Серия «Изобретение гитарного велосипеда»

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Все слышали про него и даже, знаю, распечатывают его и , о господи, смотрют туда. Я даже в принципе не удивлюсь, что есть чуваки которые полностью выучили его вместе с нотами на грифе, держат в голове, сопоставляют чо-то там в режиме реал-тайм, но это не наш путь, мне, например это сложно, поэтому пришлось разобраться как это работает, а всё совсем не так страшно.

Собственно вот он, круг этот

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Идея его в том, что берется сектор из 6 ячеек и все что в нем находится - ложится в масть как маслице в ротик. Берем из этого сектора аккорды, играем их, желательно возвращаемся в центральный, под циферкой 1, и сразу получается супер-дупер.

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Можно этот сектор крутить в барабане как хочется, всё внутри него будет работать. Например так:

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Теперь смотрим на картинку с желтым сектором и видим там цифры. Это шо такое? Это номера ступеней, более подробно вот здесь: Строим мажоры и миноры без регистрации и смс .

Вся эта богодельня раскладывается вот в такую схемку, где в мажорной гамме 1я, 4я,5я ступени - это мажорный аккорды, а 2, 3, и 6 - минорные. 7я ступень с припездью (уменьшенный аккорд), трогать его не будем пока, может вообще никогда. Из них 1я ступень - это тоника, 4я субдоминанта, 5я - доминанта.

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

В минорной гамме чуть-чуть по-другому, но по факту также. Вся схема ниже сохраняется полностью, со всеми минорами-мажорами, потому что минорная и мажорная гамма - это один и тот же цикл, только начинается с разных мест.

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

И как бы вот это всё играть и не вспоминать, какие именно ноты нужно жать?

Всё просто, выбираем любую ноту на грифе, Пусть это будет 5я струна 3й лад.

Всё, мы в тональности 5й струны 3го лада, там у нас тоника.

От нее строим мажорный аккорд (Строим мажоры и миноры без регистрации и смс)

Нужные нам 2 оставшихся мажорных аккорда будут строиться соответственно от квинты и от кварты относительно тоники. Смотрим картинки:

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Но мы можем строить это и вверх, помня аппликатуру октавы:

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

С минорным аккордами абсолютно такая же схема. Поэтому он и КВАРТО-КВИНТОВЫЙ круг.

Еще можете просто строить аккорды, основываясь на ступенях. На 1й, 4, 5 мы строим мажор, на 2, 3, 6 - минор

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

А еще забавно то, что если обратить внимание на другой мой постик Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха, и применить приемчик с распальцовкой, то можно неиллюзорно заметить, что диатонические лады строятся ровно по тому же кварто-квинтовому принципу

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Ну а теперь веселая схемка, как пройти весь круг, побывать во всех тональностях и вернуться в тонику

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

По квинтам

Крутите бараба... нет, кварто-квинтовый круг Гитара, Теория, Музыка, Гриф, Ноты, Сольфеджио, Гифка, Длиннопост

Ну и по квартам

Показать полностью 11

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс

Поговорим немножко про то, как строить мажорные и минорные аккорды на гитаре, это совсем не сложно и гораздо эффективнее и, главное, интереснее, чем просто запоминать аппликатуры.

Итак, вот у нас мажорная гамма, но не в нотах, а в ступенях, тон-тон-полутон, вот эта вся херня.

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

на нотном стане

Вот она на на клавишных:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

на клавишных

И абсолютно то же самое на гитаре на одной струне.

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

1 струна

Ну и для всех струн это выглядит так:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Как вы понимаете, вместо 1 ступени можете подставить любую ноту и уже от нее считать следующие. Вот это и есть знаменитые "в музыке всего 7 нот" Это они, речь про ступени.

Вот эта первая ступень, от которой и считают гамму/тональность и называется тоникой.

Так вот мажор и минор состоят из 1ервой, 3етей и 5ятой ступеней. Но в чем разница ,спросите вы, между мажором и минором? А разница в третей ступеньке - в миноре, зажимая пальчик на третей ступени нужно его сдвинуть на лад в сторону грифа (на полтона ниже, понизить). Это будет называться пониженной третей ступенью.

Всё что вам нужно, что бы сыграть мажор или минор - это зажать 1, 3 и 5ю ступеньки. Работает на всех инструментах.

Теперь к интересному. Наверняка вы что-то слышали про "просто ебошь квинтами". Все мы про нее знаем, можно сказать на квинте держатся продажи косух из кожзаменителя.

