Серия «Подкаст «Стартап-секреты»»

Продал стартап Яндексу: почему корпорация купит твой ИТ-проект, даже если он не будущий единорог

Никто не видит в вашем стартапе потенциал к миллиардному бизнесу? Не беда, ведь ваш продукт может оказаться полезен крупной корпорации за счет аудитории, что вы собрали.

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 12

В гостях у меня Дмитрий Литвинов, серийный предприниматель, создатель 47 проектов, 20 из которых были запущены им как основателем, а 27 – по найму. И это все за 24 года!

Детально обсудили, как Дима с командой создали, развили и продали стартап BandLink – инструмент для комплексного продвижения творчества артистов. Продан он был как вы поняли Яндексу.

Темы и тайм-коды на YouTube:

0:00 Интро и знакомство с Димой, который запустил 47 проектов и продал один из них Яндексу

5:10 Почему Дима выбрал «бедных музыкантов» в качестве целевой аудитории стартапа

9:25 Дима про первые оплаты и разворот от фантазий к реалиям музыкального рынка

17:47 Дима про первую зарплату основателя

19:54 Серийный предприниматель. Откуда Дима брал деньги на финансирование стартапов

21:29 «Самый эффективным способом продвижения BandLink оказалась виральность продукта»

25:07 Реферальная программа. Как команда BandLink управляла виральностью

33:47 Почему BandLink стал актуален. Как менялась музыкальная индустрия последние годы

37:26 «BandLink – новый музыкальный носитель»

42:33 Зачем музыкантам платить за простую «страничку с кнопочками»

47:26 Почему конкуренты не смогли побороть BandLink

52:21 Какие внешние и внутренние проблемы были у BandLink

58:18 Почему Яндекс заинтересовался проектом BandLink

1:03:31 VK и Сбер тоже хотели купить BandLink, но команда выбрала Яндекс

1:10:03 Как шли переговоры о продаже Яндексу компании BandLink

1:17:58 Зачем Яндекс сделал BandLink бесплатным и как к этому относится Дима

1:22:33 Сколько Дима заработал на продаже стартапа Яндексу. Как оценивали BandLink

1:32:10 Димины грабли, на которые не надо наступать стартаперу

1:40:09 Почему Дима ушел из BandLink и вообще музыкальной темы, после продажи проекта Яндексу

1:46:28 Как Дима справляется со стрессом

1:47:08 Где у Димы сейчас слабые места

1:50:09 Кого Дима читает в Телеграм

1:53:31 Главный секрет успеха стартапа от Димы

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

Поддержать подкаст можно на официальной страничке 🙏

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Продал стартап Яндексу: почему корпорация купит твой ИТ-проект, даже если он не будущий единорог Стартап, IT, Программирование, Малый бизнес, Удаленная работа, Предпринимательство, Сайт, Видео, YouTube, Длиннопост

Прошлые выпуски:

Секрет №68: Стратегия продукта и аналитика: как создаются продукты, которые опираются на рынок и данные

Секрет №67: Стратегия продукта: как создать продуктовую стратегию, которая выдержит всё или почти всё

Секрет №66: Маркетинг для стартапа: как продвигать стартап на рзных этапах развития через таргет, блогеров и «Авито»!

👉 Все эпизоды подкаста

Показать полностью 1

Стратегия продукта и аналитика: как создаются продукты, которые опираются на рынок и данные

Сколько ботов заходит на ваш сайт, почему внутренние данные надежнее внешних и как кадровый голод может убить ваш технологичный продукт. Разбираемся в новом выпуске подкаста «Стартап-секреты».

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 11

В абсолютном большинстве сфер внутренние данные несут наибольшую ценность. Как внешние, так и внутренние данные нужно сначала провалидировать, вывести методологию метрик, вообще придумать метрику, это тоже отдельная большая история. На внутренних данных это можно сделать надежнее, чем на внешних, которые ты меньше контролируешь.

Сегодня мы глубже копнем в нюансы подготовки продуктовой стратегии с Ильей Самофеевым, исполнительным директором red_mad_robot, и детальнее поговорим про данные, которые нужны для подготовки стратегии, с Александром Толмачевым, директором по машинному обучению и анализу данных в Ozon Fintech.

Выпуск создан при поддержке SouthHub – кэмпа для C-level сообщества в IT, который пройдет с 8 по 12 июня в Сочи, Гранд Отель Поляна.

Темы и тайм-коды на YouTube:

0:00 Интро и знакомство с Ильей Самофеевым, команда которого создает продукты для Сбера, Яндекса и VK Group

8:03 Когда зародился российский финтех и какие тренды есть в нем сейчас

13:46 «Живая, дышащая игра» – что такое продуктовая стратегия

18:37 На какие этапы делится подготовка стратегии продукта

26:10 Горизонт планирования для продуктовой стратегии – 2-3 года

30:17 Кадровый голод и другие риски нужно закладывать в продуктовую стратегию

38:24 Рекомендации по контенту от Ильи

43:20 Главный секрет успеха продуктовой стратегии

46:22 Интро и знакомство с Александром Толмачевым, который продал стартап Сберу, а сейчас отвечает за данные в Ozon Fintech

51:15 Зачем маркетплейсам свои банки и какие тренды на рынке финтеха

58:01 Дата-аналитик, инженер данных и дата-сайентист – как они участвуют в развитии продукта

1:06:43 Почему внутренние данные более ценные, чем внешние

1:10:14 «50% трафика в интернете – это боты»

1:20:10 Работа с корректными данными – это привилегия больших компаний?

1:26:56 Книжная рекомендация по аналитике от Саши

1:35:27 Главный секрет успеха стартапа. Про Сашин стартап, который купил Сбер

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

Поддержать подкаст можно на официальной страничке 🙏

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью

Стратегия продукта: как создать продуктовую стратегию, которая выдержит всё или почти всё

Обычно стратегия продукта закопана глубоко в голове основателя бизнеса. Что сделать, чтобы правильно «достать» ее оттуда и превратить в фундамент для устойчивого развития бизнеса – в новом выпуске подкаста «Стартап-секреты».

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 10

В гостях у меня Ирина Марчева, директор по продукту в e-com направлении Яндекс Поиска. До этого занимала аналогичную должность в МВидео.

Поговорили с Ирой про этапы создания продуктовой стратегии в зрелой компании и стартапе. Разобрались в ошибках при составлении стратегии и рисках, которые нужно закладывать. Обсудили тренд на копирование функционала среди топовых компаний и эффективность от внедрения ИИ в выдаче Яндекс Поиска.

Лекция Иры о стратегии продукта на «Школе Менеджеров Яндекса».

Выпуск создан при поддержке SouthHub – кэмпа для C-level сообщества в IT, который пройдет с 8 по 12 июня в Сочи, Гранд Отель Поляна.

Тайм-коды:

0:00 Интро и знакомство с Ирой, которая управляет 350 сотрудниками и 10 продуктами

6:31 Что сейчас происходит на рынке онлайн-покупок и ecommerce в России

14:56 Что такое продуктовая стратегия

17:31 Кому нужна продуктовая стратегия: корпорациям или стартапам

22:58 Подходы «сверху» и «снизу» к продуктовой стратегии

30:54 Как отсеивать неактуальные задачи при помощи стратегии продукта

35:45 Как с нуля создать продуктовую стратегию в ИТ-компании или стартапе. Пример ecom Яндекс Поиска

45:25 Горизонт планирования при создании стратегии продукта

49:14 Какие риски нужно заложить в продуктовую стратегию в этом году

56:41 Как развитие генеративного ИИ влияет на ИТ-продукты на примере ecom Яндекс Поиска

1:02:44 Почему все популярные продукты становятся похожими друг на друга. В чем преимущество Яндекс Поиска

1:10:50 Что почитать о продуктовой стратегии

1:14:12 Главный секрет успеха продуктовой стратегии

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

Поддержать подкаст можно на официальной страничке 🙏

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью

Маркетинг для стартапа: как продвигать стартап на разных этапах развития через таргет, блогеров и «Авито»!

Когда и как переходить от «ручного» продвижения к рекламе за деньги, какой минимальны бюджет заложить на тест каналов привлечения и куда «приземлять» будущих клиентов.

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 9

В гостях у меня Артур Кольцов, основатель digital-агентства Advertalyze, а также ассистента на базе искусственного интеллекта ChadAI.

Поговорили с Артуром про бесплатные и платные каналы продвижения, какие главные цели в маркетинге себе ставить на разных стадиях развития стартапа, сколько денег надо для тестирования каналов и стоит ли отключать каналы, которые пока не отрабатывают так, как хочется.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Артуром, который запустил свой первый стартап еще будучи студентом, а потом закрыл его

5:19 Про бесплатное продвижение и маркетинг за 0 рублей. Примеры в B2B и B2C

12:03 Как продвигать ИИ-стартап через Авито

16:24 Какие еще есть площадки для маркетинга без вложений

19:49 Когда надо переходить от бесплатного продвижения к платному

24:43 Главный результат этапа ручного продвижения стартапа

27:55 Сколько минимум денег нужно для старта рекламных кампаний в масштабируемых каналах. На примере ИИ-стартапа

39:45 Про бренд-маркетинг, пиар и личность основателя

42:52 Как долго нужно тестировать каналы и куда лучше «приземлять» потенциальных клиентов

48:43 Главный результат этапа теста рекламных каналов. Про фокусировку

55:48 Почему Артур не делает Телеграм-бота, хотя продвигает в Telegram свое приложение

1:09:53 Стоит ли стартапу заниматься пиаром и сколько это стоит

1:16:28 Что Артур читает в Телеграм

1:20:03 Почему умер предыдущий стартап Артура

1:29:38 Что делать после провала своей идеи и как найти новую

1:34:55 Главный секрет успеха стартапа от Артура

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

— 📒 Поддержать подкаст и получить доступ к базе знаний о развитии стартапа с нуля можно здесь

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью

Личный ассистент по подписке: как заработать 100 млн рублей за год, освобождая время занятым людям

Представьте себе «Убер», только для решения ваших рутинных задач в бизнесе или домашних делах. Роман Швецов делает такой сервис по подписке и делится в подкасте «Стартап-секреты» особенностями.

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 7

Мы поиграли в стартап в начале, но классическим стартапом мы не могли быть, потому что мы все-таки не очень венчурные – не очень быстро можем расти. Потому что у нас операционный бизнес, а не IT-продукт. А вот под консолидацию рынка – есть заинтересованное инвесторы.

Мой гость Роман Швецов @romariuss – основатель Delegator24 – подписки на бизнес-ассистента и специалистов узкого профиля: бухгалтеров, юристов, эйчаров, маркетологов и дизайнеров. 

Обсудили с Ромой его видение будущего, как расти, как масштабироваться с такой моделью, как онлайн-помощникам конкурировать с Искусственным Интеллектом (не зря онлайн-продукты с нейросетями называют «ИИ-ассистентами»). Про тему делегирования тоже не забыли и оставили ее на сладкое, ведь у Ромы по идее черный пояс по этому навыку. В конце выпуска он щедро делится своей мудростью.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Ромой, который объединил почти всех удаленных специалистов в одной подписке

13:49 Почему Рома выбрал универсальный сервис для любых задач, а не сфокусировался на одной услуге для клиентов

24:54 Кто и как пользуется услугами личных ассистентов

34:57 Какие финансовые потоки проходят через личных помощников и можно ли на них зарабаотать

39:08 Как вырастить бизнес со 100 миллионов до 1 млрд рублей выручки в год

50:40 Что с оттоком клиентов в бизнес-модели с личными ассистентами и как Рома с ним борется

57:44 Что не так с бизнес-идеей «Ассистенты для топ-менеджеров по подписке». Корпоративный сегмент

1:05:54 Кто круче искусственный интеллект или личные ассистенты

1:11:09 Сколько ассистентов в команде и как оптимизировать их работу, чтобы поднять маржу

1:19:05 Как команда Ромы пекарню для клиента запускала. Необычные задачи от клиентов

1:24:30 Лайфхак по делегированию. Как правильно подготовить дела к передаче. Книги про делегирование

1:33:18 Главный секрет успеха стартапа от Ромы

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть: 

Приятного прослушивания!🙌

Поддержать подкаст можно на официальной страничке 🙏

Показать полностью

Telegram Apps Center: главный каталог Телеграм-ботов, который будет у всех пользователей Telegram

1 миллион уникальных посетителей в месяц и минимум информации в СМИ. Поговорили с руководителем Telegram Apps Center о сроках внедрения в мессенджер и планах по развитию магазина приложений как части экосистемы Telegram.

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 7

Существующие правила размещения приложений в App Store и Google Play, создают сложности для интеграции текущей версии Telegram Apps Center в приложение мессенджера.

В гостях – Глеб Воронцов @glebtma, руководитель Telegram Apps Center – глобального каталога телеграм-ботов (веб-аппы, игры, утилиты, блокчейн).

В ближайшем будущем каталог должен встроиться в сам Телеграм, чтобы стать аналогом VK Mini Apps в экосистеме телеги.

Мы обсудили с Глебом взаимодействие с командой мессенджера Telegram, успешные примеры запуска мини-аппов на новой платформе, основные портреты пользователей каталог, как в него отбираются боты для публикации и как они ранжируются. Поговорили про грантовые программы для разработчиков телеграм-ботов и, конечно, про планы команды на ближайшее будущее.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Глебом, который раньше руководил VK mini apps, а теперь возглавляет Telegram Apps Center

5:26 Почему глобальный каталог телеграм-ботов, который поддерживает команда Telegram, появился только сейчас

14:24 Глеб рассказывает про 50 миллионов пользователей каталога VK mini apps и их интересы

20:59 Кто такие TON Foundation и зачем им создавать Telegram Apps Center

23:34 Когда Telegram Apps Center появится у каждого пользователя мессенджера Telegram

28:24 Успешные кейсы ботов в Telegram Apps Center

30:35 Развлечения или продуктивность. На каких ботов больше спрос в Telegram Apps Center. Про категории и рейтинги

35:04 Как Телеграм-боту попасть в каталог Telegram Apps Center

36:44 Откуда аудитория приходит в Telegram Apps Center и какой процент удерживается

45:13 Обсуждаем с Глебом идею отдельного Телеграм-канала с ботами из каталога не для развлечений

46:05 Из каких стран пользователи Telegram Apps Center. Какой язык надо сделать в боте

48:15 Как происходит фичеринг Телеграм-ботов в канале Trending Apps

50:41 Какие планы по фичам в каталоге: SDK, отзывы, аналитика, рейтинги и прочее

56:27 Почему в СМИ не было широких анонсов запуска каталога Telegram Apps Center. Про особенности команды

1:04:44 Модерация в Telegram Apps Center и как защитить каталог от накруток рейтинга

1:12:59 Глеб рассказывает про гранты для разработчиков Телеграм-ботов: суммы, требования, условия

1:19:15 Кто в команде Telegram Apps Center и как они работают

1:23:20 Рекомендация к чтению от Глеба: Телеграм-каналы, книги и аниме

1:28:50 Главный секрет успеха стартапа

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью

Успешный EdTech для бизнеса: как создать корпоративную платформу для обучения и поднять раунд в России «венчурной зимой»

Сильным, веселым и искренним девушкам-стартаперам посвящается новый выпуск подкаста «Стартап-секреты»!

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 6

Мне кажется, если бы Данте жил в наше время, то на каждый круг ада он бы добавил питчинг с сотрудниками фондов.

В гостях у меня Надя Макова @Nadia_Makova – основательница и управляющий партнер LXP-платформы Kampus – это платформа для корпоративного обучения сотрудников нового формата.

Поговорили с Надей про ее опыт привлечения инвестиций в «венчурную зиму» в России, про то как Kampus трансформировался из корпоративных курсов в технологическую LXP-платформу, какие барьеры на рынке есть для этого продукта сейчас и для чего Надя каждый год заказывает исследования своей целевой аудитории.

Обязательно слушать всем, кто привлекает инвестиции сейчас или планирует в ближайшем будущем! «Венчурная зима» еще не закончилась, хотя на дворе уже март...

Бонус: пара вставок со стендапа Нади про привлечение инвестиций.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Надей, которая 7 месяцев привлекала раунд и все-таки привлекла

5:09 Чем корпоративное образование отличается от индивидуального

7:13 Что происходит на рынке EdTech для бизнеса

20:25 Про ИИ в теме корпоративного обучения

24:08 Чему учатся сотрудники через Kampus

27:23 Почему LXP-платформа круче, чем LMS

40:41 Как аутсорс обучения для бизнеса превратился в LXP-платформу для обучения

43:14 За счет чего в два раза выросла выручка Kampus

45:42 Как формировались тарифы в Kampus. Зачем заказывать исследования аудитории

51:14 Как Надя привлекала инвестиции в Kampus. Стендап про инвесторов

1:01:40 Как вылечить страх провала во время привлечения раунда

1:06:03 Три совета от Нади про привлечение раунда

1:07:12 Про планы на развитие Kampus

1:09:40 Что Надя читает в Telegram

1:11:19 Книжная рекомендация от Нади

1:14:40 Как Надя отдыхает

1:16:19 Главный секрет успеха стартапа

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Продал и вышел: сколько стоит доля в российском стартапе и как правильно из него выйти

В свежем выпуске подкаста обсудили, каковы шансы продать российский стартап дорого, и почему основателям стоит чаще задумываться о продаже своей доли, а не компании целиком...

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 3, выпуск 5

В традициях российских инвесторов не покупать билет на «пароход», а покупать билет на «порулить».

В гостях у меня Александр Беренов ИТ-предприниматель, выпускник Y Combinator, недавно сделал «экзит» из проекта Inspector Cloud.

Мы поговорили с Сашей о подробностях сделки, причинах решения о продаже, как увеличить стоимость своей доли или наоборот не обрушить ее, совершая глупые ошибки, а также обсудили юридические аспекты инвестиций в России и что происходит с основателем стартапа на финишной прямой.

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство с Сашей, который развивал свой бизнес 7 лет и ушел, продав долю гендиру компании

4:13 Сколько Саша заработал на продаже доли. Как оценить ИТ-бизнес в России

9:40 Почему Саша решил выйти из ИТ-бизнеса

18:55 Дивиденды в стартапе с инвесторами

23:46 Как заранее подготовиться к выходу из компании и продаже ИТ-бизнеса

26:32 Саша про уход с поста СЕО в международные проекты своей компании

30:55 Сколько времени ушло на продажу доли

33:15 «Инвесторы — не твои друзья». Почему продать долю проще, чем бизнес целиком

37:48 Условия корпоративного договора с инвестором.

42:04 «Разборки» инвесторов с основателями

45:38 Почему Саша перестал верить в перспективу продажи бизнеса целиком

47:45 Зачем Саша ждал до 2023 года, чтобы продать долю

49:18 «Продажа доли — это продажа». Как повысить шансы на сделку

59:10 Саша про новые проекты для международных продаж

1:10:55 Про свое сообщество и качественные каналы в Телеграм

1:17:00 Книжная рекомендация от Саши

1:18:09 Главный секрет успеха стартапа

Где еще послушать выпуск, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания!🙌

На сайте подкаста «Стартап-секреты» вы найдете все выпуски с возможностью фильтровать по интересующей вас теме, например, «Запуск стартапа», «B2B-проекты», «Инвестиции» или «Глобальные рынки».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!