Музей HAL
Есть в Индии компания HAL (Hindustan Aeronautics Limited), про нее можно почитать на Википедии. Вряд ли многие слышали про нее, но тем не менее она разрабатывает и строит военные самолеты и вертолеты, кроме того производила по лицензии МиГи (21, 27), сейчас Сушки (30), вроде бы даже был проект по адаптации Су-57 к индийским условиям, а также множество американских, английских и других самолетов, вертолетов и авиационных двигателей.
Сегодня покажу вам музей этой компании. Он очень небольшой если сравнивать с крупнейшми мировыми музеями, но многие экспонаты вряд ли встречаются в каких-то других музеях мира.
Находится он прямо напротив военного аэродрома в Бангалоре. На качество фоток прошу не ругаться, чукча не фотограф, снимать не всегда было удобно, очень торопился, разъяснение почему - в конце поста.
Тренировочный HF-24 Marut. Разработан Куртом Танком, который также создал FW 190, FW 200.
МиГ-21 местной сборки, производился из комплектов до 1987 года. До сих пор более 100 машин стоит на вооружении местных ВВС.
HJT-36. Достаточно современный самолет (первый полет в 2003м году) с двигателем АЛ-55 российского производства. Местный аналог Альбатроса.
LCA Tejas. Введен в строй ВВС несколько лет назад. Аккуратные металлические подставки видимо не успели изготовить, поэтому имеет не очень приглядный вид.
Многоразовый беспилотник Lakshya. Взлетает вертикально вверх со стартовой площадки, может садиться на воду и ждать эвакуации в течении 3-4 часов.
Ajeet. Лицензионная копия британского Folland Gnat.
English Electric Canberra. Один из немногих экспанатов, которые не были построены в Индии.
Метеорадар и в бытовом понимании просто радар (air traffic control radar & antenna)
Тепловой экран защиты спутника на индийской ракете-носителе PSLV.
Вид изнутри.
HAL HT-2. Первый серийный самолет, разработанный и произведенный HAL.
HJT-16_Kiran
Неопознанные двигатели.
Westland Sea King, он же Sikorsky S-61
Ну и еще один МиГ-21.
Pushpak. Уже не используется в Индии, но как минимум один летает в Великобритании.
Я бы еще запостил немного фоточек с двигателями, но лимит картинок уже почти исчерпан. Извиняюсь за не очень качественные фото, все время приходилось убегать от группы школьников на экскурсии. Они очень шумные, все время кричат привет и интересуются из какой я страны.
Надеюсь было не очень скучно. Если нет, то будет очередной фоторепортаж из другого авиационного музея совсем другой страны.
Авиация и Техника
9.9K постов17.7K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу