Серия «Красота мира »
Кристобаль Вила: природа в числах и «La Belleza»
Мануэль Кристобаль Вила Лагуарта графический дизайнер и 3D-аниматор из Испании, живёт и работает в Сарагосе.
1990 году окончил факультет изящных искусств университета Сант-Жорди (Барселона, Испания) по специальности «Графический и промышленный дизайн». С тех пор работал в нескольких студиях графического дизайна и рекламных агентствах в Барселоне и Сарагосе в качестве графического дизайнера, иллюстратора и арт-директора. В настоящее время работает в собственной студии, где развивает свою основную деятельность как 3D-иллюстратор и аниматор.
Наиболее известной стала его работа Nature by Numbers ("Природа в числах"), короткометражный фильм 2010 года, вдохновленный числами, геометрией и природой.
Эта великолепная анимация под музыкальное сопровождение композитора Вима Мертенса - "Often a bird", иллюстрирует некоторые математические принципы гармонии в природе, которые использовались художниками и архитекторами со времён Древнего Египта, Греции и Рима. Подробную информацию о математической основе и создании этого видео можно найти на сайте дизайнера.
Мало кто знает, что существует так же и вторая часть, не менее прекрасная, чем первая, под названием Infinite Patterns ("Бесконечные узоры"), созданная в 2019 году.
Мне очень нравятся все его работы и я оказалась перед очень сложным выбором для своего небольшого информационного поста. Однако, мне бы хотелось поделиться здесь ещё двумя работами испанского дизайнера, которые затронули струны моей души.
Одна из них называется Inspirations ("Вдохновение") и посвящена она нидерландскому художнику-графику Маурицу Эшеру, известному концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. И самому яркому представителю имп-арта, от impossible — невозможный и art — искусство.
Фильм-проект 2012 года, вдохновленный работами Эшера, является свободным видением того, как могло бы выглядеть его рабочее место.
"Я попытался представить, говорит Кристобаль Вила, какие вещи окружали бы такого художника, как он, так глубоко интересующегося наукой вообще и математикой в частности. Но с совершенно воображаемой, свободной и придуманной точки зрения. И вот результат этого процесса, сопровождаемый прекрасной песней «Lost Song», написанной Оулавюром Арнальдсом , исландским музыкантом."
Следующая работа, о которой мне бы хотелось рассказать и которая послужила названию этого поста- его проект 2023 года La Belleza или в переводе с испанского "Красавица".
Этот проект- дань уважения стилю Модерн. Это период с разными названиями, очень короткий по времени, но чрезвычайно плодотворный, который распространился во многих странах и где одним из его принципов было эстетическое обновление через поиск красоты в природе.
Ар-нуво было движением, которое распространилось как лесной пожар в конце 19 века во многих странах Европы, Соединенных Штатах и Латинской Америке. И в каждом месте ему давали разные названия, такие как Modernismo, Modern Style, Jugendstil, Sezession, Style Liberty и т. д. Основной целью этого движения было эстетическое обновление, и художники, которые его приняли, стремились порвать с устоявшимися традициями и исследовать новые формы выражения. То, что, по сути, повторяется на протяжении всей истории искусства...
"Я уже упоминал, что для своей анимации я хотел запечатлеть что-то прекрасное. И, читая об этом движении, я нашел то, что подтвердило мой выбор. Дело не только в том, что я и многие люди находим работы этого периода прекрасными: оказывается, само понятие красоты играло центральную роль в стиле модерн . Эти архитекторы, скульпторы, ювелиры, художники... считали красоту преобразующей силой и стремились выразить ее через свои работы. Но их представление о красоте было далеко от господствовавших тогда эстетических канонов («академии») и они искали прежде всего красоту в природе посредством использования органических форм, примененных к орнаментам."- подчеркивает Кристобаль.
