bamperby

bamperby

На Пикабу
поставил 2 плюса и 0 минусов
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
4033 рейтинг 83 подписчика 40 комментариев 292 поста 29 в горячем

Ремонт авто. Гарантированный срок исполнения

Если гарантийный ремонт автомобиля четко ограничивается сроками, предусмотренными законом о защите прав потребителей, то ремонт вне гарантии, может продлиться сколь угодно, если не знать некоторые правила.

8

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе

О покойниках, как известно, принято говорить либо хорошо, либо ничего. Данный принцип отлично применим к большей части советского автопрома, особенно к моделям для гражданского пользования (хотя даже в нашей редакции не все с этим утверждением согласны).

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Тем не менее Bamper.by решил вспомнить ряд интересных и в чем-то даже выдающихся автомобилей, обладать которыми считалось редкой удачей не только на территории бывшего соцлагеря, но и в других странах Европы.


Родоначальник современных кроссоверов


Именно так инженеры Волжского завода называли первый массовый внедорожник Lada Niva, сошедший с конвейера 45 лет назад. К слову, это был первый серийный автомобиль полностью собственной разработки.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

К моменту выхода на рынок внедорожник являлся уникальным транспортным средством, в котором применялись передовые решения. Так, машина отличалась несущим кузовом, дифференциальным постоянным полным приводом, высокооборотистым двигателем, независимой передней подвеской и дисковыми передними тормозами. В совокупности все это подарило Lada Niva поистине уникальную проходимость, а также большие возможности для кастомизации.


Канадский таблоид HotCars среди достоинств «Нивы» отмечает ее подвеску, выносливость, надежность, а также высокую популярность, которой модель пользовалась не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Неудивительно, что с начала производства она разошлась тиражом более 2,5 млн экземпляров.


Спорткар из ГДР


Да-да, был и такой, причем самобытный, самостоятельной разработки, а не в виде экспериментальной модификации «Волги» для кольцевых гонок. А все потому, что в ГДР, как и в некоторых других странах соцлагеря, допускалось существование мелкого частного предпринимательства. Поэтому инженер Хайнц Мелькус, с детства мечтавший о карьере гонщика, в коллаборации с конструкторами Дрезденского технического университета и Айзенахского автомобильного завода собрал оригинальный спорткар.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Модель Melkus RS 1000 оснащалась трехцилиндровым мотором Wartburg объемом 1 литр. Его изначальная мощность 70 «лошадей» со временем возросла до 90 л.с. Кроме того, силовой агрегат получил аж три карбюратора от мотоцикла MZ. При массе всего 750 кг этот болид разгонялся до 175 км/ч, а позже – аж до 200 км/ч! При этом автомобиль имел заднемоторную компоновку, соответственно задний привод и 5-ступенчатую «механику». К слову, кузов машины сначала был заимствован от серийного авто Wartburg 353, а затем до неузнаваемости переработан. Используя полиэфирную смолу, утилитарный седан превратили в двухместное купе. Всю корму отрядили под моторный отсек, а вместо классических распашных дверей модель оснастили створками типа «крыло чайки».

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Широкой публике Melkus RS 1000 был представлен в 1969 году. Из-за специфики сборки стоимость одного экземпляра составляла астрономическую сумму – $7500 в эквиваленте. Поэтому купить его могли лишь титулованные спортсмены, которые в обязательном порядке должны были состоять в ассоциации автогонщиков ГДР, а также вся партийная верхушка страны. Но даже при этом до 1979 года был выпущен 101 экземпляр модели. За выдающиеся характеристики западная пресса прозвала Melkus RS 1000 «восточногерманским Ferrari», а в HotCars признали эту машину «одной из лучших попыток создания спортивного автомобиля».


Любимец КГБ


Следующий автомобиль оказался в этом списке вполне закономерно. Знаменитую «Волгу» ГАЗ-М-21 справедливо считают лучшим образцом советского автомобилестроения, по крайней мере среди остального модельного ряда.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Эта модель среднего класса выпускалась на Горьковском автомобильном заводе в 1956-1970 годах и была преемницей ГАЗ-М-20 «Победа». В ходе ее разработки инженеры СССР ориентировались на такие передовые по тем временам авто, как Plymouth Savoy Sedan, Ford Mainline, Chevrolet Styleline DeLuxe, Kaiser Henry J, Standard Vanguard и Opel Kapitan, поэтому кузовной дизайн «Волги» был выполнен по всем канонам детройтского барокко, впрочем, не без собственной идентичности.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

С учетом машинокомплектов для сборки за границей всего ГАЗ выпустил 639.478 экземпляров всех модификаций модели. Причем «Волгу» никак нельзя назвать массовой – ее ценник всегда составлял верхнюю границу рынка, а стать владельцем такого авто можно было по очень большому блату.


Со своей стороны эксперты HotCars как бы невзначай напоминают, что именно «Волги» в основном составляли автопарк КГБ (вспомним хотя бы известный «Черный доктор»), а это само по себе признак качества. Канадцы же считают ГАЗ-М-21 «одним из лучших автомобилей своего времени».


Советский люкс-класс


Несмотря на то что следующий автомобиль не предназначался для простых смертных, отменить факт его существования нельзя. Модель ЗИЛ-117 представляет собой люксовый седан, сделанный в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

У «сто семнадцатого» но сравнению с предшественником сокращена колесная база и длина кузова. При этом в облике машины конструкторам удалось сохранить стремительную элегантность, присущую старшему «членовозу» (так называли такие машины в народе из-за их предназначения – извоза членов Политбюро ЦК КПСС).


Любопытно, что изначально ЗИЛ-117 создавался в качестве машины сопровождения правительственных эскортов, так как обладал лучшей динамикой и маневренностью, чем лимузин ЗИЛ-114. Но вместо этого «Чайки» и «Волги» стали сопровождать уже его.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Также бытовала неофициальная версия происхождения этой модели. Считалось, что свой драйверский задор ЗИЛ-117 получил по личному распоряжению Л.И.Брежнева, обожавшего управлять автомобилем лично. Очевидцы этого, как и у любой хорошей истории, ясное дело, имеются многочисленные.


В издании HotCars по поводу этого автомобиля высказались лаконично, назвав ЗИЛ-117 «редким случаем советского «люксового» автомобиля, который соответствовал бы этому статусу, являлся жемчужиной своего времени и доказал, что в СССР умели делать по-настоящему хорошие машины».


