Как то раз, на просторах интернета попалась на глаза мне цитата примерно следующего содержания:
Генетика же, вероятно может быть устроена таким образом, чтобы давать человеку больше вычислительных возможностей по мере того как человек развивается. То есть необходимое оборудование уже встроено в нас, но предоставлять его младенцу бессмысленно и даже не представляется возможным, в силу наличия огромного информационного вакуума, который еще предстоит заполнить в процессе его развития. Ребеноку же необходимо научится пользовать базовыми функционалом, прежде чем получать доступ к новому, более технологичному и мощному. Если дать ему всё сразу, то он либо сломает его, либо попросту не использует.
И так о памяти.
Определение из интернета. Память является общим обозначением для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению ранее усвоенных знаний и навыков.
Существует несколько её подтипов:
1) Краткосрочная память
2) Долгосрочная память
3) Оперативная или же рабочая память, которые в свою очередь обращаются в том числе либо к первой, либо ко второй, в процессе работы.)
4) Ну и естественно внешняя, которая странсформируется сперва в 3, потом в 1 и уже после во 2.
Всё наше мышление основано в том числе на работе и функционировании этих трёх подвидах памяти. Память является одной из когнитивных функций мозга, при чем отчасти, даже ключевой, так как на её базе выстраиваются такие когнитивные функции мозга как восприятие, творчество, решение проблем, интуиция и прочие. Отдельно хотелось бы выделить такой тип мышления, как абстрактное. Что бы вкратце объяснить что это такое, то предложу вспомнить вам как выглядит сборка пазла. На мой взгляд, именно так и функционирует сборка нашего мировоззрения и познаний в какой либо области. Целостное мышление. Вообще, вся природа любит целостность, законченность и конечно же развитие.
Память так же является на мой взгляд неотъемлемой частью интеллекта или крайне сильно влияет на его развитость. Интеллекту кстати недавно на пикабу была посвящена публикация.
http://pikabu.ru/story/kak_izmerit_intellekt_4942956
Еще можно взглянуть фильм интуиция http://pikabu.ru/story/film_intuitsiya_4640931
При чем такие способности как запоминание информации и её усваиваениесовершенно различны на мой взгляд, ведь можно знать, но не понимать и понимать, но не знать. А способов использования информации и того больше и все они различны. Вообще, на мой взгляд, способов мышления существует множество, в зависимости от того, какие задачи требуется решать. И это важно понимать. Так же как важно понимать то, что чем большим количеством способов решений вы обладаете, тем более точное решение сможете подобрать в каждой индивидуальной ситуации.
Еще одна интересная цитата примерно следующего содержания:
Среднестатистический человек может усвоить спокойно несколько концепций и пользоваться ими в повседневной жизни. Их увеличение на несколько штук может сделать из человека гения, по сравнению с остальными, но нужно понимать, что концепции могут быть максимально практикопригодными, так же как и способы мышления.
Через них же закладываются и в нём развиваются когнитивные функции. Очень много зависит от физиологического состояния мозга и обмене веществ в нём. Поэтому для памяти крайне важно питать мозг необходимыми для этого веществами. Но нужно помнить, что организм по собственному усмотрению распределяет эти поступающие в него вещества. Употребление каких то других веществ, например алкоголя, может ухудшать работу памяти, которую кстати по моим убеждениям потом можно восстановить частично или полностью.
Так же есть мнение, что мозг забывает плохое, то что у нас вызвало стресс либо перестает реагировать на стрессоры. Своего рода иммунитет. Кстати, так же формируется стрессоустойчивость. Но со стрессом лучше не шутить, ибо вредно для организма. По этой теме рекомендую почитать книгу Роберта Сапольски "Психология стресса"
Вообще, эта тема на столько обширна, что можно наверное написать целую книгу, с примерами, рекомендациями по питанию, с упражнениями, задачками, разнообразными развивающими играми, о том чему они обучают и как этим пользоваться, рекомендациями по образовательному материалу или рекомендациями по его подборке, пользе самообразования и так далее и тому подобное. Сжато, коротко и с минимумом воды. И это всё будет охватывать лишь только функционирование памяти и развитие на его основе тактик, стратегий, креатива, творческих способностей, да чего угодно.
Кстати, как то видел тут вопрос, а есть ли интересные и хорошие тесты на оценку интеллекта. Есть интересный тест, на мой взгляд, на оценку уровня развитости интеллекта, но по моему мнению, этот тест может так же способствовать и развитию его. Называется он тестом векслера.
Если будет интересно, распишу подробно о работе этих трех видов памяти. Да то там распишу. Есть у меня одна публикация, скопировал себе. Поделюсь с вами.
Громадное большинство сознает , что люди соединились в семьи , семьи в племена, племена в народы для того, чтобы осуществить свою мировую задачу для того, чтобы двигать человечество вперед. Неужели и тут скажут, что нужно ждать, пока окрепнет центр. Неужели в центре нашей государственной мысли, нашего государственного чувства ослабло понимание наших государственных задач? Да, господа, народы забывают иногда о своих национальных задачах, но такие народы гибнут, господа, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы.
Цитата просто мне нравится эта, поэтому вставил её тут. Столыпин П.А.
И небольшая выдержка изпроизведения Толстого Л.Н. "Анна Каренина"
Она уже более менее в тему. О памяти и её свойствах.
Степан Аркадьич получал и читал либеральную газету, не крайнюю, но того направления, которого держалось большинство. И, несмотря на то, что ни наука, ни искусство, ни политика, собственно, не интересовали его, он твердо держался тех взглядов на все эти предметы, каких держалось большинство и его газета, и изменял их, только когда большинство изменяло их, или, лучше сказать, не изменял их, а они сами в нем незаметно изменялись.
Степан Аркадьич не избирал ни направления, ни взглядов, а эти направления и взгляды сами приходили к нему, точно так же, как он не выбирал формы шляпы или сюртука, а брал те, которые носят. А иметь взгляды ему, жившему в известном обществе, при потребности некоторой деятельности мысли, развивающейся обыкновенно в лета зрелости, было так же необходимо, как иметь шляпу. Если и была причина, почему он предпочитал либеральное направление консервативному, какого держались тоже многие из его круга, то это произошло не оттого, чтоб он находил либеральное направление более разумным, но потому, что оно подходило ближе к его образу жизни. Либеральная партия говорила, что в России все скверно, и действительно, у Степана Аркадьича долгов было много, а денег решительно недоставало. Либеральная партия говорила, что брак есть отжившее учреждение и что необходимо перестроить его, и действительно, семейная жизнь доставляла мало удовольствия Степану Аркадьичу и принуждала его лгать и притворяться, что было так противно его натуре. Либеральная партия говорила, или, лучше, подразумевала, что религия есть только узда для варварской части населения, и действительно, Степан Аркадьич не мог вынести без боли в ногах даже короткого молебна и не мог понять, к чему все эти страшные и высокопарные слова о том свете, когда и на этом жить было бы очень весело. Вместе с этим Степану Аркадьичу, любившему веселую шутку, было приятно иногда озадачить смирного человека тем, что если уже гордиться породой, то не следует останавливаться на Рюрике и отрекаться от первого родоначальника — обезьяны. Итак, либеральное направление сделалось привычкой Степана Аркадьича, и он любил свою газету, как сигару после обеда, за легкий туман, который она производила в его голове.
На десерт.
https://youtu.be/9aTQMjjPvP0
Если кто то в силу своей деятельности знает больше и лучше, делитесь информацией. Возможно кто то этим занимается профессионально и поделится парочкой историй из своей практики.