Серия «Работа в Тесле»

Тесла увольняет 10% сотрудников

Тесла увольняет 10% сотрудников Опрос, Эмиграция, Увольнение, Жизнь за границей, Трудовые отношения, Переезд, Длиннопост, Tesla

Всем привет!

Как могут помнить мои подписчики я работаю на производстве машин Тесла в США, Калифорния.

Сегодня вы возможно видели новость о том, что компания увольняет 10% сотрудников  по всему миру и хотел бы немного прокомментировать этот момент и рассказать как это выглядит изнутри предприятия. Так же, как и в целом выглядят трудовые взаимоотношения в США с крупной компанией.

Новость действительно печальная, основная причина указывается большой спад продаж, крупнейший с 2020 года. Тогда он был связан с коронавирусом и проблемой доставки полупроводников, сейчас причина намного глубже.

Как ни странно, узнать я это все мог еще на выходных, но поскольку решил не отвлекаться на рабочую почту в дни свободные от работы - я выключил все уведомления на субботу воскресенья и письмо от директора увидел уже после всех новостей.

Понедельник был абсолютно стандартный, я приехал на работу, привычно направился к проходной где ты сканируешь свой бейдж и отмечаешься о начале смены. На входе было человек восемь, может десять, большую часть из которых я знал, поскольку когда-то работали вместе. Стояли и не могли зайти в здание, из-за неработающих бейджей. Моя мысль была что это просто сбой и сейчас все починят. К ребятам вышла девушка и я не дожидаясь их разговора пошел внутрь. Уже на утреннем собрании, где обычно обозначают цели и планы на день/неделю, разбор косяков нашей и прошлой смены, упомянули о каком то письме и 10% сотрудников, которым не повезло. Тогда я уже начал понимать, что упускаю что-то и залез в почту, увидел заветное письмо от нашего главного отправленное на всю компанию.

Если не ошибаюсь это письмо есть в сети и прикладывать его не буду, поскольку компания очень трепетно относиться к скриншотам из внутренних приложений.

Суммарно в компании Тесла по всему миру работает порядка 140000 человек, то есть под сокращение попали 14 тысяч, что конечно много. Как ни странно, конкретно в локации где работаю я это тоже заметно, причем не только на базовых должностях, но и выше. Сегодня узнал что сократили HR и супервайзера второй смены, это помимо мои коллег которых я видел на улице. Про них тоже история вышла печальная, многие, как и я не читали почту на выходных и узнали о своем сокращении по сути у входа на работу рано утром - наверное хреновее понедельника и представить нельзя.

Особенность местного трудоустройства в большие компании, это увольнение одним днем, тебе разумеется оплачивают все время, что ты уже отработал + неиспользованные отпускные дни, но по факту ты можешь узнать о своем статусе безработного просто в моменте. Для меня, как не местного жителя это конечно страшно, ведь остаться без работы в штате, где месячная рента в среднем 2 тысячи долларов это мягко говоря печально.

Что касается того как менеджеры выбирали кого сократить, много теорий, но вроде как самая верная на мой взгляд это список сотрудников у кого есть «баллы». Их получить можно если ты опоздал на работу или пропустил свою смену, разумеется без уведомления руководители и надлежащего оформления своего отгула. Я работаю уже больше 1,5 лет и за это время у меня баллов никогда не было, ведь это влияет и на твое повышение каждые пол года.

Такие дела, если у вас есть вопросы, пишите - постараюсь ответить на все!

Так же доделываю ролик о работе спустя почти два года, скоро будет на моем канале!

Вы верите в успех компании Tesla?
Всего голосов:
Показать полностью 1 1

Работа в Тесле [Часть 7]

Всем привет!

10 месяцев как я живу в США, Калифорнии и работаю на заводе компании Tesla. Рассказываю как проходит мое пребывание на местности, последний пост про работу был почти 4 месяца назад, накопилось несколько событий о которых и хочу рассказать.

Если вам интересна тема путешествий и конкретно жизни в США, ссылка на все мои социальные сети:

https://linktr.ee/tuzhilkin

Работа в Тесле [Часть 7] Жизнь за границей, Работа, Tesla, США, Переезд, Длиннопост

Выше фотография нашего обучающего центра, где проходят большие митинги и тренинги.

- Первое повышение.

Самая приятная и ожидаемая новость для меня, это грядущие повышение моей часовой ставки. Сейчас, напомню мне платят 23$ в час, до выплаты налогов. Повышение часовой ставки или индексация происходит в компании два раза в год, после отработки сотрудником 6 месяцев. Базовое увеличение не такое большое, всего 50 центов, но вместе с этим можно увеличить уровень своей должности. Я начинал работать на сборке только двух моделей Tesla - X и S, это две самые дорогие машины в линейке, сейчас стал универсальным сотрудником и собираю также Y + Model 3 и что самое главное - начал собирать первые образцы Cybertruck, который только должен выйти в серию - если забыли как выглядит эта махина:

Работа в Тесле [Часть 7] Жизнь за границей, Работа, Tesla, США, Переезд, Длиннопост

Может показаться что выглядит она странно только на фото и ранних рендерах, но нет. Когда первый раз видишь его в живую и в движении, понимаешь насколько рискованный ход в плане дизайна сделала компания. Машина безумно выделяется на дороге и это одна из причин, почему выпуск этой модели крайне сложен для всей команды - производство крайне непростое, главная сложность заключается в кузове автомобиля. К сожалению живые фотки выкладывать не могу, поскольку подписал кучу документов о неразглашении.

Немного отвлекся, как уже писал выше, сейчас я универсальный работник и могу быть занят на сборке любой модели, пришел к этому осознанно, поскольку это дает мне несколько важных преимуществ:

1. Собственно много работы. Поскольку сейчас мне платят исключительно за рабочий час - возможность брать овертаймы и помогать разным командам крайне важна для меня, это позволяет мне зарабатывать больше.

2. Полезно для дальнейшего развития внутри компании. Я планирую заскочить на следующую должность и для этого важно уметь работать с всеми продуктами которые производит компания.

50 центовое увеличение часовой ставки получает практически каждый сотрудник, главное чтобы у тебя не было пропусков работы без уважительной причины и "выговоров" за качество работы, которые получить крайне сложно, если честно. Интереснее выглядит возможность увеличение уровня своей должности, за каждое такое увеличение ты сверху получаешь 2$ в час. И если при моей месячной выработке, 50 центов даст тебе всего лишь дополнительно 100$ в месяц, увеличение ставки на 2.5$ даст тебе дополнительные 500$ в месяц, что для голодного до денег понаехавшего - крайне заманчиво. Для повышения уровня должности нужно помимо идеальной посещаемости участвовать в улучшение работы компании, а именно предлагать различные идеи по работе линии и всего производства или отмечать моменты, которые могут быть опасны для тебя и твоих коллег. Называются такие предложения "Take charge", отправлять их можно через специальное приложение для сотрудников, там можно добавить описание и фотографии, после чего они уходят твоему супервайзеру и могут быть отклонены или быть взятыми в работу и решены в дальнейшем.

Работа в Тесле [Часть 7] Жизнь за границей, Работа, Tesla, США, Переезд, Длиннопост

Когда выполняешь условия идеального посещения или проходишь тренинги, выдают такие сертификаты, которые можно увидеть в личном кабинете или добавить себе в резюме.

Какой то определенной нормы для таких предложений нет, как я понял, когда начинается окно в которое можно увеличить ставку, оценивается каждый сотрудник в команде и лучшие получают апгрейд на следующий уровень. За последние 6 месяцев я отправил в районе 30 таких тикетов, 22 были одобрены и отработаны, в основном они были о безопасности на рабочем месте (почему то для меня оказалось самым простым находить слабые моменты именно в этом). Большинство коллег не напрягается и просто получает свои 0.5$ каждые 6 месяцев, по моим наблюдением в команде есть всего несколько человек кто участвует в этом забеге.

