GeneralDrozd

GeneralDrozd

пикабушник
пол: мужской
поставил 1232 плюса и 681 минус
проголосовал за 1 редактирование
3847 рейтинг 18 подписчиков 2144 комментария 31 пост 12 в "горячем"
-13

Две разницы.

В чем разница между безответственным государством и ответственным? У одного весной грохнула "кастрюля" а осенью стоит бетонная коробка, чтобы не кюрило. А у второго 8 лет льётся водичка и саннорма на предельную допустимую дозу облучения для гражданского населения законодательно повышена в 20 раз. А ещё если человек получил меньше 100 рентген, то тот, если чем и заболел, то заболел не из-за аварии, и пусть не выдумывает.

5

Про атомоход.

Как-то под новостью про ремонт CVN-77 завязалась небольшая беседа.


silverspirit

Вряд ли два года будут туалеты чинить. Однозначно - будут новое вооружение ставить.


GeneralDrozd

У них в отличие от  проекта 1143.5 авианосец сам по себе особо не вооружен. Так, чуть чуть ПВО ближней зоны.


silverspirit

Значит, добавят рельсотрон какой-нибудь,или лазер. То,что требует много энергии.


GeneralDrozd

А зачем? Там основной потребитель пара это ход и катапульты. Рельсотрон и лазер требуют электричества.


silverspirit

А че, реактор электричество не может вырабатывать? И как это - ход на пару?


GeneralDrozd

Вы шутите?


silverspirit

Нет. Спрашиваю. Насколько знаю - атомный реактор работает на турбины,которые вырабатывают электричество.

главная энергетическая установка состоит из двух ядерных реакторов Westinghouse A4W/A1G, приводящих в действие четыре паровые турбины, имеющие совокупную мощность 260 000 л

PS Опять,же,насколько знаю,в планах командования США заменить паровые катапульты на электромагнитные.


GeneralDrozd

Этот авианосец не электроход, в том смысле, что винты у него вращаются не электричеством. Часть пара идет на выработку электричества, там ну всяко какие то турбогенераторы есть, не связанные с ходом. Основной объём пара идёт на работу ГТЗА, который вращает винты и сопутствующие привода (валогенераторы, насосы гидросистем и с ходу не скажу ещё чего). Так же часть пара отводится на катапульты.

Вот.

Замена катапульт на электрические приведёт к перекраиванию всей энергетики корабля. Хотя, конечно, о перечне планируемых работ мне не докладывали.


silverspirit

А можно какую-то схему,или чертеж на ходовую часть "нимица"? Потому как я с авианосцами раньше не сталкивался,но точно знаю,что на атомных ледоколах винты крутят электродвигатели.

Энергетическая установка ледокола состоит из АППУ, турбоэлектрической установки с двумя ГТГ и тремя гребными электродвигателями (ГЭД),

GeneralDrozd

Вероятно это связано с требованиями по частому изменению частоты и направлению вращения на ледоколе.

На авианосец в боевом составе я думаю мало кто что даст, на словах там 4 винта, 4 вала, 4 ГТЗА и две реакторных установки с возможностью секционирования подачи "чистого" пара, хотя обычно установка работает на свой борт.


silverspirit

Обычно речь идет о паровых турбинах,но непонятно,что эти турбины вырабатывают. Вроде было бы странно,если бы они получали пар от реактора и отдавали пар на катапульты?

Если че ,на ледоколах есть отдельный парогенератор.

Энергетическая установка ледокола состоит из АППУ, турбоэлектрической установки с двумя ГТГ и тремя гребными электродвигателями (ГЭД), электростанции, двух вспомогательных котлов, двух агрегатированных водоопреснительных установок, двух парогенераторов низкого давления, комплекса систем автоматизированного управления и контроля, трубопроводов, систем, вспомогательного оборудования.

GeneralDrozd

Парогенератор низкого давления - это для систем обмыва корпуса. Для турбин непригоден.

Я может неверно выразился, ходовые турбины не отдают пар на катапульты а являются таким же его потребителем, как катапульты. Возможно на катапульты идет пар после ступеней высокого давления но вот это я уже гадаю.


silverspirit

ОК Дайте какое-то направление,что бы я мог понять логику силовой установки авианосца. По открытым данным - реактор там стоит водо-водяного типа. То есть - реактор выдает пар. На турбину. Что дальше? Турбина опять делает пар?


