Серия «Какую технику производит завод BONUM?»

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3


В прошлой серии мы остановились на направлении AGRO LINE, где рассказали все о зерновозах, но кроме них у нас еще есть техника для специальных полевых работ.

Зерновозы BONUM помогают перевозить сельхозпродукцию между элеваторами, складами и портами, мы решили пойти дальше и разработали полуприцеп, который помогает эту сельхозпродукцию добывать, называется он — бункер-перегрузчик.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Что это за зверь?

Чтобы рассказать, как именно он помогает, давайте углубимся в сам процесс уборки зерновых культур.
Как проходит классическая двухзвенная уборка комбайн+зерновоз:

Вариант 1. Комбайны при загрузке бункера выезжают из загонки, едут к краю поля, где их ждет на выгрузку зерновоз. После выгрузки комбайн уходит обратно в свою или новую загонку.

Вариант 2. Комбайн работает и, подъезжая к краю поля (как правило с недогруженным бункером), выгружается в зерновоз. Затем комбайн продолжает уборку. Но тут мы имеем намного больше остановок и выгрузок.

Главный минус этих двух пунктов — потеря времени ~10 минут на каждую выгрузку. А 10 минут на выгрузку — это 30-35% времени вообще всей уборки.

Также в первом случае имеем повышенный риск повреждения комбайна, когда он нагруженный едет по полю.

Комбайны при загрузке своего внутреннего накопителя останавливаются и ожидают, пока зерновоз с края поля приедет к комбайну на выгрузку. Выгружает и продолжает уборку.

А главный минус в том, что очень мало зерновозов готовы въехать в поле: страх застрять, повредить стерней колеса и т.д. Особенно если это заказные машины, например, на выгрузке кукурузы в поле они, скорее всего, не поедут.


Тут-то и приходит на помощь бункер-перегрузчик. Он выступает в качестве промежуточного звена между комбайном и зерновозом. Как же это работает?

Бункер-перегрузчик в сцепке с трактором дежурит в поле, и к моменту заполнения комбайна подъезжает к нему, и на ходу производит параллельную выгрузку (комбайн при этом продолжает уборку). После, он отправляется к следующему комбайну и так до полной загрузки. Один 30 м³ бункер способен вместить в себя 3 комбайна. После полной загрузки бункер-перегрузчик отправляется к краю поля на выгрузку в зерновоз. Высокопроизводительный шнек позволяет быстро перегрузить зерно в зерновоз и успеть к новой выгрузке из комбайна, чтобы начать новый цикл.


Какие плюсы:

+ Производительность уборочных работ вырастает на 30-35% , т.к. комбайны все время находятся в работе. А значит, — меньше потерь.
+ Комбайны не подвергаются повышенному износу. А запчасти сейчас архидорого стоят.
+ Сокращая продолжительность уборки, снижается риск попасть в сезон дождей и потерять часть урожая, (а иногда и весь).
+ Нет проблем с зерновозами в полях.

Из минусов:

– Покупка бункера-перегрузчика (это все еще значительно дешевле покупки 1-го комбайна)
– Необходимо обучить комбайнеров и механизатора работать в безостановочном цикле, нужна четкая настроенная логистика и слаженная работа. (Этот вопрос мы берем на себя, о чем расскажем далее)

Из чего состоит бункер-перегрузчик?

Мы выпускаем две версии бункера, это БП 1000 и БП 3000, различаются они объемом кузова 30 м3 и 40 м3, соответственно, и количеством осей. У БП 1000 их две, а у БП 3000 их три, и две из них поворотные, — это необходимо для комфортного маневрирования в поле.

БП 3000 и БП 1000

Главным устройством в бункере является его высокопроизводительная выгрузная система, которая способна выгружать до 10 м3 в минуту, т.е. весь груз за 3 и 4 минуты (для 30 м3 и 40 м3 кузова). На конце выгрузной трубы установлен регулируемый круглый склиз, который создает ровный поток зерна и на который можно установить комплект для загрузки посевных комплексов (это большая т.н. гофра).


Полуприцепы разработаны под эксплуатацию в жестких условиях, например, кузова стоят на мощной раме в сельхоз исполнении — на ней установлены дополнительные траверсы и усилители. Там же тормозные пневмокамеры стоят над осями, чтобы защитить их от препятствий в поле, например, при уборке кукурузы стерня может доставить кучу неприятностей всем низкорасположенным компонентам. Еще у бункера хорошее распределение веса: на сцепное устройство с трактором приходится всего лишь около 10-12% всей массы. Это снижает износ трактора, повреждение его узлов и,конечно, сокращает расход топлива.


Сельскохозяйственные грузы очень нежелательно мочить, поэтому мы постарались максимально предусмотреть все, чтобы влага не попала внутрь кузова. В первую очередь это тентовая система, которая работает по принципу звездочка, с ее помощью можно в течение 10 секунд накрыть кузов и сделать это может даже ребенок — механизм очень легко и податливо идет. Сам кузов сочленен в форме специальной юбки, кроме того, что этот элемент выступает в роли усилителя, он также полностью предотвращает попадание влаги внутрь кузова.


