KPOTOJIOB

KPOTOJIOB

пикабушник
пол: мужской
поставил 29156 плюсов и 665 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 6 редактирований
23К рейтинг 3436 комментариев 14 постов 6 в "горячем"
3653

Зачем платить больше?

Зачем электрику платить 30 тыр, когда за воротами за 20 желающие стоят?

Зачем нам вообще электрик - пусть охранник лампочки меняет.

Проект на электрику? Да я тебе щаз все на пальцах объясню.

Зачем нам ВРУ за 500 тыр - вот есть предложение за 300, хорошие ребята.

Зачем нам электромонтажники - Асланбек смонтирует, он говорит, что умеет.

Зачем делать ПНР, давайте просто просто протоколы нарисуем - так дешевле.

Зачем оборудование обслуживать - оно же и так работает.

Что значит "срок службы 25 лет" - что оно, на 26 году, аннигилирует что ли?


Для ответов на эти и похожие вопросы у меня есть совсем не веселые картинки:

Зачем платить больше? Пожар, Электрика, Длиннопост
Зачем платить больше? Пожар, Электрика, Длиннопост
Зачем платить больше? Пожар, Электрика, Длиннопост

К сожалению, запах не могу передать.

Показать полностью 2
-67

Буревестник. Почти по Горькому.

Над седой равниной моря очень ссыкотно гагарам -

У гагар привычно ноет их пукан многострадальный.

Скоро снова грянет буря, будет бакс по девяносто,

И планктон погибнет в море, обедневшем биомассой.


Дерипаска тоже стонет от несвежей тухлой Рыбки

И в утесах хочет спрятать клюв, ее клевал которым.

Отовсюду вопль несется, нету в вопле силы гнева,

И уверенность в победе в вопле страстно не пылает.


Все кричат, что Крым не нужен, что теперь пиздец уж точно,

Трамп вам - это не Обама, он совсем больной придурок.

Нахуй вы хохла травили и ракетами махали?

Нам же их теперь засунут глубже Кольской сверхглубокой!


Завтра наступает жопа, вечный лед, зима и холод,

Завтра мир сгорит в пожаре термоядерных ударов!

Путин - хуй, на нас напали, чтоб Китай принУдить к миру,

Как напал на Рашку Гитлер, чтоб Бриташка испугалась.


Завтра новых санкций связку нам введут почти без геля,

У норот отнимут деньги для спасенья олигархов.

У кого не будет денег - тех на органы порежут,

На Таймыр зимой отправят из Москвы пенсионеров.


Всем конец, спасенья нету, до весны еды не хватит.

Англичане не приедут к нам в футбол играть в Саранске.

Черноморский флот утонет, рухнет мост, хлеба завянут,

И "Русал" пойдет по миру, с молотка, в одной рубашке.


Смысла жить теперь не видно, но и умереть не выйдет,

Хоронить - не хватит места, на гробы лесов не хватит.

Ну а кто еще не умер - расскажите всем в фейсбуке

Что песец с еблом ехидным материализовался.


Нам осталось только сдаться, но ведь пленных брать не будут,

Мы же старые, больные, даже в доноры не годны...

И поэтому, камрады, наебнем побольше водки.

Может быть бухим подохнуть будет нам не так уж страшно...


Из https://bigfatcat19.livejournal.com/

50

И про старуху бывает порнуха

Объект - центральный офис одного из центральных банков одной из центральных областей. Проблема с ГРЩ - при плановом тестировании АВР не всегда корректно отрабатывает. Мы в свое время заявлялись на поставку этого ГРЩ, но

И про старуху бывает порнуха Электрика, Банк, Длиннопост

Теперь, когда начались проблемы, поставщик слился, и нас попросили помочь. АВР на контроллере, контроллер мне известен - почему бы и нет. Сразу обговорил, что потребуется более одного визита, т.к. не всегда на объекте за ограниченное время можно найти ошибку в чужой программе.


Для выявления ошибки выезжаю на следующее плановое тестирование АВР. Тестирование АВР подразумевает отключение вводов и переключение нагрузки, на серьезных объектах такие вещи можно делать только ночью, у меня примерно половина выездов - ночные.


Пара часов ночной дороги, и я на месте. Люблю бывать на ночных объектах. Ночные объекты живут своей особой, не похожей на дневную, жизнью. Здесь нет всевидящего ока начальства, нет лишних ушей, но есть коллектив, спаянный общей целью - скоротать очередную ночь без происшествий. Все важные люди по ночам спят, работают только простые работяги - они всегда предложат чаю с бутербродом, у них нет этого глупого снобизма. Где еще в наше время встретишь такую взаимовыручку: сегодня ты разбудил спящих при приближении "внезапной" проверки, завтра разбудят тебя. Не спать всю ночь противно человеческой природе, даже если проводить время за чаем и разговорами, под утро все равно срубает. Мое появление вносит хоть какое-то оживление в привычную ночную скуку, разгоняет сон, опять же я могу что-то починить, поэтому мне всегда рады.


Ночной банк - не исключение, хотя в честь тестирования АВР и появилось начальство. Но это "наше" начальство, техническое, оно не считает себя центром планеты и понимает, что без специалистов все довольно быстро накроется. В отличие от финансового начальства, которое всегда готово сменить любого специалиста на более дешевого.


Проходим в щитовую, вижу обычный ГРЩ - два ввода и секционник, автоматы с моторными приводами, универсальный ПЛК управляет всем этим хозяйством.

И про старуху бывает порнуха Электрика, Банк, Длиннопост
Выясняю суть проблемы - после отключения обоих вводов АВР не всегда включается обратно после восстановления одного ввода. Дело ясное, что дело темное. Местный персонал грамотный, но контроллер для них - черный ящик. Оно и понятно - люди уже в возрасте, пенсионеры, им эти новомодные штучки ни к чему.

- Отключайте оба ввода, будем смотреть.

- Нам из Москвы разрешили только один ввод отключать, оба сразу нельзя.

Несмотря на наличие ДГУ и ИБП, большие начальники, как всегда, перестраховываются. Это банк, самодеятельность здесь карается очень жестко, ответственность на себя никто брать не будет, поэтому работаем с тем, что есть. Отключаем-включаем ввода по очереди, АВР отрабатывает штатно, проблема не проявляется.

Решаю подключиться к контроллеру с ноутбука, посмотреть на программу. Подцепился, вижу, что на этом контроллере кроме АВР еще и диспетчеризация состояния всех автоматов плюс измерение токов и напряжений на вводах. Программа большая, пытаюсь разобраться. Вдруг пропадает связь с контроллером, сам контроллер перестает работать.

- Что-то контроллер заглючил, надо бы его перезагрузить.

- Валяй.

Перезагружаю по питанию, контроллер включается, но не запускается. Стоящие позади меня дежурная смена и начальство еще не знают, что АВР у них больше нет. Вообще. Никакого. Стою, потею, думаю, как сказать им об этом. Понимаю, что в лучшем случае меня оставят тут жить, пока я не рожу им новый АВР. Прозвонить все входы-выходы, написать новую программу - успею до утра, но все равно неприятно, никто не рассчитывал, что это так затянется. Опять же диспетчеризацию новую я не сделаю. Точнее, сделаю, но адреса не совпадут.

Стоп! У меня же программа открыта на ноутбуке. Сохраняю ее на диск, заливаю в контроллер. Перезагружаю. Не запускается! Да что ж тебе надо-то?! Точно, флаг автозапуска почему-то не был установлен. Поехали!

Говорю, что перезагрузка закончена, контроллер работает штатно, неисправность выявить не удалось, дома подробно проанализирую программу на этот счет.

Через несколько месяцев они договорились с Москвой на отключение обоих вводов и пригласили меня еще раз. Перед выездом я проанализировал программу и нашел проблему - там был запрет на включение любого вводного автомата при включенном секционнике. Соответственно, после отключения обоих вводов, если восстановление напряжения происходило на том вводе, который был отключен последним, и вводной автомат остался включенным, то все нормально работало. А если напряжение появлялось на том вводе, вводной автомат которого был уже отключен, то включиться он не мог, т.к. включен секционник.

Еще один ночной выезд, уже зимой, в самый снегопад. Два часа весьма напряженной засыпанной снегом дороги и я на месте. Засыпанный снегом старый ночной город смотрится очень красиво. Офис в самом-самом центре, вокруг церкви, кремль - как будто в сказку попал. Но когда все растает - будет опять унылая серая слякоть. Да и сама громада офиса вносит диссонанс своими рублеными формами, ощетинившимися решетками с уснувшими инкассаторскими броневиками.

