9

Какие производители могут потерять владельца

Бренды под угрозой

Концерн Stellantis подвел промежуточные итоги продаж в текущем году и пришел к неутешительным выводам: прибыль сократилась почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем 2023 года. В ответе за финансовую несостоятельность, как это принято в большом бизнесе, оказались «самые слабые звенья». Высшее руководство не рискует делать публичные заявления, но вести в высших кругах автомобильной промышленности передаются неутешительные…

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

Слишком много ртов

В своём официальном выступлении перед журналистами генеральный директор Stellantis Карлос Таварес отметил, что продажи североамериканского рынка просели аж на 16%, фактически признав местных членов концерна убыточными. К таковым, к слову, относятся марки Chrysler, Dodge, Jeep и Ram, большая часть которых существует в США более полувека и ответственна за формирование рынка как такового.

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

Таварес же смотрит на подобное с неотвратимостью и холодом ножа гильотины. «Сентиментальности нет места, когда речь заходит об убыточных брендах», — говорит он, — мы не можем позволить себе иметь бренды, которые не приносят дохода».

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

Эти слова рисуют для брендов Chrysler и Dodge поистине мрачное будущее. Так, из-за бездарного менеджмента в недалёком прошлом, а затем и слияния с крупным концерном, в модельном ряду «пятилучевой звезды» осталась всего одна модель — морально устаревший минивэн Pacifica. При этом разговоры о ликвидации Chrysler ходили ещё в бытность коммерчески успешного седана 300С, производство которого не так давно прекратилось.

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

А ведь изначальной политикой концерна Stellantis, образованного в 2021 после слияния Fiat Chrysler Automobiles (FCA) с Groupe PSA, была поддержка и развитие каждой из входящих в него 14 марок. Таким брендам, как Abarth, Alfa Romeo, Citroën, Chrysler, Dodge, DS Automobiles, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall, обещали щедрые инвестиции. Как видим, лояльность продлилась недолго и теперь руководство концерна считает, что от нерентабельных марок выгоднее будет избавиться.

Неправильные приоритеты?

Впрочем, слишком большое количество подопечных, чья финансовая состоятельность оказалась под вопросом, — едва ли гарантия мгновенного успеха. Stellantis не оказался бы в столь тяжелом положении, если бы не выпустил за три года 20(!) новых моделей. Их разработка потребовала серьёзных вливаний, что тут же вызвало жесткие меры по сокращению расходов, иначе концерну бы грозило банкротство.

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

«Несмотря на то, что для решения этих проблем были необходимы корректирующие действия, которые предпринимаются в настоящее время, мы также инициировали масштабный выпуск новой продукции, и это открывает большие возможности при хорошей работе», — прокомментировал текущую ситуацию Таварес.

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

Среди новых моделей, способных реально улучшить положение концерна в ближайшие шесть месяцев, руководитель Stellantis выделил Lancia Ypsilon и Ram 1500. При этом он отметил, что концерн Stellantis снизит цены, чтобы сделать свои легковые, грузовые автомобили и внедорожники более конкурентоспособными. К слову, этого у концерна давно просили дилеры подконтрольных марок.

Кого всё же пустят под нож?

Однозначного ответа на этот вопрос Карлос Таварес не дал. Предположительно, крупные бренды вроде Fiat, Opel/Vauxhall, Peugeot, Citroën пока останутся на плаву. Если говорить о личной симпатии гендира Stellantis, то это марка Alfa Romeo, которую он публично назвал «величайшей жемчужиной» концерна. Высока вероятность, что американские бренды Jeep и Ram, чьи продажи не так уж плохи, тоже уцелеют. Все остальные так или иначе находятся в зоне риска.

Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост
Какие производители могут потерять владельца Транспорт, Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Владелец, Потеряшка, Водитель, Безопасность, Запчасти, Хочу все знать, Электромобиль, Приоритеты, Автопром, Maserati, Китайские авто, Концерн, Fiat, Бренды, Угроза, Длиннопост

Согласно инсайдерской информации, Stellantis может продать Maserati, а также закрыть Lancia или DS. Также ходили слухи о продаже французской марки китайцам: весной сообщалось, что неназванный партнер Stellantis из КНР предложил купить один из французских брендов, которых в составе концерна всего три — Citroën, Peugeot и DS. Тогда же появились слухи о возможном сокращении участников Stellantis: Таварес лично утверждал, что такие предложения поступают ему постоянно.

Автомобильное сообщество

30.5K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.