Таксист-программист
Чат в одном из каналов телеграмма
Чат в одном из каналов телеграмма
Главное в жизни что? - правильно, заниматься любимым делом. Вот и тут - программирование - это только трамплин к истинному делу всей твой жизни - катать пассажиров.
"...Они до последней капли использовали передышку перед долгими часами тряской скучной дороги, раскалённой духоты кабины, пыли и солнца. Если бы я не был программистом, я бы обязательно стал шофёром и уж работал бы не на плюгавенькой легковушке, и не на автобусе даже, а на каком-нибудь грузовом чудовище, чтобы в кабину надо было забираться по лестнице, а колесо чтобы менять с помощью небольшого подъёмного крана..." - А.Б. Стругацкие, "Понедельник начинается в субботу".
Поверь, я читал "Понедельник..." раз восемь, но не вспомнил этой цитаты до прочтения. Правда, последний раз был года три назад, возможно, в этом мое большое упущение. Но кто же знал?..
Ну я хотел стать программистом что бы заработать и открыть студию звукозаписи, плюс создать и раскрутить свою музыкальную группу. Что бы найти девушку. А заодно что бы заработать этим денег что бы переехать в США и снимать кино.
Вот реальная конченая цель, а там что делать мне что ли нечего всю жизнь быть разрабом. Хуже только графическим дизайнером быть или делать моуш-дизайн.
А потом разговоры с пассажирами: «Вообще-то я успешный программист, а такси, это так, для души...»
Ехал я как-то в такси. Водитель был в прекрасном настроении:
- Я люблю свою работу, - говорит. - Сам себе начальник, никто мне не указ.
А я ему говорю:
- Здесь поверните налево.
"Только за рулём собственного автомобиля я чувствую себя сверх комфортно! Я обожаю ездить на автомобиле. Я обожаю поддерживать его в отличном техническом состоянии! Мне очень нравятся благодарности от моих пассажиров за комфортные и быстрые поездки, за чистый салон, за вежливость и приятные разговоры, за приятную музыку, которая мне и самому по душе... " ( с) ничего не имею против вашей работы, но тоже самое я могу сказать про себя, но я не работаю таксистом))
Никто конкретно в вас не кидал.
И не писали что прямо ВСЕ таксисты говорят. Но очень-очень часто.
У меня вчера бинго было.
В одну сторону ехал. "Это меган у меня так... для таксования, а вообще у меня мерс Ешк и ауди а8. А зятю я подарил бмв".
А обратно, прямо слово в слово: "Вообще-то у меня бизнес, а такси это так для души"
Респект тебе, чувак. Я тоже всегда исповедовал правило "что бы ты ни делал - делай это хорошо". И умудрялся зарабатывать там, где окружающие ныли о маленькой зарплате. Либо за год умудрялся научиться куче новых навыков и уйти работать в другое место, но уже не новичком, а профессионалом. На совсем другую зарплату.
И всё-таки, ведь не вы выбираете пассажира. Как насчет ситуаций когда его облик и состояние претят вам?
Мне тут периодически в уши льют что таксисты имеют 70 000 рублей в месяц чистыми. А я, довольно долго проработав в автокредитовании, знаю что таксисты - это сплошь неплательщики. Именно таксисты. Не те, кто работает на постоянной работе, а вечерами и на выходных подрабатывает, а именно только таксисты. А как у вас, выходит по 70К? Речь про замкадье
Да я насмотрелся и на тех кто сдавал машины в аренду и на тех кто их брал в аренду. Допускаю что как обычно хорошую идею портят плохие исполнители.
И из личных знакомых один разбил арендную тачку, сбежал в какую-то деревню и там сторчался. Другой пропивал всё, потом устроил замес 5 трупов в ДТП и сел на 5 лет. Я удивился что экспертиза показала что был трезв в момент ДТП, хотя это было на следующий день после его ДР, а он синячил постоянно. Третий поработал пару месяцев и убежал на постоянку с окладом 35, хотя вроде бы дисциплинированный. Спрошу как-нибудь по случаю почему убежал из такси.
4800 пробега это минимум 48000 расход на авто, если считать вообще все от омывайки до амортизации шин и всего авто.
10 рублей/км это усредненная цифра всех расходов на авто для бюджетной иномарки, это вместе с бензином и всем-всем-всем (амортизация уже в этой цифре), странно это не знать таксисту, я лично вел полный учет всех расходов по своему авто, у меня выходило около 12 рублей за км, машина киа сид, пробег 100000км за 5 лет, в такси конечно за счет большого пробега и экономии на всем расходы на км немного меньше.
