CoradoCattani

Пикабушник
Дата рождения: 16 сентября
12К рейтинг 7 подписчиков 80 подписок 11 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
10

Нужен совет профессионала в области этикета

Ситуация.

После окончания рабочего дня я иду к выходу. При этом встречаюсь с некоторыми коллегами, с которыми в течение дня мы с ними не пересекались. Т.е. я с ними в течение дня не здоровался и не общался.

Много лет меня мучает такой вопрос как правильно в таких ситуациях поступать согласно правилам этикета?

Здороваться?

Прощаться?

Потому что нередко возникаются неловкие ситуации, когда я, допустим, говорю: "До свидания", а мне говорят "Здравствуйте". Почти одновременно. Ну или наоборот.

33

Верховный суд Российской Федерации простил пенсионерку, которая пронесла товары мимо кассы в гипермаркете

📃 (https://legal.report/vs-prostil-pensionera-kotoryj-prones-to...)

"Верховный суд РФ прекратил уголовное дело в отношении 69-летней пенсионерки, которая попалась на краже товаров из гипермаркета «Окей». Приговором пожилой женщине назначили наказание в виде штрафа.

ВС пришел к выводу об отсутствии в деле состава преступления ввиду его малозначительности.

Как следует из материалов дела, в ноябре 2021 года в Ростове-на-Дону пенсионерка Вера Петровна Бондарчук была задержана охранником гипермаркета «Окей», когда пронесла неоплаченные товары мимо кассы. Пожилая женщина пыталась скрыться, но попалась после пересечения противокражных ворот с сигнализацией. Сумка пенсионерки оказалась набита продуктами питания, кормом для животных, кухонными принадлежностями и предметами одежды — всего на общую сумму 3642 руб. 15 коп.

Действия Бондарчук были квалифицированы как покушение на кражу (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ). Приговором мирового судьи ей назначили наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей в доход государства.

Апелляционная инстанция снизила размер штрафа до 5 тыс. рублей, признав смягчающим наказание обстоятельством[1] то, что Бондарчук является ветераном труда Ростовской области. Четвертый кассационный суд (Краснодар) подтвердил это решение.

В жалобе в ВС осужденная пенсионерка утверждала, что добровольно и окончательно отказалась от совершения преступления, когда сама предложила оплатить товар у кассы. Автор жалобы просила прекратить производство по делу и признать за ней право на реабилитацию. В свою очередь, представитель Генпрокуратуры РФ просил оставить судебное решение без изменения.

Судебная коллегия по уголовным делам (СКУД) ВС РФ указала, что в приговоре не получил оценки вопрос о малозначительности содеянного Бондарчук, которое подпадает под формальные признаки преступления по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Вместе с тем вышестоящие суды при пересмотре приговора по жалобе осужденной не учли правовую позицию КС РФ и разъяснения Пленума ВС[2] об адекватной оценке степени общественной опасности деяния.

По мнению СКУД, действия пенсионерки не обладают достаточными признаками общественной опасности ввиду фактических обстоятельств дела. К таким обстоятельствам СКУД отнесла:

1) степень реализации умысла на хищение;

2) размер потенциального ущерба со стороны пенсионерки;

3) нанесенного гипермаркету с гигантским товарооборотом и прибылью;

4) отсутствие причиненного материального ущерба ввиду возврата товара;

5) а также отсутствие каких-либо негативных последствий для торговой организации.

Кроме того, судами не в полной мере были учтены данные о личности Бондарчук, в том числе пенсионный возраст, наличие ряда заболеваний, звание ветерана труда. Как указала СКУД, также в приговоре не дано оценки показаниям Бондарчук, что она, получив пенсию, пришла в магазин с целью купить продукты на свой предстоящий 70-летний юбилей.

Изложенные обстоятельства деяния и характеризующие данные о личности в своей совокупности позволяют сделать вывод об отсутствии той степени общественной опасности, которая определяет содеянное как уголовное преступление, пришла к выводу СКУД.

ВС отменил (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2277144) судебные решения, а уголовное дело прекратил за отсутствием состава преступления ввиду малозначительности (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). За Бондарчук признано право на реабилитацию."