Квинта - это всего-лишь название интервала.

При́ма, prima — первая
Секунда, secunda — вторая
Те́рция, tertia — третья
Ква́рта, quarta — четвёртая
Кви́нта, quinta — пятая Се́кста,
sexta — шестая Се́птима,
septima — седьмая Окта́ва,
octava — восьмая

Зажми 1 и 5 ступени и получи нашу любимую квинту

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Хочешь сыграть мажорную терцию, зажми 1 и 3 ступень:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Хочешь минорную терцию - зажми 1 и 3 пониженную (пальчик двинь)

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Собственно пробуем построить аккорд:зажимаем квинту и как нам теперь нажать на 3? Струна уже занята, Давайте поищем где еще у нас есть 1я ступень? Она находится через октаву, вот от нее и построим терцию:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Получилась всем знакомая аппликатура. Кто не понял - там где циферка один - поставьте барре и заодно вычислите, какие ступени зажал ваш палец на первой и второй струне (сполйер 1 и 5). А если захотим понизить 3ю, то получим такую же до боли знакомую аппликатуру минорного аккорда.

Еще можно просто запомнить где находятся все эти ступени в гамме, на грифе, и пробовать строить аккорды отталкиваясь от нее (см. в самом начале), попробовать запомнить все возможные аппликатуры интервалов и комбинировать эти приемы.

Придумайте сами, как вы будете искать это на грифе, сильно веселее общаться с гитарой становится.

Из веселого: мажор и минор можно представить, как 2 терции. Мы строим от тоники мажорную терцию, а от этой терции мы строим минорную терцию - получаем мажор. Или от тоники строим минорную терцию, а от нее мажорную - получаем минор. Просто терции местами между собой меняем, лол.

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Мажор

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Минор

Напоследок парочка моих любимых аппликатур мажора и минора, буквально понадобится 1 палец)))

Минорчик:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

И мажорчик:

Строим мажоры и миноры без регистрации и смс Гитара, Аккорды, Мажоры, Ступень, Минор, Мат, Длиннопост

Картинки спизжены с яндекс.картинок и с этого клевого сайта, рекомендую: https://www.oolimo.com/en/guitar-chords/analyze

На этом всё, чао

Показать полностью 10

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха

Продолжаем рубрику многократного переваривания стократно переваренного кала с целью все таки отфильтровать все лишнее и оставить только понятное.

Долго пытался сам въехать как применять лады на практике, смотрел кучу материала и вроде все понятно в теории, но как это применять на практике и где они тусуются на грифе нихера не ясно, а запоминать вместо одной гаммы семь - это не наш путь. Но я вывел два способа применения на гитаре ладов: простой и очень простой.

Подразумевается, что мажорные и минорные гаммы мы уже знаем, итак, без лишней воды, начнем с очень простого.

Для начала вспоминаем, как выглядит октава, все ее знаю - вот она. Эти ноты одинаковые

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Первый способ найти лады:

Дорийский и Фригийский, где эти парни? Вот они:

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Если вам надо сыграть дорийский лад, например, в ля, ищете эту ноту и играете минорную гамму на струну толще (на кварту вверх) или на струну тоньше через лад в сторону бриджа (на квинту вниз)

Если нужно сыграть фригигйский лад - играете минорную гамму на струну тоньше (кварта вниз) или на струну толще через лад в сторону головы гитары (на квинту вверх). Ноты одни и те же. Всё. Пробежите ее, услышите ту самую пониженную\повышенную ноту - в нее и долбите. Если хотите.

Что насчет лидийского и миксолидийского парня?

То же самое, но играете мажорную гамму

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Как это можно применить на практике? Ну например вы играете вертушку и вам резко захотелось сменить лада - просто играете ту же фразу, но перемещаете руку на квинту вниз\вверх или кварту вверх\вниз

А вот вы спросите, что делать если я играю минор, а меня просят сыграть в лидийском ладу? То шо тогда? Всё очень просто, минор и мажор - параллельные тональности, у них одна гамма, одни интервалы, просто начинаются с разных мест.

Итак берёте козу:

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

И ставите мизинец на начало мажора, и тогда там где указательный - там минор. И наоборот, ставите указательный на минор - на мизинце получаем мажор.

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Да, они на расстоянии двух ладов друг от друга

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Пытливый читатель спросит, а где мистер локрийский? Вот здесь, между мажорной группой и минорной:

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Второй способ. Тоже простой, из преимуществ - позволяет сразу найти нужную ноту и от нее сразу играть нужную гамму. Но для начала нужно выучить и понять идеальный бокс. Он не сложный, вот здесь писал подробно:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы

Так как все лады используют один и тот же набор паттернов, то достаточно запомнить с какого именно паттерна начинать играть, Дальше они идут циклично:

Где все диатонические лады на гитаре без мозготраха Гитара, Лады, Музыкальная теория, Джеймс Хэтфилд, Электрогитара, Гриф, Клеточка, Кружочки, Мат, Длиннопост

Возможно, непонятно написал, но... что поделать.

Показать полностью 8

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы

Безусловно у каждого чувачка, интересующегося гитарой, есть свой способ помнить гаммы, как то их высчитывать и видеть на грифе а я не более чем просто хочу поделиться тем способом, который у меня как-то эмпирически сложился в голове.

Итак, приступи к очередному изобретению велосипеда.

Не буду ходить вокруг да около - есть один бокс, всем боксам бокс, из чрева которого вышло всё ваще. По сути, что бы сыграть любой бокс или гамму достаточно выучить только его. Вот он:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Пытливый читатель заметит, что тут не 6, а 7 струн - ну да, такова се ля ви, что поделать. А еще В этом боксе мы представляем себе, что 1-я и 2-я струны настроены в кварту как и все остальные, без смещения. Пока что так нужно.

Этот наш боксик представляет собой законченный цикл - он бесконечно повторяется именно в таком виде, и если бы мы могли иметь гитару с очень широким гифом, где все струны настроены в кварту, то выглядело бы это например так:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Еще этот бокс является общим и для минора(m) и для мажора (M) - главное с какой ноты начать:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Но так как у нас в классическом строе на гитаре первые две струны сдвинуты на лад к деке, мы не можем гонять этот бокс как тут нарисовано, обязательно нужно на один лад сдвинуть пальчики. Это просто такое правило, которые нужно вывести на уровень рефлекса - доходите до второй струны - сдвигаетесь вправо на лад, а если двигаетесь от первой струны к 6й, то после второй струны на третьей нужно сместиться на лад влево. Просто довезти до автоматизма, это очень важно.

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Приглядитесь к первой попавшейся схемке с гаммами, что мажора, что минора, вы увидите в любом месте какой-то кусок конструкции выше, учитывая смещение. И если на семиструночке вообще все идеально получается, то на классической шестиструке нужно держать в уме ситуацию на 7й струне, но ее не играть (все равно негде, бугого)

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

У себя в голове я поделил этот бокс на 3 секции, они прям очень сильно бросаются в глаза:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Их можно назвать 1-3-5, 1-2-4 и 1-3-4.

Теперь вспоминаем, как выглядит октава на гитаре, ее самую удобную и узнаваемую форму:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

С помощью нее можно довольно ловко перемещаться между выделенными ранее секциями, возьмем к примеру 1-3-4 (я ее перекрасил, извините, но думаю это не приципиально):

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

И с помощью супер-пупер-мега-бокса достраиваем вверх и вниз по секциям гамму, учитывая смещение на 1-й и 2-й струнах, и получаем, например, вот эту схему 7 боксов из интернета:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

А если все эти боксы разместить на грифе одновременно, то снова получаем эту схему:

Супер-пупер-мега-бокс или еще один способ запоминать сраные гаммы Гитара, YouTube, Музыканты, Музыка, Соло, Гамма, Обучение, Теория, Велосипед, Видео, Длиннопост

Попробуйте сами на гитаре и все станет ясно. В принципе так можно из любого места построить гамму на весь гриф не особо парясь на любой гитаре, хоть с 2-мя струнами, хоть с 10-ю.

Вдохновлялся я вот этим прекрасным видосом, все рекомендую кто еще не видел:

А как можно ловко использовать октавы прекрасно показал Глеб Олейник вот в этом видосе. Как вы понимаете, его методику можно немного дополнить способом, который я описал выше:

Надеюсь кому-нибудь поможет :) А так, как обычно, пишите, где и что здесь неправда, ложь, звездежь и провокация

Показать полностью 10 2

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили

А возможно даже вероломно наебали.

Итак, все вы, я думаю, чувствуете, как мы живем в некой парадигме, где считается учиться по табам не комильфо, ибо это субпродукт, пародия, не настоящее искусство. Тру-музыканты - это онли ноты.

Давайте разбираться.

Итак, я думаю все знают, что такое табы. Это описание когда,где и сколько нажимать нужную ноту на грифе гитары. Ну вот, например, соль мажор:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Взглянем на то же самое в нотах:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Чувствуете, как к горлу подступил комок брезгливого отрицания с привкусом безнадежности понять, где это жать? Это потому, что мы лошары, настоящий музыкант бы быстро все понял.

Давайте теперь разбираться, чо там рисуют на нотном стане:

На нотном стане у нас имеются линии, и если присмотреться, то принцип довольно простой - ноты идут как по ступенькам, находясь либо между линий, либо на линии, соответственно, чем нота выше, тем и звук выше. На клавишных им соответствуют белые клавиши :

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

(лайфхак, если перед вами пианино, и вы не умеете в него играть - нажимайте любые, но только белые клавиши, не промахнетесь. На вопрос "что это за говно было" отвечайте - импровизация в до-мажоре)

Есть еще черные клавиши, если рядом с нотой соль есть значок диеза #, значит нужно нажать черную клавишу справа от нее, если бемоль - слева. Между ми-фа и си-до вставить диез\бемоль нельзя, так исторически сложилось. Короче, на клавишных на нотном стане каждой ноте принадлежит только одна клавиша!

А теперь давайте на гитаре возьмем ноту ми первой октавы:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну что, какую ноту жать будем? На пианинке то понятно, а на гитаре?

Окей, давайте возьмем Ля-мажор - та же ситуация. И ведь мы знаем, если сыграть этот аккорд в конце грифа - это один звук, а если в начале - совсем другой. И это главная проблема в отношениях гитарных дрочерят© с нотным станом - не интуитивно и не точно.

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Однако дело не в этом. Раз каждой ноте принадлежит определенная клавиша, то их, например, можно пронумеровать, и писать что-то типа этого:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

И сразу понятно, что нажимать:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Напоминает что-то, правда? Вот гитарная таба со всеми длительностями. По-моему все очень понятно как и где играть и очень похоже на предыдущий пример:

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Но цифровое обозначение на клавишных - оно совсем не интуитивно: неудобно ориентироваться в октавах, даже если каждую ноту нумеровать отдельно, ну с 1 до 12, как это записывать? 1.3? Это До третей октавы или Ре первой? Тут нам на помощь приходят англосаксы, но не просто так, а как всегда поднасрав: они называют ноты буквами латинского алфавита A-B-C-D-E-F-G, только не в До-мажор гамме, как нас всех учили с детсада, а Ля-минор! Ну да, а чо бы нет, ноты то те же. Учим мы до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до, а пишем ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля.

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

Но на нотном стане буковки то же не попишешь, длительность обозначать неудобно и пр. Выходит, что тема с точками - прям заебись.

А теперь немного фокуса с переворачиваниями, коли у нас каждая нота на нотном стане принадлежит только одной определенной клавише, то отношение нотного стана к клавишным можно представить так :

Я дико извиняюсь за этот перфоманс в фотошопе, но принцип, думаю, ясен.

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

А если это еще и повернуть против часовой стрелки, то получается буквально это:

Короче, ноты - это те же точно табы, пианисты узурпировали нотный стан, тупо его перенеся в физическое пространство, а табы - это тот же нотный стан, но оптимизированный под струнный инструмент. Табы и ноты выполняют абсолютно одну и ту же функцию абсолютно одинаковым образом, транслируя тебе информацию какую ноту где и когда жать и сколько времени ее давить.

И вы только задумайтесь, нас упрекают в том, что мы не хотим играть на гитаре по клавишным табам. Это просто лол-кек-чебурек, это жесткий троллинг и глумеж.

Ну и, кстати, могли бы черные клавиши до самого низа сделать и транспонировать на любой интервал без заморочек просто руки сдвигая, как это делаем мы, бугого

Табы и ноты, или как пианисты нас бессовестно затроллили Гитара, Музыка, Музыканты, Табулатура, Обман, Теория заговора, Троллинг, Несправедливость, Клавишные, Сольфеджио, Мат, Видео, YouTube, Длиннопост

На этом все. Смело рассказывайте где я не прав, я не против.

Показать полностью 11 1

Как ВИДЕТЬ и УЧИТЬ гаммы на гитаре

Отличный видос, нормально объяснящий как научиться ориентироваться в этих сраных гаммах-хуямах. Может и повтор, на Пикабу не нашел, но тем кто не видел будет очень полезен!

Отличная работа, все прочитано!