З.Ы. если вычесть 70000 остается 63060р, в принципе тоже неплохо, но уже не так круто)
До 100000 я особо и не делал по машине ничего, только ТО, основная часть расходов это амортизация и бензин, например чтобы купить такую же машину мне надо было добавить 500000р, а это уже +5 рублей к стоимости 1 км пробега, резина это еще +1 рубль, бензин +3,5 рубля (это при том что тогда бензин стоил около 30-35), каждое ТО это минимум 8000, т.е. еще +0,5 рублей, разные мелкие расходы как та же омывайка за 5 лет вырастают в крупную сумму.
Т.е. на практике примерно столько же, сколько я трачу времени на работу в Москве. Только у меня рабочий день 9 часов(8 часов + час на обед... ну минут 30 наверное обедаю, остальное - возвращаюсь к работе), + в среднем примерно 2 часа 40 минут каждый день на дорогу. Разница в том что таксист в это время деньги зарабатывает и везет кого-то, а я трачу чтобы привезти себя к месту работы. Ну и таксист может отработать 10 часов, а я как не извернусь - всё-равно меньше 11 часов 40 минут разницы между выходом из дома до прихода домой не получится. Только если работу поменять, и то не факт. Ну и в такси есть вариант поработать в выходной вместо буднего дня, у меня нет такого варианта. А если вычесть из моего заработка деньги на дорогу и обслуживание авто... Занятно..
у нас заказы по 50-100 руб по городу, и таксистов больше чем пассажиров, а пассажиры не готовы ездить за 100 руб, а если готовы то 5 человек ) в общем экономически не выгодно, что заработаешь потратишь на ремонт, мойку, бенз, либо надо на электромобиле с большими километражем на 1 зарядке чтобы заработать немного
Вот я вам и говорю что таксист, работающий за МКАДом и зарабатывающий 70К в месяц - это отклонение, а чаще плохая математика и пиздоболия. Может быть он в какой-то день и поднимет 3К чистыми (не забыв посчитать все расходы и амортизацию автомобиля), но для этого будет хуярить 12-14 часов. Вопрос: как долго он сможет работать в таком режиме? А поломки и ДТП на дистанции? А простои по болезни и прочим обстоятельствам? Это тоже забывают посчитать.
При оценке кредитоспособности все отклонения учитываются. Так вот работающие неплательщики попадаются, но они укладываются в уровень допустимых отклонений, а таксисты в них совсем не укладываются. Не укладывались в 2008 году, не укладывались в 2014 году. Тогда не укладывались, а теперь тем более не будут, когда цены на авто выросли, топливо подорожало, а стоимость проезда почти не изменилась. То есть кто-то из них конечно будет платить, но доля неплательщиков будет превышать допустимую. Именно поэтому они кредиты чаще оформляют на работающую жену, или указывают такси как допдоход, но не основное место работы. Потому что просто таксисту кредит по вменяемым условиям никогда не дадут.
Я слишком много повидал и тех кто таксовал, и тех кто им сдавал автомобили под такси, и даже с хозяином крупнейшего в моем городе-миллионере таксопарка часто общался (до прихода убера и яндекса). Он сначала докупал автомобили, потом активно их распродавал, не понравилось ему свои тачки сдавать. Больше нравилось брать за диспетчерские услуги и не париться с очередным долбоёбом, разбившим тачку.
А с учетом что большинство из них долбоёбы в стиле "ремни для лохов", "да поставил заглушки, чтобы не пищала", "да не надо пристёгиваться", "а чё, не доверяешь?", риски возрастают ещё сильнее
Если человек упадет с 9го этажа, то скорее всего погибнет. Но бывает и выживают. Бывают разные человеки, бывают разные 9 витиЭташки
Я с таким же таксистом ездил 10 лет утром дважды в день по будням. Всё как в этом рассказе - комофортное авто, знание любых закоулков, общение и т.п. и т.д., А потом он как-то вез свою любовницу как раз в тот момент, когда мы ехали со старшей дочкой в его машине. Ну и начал перед ней выёбываться. Больше я с ним не ездил ни разу.
Дай угадаю, ты программируешь и всем рассказывает, что таксист, а программирование это так, для души.
Позволю все-таки дать совет с фронта веб-разработки.
1) Выполнять задачи по программированию эффективно в спокойной обстановке, без прерываний.
2) Инвестировав больше времени и сил, можно получить доход увеличенный в разы.
Для полноценного входа в профессию, по-серьезному, нужно, в среднем, около двух лет (обучение, стажировка, пробные проекты). Тогда доход в месяц точно будет 1000$. Ещё год на хорошем месте с хорошими проектами, потолок второй год - 2000$ (middle разработчик). 5+ лет хорошего опыта - гарантированно более 3000$ (старший разработчик).
