906

О работе в школе

Мой путь в педагогику начался еще в 10 классе, когда тренер дал вести мне младшую группу 5-10 леток. Правда тогда я еще не представляла, куда буду поступать, но совершенно точно говорила, что учителем не буду никогда. А потом в голодные студенческие годы да вдали от родительского дома пришлось стать репетитором.


Первая ученица - девочка, чья семья бежала в начале 90-х от вооруженного конфликта в Абхазии. Жили не богато, о поступлении на контракт не могло быть и речи. Занималась значительно ниже средней ставки по городу, приносила в безвозмездное пользование свои книги, проводила занятия на пол часа дольше оплаченного. Наградой было ее поступление на бюджет и увлекательнейшие истории бабушки про войну.


А потом мама новой ученицы пригласила меня на встречу-знакомство в кафе. Присутствовала и сама девочка - красавица, как с обложки модельного журнала. В ту встречу мама при дочке заявила, что та умом особо не блещет, им бы поступить МИФИ, чтобы дочка смогла там найти себе мужа с перспективой крайне высокой зарплаты у мужа в будущем. На эти полные слез подростковые глаза невозможно было смотреть. Да, после первого занятия оказалось, что ребенок - чистый лист, но никаких проблем с головой не имела. Каждое занятие приходилось начинать с беседы, направленной на поднятие самооценки и веры в себя. Как итог, набрала тогда по всем предметам за 80, смогла поступить на бюджет туда, куда хотела сама. Замуж потом тоже вышла, родила и периодически поздравляет с праздниками.


Спустя пару лет беззаботного репетиторства предложили мне попробовать себя в школе. Опыт маячил интересный, да и возможность в летнее межсезонье получать отпускные заставили сказать да. И понеслось.Уже на первом обучении (а было их очень много, так как была я зеленее зеленого) в голову прочно засела фраза: если хочешь учить и быть авторитетной (а для меня 24-летней, выглядевшей моложе 9-клашек это было важно) - будь интересной детям. Это было не сложно в силу молодого возраста, любви к мемам, знании молодежного слэнга и других вещей, которых было не понять подавляющему большинству коллег.

Многочисленные гифки и видео, которые делали на меня и еще одного молодого коллегу, вызывали смех, а не раздражение. Обсуждение хобби и своих интересов, искренность и готовность помочь, а не критика - сделали меня своей в доску. Креативность и использование современных технологий, а также политкорректных мемов привели к влюбленности в мои предметы, а это самое большое счастье в работе педагога. В этом году благодаря такой тактике большая победа - абсолютный троечник, никогда не прилагавший усилий к учебе, сдал мои предметы на 77, когда до начала января едва преодолевал порог.


Возвращаясь к юмору и возрасту. Самые яркие случаи:

Ситуация 1. Везу детей на олимпиаду как сопровождающая от школы. Жду на улице, так как дети добираются своим ходом. Пришедшим выдаю листок участника и отправляю в школу, сама в ожидании опоздавших. Спустя 15 минут от начала олимпиады захожу в школу сама, чтобы отдать охране приказ, на что слышу: "Девочка, ты почему опаздываешь? Олимпиада уже началась!"

Ситуация 2. Участвовали с 7-классниками в олимпиаде "Музеи.Парки.Усадьбы" - это где надо приходить в музей, брать задания на кассе и искать ответы на них в экспозиции музея. Подхожу к кассе и прошу задания для 7 класса, на что получаю вопрос: "А где ваш сопровождающий?!"

Ситуация 3. Выпускала 11-класс. Родители наняли фотографа отснять 1 сентября. Когда нас построили для группового фото, фотограф начал возмущаться, почему детей на одного больше, чем указано в договоре, имея в виду меня...

Ситуация 4. Сопровождаю свой класс на первый экзамен ЕГЭ. Июнь, жара стоит за 30, поэтому я в приличных шортах и футболке (детям тоже сказала, чтоб никаких рубашек и костюмов - не хватало еще, чтобы в обморок падали от жары в душных кабинетах). На входе в школу озлобленная руководитель ППЭ кричит на меня: "Где ваш сопровождающий?!". После этого случая дети подкалывали меня еще долго.


Но все это весьма добрый и понимающий юмор. Никакого панибратства. Отношения строятся на взаимоуважении. Но все дети с охотой делятся своими проблемами, слушают советы насчет учебы (не только по моим предметам), как будто и не подростки вовсе с отрицанием всего, что говорят взрослые.


Я иногда в шутку говорю, что моя суперспособность - умение ладить с проблемными детьми. В новой школе есть проблемный старший класс. Одни парни, которые с 5го класса не сдружились, часто возникают конфликты. Не до драк и поножовщины, но ассоциация, будто работаешь в серпентарии. В первую неделю я не выдержала и оставила всех после урока, назвала их токсичными и сказала, что работать с ними мне неприятно. Заставила всех выговориться. Так как я человек новый для них, много лукавили, сути не рассказали, но извинения принесли. А потом день за днем ребята по одному приходили ко мне после уроков и изливали душу. Наладила работу школьного психолога с их классной. Решилась взять ребят на экскурсию в Госдуму. После того, как отправила заявку, пришла домой и начала сомневаться. Все коллеги, включая директора и завуча, отговаривали. Рассказывали истории о проделках этих ребят, от которых волосы шли дыбом. Да и группа была разновозрастная, начиная с 8 класса, 25 человек на меня одну. Но я приняла решение и честно сказала всему классу: "Мне страшно, я вас еще не узнала. Ехать нам на метро, да и "заведение" серьезное. Боюсь, что подумает о нашем визите экскурсовод, с которой я работаю не первый год, да и вдруг вы потеряетесь в метро". В итоге в день поездки все пришли в костюмах да галстуках, а самые "оторвы" подошли ко мне и сказали, что будут замыкающими, чтобы следить за порядком и чтобы никто из "мелких" не потерялся. Съездили мы без "приключений, скандалов и интриг". На следующий день все коллеги и руководство были в шоке. Директору писали некоторые из родителей и просили передать благодарность за экскурсию, так как у детей полнейший восторг. С тех пор склоки в классе практически свелись на нет, во всяком случае при мне они не позволяли себе ничего, что может напомнить об их изначальном поведении. В начале года многие открыто говорили, что собираются после 9-го класса уходить из нашей школы в профильные, да и не хотят больше ни дня проводить со своими одноклассниками. В итоге вчера увидела списки - ушли только двое.


А сейчас меня ждет мой собственный уже 9-й класс, контакт с которым особенно наладился в эпоху дистанционки. Когда все были на пределе, только юмор и помогал нам выживать.

Мораль? А морали нет, заряжаюсь на новый учебный год, получаю удовольствие от работы :)

Готовлюсь разменять следующий десяток, но "главное, ребята, сердцем не стареть" (с)

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества