GeKaTa1974

GeKaTa1974

На Пикабу
1173 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 8 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
15

Мирные акварельные пейзажи немецкого «красного профессора» Оскара Нерлингера

Лунная ночь на Боденском озере. 1942 год

"Mondnacht am Bodensee", aquarell

Эта спокойная, меланхоличная, в восточном стиле акварель – работа не китайского или японского живописца, а самого что ни на есть немецкого немца в военном 1942 году. Немца идейно правильного, живописца-коммуниста, показательно эмигрировавшего в социалистическую ГДР по политическим причинам. Не все немцы были фашистами, да...

Оскар Нерлингер (Nerlinger Oskar, псевдоним «Нилгрин»), немецкий живописец, рисовальщик и график. Родился 23 марта 1893 года в Шване недалеко от Пфорцхайма. Был учителем рисования в Берлине. С 1921 года присоединился к работе над журналом Гарванта Вальдена (наст. имя Георг Левин) «Der Sturm»: экспрессионизм, футуризм, дадаизм, новая предметность, социальный реализм, вот это вот всё)). Видимо, с этого момента наш Оскар и встал на рискованный, но правильный путь…

Член Ассоциации революционных визуальных художников Германии (экие ёмкие названия) и – с 1928 года – коммунистической партии, Оскар Нерлингер резко критиковал индустриальную эксплуатацию. После прихода к власти нацистов в 1933 году выставочные возможности для художников, не соблюдающих правила, были ограничены. Нерлингер участвовал в нелегальной работе компартии Германии, при этом официально до 1945 года преподавал. Около трети всех художников, пострадавших от захватов и преследований национал-социалистов, смогли невзирая продолжить выставочную деятельность, некоторые даже после 1937 года. Среди них были художники-коммунисты, включая нашего Оскара Нерлингера. Он даже был представлен работами (в основном акварелью) на Большой немецкой художественной выставке с 1939 по 1941 год.

После окончания войны, с 1945 – по 1951 гг. Оскар Нерлингер работал профессором Университета изящных искусств в Берлине-Шарлоттенбурге до 1951 года. Он имел тесные связи с коллегами-коммунистами в ГДР и нажил себе врагов на Западе, критикуя капитализм. После участия в нескольких выставках в ГДР на него ополчились как на «красного профессора», и он потерял работу в Университете. После чего в 1951 году публично эмигрировал в ГДР. В Восточном Берлине Нерлингер был принят в Ассоциацию визуальных художников (VBK), работал профессором Академии художеств в Берлин-Вайсензее. Умер в 1969 году в Восточном Берлине.

Вот пара фотографий: Оскар на склоне лет, один и с женой (она тоже художник-фотограф).

Наиболее известными – по меньшей мере из-за острой идеологической полемики и очевидно искренней демонстративной эмиграции в социалистическую ГДР – являются «концептуальные» работы Нерлингера: фотографии, социальная живопись, социалистический реализм. Несколько работ есть в значимых российских музеях: в Пушкинском, в музее современной истории России и др., преимущественно «концепт». При этом с 1930-х годов Нерлингер писал светлые пейзажные акварели под влиянием восточноазиатской живописи. И мне они очень нравятся.


Помимо той, заглавной (она в России, сфотографировала ее в гостях у друзей – купили у внучки советского экс-министра, работавшего в ГДР), вот еще несколько примеров, нашла их на страницах немецких аукционов.

А вот сталинградские школьники «знакомятся с работами немецкого художника Оскара Нерлингера (ГДР) в одном из залов Сталинградского областного краеведческого музея». На стенах-то, если присмотреться, именно акварели, а не «концептуальные» работы.

Как-то так… Война, фашизм, немецкий художник-коммунист и умиротворяющие, в восточном стиле, акварели. В мире столько оттенков, что же…


Текст мой, заглавная фотография моя.

Показать полностью 7
34

Гигантские птицы запасаются провиантом на складе зерновых!!!

Сорока набирает в клюв семки, впрок, в воробьиной кормушке))

Кормушка моя, семки мои (были), сорока - вольная птица.

918

УТИНЫЕ ИСТОРИИ (ПОДКАРМЛИВАЕМ УТОК ПРАВИЛЬНО)

Сегодня, гуляя у местного пруда, увидела вот такое объявление:

Текст (на фото может быть не видно) был такой:


"ПОДКОРМКА УТОК ХЛЕБОМ – СОВСЕМ НЕ ДОБРОЕ ДЕЛО!

Давая им любой хлеб, мы не помогаем, а медленно убиваем диких уток, и вот почему.

1. Хлеб как еда уткам вреден:

- в природе нет пищи, по составу похожей на хлеб, утиный организм не приспособлен для ее переваривания;

- съев много хлеба (а мы обычно бросаем щедро…) утка может получить закупорку пищевода, и погибнуть;

- в хлебе много углеводов. Поедая хлеб, утки набирают вес. И если жирная домашняя утка – это прекрасно и вкусно, жирная дикая утка не может закончить начатый перелет и гибнет;

- несвежий хлеб (и даже свежий, брошенный в воду и полежавший там какое-то время) плесневеет. От хлеба с плесенью у уток может возникнуть аспергиллез. Заболевшая птица живет не больше недели, ей не вылечиться, она гибнет. При этом может заразить весь выводок или даже стаю.


2. Утки привыкают к регулярному прикорму и могут не улететь на зиму. И тогда они могут вмерзнуть в воду; их могут съесть бездомные собаки; утки просто погибнут от голода.


Давать уткам с утятами хлеб – это как закармливать человеческих детей булками из Макдональдса, чуть подпорченными, или только шоколадной помадкой. Много и регулярно. А потом вдруг бросить этих детей и оставить голодать. Сразу-то они не погибнут, но нормальную еду есть перестанут, обмен веществ необратимо пострадает, дети станут вялыми и нездоровыми, у них обязательно возникнут сопутствующие болезни ЖКТ. А оставшись без привычного прикорма выживут уже совсем немногие…


Утятам нравится «сладенький» хлеб – на пищу они плывут инстинктивно – но он им вреден. Утята, маленькой своей головенкой, понять этого не могут. Наш человеческий мозг больше, нам следует быть сообразительнее утят)). В начале этой весны на нашем большом, нижнем пруду, появилась уточка с самым первым выводком – восемью утятами. Все с энтузиазмом бросились прикармливать их хлебом – мило же. Через пару недель не стало ни уточки, ни утят…


ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ НАСТОЯЩИЕ ДОБРЫЕ ДЕЛА, РАЗУМНО И ОТВЕТСТВЕННО

Диким уткам достаточно естественной пищи на наших прудах: ряски, личинок комаров, водных растений, и др.

Наблюдение за подрастающими на пруду утятами, без прикорма – тоже очень славное развлечение. Их можно считать, можно следить, как пушок сменяется перьями, как отрастают у них маховые перья, как они прочерчивают в ряске утиные дорожки. Можно стараться различить самочек и самцов. Утка-мать мило крякает, созывая детенышей. Можно использовать бинокли и монокуляры, чтобы посмотреть на утят поближе.

Если таки очень хочется угостить птиц – давайте делать это изредка и правильным прикормом. Вот что рекомендуют орнитологи:

- зерновые: ячмень, пшеницу, кукурузу, горох, сою, чечевицу. Не бросайте их в воду, оставьте на земле! В кормушке или просто в небольшом выкопанном углублении;

- ягоды: вишню, черешню, томаты, малину и клубнику;

- зелень: свекольную ботву, измельченную молодую траву, ряску (у «наших» уток все это есть в свободном доступе);

- овощи и фрукты: сырые и вареные – морковь, капуста, свекла, яблоки, груши, абрикосы, бананы или сливы. Зубов у уток нет – они не смогут откусить, поэтому все нужно предварительно нарезать мелкими кусочками;

- гаммарус – корм для рыб, из мелких рачков, его можно купить в зоомагазине. Уткам и вкусно, и полезно.


Если наши утки все же не улетят на зимовье и останутся на пруду, зимой их нужно будет обязательно подкармливать. Установить кормушки, систематически пополнять их – не хлебом, полезной едой – следить, чтобы остатки корма не перемерзали и своевременно их убирать.


Ну и если потрогали уточку или почистили кормушку – не забываем тщательно вымыть руки: орнитоз (хламидиоз), сальмонеллез, и др. передаются от птиц к человеку. Некоторые из этих болезней (сальмонеллез, например) очень опасны именно для детей".


В пруду плавали молодые утки (маховые перья еще не выросли, а так - совсем уже готовые настоящие утки)), вот эти:

Я, знаете, прониклась. Не лень было кому-то это написать, распечатать, повесить. Человек, видимо, много думал)). И с человеком этим я согласна. Если уж мы, люди, считаем себя венцом творения (или вершиной эволюционной цепочки, кому как больше нравится)), пожалуй нам стоит вести себя ответственно.


И если уж мы бросаем летом утке хлеб в воду, стоит хотя бы себе откровенно признаться, что делаем это не ради помощи утке, а просто ради развлечения. Что утке-то как раз будет нехорошо. И что, возможно, иногда лучше воздержаться от действия, чем совершить действие необдуманное… Как-то так.


Фото мои, текст – тоже.

Показать полностью 1
5

Немного городских пейзажей художника Кондратьева В.С

На фоне этого всего нагнетаемого вокруг – непонятного, пугающего, нестабильного – хочется отвлеченного, красивого и спокойного.


Например, понятных и без затей, красивых классических картинок)). Да вот хоть рисунков российского советского художника Кондратьева Вячеслава Сергеевича (1886 – 1979 гг.). Об был умница – и живописец, и график, и сценограф, и художник декоративно-прикладного искусства. Посмотреть годы жизни – человек видел две больших войны, революцию; потрясений, очевидно, тьма. А он рисовал, и рисовал здорово, и в досоветской России, и в советской. Всю жизнь.


Он, конечно, художником был специально профессионально обученным. В частности, в самых разных техниках рисовал городские пейзажи – акварелью, карандашом, тушью, сепией, темперой, делал офорты и литографии. Разные города: старую и новую Москву, русский Север, города Италии, Чехословакии (графическая серия 1917–1918) и др.


Вот несколько его рисунков из чехословацой серии (страны нет, а рисунки – есть…), города Дойч-Габель (сейчас это город Яблонец-над-Нисой, Чехия) и московских пейзажей.


Небольшая акварель Кондратьева В.С. (Дойч-Габель)

А вот, как мне кажется, похожее место на старой фотографии:

Вот еще пара рисунков Дойч-Габеля от Кондратьева В.С. (он там выполнял проекты памятника пленным русским солдатам - речь еще о первой мировой войне - на кладбище города).

А вот московская картинка

Так "погуляешь" мысленно по старым улицам нарисованных старых городов - и "настроение мое улучшилось"...)


Текст и одна из фотографий - мои.

Показать полностью 5
85

Картина Василия Поленова «Христос и грешница»

Первая ассоциация, которая возникает при упоминании живописи Поленова (Василия Дмитриевича Поленова) – пейзажи, конечно же пейзажи. Детальные, русские такие, реалистичные: «Московский дворик», «Заросший пруд», вот это вот всё)).


А у него, оказывается, солидный евангельский цикл, и эскизы театральных декораций, и тьма произведений из путешествий по миру. Так сходишь на выставку – и кругозор твой ощутимо расширяется)).


Из "wow" впечатлений от московской выставки (в Новой Третьяковке была, до середины февраля 2020) – «Христос и грешница». Во-первых, она – картина – огромная. И ты вот стоишь перед ней, и ощущаешь себя в сцене, осел этот (справа, в нижнем углу) кажется наступит сейчас. Эти из гетто, девочка, которую они силой тянут, кулачки сжатые, обувка, ух… И группа слева, с Иисусом – взгляды другие, лица, глаза. Участников действа много, художник их нумеровал и подписывал, эскизов много, портретов. Мощно.

Как-то так. Похвалила талантливого автора)). Фото и текст мои.

Показать полностью 2
11

Живопись и техника: ошибки аукциона «Литфонд»

Есть в России аукционный дом «Литфонд», проводит аукционы живописи (русской-российской преимущественно), антиквариата.

И есть живописные работы советского художника Тамби Владимира Александровича (1906—1955). Интересные такие реалистичные работы о разной технике: самолеты, вертолеты, танки, транспорт. Достоверные, детальные. Этакий Артур Хейли (писатель который, автор «производственных» романов) в живописи.


И вот 22 февраля 2020 г. «Литфонд» продает вот эту картину (за 55 000 рублей!), указывая в описании: «Тамби Владимир Александрович (1906–1955) «Ми-1». Начало 1950-х.»

А вот фотография вертолета «Ми-1». У него три колеса, видите, и кабина совсем другая…

Тамби В.А. ошибся? Хммм, маловероятно. Такая детализированность и знание темы при изображениях техники, и вдруг – эдакий промах.


Но вот фотография вертолета «Ми-4». И колес четыре, и кабину узнаём.

Наверное, все же немного промахнулся «Литфонд» при наименовании лота. Совсем не критично для искусствоведов, вопрос в целом-то чисто технинический, не об авторстве картины. Просто занятно)).

Показать полностью 5
14

Русский пейзажист Фёдоров Семён Фёдорович

Знаете, иногда хочется от искусства просто красоты. Тихой, спокойной, понятной красоты. Чтобы смотришь – и тепло на душе, и не нужно рефлексии, отгадывания намерений и эмоций художника, и сомнений в своем восприятии. Как это часто бывает с современным искусством: «Хмм, это же может быть абстракцией, а не просто кривым цветным пятном, как кажется на первый взгляд, - или, - чем это он нарисовал?! Наверное, я еще не дозрела до этого уровня". ))

Вот например, зимние пейзажи нашего русского художника Фёдорова Семёна Фёдоровича (1867г. - 1910г.). У него так-то больше пейзажей летних, а эти вот - зимние. Хоть и излет февраля, хоть и весны ждется, а «ныряешь» в эти лес или деревню заснеженную – и хорошо…

Этюд "Охотник с собакой в зимнем лесу"

"Закат в зимнем лесу"

"Зимний пейзаж"

"Зима"

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

Показать полностью 7
2

Современная доминиканская живопись

Современный доминиканский художник Уго Гарсия (Hugo García).

Интересные экспрессивные работы в смешанной технике.

Из провинции Мария Тринидад Санчес, город Рио Сан Хуан (Río San Juan).

Современная доминиканская живопись

Danza del Caribe ("Карибский танец")

Отличная работа, все прочитано!