864

Территория vs Территория2

Сегодня я решил выступить в необычной для себя роли рецензента. А прорецензировать мне захотелось два фильма: "Территория" 1978 года и "Территория" 2014 года. Сразу предупреждаю. что фильмы я смотрел с точки зрения геолога и геофизика, а не кинокритика :-) Долго я не мог подступиться к этим фильмам: очень уж нравится мне исходная книга и действительно страшновато было смотреть на то. что могли сотворить с ней шаловливые ручки режиссёров и сценаристов. Но, как оказалось, переживал я в общем-то зря. Но обо всё по порядку.

Готовился я к просмотрам серьёзно: ещё раз перечитал книг,. настроился на критичный взгляд, ну и пригласил к просмотру жену и сына. Начали мы с фильма "Территория" 1978 года.

Вообще, очень странный фильм. С одной стороны - просто великолепно подобранные персонажи: Чинкова я теперь видимо всю жизнь буду представлять с лицом Баниониса, настолько удачно он подошёл к этой роли.

Ну а бичи - вот хотите верьте, хотите - нет, но именно с такими личностями я и работал в своей геофизической жизни. Все они: и Кефир, и Бог Огня, и Малыш - они же все в моей бригаде работали! Пусть их не так звали, да и выглядели они по-другому, но это были именно они, черти! Офигенно сыгранные, а если точнее, прожитые роли.

Кефир просто шедеврален!

Кефир просто шедеврален!

Бог Огня - ну каков красавец!

Бог Огня - ну каков красавец!

А вот сам фильм оказался скучным и неудачно срежиссированным: что-то делают, куда-то ездят, но всё это как-то скучно, затянуто. Может, конечно, я уже привык к современному, гораздо более активному кинематографу?

Ну а теперь очень плавно перейду к новому варианту - фильму "Территория" 2014 года. Вообще-то сначала он мне не очень-то понравился, очень уж всё красивое: красивые виды, красивые палатки, даже бичи - и те красивые. Ну не бывает таких бичей в жизни, слишком уж они кинематографичны, что-ли.

Прям красотища! Правда, знаменитой нашивки на рукаве не хватает.

Прям красотища! Правда, знаменитой нашивки на рукаве не хватает.

Но примерно к середине фильм меня захватил настолько, что стало просто пофигу, подходит или нет Лавроненко на роль Чинкова, был-ли в то время вертолёт Ми-2 (нет), ходили-ли в те времена геологи с ППШ (вряд-ли, но кто знает, может и ходили) - всё это оказалось настолько мелким по сравнению с тем, что авторам удалось самую главную идею книги - людей, обреченных на работу. На самую лучшую и высшую в мире обречённость. Когда Баклаков писал отчёт, я вспоминал, как сам когда-то сидел над своими полевыми журналами, вырисовывая на карте контуры древней реки или вычерчивая контур алмазоносного района. Какая это радость - сделать что-то нужное и полезное. Не для себя, а для страны, для людей. Наверное, в этом и есть смысл жизни...

Да-да! Мне и самому довелось сплавляться таким образом по бешеной реке именно на такой лодке - пятисотке: <a href="https://pikabu.ru/story/territoriya_vs_territoriya_13254958?u=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2F1996_god_kak_krasivo_zavershit_sezon_11819861&t=1996%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD&h=dcc1be0f7220641708f71145ba86de0e04833f02" title="https://pikabu.ru/story/1996_god_kak_krasivo_zavershit_sezon_11819861" target="_blank">1996 год. Как красиво завершить сезон</a>

Да-да! Мне и самому довелось сплавляться таким образом по бешеной реке именно на такой лодке - пятисотке: 1996 год. Как красиво завершить сезон

В общем, смотрите фильм, рекомендую его как геофизик. Очень понравилось в нём прямо любовное отношение к деталям: полевая база выглядела именно как полевая геологическая база, все эти геологические плащи, болотные сапоги, завёрнутые как положено в геологии, а не как у рыбаков, ватные спальники, полужёсткие крепления на лыжах у Гурина - господи, да неужели ещё кто-то помнит о них?! Ну а уж боевой чифирбак в руках у дяди Кости заставил меня просто-напросто всплакнуть )))

Так что можете смело смотреть: пока что это лучший фильм про геологов, который я видел. Хотя, если честно, то я их практически и не видел: то ли сложно про них фильмы снимать, то ли бояться за эту тему браться.

Вот список фильмов, которые я смотрел:

"Пропавшая экспедиция" и "Золотая речка" - в детстве одни из самых моих горячо любимых фильмов. Ну ещё бы: тут и поиски золота, и борьба с бандитами и белогвардейцами, и любовь, и замечательный актёр Николай Олялин.

