97

Ответ на пост «Отличная бизнес-идея (или нет)»

Добрый день всем читателям! И автору! Отзовусь отдельным постом, ибо - все для начинающих.

Сразу оговорки. Автору, при всей "дохлости" идеи, плюс за тему и собственно пост. И еще, реагирую не только на пост, а на обстановку "ширше", комментарии там и всё такое.

Повторюсь - всё для начинающих, поэтому - укажу суть, а Вы уж там сами себе решайте. Погнали!

Первое. О вечном споре "продажника" и "производственника". В данном случае выступает что ни на есть "производственник". И идею оценивает со своей колокольни. С точки зрения спора это ни плохо ни хорошо. А с точки зрения организации бизнеса - идея мертвая. По производству Вам подсказали уже в комментариях, что ключевое - дизайн.

Второе. Торговля через интернет-магазин. Кому сильно интересно, у меня совсем недавно был пост-отзыв про это дело. Повторю вкратце. То, что торговля через интернет хороша тем, что снижает всякие аренды - это не то, чтобы лукавство, это - откровенная ложь. В данном случае, автор, скорее всего, не в курсе этих материй, поэтому обойдемся без нападок. Короче - логистика убьет сразу любой интернет-магазин. Поэтому, если Вы, молодежь, "не вкуриваете" себе, сколько будет стоить внутренняя работа склада и работа доставки Вашего интернет-магазина, готовьтесь обмывать закрытие магазина. А не открытие.

Третье. Продажи. Есть у меня коллега, у которой в никнейме на профессиональном ресурсе прикреплена поговорка: "Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто". Начинающий предприниматель смотрит на мир обоими полусферами, он еще не погрузился в ад погони за прибылью. Ну, дурак еще, сами понимаете. И он все еще думает, что тем, "кому 100 рублей" - это оборзевшие коммерсы. Тут остановлюсь на том, что, когда свои издержки оплатите, расскажете мне, когда там ждет Вас Ваш "крузак". А по этому пункту конкретно - сначала нужно понять продаваемость вещи, а не просто её уникальность и дешевизну. Албанский вопрос "производственникам" - зачем вот это всё производство, если его результат продать нельзя? Или нельзя продать рентабельно, что одно и то же? В вопросе цены вопроса автор поста ушел в дальний заплыв. Сравнение цен тех "салфеток" немного некорректно. Учтены только расходы на производство. В практике - это порядка 40% от конечной цены "на полке". А вот на склад, доставку и на продажи - не учтены. А они составляют львиную долю.

Тут много подводных камней. С "продажником" еще можно о чем-то договориться, объемы там. А со складом, доставкой и производством толком не договоришься - оклад, тариф, всё жестко.

Четвертое. Принцип, по которому нужно идти начинающему предпринимателю. Он называется "всё украдено до нас". Т.е. все эти "новинки" уже явно кто-то пробовал, и оно - "не пошло". Во-первых, не надо браться за стартап как за новый продукт. Вы так-то в бизнесе еще не рубите, а тут еще и точки отсчета у Вас никакой. Во-вторых, это Вы думаете, что новый продукт. А Клиент видит просто очередное дешевое разнообразие. И, когда нужно перейти с одного товара на другой, сама по себе дешевка вызывает подозрения - цена является мерилом качества. В-третьих, начинать бизнес с бешеной отстройки от конкурентов по цене, такое себе. Не путайте с демпингом. Здесь речь не о нем, а о том, что сравнение всегда идет не с такими же стартаперами, а "монстрами" типа "Леруа Мерлен". Конкурент ли Вы ему?

Пятое. В посыле автора (и его комментариях) есть противоречие. С одной стороны (поддерживаю) - "сначала попробуй продать, а потом производи". Протестируй, так сказать. С другой (негодуэ, б**ать) - чтобы сэкономить, заказывайте объем побольше, но типографии ищите поменьше. Мол, не огромный бизнес же, чё.

А теперь с выводами. Сама по себе идея имеет место быть. Но работать не будет сама по себе. Это - кросс-продукт. И не просто кросс-продукт (кто его вводить будет?). А кросс-продукт для "кросс-сотрудника".

Решение. Если Вы, начинающий предприниматель, работаете у отца в типографии, и Вас всё тянет на вольные хлеба, рассмотрите этот вариант. Пользуясь складом отца, его производством, его службой доставки, его выходом на маркетплейсы - возглавьте проект. И когда, как руководитель проекта, сможете товар вывести на таких тепличных условиях, хотя бы "в ноль", можете гордиться и рассматривать его как самостоятельный бизнес. И то. 

Всем спасибо!

P.S. Я так подумал, что сообщество надо сменить на "Молодых предпринимателей"...

Показать полностью
61

Отличная бизнес-идея (или нет)

Расскажу про очень простую бизнес-модель, на описание которой, в прочем, нигде не натыкалась. Не то, чтобы я изучала вопрос целенаправленно, однако периодически в ленте попадаются всякие гениальные бизнес-идеи от крипты до покупки ассенизаторской машины. И нигде почему-то не пишут про гораздо более простую штуку, которая открылась мне в общении с клиентами типографии. Вроде бы и вложений требует не много, и выглядит многообещающе.


Я опишу кратко и упрощенно:


1.
Придумываем симпатичный дизайн наклеек, магнитов, бирдеккелей, плейсматов, отделочных панелей или любых других изделий из листового пластика, пленки или картона.


2.
Выставляем их на маркетплейсах или в своем интернет-магазине, возможно даже оптом.


3.
Заказываем изготовление нужных штуковин в офсетной УФ типографии наименьшим из возможных тиражей. Вообще эта планка зависит от оборудования, мне доподлинно известно о существовании офсетчиков, печатающих от 500 листов А3. У нас это 500 А1. Дальше готовую продукцию доставляют к вам на склад (или домой), а потом вы продаете это все с наценкой х5 – х10.

Из хорошего:

• Офсетная УФ типография есть почти в каждом крупном городе. Так что дело только за сбытом.

• За хорошей ценой не надо в Китай или еще куда-то далеко. Логистика в пределах родной области/края/республики.

Примеры:

1. Плейсмат
(плотная салфетка, которую подкладывают под тарелку)
из пластика с принтом


При изготовлении в типографии тиража в 1000 шт. единица изделия обойдется в 21 руб. с послепечатной отделкой, доставкой и заносом.

А в рознице (леруа) это выглядит вот так

2. Бирдекель

(подставка под кружку).

Вот такие стоят 3-4 рубля в себестоимости. Ниже цена за набор из 4.

3. Интерьерные наклейки
Наклейки показанного ниже плана в себестоимости обходятся примерно в 25 рублей за сет.

О работоспособности такого подхода сужу по 2 клиентам, с которыми имею приятельское общение. Один занимается таким своеобразным производством отделочных материалов, другой – сувениркой.


Из минусов:

• Заказывать нужно сразу относительно большой тираж

• Заказывая полиграфию без теоретического минимума знаний можно здорово налететь. Про это расскажу отдельно.

Мне это всё видится достаточно интригующим для старта бизнеса. Но нюансов, таящихся за порогом типографии, не разумею. Если господа бизнесмены имеют мнение на этот счет – было бы классно его почитать. Может кто-то такое уже делает и сможет дать дельный совет

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!