Сообщество - Лига искусствоведов
Лига искусствоведов
60 постов 684 подписчика
1946

СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр.

СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост

1 апреля 1897 года в Лувре состоялась экспозиция произведения ювелирного искусства древних эллинов. Экспозиция собрала вокруг себя больше народа чем знаменитая Джоконда Леонардо да Винчи, еще бы ведь на ней демонстрировалась тиара царя Скифии, изготовленной эллинскими мастерами 23 века назад. В прекрасной сохранности, лишь с небольшим дефектом, вмятиной от удара меча.

Как она была к месту! Как она заполняла исторические пустоты и пробелы! Истинный шедевр! Заключение по нему давал эксперт в области древностей, профессор античной истории Клермон-Гано.Благодаря ней раскрывались загадки и заполнялись пробелы древней истории:

-становились понятным отношения между греческими колонистами и древними скифами, ведь имелась надпись “Царю непобедимому Сайтафарну от Совета и народа ольвинополитов ”.

- мог быть прочитан давно утраченный текст декрета правителя Оливии* Протогена . На мраморной плите был скол и слова о даре идеально укладывались на это место.

- так же были отличные изображения героев Иллиады Гомера.

* Оливия -античная греческая колония, основанная выходцами из Милета в первой четверти VI века до н. э. на правом берегу Днепро-Бугского лимана.

СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост

Тиара- золотой конусообразный шлем 18 см и весом в районе килограмма (убранство персидских царей), была продана императорскому музею Парижа за один миллион франков, фантастические деньги по тем временам, двумя венскими посредниками Шуманским и Фогелем* по просьбе русского собирателя древностей Гохмана (русскому проходимцу, комиссионеры выплатили только 250 тыс. остальное составила их комиссия- ничего не попишешь, волчьи законы мира фальшака) .

*В последствии оба были признаны мошенниками и осуждены за это на 8 лет каторжных работ.

По версии продавца этого произведения, древняя реликвия была найдена при раскопках курганов на Юге России. Доказать обратное пытались светила того времени такие, как директор музеев Франции Кемпфен, эпиграфисты Фукар и Олло, а также эксперты антиквары братья Рейнаки. Попытки развеять подлинность этой тиары длились несколько лет, но все эксперты признавали её подлинность и сдавались. Да и сделать такую работу без шуму было бы не возможно, требовалось вовлечение в работу слишком большого круга специалистов: историков, лингвистов и искусствоведов, ювелиров, граверов, чеканщиков и серьезные исследованием ювелирных украшений этого периода в музеях по всему миру, а также работа в архивах.

Слава об уникальном шедевре гремела по всей Европе, эстеты и любители древности приезжали в Париж только ради одной цели взглянуть на венец эллинского искусства.

Вскоре во время одного из судебных процессов против фабрикаторов фальшивого антиквариата некто Элин заявил об авторстве над тиары. Парижские эксперты быстро отбились от этого заявления, ведь на момент изготовления работы, названный заказчик, был четыре года, как в могиле. После этого были еще мастера заявлявшие о своем авторстве над тиарой, но все их доказательства были не аргументированы и разбивались французскими экспертами, защищавшими честь мундира, в дребезги.

СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост
Через два года в 1903 году в Лувр было доставлено письмо, в котором говорилось, что эту работу изготовил одесский ювелир Израиль Рухомовский, а так как задето его самолюбие, тем что авторство приписывают себе другие, то он готов приехать в Париж и доказать обратное. Он был задержан и допрошен одесской полицией, где заявил, что выполнил эту работу как частный заказ для “некоего господина из Керчи”, а использовал в своей работе иллюстрации книг “Русские древности в памятниках искусств” и “Атлас в картинках к Всемирной истории”, форму же скопировал с иудейской ермолки. Но ему не особо поверили, после чего предложили прибыть в Лувр и воспроизвести тиару.
СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост

Профессор античной истории Клермон-Гано руководивший следственным экспериментом заставил его по памяти изготовить часть тиары, когда же она была сделана, то являлась точной копией шедевра. Братья Рейнаки и Клермон-Гано до последнего бились за непогрешимость своего экспертного заключения “Ну не мог этот русский самоучка, не имея ни искусствоведческого, ни исторического, ни ювелирного образования изготовить такой шедевр. Скорее всего доработал антикварный или соединил античные элементы разного происхождения”. Они отказывались верить очевидному, но их уже никто не слушал………..

Израиль Рухомовский отстояв свое честное имя и славу русских мастеров, а перед своим отъездом в Россию, заявил им следующее “Вы еще мой золотой саркофаг не видели”.

СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост
Его золотой саркофаг весь мир увидит на выставке декоративных искусств в Париже, за что он будет награжден медаль III степени и всеобщим признание, как гравера - УРОВНЬ БОГ.
СТАТЬЯ №9 Поддельное искусство. Как ”поиметь” Лувр. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Фальшак, Длиннопост

Памятная доска на его доме в Одессе.