Вроде у меня неплохие шансы получить этот апгрейд, осталось пройти небольшую беседу с менеджером в течении нескольких следующих недель. Надеюсь, что все получится.

- Коллега из Херсона.

Хочу рассказать про первого рускоговорящего коллегу, которому по стечению обстоятельств помог устроится на производство.

После первых постов о работе в Штатах и работе в Тесле в частности, мне стало писать в личные сообщения крайне много людей, кто с целью узнать подробности о работе при планировании переезда, другие задают вопросы с других штатов - думая о переезде в более заманчивую Калифорнию. Всем стараюсь помочь по мере сил и вот одним из этих людей стал Дмитрий, написавший мне пару месяцев назад, мы несколько раз созвонились, Дмитрий крайне переживал о своем уровне английского при устройстве, обсудили вопросы которые задавали мне и что могут спросить у него. Дмитрий жил в Херсонской области, сейчас мы вместе собираем машины в США, как тесен мир.

Удалось пройти все собеседования и проверки, я даже с небольшой завистью оценил насколько быстрее получилось пройти все тренинги и прочее, не знаю просто совпадение или удалось действительно помочь, ха-ха.

На всем заводе я не встречал ни одного человека говорившего на моем родном языке, это место у меня плотно ассоциируется с английской речью и как было странно однажды услышать в туалете, во время мойки рук:

- Никита?

Я если честно к тому моменту уже и забыл, что помогал устроится, поскольку было довольно много людей кто просил помощи, но большинство терялось на середине пути.

Теперь иногда, когда наши перерывы на обед совпадают, удается поговорить и обсудить последние новости на родном языке, да и приятно, что удалось помочь. Еще совсем недавно Дима купил себе PS5 и возможно удастся порубиться в новую часть Call of Duty вместе, поскольку мы оба фанаты серии.

Я это к чему написал, если вам нужна помощь и есть вопросы по работе, велком в личные сообщения в инсте или на YouTube, ссылки оставлял выше.

Работа в Тесле [Часть 7] Жизнь за границей, Работа, Tesla, США, Переезд, Длиннопост

- Интервью в команду Tesla Bot.

Еще один мой шаг в направлении дальнейшего развития внутри компании, это первое интервью пройденное мной в команду тестирования Тесла бот.

Я думаю по фотографии выше понятно, в чем главная идея проекта, это человекоподобные роботы. Их задача - заменить человека на тяжелых и вредных работах, решать задачи в тех местах, где человеку просто не выжить или сделать это крайне дорого. Планируется отправлять таких роботов в космос и разумеется продавать для работы в других компании на нашей текущей планете. Мне этот проект запал в душу еще когда впервые прочитал о нем в РФ, тогда даже мысли не было, что однажды я буду общаться с инженерами работающими над этой амбициозной задачей и сам проходить интервью к ним в штат. Здесь в США кстати, рабочий класс без восторга встретил идеи о разработке этого проекта и как мне кажется очень недолюбливает до сих пор, тут крайне остро и больно стоит тема о том, что роботизированые системы все больше забирают рабочих мест у населения.

Я претендую на должность тестировщика, необходимо производить измерения в местах предполагаемой работы, делать отчеты и проводить всесторонние измерения, это если не вдаваться в подробности, в них опять же я не могу вдаваться.

Работа на мой взгляд интересная и опять же, увеличит мой доход (если все получится).

На первом интервью не было чего то особенно интересного или сложного, поговорили про мой прошлый опыт, рассказали про должность - все стандартно. Главное, что хотят видеть в кандидате - высокую работоспособность, много работы на ногах и в "полях", надеюсь мой текущий опыт убедит команду в моей выносливости, все таки подъемы в 4 утра уже 7 месяцев и ни одного опоздания говорят о кандидате. Так же конечно мой большой плюс, что я крайне умело работаю с отчетами и неплохо умею анализировать входящую информацию, сказывается предыдущий управленческий опыт.

Осталось дождаться обратной связи о первом интервью и получить либо отказ, либо приглашение на второе интервью.

Живу с момента интервью с скрещенными пальцами.

Работа в Тесле [Часть 7] Жизнь за границей, Работа, Tesla, США, Переезд, Длиннопост

На фото тренинг "Уважение на рабочем месте"

- Тренинг о харассменте.

Тема о харассменте, рассизме и всем вот этом была крайне заметна для меня при нахождении за пределами США, как это не странно. Часто в новости дома попадали разные сюжеты о расизме или праве меньшинств, разной степени сумашедшости, о туалетах для всех гендерах и вставших на колени белых мужчинах - всем вот этом.

Здесь же, как то так получилось, что даже читая местные новости на это не натыкаешься, разве что можно увидеть радужные флаги на улице, особенно сейчас когда здесь проходит Pride month, но больше меня эта тема никак не касалась.

Позвали на тренинг несколько человек с команды, его должен пройти каждый работник теслы, он обязательный. Тренинг шел буквально 30 минут, рассказали о законодательстве штата Калифорнии в отношении ущемления прав меньшинств и о корректном поведении на рабочем месте. Все бы ничего, но внутри тренинга был сегмент Вопрос-Ответ, где тренер задавал вопросы а аудитория отвечала и вопросы были вроде таких:

- Если группа людей определенной рассы на работе слушает музыку в стиле Hip-Hop, можете ли вы высказывать недовольство этим?

Или такое:

- Если группа людей определенной рассы на работе использует определенный сленг, можете ли вы тоже его использовать?

Короче очень глупые и прозрачные вопросы, все прекрасно понимают где вместо "группа людей определенной рассы" имеют в виду черных, а где мексиканцев - коих больше половины на всем производстве. Много смеялись, очень это удивило, так же ожидал большей серьезности что ли, к этому вопросу, но местные воспринимают эту тему крайне легко и еще несколько дней после тренинга это было объектом шуток и приколов. Уже после я поговорил с одним из тренеров (кстати он из сегмента людей кто слушает Hip-Hop) он повторно проходил этот тренинг (нужно отмечаться на нем раз в 2 года) и на мои вопросы об остроте этой темы, ответил - что тема крайне раздута СМИ, есть общие нормы поведения, они за последние пару десятков лет не менялись - все нормальные люди и так ими следовали, для большинства ничего не поменялось. Есть конечно "активисты" в этой теме, обычно эти люди и притягивают внимание СМИ.

Это я к чему, люди здесь такие же и никакой дичи за год жизни я не встретил.

На этом все, надеюсь вам было интересно и вы дочитали до этого момента, именно для всех этих избранных - Вы потрясающие, спасибо.

Показать полностью 5

Работа в Тесле [Часть 6]

Всем привет!

Вот уже пятый месяц я живу в США, Калифорния. Работаю на заводе Тесла, во Фримонте, рассказываю про работу и быт, это уже 6 часть.

В этот раз позволю себе поделиться ссылками на свои социальные сети в начале поста, а не в конце как делал это ранее.

https://www.youtube.com/channel/UCKwDI5a0mvtxwHzIrg_A14A - мой ютуб канал, больше бытовой информации - меньше про работу, поскольку снимать нельзя. Но в планах этот момент согласовать и пошататься в свободное время по заводу, осталось самое малое - договориться, предварительно добро мне дали.

https://instagram.com/nikita_tuzhilkin

Работа в Тесле [Часть 6] Работа, США, Tesla, Эмиграция, Мигранты, Жизнь за границей, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Работа

  • В компании явно происходят изменения, одна из главных новостей которая была связанна с Теслой - снижение стоимости на основные модели автомобилей - с чем это связанно анализировать я не берусь, но объем работы за последние пару недель увеличился заметно, стабильно 1-2 часа в день дополнительные отрабатываем командой, так же и планы в рамках дня подросли, в районе 15-20%, очереди на машины подросли еще больше. Так же изменения явным образом отразились на стоимости акций компании.

Работа в Тесле [Часть 6] Работа, США, Tesla, Эмиграция, Мигранты, Жизнь за границей, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Брат крайне удачно зашел в акции (начало января) купил по 122, не удвоил конечно, но общий тренд внушает оптимизм.

