ним. Отсюда я делаю вывод: мотоциклист который решил забить на свою безопасность (поехал в шлёпках) с большей вероятностью так же легко забъёт и на чужую.


Как я уже писал, иногда организм требует подурковать. Разница между вменяемым и не вменяемым в том, что первый "даже глупость оформляет приказом по части" то есть выберет время и место, когда его безбашенность помешает минимуму, а его ошибки не будут фатальны для случайных встречных.


Вот так.


Кстати, я замечал, что спецы, которые на самом деле умею виртуозно владеть каким то инструментом (мотоцикл, автомобиль, иное сложное средство) предпочитают в обычной жизни "используя отличное мышление избегать ситуаций требующих отличного умения".


В соседней теме прозвучала такая вот ссылка. Кадры не то чтобы очень страшные, шоком нас подчуют давно и чувствительность притупилась очень сильно.

Но.

В подписи к видео описана не видимая на видео сторона и сожаления друга погибшего гонщика. Статистика ответов более чем наглядно отображает мнения просмотревших, но это мнения. Попробую взяться за инженерное понимание.


Дано: дорога из двух полос. Есть ПДД, предписывающие при повороте налево пропускать встречное движение. И есть водитель, желающий повернуть налево.

Я должен пропустить встречных. Для этого я должен увидеть встречного и определить параметры движения цели: скорость, вектор, удаление. Фактически виноват я буду только в том случае, если при наличии возможности не приложу нужных усилий. (Преступная небрежность)


В правилах закреплено требование двигаться с ДХО или ближним светом фар. Значит, я увижу не физическое тело, а яркую точку вдалеке или две точки поближе. Корпус цели я не увижу, взгляд наведётся на огни. Информация о дальности до цели в этом случае будет предварительно браться из углового размера огней.


Теперь дальномер. Ладно, если у дороги достаточно выражен рельеф, чтобы было к чему привязаться. Но возьмём прямую, как луч, дорогу, на которой я вижу горящую точку вдалеке. Могу в проценте ошибаться, но думаю, что одну точку при отсутствии вспомогательных ориентиров процентов 30 водителей определят, как очень далёкую автомашину. Процент вырастет, если водитель устал или условия видимости хуже.

Если вспомогательные ориентиры есть, то цель может определяться, как мотоциклист. В этом случае расстояние может быть определено довольно близко к фактическому, но только при наличии дополнительных ориентиров на траектории сопровождения цели. И дальность при этом будет определяться несколько дискретно.

Скорость.

На трассе она ограничена до 90 км/ч законом. На ПДД все плюют, и скорость на трассе обычно лежит в пределах 95-130 км/ч, что обусловлено чаще всего ТТХ машин и состоянием дорожного покрытия.

Водитель ориентируется в первую очередь на такую вот скорость движения встречного потока. Поправки, разумеется, берутся, но мозг так устроен, что слишком большие отклонения он учесть не успеет.

По дополнительным ориентирам я определяю расстояние до цели и классифицирую его, как безопасное, после чего начинаю поворот налево. Успеваю проехать ровно столько, чтобы моя решетка радиатора оказалась посредине встречной полосы и... срабатывание подушек, полёт закончен.


Всё. От обвинений мне, скорее всего, не отбиться и уголовное наказание вполне вероятно. Но виноват ли я? А точно виноват? Что, пропустить? А я мог понять, что эта точка сближается втрое превосходя средний уровень? Что я смогу сделать, определив это уже после начала маневра? У меня же тоже масса, и инерция, и время реакции.


Я сочувствую последним минутам погибшего, ибо понимаю, как это лежать с "отключенным" спинным (увы знакомо) но в сознании, но мне так же жалко и мужика, который принял этого парня в лоб совсем не по своей вине. Потому что парень сам это выбирал. И за свою невесту тоже. Непонятно только - а зачем.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!