В своем поиске гармонии и воплощении естественной красоты художники ар-нуво использовали извилистые кривые, асимметричные линии, цветочные и растительные мотивы. И все это применялось как в архитектуре, так и в декоративном искусстве, живописи, дизайне мебели, ювелирных изделиях или стеклянных предметах. И это еще одна очень важная характеристика этого движения: они работали над интеграцией всех искусств в поисках гармоничной, связной и красивой среды .
Любопытно также, что концепция красоты часто связывалась с идеалом духовности, понимаемой как способ уйти от повседневной реальности, преодолеть проблемы современного мира и возвысить человеческий дух.
Для фильма были выбраны работы:
1. Выставочный павильон Венского сецессиона, спроектированный Йозефом Марией Ольбрихом, является архитектурной жемчужиной, которая выделяется своей элегантной простотой. Построенный в Вене между 1897 и 1898 годами, он быстро стал символом Сецессиона, как называли движение ар-нуво в Австрии.
2. Одна из самых известных работ Густава Климта - картина "Поцелуй".
3. Керамическая ваза "Водяная лилия" с темно-синей глазурью и бронзовой оправой была спроектирована Отто Экманном около 1898 года и является иконой югендстиля, «молодого стиля», как называли модернизм в Германии.
4. «Settee» трехместный диван работы Карло Бугатти является представителем стиля Либерти, модернизма в Италии. (Отец создателя знаменитой автомобильной фирмы, Этторе Бугатти.)
5. Бронзовая скульптура "Природа", по праву являющаяся одним из шедевров ар-нуво, чешского художника Альфонса Мухи, широко известного своими яркими иллюстрациями и плакатами с извилистыми линиями и цветами, изображающими прекрасных молодых женщин в окружении природных орнаментов.
6. Дом Тасселя, построеный между 1892 и 1893 годами бельгийским архитектором Виктором Ортой в Брюсселе и признан первым примером ар-нуво в архитектуре. В этой работе Орта прекрасно определяет характеристики этого нового стиля: конструкция и мебель полностью интегрированы, а растительные формы появляются повсюду в органических украшениях, полных плавных изгибов и волнообразных форм.
7. Женщина-стрекоза - произведение Рене Лалика, великого художника ювелирных изделий в стиле ар-нуво, известного своими творениями из стекла, флаконами для духов, вазами, ювелирными изделиями, часами и т. д. Это брошь, которая с большим успехом была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
8. Таинственный сфинкс - скульптура из слоновой кости и серебра является самой известной работой бельгийского скульптора Шарля ван дер Стаппена и считается одним из наиболее ярких примеров скульптуры символистов и модерна. Она была создана для Salon d'Honneur колониальной выставки Тервюрена в 1897 году, где оно экспонировалось на ониксовом основании, установленном на постаменте, спроектированном Генри ван де Вельде.
9. Входы в метро парижского метрополитена, спроектированные французским архитектором и дизайнером Гектором Гимаром в конце 19 века. Эти входы стали знаковым символом города и движения ар-нуво. Он использовал кованое железо для создания элегантных структур с обтекаемым дизайном, вызывающим ощущение движения и легкости. Его работа характеризуется органическим и текучим стилем, с теми изогнутыми и извилистыми формами, вдохновленными природой, столь характерными для этого периода.
10. Дом Бальо. Это здание является одним из самых известных произведений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди.
11. Фотошкаф /Лампа «Пагода Лотоса» Йозефа Хоффмана / Tiffany Studios
La Sargantain / Ramón Casas
12. Витражный купол Дворца каталонской музыки в Барселоне, созданный испанским витражным мастером Антони Ригалтом-и-Бланком. Это впечатляющее произведение искусства, которое украшает потолок главного зала и выполнена из множества стеклянных панелей по проекту архитектора-модерниста Луиса Доменик-и-Монтаньера в 1905-1908 годах.
Все шедевры нарисованы без использования искусственного интеллекта.
Если у вас не работает Ютуб, вы можете посмотреть фильмы Кристобаля на Vimeo: https://vimeo.com/eterea.
Карлос Паэс Виларо: уругвайский маг цвета и света
Он был человеком-праздником, одержимым солнцем, океаном и ритмом африканских барабанов. Карлос Паэс Виларо (1923–2014) — один из самых ярких художников Латинской Америки XX века, чьи работы взрываются красками, как карнавал в Монтевидео.
«Я рисую, как танцую»
Его стиль — это коктейль из африканских мотивов, латиноамериканского наива и европейского модернизма. Он обожал геометричные абстракции, напоминающие дома его любимого Пунта-дель-Эсте, солнечные жёлтые и синие тона, будто выжатые из карибского неба. А ритмичные узоры — след его страсти к музыке кандомбе (уругвайские афро-ритмы).
Карлос Паэс Виларо воплощал в своём творчестве торжество жизни даже перед лицом глубочайших трагедий. После чудовищной авиакатастрофы в Андах 1972 года, где его сын Карлитос оказался среди шестнадцати выживших, художник сумел преобразить пережитые боль и отчаяние в мощный творческий импульс. В этот период он создавал работы, где трагические переживания переплавлялись в символы стойкости и надежды, демонстрируя его удивительную способность находить свет даже в самых мрачных обстоятельствах.
Касапуэбло: «дом-скульптура»
Его главный шедевр — не холст, а фантастический дом на скалах Пунта-Бальены (под Пунта-дель-Эсте). Это лабиринт из белых кубов, террас и башен, построенный им вручную за 40 лет.
«Я начал с одного окна, чтобы видеть закат. Потом добавил комнату для луны, потом — для солнца…»
Сегодня это музей-отель, где каждая комната — арт-объект.
Касапуэбло возник вокруг небольшого летнего домика художника в Пунта-Баллена, в 13 км от Пунта-дель-Эсте, Уругвай. По его словам, он строился без предварительного плана, постепенно, так, чтобы все окна и террасы были открыты на Атлантический океан.
Это была резиденция Паэса Виларо, который описывал ее как «жилую скульптуру», а теперь она переоборудована в четырехзвездочный отель с 20 номерами и 50 бунгало и одну из художественных достопримечательностей Уругвая.
Церемония солнца проводится на террасах музея на закате каждый день года с 1994 года.
Это очень эмоциональный момент, во время которого все замолкают и слышен только голос артиста, который в записи посвящает солнцу стихотворение, прощаясь с ним каждый вечер.
Ласточки и чайки, привлеченные музыкой, доносящейся с моря, завершают церемонию, пролетая над террасами музея, изумляя присутствующих, поскольку делают это в тот момент, когда солнце полностью скрывается за горизонтом.
Кошки, море и сиамский друг
Паэс Виларо обожал кошек. В последние годы его постоянным компаньоном был сиамский кот, которого он ласково называл «мой белый тенор» (кот часто «пел» ему по утрам). Художник шутил, что тот — единственный, кто понимает его абстракции.
Он говорил о кошках: «Это мои самые старые друзья, мои молчаливые друзья, которые эстетически развлекают меня, доставляют мне удовольствие. Иногда я спрашиваю их: «Вам нравится этот цвет?» Если они мне скажут «мяу», то я пойду дальше. А в другом интервью, рассказывая о своем распорядке дня в Касапуэбло, он также сказал: «Я встаю утром, завариваю себе чашку кофе, здороваюсь с кошками и начинаю работать».
Виларо был самоучкой, его живопись питалась приключениями и трудностями. Черпая из ландшафта и различных культур все, что оказывало на него влияние, он по-своему запечатлел это в тысячах работ, обогащая свое творчество и сохраняя в себе мужество продолжать бороться на пути к искусству. Одной из его забот было сделать свои картины доступными для публики, создавая фрески в аэропортах, гостиницах, общественных зданиях и больницах.
"Живопись для меня — всё... Утром я встаю очень рано, завариваю себе кофе с молоком и, наклонившись, как велосипедист, с чистым холстом, сгорбившись, добавляю цвета, даже не зная, что именно буду рисовать... Когда я внезапно начинаю рисовать, если меня вдохновляет тема женщин, тема птиц в полёте, я даже не знаю, какие цвета буду добавлять, это точка вдохновения, которая связана, как ожерелье..." (с) Паэс Виларо.
Сайт музея с работами художника.
Прогулка по зимнему городу. Екатеринбург 2025
Большой Златоуст (Максимилиа́новская церковь) — православный храм-колокольня в Екатеринбурге, разрушенный в 1930 году и воссозданный в 2006—2013 годах в нескольких метрах от своего исторического фундамента.
Каменный корпус Мытного двора расположен в центре города, на территории бывшей Торговой площади. Его место было определено генеральным планом Екатеринбурга 1829 года, составленным М.П. Малаховым.
Ёлка в этом году впервые в необычном для себя месте- на Плотинке, вместо Площади 1905 года.
А что на площади? А там каток! Тоже очень красивый. Мне такое положение дел нравится даже больше.
Раскрыта загадка знаменитой картины!
Ну раз сегодня Международный день соблазнения, как сообщается на Пикабу, Мы решили вспомнить по этому случаю одну из Наших любимых картин знаменитого фламандского художника Яна Ван Эйка.
«Портрет четы Арнольфини»- одна из самых таинственных картин за всю историю искусства. В 1834 году, в славном городе Брюгге великий мастер Ян ван Эйк пригласил Нас в быть его Мяузой. Это был один из самых загадочных сеансов позирования в Нашей жизни…
Джованни Арнольфини — купец из богатого торгового города, одежда показывает его положение и богатство. Мужчина одет просто, но дорого и по последней моде.
Этот человек поднял правую руку для клятвы служить Нам верой и правдой, кормить Нас лучшими яствами (морскими и заморскими) и быть с Нами в горе и радости, пока смерть не разлучит нас. Мы же, демонстрируя всю Нашу добрую волю, дали ему Наши две честные мягкие лапы.
Есть множество толкований и спорных мнений по поводу этой работы и её великолепных деталей, например, гипотеза о том, что это суетливое и шумное существо у Наших лап — предок брюссельского гриффона.
Или это удивительное зеркало, напоминающее линзу, в котором видны свидетели сего таинственного действа, сопровождаемое подписью художника «Ван Эйк был здесь».
Живописец подписывает свою работу не как автор, а как свидетель подписывает документ. Каждый сантиметр этого портрета художник наполнил символикой. Разные исследователи, искусствоведы и историки совершенно по разному трактуют одни и те же символы.
Но каковы бы ни были споры и версии, истина одна- никто не в силах устоять перед Нашими чарами!
Ловец снов
Вы когда-нибудь задумывались над тем, какой образ в вашем сознании приобретает виртуальное пространство?
Человеческому уму свойственна инвентаризация и упаковка даже самых абстрактных явлений в рамки известного, в ёмкие мыслеобразы с использованием аналогий физического мира. С миром объектов, с чем-то более понятным и известным, может быть наспех скроенным из лоскутков каких-то воспоминаний. Это происходит бессознательно, автоматически.
Какую роль, какое место занимает во внутреннем мире, в мире представлений само Пикабу? (Задумалась, Пикабу- это "оно" или "он"?)
Мне почему-то видится большой и шумный рынок в приморском крае, где я брожу между рядами торговцев самым разнообразным товаром. Шумно, ярко, пёстро. Видно товар, а продавцы- неясные фигуры. Зачастую я вижу там море и слышу крик чаек.
Очень красивое южное небо. Полдень. Можно неспешно пройти между рядами, пообщаться с продавцами и выйти налегке. Но настроение! На выходе оно будет несколько иным, чем на входе.