Но не в случае фриланса :). Чтобы хорошо получать на фрилансе, нужно быть уже матерым старшим, тогда хоть по удаленке и такой же доход. А для развития в профессии на старте нужна полноценная фирма, товарищи в команде и ведущий специалист-ментор. Ну и нормальный проект со свежими технологиями и сложными задачами. По моему опыту, проекты-задачи даже важнее команды, т.е. если склад ума подходящий, то даже без обучения и подсказок из вне, сами разовьетесь на сложном проекте хорошо. Но это будет дольше. И так могут все-таки не все.
В 46 лет, начав с нуля, на профильную фирму с хорошей командой, менторами, есть ощущение, что попасть будет крайне тяжело.
Подскажу реальный пример из своей жизни (Украина). Банк. Один из топовых банков в стране, очень развивает ИТ у себя в продуктах. Но в мире ИТ проседает по ЗП, во-первых, во-вторых отношение к ИТ неэлитное :) (офис хер знает где, ИТ там вторично, как поддержка, из бонусов есть только страховка, никакого тимбилдинга и денег на рестораны от заказчика), много бюррократии, перегрузка по проектам на одного человека, поддержка существующих, скорее всего, немного устаревшие технологии могут быть.
НО! При этом просто отличные проекты, дающие офигенное техническое развитие. Потому что сложные, переплетенные, нагруженные (80к з\с, например; 100 ядер на СУБД и несколько сотен RAM, например). Если будет адекватное руководство, которое даст нормально вести проект (обновлять технологии, применять хорошие практики), вполне себе вариант. А берут туда всех в виду отставания от рынка (да, команда может чуть подкачать, как повезет) :) И дискриминации по возрасту нет (у нас, в Украине, после 30 более проблемно устроится на галеру).
Я работал на обычной веб-студии с хорошим ментором года полтора, а потом на то же время попал в банк. Менторства не было совсем, но из-за сложности проектов я прокачался гораздо быстрее. Помню даже одно собеседование уже через 3 года в банке, на Senior, в другом месте, когда я лиду той веб-студии рассказывал такие вещи, которые нужны в серьезном проекте, а им без надобности, они обходятся связями на ORM (неоптимальные запросы) и SELECT * , а там в приложении разберемся или вместо оптимизации SQL сразу денормализируют и т.п.
Надо поискать что-то типа такого. Может быть, в России это будет нефтянка? В Украине по финтеху есть пара фирм.
Ну сомнительно, что в банк со сложными нагруженными проектами берут всех. Может быть берут не сильно высокой квалификации, но с опытом каким-то в IT, ну или без опыта, но молодежь на вырост, с техническим образованием. Чтобы именно под 50 взяли без бэкграунда в ИТ, очень сомнительно, это все ж не Евросеть со Связным, или что там у вас есть. Нефтянка у нас считается прибыльной отраслью, не думаю, что туда попадешь таким образом.
Вообще, соглашусь, да, наверное, надо смотреть в сторону крупных продуктов. Если будет релевантный финтеховый опыт типа ОДБ и пр, то для банка это плюс. А в обычном аутсорсе плюс - только знание английского языка, а вот по возрасту серьезная дискриминация.
Грех в наше время эльфийский не знать, даже орки и те смогли освоить, но Вы то умный человек.
Вызвал как-то убер супруге, приехала тесла. А она в первый раз, даже не знает как дверь открыть. Водила сказал: ну просто висел заказ, думаю, дай возьму, рядом ехал...
Признаться, мне не понятно, зачем владельцу теслы - таксовать.
Не россия, есиче.
По приколу - окей. Это можно.
Вот дети сзади полезут, ногами весь салон измажут, тогда и осознание придет, думаю...
Не мог знать, что речь про него шла, я увидел видос в трендах и написал, а само видео уже после глянул. Мое сообщение было чисто информационного характера. Видел как таксовали и другие блогеры. Так как слежу за дрифтом то и вспомнил конкретно про Маню. До сих пор не понятно, за что минусят.
Работал тимлидом в небольшой фирме. Вышел в отпуск отдохнуть. Дома сидеть было скучно и нужны были деньги. Пошел таксовать. Через неделю на полном серьезе хотел бросать основную работу и уйти в таксисты. Это ж рай настоящий, ты просто катаешься на машине с разными людьми и тебе платят за это деньги. Никто не ебет мозги, нет дедлайнов, стажер не ебнул базу клиента, никаких тз, не нужно постоянно учиться. Ты просто катаешься по городу и тебе за это платят.
У менеджера крупной корпорации случился сердечный приступ и врач посоветовал ему уехать на несколько недель на ферму, чтобы отдохнуть. Менеджер уехал на ферму и через пару дней ему стало так скучно, что он попросил фермера найти ему какую-нибудь работу.
Фермер предложил ему убрать навоз в коровнике. Фермер был уверен, что горожанин, просидевший всю свою жизнь в офисе, не управится с такой работой и за неделю. Но к его изумлению менеджер вычистил коровник меньше, чем за день.
На следующий день фермер дал менеджеру более сложное задание — отрубить головы 500-м цыплятам. Фермер не сомневался, что эта работа окажется менеджеру не по силам. Но к концу дня все было сделано.
На следующее утро, когда почти вся работа на ферме была уже сделана, фермер попросил менеджера рассортировать мешок картошки на два ящика: мелкую положить в один, а крупную — в другой. В конце дня фермер увидел, что менеджер по-прежнему сидит перед полным мешком, а ящики — пусты. Тогда фермер поинтересовался у менеджера:
— Как могло случиться, что ты выполнил такую сложную работу в первые два дня, а сейчас не можешь сделать сущий пустяк?
— Послушай, я всю свою жизнь отрубал головы и разгребал чужое дерьмо, а ты сейчас требуешь, чтобы я принимал решения...
Не особо понимал этот анекдот. Рубить головы и разгребать чужое дерьмо тоже подразумевает принятие кучи решений.
Гм, каких? Вот коровник, вот дерьмо в нем, вот лопата. О чем думать?
Вот 500 цыплят, вот топор, другого топора и других цыплят не выделено, процедура отрубания головы прописана от и до, порядок отрубания голов фермером не задан, выбраться за границы 500 цыплят невозможно, проконтролировать наличие незарубленных цыплят (статус проекта) легко, сломать топор архисложно, конкурентного окружения нет, подчиненных нет, руководитель, он же заказчик проекта - один, контролируемый параметр один (наличие незарубленных цыплят). Простейший проект по ресурсам, плану и целям, как мне думается.
Я не про деревню, а про, собственно, работу менеджером. Если надо разбирать чужое дерьмо, то необходимо принять кучу решений, чтобы его разгрести.
Обычно это достаточно типовые решения и всегда можно свалить вину на того кто это дерьмо оставил)
Фирма была молодая и небольшая. без организационных косяков никуда. В результате я все-таки ушел в крупную фирму обычным программистом. Зарплата чуть меньше, но в 17:00 я ухожу домой, выходные провожу с семьей и сплю ночами спокойно вне зависимости от расписания дедлайнов. Хотя руководитель мой все равно часто нервничает, не смотря на хорошо организованную работу.
То, что стажёр вообще может ебнуть базу клиента, и то, что это может привести к плохим последствиям - это пиздец какой косяк, на самом деле.Нам тупо не повезло. Новый клиент, мы подписались за ИТ. Стажер начал делать бэкап базы и умер винт. Бэкапы предыдущий админ выкладывал на этот же винт. А еще он настроил шифрование диска по ключу, который потом потерял (или обиделся и не стал выдавать), поэтому восстановление было невозможным.
так если винт сам сдох, то причем тут стажер?
это почти как все у нас в стране - кто-то оказался крайним, потому что левой пяткой связан с этим, а не то что в принципе чей-то косяк покрупнее
Как программист-таксист ответственно заявляю, что нифига не скоро. В России лет тридцать минимум. Пока еще даже навигаторам учиться и учиться.
30 лет назад никто и подумать не мог, что ты будешь носить в кармане устройство, которое гораздо мощнее компьютера, занимающего целый машзал в НИИ, смотреть на нем фильмы в разрешении 4К (его и представить никто не мог), при этом основной функцией устройства будет звонить и разговаривать голосом. Устройство это будет работать в любом месте и в любое время, и ты сможешь, находясь в метро в Москве позвонить родственнику, который в это время находится на даче в Кемеровской области.
30 лет назад, напоминаю, на телефоны были очереди и надо было записываться задолго. А звонить приходилось с дискового номеронабирателя.
30 лет назад на улицах стояли телефоны-автоматы. С монетоприемниками, а потом - карточками.
30 лет назад в стране не было интернета.
30 лет назад это была другая страна, другое государство.