На работе, помимо увеличения объема работы, меняется и технология - за последнии пару недель к нам 3-4 раза приходил it отдел и задавал вопросы связанные с производством, стоит задача по улучшению процессов (увеличение скорости и качества). Очень радует их отношение, во-первых, каждый раз приходят с ништяками, мелочи вроде : пиццы пончики, либо коробку ред булла и все в таком духе, у команды вырабатывается крайне позитивный рефлекс от таких визитов (что естественно) ведь после таких планерок можно крайне вкусно провести перерыв. Во-вторых, очень чутко относятся к обратной связи, проблемы и мысли по улучшению фиксируют на видео и решают довольно оперативно, в одном таком мероприятии принял участие, подробнее об этом далее:

Вроде мелочь, но на одной из станций, где на базу идущую по линии, постепенно превращаясь в готовое кресло, нужно устанавливать раму (основа нижней части сиденья) и вот эти рамы подкатывают на специальной тележке, бывает обычная механическая которую везет один из бедолаг, бывает автоматическая приезжает и уезжает сама. Рамы на этой тележке лежат по разному, могут быть повернуты влево или вправо, зависит я так понимаю от механизма или человека подготавливающего запасы перед отправкой. Если рама лежит повернутая в лево, то при установке приходиться делать дополнительное движение, переворачивать ее и это занимает секунд 5 дополнительного времени, плюс ты получаешь хорошую нагрузку на кисть, был день когда я работал на этой станции несколько смен подряд и почувствовал насколько это не комфортно. Вроде мелочь, 5 секунд, но когда в день по линии проходит порядка 600 таких кресел, это существенно. Показал и рассказал айтишникам (я не знаю почему я называю этих людей айтишниками, видимо потому по наличию у них ноутбука) дошло до них, мягко говоря, не сразу, но тут я думаю проблема не в их эрудиции, а моем "потрясающем" английском языке. В итоге просто показал и дал самим попробовать провести весь процесс установки рамы на базу, чтобы ощутили всю прелесть вращения этих рам на своих руках, поняли очень быстро. И вот спустя два дня уже рамы разложены строго в правильном порядке, если я корректно понял объяснение лида (мой руководитель) - все дело было в неправильном расположение стелажей на складе, откуда рамы доставали и устанавливали на транспортное средство, за два дня на складе сделали перестановку. Таким образом удалось немного поменять процесс в сборке Теслы, прикольно.

Работа в Тесле [Часть 6] Работа, США, Tesla, Эмиграция, Мигранты, Жизнь за границей, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Еще узнал дополнительную мотивацию, которую проводят раз в месяц или в некоторых случаях раз в два месяца. С команды, которая занимается производством на определенном этапе (это человек 30) выбирают 5 лучших, по 2 условиям:

- Отработал все смены в месяце (не брал отгулов).

- Не было опозданий (опоздание считается если ты не пришел вовремя на станцию или не залогинился в здании)

- Процент качества (твой личный) должен быть в заданных показателях (у меня это 97%)

Пять сотрудников кто попадают в эти условия награждают вот таким сертификатом (как на фото выше) , они уходят автоматом в твой личный кабинет, плюс дарят билет в лотерею, которую проводят в тот же день, крутят колесо и достают купоны с номерами, если выпал твой - подходишь и получаешь приз. Суммарно победителей было человек 30, из интересных призов заметил:

- PS5

- Nintendo Switch

- iPhone 14

- Сертификаты от 1000$ на Амазон и прочие маркеты.

+ было куча мерча (одежда, рюкзаки), купоны на магазин при фабрике и т. д.(большинство, естественно)

Весь розыгрыш происходит на небольшой центральной площади (да завод такой огромный, что внутри все состоит по сути из улиц, только по сторонам от них не дома, а станции производства), играла музыка, было кое что типо закуски и напитков. Атмосфера очень понравилась, все это происходило в пятницу, команды были все уставшие и такой перерыв пришелся крайне кстати.

Я ничего не выиграл, толи еще будет :)

  • Выше как раз один из фрагментов окончания крайне долгой смены (12 час работы), все очень сильно устали, по очереди включаем музыку и стараемся держаться бодряком, опять же, очень нравится атмосфера, она безумно помогает. Отдельные мелодии вызывают особенно бурную реакцию.

Быт.

Работа в Тесле [Часть 6] Работа, США, Tesla, Эмиграция, Мигранты, Жизнь за границей, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В предидущем посте рассказывал, что ко мне наконец то приезжает супруга, это свершилось. Спасибо всем за теплые слова, честно я уже настолько устал от разлуки, всех сложностей с которыми пришлось столкнуться при организации и планировании этого переезда, что уже перестал верить и просто механически делал запланированные вещи, все хорошие слова написанные вами в прошлом посте очень сильно помогли.

На фото выше, слева мы в Питере, на перроне перед отправлением сапсана и стартом моей "командировки", приготовление места проживания для супруги. Справа, первый час нашей встречи.

Встретились с супругой в пятницу, я отработал полную смену, успел заехать домой переодеться и сразу поехал в аэропорт. Встреча с половиной спустя 4 месяца такой внезапной разлуки, которая для нас была первая (такая продолжительная) за 7 лет отношений, это очень странные ощущения. Когда мы увидели друг друга, по настоящему, не в экране смартфона, было очень не привычно, очень непривычно обнимать и разговаривать с самым близким человеком на планете. Но это странное ощущение очень быстро прошло, уже на следующий день когда мы проснулись в нашей новой квартире, нашей новой кровати, очень кстати под звук уведомления о пополнении ЗП - все встало на свои места. Кстати, закаты и восходы здесь потрясающие - не могу насмотреться уже почти пол года:

Работа в Тесле [Часть 6] Работа, США, Tesla, Эмиграция, Мигранты, Жизнь за границей, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
  • Наконец то заказал себе читалку, о которой думал последние лет 10 и почему то всегда находились причины ее не покупать. Новый Amazon Kindle обошелся мне в 70$, вместо обычной цены в 100 или больше. Планирую дочитать все, что не успел - у меня точно есть часа три пока я добираюсь до работы. Буду рад, если посоветуете с чего начать, очень хочу восполнить пробелы в отчечественной классике - где ее начинать читать, если не на чужбине.

Вроде все, из планов есть желание рассказать подробнее как супруга переходила границу, отдельным постом, мини обзор на читалку, подробный пост про цены на продукты в США и следующая часть про работу в Тесле ( как накопиться, что рассказать).

P.S на канал выложил новое видео.

Показать полностью 5 1

Собеседование в Тесле [Часть 5]

Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Всем привет!

С момента последней публикации прошел почти месяц, практически месяц я полноценно отработал на заводе Тесла в Калифорнии, собственно об этом и хочу продолжить свое повествование + немного о моей жизни в США, нахожусь здесь уже 4 месяца (как время летит, вроде только вчера летел через пол мира и безумно тосковал).

- Фотографий с самой работы будет не много или вообще не будет, напомню что политика на этот счет очень суровая и рисковать не хочу.

- Пост будет про совокупные события и вещи (не только про Теслу) которые происходили за последний месяц, заголовок решил не менять, но думаю именно в серии постов конкретно про работу это будет последняя публикация, поскольку "собеседование" уже явно не к месту. Далее планирую писать и снимать про всю бытовую составляющую жизни.

- Будут ошибки в орфографии и пунктуации.

- Будет длиннопост + фотографии

1 - Погода.

Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост
Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Погода в декабре - январе в Сан-Франциско и округе выглядит примерно как на фотографиях выше, очень много дождей, столько дождей я даже в Питере не видел, хотя этот город и славиться своей мрачной погодой. Месяц дождей и ветра + к нам пришел мощный циклон, все новости пугали приближающимся штормом и прочими страшилками, по факту оказался просто ветер и дождь. Днем на улице в среднем +15, на мой взгляд температура более чем комфортная - самое печальное время суток это ранее утро и поздний вечер, как правило начинает лить + температура опускается градусов на 5.