GeneralDrozd

Не совсем. там по описанию PWR, этот реактор греет воду первого контура. Это вода под давлением и не кипит, её температура может быть градусов триста. (на наших ВВР 280-330 градусов под давлением 160 кгс/см²) Эта вода слабоактивна. Дальше она идёт в главный теплообменник он же главный парогенератор. Там она греет другую воду, второго контура, которая находится под меньшим давлением и вскипает. Она чистая и в активную зону реактор не попадает. После вскипания вода сепарируется, вода идёт на догрев, а "свежий" пар попадает на аналог ГРЩ - какой то распределительный манифольд, позволяющий раздавать этот пар высокого давления на потребители с обоих бортов. Какой там на выходе коэффициент насыщения пара не скажу.

С этого распределения питаются главные турбозубчатые агрегаты, обеспечивающие вращение валов, автономные турбогенераторы, паровые катапульты.

Насчёт последних есть сложности, там пар невозвратный и может быть есть какая то промежуточная система, или пар на катапульты снимается с ходовых турбин после прохождения ступеней высокого давления. Не уверен но принципиально картину не меняет.

ГТЗА представляют собой комплекс из ступеней турбин высокого, среднего и низкого давлений, главной зубчатой передачи, главного конденсатора. Иногда там же находится главный упорный подшипник, от которого уже на винт пошел гребной вал. На каждый винт своя такая штука.

Отработанный пар поступает в главные конденсаторы ГТЗА или АТГ или в общий, конденсируется и насосами подаётся на главные теплообменники. В конденсаторе охлаждающей является забортная вода и давление ниже атмосферного.

Вы говорите про ледокол, так вот парогенераторы низкого давления питаются несвежим паром и по сути являются теплообменниками. Вероятно на АВ что-то подобное для собственных нужд тоже есть.

Электроэнергия получается с:

1. АТГ, автономных турбогенераторов

2. валогенераторов, работают вместе с винтами

3. аварийных ДГУ

Какай конкретно процент э/энергии в общей мощности АВ сказать не могу но полагаю пятая часть или меньше.

Я вот сейчас сунулся в конспекты и в ужасе сколько там всего рассказывать.


silverspirit

Спасибо. В общем понял.

PS Пар на катапульты - невозвратный. Это одна из причин по которой паровые хотят заменить на электрические.


GeneralDrozd

Пожалуйста. Энергетика подобных громадин штука местами увлекательная, но даже концептуальную схему день рисовать будешь :)

Среди прочего да, накопление воды для невозвратного пара в море тоже требует энергии.


Tiger.711

Мужик, пили пост. И я серьёзно сейчас.


Ну вот посты пилить я не умею, но вот выложить диалог могу, хотя мне казалось что особо умного ту нету.

Показать полностью
5

Про мотоциклистов.

К заметке об аварии

На трассе возле Пригорска погибли мотоциклист и его попутчица


Когда то давно я на эту тему писал в журнале, поэтому немного причешу и повторно опубликую уже тут.

Мужики, я тоже люблю побыстрее. До 300 км/ч этак. В снижении и больше. Но надо выбирать время и высоту, да.


Итак.


Контингент делится на 3 категории:

1. мотоциклисты. Едут в броне на зелёный соблюдая рядность. Попадают в ДТП из-за внешнего дурака.

2. ездюки. летают меж рядов, не понимают, что время реакции не нулевое. Попадают в ДТП из-за внутреннего дурака.

3. Дебилы. вылет на встречную, езда за гранью возможностей человеческой реакции. Извилину давно расплавил мотошлем.


Есть условно два положения этакого триггера в мозге человека.


Первое характеризуется тем, что человек основательно подходит к любому занятию, готовит СИЗы, экипировку, вспоминает то, что нельзя и как нужно. Речь не только о формальных инструкциях, но и о них тоже. То есть, специалист ещё не пришел в зону работ, но уже "начал" в голове, это пойдёт так, это туда, это так, здесь можно чуть отступить от бумаги без ущерба безопасности, а здесь перестраховаться. И так далее. Сюда же входит несколько аксиом безопасности типа "руки убрал от шпинделя!", "на пути инструмента пальцы - табу!", "двойную сплошную не пересекай", "лучше потерять жену, чем скорость на развороте". И постоянно присутствует огляд на свои действия, не ведёт ли к чему не тому.


Второе характеризуется тем, что человек о последствиях не задумывается. За болгарку берётся в шортах и без щитка (ну да я же умею, столько раз делал, хо-хо-хо), рукой придерживает сверлимую деталь снизу (да чо, быстрее надо!), рулит, не как нужно, а как правая пятка... и совершенно не думает о том, что будет секунд через цать.