Чтобы с бункером было удобно работать в любых условиях, мы оборудовали его диодной подсветкой внутри кузова и на выгрузной трубе, установили надежную, цепкую лестницу внутри и снаружи кузова, реализовали систему централизованной смазки.

Как внедрять?

Когда клиент приобретает бункер-перегрузчик BONUM и начинает его использовать, мы отправляем своих специалистов по внедрению. Они изучают конкретную ситуацию: какая техника уже работает на полях, какие размеры полей и прочее.

Важно понять, что не существует универсальной формулы. Каждое хозяйство уникально: разная техника, разные поля с разными размерами и урожайностью.

После изучения хозяйства начинается самое интересное:

1. Проводится инструктаж для комбайнеров, механизаторов и водителей зерновозов. Мы рассказываем о порядке действий, местонахождении каждого участника, взаимодействии и сигналах при работе.
2. Проводится практическое обучение. Мы выезжаем на поле вместе с клиентом, сидим в кабине трактора и комбайна, и наши специалисты помогают настроить работу. Мы корректируем действия так, чтобы они соответствовали инструкции.
3. После этого клиент самостоятельно выезжает на поле под удаленным контролем.
4. Если возникают ошибки, мы помогаем их исправить и объясняем, как их избежать в будущем.

В результате обучения уборка полей становится более организованной и эффективной:
- Комбайны работают безостановочно и выгружают зерно на ходу, не прерывая основную работу.
- Трактор с бункером-перегрузчиком BONUM доставляет зерно от комбайна к зерновозу точно в срок, не останавливая работу комбайна.
- Зерновозы быстро загружаются, не выезжая на поля, не утрамбовывая почву и меньше изнашиваются, так как движутся по грунтовой дороге, избегая риска застрять в поле.
- После внедрения бункера-перегрузчика BONUM и обучения работы с ним, эффективность уборки полей увеличивается минимум на 33%.

Брат бункера-перегрузчика — СТПП

В линейке есть еще одна единица особой спецтехники — самосвальный тракторный полуприцеп. Его спектр применения очень широкий, иногда кажется, что проще было его назвать универсальный помощник в хозяйстве.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Он в первую очередь, как и бункер, подходит для трехзвенной уборки в поле, с той лишь разницей, что неподалеку от поля должен находится ток или зернохранилище, где прицеп сможет разгружаться. Второе его применение, это выгрузка кормовых культур — сенаж. Кормозаготовительные комбайны не имеют внутреннего накопителя и поэтому для уборки необходим прицеп, который будет ехать рядом и принимать груз как на видео ниже.


Третье применение, это уборка плодоовощных культур, например, в случае со свеклой он необходимое звено в работе. Почему? Уборка свеклы проходит поздней осенью или даже зимой. А в это время в поле может работать только тракторная техника, которая не завязнет в грязи и сможет принять полноценное участие в уборке.


Четвертое применение, это перевозка навоза, за счет плотного прилегания задней стенки, все содержимое не потеряется по дороге. Также кроме навоза можно перевозить строительные материалы, щебень, песок, вывоз мусора и любых других схожих материалов.

Рабочий камуфляж СТПП

Прицеп получился универсальным, крепким, готовым под любые задачи в хозяйстве. Но это еще не все — братом бункера перегрузчика мы его назвали не просто так!


СТПП и БП-1000 объединяет единая универсальная рама, а это значит, что можно приобрести самосвальный тракторный полуприцеп и к нему кузов бункера-перегрузчика. Сценарий применения может быть следующим: на посевной и уборочной компании вы пользуетесь бункером, а с ее окончанием меняете кузов и следующие полгода используете самосвал, для всех вышеперечисленных видов работ. Для замены кузова потребуется один кран и всего 3-4 часа времени.

В следующей части мы расскажем о самом молодом и самом крупном направлении MAIN Line - магистральной технике.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Подробно изучить сельскохозяйственные полуприцепы вы можете на нашем сайте - https://www.bonum-trailer.ru/kategorii/selskokhozyaystvennye...

А также воспользоваться нашим калькулятором, который учитывая параметры вашего хозяйства покажет выгоду от использования бункера при уборке зерна.

Показать полностью 9 8

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2

В первой части мы рассказали о направлении Tanks Line и какую технику оно в себя включает. (первая часть тут)

Как мы пришли к направлению Agro Line?

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

В 2019 году, когда заводу исполнилось 5 лет, мы произвели свой 1000-й полуприцеп. К этому моменту мы уже завоевали на рынке репутацию надёжного и качественного производителя техники и стали думать, какое следующее направление техники нам стоит развивать?

Изучение рынка, посещение различных выставок, общение с нашими клиентами показали, что в сельском хозяйстве существует нехватка техники, более того, эта нехватка связана с ужесточением норм весового контроля и штрафов за его нарушение.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Если раньше были способы безнаказанно по объездным путям проехать мимо пунктов весового контроля и перевезти за раз от 40 до 60 тонн за один рейс, то к 2019 году количество пунктов кратно увеличилось. И чтобы перевозить груз по закону нужен был лёгкий и прочный полуприцеп зерновоз. А из-за вышеописанной ситуации на рынке преобладали объёмные, огромные и тяжёлые зерновозы, в котором по весовой норме можно возить только половину кузова.

Для нас это были идеальные условия: производство находится на юге (где много потенциальных клиентов), у нас есть готовое решение по увеличению допустимой нагрузки на оси (вспоминаем компоновку осей 3+1), а если сделать зерновоз высокого качества, как мы умеем, который будет служить много лет, не простаивать в сервисах — зерновоз BONUM станет очень выгодным приобретением для грузоперевозчиков.

Испытания первого полуприцепа зерновоза

В октябре 2019 года был изготовлен первый полуприцеп зерновоз BONUM и в этом же месяце мы отправились проводить его испытания. Загрузив в него зерно и пройдя по весам общим и поосным, мы с восторгом и небольшим удивлением получили результат в 30 тонн (именно груза).

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Сцепка на грузовых весах

Для тех, кто не занимался грузоперевозками зерна, поясним — на тот момент 28 тонн было отличным результатом. А на сцепках грузовик+прицеп — результаты ещё скромнее, около 24-25 тонн. То есть, чтобы отвезти на зерновозе BONUM 210 тонн потребуется 7 рейсов, против 8-ми на технике другого производства.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Процесс погрузки зерна на элеваторе

Презентация техники

С нашей новинкой мы посетили в 2019-2020 году самые крупные сельскохозяйственные выставки, где презентовали нашу новинку, которая, к слову, вызвала большой интерес среди перевозчиков зерна. Почти сразу у нас появилась большая очередь на технику и в связи с этим мы открыли новый завод в Новочеркасске, чтобы удовлетворить весь спрос.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Сборочный цех - Новочеркасский завод БОНУМ

Забавный факт

Так как мы стали одними из первых, кто внедрил на зерновозы осевую систему 3+1, многие производители открыто критиковали такую компоновку осей. В минусы записывали и невозможность заехать на эстакаду и безопасно маневрировать. Все эти тонкие моменты учитывались ещё на этапе разработки и как показала практика, техника продемонстрировала себя с наилучшей стороны. Жирной точкой в этом вопросе можно считать то, что сегодня все, кто критиковал систему 3+1, сами активно производят прицепы с похожей компоновкой.

Итак, переносимся обратно в 2024. Какие зерновозы мы сегодня имеем?


На данный момент мы производим два типа:

1) Бортовые зерновозы. Выпускаются объёмом от 46 м3 до 67 м3. Компоновка осей доступна в трёх вариантах под разные задачи и тягачи это 3/4/3+1. Вес полуприцепа начинается от 6200 кг (для 3-х осных) / 6700 кг (для 4-х осных) и больше, в зависимости от объема кузова. Облегчённый вес зерновозов позволяет перевозить до 33 тонн без перегруза — это его основная килинг фича (особенность).

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Бортовой зерновоз BONUM с осями 3+1

2) Самосвальные зерновозы. Выпускаются объёмом от 46 м3 до 58 м3. Из-за гидроцилиндров и другой конструкции такие полуприцепы немного тяжелее бортовых зерновозов от 7 900 кг и больше, в зависимости от объёма кузова. У самосвального зерновоза боковая разгрузка в 2 стороны и максимально ускоряет выгрузку, особенно если в месте выгрузки нет наклонных платформ.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 2 Производство, Завод, Машиностроение, Спецтехника, Зерновоз, Самосвал, Сельское хозяйство, Логистика, Грузоперевозки, Дальнобойщики, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Самосвальный зерновоз BONUM на 3-х осях

Чем ещё зерновозы BONUM выделяются от конкурентов на рынке?

Больше всего мы гордимся тем, что ими удобно пользоваться, они крайне эргономичны:

1) Для того, чтобы открыть борт не требуется никаких дополнительных усилий, у каждого борта есть индивидуальная ручка открывания, вынесенная на безопасное расстояние под кузов. Это защищает человека при открытии борта от травм и от потока содержимого кузова при разгрузке.


2) Ступени снаружи и внутри кузова, чтобы удобно обслуживать технику и иметь доступ к любой части полуприцепа.


3) Дополнительное освещение сзади и сбоку полуприцепа, чтобы можно было безопасно маневрировать или разгружаться в тёмное время суток.


4) Защита от просыпания и попадания влаги в кузов. Для защиты от просыпания по бортам и проёмам установлены резиновые уплотнители, которые плотно прижимаются и не дают ценному грузу сбежать из кузова. Защита от попадания влаги — это плотный полог, удобное устройство для сматывания, крепкий каркас, который удерживает полог и осадки на нём, резиновые нашлепки на бортах.

Можно долго нахваливать свои достижения, но нагляднее (и приятнее всего дня нас), когда это делают водители, которые приехали забирать технику. А во время ее проверки делятся своими впечатлениями, хороший пример видео ниже (видео пришлось сильно сократить, чтобы уместиться в лимит 3 минуты, если вам будет интересно пришлем ссылку на оригинал)

В следующей части мы продолжим рассказ о развитии направления Agro Line - технике для работы в поле.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Показать полностью 6 6
Отличная работа, все прочитано!