А в историю он вошел как мастер “Сделавший Лувр”.

В следующем выпуске я расскажу, какая связь между всесильным КГБ, открытием лаборатории технической экспертизы при Третьяковской галерее и картиной Франца Хальса «Святой Лука» .

Показать полностью 5
1501

Мой дед рисовал.

К посту - https://pikabu.ru/story/mamin_risunok_6387079#comments
рейтинг не позволяет фото в комменты добавить.

Масляные краски,дедушка рисовал в 80х... Вся квартира подобными картинами увешана)
Если будет интересно, скину фото всех картин.

Холст, рамка дерево.

Мой дед рисовал. Картина, Масляные краски
640

СТАТЬЯ №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак.

СТАТЬЯ №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак. Вольфганг Бельтракки, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Длиннопост

Чтобы раскрыть технологию легализации подделок, я думаю, придётся рассказать о криминальном творчестве немецкого художника Вольфганге Бельтракки.

Он чистосердечно поделился с судом секретами деятельности в обмен на шестилетний срок заключения вместо двадцатилетнего.

В восьмидесятые, занимаясь изготовлением копий, Вольфганге сильно в этом поднаторел, и в подсознание закралась мысль о возможном обогащении посредством криминального таланта.

СТАТЬЯ №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак. Вольфганг Бельтракки, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Длиннопост

Работы Макса Эрнста, Андре Дерена, Кис ван Донгена, Генриха Кампендонка, копии которых изготавливал маэстро Вольфганг.


Для реализации был составлен план, благодаря которому стала возможна данная афера.


1. Необходимы были сами работы, которые надо было сделать, так чтобы они смогли выдержать самые серьезные проверки. По всей Европе начался поиск и скупка старинных холстов для последующей отмывки и повторному нанесению изображения. Далее, поиск деревянных рам и багетов соответствующего периода. Следующий этап, который до сих пор не раскрыт, каким образом он смог поставить на оборотной стороне холста оригинальные штампы и печати галерей и художественных выставок столетней давности (экспертиза подтвердила оригинальность печатей, возможно то ,что не все печати и клейма, после окончаний выставок были уничтожены, как того требует правило, а значат подобные шедевры будут еще появляться).

СТАТЬЯ №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак. Вольфганг Бельтракки, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Длиннопост

2. Чтобы легализовать такое количество работ- качественной подделки мало, требовалась реальная история о создании коллекции. Из двух картин купленных дедушкой Хелен, жены Вольфганга, родилось целое собрание “Вернера Егерса ”- реального предпринимателя, начала прошлого века, в отличие от его коллекции. Далее другими специалистами мира фальшака были сделаны поддельные договора на покупку и продажу работ и внесены изменения в реестры выставок и аукционов прошлого века, создав целую историю создания коллекции.


3. На чем же погорел столь талантливый и продуманный мошенник? Как ни странно, на доверии .

Для того чтобы состарить краску её прожаривают используя СВЧ, по специальной методике, а образующиеся таким образом растрескивание красочного слоя кракелюр –становится отличительным признаком возраста полотна. Но только таким способом можно состарить красочный слой, а не саму краску. Дело в том, что после начала ядерных испытаний в воздухе, а значит и в краске появился новый изотоп, а его наличие в краске четко говорит о том, что они были созданы после 1945г. Новые хозяева картины Генриха Кампендонку "Красная картина с конями" купленной за 2,4 миллиона евро у аукционного дома Lempertz отправили образцы на экспертизу.

СТАТЬЯ №7 Поддельное искусство. Как легализуется фальшак. Вольфганг Бельтракки, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Длиннопост

Тут и вскрылось, что белый пигмент краски новодел и он не может соответствовать заявленному возрасту работы. Для меня ясно, как белый день, что скупая старинные краски для своих работ он также наткнулся на такого же мошенника, который продал ему современные краски под видом довоенных. Об этом косвенно говорит и то, что дело велось в отношении нескольких сотен работ, а доказать подделку смогли только для 14 полотен.


4.Наличие механизма вывода капитала и его защиты от судебного преследования.

Если вы когда-нибудь надумаете подделывать работы, то воспользуйтесь финансовой схемой Бельтракки, суду не удалось ничего конфисковать кроме двух особняков: одного в Германии, другого на Юге Франции, что даже не покрывало десятой доли ущерба этой сладкой парочки.

Оказалось, что деньги заработанные на продаже фальшивых картин он вывозил в Швейцарию и Андорру, при помощи двух других участников этого преступного квартета - сестры Хелен Жаннетт и её помощницы Отто Шульте. Вывезенные таким образом деньги попали под защиту закона о банковской тайне, вотчины швейцарских гномов, и стали недоступными для судебного преследования.