На новый год весь день поливало и новогоднего настроение мягко говоря не было, отчасти из-за погоды, от части из-за тоски по родине, супруги с которой на тот момент мы не виделись уже как 3 месяц. Не сразу понял, но оказалось, что это моей первый новый год когда я не смотрел обращение президента, вроде это традиция, но в этом году и так новогоднего настроения не было от слова совсем, усугублять его не хотелось и в дальнейшем когда я увидел, что это было за обращение, его фон - решение было определенно правильное.

Для понимания ветра и в целом погоды, вот видео от первых чисел января:

Забегая вперед скажу что погода такая стояла ровно месяц, сейчас уже снова каждый день солнце, температура 15-17 и ни намека на ветер.

2 - Работа

Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Отработал месяц полноценно, расскажу сначала про график, который у меня выработался за это время и далее про бонусы которые использую, общие ощущения.

График:

- Встаю в 3:40, штал Теслы отходит от моего дома в Окланде в 4:25, за это время собираю рюкзак, умываюсь и иду до него. Шатл это большой турестический автобус с удобными откидывающимися сиденьями, туалетом и водой. На нем еду час до места работы, по первости пытался завтракать в автобусе но быстро понял, что в такое ранее время есть не хочется да и не удобно это. Сейчас я этот час спокойно сплю.

- 5:25 шатл привозит меня на смену, я логинюсь на специальной станции бейджем, закидываю приготовленный завтрак и ланч в холодильник, выпиваю стакан кофе с печеньем (каждый день выкладывают новое, есть цель попробовать все)). (начинается время за которое мне платят)

- 5:35 собираемся с командой, Лидом и супервайзером на линии где работаем (это человек 20 суммарно) делаем разминку (минут 5-10) и далее слушаем результаты работы за прошлый день (выполнение целей, качество, косяки если были) и установку на текущий день, основные задачи, специальные задачи если есть (обычно это связанно с заказами от сервиса, те нам нужно сделать немного не стандартный продукт для сервисного обслуживания). Смотрим расписание на день, у нас где то 10 станций сумарно, на которых происходит сборка на разных этапах, на одной станции ты работаешь максимум два часа, дальше ротация после обеда или перерыва (сделано для того, чтобы минимизировать рутину и работали разные части тела, меньше износ и усталость не так быстро копиться + меняются люди вокруг тебя, поскольку болтать со всеми безумно интересно (для меня это и бесплатная языковая школа с самое ахерительной практикой в моей жизни) за день обычно успеваю поговорить почти со всех командой.

- 7:15 первый перерыв (15 минут) иду до кафе где лежит мой завтрак (буквально минуту идти) кушаю бутерброд (обожаю их делать, ветчина, пара видов сыра и зелень) + батончик с йогуртом и мюслями который закупаю большими пачками за пару долларов. Иду на новую станцию.

- 10:00 Обед, 45 минут. Тот же маршрут, описывать еду не буду, все домашнее. Смотрю ютубчик, болтаю с супругой по видео связи, даю ногам передышку.

- 10:45 Встреча с командой в месте старта дня, еще одна разминка и подведение промежуточных итогов дня. Уходим на следующую станцию и продолжаем работать.

- 12:30 Перерыв на 15 минут. Работаем до 14:00. Далее обычно остаюсь еще минут на 30 помочь с уборкой и просто поболтать с лидом, это дополнительное время идущее в оплату + шатл тесла который везет меня до метро (до дома обратного нет) Выезжает в 14:30

Далее метро, где кстати я плачу картой тесла на которую мне переводят 130$ ежемесячно, этого полностью покрывает все рабочие поездки и остается на личные, своими средствами за метро платить я перестал. Метро 40 минут, 10 минут до дома и в районе 15:30 дома. 8 часов рабочего дня, проходят не заметно. Далее разбираю рюкзак, душ, делаю себе еду на следующий день. Свободного времени остается 4-5 часов, отбой в районе 9 - таким образом у меня получаеться в районе 7 часов сна что полностью покрывает мою потребность.

Такой график получился у меня, несколько тезисов которые сформировались у меня за месяц работы:

  • Работа не тяжелая, я очень боялся конвейера (мой первый опыт работы на производстве) видел страшные видео с азиатских мануфактур и переживал за свое ментальное здоровье работая на подобном. Но нет, физически работа совсем не тяжелая (для меня), можно один наушник использовать. Прослушал 3 книги Гари Поттера в оригинале (так тренируюсь воспринимать английский язык на слух) и кучу отечественной литературы до которой все руки не доходили. Станции меняются постоянно, рутины нет от слова вообще. В конце дня разумеется есть приятная усталость - но это не тот случай когда лежишь трупом все свободное время.

  • Самое главное в таком труде, как мне сейчас кажется, это выработать правильные привычки. Не бухать, делать правильную еду заранее, спать не меньше 6 часов, развлекать себя во время работы, не забывать для чего ты здесь)

  • Я не трачу деньги в рамках рабочего дня, дорога туда бесплатная, еда стоит минимум (готовлю сам потому что) - это большой плюс, если бы всего этого не было - появилось бы 300-400$ дополнительных расходов. За это Тесле огромное спасибо, компания действительно предоставляет огромное количество бонус, ВСЕ которые были озвучены на интервью - работают.

  • При 8 часах в день, в месяц после вычета у меня получаться примерно 3300-3400$ дохода, которые выплачиваются два раза в месяц. Сейчас планирую приработаться и брать дополнительные пару часов в день (2-3) это позволит мне выйти на сумму которую я хочу видеть (примерно 4500$) этого мне хватит чтобы спокойно обеспечивать себя и супругу + откладывать в районе 1к в месяц на НЗ.

  • Это отличная работа на данном этапе для меня, мне нужно освоиться к местной жизни, дальше уже поднять голову и осмотреться, начать учиться. Планирую проработать в районе года, если получиться с развитием внутри компании - хорошо, либо другие варианты. Для этого уже сейчас учусь, прошел сертификацию на работу с мелкой электроникой - сейчас по сути это только GPS оборудование которое я могу ставить - работа на этой станции совсем спокойная и интересная, поскольку нужно работать со специальной программной-наладчиком и проверять корректность работы электроники. Разобрался с ПО которое управляет конвейером, помогаю лиду когда далеко от него застревает станция (вся линия останавливается). Ничего сложного, было бы желание.

  • Снаряга которую выдают - отличная! Вся одежда отлично стирается и выглядит не плохо + можно поменять ее в любой момент на новую. Ботинки по началу мне натирали - сейчас отлично себя чувствуют, докуплю туда хорошие стельки и планирую их таскать дальше. Тем более они меня один раз очень сильно спасли, уже.

  • Могу сильно улучшить условия своей работы, переехать поближе. Работаю уже над этим, рядом с заводом очень много жилья сдается и планирую в течении года перебраться туда. 10 минут на велике до работы меня вполне устроит, это сэкономит мне 3 часа каждый день.

Работал на станции, где нужно на форму устанавливать кожу для сидений, ее нужно немного растягивать чтобы клипсы защелкнулись на креплении. Делается это на таком монументе стоящем на трубе (да, объяснятель я тот еще) так вот, в один из моментов когда я потянул за край кожи, этот "монумент" отвалился с трубы и рухнул аккурат мне на ноги (оказалось что он весит килограмм 20-30, поскольку поднял я его, не без труда), я больше напугался что сломал дорогое оборудование, но меня перевели на запасной и я продолжил работу. Только на следующей день, когда перед сменой я одевал защитные ботинки, я увидел это:

Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

"Монумент" прорезал кожу обуви и немного погнул стальную пластину в носу, я даже этого не заметил. После смены я зашел в офис team wear и поменял на новую пару. Защита отличная и я понял почему так тщательно проверяют и требуют ее наличие.

3 - Семья и быт

Не хочу чтобы все мои публикации выглядели слишком приторно, я стараюсь снимать и писать о моей жизни затрагивая все минусы и плюсы, но я думаю плюсов получаеться больше и не потому что здесь все потрясающе и рай на земле, это защитная реакция мозгов - концентрация на хорошем, чтобы совсем не впасть в депрессию - отсюда я могу упускать негативные моменты, но это лишь моя теория и я постараюсь минимизировать это.

Тезисы:

  • Здесь очень много бездомных, столько я не видел ни в одном городе мира, хотя сам из глубинки России и много путешествовал. Это очень жутко, когда я в 4 утра иду по Окладу и за 15 минутную прогулку вижу 5-10 бездомных которые точно не в себе, либо проблема с головой, либо наркотики. Кто то бегает по дорогам и палаткой пытается поймать что то, кто то просто спит в углу (я хз как, ночью тут правда холодно), могут испражняться прямо посреди дороги, ломать мусорные баки которые на ночь обматывают цепью (потому что они раскидывают мусор по всей округе, ломают шеринговые самокаты и велы. За этот месяц я насмотрелся такого, мне кажется страшнее только война.

  • Изобилие, так хочется сказать смотря на своих коллег, которые работают на "низкооплачиваемой" работе, но 90% из них ездят на нестарых машинах (из моей команды только два человека не на своей машине едут на работу). Почти у каждого новые гаджеты, смартфоны, наушники и т. д. Покупка техники здесь довольно бытовая история, возможно это сугубо моя проблема, но дома покупка свежего условного "айфона" - событие, если ты покупаешь его за нал, а не в кредит - успешный человек, можешь себе позволить. Здесь это просто бытовые траты.

  • Есть ощущение, что цена ошибки очень высока. Серьезная болезнь, любая проблема со здоровьем - ты можешь выпасть из жизни, не найдешь 1500$ чтобы оплатить жилье - окажешься на улице. Наверное это сейчас меня очень сильно дисциплинирует, почти полностью убрал алкоголь и курение из своей жизни, много двигаюсь и стараюсь следить за своим ментальным и физическим здоровьем.

  • Люди очень толерантно относятся к мигрантам, коих тут безумно много. Намешаны все национальности, страны и религии. К человеку без языка или с плохим его знанием относятся очень дружелюбно.

  • Продукты крайне доступные, по ощущениям (нужно посчитать) чтобы нормально питаться одному нужно в районе 200-300$ что составляет малую часть от ЗП. Из примеров того, что беру постоянно: 15 куриных ног 3-4$, хлеб 1$, пачка ветчины 2$, сливочный сыр 1,5$, дюжина яиц 5$, молоко 1 галлон (3 литра примерно) 3$. Наверное нужно будет сделать отдельный пост про продукты, но траты на них не так болезненно отражаются на кошельке.

  • Очень странное ощущение когда после зп остается 1-1,5к$ свободных денег - по привычке переводишь на рубли и становится грустно.

С супругой мы виделись последний раз 2 октября, за неделю мы купили мне билеты на сапсан до МСК, дальше Стамбул, Амстердам, Мехико, Тихуана и на машине до Окленда. Она не могла со мной поехать, поскольку грин карта была только у меня и даже мысли оформлять на нее - не было, я и продлять ее не собирался, не очень понимал зачем - карьера идет, жилье есть, машина есть, человек с которым хочу провести всю свою жизнь тоже + мы оба обожаем путешествовать по России на машине, проехали весь Кавказ и Юг страны, планировали Байкал и Камчатку, но получилось так как получилось. Она очень сильно переживала за меня, за то что со мной может случиться и настояла на том, чтобы я уехал и обустроился в безопасном месте. Дальше по плану перевезти ее, сейчас она уже в Мексике, мы получили разрешение на переход границы с США 3 февраля этого года, и осталось всего несколько недель когда она будет рядом со мной. 4 месяца очень долгий срок, мы вместе уже 7 лет и за это время расставались самое долгое на неделю и очень страдали уже за пару дней до встречи, эта разлука была настоящим испытанием для нас обоих. Век технологий сильно помогает переживать это, сколько было общения по видео и кружочками в телеграмме - страшно представить, надеюсь это последняя наша разлука на такой срок, да и вообще.

Собеседование в Тесле [Часть 5] Работа, Профессия, Tesla, США, Миграция, Переезд, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Это мы на перроне, перед отправлением сапсана. Много слез, много переживаний, каждый раз перед очередной посадкой у меня было желание развернуться и лететь домой, но головой понимал что мы поступаем правильно и в будущем не пожалеем о поступке, половина меня безумно поддерживала, надеюсь я тоже не отставал. И вот на этой взаимной поддержке и общей цели мы прожили эти 4 месяца, первое день рождение друг без друга, первый Новый Год. Очень надеюсь, что через пару недель смогу подробнее рассказать историю супруги, которая почти месяц одна шлялась по Мексике, была и в жутких местах, и на курорте. Надеюсь через пару недель мы сделаем новое фото и будем намного счастливие. Возможно кому то будет интересно история про пересечение границы и ее путешествие, про это я тоже хочу сделать ролик и пост, но когда она уже будет здесь.

На этом сказ заканчиваю, получилось и так много, ссылки на мои соц сети:

https://www.youtube.com/channel/UCKwDI5a0mvtxwHzIrg_A14A

https://instagram.com/nikita_tuzhilkin

Всем желаю мира и добра.

Показать полностью 7 1

Собеседование в Тесле [Часть 4]

Ссылка на остальные посты в серии:

https://pikabu.ru/series/rabota_v_tesle_2152


Всем привет, прошла еще одна неделя моей работы в Tesla, собственно давайте по порядку.

Собеседование в Тесле [Часть 4] Работа, Профессия, Зарплата, Собеседование, Деньги, Tesla, США, Видео, YouTube, Длиннопост

Утро мое начиналось так же, в 5:00 - к 7 нужно быть уже у главного входа на фабрику, приезжал как правило заранее, поскольку правила очень жесткие и отсев опоздавших идет каждый день, для понимания после интервью (которое было в самом начале) они прислали ок почти 500 кандидатам, из них только 10% выходит на линию. На этой неделе в моей команде (которая будет заниматься сиденьями) на старте было 60 человек, на последнем дне - 30 и все по пунктуальности.

Поэтому я беру запас минимум в пол часа и стараюсь быть сильно заранее.

6:30 утра, декабрь в Калифорнии - утром довольно холодно в районе 5 градусов, днем становиться теплее примерно 15, поэтому в очереди стою в одежде, что выдала компания и куртке (когда сюда ехал, у меня почему то был стереотип, что здесь даже зимой будет тепло, хз от куда такая мысль).

Кстати на счет одежды, в первый день на фабрике (это следующий день после того как нам выдали всю экипировку) срезалось просто толпа людей поскольку пришли не в этой одежде и что самое главное не в защитной обучи, глобально они просили быть в черном верхе и обязательно в защитной обуви  (своей или казенной) перед входом человек проверят носок ботинка, чтобы он не проминался. Я честно не могу понять, возможно людям работа нужна не так сильно как мне.

Один парень, который оказался из моей группы - забыл свою обувь, сначала пытался умолять супервайзера пропустить так, когда понял, что это бесполезно, пошел по очереди с предложением купить чью то обувь - купил за 300$ (ту обувь, что нам выдали) когда начались тренинги, это отметили отдельно.

Напомню, мне нельзя показывать производственный процесс, к сожалению фотографий с самого завода не будет. Это очень грустно, не передать словами как это выглядит внутри.

Кому интересно можно посмотреть в ютубе, например это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=SpcRjDulD7g&ab_channel=Ben'sFactory

В один из первых дней мы прошли весь конвейер - от момента когда создается рама корпуса, до финальной оценки качества - один из самых крутых аттракционов в моей жизни. 