"Хмурый Вангур" - фильм снят по одноимённой книге Олега Корякова. Практически дословно. Крепкий фильм, хороший, хотя работа геологов, на мой взгляд, излишне романтизирована. Хотя... Это для меня так, я к той работе привычный.

"Берег принцессы Люськи" - по одноимённому рассказу Олега Куваева. Неплохо, но тоже очень романтизировано. Вот такой я приземлённый человек ))))

Ха, вот и всё, пожалуй. можно, конечно, вспомнить "Алёшкину любовь", "Люблю, жду, Лена", но там геологи так, в фоновом режиме. Может кто ещё фильмы о геологах знает?

12
Автор поста оценил этот комментарий

А мне как геологу он не очень зашел. Сюжетно в фильме не раскрывается как устроена вообще геологоразведка, что это целая система. Как она устроена и зачем, что и куда. Т е сюжетно мотивационно плохо раскрыто.

И коробило что он там в одиночку идет много дней. Такого не было нигде и никогда. В многодневные выкидухи могли ходить только на шлиховке. Где масса пробы грамм 50. И физически набрать за много дней можно много. И самое главное, в маршруты только по двое и недалеко от полевого лагеря. Это нарушение тб грубое. (Правда к слову в этом году я тоже ходил в одиночный маршрут найти место для скважины, каюсь, сам не без греха)


И вообще выпал на моменте где он реку на рюкзаке переплывал. Это жесть, не показано зачем он на такой риск пошел, если б он заблудился там или выходил к людям. А в фильме у него маршрут такой.

Кадры визуала конечно 10 из 10. И нечасто в полях такие красоты видишь. Как правило чигиря да унылые сопки да канавы с шурфами и скважинами. Плюс в фильме показано что они чисто из за романтики там. А в реале, (как и сейчас) все же геологи там за длинным рублем и в те времена зп была хорошая. Поэтому за сюжет 6 из 10 ставлю. Раскрыто не до конца.


Ну и Куваев на Чукотке работал а в кадрах Путорано, там золота нет. Да, оно красивее Чукотки, но тоже неточность.



Как по мне экранизации больше заслуживает роман Федосеева Тропой испытаний. Там вообще приключения более жесткие

раскрыть ветку (1)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Я как геофизик и довольно долго проработавший в разных геологических партиях, позволю не согласиться с вами.

Если снимать о том, как устроена геологоразведка или геолого-съёмка то выйдет, скорее всего скучно и нудно. Хотя бы потому что придётся объяснять практически каждое действие людей.

Насчёт одиночных маршрутов - я прекрасно знаю, что это грубое нарушение ТБ, но во-первых, рассказ идёт о 50-х годах, когда подобное было вполне обыденным явлением, просто из-за нехватки людей. Я об этом в фондах, в отчётах читал (у того же Микова, например, очень известного нашего геофизика). Он на Урале магниторазведку ставил практически в одиночку после войны. Рабочих не хватало. Потом с женой (вдвоём!) целый сезон на Кутиме отбарабанил. В книге об этом, собственно, тоже написано. Просто у Чинкова выбора не было: либо послать Баклакова в маршрут, либо забить на Территорию, поскольку свободных людей у него не было.

Насчёт длинного рубля так могу сказать: не знаю, как у вас было, но без азарта в геологии делать нечего. Ни один рабочий не выдержит сезон, если его ничего кроме денег не интересует. Это уже в 90-х о деньгах говорить стали, вот как раз тогда народ из геологии и рванул, поскольку на гражданке заработать можно больше и с меньшими напрягами.

Ну а Путорана или Чукотка - это придирки. 99% людей вообще на это пофигу. Главное чтобы красиво было. А фильм реально очень красивый.

74
Автор поста оценил этот комментарий

Беглый гуглеж выдает это, так что ходили :). Когда я начинал у нас были СКСы.

Собственно по фильму 2014г: мне зашел дичайше. По иронии судьбы после ВУЗа занимался бизнесом, поскольку в 90х было просто нечего есть. Но этой весной послал все к черту и вернулся в профессию спустя 30 лет :). Рад необычайно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Классная фотка. Значит всё же ходили с автоматами. СКС-то и я застал, просто брать их не любили - тяжёлая дура, лучше уж наган получить. Или вообще охотничье ружьё, чтобы с пользой было.