Ты все еще уверен, что автопилот будет через 30 лет? В текущих реалиях автопилот выгоден. И выгоден, в первую очередь, там, где ручной труд водителя имеет высокую ответственность и стоит очень дорого. То есть водители грузовиков, таксисты, каршеринг - это все сольется в беспилотные автомобили просто потому, что это выгодно бизнесу. Покупая беспилотный автомобиль, бизнес может предсказать расходы и доходы, бережно эксплуатируя транспорт и не попадая в зависимость от человеческого фактора.
Поэтому все эти профессии отпадут, как в свое время отпала или сократила численность профессия извозчика, лифтера, стрелочника, кузнеца, борт-инженера, борт-механика и многие другие.
Машина с автопилотом - не смартфон. Смартфону позволительно заглючить, потерять сеть, ошибочно распознать сигнал с датчика. Автопилоту такое непозволительно. Сейчас идет этап тестирования отдельных механизмов работы автопилота в реальных условиях - датчики слепых зон, программы слежения за разметкой, City Safety от вольво. Когда эти системы обкатаются, будут внедряться более продвинутые системы. Иначе можно столкнуться с проблемой как на тесле - когда автопилот не видит грузовик белого цвета и убивает водителя.
Параллельно нужно совершенствовать системы навигации. Сейчас яндекс навигатор в легкую может заблудится во дворе. Он даже не всегда знает как в этот двор попасть и как из него выехать. Нет механизмов изменения карт в реальном времени с высокой степенью доверия - сколько людей нарушают пдд только потому что навигатор говорит повернуть через сплошную, проехать под кирпич и т.п.
Параллельно нужно совершенствовать дорожную инфраструктуру. Разметка должна быть везде, пешеходов на пешеходных переходах должно быть видно всегда. Дороги должны быть нормального качества везде, куда поедет автопилот. Что будем делать в снегопад, если из-за снега на дорогах откажут автопилоты?
И самая сложная на мой взгляд проблема - сейчас очень много нюансов, в которых приходится нарушать пдд. В данный момент принятие решениния о нарушении пдд лежит на водителе и он определяет величину риска этих нарушений. Например, у меня возле дома есть узкий участок, где приходится выезжать на встречку через сплошную из-за припаркованных машин и потому что пешеходов физически невозможно увидеть на пешеходном переходе. Подобных ситуаций огромное количество и их все нужно закладывать в алгоритм принятия решений автопилота. Когда только начинали тестировать первые автопилоты, столкнулись с проблемой - машина отказывается ехать через пешеходный переход, если возле него на тротуаре стоит пешеход, хотя пешеход не планирует переходить дорогу. Когда автопилоты самостоятельно выедут на улицы, одним только подобным багом в легкую можно будет заблокировать движение во всем городе. Сейчас, как я понимаю, запущено обучение автопилотов для решения этой проблемы, но там очень много работы. Причем большая часть обучения будет после того, как будут готовы и обкатаны системы слежения за дорогой.
Вспомнилась еще одна проблема - другие водители. Если я начну ездит по правилам, разобьюсь на первом же кольце. И большинство водителей будет считать что я виноват. Общество пока не готово к появлению на дорогах автомобилей, которые будут ездить по правилам. Чтобы это изменить потребуется очень много времени.
Нужно сравнивать статистику по дтп по отношению к одинаковому количеству автомобилей с живым водителем и автопилотом. На данный момент мы находимся в стадии когда в абсолютном большинстве автомобилем полностью управляет водитель, хотя уже у многих автомобили с электронными помощниками. Когда-нибудь наступит момент, когда в большинстве будет автомобили, где в основном электроника решает, а водитель лишь принимает решение в нестандартных ситуациях. Все идет постепенно.
Думаю все приведется к тому, что автопилот будет реагировать на опасную ситуацию лучше человека. Сейчас-то за рулем овощи ездят, сколько аварий из-за того что водитель испугался, неверно среагировал и значительно усугубил ситуацию. А дальше с этим будет еще хуже.
яндекс навигатор в легкую может заблудится во дворе
Разметка должна быть везде, пешеходов на пешеходных переходах должно быть видно всегда.
Дороги должны быть нормального качества везде, куда поедет автопилот.Так никто и не говорит об автопилотах в странах третьего мира(снг).
Мы говорим о том времени, когда таксисты останутся без работы из-за автопилотов. Для того чтобы это случилось, автопилот должен уметь доставлять пассажира в любую точку города, вплоть до дачи на отшибе. И еще нужно заложить лет 5-10, пока все люди привыкнут и предпочтут автопилот таксистам. Если вернуться к аналогии о смартфонах - до сих пор есть люди, которые предпочитают кнопочные звонилки.
Страны СНГ никогда не могли быть странами третьего мира. Потому как с развалом СССР мы перебрались из второго мира в первый. Первый мир - капиталистические страны западного образца, второй - страны соц. лагеря, третий - разного рода банановые республики. Т.е. страны СНГ никогда не были странами третьего мира и не могли ими быть. Чисто идеологическое деление, про деньги тут ни слова.
"Развитые страны" - не корректно, правильнее - страны с развитой и страны с развивающейся экономикой. Ничего общего этот термин не имеет с прогрессивностью законодательной базы, это про состав экономики. Даже напротив - половина Европы пример серьезного отставания законодательной базы от многих стран с развивающейся экономикой. При этом одновременно во многом чрезмерно "прогрессивной" законодательной базой, препятствующей внедрению новых технологий по тем или иным соображениям. Опять таки - то что экономика считается развитой или развивающейся - никак не отражается на уровне жизни населения или его грамотности.
А с точки зрения IT мир вообще выглядит совершенно иначе и многие "развитые" страны выглядят крайне печально в сравнении с теми же странами СНГ.
Подумать могли, первые смартфоны и планшеты уже были в начале 90х, сеть GSM уже была запущена в 1991 (28 лет назад), тогда закон Мура еще был актуален
И 30 лет назад в Японии телевидение уже было в 1125i, 4k всего лишь в 2 раза больше, на олдовом ЭЛТ разницу не заметишь
И что из этого было известно тебе или твоим родителям в 1989? Ну если они не в посольстве Японии работали, конечно
Он говорит о том, что технологии могут быть использованы ещё в "лохматые" времена, когда никто о них подумать и не мог. Но просто тогда они не были на мировом рынке, или были доступны очень ограниченной группе людей, из-за ряда факторов:
- идея ещё сырая, нужно пилить дальше, обкатывать в закрытой системе (автопилот как раз такой)
- технология требует много затрат для производства => конечная цена очень высокая
- технология искусственно задерживается, чтобы потом якобы произвести "революцию" и загнать массам подороже
- или тупо это нахер никому не всралось. Некоторые так и остаются забытыми (большинство вполне заслуженно), а некоторые ждут часа, когда рисковый паря начнет пиарить эту штуку и массы решат, что без неё они жить не смогут
Херовый ты программист, если ставишь срок 30 лет минимум. 30 лет - максимум для повсеместного распространения. Пишу это не как программист-таксист, а как программист-разработчик автопилота.
Скажи мне, разработчик автопилота, когда яндекс-навигатор перестанет прокладывать маршрут к моему дому через колею от трактора и забор?
Простите, но я работаю в забугорный компании, а не в яндексе. Но смею предположить, что тогда, когда вы отправите в яндекс репорт о невозможности маршрута?
Посмотрите терминатор что ли. Или матрицу. Уверены что хотите, что бы все происходило без участия человека?
Мы говорим о том времени, когда автопилот оставит водителей такси без работы. Я подразумеваю что для того, чтобы ко мне в любую часть города приехало такси без водителя, автопилот должен научиться сам определять такие вещи как плохая дорога и отсутствие проезда. Либо в дорожной инфраструктуре повсеместно должны быть созданы хорошие условия для автопилотов, что как мне кажется еще сложнее.
В статье сказано что запущено тестирование такси с автопилотом для резидентов сколково на тестовой площадке. Это круто, но до реальных условий ещё куча работы
жить вполне себе заебись, но и ебашить надо как не в себяЭто в целом относится к любой работе. Чтобы хорошо получать, нужно хорошо и много работать. А то, что преподносится как легкий заработок по два часа в неделю, -- это исключения. Да, они есть, но их очень мало. Просто они наиболее заметны
и ебашить надо как не в себя в плане умственного труда. Им легче работать руками, но нормированно, чем постоянно париться о дедлайнах и хуярить за 12+ часов в день, живя только на кофе и никотине
Жиза, я аж чуть не всплакнула.
А самое обидное, в глазах родственников ты ж при этом ничего не делаешь, "тыждомасидишь". А ты реально живешь на кофе и никотине и не помнишь когда ел в последний раз (некогда). При этом от таксиста ничем принципиально не отличаешься в плане занятости - сколько наебошил, столько денег и получил, заработок прямо зависит от потраченного времени, болеть нельзя, выходной нельзя, отпуск нельзя.
В таксисты чтоль пойти? А, нет, у меня же купе
болеть нельзя, выходной нельзя, отпуск нельзя.Можно, просто ты за эти дни денег не получишь, прямо как и таксист...
Знаю люди, которые уходили с руководящих постов региональных банков. В никуда. Одна теперь работает маникюршей и счастлива. Говорит, что в банк никогда не вернётся
Очень странно, что здесь никто не говорит о чуваках, которые пробовали в программирование, но "не взлетели". Как не читаю - все кто взялся за прогерство, получают сто тысяч миллионов, ездят на бэхе последней модели, имеют несколько квартир и вообще у них все апельсиново.
А я вот по жизни не знаю ни одного такого, зато многих знакомых знаю, кто пробовал и бросил / не получилось / не пошло. Ни одного не знаю лично, кто взлетел бы.
Какая-то у вас там своя атмосфера. Я начала первую карьеру в айти в 28, вторую карьеру в айти в почти 40, муж переучился на джависта и начал с нуля джуном в 42. Второй год работает, светится от счастья, никаких переработок, никаких горящих дедлайна. При том ладно он с 1С переучивался, можно посчитать, что и до этого был айтишником. Но у него на работе коллега вообще бухгалтером работал, дети отучились и встали на ноги, чел в 50 решил, что хочет быть айтишником. Выучился и вот спокойно себе работает в крупной компании (18 тысяч сотрудников по миру, в тройке лидеров в своей области, технологии настолько cutting-edge, что порезаться можно). И тут таких полно. Читать про «или в 24 ты бог, или вон из профессии» как-то странно. Зачем зря народ пугаете?
Вот только сегодня общался с другом, который тоже барыжит фрилансом, составляет себе портфолио и хочет устроиться работать в какую-то там фирму. рассказал ему про этот пост, про ветку комментов, мол после 25 прогеры выходят из кондиции и вряд-ли устроятся куда-то даже джунами. он не согласился и привел в пример нашего общего знакомого, которому уже 30, который сам отучился на верстальщика и его взяли в какую-то фирму...правда на должность ниже джуна за смешные для айтишника (в моем понимании) деньги. не знаю был ли это аргумент из разряда, мол и после 25 на фирму берут, но даже если это и являлось аргументом, то меня он в этом не убедил))
как я понимаю, в сфере айти такая же жопа, как и на обычной работке. мол приходишь на собеседование, глазки горят на отличный график и зп, которые ты увидел в объявлении, а тебе сходу начинают лить чушь в уши, мол "поработай какое-то время нахаляву/за копейки, мы на тебя посмотрим, мы же должны понимать что ты за специалист, на первое время будешь недостажером, но выполнять полный функицонал как уже нанятый сотрудник и даже больше" и все в таком же духе, ну и дальше начинаются свистопляски из разряда "кто кого первым наебет". или работодатель тебя, или ты его. не утверждаю что так во всей айти сфере, не утверждаю что такое вообще там присутствует, но на сугубо мое личное мнение, такой хуйни в айти, как и в любой другой сфере в современном мире - хоть жопой жуй, и где-то там на горизонте маячит нормальный работодатель, который будет платить тебе деньги за твою работу, не пытаясь на тебе максимально сэкономить. ИМХО
Я считаю себя таковым, все родственники откровенно ставят в вину, что не стал "тыжпрограммистом" с "лимон долларов в месяц".
В livejournal-блоге logofilka был пост про семейную пару, переехавшую в США. Они были научными работниками и преподавателями, работали в американских университетах, написали много статей и научных работ, и получили вид на жительство в США именно как научные работники.
Почти сразу после получения вида на жительство ушли из науки. Муж стал водителем-дальнобойщиком, жена устроилась бариста в кафе. Утверждают, что это приносит им больше радости, чем написание тезисов к очередной конференции и учебных планов для университета. А зарплаты на скромную жизнь хватает, большего им и не надо.
Я тоже знаю одно мужчину. Он программировал чтобы семью тащить, т.е. деньги были и так весьма неплохо выходило (специальность изначально техническая, т.е. в.о все дела как надо), а вот день через день работал таксистом и вот реально не ради денег, а просто так, чтобы типа "работать руками" - т.е. день интеллектуального труда, день для себя по городу поездить и деньги как бонус.
И вот реально он программирование расценивал чисто как вкалывание, т.е только ради денег, а если бы не нужно было тащить свою многочисленную семью, то может и просто таксовал бы и ему хватало.
Ну в ИТ деньги хорошие, можно и повкалывать ради них. Собственно поэтому профессия и популярная.
Ну вот да, у человека неплохо выходило программить, но по факту это не его любимое дело, но семью кормить то надо, а кроме как писать код он ничего и не умел, таксовал просто для себя - видимо действительно очень нравилось кататься.
Для него удобнее работать поваром, потому что стресса меньше
Им легче работать руками, но нормированно, чем постоянно париться о дедлайнах и хуярить за 12+ часов в день, живя только на кофе и никотине
Он ничего не путает? У поваров нету стресса/дедлайнов и жизни на некотине с кофеином при работой по 14-16ч - 5/7 графике? для зп в 50к?)))) И это если что Московские условия в ресторанах. В том же Краснодаре 2тыс за 16ч работы норма.
Я в курсе, з/п в серьезных ресторанах достаточно среднее при высоком спросе с работника. Да у самого много знакомых с 7-10+ лет опыта, которые работали по ресторанам и после свалили на кафе/столовки, т.к по деньгам без штрафов и высчитываний безумных сумм за бой посуды выходит так же в конце месяца как в рестиках.
Им надо было просто сменить контору, оставаясь в той же профессии.
Приведу свою ситуацию, тоже работаю в этой сфере.
+ На текущей фирме высокая позиция, много свободы.
- Но постоянный аврал, переключения между задачами из-за нехватки кадров, нет четких менеджерских процессов (если их построю я, их разломает более авторитетный человек, когда ему что-то пригорит, вот прямо сейчас или на вчера, classics).
- Постоянный аврал истощает, тут я ваших знакомых очень понимаю. Также усложняет профессиональное развитие. Много банальной текучки, изучать новое и сложное остается только на дом, а дома только отдыхать, ибо ты задрочен уже в конец.
+ Но при этом... Вспоминаем про свободу. Есть задача, а решай как хочешь. В техническом плане хоть никто на голову капать не будет.
+ Гибкий график, могу прийти хоть в обед в обычный день, в обычной ситуации (90% дней точно).
+ Вот тут самое главное в случае ваших знакомых. Когда ты ценный специалист, для тебя внезапно не только КЗОТ целиком работает, но и плюшки сверху. Никто не следит за твоим табелем, на сколько ты уходишь на обед, можно и из дома поработать и так далее. Для меня реально не проблема задержаться с обеда на полчаса-час. В это время можно прогуляться или просто отдохнуть. И это действительно важно, отдыхать!
Т.е. бесплатно я не перерабатываю совсем. Гуляю все отпуска, включая за свой счет, соблюдаю нормы отдыха для глаз по СанПину почти всегда. А если когда-то надо заовертаймить, то х2 потом забираю отгулами, но это случается раз в полгода на день, в среднем.
А так, кто везет, на том и едут. Нужно даже в хаотичной среде не прогибаться на овертаймы, не занижать оценку, описывать риски и если работы прибавилось в одном месте, то резать в другом.
Важная ремарка: я не проебываю работу, а действительно её работаю. В рамках фирмы даже эффективнее некоторых коллег на тех же позициях, включая тех, которые по табелю перерабатывают частенько без компенсаций.
Этот скриншот очередной выдуманный "собиратель" лайков и репостов. Его корни - анекдот их 90-х, одна из вариаций которого:
Поймал молдаванин (таджик и т.п.) золотую рыбку и загадал желание "хочу 25-этажный дом.... и чтобы все стены и потолки нам с братом штукатурить достались!"
Несколько раз слышал его, но так и не понял шутки. В гугле тоже что-то не могу найти
Не объяснишь?
Вот кстати да. Такая же фигня, когда человек либо по воле родителей, либо по ошибке ВУЗ заканчивает совершенно не по той специальности, по которой хотел. Друг закончил юр. академию Кутафина на бюджетном, логично на юриста (5к$/год платное) ии.. устроился по итогу на совсем простенькую должность на ТВ, типа подай-принеси. Сейчас редактор одном из каналов.
А я учился на программиста и работаю программистом. И люблю быть программистом. Без всяких этих заебов.
Подавляющее число людей идущих на программиста учиться, делают это сознательно. Ясен банан, им это нравится. Правда бывают мутные специальности, например "прикладная информатика в экономике". Там народ даже на 5 курсе не знал, чего же из них готовят и на что они просрали кучу времени.
Ну это вы зря, у меня сестра окончила эту специальность, работает по ней же, пригласили сразу с ВУЗа ещё до защиты диплома. Знаю её же коллег, кто там же в регионе работает, кто в Мск на бОльшую зарплату перебрался, хотя и в регионе нормальная зп (если сравнивать со средней по городу). Понятно что специальность сильно специфическая, и много выпускников подобного плана не нужно, но спрос все же есть на них.
Так можно про многих работников в офисах сказать. Кстати, про скучную вы зря, работа творческая частично, плюс многие это любят.
Смотрел передачу про офис программерский, охренел, это не то что с обычным не сравнить, и понтовый бизнес-центр отдыхает. (видимо народ как раз печётся о тонкой программерской натуре=))