Думаю я детально пояснил, как создаются фальшивки в мире живописи и в следующем выпуске расскажу о случае который вообще не укладывающемся в голове, как три рабочих с Балтийского завода на коленке в ночную смену клепали “яйца Фаберже” стоимость в пять миллионов долларов.

Показать полностью 3
1138

Что скрывает «Человек да Винчи»

Что скрывает «Человек да Винчи» Искусство, Леонардо да Винчи, Витрувианский человек, Пропорции человека

Многие знают этот рисунок знаменитого художника, архитектора, инженера, писателя и знатока анатомии эпохи Возрождения - Леонардо да Винчи. Называют этот рисунок по-разному: «Человек Да Винчи», «Пропорции», «Пропорции человека», а на самом деле его название звучит так – «Витрувианский человек». Дело в том, что Леонардо черпал свое вдохновение и знания из работ античных мыслителей и этот чертеж был сделан в 1490-1492 гг как иллюстрация к своей научной работе, посвященная трудам античного римского архитектора Витрувия. На чертеже мы видим фигуру обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Но если внимательно присмотреться, то на чертеже изображено 16 поз. Так и хочется сказать, - «Ай да Леонардо, ай да с*кин сын!!» Это же гениально!
В записях к иллюстрации сказано «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной»

А так же «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека - 4 локтя или 24 ладони... Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий»

Да Винчи не думал выставлять «Витрувианского человека» как отдельное произведение искусства. Это была лишь иллюстрация к собственной исследовательской работе. Эту работу мало кто знает или слышал о ее существовании. А вот «Человека да Винчи» знают многие и этот рисунок встает в один ряд с «Моной Лизой» и «Тайной вечерей».

Спасибо, что дочитали.) Если понравилось – отметьтесь)

425

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке.

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

В восьмидесятые происходит громкое задержание двух Нигерийских дипломатов за попытку контрабандой вывести “яйцо Фаберже”. После долгих разбирательств, к их нескончаемой радости, отпускают.

Произошло то, во что никто из экспертов не мог поверить, яйцо оказалось искусной подделкой и потерпевшими в этой истории можно было бы уже считать дипломатов, отдавших за неё 15 тыс. долларов США.

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

Они не стали писать заявление о мошенничестве, в противном случае, им светила статья за незаконную скупку антиквариата и сделки с валютой. Далее, они добровольно, с тихой грустью, передают его в Третьяковскую галерею и убывают на родину.


Об этой уникальной истории была даже снята серия фильма "Следствие ведут знатоки".


Но в отличие от киношной истории, следствию пришлось иметь дело не с морально разложившимися интеллигентами, а с что ни на есть, самыми настоящими “передовыми рабочими” - профессионалами высочайшего класса. Это были трое слесарей Кировского и Балтийского завода: Наум Николаевский, Эдуард Зингер и Василий Коноваленко.


Несмотря на то, что судьба практически всех изделий Фаберже известна, коллекционеры питают надежду, что в мутные годы лихолетья, на просторах России, затерялось немало шедевров, и за их обретение они готовы очень щедро платить.


Оценив риски и возможный профит, новоявленные мошенники приступили к реализации замысла. К этому они подошли со всей пролетарской основательностью. Пообщавшись с людьми, когда-то работавших в мастерских Фаберже, они установили фамилии всех мастеров и граверов, работавших на него , далее, по дореволюционному справочнику “Весь Петербург” нашли их адреса. Навестили каждого, плотно пообщались выведав секреты изготовления, выкупили документы, чертежи, инструменты, подлинные узлы и комплектующие. И уже в Риге у наследников из наследников приобрели оригинальные клейма

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

Работая в ночную смену, пролетарские кулибины, начали создавать свои шедевры. Никто за ними особо не следил, ну разве могли они, что-нибудь толковое вынести из цеха, где обтачивают гребные винты и выковывают элементы рулевого управления кораблей.

Серебряных ложек, десятка золотых червонцев, обрезков платиновой проволоки, да и всей этой небогатой инструментальной базы им хватило, чтобы наклепать с десяток яиц. *

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

О качестве того, что они создали, говорит такой факт, в девяностые была выставка изделий Фаберже и на ней был отдельный стенд с подделками. Эти произведения блестели золотом, серебром, перламутровой гильоше-эмалью, а сложность работ затмевали воображение, и если бы не табличка “ПОДДЕЛКА”, то даже специалистам было бы трудно отличить их от оригинала.

*Одно находится в Третьяковской галерее, еще два за рубежом, судьба оставшихся шести яиц не известна. Следствие допускает, что их могло быть больше.

Единственное, что меня как искусствоведа интересует, как они смогли воспроизвести технологию гравировки “пальчики феи” , если он не был разгадан даже в свое время, секрет был унесен в могилу Юлиусом Раппопортом, ведущим специалистом мастерской Фаберже.

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

Сегодня известно, что гением мастеров ювелиров Фаберже было создано 71 яйцо, императорских из них 54 . Практически судьба всех яиц известна за исключением шести

• «Курочка с сапфировым кулоном»

• «Несессер»

• «Херувим и колесница»

• «Розово-лиловое яйцо с тремя миниатюрами»

• «Датский юбилей»

• «Памятное Александра III»

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

Но в связи с тем , что Наум Николаевский и Эдуард Зингер после отсидки (восьми и четырех лет соответственно ) эмигрировали в США и там успешно занимаются ювелирной деятельностью, не удивлюсь, что в скором времени могут всплыть новые шедевры . **

Ведь на аукционе Sotheby’s в Женеве цена таких яиц доходит до баснословных сумм* и нет ничего удивительного, что их подделывают, а эксперты косо смотрят даже на настоящие***.

* Ювелир Василий Коноваленко- умер после отъезда в США.

**На аукционе Christie`s в 2002 год "Зимнее яйцо" было продано за 9 млн швейцарских франков.

***Таможенные службы аэропорта Шарля де Голля в 2010году, Франция, изъяли 350 фальшивых яиц Фаберже, обнаруженные в двух посылках.

СТАТЬЯ №8 Поддельное искусство. Шедевры на коленке. Никита Кулушев, Поддельное искусство, Искусство, Фаберже, Длиннопост

В следующей серии расскажу о том, как одесский ювелир Израиль Рухумовский “поимел “ Лувр и лучших специалистов Французской национальной академии, и почему сейчас не особо верят ювелирному мастерству древних этрусков.

Показать полностью 5
187

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

К созданию лаборатории технической экспертизы при Третьяковской галереи подтолкнул следственный комитет управление КГБ, когда им потребовалось подтвердить подлинность картины Франса Хальса «Святой Лука», похищенной из Пушкинского музея в 1965 году преступником Валерием Волковым. До этого КГБ такими делами не занималось, но в связи с тем что среди возможных заказчиков преступления могли быть иностранные коллекционеры* и учитывая общественный резонанс** (это кража была первой такого масштаба в СССР), дело было передано этому ведомству после обращения министра культуры СССР, Екатерины Фурцевой, к председателю КГБ, Владимиру Семичастному.


* Как заказчик подозревался бельгийский коллекционер Жак Ванденберг, находившийся в то время в Москве

** «В Советском Союзе, в отличие от Запада — музеи не грабят»- из заявления министра культуры СССР, Екатерины Фурцевой

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

Холст был сильно поврежден от несоблюдении условий хранения, красочный слой рассохся, образовав глубокие трещины. Из-за невежества преступника, полгода прятавшего его за печкой в деревянном доме, отчего полотно чуть было не утрачено. Позже на его восстановление ушло 2.5 года. Кроме этого требовалось еще раз расставить точки над “I” о её подлинности. В 20-тые годы она была утеряна из храма Таврической губернии* и всплыла только в 1950 году в Одессе, где и была приобретена на “Привозе” куратором Одесского государственного музея за 9 рублей. Подлинность полотна была определенна “на глазок” по широкому мазку новаторской техники Франса Хальса и инвентаризационным номерам старинной эрмитажной каталогизации.


*была в числе тридцати картин переданных Александром I православной церкви “для украшения храмов Таврической губернии “.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

Для полноценной экспертизы и была сформирован эта лаборатория с привлечением ведущих специалистов области. Возглавила её работу эксперт Мильда Петровна Виктурина. Полотно было расчищено от более поздних наслоений и проведена экспертиза, подтвердившая подлинность.

Всесильный и влиятельный Комитет Государственной Безопасности снабдил лабораторию самым передовым оборудованием не имевшим аналогов в стране, и дал возможность стать , на долгие годы , центром разоблачения фальшака в СССР.

Теперь расскажу о том, чем же занимается этот центр и ему подобные (может когда-нибудь надумаете инвестировать в произведение искусства и вам эта информация пригодится* ).

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

*Как правило правильно собранная коллекция дает очень высокий инвестиционный доход, коллекция из не менее чем 200 полотен за 100 лет может увеличить свою совокупную стоимость в более 50 раз, а это ни много ни мало 50% годовых ( в пересчете по покупательной способности, а если брать во внимание инфляцию в деньгах это на много больше). Такие коллекции есть у многих крупных банков, некоторые из них подобно Дойче Банку и Юни Кредит даже организуют собственные выставки.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

К основным задачам практической экспертизы относится следующие:

1.определение времени создания произведения, школы живописи и авторства;

2.выделение среди авторских работ оригинала, авторских повторений и копий с чужого образца;

3.установление и датировку безымянных копий, нахождение оригинала для копирования;

4.выявление имитационно-компилятивной живописи;

5.выявление подделок и определение времени их создания;


Для этого используются следующие методы технико-технологического исследования:

I. Микроскопический анализ.

II. Исследование в УФ-диапазоне излучения.

III. Исследование в ИК-диапазоне излучения.

IV. Рентгенографический анализ.

V. Анализ фактуры живописной поверхности.

VI. Анализ химического состава живописных материалов.


Выявленные признаки и дают возможность определить подделку.