Завидую, что вернулись. Тоже иной раз хочется бросить всё и вернуться обратно в поля. Особенно по весне ))

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий

Но для широких масс фильм хорош. У меня в кабинете сидит вчерашняя студеника, теперь специалист которая в профессию пришла посмотрев этот фильм) так что в этом смысле фильм хорош))

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

прикольно, значит не зря снят ))) А я вообще из-за книжки геологом стал ))) "Тайна реки злых духов" Корчагина

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий

"Болотные сапоги, завернутые как положено в геологии" - если не трудно, расскажите пожалуйста, а в чём разница? Реально интересно стало.
А фильм, конечно прекрасен. Первый раз я его вообще смотрел взахлёб, половину сюжета даже не воспринял - настолько всё было красиво. Потом уже прочитал книгу, потом уже посмотрел фильм 78-го года, но началось всё с "Территории-2014"

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот на первой фотографии сапоги "по-рыбацки" одеты. Сборище для мусора и вечные цеплялки за все ветки и траву. И посмотрите, как они подвёрнуты у геологов. Так их специально подворачивают чтобы они мусор не собирали и не цеплялись. И при этом чтобы их можно было быстро натянуть.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

Осторожно выражу сугубо личное мнение: по-моему "Территория" и задумана и написана как сугубо производственный роман в стиле соцреализма... Собственно ничего плохого в этом нет, есть масса талантливых произведений этого жанра, например "Иду на грозу" или "Инженеры" Гранина. Некоторые персонажи в книге (фильм смотрел только первый из перечисленных), несколько на мой вкус "ходульны". У Олега Михайловича есть ряд произведений намного более интересных, в том числе про геологов - например повесть "Зажгите костры в океане".

А из фильмов про геологов, если не смотрели - "Человек которому везло" с замечательным Бурковым в главной роли. Там мало окологеологической "романтики" и лишнего пафоса, но в свое время - задело...

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Про фильм спасибо, поищу. А "Территория" да, именно производственный роман со всеми вытекающими отсюда последствиями, в том числе и "ходульностью" ))) Хотя в своё время считался практически настольной книгой для большинства геологов, в отличие от тех же замечательных и героических "Хмурого Вангура", "Купола на Кельме", "Волшебного камня" или "Медной горы". Просто написана она о работе геологов без особой романтики, или точнее о романтике поиска без излишней героики, зато с любовью к профессии.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

про переправу через Ватап - это Куваеву претензия, он так маршрут Баклакову начертил.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько я понимаю, в роли Баклакова он свои, вполне реальные приключения описывал, во всяком случае написанная Куваевым автобиография практически целиком совпадает с Баклаковской из "Территории". Ну а насчёт переправы через реку - мне, например, довелось очень похоже переправляться. Просто другого варианта не было: либо обходить по очень большому кругу, либо пытаться пройти напрямик.

показать ответы
71
Автор поста оценил этот комментарий

"Территория" 2014 года

один из немногих постсоветских фильмов, который стоит смотреть

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, согласен

12
Автор поста оценил этот комментарий

Не геологи, но близко: Злой дух Ямбуя

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Этот фильм у меня давно в золотой коллекции, как и "Дерсу Узала"

4
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню, когда смотрел этот фильм, меня поразило, что главный герой один в маршрут ушел (техника безопасности, инструктаж, и т.д.). Ещё помню там девушка в тундре летом голая сидела привет комары, мошка и прочие кровососы. В итоге у меня в памяти остались только красивые виды, видимо из-за которых этот фильм и снимали.
пс. Я геолог с 2010года.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в книге он тоже один в маршрут уходил - вообще-то да, грубейшее нарушение ТБ, хотя насколько я знаю из рассказов старых геологов, было такое, особенно когда народа не хватало. Я ещё эти времена в 80-х годах застал, да и сам, бывало на магнитку в одиночку шастал, хоть и читал своим рабочим ТБ ,где чёрным по белому крупными буквами "ОДИНОЧНЫЕ МАРШРУТЫ ЗАПРЕЩЕНЫ!"

А насчёт мошки: имхо, конечно, но местные вообще к мошке и комарам проще относятся, чем мы. Как-то пофигу им на неё. Во всяком случае тувинцы, манси и ненцы точно спокойно гнус переносят )))

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказы и повести Федосеева это срез советской жизни того времени. С детства зачитывался. Уже взрослым охуевал как они с вещмешками и карабинами шли по гольцам. На теле ватник, на ногах кирзовые сапоги. Сейчас с современным удобным и вместительным рюкзаком, тёплым и лёгким спальником, в микрофибра и удоьнейших треккинговых ботинках столько пройти за подвиг, а для них это обычная работа! Поколение титанов!!!! Блядь, слеза наворачивается
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Реально да, не люди, а гиганты какие-то. Я конечно, тоже в ватнике походил, но всё же успел его сменить на синтепоновую куртку, как и спальник. Да и керзачи для леса - не самая удобная обувь. Это я уже как человек, 2 года армии в них проходивший, пишу )))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Не геолог, но фильм меня в свое время поразил

Во первых очень красиво снято - виды обалденные.

Во вторых, как автор заметил - детали.

Ну и в третьих - фильм про труд, про увлечённость делом. В наше время я таких не припомню(


Однако, я понимаю, почему он в прокате не зашел - много делатей которые не объясняются, сюжет фильма многим людям не понятен.