Собеседование в Тесле [Часть 4] Работа, Профессия, Зарплата, Собеседование, Деньги, Tesla, США, Видео, YouTube, Длиннопост

Далее я проходил практику по работе с сиденьями моделей S\X\Y\3. Включало это в себя много лекцией и работы на станции, сиденье на ней крутиться во все стороны и можно подлезть к любому уголку. Так же мне дополнительно выдали защитные очки, фартук поскольку по итогам обучения меня распределили работать с моделями X и S, это считается одно семейство и Y\3 второе.

Суммарно из 60 человек которые были на старте в понедельник, дошли до конца этой недели - 30. Из 30 - 5 человек попали на подели  X\S и остальные 25 на Y\3.

Обучение в целом не сложное, рассказывают подробно и прям основательно, вплоть до того как крутить. Инструмент весь безумно умный и сделан так, чтобы самый недалекий человек смог с ним работать. Например у них один из самый часто используемых инструментов L-образная отвертка, не смог найти ее изображения в сети, но по словам тренера стоит одна 10к $, довольно большая и увесистая, на одном аккумуляторе работает 12 часов - должно хватать на всю смену. Так вот эта отвертка (как все оборудование которое ты используешь) подключается автоматом по синемузубу к главному компьютеру на станции где ты работаешь, те четко понимает конкретный процесс который ты выполняешь, на этой отвертке три индикатора:

1) Зеленый - все ок нормально закрутил

2) Желтый - недокрутил

3) Красный - ошибка


Те, инструмент понимает, например, ты устанавливаешь подушку безопасности в сиденье и закрепляешь ее, понимает насколько сильно нужно ее закрутить и когда появляться зеленый индикатор на ручке он сам останавливает вращение, чтобы не закрутить сильнее чем нужно.

И так во всем, все детали которые используешь. как в лего или икее, все понятно интуитивно и собрать можно вообще без инструкции (так конечно делать мы не будем).

Учеба шла в среднем с 7 до 15:00.

Собеседование в Тесле [Часть 4] Работа, Профессия, Зарплата, Собеседование, Деньги, Tesla, США, Видео, YouTube, Длиннопост

На фабрике много кафе, есть много холодильников чтобы оставить свой ланч, куча микроволновок.

Безлимитные снеки и молоко (4 шкафа, есть обычное, соевое, миндальное и еще бог знает какое, я если честно в моменте запутался сколько там его видов)

Собеседование в Тесле [Часть 4] Работа, Профессия, Зарплата, Собеседование, Деньги, Tesla, США, Видео, YouTube, Длиннопост

Первые дни не знал, что там внутри меня ждет поэтому скромно делал себе пару бутеров (на случай если окажется, что холодильников нет) далее уже брал нормальные обеды, заранее приготовленные. Кушали обычно в компании со своей группой, честно сказать подружились за эту неделю, возраст группы от 20 до 45, есть все рассы, религии и цвета кожи.

Так же, на второй день нужно было выступить перед группой и рассказать о себе, честно сказать на родине большая часть моей работы это было публичное выступление, нужно были либо отчитываться о проделанной работе, либо проводить обучение. Тут меня нормально так потряхивало, первый раз говорить на не родном языке перед такой группой. Но все прошло хорошо, рассказал, откуда я, какие планы. Как и всегда упоминая здесь Россию, это вызывает бурный интерес, который каждый раз меня удивляет, просят сказать что нибудь на русском, спрашивают на сколько у нас холоднее (без медведей, водки и балалаек) политику не упоминают как правило, считается плохим тоном - но потом когда болтали на ланче общая мысль - все события грустны и печальны - все хотят чтобы это закончилось.

Так же помимо столовой есть комнаты отдыха, где есть массажные стулья и кровати, настольный футбол и винтажные игровые автоматы. Можно отдохнуть.

Как итог, обучение и практику я прошел, экзамены и зачеты сдал, сказать что сложно не могу, если знать язык еще лучше - то это вообще не проблема.

Пока работаю в режиме 40 часов в неделю, я так понял пока практика не закончиться - так и будет, следующая неделя будет тоже практика.

Собеседование в Тесле [Часть 4] Работа, Профессия, Зарплата, Собеседование, Деньги, Tesla, США, Видео, YouTube, Длиннопост

Так же мне пришла первая зарплата в Тесла и первая в США, это оплата за первую неделю обучения (очень странно получить почти 750$ просто за прослушивание лекций в течении недели и получения пакета шмоток) где мы учились часов в 5 (вместо 8) в TTC. Но поскольку я устроен на полный день, компания заплатила как за 40 часов.

Получилась сумма где 900$, с меня взяли 15% налога и где то 40$ я заплатил за супер расширенную страховку, которую выбрал отдельно. Вполне себе, расчеты по зп оправдываются - когда выйду на полный рабочий день, со всеми бонусами должен получать в районе 5к чистыми.

Получаеться, что от момента когда я приехал - до момента когда пришли первые деньги прошло где то 2 месяца, планировал раньше - но получилось как получилось.

Узнал много нового про расчет премий и прочее, но об этом наверно уже в следующем посте.

Далее до конца года буду проходить практику на своей станции, планирую сделать завершающий пост под конец года (обо всем обучении и что будет за следующей две недели).


P.S на ютубе пока глухо, немного приболел + много времени на работу уходит, скоро все будет.

Показать полностью 5 1

Собеседование в Тесле [Часть 3]

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Всем привет, с последнего поста прошло почти две недели, хочу рассказать что происходило в это время.

Ссылка на серию с постами о работе в Тесле:

https://pikabu.ru/series/rabota_v_tesle_2152

Ютубчик где немного рассказываю о скитаниях по степям демократии:

https://www.youtube.com/channel/UCKwDI5a0mvtxwHzIrg_A14A

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Итак, первую неделю я проходил в онлайны разные курсы и опросники, ничего сложного, занимало от силы пару часов в день и то большую часть времени тратил на перевод и понимание чего от тебя хотят, здесь все просто и без неожиданностей.

Далее с понедельника 5 декабря началось очное обучение в TTC (tesla training center), находиться на той же станции метро где и сам завод, в целом это как один огромный город где работают 10 000 человек. Собственно на фото выше один из кампусов где я учился, приезжать нужно было строго к 7 утра, далее стоишь в очереди на чекин и тебя запускают во внутрь.

Мне повезло и эту неделю меня подвозили туда на авто, не пришлось таскаться рано утром в метро, но все равно вставать приходилось в 5 утра. Первые пару дней было не супер комфортно, но потом организм адаптировался и дискомфорта не испытывал, сегодня суббота и я без будильника проснулся в 6 утра, видимо, теперь это мой новый режим.


В центре мы обучались с 8 утра до 12-14, каждый день по разному. Разбирали технику безопасности, миссию компании, ништяки которые предоставляет Тесла как работодатель (об этом отдельно пропишу), много лекций про саму работу и специфику, карьерный рост.

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

В комментариях к прошлому посту мне задавали вопрос про разглашение коммерческой тайны и т. д, собственно к этому я и пришел, подписал листов 100 о том что рассказывать и показывать мне нельзя, на самом заводе вообще лучше камеру не открывать, почти любая деталь производства попадает под запрет и сулит большими проблемами для сотрудника,  в связи с этим далее фотографий будет поменьше и информация о работе будет в общих чертах,  но ни кто не запрещает мне рассказывать про зарплату и условия работы, это скорее наоборот приветствуется - главное не выносить секреты производства.

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Далее, учимся мы в среднем часом по 5-6, но оплачивают нам 8 часовой рабочий день, поскольку по закону работники полного дня не могут работать меньше этого тайминга. (объяснил наверно криво, но суть в этом)

Получаеться за неделю мне насчитали 40 часов, выходит:

40х23.5(моя ставка в час) =940$

940$ - 25% (примерный налог который с меня заберут) =705$

Семь сотен за прослушивание лекций и фуршет, который был каждый день в обед, можно нормально покушать + безлимитный вкусный кофе, вполне не плохо - учитывая, что это будет моя первая зарплата, придет она в следующую пятницу 16 числа. Туда попадет выплата за

эту и следующую неделю обучения, должно получиться в районе 1,5к$ уже после вычета.