Оговорюсь, что это не постоянный триггер, он переключается, поэтому иногда дуркует даже "немец", хочется плюнуть на всё, тапку в пол, ручку до пупа и на дыбы. Это, в общем, нормально.

Так же второе состояние распространено среди людей уже умеющих что-то и думающих, что они знают всё. Первое более характерно для новичков (с поправками на зелёность) и очень опытных.


Не думаю, что мотоциклисты - с марса и отличаются от обычных людей на производстве, другой работе и в быту. А, значит, это всё применимо и к ним. Отсюда я делаю вывод: мотоциклист который решил забить на свою безопасность (поехал в шлёпках) с большей вероятностью так же легко забъёт и на чужую.


Как я уже писал, иногда организм требует подурковать. Разница между вменяемым и не вменяемым в том, что первый "даже глупость оформляет приказом по части" то есть выберет время и место, когда его безбашенность помешает минимуму, а его ошибки не будут фатальны для случайных встречных.


Вот так.


Кстати, я замечал, что спецы, которые на самом деле умею виртуозно владеть каким то инструментом (мотоцикл, автомобиль, иное сложное средство) предпочитают в обычной жизни "используя отличное мышление избегать ситуаций требующих отличного умения".


В соседней теме прозвучала такая вот ссылка. Кадры не то чтобы очень страшные, шоком нас подчуют давно и чувствительность притупилась очень сильно.

Но.

В подписи к видео описана не видимая на видео сторона и сожаления друга погибшего гонщика. Статистика ответов более чем наглядно отображает мнения просмотревших, но это мнения. Попробую взяться за инженерное понимание.


Дано: дорога из двух полос. Есть ПДД, предписывающие при повороте налево пропускать встречное движение. И есть водитель, желающий повернуть налево.

Я должен пропустить встречных. Для этого я должен увидеть встречного и определить параметры движения цели: скорость, вектор, удаление. Фактически виноват я буду только в том случае, если при наличии возможности не приложу нужных усилий. (Преступная небрежность)


В правилах закреплено требование двигаться с ДХО или ближним светом фар. Значит, я увижу не физическое тело, а яркую точку вдалеке или две точки поближе. Корпус цели я не увижу, взгляд наведётся на огни. Информация о дальности до цели в этом случае будет предварительно браться из углового размера огней.


Теперь дальномер. Ладно, если у дороги достаточно выражен рельеф, чтобы было к чему привязаться. Но возьмём прямую, как луч, дорогу, на которой я вижу горящую точку вдалеке. Могу в проценте ошибаться, но думаю, что одну точку при отсутствии вспомогательных ориентиров процентов 30 водителей определят, как очень далёкую автомашину. Процент вырастет, если водитель устал или условия видимости хуже.

Если вспомогательные ориентиры есть, то цель может определяться, как мотоциклист. В этом случае расстояние может быть определено довольно близко к фактическому, но только при наличии дополнительных ориентиров на траектории сопровождения цели. И дальность при этом будет определяться несколько дискретно.

Скорость.

На трассе она ограничена до 90 км/ч законом. На ПДД все плюют, и скорость на трассе обычно лежит в пределах 95-130 км/ч, что обусловлено чаще всего ТТХ машин и состоянием дорожного покрытия.

Водитель ориентируется в первую очередь на такую вот скорость движения встречного потока. Поправки, разумеется, берутся, но мозг так устроен, что слишком большие отклонения он учесть не успеет.

По дополнительным ориентирам я определяю расстояние до цели и классифицирую его, как безопасное, после чего начинаю поворот налево. Успеваю проехать ровно столько, чтобы моя решетка радиатора оказалась посредине встречной полосы и... срабатывание подушек, полёт закончен.


Всё. От обвинений мне, скорее всего, не отбиться и уголовное наказание вполне вероятно. Но виноват ли я? А точно виноват? Что, пропустить? А я мог понять, что эта точка сближается втрое превосходя средний уровень? Что я смогу сделать, определив это уже после начала маневра? У меня же тоже масса, и инерция, и время реакции.


Я сочувствую последним минутам погибшего, ибо понимаю, как это лежать с "отключенным" спинным (увы знакомо) но в сознании, но мне так же жалко и мужика, который принял этого парня в лоб совсем не по своей вине. Потому что парень сам это выбирал. И за свою невесту тоже. Непонятно только - а зачем.

Показать полностью
137

Изделие 500.

Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост

Иногда для одной модели делается подставка. Чаще всего это делается для фигур, и особенно для фигур размера покрупнее. Я вот, например, предполагал для товарища Сталина. Но получился ещё один "Буран". Классика жанра - это дубовый монолит, по краям обработанный фрезой. Примерно такой мне и перепал. Случайно.