Купе с чехословацкой пропиской


Автомобиль Skoda 110R выпускался чехословацкой компанией АЗНП с 1970-го по 1980 год. Он появился на свет благодаря страшному для СССР капиталистическому принципу «спрос рождает предложение». В странах Западной Европы в то время высоким спросом пользовались спортивные автомобили, и, стремясь удовлетворить пожелания клиентов, Skoda приступила к разработке новой модели, которая должна была кардинально изменить представление публики об имидже бренда.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

Двухдверное купе с задним расположением двигателя и колесной базой 2400 мм развивало максимальную скорость 145 км/ч благодаря 52-сильному 1,1-литровому мотору. До «сотни» машина разгонялась за 19 секунд, но из-за низкой массы и развесовки она вызывала у владельцев драйверский восторг.

Знаете ли вы автомобили советской эпохи, уважаемые на Западе Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Советское, Завод, Кроссовер, Транспорт, Нива, Нива 4х4, Лада, Спорткар, Газ-24 Волга, Газ м-20 Победа, Зил, Эпоха, Купе, Длиннопост, Hotcars

За десять лет выпуска было произведено без малого 57 тысяч таких машин. HotCars называет эту элегантную модель «одной из лучших среди тех, что создавались в советскую эпоху».

Показать полностью 10

Повредить шланг на АЗС и уехать. Какая последует ответственность

Заправка автомобиля для автовладельца дело настолько обыденное, что может повлечь за собой сиюминутную невнимательность, грозящую проблемами.

Повредить шланг на АЗС и уехать. Какая последует ответственность Автомобилисты, Машина, Полезное, Авто, Интересное, Транспорт, АЗС, Заправочный шланг, Повреждения, Водитель, Ответственность, Закон, Республика Беларусь, Штраф, Длиннопост

В редакцию bamper.by обратился читатель, супруга которого при заправке семейного автомобиля на АЗС забыла вынуть топливораздаточный шланг, в связи с чем произошел его разрыв. Благо присутствовавшие на АЗС очевидцы вовремя указали ей на возникшую проблему, водитель не покинула территорию заправки.


Ситуация вовсе не новая, такое случается, хотя статистика говорит, что чаще всего это происходит именно с женщинами. Тут сложно сказать, почему такие происшествия обрели определенную гендерную основу, но мы вникать в это не будем, а поговорим о последствиях. Тем более что в нашем случае имело место отсутствие страховки у водителя, что, безусловно, отразится на итогах разбирательства. «Чего ждать?» – задается вопросом читатель.


А разбираться во всем этом с практической точки зрения будет Госавтоинспекция, поскольку подобные случаи квалифицируются как дорожно-транспортные происшествия.


Пункт 2.18 ПДД Республики Беларусь: дорожно-транспортное происшествие – происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу или имуществу юридического лица.


Поскольку пострадало имущество – топливораздаточный кран колонки АЗС, а автомобиль находился в движении, то это ДТП со всеми вытекающими для водителя последствиями, а именно: обязанность оставаться на месте, выставить знак аварийной остановки и ожидать экипаж ГАИ.


В основном владельцы АЗС страхуют свое имущество от таких случаев, а значит, ущерб собственнику заправки возместит страховая компания. Если такой страховки нет, то владелец заправочной станции может обратиться в страховую компанию виновника за возмещением вреда, и ущерб будет погашен там. В данном случае работает страховка автогражданской ответственности виновника.


Но водитель не удосужилась вовремя оформить страховой полис, в чем и заключается для нее основная неприятность.


Во-первых, если страховщик, с которым заключен договор у АЗС, выплатит ущерб владельцу станции, то он (страховщик) имеет право предъявить виновнику аварии требование о возмещении понесенных затрат в пределах выплаченных сумм. Во-вторых, если имущество АЗС не застраховано, то ущерб они могут потребовать возместить в рамках судебного иска о возмещении вреда, причиненного действиями виновника. В соответствии с требованиями гражданского законодательства ущерб подлежит возмещению в полном объеме именно виновником. В него помимо непосредственного ремонта колонки АЗС могут включить еще и услуги адвокатов, судебные издержки, пошлины, упущенную выгоду и прочее.


Если бы у виновника аварии была страховка, то все бы ограничилось ремонтом собственной машины, если таковой вообще имел место. Вопрос возмещения ущерба АЗС решала бы страховая компания.


А теперь о том, сколько штрафов может насобирать в этой истории неудачливый водитель, вернее – невнимательный. Обрыв шланга АЗС при ДТП инспекторы ГАИ квалифицируют как «иные нарушения», что предусмотрено ч.5 ст.18.18 КоАП Республики Беларусь, а это штраф до 0,5 базовой величины.

Отсутствие страховки при совершении ДТП – нарушение ч.3 ст.18.19 КоАП РБ, штраф от 5 до 10 базовых величин.


Не забудем также о суммах, предусмотренных исковыми требованиями в случае судебного разбирательства по возмещению вреда. Так что супруге нашего читателя лучше договориться с собственником АЗС и возместить ущерб добровольно, после чего составить соответствующий документ.

Показать полностью 1

Обзор Audi A8 - харизматичный альфа-самец

Audi A8 - люксовый седан класса «F1» сочетающий в себе роскошь представительского класса и высочайшие ходовые характеристики. Автомобиль в кузове D5 - мощный, элегантный, изысканный лимузин, который идеально подходит для тех, кто хочет максимального комфорта во всем. Полный привод A8 построен на модульной архитектуре MLB: машина стала на 37 мм длиннее, на 4 мм уже и на 13 мм выше предшественника. В салоне Audi A8 Long можно по-настоящему расслабиться и развлечься благодаря обширному функционалу. Audi A8 заслуживает вашего внимания, так как этот автомобиль умеет дарить своему владельцу яркие эмоции.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы

Когда очень нужен личный автомобиль, а средств на его покупку не хватает, люди приходят к альтернативным критериям выбора. Здесь в первую очередь выручают малолитражки – машины с рабочим объемом двигателя до 1 литра. Bamper.by внимательно изучил ассортимент, предлагаемый в этой категории «вторички», и выделил несколько любопытных тенденций.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Производители, проверенные временем


Если вы являетесь убежденным поклонником японской школы автомобилестроения, но средств на покупку полноразмерной «рабочей лошадки» вроде Nissan Almera или Honda Accord нет, всегда можно рассмотреть транспортные средства от этих же производителей классом ниже.