Здесь как бы прекрасно всё. С высокой долей вероятности пенсионер идет "на дело" не от хорошей жизни.

Его ловят, но он можется, что сам прекратил преступление, предложив оплатить, когда взяли за одно место.

Мотивировка ВС РФ прекрасна в духе быдлообочечников и яжематерей "четибежалко чтоли". Типа вы богатеи, от вас не убудет.

В загнивающей Америке с неграми примерно так же все начиналось. Означает ли это, что дан зеленый свет на "лутинг" (как-то так называется модно "пиздинг").

Теперь получается мелкий воришка получает право на реабилитацию и честные налогоплательщики оплатят ему "страдания" от машины правосудия.

Показать полностью
44

Покупка в ЦУМе по цене меньше в 846. Когда почти повезло

Бывают случаи, когда магазины ошибаются с ценой. В телеграме даже реклама постоянно попадается как кто-то купил телефон или приставку по ошибочной цене и радуется этому. Мол проходи в наш канал и тебе обязательно повезет.

Но конечно "не все так однозначно". Суды как правило бдят и разделяют такую позицию.

Вот из недавнего.

"Гражданская коллегия Верховного суда (ВС) рассмотрела спор, в котором покупатель купил товары в ЦУМе в 846 раз ниже, чем они обычно стоят. Магазин сослался на технический сбой на сайте и предложил доплатить за товары. Суды в деле встали на сторону ЦУМа, посчитав, что магазин продал товары в результате заблуждения, а покупатель не мог не знать цены в магазине. ВС отправил дело на пересмотр, предложив при этом установить причину технического сбоя. Если это произошло по вине третьих лиц, то надо выяснить, действительно ли оферта исходила от магазина.

Станислав Анохин из Волгограда купил через мобильное приложение 19 товаров в магазине ЦУМ, где представлены бренды классов люкс и премиум. Необычным в заказе было то, что стоимость товаров варьировалась от 19 до 129 руб., а общая цена заказа составила 2 787 руб. Деньги были списаны со счета покупателя, но потом магазин сообщил, что некоторые товары отсутствуют, и вернул средства. Станислав Анохин направил претензию, после чего ЦУМ сообщил, что на сайте магазина был сбой, из-за чего совокупная цена товаров была в 846 ниже их фактической стоимости. Заказ был аннулирован, а после претензии Станислава Анохина магазин предложил доплатить за товары исходя из фактической стоимости.

Покупатель обратился в суд, требуя продать товары по цене, указанной в момент оформления заказа, а ЦУМ заявил встречный иск о признании договора купли-продажи недействительным. Суды отказали Станиславу Анохину и поддержали требования магазина. По их мнению, факт технической ошибки был очевиден. Это видно из цен в заказе покупателя, который знал, сколько они на самом деле стоят. Скидок и акций в магазине не было. Договор был заключен под влиянием заблуждения, поскольку продавец не продал бы товар на столь невыгодных для себя условиях, полагали суды.

Гражданская коллегия ВС с таким походом не согласилась (дело было рассмотрено 4 июня). Из правил дистанционной продажи[1] следует, что фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином. Этот момент определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о договоре и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе.

Предложение о продаже на сайте ЦУМа было обращено к неопределенному кругу лиц, в предложении были все существенные условия договора, то есть, это была публичная оферта. Станислав Анохин совершил ее акцепт, в связи с чем у магазина возникла обязанность по передаче товара покупателю. Суды удовлетворили встречный иск и признали договор недействительным, то есть фактически признали факт его заключения, однако обстоятельства, связанные с его исполнением, не исследовали и не устанавливали. Ведь Станислав Анохин требовал заключить договор на условиях, существовавших при оформлении интернет-заказа, и суду надлежало выяснить, был ли действительно заключён договор или нет, а если был, то на каких условиях.