Когда начнется полноценная работа, выплаты подрастут поскольку смены по 12 часов.

В теории они будут такие (выплаты тут, раз в две недели):

1. 60 часов в неделю х. 23.5$ = 1410$ (за две получаеться 2820$)

2. Минус налог, 2820-25%= 2115$ после вычета

3. 4200 в месяц, но почти в каждом месяце есть праздники и за них платят двойную ставку + можно брать доп смены.

После такого расчета я думаю смогу выйти на 5к в месяц (после вычета) с плотной работой.

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Выше на снимке внутренний двор центра где я учился, в перерывах можно выйти сюда на ланч + просто размять ноги. Так же тут проходили инструктажи по ТБ + работа с самим автомобилем, это кстати модель 3 - самая базовая машина в линейке и самая популярная на текущий момент.


На обучении познакомился с парнем из Казахстана, живет здесь уже довольно давно, быстро подружились и тренинги проходили вместе. Из за некоторых моментов его биографии будет не корректно писать его имя, назову его Ф.

Ф оказался очень интересным человеком, крайне воспитанным и образованным. Водит кстати он новую модель 3 - после первого же дня он предложил покатать меня, поскольку было странно идти собирать машины в которой ты даже не сидел ни разу. 

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост
Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Включили спортивный режим и погоняли по окрестностям. Я не авто эксперт, совсем - но за рулем просидел почти 10 лет, много было автопутешествий на Кавказ и Грузию, машины люблю, но без фанатизма. Тесла очень понравилась, как по дизайну, общей идеи простого управления с одного огромного не тупящего экрана, так и по ощущениям от вождения. Очень цепкая машина, видимо изза низкого центра тяжести, на дороге она супер устойчивая и можно делать такие маневры, которые мне бы и в голову придти не могли на моем хендае или киа, конечно и машина по себе не дешевая, но и не люкс. Короче, выглядит круто, едет круто, куча сервисов которые непривычно видеть в авто, такой айфон на колесах.

Так же Ф поделился своим опытом и ощущениями, за рулем тоже довольно давно - год назад пересел на этот автомобиль (он новый) и пока только позитивные моменты, утверждает что обслуживание около 0, расходы на зарядку раз в 10 ниже чем на бензин (особенно по текущим ценам).

Далее мы взяли самую дорогую версию в тест драйв (для сотрудником есть специальная программа, можно на 30 минут взять любую теслу без очереди и ехать куда хочешь, главное вовремя вернуть). Мы взяли model s plaid, которая с 0 до 100 делает за 2 секунды (1,99 сек) и стоит под 160к $. + на которую очередь на пол года. (довели страну)

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

На фото модель Х, очень хотел в ней посидеть и поиграться с дверями, Никита - 30 годиков.

Модель С это конечно космос, за 2 секунды мы конечно ее не разогнали до 100, но я думаю за 3 точно это сделали. Тебя вжимает в сиденье так, что скальп улетает назад вместе со всем накопленным жиром. Дыхание сбивается, как будто тебя резко бьют в дыхалку, в таких авто я точно не сидел ни разу. Зачем оно нужно, я понятия не имею - но как аттракцион - супер веселая история. Еще очень не привычно что она не тарахтит и не вибрирует, кажется что не заведена, но нажимаешь педаль в пол и она выстреливает с космической скоростью, на эти машины нужно отдельные права вводить, мне кажется.

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Так, обучение первой недели я прошел, экзамены сдал - прошел распределение в команду, буду работать с сиденьями на заводе, контролировать качество продукции и заниматься установкой.

Далее мне предстоит пройти недельную практику на заводе, 8 часов с 7 утра - оплата та же, только уже ближе к рабочим скилам.

Выдали одежду для работы:

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост
Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

3 пары плотных брюк, 3 футболки, 3 как теплые (не очень) кофты с длинным рукавом, все 100: хлопок хорошего качества + фирменные принты.

Собеседование в Тесле [Часть 3] Работа, Профессия, Tesla, США, Длиннопост

Защитные ботинки с пуленепробиваемыми носами. Одежда вся новая, раз в пол года можно весь этот набор обновлять.

Теперь у меня куча мерча теслы, уже все не зря)


Отдельно хочу поговорить про плюшки которые тесла предоставляет (которые узнал, уверен их по факту сильно больше):

1. Полная страховка с дантистом на тебя и семью.

2. 130$ дают в месяц на метро или оплату парковки, уже заказал себе эту карту.

3. Если приезжаешь на велике на смену, платят 15$ за каждый день. (нужно зарегаться в специальной системе)

4. Скидка 30% в магазине https://shop.tesla.com/ на весь мерч (очень качественные вещи, почти все сотрудники ходят в чем то брендовом, культура здесь очень крутая в этом плане)

5. Возможность получить бесплатное образование через 6 месяцев работы.

6. Раз в 6 месяцев получаешь характеристику, если она положительная +% к оплате в час.

7. Бесплатные шатлы почти из любой точки в рамках 50-100 км от завода.

8. Обеды на фабрике

9. Скидка на машину 15% (одна в год)

10. Если рождается ребенок, специальные подарочные наборы + скидка на сады (которые работают с теслой)

11. Увеличивают накопительную часть твоей пенсии (те если ты платишь 10$ они докидывают еще 10$ и эти деньги можно снять даже если ты уволишься одним днем)


Вроде все вспомнил, уверен что в процессе узнаю еще много бонусов которые тут есть.

В общем и целом, мне очень нравиться корпоративная культура сформированная в этой компании, я всегда это ценил в работе и никогда не понимал, как можно делать какой либо продукт или услугу, в которую ты не веришь или не понимаешь ее ценности, в Тесле это понимают ясно и четко. Не скрывают, что работа тяжелая и нужно быть к этому готовым, дают советы по питанию и как правильно следить за своей физиологией чтобы сдюжить это.

Впереди меня ждет неделя практики, надеюсь, через неделю будут силы написать следующий отчет)



Еще раз спасибо всем за теплые слова в прошлом посте, это очень сильно воодушевляет.

Показать полностью 12

Собеседование в Тесле [Часть 2]

В первой части рассказывал о том, как прошел первый этап собеседования в Теслу (Собеседование в Тесле)

Собственно, продолжение истории.

Спасибо всем кто желал удачи, мне очень приятно такое читать.

PS не хочу касаться политики, причин переезда, думаю  что тем кто называл меня крысой и предателем я ничего не докажу, второй половине и доказывать ничего не нужно.

Будет много текста, меньше фото.


Итак, после того как я пообщался с супервайзером в офисе компании, в течении нескольких дней мне пришло письмо, что моя кандидатура одобрена и переходим к следующему этапу.

В него входит два момента. первый проверка твоей истории (background check) и проверка на наркотики.

Проверка истории полностью удаленная, заполняешь форму - далее звонит оператор с колл центра (может и не звонить) и задает дополнительные вопросы, указываешь свой id и SSN (что то типо нашего пенсионного), тебя проверяют по всем базам на совершение преступлений, долгов, предидущих мест работы и т. д.

С драг тестом оказалось все сложнее, его пройти нужно как можно быстрее, мне дали 5 дней. Проверяют на все наркотики кроме THC (трава) поскольку в Калифорнии она легализована.

Мне выслали ссылку на компанию которая проводит тестирование (quest diagnostics), нужно было выбрать отделение и приехать с распечатанным бланком. Тест - сбор урины, поэтому в тот же день я собрался (чтобы не откладывать на будущую неделю, была пятница) , выпил две чашки кофе, взял бутылку с водой и поехал на веле в клинику. Ближайшая от дома была в 30 минутах езды.

И тут собственно начался геморрой, на сайте было написано что сдать анализ можно с 10-16, приехал в 12 +- 

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

На двери меня встретила перечеркнутая табличка, что сдать можно сугубо с 12-2, а внутри мне сообщили что принимают только по записи, живая очередь из бедолаг вроде меня 10+ человек.

Решил что подожду, внутри встретил мужчину который со мной был на интервью и ждал того же теста, разговорились - зовут Адам, больше 7 лет служил в армии США, шел на менеджерскую должность в тесле, но политика компании, что сначала нужно отработать 3 месяца на базовой позиции. Адам ждал с 10 часов утра и очень сильно ругался. Выглядит он очень стереотипно, комбез цвета хаки, что то типо берцев, татуировки огня на руках.

Просидев 2 часа, в очереди без записи прошел 1 человек, Адам сидел 4 час и грозился сдать анализ прямо на ресеп - если его уже не примут.

Прошел еще час, ситуация не изменилась - я понял что без записи ловить тут не чего и поехал домой.

Проверив сайт компании на запись, понял что ближайшая дата для того чтобы записаться +15 дней, что мне совсем не подходит.  Решил в понедельник съездить в другой центр и попробовать там.

Он был дальше, минут 45-50 ехал на веле, обрадовался когда зашел внутрь где был только один человек, но дальше меня ждала разочаровывающая табличка:

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

Только по записи. Ситуация уже откровенно бесила.

Снова домой, письмо рекрутеру.

Нашел клинику очень далеко - час на метро и еще час на веле (почти 20 км).

Записался, за несколько дней до дед лайна - ответ рекрутера, ехай туда где есть запись (спасибо большое).

Окей, поехали. Без машины тут тяжко конечно, да.

Вышел почти за 3 часа, поезд который ехал до нужной мне станции millbrae очень задерживался, поехал до Аэропорта SFO она на карте была рядом и решил что не так принципиально стоять и терять время. Это собственно было роковой ошибкой.

От Аэропорта дорога идет по условному КАДУ, 6 полос в каждую сторону и разумеется велодорожек не просматривается, навигатор тоже сошел с ума, поскольку дороги идут в 3 этажа и он просто не понимал где я.

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

Ругаясь на свою тупость поехал в примерную сторону центра где мне нужно сдать анализы.

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

Ехать на встречу потоку, который едет 100+ км удовольствие на большое, довольно быстро понял что план обречен на провал - нашел место где можно было сойти с дороги (по сути я с него спрыгнул и скинул вел) и доехал до ближайшего города, на другой стороне дороги. И о чудо, навигатор очнулся и повел меня по велодорожке до клиники. Опаздывал на 10 минут до назначенного времени, при учете того, что выехал сильно заранее.

Вкрутил, опоздал на 5 минут. Получилось так:

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

Потный как скотина, выпив литр воды по пути. Зашел и меня приняли, слава богам.

Процедура оказалась прям сильно серьезнее чем я думал, отобрали все вещи, верхнюю одежду - сам выбираешь банку для сбора, отводят в отдельную комнату, намываешь руки - опечатывают туалет и раковину,  сказали если услышим звук воды - тест провален (подумал как они отличат звук "сбора моего анализа" и звук воды) и уходят, на все про все 4 минуты. И как только дверь закрылась я понял, что влага вся осталась по пути сюда, с горем пополам сдал анализ до нужной риски и позвал обратно сотрудника, проверила цвет и температуру, опечатала контейнер и при мне запечатала в бокс для отправки в лабораторию, много раз спрашивая "это ваш анализ, так?" "вы видели, что я запечатала именно ваш анализ?" 

Перекрестившись я вяло поехал в обратную сторону уже на правильную станцию, заняло это минут 50 (как и должно было).

Дальше неделя ожиданий, письмо рекрутеру с вопросом все ли в порядке.

И вот оно заветное письмо.

Собеседование в Тесле [Часть 2] Работа, Собеседование, Tesla, Тест на наркотики, Длиннопост

Дата выхода - 5 декабря. Смены начинаются очень рано, в районе 6 утра. Смена будет 10-11 часов, суммарно должно получаться в районе 5-6к $ ДО ВЫЧЕТА.

Теперь мне предстоит обучение и адаптация, рад, что оплачиваемая в полном размере, в течении 2 недель.


Так же на ютубе делаю небольшие ролики, кому интересно:

https://www.youtube.com/channel/UCKwDI5a0mvtxwHzIrg_A14A

Показать полностью 6

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Собеседование в Тесле

Всем привет!

Волей судеб занесло меня жить в США неопределенный срок, приехал в конце сентября.

Начал с сбора всех документов для легализации и теперь пришло время решить главный вопрос, где работать.

В РФ работал у мобильных операторов последние 8-9 лет, последние 3 года на руководящих должностях в разных каналах продаж. Лет 5 назад даже описывал вооруженное ограбление на старте своей карьеры (Как я пережил вооруженное ограбление в Связном.)

Здесь наш опыт мало применим, но в дальнейших планах есть вернуться в эту область.

Работу сейчас ищу практически люблю, белую и выбор на пал на Теслу, чей завод находиться не так близко, 50 минут на метро + на веле минут 15-20. Место действия, Окланд Калифорния.


На теслу ищут работников склада и на сборочную линию самих тесел, это меня наверно и подкупило, интересно попробовать - дома таких машин мало и мне они всегда нравились.

Итак, прошел онлайн собеседование + по телефону пригласили очно поговорить. Выезжаю.

Собеседование в Тесле Работа, Собеседование, Профессия, Tesla, Длиннопост

В метро Сан-Франциско очень удобно ездить с велом, есть специальные турникеты чтобы было удобно проходить и в каждом вагоне есть крепления, чтобы его можно было пристегнуть и спокойно ехать.

50 минут на метро, 5,5$ за поездку. Кстати оплачивать тоже удобно, в приложение Wallet нажимаешь создать транспортную карту - пополняешь через apple pay и все, занимает пол минуты времени.

Собеседование в Тесле Работа, Собеседование, Профессия, Tesla, Длиннопост

Вкрутив 20 минут и приезжая заранее за пол часа, креплюсь на парковке и иду на стойку регестрироваться - так выглядит офис:

Собеседование в Тесле Работа, Собеседование, Профессия, Tesla, Длиннопост

На стойке сверяют меня с документом, выдают одноразовый бейдж который нужно закрепить на верхней одежде - далее просят выстроиться всех кандидатов на улице (немного странное зрелище, куча людей возраста от 20-50, любого пола и рассы стоят с бейджами на одежди, аки звезды давида и ждут когда их впустят, ассоциации такие себе)

+ одна из странностей, когда приглашали на интервью прописали, что с собой нельзя брать ни сумок, рюкзаков и т. д. Внутри мест для хранения тоже не было, поэтому пришлось вести все документы, замок для вела и воду на себе, что такое себе по удобству.

Собственно бейдж:

Собеседование в Тесле Работа, Собеседование, Профессия, Tesla, Длиннопост

Дальше всех завели внутрь, небольшая экскурсия по офису (мне очень понравился, оценил как офисный планктон последних лет 5) - краем глаза посмотрели на завод и перешли к интервью. Внутри снимать нельзя, так что фотографий к сожалению не будет.

Разбились на 5 групп, всего было человек 20. Рассказали про миссию комании, условия.

24$ в час +10% за ночные смены + полная медицинская страховка для тебя и близких.

Исходя из этих вводных получается должно выходить примерно 4000$ после вычета налогов, что меня более чем устраивает.

Интервью стандартное,  расскажите о себе, о опыте - кем себя видите и т.д, язык я знаю даааааалеко не идеально и рассказывать об этом было супер сложно и не комфортно, особенно когда все остальные разговаривали свободно.

В целом хорошо поговорили с супервайзером, дядька в возрасте работал 25 лет на крайслере и уже собирался на пенсию, но ему сделали хорошее предложение. Очень дружелюбно отнесся ко мне и много раз разжевывал мне вопросы и как мне показалось даже подсказывал.

Дальше ждем, если все ок - драг тест и проверка твоей истории, если дальнейшая судьба моей карьеры (и несчастных тесел) будет интересна - напишу продолжение.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!