Залил исправленную программу, прогнали, всё отлично, все довольны, жмут руку, благодарят и даже не подозревают, что что-то где-то могло пойти очень сильно не так.

Всех с наступающим, всего самого наилучшего и побольше радости в новом году.

Показать полностью 1
560

В праздничный день немного о грустном

Стоял обычный хмурый осенний день. С неба то капало, то лило, то сыпало. В будничную атмосферу офиса, изредка прерываемую визгом электролобзика в соседнем цеху, ворвался звонок городского телефона. Постоянные заказчики на городской телефон не звонят - у них есть номера мобильников нужных им специалистов. Значит, это либо впариватели всякой фигни, либо наоборот, какие-то левые люди что-то от нас хотят. Оказалось второе. Голос с акцентом (без акцента со стройки сейчас редко кого услышишь):


- Срочно приезжайте, ваш шкаф не работает, у вас там косяк. (Так и сказал - "косяк")


Выясняем заводской номер шкафа. Этот шкаф на выходном контроле мы облазили вдоль и поперек, прозвонили каждый провод, проверили во всех режимах, маловероятно, что там наш косяк. В то же время на том объекте сменилась уже не первая бригада, бывали случаи хищения оборудования - можно предполагать все, что угодно.


- А вы уверены, что там все правильно подключено? Что правильно выполнены межшкафные соединения? Вы сами все монтировали?

- Монтировал не я, но я все прозвонил, все правильно. Не едите мне мозги, приезжайте исправлять свой косяк!

- Хорошо, в ближайшее время отправим вам свободного специалиста.


Выясняем через заказчика статус исполнителей и актуальность гарантийных обязательств. Все ровно, придется ехать. Выжидаем неделю, на случай, вдруг само рассосется. Такие случаи тоже бывают - человек вдруг вспомнил или понял, что он сделал не так, звонит радостный - заработало! Вообще неполадки по нашей вине бывают крайне редко - выходной контроль бдит. Чаще бывает заводской брак комплектующих. Но самая частая причина - люди на объекте заняты не своим делом. Им надо овец пасти, а они приехали шкафы монтировать. Но овец на всех не хватает, а шкафов электрических много - хватит на всех.


Неделя прошла, ничего не изменилось, надо ехать. А ехать надо в Москву, в эти пробки, мне в Тулу проще съездить. Едем вдвоем - налицо конфликтная ситуация, свидетель не помешает. Да и шкаф многопанельный, вдвоем сподручнее прозванивать если что. Приезжаем на указанный адрес. Юг Москвы, группа компаний "Фиг", пафосный жилой комплекс - дома без балконов, дворы без парковок. Долго ждем, пока нас запустят на территорию. Охранник переписывает паспортные данные. В сопровождении прораба идем к тепловому пункту. Прораб этот тут не первый, и, думается, не последний. Почему-то они часто меняются у этого заказчика.


Заходим в тепловой пункт. В углу матрас, на плитке плов, закипает чайник.


- О, Асланбек, здорово, ты что тут делаешь?

- Я тут наладчик!

- Нормальный у тебя карьерный рост. Летом же только колодцы копал.

- Зимой холодно колодцы копать. А так какая разница, что там вода, что тут вода.

- Ну тоже верно. Что тут у тебя за проблема?

- Да вот, насос не включается.

Несколько раз нажимает на кнопку "Пуск". Ничего не происходит.

- Смотри, Асланбек, вот видишь переключатель "Ручной - 0 - Автомат". Он у тебя стоит в "0". Его нужно поставить в "Ручной".

Ставлю в ручной, нажимаю "Пуск". Слышно, как щелкает контактор. Загорается зеленая лампочка. В гул теплового пункта добавляется звук работы насоса.

- Шайтан!


Мы сами в ауе. Такого даже у нас еще не было. Бывало, вызывали фазы на реле контроля фаз перекинуть, напряжение на минимальный расцепитель подать, но вызов, чтобы включить переключатель - это впервые.


- Еще проблемы есть?

- Схемы у нас нет.


Отдаю ему схему. Со схемами на объекте всегда проблема. Если туалет на стройке обычно есть (хотя и может выглядеть, как синяя кабинка, вросшая в кучу говна, к которой и подойти-то страшно), то бумаги в нем нет 100%. Мы уже пробовали и на глянцевой бумаге их печатать - один фиг. Поэтому, выезжая на объект, комплект схем всегда распечатываю.


- Больше ничего?

- Да нет пока.

- Ну мы поехали?

- Давайте. Спасибо за помощь.


Ругаться я давно уже перестал. В первые годы было обидно за впустую потраченное время, высказывал людям все, что о них думаю. Ну а смысл - они все равно каждый раз новые. Сейчас уже отношусь к этому философски, воспринимаю, как неизбежное зло своей работы. Огорчает только, что количество его увеличивается со временем.


Выставили им счет за диагностику, чтобы неповадно было нас дергать по пустякам. Будем надеяться, что рано или поздно либо Асланбек научится, либо найдут где-нибудь нормального наладчика. Хотя, с нынешней зарплатной политикой, это вряд ли. Бывает, предлагают перейти к ним в наладчики. Но, услышав сумму:

- Ты уху ел?! Это ж четыре Асланбека!

На этом разговор и заканчивается.


Всех с праздником, всем добра и хороших людей вокруг.

Показать полностью
-30

Реклама

Если вы часто слышите по радио или тв рекламу какого-либо товара или услуги уже который месяц, значит это лютое кидалово, которое не может существовать без постоянного притока новых лохов.

337

Как научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде

Многие учат ребенка ездить на двухколесном велосипеде "через боль": папа бежит сзади и держит едущего ребенка за седло, потом отпускает, ребенок проезжает какое-то расстояние и падает, папа успокаивает плачущего ребенка и заходит на следующую итерацию.
Способ, который я хочу вам предложить, опробован мною лично и полностью исключает падения, боль и страдания. Мой сын научился ездить на двух колесах за один день и ни разу не упал.
Для начала ребенок должен уметь ездить на трех- или четырехколесном велосипеде и, желательно, на самокате. На трех- или четырехколесном велосипеде он научится крутить педали, а на самокате - держать равновесие. Можно и без самоката, но тогда процесс займет дольше времени.
Обучение лучше проводить на большой твердой площадке без машин и других препятствий. В некоторых дворах еще остались заасфальтированные "коробки" - это то, что нужно.
Итак, берем двухколесный велосипед и откручиваем у него одну педаль вместе с шатуном с той стороны, какой ногой ребенок толкается при езде на самокате. Педаль нужно откручивать, чтобы она не мешала ему толкаться ногой от земли. На детских велосипедах шатун обычно крепится клинышком - нужно ослабить гайку и выбить клинышек молотком. Внимание! Не стучите молотком по клинышку - забьёте резьбу и потом не сможете накрутить гайку обратно. Открутите гайку, чтобы она чуть-чуть выступала над резьбовой частью клинышка и стучите по гайке.
После этого даем ребенку велосипед и говорим, что это такой новый самокат. Пусть ставит одну ногу на педаль, а второй ногой отталкивается и ездит как на самокате. После того, как он освоит такой способ передвижения, ставим ему задачу: нужно проехать как можно больше времени, не касаясь земли ногой. Вслух громко отсчитываем секунды, чтобы ребенок мог постепенно улучшать свой результат. Этот первый этап занимает время примерно с утра и до обеда. К обеду ребенок уже умеет держать равновесие и выравнивать велосипед рулём.
Пока ребенок обедает, ставим вторую педаль на место. Внимание! Не пытайтесь затянуть клинышек гайкой - сорвёте резьбу и пойдете за новым. Клинышек нужно забить молотком до состояния, в котором он жестко фиксирует шатун, а после этого аккуратно законтрить гайкой.
После обеда сообщаем ему, что можно не только толкаться ногой, но и крутить педали - так можно сильно улучшить достигнутый до обеда результат. Часа через два он уже уверенно нарезает круги по площадке.
Всем добра! Катайтесь безопасно.

2

Стоит ли доверять интернету?

Стоит ли доверять интернету? Интернет, Фейк

Берем картинку из статьи о японских железных дорогах, пишем лютый бред - и вуаля. 222 человека поставили плюс, и лишь один понял, что к чему. Пожалуй, стоит более критично относиться к выливаемому на нас потоку информации.

Стоит ли доверять интернету? Интернет, Фейк

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!