ЦУМ также указывал, что в результате технического сбоя интернет-магазин работал, не отображая действительные цены товаров. Но каких-либо доказательств в подтверждение этого магазин не представил, суды это также не выяснили. Причины и характер технического сбоя имеют значение для правильного разрешения спора, считает ВС. Если сбой произошёл в результате злонамеренных действий третьих лиц, в связи с чем цены в интернет-магазине не отображались корректно, суду следовало выяснить, исходила ли публичная оферта от ЦУМа.

Наконец, суды указали на злоупотребление покупателем правом при заключении публичного договора на условиях оферты ЦУМа. Но суды не выяснили, каким образом с учётом периодически проводимых магазином акций, при принятии заказа и оплаты Станислав Анохин мог распознать наличие какой-либо ошибки.

Гражданская коллегия ВС отправила дело на пересмотр в первую инстанцию."

Текст я взял здесь https://zakon.ru/discussion/2023/7/11/cenu_v_cume_snizili_v_846_raz__verhovnyj_sud_dopustil_chto_pokupatel_mozhet_vospolzovatsya_rezultata

От себя добавлю, что в успешные перспективы Станислава Анохина я не верю. Более того, он в поисках удачи может прилипнуть еще и на судебные расходы со стороны ЦУМа. Удачно сходил за шмотом в итоге.

Показать полностью
10

Wildberries. Особенности логистики

Живу я в Омске. И бывает заказываю товары на WB. И вот как-то выпал заказ со склада в славном городе Новосибирске. И я подумал как это круто. Домчат за пару дней максимум. Здесь я наивно применил опыт Ozona, который так и делал.
Но, у WB свои логистические процессы.

Итак, погнали...

В Казань? Серьезно? А нельзя было просто выбросить мешок на вокзале в Омске из проходящего поезда? Я бы подобрал там. Ну или до Москвы бы тогда тащили.

И в славном Екатеринбурге пересортируемся. Вероятно без этого никак. Я точно не понимаю в процессах логистики, но очень интересно.

О, 17 августа и наконец:"Леди и джентельмены, товар вошел в город".

Доставка задерживается? Ага. Хочешь отменить? А отмена платная! Вот так.


700 км между городами фигня, прокатим на несколько тысяч. Спасибо, что не в кругосветку.


И кстати довольно давно не встречаю на Пикабу историй "Почта России просрала посылку, увезла не туда...". Потому как даже "Почта России" может реально работать лучше.


Но ничего. В следующем году в Омске WB построят какой-то склад и тогда уже точно все логистические процессы будут укладываться в простую логику обывателя.

Показать полностью 3
2

Как вернуть товар продавцу на Алиэкспресс?

Купил я значит товари на алиэкспресс. А он испортился.

Пишу я продавцу мол плохой товар, надо бы как-то решить вопрос.


Он мне пишет

Ну типа возвращай по адресу такому-то.

Ну захожу я значит на сайт Почты России, а там...

Короче, адрес-то китайца и не влезает в поле адреса на сайте Почты России.


Порыскал я в поисковиках, но как-то не наткнулся на решение вопроса.

Более того, там про какие-то декларации еще написано, что еще более усложняет процесс возврата.


В моем любимом отделении скзаали, что продавец может все оформить, оплатить и сказать мне трек-номера, а я просто запаковываю и вообще не парюсь, а просто отправляюсь.


Но на эту предложенную схему китаец включил режим "упоротого лиса" и "моя-твоя не понимай" и снова по скрипту выдал текст с первого скрина, типа вот тебе адрес, высылай барахло.


Есть ли у кого опыт возврата товара продавцу на Алиэкспресс, когда никакой гарантии уже нет.

Показать полностью 1
48

ЯндексТакси и перевозка детей. Что теперь не так?

Итак. Огромное количество постов про долбодятлов-родителей, которые не читают/знают/соблюдают ПДД. Ради экономии не указывают инфу про детей. Устраивают истерики и все такое. Короче плохие родители. Хорошие таксисты.

Ну ок. Открываем ПДД и читаем.


Утверждены
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка."

Ну вроде как все понятно. Младше 7 лет только удерживающие устройства.


Едем (?) дальше. А что на счет тех, кто постарше?


Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

И здесь вроде все понятно. Хочешь ехать на переднем сидении залезай в удерживающее устройство. Едешь сзади: устройство ИЛИ ремни.


Сейчас я не обсуждаю моральную этическую и прочие стороны. Только правовую.


На каком таком правовом основании водители ЯндексТакси (YandexGo)  городе Омске раза три-четыре отказывались перевозить детей в возрасте 7 и 9 лет?


При этом только один отменил заказ сам. Остальные отказывались даже отменять.


При этом только один выдал хоть какое-то подобие причины - рост до 150 см. только на бустере. После вопроса, а женщины ростом 150 см. тоже только на бустерах катаются, ожидаемо ничего не ответил.


Другие же водители просто даже не  утруждали себя мотивировкой отказа. Просто скрипты: дети - кресло - отмена заказа.


Ссылки на вышеуказанный пункт ПДД водителями были проигнорированы.


При этом я пишу этот пост не на свежем выбросе топлива от пригара от действий водителей. Я написал в поддержку Яндекса. Получив от туда ответ ... а, стоп. Не получив от туда конечно же ответ.


Хорошо, я допускаю, что я куда-то там еще не досмотрел. Возможно в ПДД или где-то еще есть какие-то иные нормы по перевозке детей. Я прогнал по ПДД и "150" и "рост" и ничего такого не нашел.


Ну подскажите мне тогда где я не досмотрел. Я конструктивную критику вроде как воспринимаю. 


В посте двухлетней давности на подобную тему нашел такую картинку

ЯндексТакси и перевозка детей. Что теперь не так?

Вот именно об этом я и веду речь @Yandex.Go 

Показать полностью 1
82

Яндекс. Маркет. Серия № ... сбились со счета

Увидев в одном скидочном тг-канале интересное предложение, решил порадовать ребенка на день рождения дополнительным подарком.

Ну а что?

И вот настал волнительный момент получения. Подхожу к заветному ящику набираю секретную комбинацию цифр. Дверка лязгает и приоткрывается. Отворяя ее полностью, я достаю.... тончайший полиэтиленовый конверт.


"Что-то не то" как говорил мышонок в прекрасном советском мультике, когда его перевоспитывал Ёж и бобры (пишу по памяти без гугла). Он там еще все песню горланил "Кааакой чудесный день".


День кстати переставал быть чудесным. Ибо открыв конверт, я обнаружил внутри это...

Свечи, ёпта! "Деньрожденные". Не иначе как у производителя работает Люцифер, которые решил прибалдеть надо мной и наказать. И зная, что ребенку исполняется 7 лет, отправил 6 свечей. Ну а что? Глумится так по полной.


Я сразу все понял. Но решил пройти этот путь до конца.


Сразу обратился в поддержку, которая приняла инфу и сказала, что понадобится три дня, чтобы разобраться.


Вчера поддержка вернулась. Ошибка была признана и в качестве варианта мне был предложен промокод на 200 рублей при заказе от 200. Общается поддержка очень вежливо и все такое. Здесь вопросов нет. По скриптам работают четко.
Почему четко и по скриптам? Потому что на мои неоднократные повторения, что промокод может использовать криворукий сортировщик/упаковщик или как он там называется были не услышаны. Мое единственное желание - направьте мне то, что я заказал, оплатил и не получил не было услышано.


После того, как окончательно отверг идею с промокодом мне был предложен единственный вариант - возврат денег. И при этом в качестве одолжения возможный вариант (но это еще не точно), что мне не придется возвращать эти гребаные свечи, которые тоже очень хочется напихать в анус криворукому работнику.


Вот такие дела.


Какие выводы:

1) делая заказ, вы можете получить не то вообще;

2) можете получить как в минус (как я), так и в плюс (как вероятный заказчик гребаных копеечных свечей, который получил норм такой бонус и единственный кто получил позитив во всей истории);

3) долгая канитель возврата (бабки не вернули понятное дело до сих пор, но просто радует, что размер очень невелик);

4) ну видимо еще какие-то выводы.


А это непосредственно продавец, работники которого вероятно обосрались непосредственно.

А это цена на момент написания поста

Так что, спасибо, что не так дорого наебали. Не с мобилой там или компом.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества