Серия «Мое обучение в Великобритании»

2

Мое обучение в Великобритании: начало пути

Как обычная студентка провинциального ВУЗа уехала учиться в Великобританию БЕСПЛАТНО?

Пост хотелось бы посвятить всем моим университетским преподавателям, а также светлая память замечательному преподавателю-фонетисту моего первого курса, Щёколовой Людмиле Васильевне, которой мне не хватило ума сказать спасибо при жизни.

Для каждого школьника выбор университета и специализации является тяжелым бременем и я не была исключением: я, как в классическом анекдоте, металась между экономом и ин.язом. Сейчас я, конечно же, понимаю, что принятое мной решение было судьбоносным.

Я не могу сказать, что я когда-то задавалась целью или у меня была мечта учить языки, скорее так получилось, мне не было противно это делать и я загорелась тем, что стала изучать (полюби то, что ты делаешь и оно полюбит тебя). Сразу скажу, что я никогда не училась в школе с углубленным изучением иностранных языков, не занималась с бесконечным числом репетиторов и (для ин.яза) ЕГЭ по английскому я сдала не очень (75 баллов), но гораздо лучше, чем ожидалось (50-60 баллов). Фактически мне просто повезло попасть на ин.яз, хотя и мою усердную работу по получению высоких баллов за другие предметы преуменьшать нельзя.

Для меня поступление на ин.яз было своего рода харакири, хоть я и не знала об этом изначально)) Как я уже писала, ЕГЭ я сдала плохо и, тем более, никакой речи о знании языка вообще не было: мой уровень был примерно A2, если не хуже. Я не то что не могла говорить или не знала грамматики, я делала по три ошибки в одном слове (чем я и занялась на первой же неделе универа и неистово выбешивала своего преподавателя D).

Для сравнения многие мои одногруппники уже славно лепетали на английском (и не только) и смотрели фильмы в оригинале (у всех ЕГЭ 90+). В общем, пришла я на ин.яз на каблуках, в юбочке и с кудрями, а уже через неделю моей униформой стали хвостик, толстовка и джинсы (в которых я проходила два года) с грустными как у бассет-хаунда глазами и зеленым от бессонных ночей лицом.

После первого семестра мой преподаватель по английскому сказала, что она мне (так уж и быть) ставит трояк, но это только чтобы я не болталась без дела полгода и чтобы у меня был шанс еще немного соприкоснуться с искусством языком, которым я никогда не смогу овладеть D. Вот только она не знала, насколько усердным упёртым бараном я была. В конце года она сжалилась надо мной после того, как увидела, что я единственная выполнила её приказ завести отдельные тетрадки для конспектов по всем аспектам языка и педантично вела их весь год, по ночам делая конспекты и вырисовывая каллиграфическим почерком каждую буковку, транскрипционный знак и точку, пока мои однокурсники нежились в теплых кроватках. Это была моя большая победа и я ликовала, когда получила заветный трояк. По остальным предметам, кстати проблем не было, чтобы не думали, что я просто троечница, которая жалуется на жизнь)

Время летело и к началу четвертого курса я смогла вылезти из своего задротского образа и вернуться к, более или менее, нормальной жизни. То, что я хочу поступать в магистратуру, я знала еще на втором курсе, поэтому вопроса о том, что делать после окончания универа не стояло. Я рассматривала магистратуру своего университета, переезда в Питер или Москву, а разговоры о поступлении в зарубежные ВУЗы казались лишь мечтами.

В начале 4 курса я решила сдать IELTS на всякий случай, то ли потому что видела в требованиях некоторых ВУЗов данный сертификат, то ли просто для портфолио. Готовилась сама и не замахивалась ни на какой балл, просто сдавала, как могла. Сдала неплохо, но опять же, как с ЕГЭ, не то чтобы я не старалась, просто не могу сказать, что мой уровень был С1 на тот момент.

После нового года ближе к весне я услышала от однокурсников, что возобновилась программа от СКОЛКОВО, по которой можно получить грант на обучение в топовых ВУЗах мира. Я начала читать и загорелась этой идеей, о которой рассказала своей подруге-одногруппнице. И уже через пару дней, сидя на фуд-корте после пар, мы листали списки стран и университетов, в которые можно было поступить. Это был полный абсурд и сумасшедшая неисполнимая мечта.

Вечером я пришла домой и заявила маме: "Я уезжаю учиться в Англию!"....

Продолжение о поступлении, учебе и жизни в Англии в следующих постах)

Начало истории в предыдущем посте, но сразу скажу ,что пост больше про жизнь: Мое обучение в Великобритании: предыстория

Показать полностью 2

Мое обучение в Великобритании: предыстория

Как обычная студентка провинциального ВУЗа уехала учиться в Великобританию?

Началось все в не самом благополучном районе не самого благополучного города России, а закончилось на юге Великобритании в топовом ВУЗе мира.

Я училась в весьма посредственной школе, где не было даже достаточного количества учителей по базовым предметам (и это при том, что город на самом деле миллионник). Забегая вперёд, я сразу скажу, что сейчас будучи взрослым человеком, я понимаю насколько бесперспективным "проектом" я была. Училась ни хорошо, ни плохо - средняя хорошистка без стремлений, амбиций и шансов на успех в жизни. Единственное, что во мне было - это упорство, оно же упёртость)

Мой брат, который старше меня на 5 лет, в свое время после 9 класса этой же школы поступил в лицей при техническом ВУЗе, что было весьма спланированным мероприятием (курсы, подготовка и тп). Со мной же все получилось как-то спонтанно; моя подруга-одноклассница в один день сказала, что будет поступать в лицей при классическом университете и по сути я просто подтянулась за ней. Можно было поступать на профиль, но я понятия не имела какой, поэтому вслед за моей подружайкой подала документы, по-моему, на общеобразовательный профиль, где учили всё подряд от литературы до физики. Волей случая и более высоким баллом по аттестату я поступила, а инициатор идеи - нет. Вот так бывает.

Учеба давалась весьма непросто: в лицее были уже пары, а это значило, что с 9 до примерно 16 часов я находилась там, а далее еще около часа дороги до дома пешком в связи с отсутствием нормальной транспортной развязки. Чуток теперь себя чувствую Ломоносовым в этом плане, хотя кто-то скажет, что в Москве и МО все дети примерно столько времени или больше тратят в электричках, метро и других видах общественного транспорта уже в средней школе. Учились 6 дней в неделю и, приходя домой, падала замертво, спала часа 2-3, вставала и начинала зубрить просто все: физику, химию, географию и тп до утра, 2-3 часа сна и все с начала. Кто-то спросит: "Ну и в чём же собственно уникальность? Все так учатся." Не было никакой уникальности, просто было решето, оставшееся в наследство от средней общеобразовательной школы всего на всего.

В 11 классе захотела перейти на профиль иностранных языков, но преподаватели же знают, как лучше и потому шанса давать не стали. В итоге, я перешла на социологический профиль, где бОльший упор делался на историю, обществознание, право и тп. Закончила лицей, далее предстояло поступление в ВУЗ, но об этом сложном выборе и обучении уже в следующем посте.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!