Amaterasu

Amaterasu

Пикабушница
1479 рейтинг 58 подписчиков 2 подписки 5 постов 0 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
180

Будни фармацевта 2

Добрый вечер, пикабушники. Спасибо за понимание в моем предыдущем посте. Не ожидала такого оживленного обсуждения. Так как впереди две нелегких смены, пожалуй, расскажу пару историй уже сейчас :)

До работы в аптеке я не знала, что люди СТОЛЬКО болеют. Но что меня поразило еще больше - насколько люди могут быть разными.

Кто-то заходит, здоровается, прощается, когда уходит, пусть и болен. А кто-то с порога на мое "Здравствуйте" орет "Амлодипин мне!"...

В апреле этого года приключилась со мной грустная история. Был большой наплыв людей, я одна на кассе. Собираю списки на капельницы, помогаю постоянному клиенту - пареньку с жуткой аллергией.. Тут слышу грохот, думаю, опять кто-то в витрину врезался. Продолжаю обслуживать, т.к. из-за большого скопления людей торговый зал толком не видно, вижу только какого-то паренька в кепке, стоящего рядом с витриной тонометров.
Примерно через полминуты из аптеки выбегает этот тип, а люди мне "девушка, а у вас что-то украли"... ёпт, он в метре от вас стоял, очередь преимущественно из мужчин, трудно было хоть за руку схватить? Выбегаю сразу же из аптеки - его и след простыл. Побегала, поспрашивала народ - никто не видел. А очередь тем временем требует обслуживать дальше...
1200 грн. Два самых дорогих тонометра. И камеры загадочным образом почему-то не работали в этот день...

Была и такая история. Пришел парень, лет 30, дал мне трубку, чтоб я поговорила. Говорила я, судя по всему, с его матерью. Мы подобрали оптимальное лечение человеку, пусть и проговорили минут 20 - благо был вечер и людей было немного. Сдаю сдачу парню 33 грн, а он мне 30 оставляет. Мол, спасибо за консультацию. Я была в шоке, брать не хотела, больной человек все-таки в доме. Но он настоял и ушел, а я на эти деньги (конечно и своих добавила) купила лекарств своей маме))
Чувак, если ты это читаешь... спасибо ^_^

И на деньги я попадала. Не раз. Преимущественно по своей глупости и невнимательности, а так же доверию к людям. Попадались фальшивые 500 грн, приходили мошенницы, которые, одна за другой обманули по 200 грн каждая.

Тем, кто работает в сфере торговли наверняка знакома эта схема. К уставшему человеку приходят несколько сообщников. Один спрашивает препарат/товар, просит мелочь какую-то, дает крупную купюру, к примеру, 200 грн. Говорит "вы пока собирайте мне на сдачу 190 грн, а я копейки поищу, чтоб удобней было давать сдачу" и забирает крупную купюру обратно, после того, как кассир ее увидел. Так вы отдаете и товар, и сдачу. Сообщник тем временем отвлекает вас, чтоб получилось наверняка.
Эти две бабы потом имели наглость прийти еще, а потом приходила еще одна - все ушли ни с чем. Главное - учиться на ошибках. Будьте осторожны.

Также была одна хитрая бабушка. До сих пор непонятно - постоянный ли это способ заработка или она решила попытать удачу... но дело обстояло так: зашла, спросила цену на препарат, дала дисконтную карту, купила, ушла. Сказала, какая тут хорошая аптека, что она только сюда ходит. Попыталась впарить мне религиозную литературу, было вежливо отказано. Ушла. Вернулась через 10 минут с криком: "Вы меня обманули! В соседней аптеке этот препарат дешевле даже без скидки!" и ключевая фраза, порадовавшая меня больше всего - "верните мне РАЗНИЦУ ДЕНЬГАМИ". А что, удобно: купить препарат в одном месте, пойти, узнать, что в другом дешевле и пойти потребовать с фармацевта разницу))
Ей было все так же вежливо отказано, ссылаясь на Приказ №360 МОЗ Украины о том, что "Лекарства и изделия мед. назначения возврату и обмену не подлежат". Ушла, покрывая меня матом, заявив, что сюда больше не придет. Ради интереса я послала свою девочку-практикантку в ту аптеку. Как и ожидалось, тот препарат у них был дороже даже с их карточкой. А меня попросту хотели обмануть на неплохие деньги, видя, что я молодая.

А бывают такие, которые приходят и благодарят. За то, что то средство, которое им дали в этой аптеке на прошлой неделе, помогло и теперь человек может ходить. Это очень приятно, правда. Вовсе не все люди плохие.

А теперь по пунктам.
1. Различие между оригинальными препаратами и дженериками.

В предыдущем посте в комментах кто-то поднимал эту тему.
Для выхода оригинального препарата на мировой рынок необходимо, повторюсь, 12-15 лет. За это время выводится формула, проводятся все клинические исследования на предмет побочек, совместимостей с другими ЛС. Также оригинальные препараты имеют свою технологию производства, которая хранится в тайне :) Дженерики же - препараты-копипаста, т.е. берется молекула, пихаются вспомогательные вещества и выпускаются на рынок, там и пары лет хватит, ведь технологии оригинального производства у них нет. Вы можете сравнить даже величину инструкций оригинального препарата и дженерика - у оригинального она будет как газета) Но я не утверждаю, что все дженерики - некачественная дрянь. Бывают очень хорошие и действенные препараты.

2. "Первая рекомендация"

Руководство аптечных сетей взяло в моду заставлять фармацевтов рекомендовать определенный препарат в первую очередь, грозясь проверками, тайными покупателями и штрафами. Поэтому если вам настойчиво что-то предлагают, а вы сомневаетесь, лучше спросите аналог по действующему веществу или попросите аннотацию - и деньги сбережете и будете уверены, что купили то, что нужно. Хотя не всегда руководство заключает договор с фирмой, препарат которой очень дорогой.

3. Если вы покупаете тонометр, то при вас его обязаны распаковать и проверить, работает ли он. То же самое с ингалятором. Но как только вы купили его после проверки, чек пробит, а гарантия заполнена - пусть в него попадет хоть астероидом, но остальное - заботы сервисного центра (адреса и телефоны обычно указаны с обратной стороны гарантии).

4. Просите отложить препарат - обязательно говорите, когда за ним придете, свою фамилию и телефон. На всякий случай. Бывали ситуации, когда говорили "Отложите до вечера", не приходили два дня, препарат продался, а они заявились и устроили скандал. Лучше такие ситуации предупреждать :)

5. Бывают честные люди, а бывают не очень. Тут речь пойдет о некотором типа зарабатывающих бабулек. Пришла как-то в аптеку такая, рассматривает витрины, на меня не реагирует. Заходит молодая милая девушка. Бабуля начинает спектакль сразу: мол, денег нет, пенсия маленькая, лекарство нет денег купить... Я спрашиваю, чем могу помочь, выясняется, подозрения на кишечную инфекцию. Предлагаю нифуроксазид отечественный (стоил в районе 4-х гривен) и к врачу. Бабулечка девушке: "Ой, милочка, у меня денег не хватает, ой, пенсия... не купишь бабушке препарат?"... Девушка соглашается. Я приношу Нифуроксазид, а бедствующая бабуля заявляет, что отечественное дерьмо ей не нужно (!!!) и ей подавай Нифуроксазид-Рихтер (54 грн на тот момент). И что вы думаете? Девушка ей купила!
Позже бабушка заявилась с возвратом препарата. Была отправлена подальше. Будьте внимательны с такими личностями.


На сегодня, пожалуй, все. Ведь завтра рано вставать и отправляться в ад под названием "Социальная аптека". Всем удачного вечера и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Показать полностью
754

Будни фармацевта (или "Бомбануло")

Добрый день, пикабушники. Читала я тут истории людей различных профессий и решила описать пару рабочих моментов. Вдруг кому интересно:)

Я - фармацевт. Да-да, тот самый человек, стоящий по ту сторону прилавка в аптеке. За день в аптеку приходят тысячи самых разных людей. Многие мои друзья, услышав рассказанные мною истории удивляются: "Неужели такой поток? Я как в аптеку не зайду - пусто!"... Да, зависит от аптеки, но чаще всего людей много.

Моя аптека находится рядом с роддомом, женской консультацией, детской поликлиникой, парком... и еще тремя аптеками на квартале. Да, не спорю, аптек развелось немало.

День мой начинается с подготовки аптеки к работе. Проверить и пересчитать все кассы, сделать нулевые чеки, зарегистрироваться, заполнить гигрометры (такие штуки, измеряющие влажность, если кто не знает) во всех помещениях, температуру в каждом холодильнике, все включить, одеться в форму. Только потом открываю аптеку - ровно в 8.

Прямо под дверью аптеки стоит женщина, лет 35. Пока я снимаю навесные замки, происходит такой диалог:
-Вы открываетесь?
-Да, как видите.
-Спирт есть?
-Да, есть.
-Сколько стоит?
-К сожалению, не помню, зайдем в помещение - скажу.
-Вы ОБЯЗАНЫ помнить!

Заходим, я сражу подхожу к кассе. После выноса мозга с гинекологическими наборами, она берет только спирт и кладет на прилавок 200 грн. Я прошу чего-нибудь помельче, ведь я только открыла аптеку и сдачи с 13,05 просто не наберу. На что мне кричат:
-Да вы все издеваетесь! (видимо, в предыдущих трех аптеках она уже побывала) Давайте мне сдачу, мне срочно надо! "
-Вы у меня первый человек на смене, поймите пожалуйста.
-Как вы смеете мне хамить! Мне, беременной! (???) Вот пойду к врачу, вернусь, чтоб тут лежала книга жалоб и вы тут больше работать не будете! И телефон руководства мне напишите!

Хорошо, что она не вернулась - ведь руководство никогда не разбирается, кто виноват - проще просто оштрафовать фармацевта.

Далее начинается поток людей, просящих гематоген или аскорбинку и сующих крупные деньги. Это так называемые разменщики, которым надо сунуть деньги врачу, с банкомата снять не круглую сумму они не могут, а в остальных местах их уже послали.
Дашь сдачу такому человеку - а потом не сможешь обслужить человека, покупающего лекарства, ведь все свои деньги ты уже поменяла. Пожалуйста, меняйте деньги вечером. Фармацевт не имеет права отказать вам в покупке, но поймите чисто по-человечески.

Если вам нужно узнать название лекарства, позвонив по мобильному телефону, сделайте это по дороге в аптеку. Ну, или хотя бы тихо в аптеке. Потому что трудно весь день перекрикивать орущую в трубку очередь, когда покупатель - глухая бабуля :)

Или же хочешь сбегать в туалет или поставить чай - как тут заваливается тело, которое, увидев тебя, вдруг вспоминает, что не знает, зачем оно пришло, и только тогда достает телефон. А жрать-то хочется)) А ты стоишь и ждешь, пока тело поговорит. Иногда мне суют трубку со словами "На, узнай, чё надо". Фармацевт - человек, который может заварить чай в 10 утра и вернуться к нему в 5 вечера.

Отдельным личностям хочется сказать:
1. Да, у нас есть образование.
2. Нет, мы не брали трубку, потому что у нас приоритет - покупатели, которые ПРИШЛИ в аптеку.
3. Нет, отдельных скидочных карточек для инвалидов разных групп, многодетных семей и т.д. нет - есть карты постоянного клиента и пенсионные.
4. Пожалуйста, давайте свои дисконтные карты ДО ПРОБИТИЯ ЧЕКА. У нас не такая большая зарплата, чтобы возвращать вам деньги, которые могли бы "скинуться, если бы вы спросили". Да, была у меня такая баба, которая всю покупку разговаривала по телефону с подругой, я ее отвлекать боялась, а когда чек был пробит, заявила "Очень жаль, что вы не спросили карту".
5. Практически во всех аптеках нет возврата и обмена. Да, даже если вы только что купили и не отошли от кассы. Да, если для вас это оказалось ВНЕЗАПНО ненужно/дорого, или оказалось, что кто-то уже купил вам это лекарство. Или вы нашли где-то дешевле. Есть законы, на которые, похоже, плевать всем, кроме нас )
6. Да, повторюсь: у нас не такая большая зарплата, чтобы платить штраф потому, что вы накатали жалобу на меня, ведь в 8:05 воскресенья у меня не оказалось сдачи с 500 грн за пипетку, стоящую 98 копеек.
7. Да, есть такое понятие как "средний чек" и "выторг", во многих аптеках от этих показателей зависит зарплата. Но не обязательно вам будут впихивать самые дорогие лекарства. Я не спорю, фармацевты тоже разные бывают. Если вы не уверены в своем выборе - просто попросите аннотацию. Но не обвиняйте фармацевта в цене - ведь не он ее придумал.
8. Нет, нас не учили разбирать врачебный почерк, это приходит с опытом и зависит от силы интуиции. Да, мы многое можем прочесть, но если что-то уж совсем неразбираемо - не надо орать на всю аптеку, что у нас нет мозгов и "понабирали тут всяких". бывает, что люди у врача сидят тихонечко и не пикнут, а в аптеке они "клиент всегда прав", даже если у клиента не хватило мозгов переспросить у врача непонятное. Ну, или на крайняк спросить, что все-таки выписали.
9. Да, есть оригинальные препараты и дженерики. Они действительно отличаются качеством, и ценой соответственно. Мы советуем оригинальные, т.к. у них меньше побочек, лучшая степень очистки и проведено больше клинических исследований. Чтобы на рынок вышел оригинальный препарат, проходит, как правило 12-15 лет разработок, регистраций и клинических испытаний. Вы платите не только за "бренд".
10. Помимо обслуживания клиентов у нас есть много другой работы, такой как прием товара, проверка, расценивание, раскладывание по местам, уборка на полках (пыль на полках протирают фармацевты - санитарки не должны трогать товар) и прочее.


Список можно продолжать еще долго. Могу рассказать много разных историй, зависит от того, понравится ли вам и захотите ли вы продолжения :)
Показать полностью
301

Очередное "онижедети", приправленное "онижеродственниками"

Приехало как-то летом ко мне (а вернее к родителям) семейство дальних родственников. Надо заметить, что приехало из российской глубинки. СОВСЕМ глубинки. Родители и трое детей, старшему на тот момент было 15, младшей - 4. Я, надеясь сохранить нервы (конечно, меня не спросили, желаю ли я видеть дома эту толпу (квартира небольшая, 2 комнатки), свалила жить к парню на эти 2 недели. Старший представлял из себя будущее быдло, т.к. не стесняясь лез за мой комп (невзирая на мои возражения), лапал мои вещи и всячески выеживался. Мелкие - безмозглые. Ладно, я тихонько сложила в шкаф бьющиеся и мелкие вещи, собрала необходимое и свалила. Приехала я через три дня, забрать что-то. С детей все умиляются. Я поставила им мультик и пошла в душ. Потом, выходя из душа, я поняла, что в вазе нет моей синей розы. Понятно, что она не идет в сравнение с раздолбанным ноутбуком и прыжкам в снег (да, из предыдущих постов), будучи запертым на балконе, но она была дорога мне. Она должна была стоять пять лет, и была, в конце концов, подарена мне дорогим человеком! Попытавшись выяснить, "где цветочек" я добилась лишь заключения "потерялся", после продолжительных "не знаю". При том, что рядом сидел их нерадивый папаша, играя в телефон и на мои попытки выяснить НЕ РЕАГИРОВАЛ! В моей, блять, комнате! На моем, сука, диване! В итоге роза была найдена мною. На балконе. Сломанная пополам и ободранная. В паутине. За холодильником. Не нашли ничего умнее, да.

Окей. После их отъезда было обнаружено разорванное ожерелье с шипами в ящике стола в аптечке. На сааамом низу. Да, порвать чужое ожерелье, залезть в чужой стол, в чужую аптечку и там спрятать. Смекалка что надо! И сережки пропали...

Ну, и коронное родительское "онижедети!"

Отличная работа, все прочитано!