Ответ на пост «Отличная бизнес-идея (или нет)»
Добрый день всем читателям! И автору! Отзовусь отдельным постом, ибо - все для начинающих.
Сразу оговорки. Автору, при всей "дохлости" идеи, плюс за тему и собственно пост. И еще, реагирую не только на пост, а на обстановку "ширше", комментарии там и всё такое.
Повторюсь - всё для начинающих, поэтому - укажу суть, а Вы уж там сами себе решайте. Погнали!
Первое. О вечном споре "продажника" и "производственника". В данном случае выступает что ни на есть "производственник". И идею оценивает со своей колокольни. С точки зрения спора это ни плохо ни хорошо. А с точки зрения организации бизнеса - идея мертвая. По производству Вам подсказали уже в комментариях, что ключевое - дизайн.
Второе. Торговля через интернет-магазин. Кому сильно интересно, у меня совсем недавно был пост-отзыв про это дело. Повторю вкратце. То, что торговля через интернет хороша тем, что снижает всякие аренды - это не то, чтобы лукавство, это - откровенная ложь. В данном случае, автор, скорее всего, не в курсе этих материй, поэтому обойдемся без нападок. Короче - логистика убьет сразу любой интернет-магазин. Поэтому, если Вы, молодежь, "не вкуриваете" себе, сколько будет стоить внутренняя работа склада и работа доставки Вашего интернет-магазина, готовьтесь обмывать закрытие магазина. А не открытие.
Третье. Продажи. Есть у меня коллега, у которой в никнейме на профессиональном ресурсе прикреплена поговорка: "Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто". Начинающий предприниматель смотрит на мир обоими полусферами, он еще не погрузился в ад погони за прибылью. Ну, дурак еще, сами понимаете. И он все еще думает, что тем, "кому 100 рублей" - это оборзевшие коммерсы. Тут остановлюсь на том, что, когда свои издержки оплатите, расскажете мне, когда там ждет Вас Ваш "крузак". А по этому пункту конкретно - сначала нужно понять продаваемость вещи, а не просто её уникальность и дешевизну. Албанский вопрос "производственникам" - зачем вот это всё производство, если его результат продать нельзя? Или нельзя продать рентабельно, что одно и то же? В вопросе цены вопроса автор поста ушел в дальний заплыв. Сравнение цен тех "салфеток" немного некорректно. Учтены только расходы на производство. В практике - это порядка 40% от конечной цены "на полке". А вот на склад, доставку и на продажи - не учтены. А они составляют львиную долю.
Тут много подводных камней. С "продажником" еще можно о чем-то договориться, объемы там. А со складом, доставкой и производством толком не договоришься - оклад, тариф, всё жестко.
Четвертое. Принцип, по которому нужно идти начинающему предпринимателю. Он называется "всё украдено до нас". Т.е. все эти "новинки" уже явно кто-то пробовал, и оно - "не пошло". Во-первых, не надо браться за стартап как за новый продукт. Вы так-то в бизнесе еще не рубите, а тут еще и точки отсчета у Вас никакой. Во-вторых, это Вы думаете, что новый продукт. А Клиент видит просто очередное дешевое разнообразие. И, когда нужно перейти с одного товара на другой, сама по себе дешевка вызывает подозрения - цена является мерилом качества. В-третьих, начинать бизнес с бешеной отстройки от конкурентов по цене, такое себе. Не путайте с демпингом. Здесь речь не о нем, а о том, что сравнение всегда идет не с такими же стартаперами, а "монстрами" типа "Леруа Мерлен". Конкурент ли Вы ему?
Пятое. В посыле автора (и его комментариях) есть противоречие. С одной стороны (поддерживаю) - "сначала попробуй продать, а потом производи". Протестируй, так сказать. С другой (негодуэ, б**ать) - чтобы сэкономить, заказывайте объем побольше, но типографии ищите поменьше. Мол, не огромный бизнес же, чё.
А теперь с выводами. Сама по себе идея имеет место быть. Но работать не будет сама по себе. Это - кросс-продукт. И не просто кросс-продукт (кто его вводить будет?). А кросс-продукт для "кросс-сотрудника".
Решение. Если Вы, начинающий предприниматель, работаете у отца в типографии, и Вас всё тянет на вольные хлеба, рассмотрите этот вариант. Пользуясь складом отца, его производством, его службой доставки, его выходом на маркетплейсы - возглавьте проект. И когда, как руководитель проекта, сможете товар вывести на таких тепличных условиях, хотя бы "в ноль", можете гордиться и рассматривать его как самостоятельный бизнес. И то.
Всем спасибо!
P.S. Я так подумал, что сообщество надо сменить на "Молодых предпринимателей"...