Нахер им кино про бичей и геологов, когда можно посмотреть про супергероев в трико и Ёлки N...

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, фильм, видимо очень нишевый получился. Опять же СССР не ругает )))

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Провалился? Жаль, это топ фильм, который смотрела неоднократно и можно ещё. Есть в нём что-то главное, что должно быть в жизни. И про Россию прямо, про душу её народов.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

В том-то и дело. Фильм просто замечательный.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Весна период когда чешутся пятки :)

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно! :-)

3
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Читаю сейчас собрание сочинений Куваева. Чудная книга и чудный фильм. Жаль что провалился в прокате. Но честно говоря после прочтения книги фильм как то сложно смотреть, так как некоторые диалоги, а они в книге просто замечательные, не возможно сопоставить к месту событий.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже жаль, что провалился. Есть в нём, конечно, нестыковки, но снят он явно с любовью к первоисточнику.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Я в прошлом году наткнулась на "Злой дух Ямбуя", была в подборке бесплатная книжка на Литресс. И всё, я пропала. Я не спала, ела с книжкой, на работе в любом перерыве читала, пока не прочла все его произведения. Да, местами слишком простой язык, будто для детей произведение, но я очень люблю горы и тайгу, я в восторге от Федосеева.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Про Улукиткана ещё не читали у Федосеева? Очень мощная трилогия, просто настоятельно рекомендую:

Тропой испытаний

Смерть меня подождёт

Последний костёр

Перекликается с арсентьевским "Дерсу Узала".

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

При чем здесь ругань СССР? Фильм провалился заслуженно. Сюжет запутали настолько, что ничего не понятно - кто куда поехал, что за чем происходит? Все персонажи (ну, лично мне так показалось) внешне одинаковые, так что я вскоре перестал отличать одного бородача в дождевике от другого. Егор Бероев очень раздражал своими бровками домиком и очень плохой игрой. Ну и да - начинается фильм шикарно: с голой жопы. Так что одними красивыми видами сыт (как зритель) не будешь.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то сюжет там весьма гладко идёт, во всяком случае по сравнению с фильмом 1978 года. Вот тот действительно очень "рваный". Насчёт Бероева согласен, так же как и насчёт Фёдорова - в роль он не попали. Но это частность, а в целом фильм очень хороший, но спорить не буду, поскольку споры о вкусах бессмысленны )))
2
Автор поста оценил этот комментарий

На Юру П. чувак похож)))


Сапоги носила именно так, подтверждаю)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А это и есть Юра П. В то время ещё простой маршрутный рабочий :-) А за год до этого у меня в бригаде с электродами на ВЭЗах бегал
4
Автор поста оценил этот комментарий
Про коллег геодезистов можно посоветовать? Злой Дух Ямбуя! Дерсу Узала - хоть не геологи и геофизики, но тоже полевики!
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, "Злой дух Ямбуя" - это шедевр на все времена! Помню как пацаном в тёмном зале кинотеатра чуть не обгадился, когда медведя на котелок ловили ))))

Книги Федосеева и Арсеньева очень люблю. Федосеева не так давно перечитывал - и снова буря эмоций!

Кстати, про Дерсу Узала, как совершенно случайно узнал, было 2 фильма - знаменитый Куросавы и практически неизвестный фильм 1961 года. Тоже, впрочем. очень хороший на мой вкус.

2
Автор поста оценил этот комментарий
После просмотра в год выхода, в кинотеатре, я была покорена этим фильмом. Меня дочка повела на поздний сеанс, я прямиком из лаборатории отправилась. Боялась заснуть после ненормированного дня, но посмотрела на одном дыхании.
Один раз мы с дочкой засмеялись, хотя вроде не было ничего смешного. На фразе "они не мальчики, а геологи". Буквально накануне одна сотрудница сказала мне, чтобы я что-то по работе выяснила у "мальчика" (новый временный сотрудник), хотя она прек6могла бы сама это выяснить. Мне очень не понравились её тон и отношение к парню, я ответила практически фразой из фильма )
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для секретарши Чинкова они действительно все были мальчиками. У нас в Новодвинской экспедиции была такая начальница отдела кадров - всех по именам знала, и да, мы для неё все были мальчиками )))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Геодезисты с ружьями ходили. Отец в Забайкалье несколько лет в экспедиции ездил.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было получить, наган, карабин СКС или ружьё. Те, что помоложе, хватали СКС или наганы - круто и брутально ))) Те, что постарше - ружья, поскольку дичь сама себя не настреляет. а пулять по ней из нагана так себе удовольствие

12
Автор поста оценил этот комментарий

а уж песня про Детей Большой Медведицы (тоже на стихи Куваева) прям за душу берет...

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Меня "Колыбельная" очень сильно зацепила. Но это личное, мне её мама в детстве пела.

35
Автор поста оценил этот комментарий
Территорию 2014 пересматриваю каждый год. Очень хороший фильм.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Видать я тоже буду пересматривать - очень уж он меня зацепил

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

По ночам не знаю) А вы-то откуда знаете, как храпят чау-чау? Из-за стенки слышали?

Но все собаки похрапывают, особенно те, у которых короткая морда.

Вопрос к вам, как к владельцу кошечки: а коты храпят?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А она принципиально не хотела спать на женской половине, приходила дрыхнуть под мою кровать ))) Хотя, меня все собаки любили. И кошки. Добрый, наверное.

Коты, бывает, посапывают, но нечасто. Обычно спят очень тихо, видимо только когда совсем расслабляются, могут и похрапеть и слюнку пустить )))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забавные они, чау. Пыхтящие мишки с синим языком. Есть у нас знакомый с такой собакой.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, а ещё очень добродушные. И храпят по ночам, как паровозы ))))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смешной пёсель, которого боялись все собаки. Оксюморон, однако)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот так))) Она когда в деревню первый раз вышла этаким фыркающим паровозиком, то все местные собаки врассыпную от неё бросились. Так и боялись к ней подходить весь сезон. А сама-то она дружелюбная была, смешная да неуклюжая: по 5 минут на второй этаж по лестнице забиралась (мы на базе на втором этаже жили, на первом автомобильный бокс да склады были)

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, Куваева надо ЧИТАТЬ. Так пронзительно владеть словом, как он, дано очень немногим. И, хоть я неверующий, но таких людей забирают рано, потому что они слишком чисты для жизни на Земле.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На мой взгляд, авторы довольно аккуратно сняли его книгу, а уж цитаты в фильме вообще идеально подобраны. Хотя конечно, читать его нужно обязательно. Как и Григория Федосеева - два писателя, перед которыми я снимаю шляпу в знак полного и глубочайшего уважения
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда снимали этот фильм на плато Путорана, один из наших геофизиков там подрабатывал в отпуске, ибо платили норм. Так он охеревал с этих актёров. Они привезли с собой московских поваров, ели отдельно от плебса, рожи отъели, ппц. А насчёт наших геологов...Я работал в геофизическом отряде, вот мой начальник, с огромным стажем работы в полях, сухой, жилистый, выносливый охренеть можно. Были конечно и упитанные геологи, но в массе своей типографы, геофизики, геологи наши весьма стройные. Ну а по поводу дочки...Я жил в Хатанге и на местных насмотрелся. Они за редким исключением даже в селе не особо чистюли. А в природной так сказать среде обитания они грязные пиздец. И это просто такой образ жизни. Заебутся они регулярно мыться. А там прям шёлковая кожа, под курткой из херово выделанной кожи, ага. Да она вонючая и потная постоянно.
Я бы не говорил, если бы не видел.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я в геологии отработал 20 лет, бОльшую часть именно в полях и насмотрелся на самых разных геологов и геофизиков, так что можете не рассказывать мне насчёт "худых и жилистых" - люди самые разные бывают, есть и жилистые, есть и толстые. У меня рабочие были и по 100 с лишним кг, вполне нормально на электродах бегали, а были и стручки, ветром шатаемые, так что рожа - вообще не показатель полевика.

А насчёт дочки - в посёлках вы видите чаще всего отбросы, которые и у себя в стойбище жить не могут, и в посёлке ведут себя как бомжи. Я на подобных и в Нарьян-Маре насмотрелся, и в Мезени. Зато видел и других, тех что оленей пасут на Канином Носу - чистых и ухоженных. Они наш сейсмопрофиль в качестве дороги использовали. Очень классные ребята, чистенькие, в джинсе и батниках под малицами. Общался я и с манси на Урале - и вот тоже не встречал среди них грязных и вонючих. Так что я тоже много что видел, но при этом фильм смотрел с большим удовольствием и узнаванием именно той работы, к которой я привык за годы работы в геофизике.

А то, что кому-то там актёры не понравились - так это вообще смешно.Была бы у вашего знакомого геофизика их зарплата, то он скорее всего также барствовать бы начал :-)

P.S. Насчёт троса: "трос толщиной сантиметров 7 на мостике в лагере(на вертушке привезли наверное)" - видимо ваши замечательные геологи и геофизике не в курсе, что любой сезон начинается с заброски оборудования в полевые лагеря? Иначе с чего они бы удивлялись-то )))))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Злой дух Ямбуя - есть и фильм и книга

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Злой дух Ямбуя у меня на золотой полке стоит, рядом с Куваевым и Владимиром Корчагиным.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже)) ручка, как у самолёта, педаль газа с обратной логикой работы. Это приводило к тому, что тракторист мог заснуть, а трактор заехать в болото. И второй трактор ехал его вытаскивать)))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, педаль меня тоже очень смущала - хватило же у кого-то фантазии наоборот сделать ))))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, ситуация утрирована, но, помнится, сам такой был.