Так, автомобиль вроде Toyota Yaris или Aygo старше 15 лет вполне можно приобрести за $2000-3000, хотя конечная их стоимость будет напрямую зависеть от технического состояния. В этом случае пусть вас не удивляют пробеги 250-300 тысяч км – это, скорее всего, честные цифры, отматывать которые владельцам таких машин просто бессмысленно.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Другой вопрос – насколько целесообразной будет для вас такая покупка? Приобретать сильно «уставший» автомобиль, даже классом выше, с богатой историей – всегда лотерея, что уж говорить о микроавтомобиле, единственное предназначение которого – ездить в пределах городской черты. Рабочий ресурс литрового мотора здесь, скорее всего, уже подходит к концу, его капитальный ремонт произвести, вероятно, не получится. Покупка же другого ДВС – отдельная статья расходов, к тому же из-за дефицита запчастей не факт, что вы преуспеете.


То же касается и коробки передач, сцепления, электрики и бортовой электроники. Даже если продавец уверяет вас, что накануне выполнил ремонт всех проблемных узлов, делите его показания на шестнадцать. Как показывает практика, владельцы редко совершают какие-то манипуляции по предпродажной подготовке: вместо этого им проще скинуть с объявленной стоимости сотню-другую и ударить по рукам, чем возиться, наводя лоск на «уставший» автомобиль.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Но самое главное – это кузов. По состоянию кромок дверей, колесных арок и порогов легко понять, насколько реален пробег авто, указанный в объявлении. Особенности белорусских зим с их концентрацией солей и реагентов губительны порой даже для проверенной временем оцинковки, не говоря уже про тонкий листовой металл малолитражек.


Поэтому, если внешность предложенного автомобиля режет вам глаз всеми оттенками рыжего, лучше от такой покупки отказаться, даже несмотря на то, что владелец соглашается снизить цену. Здесь стоимость кузовных работ может превысить цену самого авто. Если же продавец пытался скрыть очаги коррозии шпатлевкой и не в тон подобранным лаком, не ленитесь заглянуть под капот – состояние «стаканов» передних амортизаторов расскажет всю правду об усталости кузовного металла в обход любых косметических манипуляций.


Неизвестная порода


Но больше не будем двигать прописные истины в массы, а остановимся на самом неожиданном и интересном. Нельзя не признать, что вторичный автомобильный рынок – явление во многом противоречивое, зато при этом богатое на сюрпризы. И речь вовсе не о древностях вроде оригинального Peugeot 106, разменявшего четверть века, или Opel Corsa B с таким пробегом, что и говорить стыдно, – подобные находки, сколько бы ни стоили, удивляют уже тем фактом, что способны передвигаться своим ходом.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

О различных диковинах, как, например, Smart Roadster, мы тоже говорить не будем: за $8000 вы наверняка найдете более полезное транспортное средство, нежели этот мажорный двухместный микроавтомобиль с 750-кубовым мотором от газонокосилки. Хотя мы всей редакцией были удивлены, что в Беларуси таких машин не две и даже не три…


А вот если вы совершенно случайно обнаружили автомобиль со странным названием Chevrolet Matiz – что будете делать? Не надо путать его с популярным в наших широтах представителем малолитражек Daewoo Matiz – эти модели не являются идентичными. Узбекский автомобиль от GM-овского отличается минимум происхождением, максимум – другими крепежными элементами, видоизмененными узлами, иным расположением некоторых частей.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Но при всем при этом данный автомобиль вам успел понравиться, особенно в сравнении с уже просмотренным хламом: пусть он и называется чудно, зато салон не протертый, сервисная книга в порядке, пробег, похоже, «родной». Да и продавцы опять же люди понимающие, семейная пара, хотят отдать своего механического питомца в хорошие руки…


Все это – прекрасные аргументы, причем велика вероятность, что все они окажутся еще и правдивыми. Как правило, в редких для конкретного региона автомобилях показания одометра не «обновляют», поскольку проблем с ними и так хватает. Например, шаровые опоры для Chevrolet от классического Matiz не подходят, хоть тресни! Значит, их нужно заказывать отдельно и ждать, пока поставщик нужную деталь привезет, а это время и дополнительные расходы. Потому и пробег у такой машины гораздо меньше, чем мог бы быть.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

С другой стороны, вам может необыкновенно повезти, вы купите очень недорого крепкую нестарую машину у заботливых владельцев, которым транспортное средство не очень нужно, поэтому на нем мало ездили. Невзирая на то что с каждым днем все сильнее подобные случаи напоминают сюжеты сказок, они все еще имеют место в реальной жизни.


Но прежде чем бить по рукам, не поленитесь сравнить модели от различных производителей и понять, чем они отличаются, ведь от этого напрямую будет зависеть комфортность обслуживания. Название у модели одно, а производители разные, и это делает Daewoo Matiz и Chevrolet Matiz похожими, он вовсе не идентичными.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Та же ситуация касается Nissan Pixo, являвшегося измененной версией Suzuki Alto и выпускавшегося в 2009-2013 годах только для европейского рынка. После громкого имени, заманчивой цены и европейской «прописки» плюсы у этого авто заканчиваются, зато вопросы по обслуживанию остаются. Унифицирована ли эта модель с Alto? Если нет, то где брать комплектующие и «расходники», ведь с учетом нынешней ситуации любым автомобилям, не говоря уже о редких, несколько следующих лет лучше вообще не ломаться. Все эти нюансы нужно учесть перед покупкой такой машины, а не после.

Покупаем автомобиль с литровым мотором. Какие могут быть нюансы Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Двигатель, Малолитражка, Toyota, Запчасти, Дефицит, Peugeot, Opel, Chevrolet, Daewoo matiz, Suzuki, Skoda, Длиннопост

Знаете что-нибудь про ситикар венгерской сборки Suzuki Splash родом из 2006-го, который выглядит намного симпатичнее ископаемой Corsa, причем в ту же цену? Тогда заранее подумайте о том, где будете отовариваться запчастями для этой машины. Нравится Subaru Justy – смотрите абзац выше. Приглянулась Skoda Citigo – туда же. Хм, при таком выборе Smart Roadster уже не кажется абсурдной покупкой…


***

Как выяснилось, сегмент малолитражных авто полон неожиданностей. Если вы не готовы рискнуть, выбирайте известные модели от проверенных производителей, но при этом ищите максимально «живой» по состоянию вариант. А тем, кто до сих пор верит в фей и единорогов, можно посоветовать отважиться на покупку автомобильной редкости. Даже если впоследствии такая диковина помотает вам нервы, осознание того, что эта машина одна на всю округу, согреет ваше сердце.

Показать полностью 8
9

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси...

События и новости автомира 31 июля - 7 августа 2022


То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Chery Tiggo 7 станет трехмоторным гибридом


Китайский бренд Chery объявил о выпуске новой версии кроссовера Tiggo 7 Plus на «зеленой энергии». Речь идет о подзаряжаемом гибриде с силовой установкой от Tiggo 8 Plus Kunpeng e+, которая состоит из турбо-«четверки» 1.5, двух тяговых электромоторов и трехступенчатого редуктора DHT.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Больше подробностей о грядущем гибриде пока не сообщается. Но китайские автоэксперты предполагают, что бензоэлектрический Tiggo 7 Plus будет отличаться от основной версии по дизайну, хотя главным его новшеством станет все-таки силовая установка Kunpeng DHT, функционирующая по схеме 3-3-9-11: три мотора, три фиксированные передачи, девять режимов работы и одиннадцать «скоростных профилей».

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Отметим, что турбо-«четверка» 1.5 TCI имеет мощность 156 л.с. и 230 Н*м крутящего момента и дополнена двумя тяговыми электромоторами, интегрированными в «робот» DHT. Первый выдает 75 л.с. и 160 Н*м, второй – 95 «лошадей» и 155 Н*м. Таким образом, комбинированная отдача агрегатов составляет 460 лошадиных сил (510-565 Н*м). Кроме того, для Kunpeng DHT прописаны отдельные программы для езды по магистралям и пробкам, для обгонов и передвижения по снегу, льду и многое другое.


В 2023 году кроссовер Chery с такой силовой установкой появится и на российском рынке. Китайцы привезут Tiggo 8 Pro e+, который в самом щадящем режиме движения расходует всего литр топлива на 100 км пути. Без запуска ДВС гибрид проезжает 100 км, а общий запас хода с полным баком у него превышает 1000 км.


Иран начнет поставлять шины в РФ


На российском рынке автомобильной резины скоро могут появиться новые игроки. Как сообщил глава Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидрез Абдолмалеки, контракты на экспорт резины с российской стороной уже подписаны. Конкретные производители, которые начнут работу в России, пока не названы, но уже очевидно, что им придется выдержать жесткую конкуренцию с китайскими брендами, закрепившимися на новом рынке.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Любопытно, что на Ближнем Востоке Иран является одним из крупнейших производителей шин: в среднем каждый год в этой стране изготавливается 20 млн шин, что на 30 млн меньше, чем в России. Покрышки иранской марки Goldstone используют местные автомобильные компании SAIPA и Khodro. При этом другой иранский бренд, Pirozhi Tire, с самого начала своей работы использует в производстве технологии итальянской Pirelli, а процессы изготовления шин Barez базируются на компетенциях немецкой марки Continental.


Помимо домашнего рынка шины из Ирана поставляются в такие страны, как Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армения. Однако с 2018 году их экспорт было решено временно отменить из-за внушительных субсидий, которые сделали иранскую резину намного дешевле зарубежной. В 2020 году господдержку отменили, иранцы возобновили экспорт своих шин.


В Китае разрешена эксплуатация беспилотных такси


Муниципалитет китайского города Шэньчжэня с населением 18 миллионов человек официально одобрил эксплуатацию бесплотных такси. С начала текущей недели автономные перевозчики стали курсировать по городским магистралям. При этом водитель по-прежнему должен находиться в салоне беспилотного транспорта, но больше не обязан сидеть за рулем. Также власти определили, кто будет нести ответственность в случае дорожно-транспортного происшествия с участием роботизированного такси.


Напомним, ранее в КНР эксплуатация автономного такси была разрешена с определенными ограничениями. Шэньчжэнь, в свою очередь, установил прецедент для всей страны, закрепив законодательно степень ответственности в случае аварий с такими машинами.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Так, если в ходе ДТП за рулем находился водитель, ему и предстоит нести наказание. Но в случае полностью беспилотных машин ответственность ляжет на плечи владельца этого транспорта. Если будет установлено, что к инциденту привел дефект самого транспортного средства, отвечать будет уже производитель.


При этом властей Шэньчжэня строят большие планы на практическое применение сферы «умной» мобильности. Рассчитывается, что уже к 2025 году эта индустрия будет приносить до 200 млрд юаней дохода каждый 12 месяцев. В настоящий момент в городе проводятся испытания автономных перевозчиков сразу нескольких компаний: Apollo, принадлежащий китайскому аналогу Google – Baidu, Pony, поддерживаемый Toyota, WeRide от Nissan, AutoX от Alibaba и DeepRoute. Последний также планирует выпустить до тысячи роботакси на дороги Шэньчжэня в ближайшие несколько лет.


АвтоВАЗ и завод «Москвич» будут обслуживать автомобили Renault


На официальном сайте Lada, в разделе послепродажного обслуживания автомобилей Renault, опубликовано заявление, из которого следует, что руководить качеством французских машин российской сборки будут специалисты АО МАЗ «Москвич». Напомним, что последний был образован на площадке бывшего предприятия «Рено Россия». При этом возрожденный отечественный бренд будет отвечать даже за те машины, что собирались на мощностях АвтоВАЗа (речь идет о семействе Logan и Sandero).

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Отметим, что в настоящий момент при входе на российский сайт Renault происходит автоматический переход на портал Lada, где клиентам французского бренда предлагается зарегистрироваться для получения новостей. Там же появилась информация, что организацией послепродажного обслуживания Renault займется АвтоВАЗ, а поставкой запчастей и аксессуаров – дочерняя компания российского концерна.


Белорусский беспилотный электробус уйдет с молотка


На сайте площадки по продаже имущества размещено объявление: первый беспилотный электромобиль, выпущенный на мощностях индустриального парка «Великий камень» в 2020 году, выставлен на торги.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Модель NJL6450ICEV имеет двигатель мощностью 30 кВт и способна разгоняться до 40 км/ч. При этом запас хода на одном заряде составляет 180 км. Беспилотник оборудован системой автоматического управления, оснащен широким спектром механизмов безопасности и системами по обнаружению и преодолению препятствий и способен передвигаться по улицам и дорогам без участия человека.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

В настоящий момент необычная машина пребывает в Смолевичском районе, на территории Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Любопытно, что сам лот помечен как «арестованное имущество», а в описании к нему указано, что должником является общество с ограниченной ответственностью.


Стартовая цена беспилотника составляет 95.900 белорусских рублей (около $37.000), а задаток за такую машину должен быть не меньше 10% суммы, то есть 9590 рублей. Прием заявок на участие в торгах заканчивается 17 августа в 16:00, сам аукцион пройдет 18 августа с 9:00 до 18:00.


Девятого поколения Volkswagen Golf может не быть


Как недавно сообщил руководитель бренда Томас Шефер немецкому изданию Welt, решение о разработке следующего поколения Volkswagen Golf до сих пор не принято. Причиной тому является ужесточение в Европе экологических норм, требующих значительных инвестиций для модернизации моторной линейки. В итоге это неминуемо скажется на конечной стоимости автомобиля. В случае с Golf подорожание может быть весомым, поэтому в ближайшие 12 месяцев бренд будет оценивать экономическую целесообразность данного проекта.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Напомним, что актуальное восьмое поколение Golf дебютировало осенью 2019 года. Модель неплохо показала себя на рынке, в настоящее время Volkswagen уже работает над ее обновлением. Однако после 2025 года в Евросоюзе начнет действовать экостандарт Евро-7, параметры которого до сих пор не утверждены, хотя автопроизводители, недовольные необходимостью модернизации собственной моторной базы, предупреждают клиентов, что в будущем авто могут подорожать на 3000-5000 евро минимум.

Проблема с «девятым» VW Golf, иранские шины и китайские беспилотные такси... Полезное, Интересное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, События, Новости, АвтоВАЗ, Москвич, Renault, Завод, Сборка автомобиля, Беспилотник, Беспилотный автомобиль, Иран, Китай, Chery Tiggo, Шины, Россия, Длиннопост

Для некоторых представителей массового сегмента, в число которых входит и Golf, такая наценка может стать нецелесообразной, из-за чего упомянутый автомобиль рискует потерять статус бестселлера в Европе. Либо вообще его выпуск станет экономически неоправданным, от него откажутся. Томас Шефер отмечает, что из-за ужесточения экологических норм доступных автомобилей стоимостью 10.000 евро на европейском рынке не останется. К примеру, цена Golf восьмого поколения в настоящее время стартует с 29.500 евро.

Показать полностью 10

Проблема в ЕГР (EGR). Реанимируем заслонку выхлопной системы

Как известно, для уменьшения вредных выбросов по экологическим соображениям была создана система EGR (ЕГР), которая отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Часто заслонка EGR в выхлопной системе под воздействием высоких температур перестает работать, зависает в одном положении, что ведет к появлению ошибки в системе ЕГР и к неправильной работе мотора. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. В нашем видео-сюжете мы покажем, как реанимировать заслонку выхлопных газов EGR на двигателе DCI.

5

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт?

Люди давно привыкли, что премиальные автомобили потому такие дорогие, что предлагают несравнимо больший уровень комфорта, чем представители массового сегмента. А еще премиум-класс, как правило, обладает какими-то особенными опциями и индивидуальными штучками вроде зонтиков в дверных картах Rolls-Royce. И пусть это скрытые от глаз мелочи, но такие приятные для владельца, потому что о нем позаботились…

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Увы, все это в прошлом, как легендарное качество сборки и феноменальная надежность. По данным свежайших отчетов аналитиков, тот же британский «премиум» потерпел полное фиаско. Да и о различных опциях комфорта забудьте – в недалеком будущем львиная доля высокотехнологичных опций станет доступна лишь за доплату!


Дружелюбны к планете, но не к владельцам


К примеру, в минувшем июле самый массовый производитель электрокаров в США компания Tesla объявила о намерении взимать дополнительную плату с пользователей своей продукции, если те вдруг изъявят желание подключить свои смартфоны к бортовой системе электрокаров и воспользоваться функцией навигатора.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Публика сперва восприняла эту новость как запоздалую первоапрельскую шутку, но менеджмент марки оказался непреклонен, дополнительно объявив, что странное нововведение коснется электромобилей старше восьми лет. Таким способом в Tesla решили стимулировать рождаемость обновление ТС среди своей клиентской базы.


Причем градация покупателей относительно новых электрокаров объявлена производителем прелюбопытная: платить за использование навигатора придется владельцам машин, сошедших с конвейера после 20 июля 2022 года, а также тех, что были собраны до 9 января 2020 года.... Для моделей, выпущенных с 9 января 2020-го по 20 июля 2022-го, данная опция будет доступна «бесплатно».

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Если же пользователи электрокаров откажутся делать дополнительные взносы в фонд работающего навигатора, данная функция автоматически пропадет из их бортовой системы. И подключить свои мобильные устройства к штатным мультимедиа у владельцев не получится, так как в Tesla не предусмотрена синхронизация по Android Auto или Apple Carplay. Это значит, что бунтующим против системы самодурства производителя автомобилистам придется прокладывать маршрут с помощью собственных смартфонов.


Также отметим, что чуть раньше бренд инициировал «абонплату» среди «тесловодов» за использование станций быстрой зарядки Supercharger, которые изначально были бесплатными.

А в начале июля покупатели новых Model X и Model S получили свои электрокары без ключей-брелоков. В дилерских центрах улыбчивый персонал поставил их в известность о том, что теперь эти ключи нужно приобретать за доплату. Интересно, не придется ли остальным клиентам Tesla платить штраф за своевольное использование бесплатных ключей от… собственных автомобилей?!


И «баварцы» туда же


Также в июле на официальном сайте BMW в России производителем был обновлен раздел Connected Drive Store, в котором оформляется подписка на различные услуги. В числе платных опций неожиданно оказались обогрев руля и подогрев передний сидений, ассистент вождения, автоматическое управление дальним светом, Iconic Sounds Sport – функция, передающая звук двигателя прямо в салон, и т.д.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Все эти услуги можно докупить и активировать в своем авто для бессрочного пользования. Правда, доступны они лишь в новых моделях, совместимых с операционной системой iDrive 8, а именно в BMW 7-Series последней генерации или в обновленном кроссовере BMW X7. Но их с начала весны по известным причинам в страну не завозят.


Тем не менее прейскурант на «секретный» функционал машин с бело-голубым пропеллером на капоте для российского рынка составлен во всей полноте: опция обогрева руля обойдется пользователям от 950 руб., обогрев передних сидений – от 1600 руб., ассистент вождения – от 3500 руб., система предупреждения о дорожных камерах – 250 руб. в месяц, регистратор BMW Drive Recorder – 500 руб., система управления дальним светом – 790 рублей.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Минимальный срок пользовательской подписки составляет месяц, хотя можно конкретную функцию разблокировать навсегда. Так, внедрение обогрева руля на постоянной основе в комплектацию своего авто (речь идет о моделях с операционной системой iDrive 7) обойдется владельцу в 20.900 российских рублей, а водительский ассистент, к примеру, оценивается в 78.200 рублей. Причем для некоторых опций, включая адаптивную М-подвеску, доступна лишь разовая покупка. Словом, капитализм во всем своем проявлении!


Что с этим делать?


Как видим, последние годы автобренды стали массово внедрять в свой модельный ряд цифровые технологии, так что ситуация с ограниченным функционалом Tesla и BMW – это только начало. Увы, эпоха винтажных допов в виде люка на крыше или другой обивки салона подходит к своему завершению. В недалеком будущем владельцам автомобилей будут предлагать расширение функционала в виде адаптивного круиз-контроля или подогрева сидений по платной подписке. И поскольку это «пользовательское ассорти» уже программно внедрено в блоки управления автомобилем, его нужно лишь разблокировать. А вот стоит ли за это платить непосредственно брендам, каждый пользователь будет решать для себя сам.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

К примеру, недавний анонс BMW о запуске платной подписки на столь очевидную функцию, как подогрев сидений, которая для рынка Южной Кореи будет стоить $18 в месяц, вызвал резонанс не только среди автомобилистов, но и среди хакеров. Так, сообщество программистов из компании Bimmer Tech, которое, помимо прочего, занимается взломом опций BMW, открыто заявило, что готово помочь пользователям решить проблему с доступом к подогреву сидений.

Кодеры уже научились добавлять в автомобили дополнительные функции, удалять нежелательные программы и отключать клиентские оповещения. По словам представителя компании Пола Смита, специалисты всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, и если они увидят спрос на разблокировку подогрева сидений, то публика непременно получит такую возможность.


***

Как видим, противостояние хакеров и крупных корпораций из фантастических романов о киберпанке переместилось в реальную жизнь. А значит, грядет и скорое разделение автомобилистов на тех, кто лоялен брендам и готов покорно делать регулярные взносы в их фонд, и тех, кто с радостью наплюет на гарантийное обслуживание в обмен на полный функционал своего ТС. Это, в свою очередь, породит какой-нибудь проверяющий институт с полным набором штрафов и способы маскировки от него. А ведь еще 10-15 лет назад все было предельно понятно и просто: поворот ключа в замке зажигания, послушный рокот мотора, руль в руках и дорога впереди. Не всегда прямая, зато точно твоя…

Показать полностью 6

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт?

Люди давно привыкли, что премиальные автомобили потому такие дорогие, что предлагают несравнимо больший уровень комфорта, чем представители массового сегмента. А еще премиум-класс, как правило, обладает какими-то особенными опциями и индивидуальными штучками вроде зонтиков в дверных картах Rolls-Royce. И пусть это скрытые от глаз мелочи, но такие приятные для владельца, потому что о нем позаботились…

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Увы, все это в прошлом, как легендарное качество сборки и феноменальная надежность. По данным свежайших отчетов аналитиков, тот же британский «премиум» потерпел полное фиаско. Да и о различных опциях комфорта забудьте – в недалеком будущем львиная доля высокотехнологичных опций станет доступна лишь за доплату!


Дружелюбны к планете, но не к владельцам


К примеру, в минувшем июле самый массовый производитель электрокаров в США компания Tesla объявила о намерении взимать дополнительную плату с пользователей своей продукции, если те вдруг изъявят желание подключить свои смартфоны к бортовой системе электрокаров и воспользоваться функцией навигатора.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Публика сперва восприняла эту новость как запоздалую первоапрельскую шутку, но менеджмент марки оказался непреклонен, дополнительно объявив, что странное нововведение коснется электромобилей старше восьми лет. Таким способом в Tesla решили стимулировать рождаемость обновление ТС среди своей клиентской базы.


Причем градация покупателей относительно новых электрокаров объявлена производителем прелюбопытная: платить за использование навигатора придется владельцам машин, сошедших с конвейера после 20 июля 2022 года, а также тех, что были собраны до 9 января 2020 года.... Для моделей, выпущенных с 9 января 2020-го по 20 июля 2022-го, данная опция будет доступна «бесплатно».

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Если же пользователи электрокаров откажутся делать дополнительные взносы в фонд работающего навигатора, данная функция автоматически пропадет из их бортовой системы. И подключить свои мобильные устройства к штатным мультимедиа у владельцев не получится, так как в Tesla не предусмотрена синхронизация по Android Auto или Apple Carplay. Это значит, что бунтующим против системы самодурства производителя автомобилистам придется прокладывать маршрут с помощью собственных смартфонов.


Также отметим, что чуть раньше бренд инициировал «абонплату» среди «тесловодов» за использование станций быстрой зарядки Supercharger, которые изначально были бесплатными.

А в начале июля покупатели новых Model X и Model S получили свои электрокары без ключей-брелоков. В дилерских центрах улыбчивый персонал поставил их в известность о том, что теперь эти ключи нужно приобретать за доплату. Интересно, не придется ли остальным клиентам Tesla платить штраф за своевольное использование бесплатных ключей от… собственных автомобилей?!


И «баварцы» туда же


Также в июле на официальном сайте BMW в России производителем был обновлен раздел Connected Drive Store, в котором оформляется подписка на различные услуги. В числе платных опций неожиданно оказались обогрев руля и подогрев передний сидений, ассистент вождения, автоматическое управление дальним светом, Iconic Sounds Sport – функция, передающая звук двигателя прямо в салон, и т.д.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Все эти услуги можно докупить и активировать в своем авто для бессрочного пользования. Правда, доступны они лишь в новых моделях, совместимых с операционной системой iDrive 8, а именно в BMW 7-Series последней генерации или в обновленном кроссовере BMW X7. Но их с начала весны по известным причинам в страну не завозят.


Тем не менее прейскурант на «секретный» функционал машин с бело-голубым пропеллером на капоте для российского рынка составлен во всей полноте: опция обогрева руля обойдется пользователям от 950 руб., обогрев передних сидений – от 1600 руб., ассистент вождения – от 3500 руб., система предупреждения о дорожных камерах – 250 руб. в месяц, регистратор BMW Drive Recorder – 500 руб., система управления дальним светом – 790 рублей.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

Минимальный срок пользовательской подписки составляет месяц, хотя можно конкретную функцию разблокировать навсегда. Так, внедрение обогрева руля на постоянной основе в комплектацию своего авто (речь идет о моделях с операционной системой iDrive 7) обойдется владельцу в 20.900 российских рублей, а водительский ассистент, к примеру, оценивается в 78.200 рублей. Причем для некоторых опций, включая адаптивную М-подвеску, доступна лишь разовая покупка. Словом, капитализм во всем своем проявлении!


Что с этим делать?


Как видим, последние годы автобренды стали массово внедрять в свой модельный ряд цифровые технологии, так что ситуация с ограниченным функционалом Tesla и BMW – это только начало. Увы, эпоха винтажных допов в виде люка на крыше или другой обивки салона подходит к своему завершению. В недалеком будущем владельцам автомобилей будут предлагать расширение функционала в виде адаптивного круиз-контроля или подогрева сидений по платной подписке. И поскольку это «пользовательское ассорти» уже программно внедрено в блоки управления автомобилем, его нужно лишь разблокировать. А вот стоит ли за это платить непосредственно брендам, каждый пользователь будет решать для себя сам.

Платные опции в автомобилях. Сколько должен стоить комфорт? Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Транспорт, Премиум, Дополнительные опции, Электромобиль, Завод, Сборка, Надежность, Автопром, Tesla, BMW, Платно, Бренды, Модели, Блок управления, Длиннопост

К примеру, недавний анонс BMW о запуске платной подписки на столь очевидную функцию, как подогрев сидений, которая для рынка Южной Кореи будет стоить $18 в месяц, вызвал резонанс не только среди автомобилистов, но и среди хакеров. Так, сообщество программистов из компании Bimmer Tech, которое, помимо прочего, занимается взломом опций BMW, открыто заявило, что готово помочь пользователям решить проблему с доступом к подогреву сидений.

Кодеры уже научились добавлять в автомобили дополнительные функции, удалять нежелательные программы и отключать клиентские оповещения. По словам представителя компании Пола Смита, специалисты всегда прислушиваются к пожеланиям клиентов, и если они увидят спрос на разблокировку подогрева сидений, то публика непременно получит такую возможность.


***

Как видим, противостояние хакеров и крупных корпораций из фантастических романов о киберпанке переместилось в реальную жизнь. А значит, грядет и скорое разделение автомобилистов на тех, кто лоялен брендам и готов покорно делать регулярные взносы в их фонд, и тех, кто с радостью наплюет на гарантийное обслуживание в обмен на полный функционал своего ТС. Это, в свою очередь, породит какой-нибудь проверяющий институт с полным набором штрафов и способы маскировки от него. А ведь еще 10-15 лет назад все было предельно понятно и просто: поворот ключа в замке зажигания, послушный рокот мотора, руль в руках и дорога впереди. Не всегда прямая, зато точно твоя…

Показать полностью 6
10

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США

Мировая промышленность продолжает удивлять: согласно свежему рейтингу надежности, опубликованному американским аналитическим ресурсом J.D. Power, бюджетный сегмент в текущем году сильно прибавил в качестве, тогда как «премиум», наоборот, в надежности сильно сдал.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

По аналогии с обзорами немецкого и британского рынков bamper.by взялся за изучение статистики, чтобы понять, какие из представленных в США автомобилей не очень годятся для длительной эксплуатации.


Американские эксперты


В США есть несколько ведущих организаций, которые занимаются аналитикой авторынка. При этом их подход несколько отличается от британского Warranty Direct или немецких ADAC и DEKRA.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

К примеру, независимый ресурс Consumer Reports уже более 80 лет собирает данные о поломках автомобилей, подробно анкетируя их владельцев. Ежегодно компания получает сведения об эксплуатации полумиллиона транспортных средств. Последнее исследование охватило более 300 моделей, выпущенных за последние 15 лет. Считается, что по объему анализируемых данных свет еще не знал исследования масштабнее. В его рамках автовладельцы предоставляют данные по 17 различным категориям неисправностей.


На основе этого эксперты Consumer Reports составляют два рейтинга надежности автомобилей. Первый состоит из представителей первичного рынка, которым прогнозируют самую высокую надежность, из-за чего эти машины являются лучшей долгосрочной инвестицией с точки зрения эксплуатации и расходов на обслуживание и ремонт.


Второй рейтинг основан на лучших/худших представителях вторичного рынка, возраст которых ограничен 10 годами, а стоимость не превышает $30.000. В этом исследовании учитываются также потребительские качества той или иной модели, но основное внимание все же уделяется именно надежности.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

Маркетинговое агентство США J.D. Power уже 33 года кряду оценивает надежность представленных на рынке США автомобилей, собирая статистику поломок за первые три месяца жизни автомобиля и за первые три года его эксплуатации. Первая оценка называется Initial Quality Study (IQS), что звучит как «исследование изначального качества», вторая – Vehicle Dependability Study (VDS), что означает «исследование надежности транспортных средств».


Отметим также, что J.D. Power постоянно совершенствует методику, делая поправку на увеличение конструктивной сложности и возрастающий уровень функциональности. Сегодня протокол агентства включает в себя 184 потенциальные проблемы, разбитые на 9 основных категорий: микроклимат, ассистенты водителя (категория добавлена в этом году), опыт вождения, экстерьер, вторичная эргономика (выключатели, экраны, джойстики и т. д.), мультимедийная система, интерьер, силовой агрегат, сиденья. Кроме того, теперь исследование учитывает уровень удовлетворенности автомобилем после трех лет владения и качество поддержки автомобиля в актуальном состоянии со стороны производителя (прежде всего это обновления ПО).

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

Исследование 2022 года основано на проведенных в период с июля 2021-го по ноябрь того же года опросах без малого 30 тысяч американских пользователей, эксплуатирующих автомобили-трехлетки, то есть которые были куплены в 2019 году, и фиксирует количество проблем, с которыми они столкнулись. Из полученных ответов сформировался рейтинг PP100, показывающий количество выявленных проблем на 100 автомобилей.


Что такое хорошо?


Основные результаты исследования J.D. Power увековечены на диаграмме, изображенной выше. Из них следует, что лучшей маркой в плане надежности на рынке США стала Kia, набравшая меньшее количество поломок на 100 машин, – 145 PP100. Среднеразмерный кроссовер Sorento американская публика полюбила настолько, что его признали лучшим автомобилем в своем классе.


Второе место по праву досталось американскому бренду Buick (147 PP100), за которым также победы в классе малых и компактных кроссоверов – Encore и Envision.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

Почетная бронза в рейтинге надежности снова у «корейцев», на этот раз у Hyundai (148 PP100), чьи модели Sonata и Santa Fe были признаны лучшими среди среднеразмерных седанов и среднеразмерных же SUV (указанный выше Sorento по американской классификации авто считается «большим среднеразмерным кроссовером»).


Отдельно стоит отметить премиальный бренд Genesis, самый надежный в своем классе, занявший четвертое место в общем зачете со 155 поломками на сотню автомобилей. А знаменитая своей «неубиваемостью» Toyota в этом году только на пятом месте (158 PP100), хотя большой пикап Thundra американская публика признала лучшим.


Что такое плохо?


А теперь посмотрим на антирейтинг J.D. Power, то есть изучим актуальное исследование с конца. Так, после обновления методики данного маркетингового агентства наибольшее падение продемонстрировал бренд Acura, заняв пятое место снизу при показателе 244 PP100, что удивительно, ведь еще в 2021 году этот производитель входил в первую десятку...

Немного хуже обстоят дела с качеством выпускаемой продукции у итальянской Alfa Romeo – четвертое место снизу и 245 поломок на сотню изученных автомобилей. Любимая домохозяйками всего мира за легендарную надежность шведская марка Volvo после смены владельцев получила «антибронзу», или третье место внизу списка (256 PP100). Американский бренд Ram с неутешительным показателем 266 PP100 стал в нем вторым снизу, а «лидерство» предсказуемо досталось британскому Land Rover – «рекордные» 284 поломки на сотню изученных машин.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

К слову, для Land Rover нижние строчки в хит-парадах надежности не разовая акция, а устойчивый показатель качества. Так, в 2021 году по результатам исследования того же J.D. Power марка заняла последнее место с 244 проблемами на 100 автомобилей. Входящий в один с LR холдинг Jaguar при этом занял третью строчку с конца при 186 проблемах на 100 авто. А упомянутый выше бренд Alfa Romeo год назад вклинился между ними с результатом 196 проблем на сотню изученных автомобилей.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

Таким образом, уровень качества автомобилей Jaguar и Land Rover откатился в эпоху, когда британские марки еще даже не входили в состав Ford, то есть в 80-е годы прошлого века (дела тогда у них шли немного лучше, чем сейчас). Ежегодно JLR вынужденно теряет сотни тысяч фунтов стерлингов только на удовлетворение гарантийных обязательств по своей продукции. В 2018 году китайские владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover даже выходили по этому поводу на акции протеста к зданию региональной штаб-квартиры компании в Шанхае...


Нынешний гендиректор Тьерри Боллоре, возглавивший британский консорциум в непростые для того времена, еще год назад пытался убедить инвесторов, что ведется колоссальная работа по улучшению качества JLR, при этом конструкция ведущих моделей намеренно упрощается, чтобы снизить количество проблем. Увы, когда премиальные бренды пользуются приемами бюджетного сегмента, вряд ли это пойдет на пользу. Тут как в известном анекдоте про крестик: либо надевайте реликвию, либо долой исподнее…


Общая тенденция


По данным исследования J.D. Power, владельцы представителей массового сегмента авто меньше жалуются на какие-либо проблемы, чем владельцы премиальных транспортных средств. Это можно объяснить выравниванием качества основных стратегических компонентов, применяемых для производства автомобилей, проблемы с которыми при эксплуатации машин могут возникнуть в первую очередь.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

При этом у премиум-марок есть особые слабые места, связанные в основном со сложной электрикой, которой в текущем году фиксировался острый недостаток. Это подтверждает статистика: по части конкретных жалоб пользователей больше всего неисправностей отмечалось при работе развлекательных систем, связанных с сервисами Android Auto и CarPlay, голосовым управлением. Также автовладельцы жаловались на устаревшую встроенную навигацию и недостаточное количество разъемов USB для подключения гаджетов.


Отметим, что по сравнению с 2021 годом общее качество автомобилей по индустрии в целом просело сразу на 11%, составив в среднем 180 поломок на 100 ТС. Исследователи объясняют это нехваткой компонентов и проблемами с логистическими цепочками.


Еще один антирейтинг


В свою очередь агентство Consumer Reports составило отдельный рейтинг автомобилей, не оправдавших ожиданий своих владельцев. Потратив немало средств на покупку и проведя за рулем выбранного авто много времени, автолюбители остались недовольны выбором. Автомобилисты оценивали свои машины по 100-балльной шкале, после чего подсчитывался средний показатель по бренду. В итоге Consumer Reports составило собственный список «зрительских симпатий», где победитель вряд ли станет популярнее в будущем.

Показатель в процентах – количество людей, которые купили бы данный автомобиль снова:


10. Kia Forte (Cerato) – 47%.

9. Cadillac XT4 – 47%.

8. Jeep Renegade – 46%.

7. Jeep Compass – 46%.

6. Infiniti QX50 – 46%.

5. Nissan Rogue Sport (Qashqai) – 42%.

4. Infiniti Q50 – 40%.

3. Chevrolet Trax – 37%.

2. Ford EcoSport – 30%.

1. Toyota C-HR – 29%.


***

В заключение прокомментируем отсутствие «электрических» брендов в указанных аналитических сводках. На самом деле они там есть, но лишь номинально. По версии J.D. Power американский бренд Tesla, к примеру, получил 226 поломок на 100 авто, а шведско-китайский Polestar – аж 328 на сотню.

Самые ненадежные автомобили. Антирейтинг автомобилистов США Полезное, Интересное, Авто, Автомобилисты, Машина, Транспорт, США, Автопром, Американский автопром, Завод, Аналитика, Рейтинг, Антирейтинг, Спрос, Премиум, Эконом, Эксперт, Автомобильные эксперты, Маркетинг, Исследования, Длиннопост

Выходит, что автомобили с традиционными моторами оказались намного качественнее электрокаров? Но американские исследователи считают такую аналитику не вполне объективной, ведь технически машины на электротяге намного сложнее бензиновых аналогов. Эксперты из США уверены, что в будущем «зеленые» бренды значительно улучшат качество своей продукции, электрокары станут полноценными конкурентами бензиновых собратьев. Поживем – увидим, тем более что тенденция более чем интересная.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!