Серия «Шеф, всё пропало!»

МТС устроили облачную тусовку. Облаков нет, но зато узнал много секретов

МТС устроили облачную тусовку. Облаков нет, но зато узнал много секретов

Ребят, МТС рванули в облачный бизнес, а на деле устроили просто охренительную тусовку. Сходил на их MWS Cloud Day — и вот вам вердикт: самих-то облаков у них почти нет, но бармены, канапе и мерч просто бомбезные.

Серьёзно, их облачная платформа — это сборная солянка из опенсорса и чужого софта. Продакт-менеджеры мычали что-то про «стойки» и «инфраструктуру», а когда спросил по-человечески — один чуть не расплакался и сказал «мы не для бизнеса». Зато чебуреки были хрустящие, а коктейли лились рекой.

Локацию выбрали пафосную — «Художественный» на Арбате. Правда, вентиляцию видимо забыли включить, дышать было нечем. Народ подобрался пёстрый: IT-гномы, случайные студенты, и какая-то дико дерганная девушка из Wildberries, которая схавала мерч и смылась.

Итог: МТС так и осталась кабельной конторой — копать умеет, а в облаках плавает. Но тусоваться они научились лучше всех. Идите тута за нетворкингом и чебуреками, а технологии пока ищите в другом месте.

Подробности про посещение мероприятия

Показать полностью

Электронные ценники: Высокие технологии низкого уровня

Сеть X5 установила в своих магазинах электронные ценники, но жизнь покупателей и сотрудников от этого только ухудшилась.

Поднимите руки те, кто слышал мантру «цифровая трансформация ритейла». Опустите те, кто видел её воплощение в виде электронных ценников в вашем любимом супермаркете. А теперь опустите те, кто не испытал когнитивного диссонанса от этого «высокотеха».

Давайте проведем краткий ситуационный анализ, или, проще говоря, посмотрим правде в глаза.

Продакт-вижен: прекрасный, как единорог.

Идея электронных ценников, что называется, бомбическая. Заходим в личный кабинет, одним кликом меняем цены на всей точке присутствия, синхронизируем с онлайн-витриной, внедряем динамическое ценообразование и персонализированные промо-кампании. Эффективность взлетает до небес, операционные издержки стремятся к нулю. Инвесторы ликуют. Мы все представляли себе это именно так, не правда ли?

Реализация: суровая реальность, как понедельник утром.

А теперь давайте заглянем под капот этого технологического чуда. Что мы видим?

  • User Interface (UI/UX): Монитор, который по своим потребительским качествам напоминает калькулятор 90-х, купленный на распродаже. Шрифт, который можно разглядеть только с помощью увеличительного стекла. Навигация, над которой ломали голову лучшие инженеры, и в итоге сдались.

  • Перформанс: Скорость обновления данных такова, что пока цена на йогурт дойдет до полки, у самого йогурта может истечь срок годности. Мы внедряем agile-методологии, а ценник обновляется по принципу waterfall — медленно и необратимо.

  • Девелопмент (разработка): Внутри этого «хайтека» скрывается технологический артефакт — электронная бумага (E-Ink). Решение, безусловно, элегантное в своей простоте и… архаичности. Это вам не OLED-дисплей, это, простите, продвинутый Etch A Sketch.

Не продуктовый подходы

Ценники очень маленькие. Размер экрана не позволяет вместить всю информацию: страна производитель, акция или нет, Текст на них настолько мелкий, что прочитать его невозможно, особенно когда на один ценник пытаются вместить информацию о двух товарах или об акции. Возможно это связано с экономией, производитель специально сделал экран меньше, чтобы снизить стоимость, то что этим невозможно пользоваться ему наплевать.

Но это далеко не единственная проблема с электронными ценниками. В разделе Мясо, ценники повернуты лицом к покупателю.

Но мясник не видит эти ценники, а ему надо вспомнить цену, чтобы пробить товар. Поэтому они скотчем на обратной стороне ценника приклеивают номер товара. Производитель сам не торгует и никакой CustDev не проводил, поэтому тупо не предусмотрел эту потребность.

И это еще не все. По российской большинство ценников не соответствует цене пробиваемой на кассе. Это не зависит от уровня магазина,, просто в Дикси 40% ценников не соответствует, а в "элитном" Перекрестке 20%. Это нарушает законодательство РФ, да кого бы это вообще парит, если регулятор в России существует чисто номинально и чиновники просто просиживают штаны. Так вот, раньше сотрудник магазина просто отдирал такой ценник и вопрос хоть временно, но решался. А вот электронный ценник отодрать нельзя, изменить его можно только через службу поддержки, на что у сотрудника магазина просто нет времени.

Фейковый корпоративные новаторы

Почему же так происходит, что внедряют технологии, а жизнь от их использования ухудшается как у сотрудников, так и клиентов?

Дело в том, что в корпорациях вроде X5 работаю абсолютно некомпетентные руководители. Они делают лишь то, что будет красиво смотреться в их резюме "внедрил цифровые ценники", а не работаю на бизнес компании. Ведь никто не будет разбираться, что по факту компании нанесен вред.

В том же X5 нет продуктовой разработки, соответственно, нет CPO, который отвечает не за внедрение технологий, а их эффективность.

Резюмируем: проект по внедрению электронных ценников — это блестящий кейс о том, как можно сделать по-настоящему сложно и дорого то, что должно быть просто и дешево. Это вам не цифровая трансформация, это — цифровая симуляция..

Фундаментальная проблема не в технологии, а в подходе. Мы автоматизируем не процесс, а его жалкое подобие. Пока мы не переосмыслим саму суть — как быстро, гибко и удобно доносить информацию до клиента — мы будем и дальше любоваться на эти «высокие технологии низкого разрешения».

А воз и ныне там

Показать полностью 2
2

Если ИИ обучить на коммментариях Пикабу, будет ли он уважать и ценить людей?

Если ИИ обучить на коммментариях Пикабу, будет ли он уважать и ценить людей?

Perplexity обучает свои модели на комментариях Reddit. Недавно на Пикабу, сделал несколько постов и ничего кроме минусов и клоунов не получаю. Читаю чужие посты и такая нереальная хрень, а у людей карма зашкаливает.

Мир ждет армагедон!

Ваше мнение
Всего голосов:
Показать полностью 1

Бан на VC.RU за то что поругал спиздятла из Яндекс

Бан на VC.RU  за то что поругал спиздятла из Яндекс

На VC вышла статья про то, как некий чувак такой гений, что он в Тинькофф все сделал, Алису он создал, СберДевайсы с колен поднял... Читать это ржачно, т.к. чел просто копировал все у америкосов, называть его "создатель" рука не поднимается, поэтому написал комментарий, который более четко описывает его заслуги - "спиздятел".

В целом VC в последнее время стал открытой площадкой, где подобные искристые высказывания только приветствовались. А тут видать, этот чувак любимчик модератора VC и хренакс, бан. А может Яндекс проплатил, чтобы их не ругали.

Хорошо, что есть Пикабу!

Ваше мнение
Всего голосов:
Показать полностью 1

Банкоматы в Магните: когда карточки победили, но"эффективные" менеджеры не сдаются

Банкоматы в Магните: когда карточки победили, но"эффективные" менеджеры не сдаются

В нашем местном "Магните", смотрю на два новеньких банкомата - Сбера и Т-Банка - и плакать хочется. Отделение Сбера, если что, в соседней двери. В смысле, буквально в 50 метрах. Можно пешком дойти, по пути голубей покормить.

И вот мне интересно: кто эти люди, которые заходят в магазин специально, чтобы снять деньги? Типа: "Так, купить ничего не буду, просто наличных сниму. Может, пока банкомат деньги считает, на печеньки рядом посмотрю - авось втридорога куплю"?

Во всем мире уже придумали кэшбэк на кассе. Подошел, карточкой платишь - и тебе сразу наличные. Красота! А у нас - банкомат. Который надо обслуживать, инкассировать, за место платить... Ладно, Т-Банк - им может быть надо "засветиться". Но Сберу-то зачем? У них там отделение, где эти же самые банкоматы стоят! Это как поставить два холодильника на кухне 6 квадратов: один для колбасы, другой - для сыра.