Было мне 28, буровая встала, делать особо нечего, думаю, схожу-ка я в маршрутик за 2.5 км, посмотрю интересное местечко, карту же мне рисовать. Один, рабочего просто не было. Рельеф резко расчлененный, скалы и осыпи, растительности никакой. На отходе прыг-скок по крупноглыбой осыпи, прыг-скок. Прыг.. Очнулся в расселине, шкура на ладонях содрана, очки пополам, нос сбоку вломлен. Иду на базу и думаю, хрен бы меня нашли в той расселине на склоне...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да я и сам как-то со скалы летал: красивых видов захотелось. Повезло, что большую часть пути пузом по россыпи проехался. А вроде 30 лет уже исполнилось - пора бы и поумнеть )))
Кстати, название у скалы очень характерное - Воробьиная. Видать не один воробушек с неё выпорхнул )))
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас больше Т-130 на болотных гусеницах использовали, по тундре не проваливались. Хотя и они порой в болоте застревали))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т-130 хорошая техника, в Архангельске и Нарьян-Маре вовсю использовалась. Даже я научился на нём ездить.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мама с папой геологи по обществознанию, Донецкий политехнический заканчивали вместе. Батя до 2014 не дожил, а маме Территория очень понравилась. Мне тоже. Я срочную служил на Чукотке, это тоже повлияло, пейзажи знакомые, ГТТшки тоже были, природа, мошкара.
Хороший фильм.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ГТТ и ГТС - главные рабочие лошадки у геологов. Куда же без них!

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

То, что вы добрый, понятно из ваших постов и картинок, которые вы рисуете.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое )))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то Баклакова он списал с В.Ф. Белого. Это он сам написал в письме. Трехтомник Куваева, третий том - письма.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну значит он свою автобиографию с Белого тоже списал :-) Скорее всего это такой же сборный персонаж, как Чинков или Монголов

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
В далёком детстве,читал книгу, особо не помню сюжет. Запомнилось как автор описывает гибель одного из героев, при попытке снять свитер в воде, подбородок застрял в прожённой дырке. Так он и остался в воде с поднятыми руками, вроде так было описано. Может кто знает название произведения? Спасибо.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это случайно не "Серебряные рельсы" Владимира Чивилихина? Блин, надо же какая древность в голове всплыла, я ж её лет 40 назад читал, в армии. Надо будет поискать.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прочла, залпом)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда могу предложить прочесть книгу Иннокентия Галченко "Геологи идут на север" - она очень похожа на федосеевские книги по духу.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Золотая в прямом смысле)

Помню об этом рассказе в подробностях, потому что таких одномаршрутчиков было много по притокам Зеи. Дедушка очень расстроился, когда узнал, что разведанное ими продали за копейки "Полюсу" в конце 90х. В СССР эти месторождения относились к категории неприкосновенных.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Агаты я там шикарные находил. Тогда много чего за копейки продали :-(

2
Автор поста оценил этот комментарий

"Не для себя, а для страны, для людей. Наверное, в этом и есть смысл жизни.."

Как вы замечательно написали! Без пафоса. просто очень личное. Мы стесняемся высоких слов, цинизм стал образом жизни.

А на втором фото ваша начальница? У неё же был колли, а этот пёс похож на чау-чау. Или это не она?

Пошла смотреть фильм 2014 года.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не начальница, а одна из геологов, Марина Павловна. Она даже не из нашей партии, просто пригласили её на один сезон поработать. И да у неё чау-чау был, смешной такой пёсель, все местные собаки его боялись, за километр обегали.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

В фильме много нелогичных красивостей,

Например, зачем ставить палатки на этом каменном островке?

Но фильм очень нравится.

Нравится своим духом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На острове промывалка и баня, насколько я понимаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий

заметка моего брата

На днях перечитывал небольшую книгу, найденную в сети. Нашел я ее несколько лет назад, почувствовал, что зацепила. Автор — Михаил Кречмар, книга - «Насельники с Вороньей реки». Нет, никакого анализа произведения я устраивать не собираюсь, разглагольствовать по типу «Автор этим образом хотел сказать...» тем более. Что хотел сказать автор — знает только он сам, тем более он в отличие от классиков жив-здоров, судя по фото — в неплохой форме, и психологов не любит. Еще вдруг пересечемся где — по морде сьездит, и, в общем-то, прав будет.
Я лучше о своих мыслях напишу, что его книга мне навеяла. Сначала привлекли детективный сюжет и места, где в основном все происходит. Очень многие мелкие детали привычны, из экзотики давно превратились в обыденность, и погружаться в сюжет очень легко. Эффект присутствия сразу возникает. Почему — да просто это тот самый любимый мной «Иной мир». А в нем еще и детектив. Ну здорово же.
Вот только детективы я никогда не перечитываю. Второй раз неинтересно. В чем тогда дело?
Автор — профессионал-охотовед. Но пишет он не об охоте. Все его книги о людях. И каждый в его книге — личность. Каждый — интересен. Это не плакатные герои, потому-что в «Ином мире» такие уже давно не водятся. Это мужики с десятком профессий, оленеводы, охотники-промысловики, милиционеры, в большинстве своем пьющие, резкие, побитые жизнью. Однако, что удивительно — эти люди производят впечатление цельных и живых.
В «Ином мире» каждый человек виден, заметен. Изобразить из себя кого-то, кем ты не являешься, никак не получится. Привычные маски, имидж, стремление соответствовать чему-либо, страх быть не принятым и отверженным, работа в офисе в качестве смысла жизни, такие обычные в городских условиях, там перестают существовать. На поверхность поднимаются ценности, в рафинированных городских условиях забытые, затертые кучей придуманных и навязанных ценностей.
Что интересно — большую часть тех, кто побывал в подобных краях, туда потом если не тянет вернуться, то тянет о тех местах повспоминать. Часто можно слышать, что это удел аутсайдеров, не сумевших приспособиться к нормальной жизни в обществе. Но я знаю немало хорошо социализированных людей, обладающих деньгами и властью, регулярно подобные края земли посещающих.
Почему-то мне кажется, что именно из-за ценностей часть людей туда тянет, а часть — наоборот, пугает и отталкивает. Что принятие более простых и здоровых ответов на вопрос «Что для тебя важно?», способность опираться на эти ответы - полезно для нашей психики, оздоравливает ее. И прикосновение к ним даже через книгу дает хороший эффект.
Ну и пугает такое многих, чего уж там. Страшно бывает, что и другие, и, самое главное, ты сам, будут оценивать тебя только по твоим личным качествам и способностям.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, мне как раз такое нравится )))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мой дедушка ходил в одиночные маршруты по зоне реки Зеи. Это 50е годы.

Но моим родителям фильм 2014 тоже не понравился (они оба геологи).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бывал на Зее, очень мощная река.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично коллега! "За нами встают города" Г.Х.Файнштейна :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не читал, но не сомневаюсь, что книга замечательная. Жаль только что не нашёл пока в электронном виде. Ну может в бумажном найдётся

3
Автор поста оценил этот комментарий

Маму водила на премьеру территории 2014 года. Единственный наверно фильм где большинство людей было а 50+.


Мне этот фильм очень нравится. А нестыковки это не важно.

Фильм 78 года смотреть не смогла, чисто с технической точки зрения. Темная размытая картинка.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и мне показалось, что нестыковки там действительно не сильно важны.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пропавшая экспедиция и Золотая речка снимались под Белорецком в Башкирии.

Именно в белорецком ЗАГСе между съемками поженились Кайдановский и Симонова.

Одна из первых киноработ Абдулова.

Очень достойная дилогия.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, дилогия шикарная, без вопросов )))
5
Автор поста оценил этот комментарий
"Неотправленное письмо"
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, поищу
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё ветерок спасительный случается и как-то незаметно замечаешь благодать)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О да! Когда ветер всю эту нечисть сдувает - такая лепота!

8
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендую почитать Насельники с Вороньей реки Михаила Кречмара. Север, жизнь без прикрас

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за наводку, как раз в поисках новой книги.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Когда на фильм пошли наши геологи в кино(2014), хохот стоял на весь зал. Большего дибилизма я не видел. Откормленные хари этих геологов, трос толщиной сантиметров 7 на мостике в лагере(на вертушке привезли наверное), чистенькая дочка этого шамана, не вонючая и грязная, а как после спа, шаман с сигарами, ему бокала коньяка не хватало, идиот геолог, который вместо того чтоб обойти водную преграду, найти брод, идёт вплавь, плывя на рюкзаке, набитом едой, снарягой, да чем угодно. Перечислять весь бред этого фильма не хочу, это просто эпохальный пиздец.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А скрин хоть одной "откормленной хари" выложить сможете? Подозреваю что ваши геологи дальше буровой никуда не ходили, зато точно знают, как должны выглядеть вонючие и грязные дочки шаманов ))))
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько раз пересмотрел фильм 2014 года. Смотрю иногда с удовольствием. С этого фильма началось моё знакомство с творчеством Олега Куваева. Постарался найти и прочесть всё, что есть в доступе. Что же касается фильма 2014 - в нем много отсылок и фраз из других произведений Куваева. Большое спасибо за это режиссёру.

Фильм 1978 года решился посмотреть недавно. Оставил после себя неоднозначное впечатление. Хоть и работа геологов показана "непричёсанно", без красивых видов, что заслуживает одобрение, само повествование "рваное".

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мне тоже показалось, что фильм 78-го года очень рваный. Хотя актеры попали прям 100%

1
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую, сам геофизик, уже на третий десяток пошёл в профессии

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я вот после 20 лет работы ушёл. Хотя в душе всё равно геофизиком остался )))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, фильм хороший, хотя сюжет несколько рваный. Но в целом снят хорошо, актеры хорошие, истории интересные, полевой быт геологов, по крайней мере тех времен, показан достаточно точно. Ну и виды шикарные, смотрел в кинотеатре, местами дух захватывало.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и мне это понравилось, очень хорошо полевой быт показали, а природа просто шикарнейшая

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне тоже понравились. Ещё из соцреализма дилогия "Сталь и шлак" и "Закипела сталь", они не про геологов, но прекрасны

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел, из его книг я читал только "Подземное хозяйство Сердюка" в альманахе "Мир Приключений". Это, случайно не часть этой дилогии? Там тоже про Донбасс и подпольщиков. Причём явно как-будто кусок из бОльшей книги. Если так - тогда обязательно прочту. Да даже если и нет - всё равно почитаю. Спасибо за наводку!

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу извинить, ссылаясь на письма Куваева, не подумал, что они вроде есть только в третьем томе трехтомника изданного тиражом в тысячу экземпляров в 2005 году при поддержке Абрамовича. В продаже его не было. У меня есть.

Там его ответы на критику романа со стороны старой когорты геологов Северо-Востока.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нашёл, нашёл третий том с письмами! Великая вещь - интернет!

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу извинить, ссылаясь на письма Куваева, не подумал, что они вроде есть только в третьем томе трехтомника изданного тиражом в тысячу экземпляров в 2005 году при поддержке Абрамовича. В продаже его не было. У меня есть.

Там его ответы на критику романа со стороны старой когорты геологов Северо-Востока.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я точно не читал его письма. У меня разносортица: "Территория" какого-то местного издания 70-х годов, рассказы тоже какого-то не шибко известного издательства. Что-то вообще только в электронном виде есть. Надо, наверное, попробовать найти их в электронном виде - вдруг да сканировал кто.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в хорошем смысле! А не как моя сотрудница, даже имя не желала запомнить. Зато сейчас этот мальчик - главспец в нашем институте, за несколько лет вырос )
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению, такие часто наверх выходят. Умеют по головам пройти.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я всегда, на песне о дожде... Что сказать, слёзы сами по себе бегут

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как я вас понимаю... Самого проняло до самых печёнок

1
Автор поста оценил этот комментарий

Биографию Белого он не знал, поэтому, как он писал, подставил свою, а как типаж - это Белый - упертый, не очень умный ( последнее он сам написал, не я).

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну то что не очень умный - тут я соглашусь. Умный не пошёл бы в одиночный маршрут с одним наганом (бестолковая вещь всё же), да ещё и сгущёнку выкинул, а вот она-то ему неплохо помогла бы во время болезни.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

какого нынешнего? я 78 года выпуска и уже в мою юность считалось - «где бы ни работать, лишь бы не работать», а о каком то там призвании речи вообще не шло

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вполне логично, поскольку ваша юность пришлась на 90-е годы, как раз переход от советского мышления к нынешнему :-)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Даже не знаю, но всё же спасибо Вам!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может и не она, но почему-то сразу вспомнилась, хотя давно про неё забыл.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Был ещё фильм о геологах "Там, где долгая зима". В главной роли - Фома Воронецкий.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно интересный, но найти пока не удалось

1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажу так, если книгу не читал, в фильме ничего не понятно. Мне, как единственному, прочитавшему книгу в семье приходилось своим всё обьяснять, разжевывыть.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, мы с сыном смотрели, но я практически раза два что-то объяснял, да и то больше по работе геологов, чем по сюжету.

2
Автор поста оценил этот комментарий

в новом фильме прекрасная музыка и прекрасные съёмки природы. да и актёры сыграли хорошо,чего уж там.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен!
0
Автор поста оценил этот комментарий

автор, увы и ах, для нынешнего поколения работать по призванию и сделать что то для других, звучит как бред

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Догадываюсь, хоть и жаль
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Фарт"

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не слышал про такой, попробую посмотреть )))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

"Короткие встречи" 1967 года с В.С.Высоцким - тоже как бы про геологов)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы да ))) Так-то можно и "Дом в котором я живу" вспомнить. Там тоже про геологов.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества