BoxAtBox

пикабушник
поставил 582 плюса и 91 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6923 рейтинг 1 подписчик 783 комментария 10 постов 3 в "горячем"
4147

Про ГОСТ-ы

Знакомый поведал мне такую историю.


Был он какое-то время научным руководителем по какой-то строительной специальности. И один из его студентов писал диплом, и пришел к нему с таким вопросом: "Где взять ГОСТ-ы на марки стали?". Ну а он возьми и ответь: "Вот берешь сосиски, а на них написано ГОСТ такой-то такой-то. Переписываешь в свою работу и все".


Пришла пора сдачи диплома. Студент сдает диплом, и называет один из ГОСТ-ов. А среди приемной комиссии был профессор с кафедры металлургии черных металлов. И вот он услышав цифры просто зависает. Дело в том, что марок стали не то чтобы безумно много, и если ты каждый день сталкиваешься с этими номерами ГОСТ-ов, то хочешь или нет - ты их запоминаешь. А тут - новый номер! Неужели новая марка стали? Не усидел професор, сказал - я сейчас! - и вышел в библиотеку.


Разумеется по названному ГОСТ-у оказались сосиски. А когда профессор вернулся, и рассказал, что это за ГОСТ, все знатно поржали, а студент знатно понервничал.

-8

Помогите найти видоеролик

Давно (года 3 назад) на ютубе как-то встречал видеоролик к игре The Forest. В нем демонстрировались баги, и все это было под саундтрек от AWOLNATION - Sail.

Сейчас все перерыл, не могу найти, выручайте, пикабутяне.

Комментарий для минусов унутри.

-18

Что это? Игра №1

Привет, пикабушники. Есть у меня AppScope агрегат, он вешается на телефон, и телефон превращается в слабенький микроскоп.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру. Ниже будут фотографии чего-то, снятого на этот микроскоп, а вы будете отгадывать, что же именно снято. Как только кто-то угадает - я сразу буду выкладывать фотоответ. Итак, поехали:


1.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

2.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

3.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

4.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

5.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

6.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

7.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

8.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

9.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

10.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

11.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

12.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

13.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

14.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

15.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост

16.

Что это? Игра №1 Фотография, Макро, Игры, Длиннопост
Показать полностью 15
1

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus.

Хей. А давайте ка я вам напишу залипалочку, и расскажу по шагам как это сделать.

Будем мы писать это дело в Lazarus IDE и собирать компилятором FreePascal. На всякий случай, качается эта штука тут: http://www.lazarus-ide.org/index.php?page=downloads , но я рассчитываю на то, что вы уже знакомы хотя бы отдаленно с Delphi.

Поэтому ниже - только код залипалочки по шагам. Итак, для начала создаем пустой проект, и в обработку OnPaint пишем такой код:

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

https://paste.ee/p/CmQHc

Пока мы закрасили форму черным, и наша задача писать в b такие значения, чтобы вышла залипалочка. Все, конец.


Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Да не, шучу. Итак сделаем сначала шахматную доску 100*100 ячеек. Пишем:

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

https://paste.ee/p/uDMeW

На выходе шахматная доска:

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Пока ничего примечательного. Что ж, давайте погоним волну по одному из ребер.

Для этого нам надо просто "двигать" координату перед передачей в делитель (j div 100) mod 2

Ну и поскольку это волна - то будем само собой двигать по синусу:

y := j;

y := y + 20*sin(i*0.1);

https://paste.ee/p/zKmqA

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Но пока что волна статична, а мы собирались гнать её. Для этого нам нужно делать анимацию. Бросаем на форму таймер, ставим ему минимальный интервал, и на таймере просто зовем Invalidate;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

Invalidate;

end;


Возвращаемся в OnPaint. Теперь нам тут нужно время. И желательно нормализованное (это такое, которое изменяется от 0 до 1 за N миллисекунд). Пусть интервал будет 2000 миллисекунд (это 2 секунды)

t := GetTickCount64;

tn := (t mod 2000) / 2000;

но это еще не все, дело в том, что это время имеет рывок, и оно будет резко скакать с 0 до 1. А нам нужно время, которое плавно перетекает из нуля в единицу и так же плавно обратно. Поэтому делаем "мякгое" время:

tnsoft := abs(tn - 0.5) * 2;

тут сначала мы смещаем tn, и он становится от -0.5 до 0.5. Далее с помощью abs мы замыкаем его. Теперь интервал будет плавно менятся 0.5 -> 0.0 -> 0.5. Ну и множим на 2, чтобы интервал стал 1.0 -> 0.0 -> 1.0

Теперь, когда мы имеем "плавное" время, можем поправить нашу функцию, сдвигающую y координату:

y := y + (tnsoft-0.5)*20*sin(i*0.1);

Да да, мы просто умножили амплитуду на это наше значение, переведя его в диапазон [-0.5;0.5)

https://paste.ee/p/U0BaA

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Так, амплитуда меняется. Теперь давайте ка эти волны двинем вправо. Это легко, просто добавим сдвиг фаз от времени под синус (для идеальной зацикленности в gif-ках пришлось помножить на пи):

y := y + (tnsoft-0.5)*20*sin((i-t*0.1)*Pi*0.02);

https://paste.ee/p/bRK1p

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Но пока еще недостаточно залипаловно. Давайте ка согнем горизонтальные волны типа как по параболе. Просто пишем:

y := y*i/200; перед тем как отправить в нашу функцию с синусом (еще я чуть увеличил амплитуду на синусе до 30)

https://paste.ee/p/b6b3R

Делаем залипалочку на FPC + Lazarus. Delphi, Залипалка, Математика, Гифка, Длиннопост

Ну вот. На первый раз хватит. Вот такими простенькими манипуляциями простенькая залипалочка готова.

Полный говнокод юнита с формой: https://paste.ee/p/Gbq2y

Специально для Пикабу, сугубо от нефиг делать. Спасибо за внимание.

Показать полностью 7

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!