Мой внутренний конспиролог подсказывает: это менеджеры банков снова "отчеты по банкоматам" делают. Типа "установили 100500 банкоматов за квартал". А то, что они все в радиусе 100 метров друг от друга - так это неважно. Главное - цифры.

Ну и ладно. Может, это специально для тех, кто из "Магнита" без наличных выйти не может? Или чтобы деньги снимать прямо в процессе выбора между "Дошираком" и "Роллтоном"?

Ваша привычка
Всего голосов:
Показать полностью 1
2

Производители алкоголя стали снижать градус, чтобы обмануть с ценой

Купил себе настойку СИББИТЕР, налил рюмку, выпил - вода! Что же произошло?

Оказалось, что производитель снизил градус в своих продуктах. Упаковка, бутылка, название, все осталось прежним, а градус прежним, ну и цена тоже прежняя. Судя по всему, таким образом производитель сокращает свои издержки.

Обратите внимание, доливать тоже стал меньше.

С 1 января 2025 года повысили минимальные цены на 0,5 литра водки с 299 до 349 рублей, коньяка — с 556 до 651 рубля, бренди — с 403 до 472 рублей.

С 1 января 2026 года акцизы на алкоголь в России вырастут еще на 8-12% . Утвержденные ставки акцизов на 2026 год (за 1 литр): · Крепкий алкоголь (свыше 9%): 740 ₽ → 824 ₽ · Слабоалкогольные напитки (до 9%): 148 ₽ → 165 ₽ · Вина тихие: 113 ₽ → 148 ₽ · Вина игристые: 125 ₽ → 160 ₽ · Пиво, сидр, пуаре, медовуха: 30 ₽ → 33 ₽ 📈 Что это значит на практике: · Бутылка вина 0.75 л подорожает на 25-30 рублей · Бутылка крепкого алкоголя 0.5 л - на 40-45 рублей · Литр пива - на 2-3 рубля.

Чиновники из Минфин считают, что рост цен на алкоголь добавит в бюджет +150 млрд руб. То что продажи алкоголя упали, чиновники не учли.

В России история сухих законов включает ряд попыток ограничения или полного запрета продажи спиртных напитков. Первый похожий запрет был введён в 1914 году в начале Первой мировой войны указом императора Николая II, который запретил торговлю водкой с целью борьбы с пьянством и сохранения зерна для фронта. Этот сухой закон повлёк экономические трудности и массовое употребление суррогатного алкоголя, что усугубляло социальные проблемы, и не способствовало контролю трезвости.

Позже, в советское время в 1985 году Михаил Горбачёв начал крупную антиалкогольную кампанию, которая включала ограничения на продажу алкоголя. Эта кампания также оказалась неудачной — вызвала рост нелегального оборота спиртного, употребление суррогатов и ухудшение бюджета.

Последняя в СССР антиалкогольная кампания, обычно называемая сухим законом, была отменена 24 июля 1990 года, и её итоги признаны бесславными. Подобные меры в итоге не приводили к устойчивому снижению пьянства и часто лишь обостряли социальные и экономические проблемы.

Таким образом, попытки внедрить сухой закон в России заканчивались, как правило, провалом из-за социальных, экономических и политических последствий, а полное запрещение алкоголя в стране не прижилось и не дало ожидаемых результатов.

После резкого повышения цен на алкоголь начались массовые гибели от сурагатов. В 2023 - 36 погибших от отравления Мистер Сидр, в Ленинградской области в сентябре 2025 года, где от суррогатного алкоголя погибли более 41 человек. В Сланцевском и Волосовском районах зарегистрированы десятки смертей и сотни отравлений суррогатным спиртным. В результате отравления суррогатной чачей в Адлере скончались как минимум восемь человек. Инциденты произошли в конце июля — начале августа 2025 года. И это только начало.

Если в истории есть кейсы влекущие к массовым жертвам и опустошению бюджета при попытках борьбы с выпивкой, почему же российские чиновники снова продолжают это делать?

Никогда такого не было, и вот опять.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!