По следующим признакам:

1. наличие фальшивой подписи, современной живописи, претендующей, как правило, на известное имя;

2. стремление передачи фальсификатором наиболее характерных, броских индивидуальных особенностей почерка подделываемого художника;

3. попытки воспроизводства технологических особенностей подделываемых картин;

4. имитацию признаков старения живописных материалов.


Вот как бы для начала и все.

Позже я расскажу о наиболее громких делах того времени Грибановском, Барановском, а так же о Арманде Хаммере и слове из трех букв, да и чем закончилась проверка подлинности произведений искусства в провинциальным музеях, ну и разумеется об экспертизе.


P.S Простите что получилось нудно, просто пытаюсь просвещать тех кому интересно делать инвестиции в будущее, посредством вложений в искусство.

Показать полностью 3
147

СТАТЬЯ №10 Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк.

СТАТЬЯ №10  Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк. Жанна дАрк, Подделка, Никита Кулушев, Франция, Длиннопост
Если вы думаете, что подделывают ради денег, то глубоко заблуждаетесь,в мире фальшака есть примеры подделок религиозно-духовного свойства. В жизни любого государства наступает момент, когда возникает необходимость в обретении символа –ДУХОВНОГО МАЯКА нации. Так возникла эта история как продолжение того, что началось пятью веками ранее . В период расширения территории французской республики в XIX веке, начавшийся с революции и закончившейся присоединением Савойского герцогства и графства Ниццы, требовал общей объединяющей идеи и символа.
СТАТЬЯ №10  Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк. Жанна дАрк, Подделка, Никита Кулушев, Франция, Длиннопост

И как нельзя лучше на этот символ подходил образ девы воительницы Жанны д’Арк*. Но вот незадача, она была сожжен на костре в пятнадцатом века. Как быть? А если есть спрос, то будет и предложение . !!! Специалисты мира фальшака способны и не на такие чудеса.

*По преданию, Жанна была сожжена на костре в Руане в 1431 году.

СТАТЬЯ №10  Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк. Жанна дАрк, Подделка, Никита Кулушев, Франция, Длиннопост

На чердаке одной из аптек в 1867 году, как нельзя кстати , был обнаружен сосуд с частями плоти , лоскутом, обгоревшей материи, костью кошки* и надписью "Останки, найденные на месте казни Жанны д’Арк, девы из Орлеана".

*Реликвия включала в себя: обгоревший фрагмент человеческого ребра, куски , обуглившейся древесины, 15-сантиметровый кусок льняной ткани и бедренная кость кошки (в средневековье, при сожжении ведьм, в костер бросали черных кошек

В 1909 г останки были признаны мощами, и с тех пор они находятся в церкви города Шиньона. Как нетрудно предположить с тем , что это мощи легендарной девы согласились не все, но любые возникающие сомнения пресекались церковью в корне

СТАТЬЯ №10  Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк. Жанна дАрк, Подделка, Никита Кулушев, Франция, Длиннопост

Более серьёзные исследование были проведены только 2007 г с привлечением криминалистов и судмедэкспертов. Филипп Шарлье, проведя исследование архивов , пришёл к заключению, что эти останки никак не могут принадлежать ей. Дабы избежать поклонение останкам, они были пережжены трижды.

Кроме этого была применена инфракрасное, атомно-эмиссионное, электронно-спектроскопическое, одоролоческая с привлечением специалиста по запахам (первый случай в палеонтологии ).

СТАТЬЯ №10  Поддельное искусство. Поддельна Жанна д’Арк. Жанна дАрк, Подделка, Никита Кулушев, Франция, Длиннопост

Результатом стало заключение, что мощи святой Жанны составлен из фрагментов мумии возрастом 3 тыс. лет и останков забальзамированной кошки, ванильный запах лишний раз доказывал их египетское происхождение.

Сомневайтесь во всем, не верьте никому!

Показать полностью 3
456

Как дефект стал эталоном красоты!!!

Совсем недавно случилось мне побывать на выставке Древней Греции, вдохновиться барельефами и мозайками, восхититься статуями и украшениями. Но вот, что удивило - почему на всех статуях второй (указательный) палец на ноге больше первого? Лично у меня все пальцы на ноге равномерно меньше предыдущего. Было принято решение разобраться.

Как дефект стал эталоном красоты!!! Искусство, Скульптура, Статуя, Искусствоведение, Длиннопост

Полистав пару энциклопедий и несколько сайтов, смогла узнать следующее.
Есть такое понятие, как "палец Мортона", названного в честь американского хирурга-ортопеда Дадли Джо Мортона (1884—1960), который первым описал это явление. Еще такую стопу называют греческой. Почему? Все оказалось довольно просто. Такой дефект строения стопы встречается только у 10% населения мира и передается генетически. А исходной точкой отсчета считается Древняя Греция. Поэтому, если у тебя такой дефект строения стопы, то можешь гордиться, ведь ты потомок греческой цивилизации, а может и самих олимпийских богов!)
В Древней Греции очень серьезно относились к физической форме и следили за своим телом. Вот парочка творений греческих для подтверждения и вдохновения))

Как дефект стал эталоном красоты!!! Искусство, Скульптура, Статуя, Искусствоведение, Длиннопост
Как дефект стал эталоном красоты!!! Искусство, Скульптура, Статуя, Искусствоведение, Длиннопост

Возможно, что в общественных банях могли глумиться над толстыми людьми, с грыжей или больными. Но нормой для них был длинный указательный палец на ноге. Именно такие ножки красовались у греческих статуй.
После угасания этой империи, на смену пришли римляне. Они, не имея собственного искусства, копировали статуи греков и соответственно дефект ступней перекачевал в римское искусство, как символ красоты.

Как дефект стал эталоном красоты!!! Искусство, Скульптура, Статуя, Искусствоведение, Длиннопост

В скульптурах итальянских мастеров эпохи Возрождения также встречается греческая стопа.

Спасибо, что дочитали до конца ☺
Свои темы, идеи и вопросы для следующих постов оставляйте в комментариях.

P.S. Привет 4 подписчикам 😜😎

Показать полностью 3
99

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Если вы считаете, что в искусстве главное изящество и красота, а древность или скандальность второстепенно, то смею вас разочаровать - это не так. Что сейчас, что сотни лет назад люди платили не только за саму красоту произведения, но и за тот шлейф, который тянулся за ним, на языке искусствоведения это называется провенанс*.

* история владения художественным произведением, предметом антиквариата, его происхождение.

Зная такую тенденцию, одним из первых известных фальсификаторов произведения искусства был великий итальянский художник и скульптор эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Со слов историка Джорджо Вазари, испытывая желания сравнить своё творчество с знаменитыми творениями древних мастеров, он по совету Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи искусственно состарил одну из своих статуй, носившим название “Амур спящий”. Позже посредством сговора с торговцем антиквариата Бальдассаре дель Миланезе продал Рафаэлю Риарио, кардиналу Сан-Джорджио-ин-Велабро, за баснословные 200 золотых дукатов.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Процесс состаривания мрамора Микеланджело разработал самостоятельно, закопал её в землю, надеясь что это придаст мрамору характерный для древностей загар (как его называют-патину времени).


Может быть эта единственная история о фальшивом искусстве, где все закончилось хорошо.

После того как кардинал обнаружил подлог , он был настолько впечатлен работой мастера, что предложил ему работу в лучшей мастерской Рима.

Антиквар, чтобы урегулировать спор, разводя руками заявил, он ничего об этом не знал и как честный человек готов все деньги вернуть.

Микеланджело неоднократно пытался выкупить её и забрать себе, но Миланезе был непреклонен настолько, что заявил: ”Я влюбился в эту работу, что уж лучше её разобью чем отдам в другие руки”.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост

Статуя до наших дней не дошла. Сначала она была приобретена Чезаре Борджия, который подарил её своей возлюбленной Изабелла д’Эсте, маркграфине Мантуйской. Далее, после разграбления Мантуи Карл I вывез её в свой лондонский дворец Уайтхолл. К нашему сожалению, она была утрачена в результате пожара в январе 1698года.

СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост
Представление о ней мы сможем сложить лишь по нескольким изображениям на картинах других великих мастеров. Вот её возможное изображение на картине Джулио Романе “Рождение Юпитера «хранящейся в Национальной галереи Лондона.
СТАТЬЯ №5 Поддельное искусство. Первый гений фальшака. Микеланджело, Никита Кулушев, Искусство, Скульптура, Поддельное искусство, Длиннопост
А дальше будет еще круче, в следующем выпуске рассказ о “Висбаденских мошенниках”.
Показать полностью 5
43

СТАТЬЯ №6 Поддельное искусство. Висбаденские мошенники.

СТАТЬЯ №6 Поддельное искусство. Висбаденские мошенники. Казимир Малевич, Кандинский, Искусство, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Длиннопост

Когда руководителя «Реестра культурных ценностей» Владимира Рощина спросили: “Сколько подлинных шедевров на рынке русского авангарда?" Он ответил:” Да не более 2%, все это бум последних лет, а лавина фальшака-это последствия ажиотажного спроса, неоправданно высокой цены, отсутствие искусствоведческой грамотности собирателей и простоты подделки. Несмотря на то что основные фонды Кандинского и Малевича находятся за рубежом, его работы есть еще в достаточном количестве и в России, а также путаная история с правами собственности на работы в мутное время революции”.


В июне 2013г года Израильский таможенный комитет направил следственную группу по адресу художника, отправлявшего свои работы на комиссионно-аукционную продажу в SMZ Gallery в Висбадене.

Дотошные таможенники и специалисты из израильского департамента культуры обратили внимание на то, что такого количества работ Казимира Малевича, Алексея Явленского , Александра Родченко и Натальи Гончаровой на территории государства быть физически не может.

СТАТЬЯ №6 Поддельное искусство. Висбаденские мошенники. Казимир Малевич, Кандинский, Искусство, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Длиннопост

Последующая проверка мастерской этого художника и хранилища галереи в Германии повергла в шок, как стражей порядка Германии, так и Израиля . Всего было конфисковано несколько тысяч работ , но предъявить обвинения смогли только по 18 полотнам проданных за 11 миллионов долларов, по остальным обвинения было отклонено, так как ушлые мошенники не торопились ставить на них подписи авторов. На самом деле размаха оборота не знает никто, мошенники действовали с территорий Германии, Швейцарии, Израиля, США, Испании, Туниса, России, как правило,используя расчет наличными.

В итоге было задержано трое 68-летний Ицхак Х, 42-летний Моезу Бен Х, 41-летний Аденанд Бен Х.

СТАТЬЯ №6 Поддельное искусство. Висбаденские мошенники. Казимир Малевич, Кандинский, Искусство, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Длиннопост
Со слов Уильяма МакДугалла , директора Лондонского аукционного дома MacDougall’s Auction Hous, самое страшное заключается в том, что этот скандал ставит под сомнение надежность экспертных заключений ведущих аукционных домов планеты. Дело все в том, что на 18 работах официально были оформлены заключения экспертов и они так же имели безупречные истории происхождения.
СТАТЬЯ №6 Поддельное искусство. Висбаденские мошенники. Казимир Малевич, Кандинский, Искусство, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Длиннопост

Мошенники не признали предъявленных обвинений, заявив, что это подлинники. От выдвижения обвинений отказались так же и несколько покупателей из Италии и США. По мнению судей, предстоит сложное разбирательство, будет заслушано множество свидетелей и экспертов, ведь эксперты констатируют, что работы написаны оригинальными красками того времени, на оригинальных холстах и единственно чем они могут отличаться - это авторским почерком , а это не очень веское доказательство в деле, где речь идет об огромных сроках заключения.

Несмотря на то, что прошло уже четыре года, следствие по этому делу еще не окончено, а мировой художественный рынок может потрясти еще не одна волна громких разоблачений, так как, по мнению криминалистов, за подделками стояла группа художников, которая до сих пор не задержана. Продолжение следует.

Показать полностью 3
82

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Путешествуя по Китаю вы сможете заметить очень удивительную тенденцию в более-менее приличных местах, офисах или гостиницах, вы столкнётесь с целыми галереями классических шедевров. В любом крупном казино Макао или Гонконга этих “произведений искусства” будет больше чем в Эрмитаже или Лувре, тут вам Рембрандт, Ван Гог, Леонардо Да Винчи,и Моне с Рафаэлем - вы с удивлением зададитесь вопросом, а откуда здесь такая роскошь?


Ларчик же открывается очень просто –ЭТО ВСЕ ФАЛЬШАК.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Все началось двадцать лет назад в небольшом городке Дафен, который расположен в свободной экономической зоне Шэньчжэнь, с четырех артелей и сорока художников. Сейчас эта индустрия разрослась до 350 фирм продающих подделки, 600 мастерских их создающих, 200 галерей выставляющих на продажу и 4 ежедневных аукционов, где можно купить, как отдельную работу, так и партию или заключить контракт на создание коллекции.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Город фальшака населен более чем 12 000 мастеров, на постоянной или контрактной основе, там же трудится около 2 000 профессиональных художников из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки и России.

Работают они поистине ударными темпами, за день ведущим художником и 5-8 подмастерьями создается с десяток картин. Как правило такой художник прорисовывает основные контуры, а помощники специализирующиеся на отдельных деталях все остальное. Всего в этой свободной экономической зоне на 4 квадратных километра площади, в год выпускается 5 миллионов картин -50% всего мирового рынка копий.

Цены разнятся от 40$ за холст подделки, до 2 млн$ за авторскую работу специалиста работающего под своим именем.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

О качестве работ можно сказать следующее от низкопробного ширпотреба, до подделок мирового уровня. Чтобы вывести оттуда работу, по большому счёту не нужна никакая экспертиза, достаточно сертификата о покупке и печати, на обратной стороне картины, об месте происхождения*.

Данными конвейерными подделками в открытую торгуют на Walmart и интернет аукционах. О международном авторском праве в Китае особо не заморачиваются любая работа старше 50 лет в этой стране его теряет.

*Является подтверждением отсутствия искусствоведческой ценности


Кроме этого там существует своеобразная биржа труда и кадровое агентство по поиску талантливых художников по всему миру. Стоимость месячного контракта для ведущего художника начинается от 1 000 $, подмастерья от 400$.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Если в девяностые, как правило, художники пишущие в европейской технике письма были приезжими, то сейчас большинство местных. Кадровые агентства и мастерские оплачивают талантливой молодёжи обучение за рубежом в лучших Академиях мира, с последующей отработкой этих денег, в течении 5-10 лет в одной из галерей.  

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаменита эта зона не только картинами, но и поддельными иконами , мраморными статуями.

Каждый год с мольбертов сходит 25 тысяч единиц религиозной живописи, а так же 200 тыс единиц мраморных статуй и гранитных памятников, а еще, в последнее время, появилась специализация на производстве нумизматических и филателистических редкостей.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаете ли вы что, тысячи туристов из Китая щелкающие своими фотоаппаратами около выставочных экспозиций, по большому счету являются агентами и шпионами мира фальшака*, я по крайней мере знаю ряд примеров, когда после посещения экспозиции такими вот группа, на площадках продаж онлайн галерей, начинали всплывать копии выставляемых работ, практически мгновенно**.

*фотки экспонатов выставленных в социальных сетях тут же попадают в руки имитаторов, отслеживающие данное направление.

**об этом расскажу позже.


Думаю, вы уже вооружились необходимыми знаниями и осторожностью, чтобы не попасть на такую вот удочку, я же на достигнутом останавливаться не собираюсь и буду писать дальше вам о мире фальшака.


Всем удачи и побольше красивых работ в ВАШИ коллекции.

Показать полностью 5
61

Коллеги, нужна помощь

Недавно в наш крошечный музей при Доме творчества (г. Ярославль) поступило блюдо. С первого взгляда я определила его как кузнецовский фарфор (рисунок и форма известного сервиза). Но, перевернув его, увидела клеймо, с которым сталкиваться не приходилось. Коллеги из Вяземского историко-краеведческого музея нашли в фондах тарелочку-родственницу из такого же сервиза с таким же клеймом. И прислали пояснение: "К сожалению, записи в КП ничего не прояснили (поступала в 1970-е гг., тогда сильно много не писали)))". Возможно, сила пикабу и здесь действует и кто-то уже сталкивался с этим клеймом. Очень просим помощи!
Пост первый сюда, просто отчаялась найти хоть что-то.

Коллеги, нужна помощь Музей, Керамика, Находка, Искусство, История
Коллеги, нужна помощь Музей, Керамика, Находка, Искусство, История
35

СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей)

Современный рынок искусства нашпигован подделками до такого состояния, что уже никого не удивляет такая ситуация, когда подделки входят во все каталоги, как настоящие работы автора, а настоящие авторские работы признаются за грубую подделку, причем и то, и другое весит в одной галерее (знаменитая история с работами Эрика Хебборна).

СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей) Никита Кулушев, Эрик Хебборн, Художник, Искусство, Подделка, Коллекция, Длиннопост

Рынок оцениваемый в несколько десятков миллиардов долларов, не может не привлекать внимания сотен авантюристов и мошенников. На рынок фальсификата работает целая индустрия.

Со временем методы экспертизы подлинности становятся всё лучше и лучше, но и методы фальсификации становятся все совершенней и совершенней. Когда вы спросите эксперта пристально разглядывающего вашу картину через объектив микроскопа: “А какую гарантию, что это подлинник вы можете дать?" Он не моргнув глазом ответит “ Помилуйте, сударь, ну лет на пять”.


На удочку мошенников попались даже российский магнат Виктор Вексельберг с покупкой картины Кустодиева, на аукционе Кристи,

СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей) Никита Кулушев, Эрик Хебборн, Художник, Искусство, Подделка, Коллекция, Длиннопост
и крупный коллекционер Виктор Карцев с покупкой серии работ Казимира Малевича и Василия Кандинского.
СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей) Никита Кулушев, Эрик Хебборн, Художник, Искусство, Подделка, Коллекция, Длиннопост
Боятся фальсификаторов не только частные коллекционеры, но и музеи с мировым именем их не спасают даже экспертизы с использованием нейронного анализа и инфра и ультразвукового анализа.
СТАТЬЯ №4 Поддельное искусство. (ЛайфХак для будущих собирателей) Никита Кулушев, Эрик Хебборн, Художник, Искусство, Подделка, Коллекция, Длиннопост

И чтобы хоть как то обуздать этот черный рынок фальшака, российскими экспертами «Россвязьохранкультура» был выпущен «Каталога подделок произведений живописи» в пяти томах, куда вошло 5000 картин. Натворивший немало шуму как в России , так и за рубежом, ведь только за приведенные в каталоге картины могло быть выручено более 1 млрд долларов.А данные работы до сих пор продолжают всплывать как в мировых собраниях произведения искусства, так и частных коллекциях.


В следующих выпусках постараюсь вам рассказать об книге Эрика Хебборна «Учебник фальсификатора», о Александре и Дине Черновых чемпионах по подделки на арт рынке России и о том сколько все же подлинников на рынке “русского авангарда”.

Показать полностью 3

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!