Дубовый монолит, это хорошо, но, как всегда, захотелось что-то сделать сверх. Например, свет. Да ещё, как раз в то время, я настольный станок собрал, хотелось опробовать.

Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост
Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост

Товарищ Сталин, впрочем, не сильно изъявил желание работать памятником и пылиться, он для такой цели, было, хотел отрядить Никиту, но лысого кукурузника я собирать уперся и не стал.

Но нашелся достойный кандидат.

Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост

Результатом работ стало вполне себе работоспособное и автономное изделие, удобное для многостороннего освещения хоть фигурки, хоть мелкой модели. При сохранении принципиальной схемы возможно то же реализовать и в больших размерах, примерно до двукратных. Потом нужны не такие диоды.

Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост
Изделие 500. Моделизм, Подсветка, Длиннопост
Показать полностью 5
28

Пиз@#ц выглядит примерно так.

Пиз@#ц выглядит примерно так. Отгорание нуля, Узм-51м, Щиток

Но не для моего заказчика.


По просьбам поясняю:

слева стоит регистрирующий вольтметр ВР-М02 и он показывает состояние входа в квартиру.


"А чё — всё логично: 403 Forbidden )) Нехер электричеством пользоваться! =))" - CS-CS


После вольтметра стоит реле напряжения УЗМ-51м которое выключит нагрузку при выходе напряжения за предел.

Что будет при выходе - можно посмотреть здесь: https://general-drozd.livejournal.com/48011.html

Если кратко - повышенным напряжение пожжет кучу техники.

Показать полностью
-8

Громко не заданный вопрос.

Спрашивается, зачем придумывать себе вымышленных товарищей из древней иудеи? По-моему товарищ с Украины сделал для нас здесь куда как побольше.

Громко не заданный вопрос. Размышления, Глушко

Да и выглядит это куда красивее "храма".


ЗЫ я знаю, что родился В.П. второго сентября, вот тогда можно и попраздновать.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Лето — сезон отпусков для тех, кто весь год хорошо работал, и горячий период для домушников (так называют «квартирных грабителей»). Столько квартир остается без присмотра! Добавьте сюда риск протечек и пожаров – и уезжать будто бы уже не хочется. Чтобы во время отдыха не вспоминать все сюжеты из криминальных фильмов, вместе с Ростелекомом советуем, как защитить свой дом.


Итак, вы уезжаете на несколько дней или на месяц, а квартира остается пустовать. Самые спокойные (завидуем вам!) просто соберут чемоданы и хлопнут дверью, не думая о возможных пожарах/потопах. Тот, кто часто тревожится по поводу и без, — может попросить друзей или знакомых периодически заглядывать к вам и проверять, все ли в порядке. Это работающая схема с одним нюансом: проверять квартиру каждый день хлопотно, особенно если она находится не в двух шагах. Соответственно, оперативно отреагировать на проблему у друзей не получится. Проще попросить соседей, но для этого надо быть с ними в отличных дружеских отношениях.


А что, если дом способен сам о себе позаботиться? Если он достаточно умный, конечно. Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут произойти, пока вы в отъезде, и разберемся, какие устройства обезопасят вашу квартиру.


Переживаю, что в квартиру залезут воры


Для начала помните об азбучных истинах: не слишком распространяйтесь, когда, куда и на какой срок вы собираетесь уехать. Попросите кого-то забирать почту из ящика, чтобы торчащие из него объявления не показывали, что вы давно не появлялись. Здесь как раз лучше обратиться к соседям. Но это не все.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Есть способ отпугнуть грабителей, описанный в классике, — в фильме «Один дома». Если вечерами в окнах будет гореть свет, это введет злоумышленников в заблуждение. Как это сделать? Для этого придумали умную лампочку. Включайте и выключайте ее дистанционно или запрограммируйте, чтобы она это делала самостоятельно.


Не лишним установить датчики открытия окон и дверей. Сверлить ничего не нужно, монтаж простой: две детали устройства крепятся к раме. Если датчик сработает, вам придет уведомление. Например, сервис Умный дом от Ростелекома отправляет push, но при проблемах с интернетом вы получите SMS. В общем, точно узнаете, что дверь или окно открылись. Важно, что датчик фиксирует изменение температуры и уровня освещенности, так что даже если окно разобьют, а не откроют, он отреагирует.


Для тревоги уведомления достаточно. Если вы уверены, что в квартиру точно вломился вор, уже можно обращаться в правоохранительные органы. В некоторых регионах в приложении Умный дом от Ростелекома можно подключить кнопку SOS и оперативно вызвать группу быстрого реагирования.


А если свои? Тут бы помогло Видеонаблюдение, чтобы посмотреть, кто пришел. Сделать это можно из любой точки мира: не важно, едете ли вы на дачу за город или на остров в океане. Но важно, чтобы остров не был необитаемым, – нужен интернет. Сервис видеонаблюдения от Ростелекома умеет записывать происходящее и днем, и ночью. Видео в HD или Full HD качестве хранится в облаке до 14 дней, так что доказательства взлома сохранятся, даже если вор сломает камеру.


Дал ключи знакомым и переживаю, что они будут делать в квартире


Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы оставили кому-то ключи, чтобы он поливал цветы, проверял, все ли в порядке. Но немного волнуетесь: вдруг он закатит вечеринку или начнет примерять вашу одежду — ну мало ли!

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

На помощь также придут камеры. А еще датчики движения, если хотите знать, заходит ли человек в конкретную комнату или приближается к комоду с фамильными драгоценностями. Встроенный в камеру датчик движения можно настроить так, что вам на смартфон придет уведомление, когда кто-то вторгнется в запретную зону.


Не забудьте сообщить гостю о видеонаблюдении (вы же не хотите нарушать закон?). Скорее всего, этой меры будет достаточно, чтобы исключить возможные неприятности.


Не помню, выключил и я утюг


Пожалуй, каждому знакомо чувство паники, когда вышел из дома и на полдороги поймал себя на мысли, что не можешь вспомнить, выключил ли утюг, плойку, утюжок для волос, электрический обогреватель или так далее. Многие современные приборы умеют отключаться сами, если их долго не трогают. Так что ничего страшного может не произойти. Не будем зря нагонять тревогу! Ну максимум придет счет за электричество с огромными цифрами.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

Самое простое решение — перед выходом из дома проверять все розетки. Вот только от тревоги это все равно не спасает, можно проглядеть. А если у вас еще и плохая память… Здесь выручит умная розетка. Ее можно включать и выключать на расстоянии. Скажем, переживаете, что не выдернули вилку утюга — заходите в приложение и видите, что все в порядке. А если забыли – тут же выключаете розетку.


Кстати, о пожарах. Есть устройство, которое не будет лишним, даже если вы в отпуск отправляетесь только на диван. Датчик дыма — крайне нужная вещь. Он отправит сообщение на телефон и подаст звуковой сигнал в квартире. Если вы спите в другой комнате – будет время затушить возгорание или эвакуироваться. Если вообще не дома – вызвать пожарных.


Боюсь, что прорвет батарею


Поток воды способен здорово преобразить вашу квартиру и потребовать масштабного ремонта. Добавьте к этому компенсацию ущерба соседям, если потоп произошел по вашей вине, — допустим, из-за незакрытого крана. Чтобы избежать хотя бы последнего, перекрывайте воду.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

А лучше всего зафиксировать протечку в самом ее начале, чтобы минимизировать ущерб. На этот случай есть датчики протечки. Устройство работает от батарейки, легко крепится и реагирует не только непосредственно на воду, но и на изменение влажности и температуры. Это позволяет заметить потоп на ранней стадии и быстро среагировать – вызвать соседей или попросить управляющую компанию срочно перекрыть воду. В общем, любыми способами спасти квартиру!


Всего так много, а как понять, что нужно именно мне?


Зависит от того, какие угрозы вы считаете самыми реальными. Например, по статистике МВД России за первые полгода 2019 года, каждое 44-е зарегистрированное преступление – это квартирная кража. Тут бы пригодился датчик открытия окон и дверей или камера.


Важна площадь квартиры, количество окон, батарей. В студии можно обойтись одним датчиком дыма и датчиками протечки в ванной и в комнате между раковиной и батареей. А одна камера охватит все пространство. Если живете в частном доме или оставляете машину на парковке, есть смысл установить внешнее видеонаблюдение – допустим, над входной дверью.

Как оставить квартиру (или дачу) на время отъезда – и не беспокоиться. Гайд по современным системам безопасности Гифка, Длиннопост

В общем, просто оцените риски и возможный ущерб, который они могут нанести. Если точно не знаете, Ростелеком собрал три комплекта — датчиков и устройств для Умного дома.


Все это пригодится не только для отпускного сезона. Камеры наблюдения в комплекте с датчиками заменят видеоняню, помогут приглядывать за щенком, пока вы на работе, и проконтролировать строителей. Все примеры – из личных историй пикабушников.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!