Voldemaaar

Voldemaaar

Пишите, "есив чо": you-mix@mail.ru
пикабушник
4684 рейтинг 246 подписчиков 2759 комментариев 34 поста 8 в горячем
130

Ответ на пост «Что вы обязаны знать, если открываете свой бизнес» 

Добрый день, бро! И всем читающим.

Отзыв пишу отдельным комментарием и меняю Лигу. Мне всегда не жаль информации для начинающих.

Итак, анализ.

ПЕРВОЕ. Я прочитал 9 (ДЕВЯТЬ) пунктов, но ни в одном из них не увидел святая святых бизнеса - Клиента. Позднее, в комментариях, ты слегка споришь с одним человеком. Он, по ходу, в теме, что надо танцевать от Клиента. А ты, "как бы" понимаешь это, но все равно с ним споришь.

Предварительный вывод: от того, что все действия шли не по потребностям Клиента, ничего и не получилось; и не получилось бы.

ВТОРОЕ. В любом бизнесе деньги (читай - кровь бизнеса) берутся из трех каналов, грубо: а) делать так, чтобы сотрудники работали эффективнее; этот вариант не про нас, ибо сотрудник - ты сам; б) кредит (с этим, надеюсь, обывателю всё понятно?); перевожу: с кредитом обращайся как с заряженным оружием; в) денежный поток от Клиента.

Предварительный вывод: будет платящий Клиент, все остальное приложится.

ТРЕТЬЕ. Искать Клиента. Через Конкурента, теоретически - можно. Практически - кривая задача. Через конкурента можно искать своих Клиентов, если они подобны ИХ Клиентам. Т.е., когда тупо копируешь бизнес. Чего я всегда, кстати, начинающим и желаю: сначала скопируй тупо работающую идею, поварись в её текучке, а потом уже делай стартап своих, сумасбродных идей. Думаете умный я такой? Нет. Опытный. Не один мульт прос**вший в опыт. Так вот. Раз есть идея-фикс, значит и подход должен быть такой же: сначала подробно себе описываем портрет Клиента. Потом, от него, "Источник пополнения Клиентской базы", и далее по списку "Книги продаж". Не путать с бухгалтерским учетом, где сшиты в хронологическом порядке счета-фактуры. И формируем "Алгоритм продажи".

Оговорюсь. Сам по себе императив "Если есть Конкуренты - значит есть рынок" - это правда. В данном случае, бро, ты, хотя бы начал танцевать именно от Конкурента. И то хорошо. Потому что, читая мамкиных бизнесменов, часто вижу: "Ты первый - у тебя не будет конкурентов" (там нет Клиента, там нет и рынка). Так что, в целом, поддерживаю твою "сумасбродную идею"....))). Молодец!

ВЫВОД (вот что Вы обязаны знать, когда открываете свой бизнес). Какое бы дело Вы ни планировали, всегда отвечайте себе, в первую очередь, на вопрос: "Кто наш Клиент?" И поподробнее. Подвопрос: "Откуда у него деньги?". Во вторую очередь сразу прикидывайте грубую "кость": "Алгоритм продажи". Все остальное приложится.

РЕШЕНИЕ. Когда Вы прикинули себе свой будущий рынок, своего Клиента и схему продажи, начинайте формировать в себе самом не столько организатора бизнеса, сколько "продажника". К слову сказать, Вам не только товар, Вам и саму идею придется продавать и поставщикам, и коллегам, и сотрудникам, и бухгалтерам, и родным, и т.п.

Описание Клиента - это составная часть отдела продаж. Отдел продаж - это единственный отдел, который приносит в организацию именно ту, "третью часть" денег - поступления. Все остальные отделы только тратят их. Если у кого-то множатся вопросы по "Книге продаж" - добро пожаловать в комментарии, помогу, чем смогу.

Всем начинающим желаю свой первый проект вывести в ноль хотя бы.

ТСу - отдельный респект за попытку и за смелость рассказать о своем провале!

61

Ответ на пост «Продажи на маркетплейсах» 

Бро, приветствую! Длиннокомментарий. Будешь читать - "поспешай медленно".

Я неровно дышу к данной Лиге, а также ко всем начинающим коммерсантам. Потому, в общем-то, и комментарий. Делаю отдельным постом по ряду причин. Итак....

Во-первых, запрос твой выглядит как "первый класс вторая четверть". Без обид. Тот, кому доводилось сталкиваться с бизнесом (а я толкую о малом бизнесе, точнее, микробизнесе, "ты да я, да мы с тобой"), так широко вопросы не поставит. Предварительный вывод: опыт и знания у тебя на околонулевом уровне. Читай - ты выглядишь как работяга, получивший очередную зарплату и случайно первый раз зашедший в казино. Результат представь сам.

Во-вторых, задавать такие вопросы на развлекательном ресурсе не стоит. Пусть даже в соответствующей Лиге. Тебе именно поэтому народ дал соответствующие подсказки. Поясняю. В нашей стране 104 года назад началось и весьма уверенно состоялось впоследствии выжигание как класса и купечества, и дворянства, и офицерства, и духовенства... и ученые под раздачу попали.... Короче - нынче принято ненавидеть "коммерсов еб**ых". Хотя именно они и создают экономику страны. Штош...

Ладно. Лирику усвоил? Погнали.

ПЕРВОЕ.

Начну с конца. Насчет тематических ресурсов. Эффекта особого они не дадут. Да и не найдешь ты их. Те, кто реально успешен, не будет рассказывать секреты. А балаболы всякие только денег из тебя высосут. Инфоцыгане, слышал? Предварительный вывод ты уже сделал в комментариях: опыт, сын ошибок трудных...

ВТОРОЕ.

Из прелюдии ты понял уже, что далеко не у всех заслужишь уважение? Так вот: деньги любят тишину. Не рассказывай никому о своем занятии. Коси бабло и помалкивай. В данном пункте суть вот какая: посредники были, есть, и, надеюсь будут всегда. То, что народ не любит "перекупов еб**ых", прими как данность. Но я тебе рассказываю про другую сторону медали. Все привыкли: вот, есть производство; вот есть крупный оптовик; вот есть мелкий оптовик; вот есть розница. В конце СССРа были идиотские припадки по максимальному исключению посредников: с поля - в магазин. Грязь, никакой фасовки, непонятно, что с ценой и ассортиментом, короче, полный атас. Основная масса потребителей мыслит так: надо убрать посредников, тогда и дешевле будет продукт. Нет, продукт будет дороже. Именно потому, что функционал посредников будет брать на себя и производитель и розница. Само по себе: это не их задача. И как следствие, удорожание за счет НЕ имеющегося опыта. Пинзес, короче, будет.

Не, не подумай, что я за то, чтобы плодить кучу ненужных посредников. Я вот о чем: между производителем и розницей не просто три звена посредников - их тридцать три. Потому что между каждым из этих звеньев еще куча логистики: складская, транспортная, комплектовочная, сортировочная.... Для кого-то идет прямо - товар. А для кого-то - это всего лишь сырье. А чаще - составная часть сырья. И все это - самостоятельные бизнесы. Вот я о чем. Это общая теория перепродажи. Предварительный вывод: заниматься можно.

ТРЕТЬЕ.

Твой вопрос номер 2, это вообще - ясли. Если ты планируешь заняться производством, и задаешь такие вопросы: не занимайся производством. Заодно преподаю: товарный знак (да еще на уровне ИП или мелкой конторы) - это не для органов, это - для конкурентной борьбы. Чтобы в неё вступить, нужно рискнуть стоимостью пары-тройки квартир. Так что не будем пока об этом.

Предварительный вывод: собственное производство, как первый стартап, это верная дорога к рабству на галере... В буквальном смысле - можешь угодить за решетку.

ЧЕТВЕРТОЕ.

Твой первый вопрос. Из моей логики изложения уже, надеюсь, понятно, что перепродавать не только можно, но и нужно? В числе прочего, у меня есть небольшой автомагазин. Совсем небольшой. Он скорее мой офис. Я покупаю у поставщиков. Продаю клиентам. За свою наценку. Оконечный посредник - розница. И часто бывает: "Почём "омывашка"? Отвечаю: 350р (незамерзайка, минус 20). Психуют: "О, бл! На трассе, вон, 100 рублей!!!"... Да, хочется каждому ответить: "Ну так и пи**уй на трассу, х**е пришел??!!??"... А 350, потому, что поставщик предоставил сертификат качества на данный товар. Ну и еще сюда пристегни мою выгоду, аренду, и т.п.... Сам факт - товар сертифицирован производителем, посреднику не надо лишних сертификатов, если это не лицензионная деятельность. Алкота, например.

В лицензионные товары пока не лезь, а остальное - стрелки на поставщика.

ПЯТОЕ. Открытие ИП. Самоёй постановкой вопроса ты опять проявляешь ясли-сад. Поскольку ты "не алё" ни в бухгалтерии, ни в организации бизнеса, то мой обычный совет таким вот, начинающим горе-предпринимателям, пойти в подобный бизнес и проработать там пару лет. Начать снизу. Бояться этого не стоит, если мозги есть, поднимешься быстро. До управляющего отделом или точкой. Если оных (мозгов) не проявится, все вопросы отпадут сами собой. Зато будешь при зарплате, а не в кредитах.

ШЕСТОЕ. Маркетплейсы. Полистай мои статьи вглубь веков. Там есть пост про то, что интернет-торговля, это не так просто. Суть выражу коротко. Если ты думаешь, там дал заявку, чтобы купить, а здесь дал заявку, чтобы продать, потом организовал транспортировку и срубил бабла, то ты жестоко ошибаешься. Логистика губит любой интернет-магазин на корню. Вот представь, что у тебя не приняли одну поставку. Её надо вернуть на завод. О том, что ты юридически "не рубишь" в договорах, пока умолчим. Её надо перевезти, где-то хранить... И заплатишь за всё это ты. А за то, что "не приняли поставку" - тебе штраф. И суммы будут соизмеримы с полугодом существования всего твоего бизнеса. Если вообще не окажутся фатальными.... В данном пункте заключается самая соль. Соль того, почему опасно это, кажущееся лёгким, начинание: знай себе, покупай-продавай на маркетплейс.

Общий вывод: не садись с дьяволом щи хлебать, у него всё равно ложка длиннее.

Решение. Если очень хочется, то устраивайся на работу в контору, в которой видишь своего конкурента. В самый низ. И шагай по ступеням, "вкуривая тему". Дойдешь до управляющего более-менее самостоятельным объектом, тогда и пораскинь мозгами насчет "надо чё-то своё".

Если этого не сделать - попадешь в статистику "закрытых бизнесов в первые 5 лет", а точнее - первый год.

Грубо, вроде всё. Чем мог.

Твой ход.

Показать полностью
24

Ответ на пост «Ритейл: кто учит руководителей и чему? Кто по образованию ваш руководитель?» 

Это подглавка из главы про продажи и мелкий пинзес. Глава - про кофе и кафе. Особо корректировать не стал. И по Лигам перемещать не стал, так, тегов добавил. Моё, личное.


— Абажди — говорит — завтра конкурс!

Какой, думаю, бл, конкурс у него еще?

Утром встречаемся, едем в колледж. Это сейчас он колледж, с весьма длинным и современным названием. А в Советском союзе это был техникум пищевой.

— По ходу — друган толкует — всё поймешь.

Короче, встреча с руководителями этого колледжа. Директриса и замша по учебной работе. Им моего другана рекомендовали, как эксперта в общепите, а конкретнее — барменском деле. Конкурс у них скоро должен быть. Краевой-областной. На «киллс» заканчивается название. Там их «детки», студенты то есть, должны были выступать. Ну, и лепший кореш мой должен был состоять в судейской бригаде.

Пока рассказы слушал, да носом водил, прикинул ресурс. Заодно о нём и поговорил.

А нельзя ли, мол, привлекать «деток» Ваших к работе?

Дружок мой мне подмигнул, и шепнул между делом, что это как раз то, что он имел ввиду, когда планировал найти персонал «за недорого»…

Аааа!!!… Ах ты, хитрая *опа!…

Им, короче, нельзя было работать больше шести часов в день, по закону, есив.

И пока, туда-сюда, пол-палец-потолок, мы бы, как-нибудь, при помощи студентов и выкрутились бы.

Так бариста за 1500р в смену даже рассматривать не будет, ехать далеко до нашей точки. А студент будет за 500р. Да еще за отзыв и «практику», ну, в смысле — оценку за практическую работу. Да еще за реальную практику.

Идеям мне понравилась.

Назавтра. Друг — на конкурсе. Я — в колледж, толковать о чем надумал за ночь.

Сначала обо мне.

Особо останавливаться не на чем, учитывая, что схему-то я прикинул. Только реализовывать её было некому.

Колледж ранее самостоятельно производил всякие полуфабрикаты, типа пельменей. Почему и как это заглохло — я так и не понял. У них всё по ГОСТам, СНиПам, и т. п. Дешевый «рабский» труд.

Также они мне рассказали, я оценил их прайс (ну, с друганом, ясно), и их фасовку — обеды. Бизнес-ланчи. Его можно было продавать не только со 100, а и с 200% наценкой!!!

Мы считали.

Организовать службу доставки (а сейчас, в пандемию эту - все свалились в удаленку).

Только не розничным Клиентам, тут вряд ли бы получилось победить федеральных агрегаторов. А именно «B2B». Т.е. — поставки в буфеты бизнес-центров, небольшие столовки, и т. п. Ну, или с разносом по бизнес-центру небольшому. Короче, туда, где не имеет особого смысла держать полноценный персонал столовой. В доготовочный, так сказать, цех. Тема такая, серьезная, но, чтобы ей заниматься, тут пожить придется года два…

Если кто из читателей совершает потуги в бизнесе общепита, имейте себе ввиду этот подход. Такой колледж существует в каждом областном городе. В каждом таком колледже — всё чётко по закону. И все они — продавать НЕ умеют.

Делайте из них себе поставщика. Организуйте службу доставки. Ищите Клиентов. По результатам месяца не забывайте колледж одарить какой-нибудь приблудой для сверхобучения (благодарность - есив кто не понял). Потом — наращивайте «мускулы», наиболее шарящих студентов натаскивайте, продвигайте. Своим умением продавать завоевывайте себе авторитет, и делайте так, чтобы вся эта «рабсила» пропускалась через Вашу контору: будете выбирать себе «щенков из выводка».

Потом делаете службу доставки на Марс. И столица, «автоматически переходит в Нью-Васюки»… Ну, мы увлеклись…

Потенциал, в общем — бешеный.

Грубо говоря, начиная с директора, заканчивая последним студентом-троечником, никто в том колледже продавать не умел и не учился.

Шучу, думаете?

Сейчас, доберемся до конкурса, тогда узнаете…

Также я не получил ответа, почему, до меня не нашлось умника, всё это реализовать.

Почему сама директриса не подтянула никого из близких на это дело?

А вот послушайте.

Спрашиваю: «А у Вас, если не секрет, в организации доход-то откуда?»

Отвечает: «Из бюджета!»…

Я не успеваю спросить, а она сама рассказывает: «Нам бюджет выделяет строго на зарплату учителям и стипендию студентам».

Снова спрашиваю: «Ладно, отбросим половину специальностей, возьмем основные, которые меня сейчас интересуют: повар, бариста, бармен, это же золотая жила! Бармен — работает с алкоголем… Как на всё это смотрит Правительство…»

Она отвечает: «А вот так… оно, Правительство, нам прямо говорит: зарабатывайте остальное сами!»…

Я выпал в осадок…

Имея такой ресурс, не организовать продажи…?

И себе в карман, и на нужды своего же колледжа… Мдаа…

Разматываемся дальше… Помимо, скажем так, «производственных умений», у них еще есть площади пустующие. В пару тысяч квадратных метров! Мы с другом прикидывали так, отталкиваясь от местоположения, сделать там центровой кабак, точнее — кабаре с кан-каном… Без смеха.

Но решили, что реальнее сделать там несколько мини-цехов: суши, пельмени, еще всякую лабуду…

Аренды-то почти нет!

Которая на корню губит почти все мелкие бизнесы…

Никакого «подводного камня» не было. Никто не умел продавать. Ни себя, ни свои услуги, ни свои площади, ни прочие умения.

И, мало того, в той продаже надо же еще конкурировать! А кто из тех, кто и так-то продавать не заточен, сможет «войти в сеть»?

Правда, в защиту их тоже надо сказать. Крайности, как в СССР, мол, торгаши — это не наше дело, я тоже не увидел. Пара измученных жизнью тётенек, ведущих бой между Администрацией и шальными студентами…

«Наколочку» на потенциал я Вам дал, работайте.

О друге теперь.

Встречаемся вечером в его баре. Пивасий, все дела…

Вижу, что тот психует и плюётся от того конкурса. Пока я сам был без него, я о конкурсе тоже расспросил. Даже заходил на него по пути домой. Так что рассказ веду с нескольких ракурсов.

Когда узнал, я сразу сказал, что подозреваю в этом конкурсе, который «ездит» по крупным городам страны уже год (или больше), всего лишь распил бюджета. Выделенного, якобы, под развитие «лучших из лучших».

Спросил директрису и замшу, мол, имеете что с этого конкурса? Не знаю, правда или нет, ответили, что только «грамоты за первые места наших «деток». Скорее — правда. Это я про свои ощущения.

И у меня возник вопрос, на который внятного ответа я не получил: «Почему же Вы с этим конкурсом носитесь, как с писаной торбой? Неужели единственный конкурс, пусть трижды всероссийский и самый крутой из крутых, может быть лучше полноценного диплома об окончании Вашего заведения? Где — множество дисциплин.

Можно вопрос поставить иначе: чего стоит Ваш диплом, если все участвующие в конкурсе (и жюри, и студенты, и зрители), так его возносят?»

Был один аргументик…

Мол, в колледже не преподают участники реального сектора бизнеса.

Дак, бл, постойте!!!! Привлекайте!

Вот он — я. Знаний и опыта — море. Умение подать — присутствует. Организуйте мне интерес. Вы лично и Ваше Правительство. Ладно…

.... А на конкурсе прям «реальный сектор»… … Типа, если уж прошел, то через глаза и руки настоящих спецов — бизнесменов.

И вот от чего Андрюха плевался.

В жюри было 10 человек. Он и конкурент. Такой же, сам себе «малёк», как и друган мой. Они знали друг друга…)).

А остальные?

Остальные, восемь, преподаватели… только с разных других заведений подобного пошиба. Или административный персонал, который произошел из... тех же преподавателей. Во!

Вопрос не в том, что «а чему они могут научить и что они могут проконтролировать?»

А в том, что они же моего друга упрекнули за опоздание. Да, опаздывать нехорошо. Только тут скрытый смысл. Никакие, более серьезные люди, более «высокого полета» в общепите, вообще не согласились и не согласились бы никогда на этот конкурс.

Время терять.

Так что, с моей колокольни, «спасибо» бы сказали хоть…

Из всех матов, психов, криков, ударов кулаком по столу… моего друга… я запомнил пару главных моментов.

Первый.

Я сам, когда в кафе у него материализовался (часть первая), начал изучать кофе-машину. Она большая такая, верхняя крышка у неё горячая. На него выставляются чашки для кофе…

Когда в один из первых моих дней мне посудомойщица вынесла целый поднос чашек, я хотел сразу их туда переставить, а она меня придержала: «Пусть стекут…»

Точнее, вода пусть стечет. Потом я забегался и как-то этот момент упустил. А потом уже друг посвятил.

Чашки на кофе-машину ставят не для того, чтобы сушить. А для того, чтобы нагревать. И кофе потом в них наливать. По методе положено.

А когда мокрые сверху поставишь — вода может стечь внутрь машины… И «закоротить» её к чертовой бабушке!

И в ряде случаев — весь бизнес туда же!

Ну, вот это на конкурсе Андрюха и увидел. Вместе с конкурентом.

Девушка, которая показывала тест «от» и «до», порядок приготовления кофе, помыла посуду и тут же её взгромоздила на кофе-машину. Мокрую.

Нет, они не сказали, как Василий Алибабаевич, в «Джентльменах удачи»: «Подождитееееее…»

Они там что-то типа: «Какого, вообще, **я?!?»…

Прикол не в том, что так никто не среагировал. А в том, что никто ничего не понял даже. Может у них кофе-машины никогда из строя не выходили. Может выходили, да причина была непонятна. Может, восстанавливали за счет бюджета, не вникая в цену…

Для такой мелочи кипиш поднялся знатный (меня спецы пусть поправят, может и правда мелочь, может и дружок зря нагнетал?). Организатор конкурса аж начал звонить куда-то, где этот конкурс только был проведен, советоваться с «бывалыми». Короче, истина была за нашими парнями. А конкурс стали проводить дальше. Пара-пара-пам, фьють!

Предварительный вывод: знатоки матчасти выпускаются те еще.

Второй.

Одну конкурсантку я лично «отнаблюдал» от начала и до конца (Вы совсем не то подумали, йоба). Судя по рассказу друга — все остальные были на 100% схожи. В манере исполнения.

Огромный холл был разделен на целую кучу отдельных кабинетов специальными перегородками. И в каждой из них — рабочее место для конкретной должности. В частности, в одном большом кабинете был организован бар и его кухня. В смысле — та часть, которая внутри бара, за которой орудует бариста.

Я из-за спин жюри смотрел.

Вышла девушка. Представилась. Начала исполнять то, что вытянула в билете: «Приготовить «американо». Тут уж не до шуток про "эКспрессо".

Намолотила дозу кофе, как положено, насыпала его. Подключила. Чашку подставила. То, сё. Поставила на барную стойку.

Закончила: «Всё».

Технически — безупречна. Молодец!

Практически — хрен бы я больше в этот бар зашел.

Нет, я не про уроки актерского мастерства.

Суть, из-за которой снова возмутились мой друг и его конкурент: никто не попытался даже на секундочку продать результат своего труда.

Студентов так сразу винить нельзя. Их жизнь и так накажет. Естественным отбором. А вот организаторов, учителей ихних, очень даже можно критиковать: «Чему учите?!?»

Там замес-то вышел не совсем по вине моего друга и того товарища. Хотя -  как сказать... 

Они стали (как представители реального сектора бизнеса!!!) оценивать студентов не на «5 баллов», а на «3». Иногда — на «2». Остальные члены жюри начали возмущаться.

После этого я сделал окончательный вывод: конкурс этот — «шляпа» полная! И даже сертификат о первом месте за него, для меня вовсе не показатель.

Ну кто, как не бариста, должен более других уметь «продажу» и «подачу»?

Почему никто из студентов не говорил и не переспрашивал: «Вам одну чашечку „американо“? Вам с сиропом? Корицу добавить?»

(Вам доводилось бывать на современных АЗС? Ну вот, примерно так…)

И не заканчивал: «Кофе готов! С Вас 100 рублей!»…? Продажа-то заканчивается поступлением денег на расчетный счет (в кассу).

Можете возразить — а может этого не было в техзадании?

Ну, всей этой, мать её, продажи…

Дак в том — то и дело!!! Её, продажи, не было ни в каком техзадании!

В чем тогда прикол всего этого обучения?

Ладно еще, обучения. Но — конкурс!?!

Вот, вам «реальный сектор» наставил «двоек». Утритесь и сделайте выводы.

А они чуть живьем не сожрали… бл…

Закончили на том, что пока решили взять паузу, насчет «трудоустройства» студентов…)))). Ладно еще, если подучивать придется. А если умники будут попадаться, которые будут «отбивать» Клиентов своими, заученными навыками?


Плюсуйте, чё.

Показать полностью
268

Ответ на пост «Мой путь к собственному химическому производству №0» 

Добрый день автору! И всем интересующимся темой.

Сначала эпиграф-цитата из фильма “Форсаж”: “А мы до встречи с тобой многое успели повидать”. Это я к тому, что комментирую иногда довольно-таки разные виды малюсенького бизнеса, мол, когда это я успел всего нахвататься? Так вот, я не умный, я битый опытный.

Написал пост, перечитал пост автора. Может я и погорячился упрекать его за то, что не смотрит в сторону продаж? Но, оставлю как есть. Хуже - не будет, если он лишний раз задумается над этим.

Погнали!

ПЕРВОЕ. Продажи вообще. Сразу же присоединяюсь к комментаторам, которые советуют обратить внимание на продажи. Я уже устал это говорить всем начинающим, которые собираются стартовать (но чаще ноют, мол, “надо чё-то своё”). На этот раз немного перефразирую, позаимствую у коллеги: “Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто” (пока вынашивал свой пост, уже кто-то прокомментировал таким образом). Мысль улавливаете? Пока что автор идет по “нормальному” пути “производственника”. Он что-то уникальное придумал. Он начинает это производить. И вот он выходит на рынок. Бац! А расходы превышают возможности доходов. Еще раз. Не расходы превышают доходы, а расходы превышают ВОЗМОЖНЫЙ уровень доходов. Если короче, большинство, при организации “производства” танцуют не от Клиента. А от своей уникальности. И себя, и идеи, и вообще - бизнеса: производство, как никак, это вам не “купи-продай”. Автор, пока без обид, пост вообще-то Вам в помощь и в Вашу защиту.

ВТОРОЕ. Продажи конкретнее. Оговорюсь. Я рынок фэшн-индустрии изучал. В части, касающейся маникюра, весьма пристально. И сейчас наблюдаю с короткой дистанции. Даже проходил обучение на мастера маникюра. Да хуле греха таить - открывал отдел свой (маникюра)! Полагаю, народ сейчас завопит, мол, пост давай! ))). Граждане, пост будет, обещаюсь. Ну и, как все поняли, в гель-лаках разобрался. Даже глубже, чем “шеллак” - “гель-лак”. По ходу оперы общался с друзьями, тоже мелкими предпринимателями. Была тема, заняться “переливайкой”: покупать в Китае гель-лаки бочками (ну, небольшими), а здесь разливать в свои флакончики по 7-14-20 мл. Идейка основывалась на том, что “вон, у чувака родители это делают на своей даче уже который год, живут не тужат”. Ну и там, когда разобрались основательно, я зарекся этим заниматься.

Во-первых, “гараж” - это не производство. Ни разрешений тебе, ни контроля качества.

Во-вторых, торговля только через ВК, и прочие инстаграмы. Для меня это не бизнес малый даже, а самомошенничество какое-то. В Инсте рекламировать мастера маникюра еще куда ни шло, но производителя.... ммм...

В-третьих, крайне низкая цена. Которая заранее говорит покупателю, мол, с претензиями не обращайся потом. Я сейчас не про демпинг на начальном этапе. Я про конкуренцию по ценам. Стратегически, маневр ценой смерти подобен. Зарабатывать-то как? Низкая цена - это "дай здесь и сейчас, а там - хоть трава не расти". Короче, без завтрашнего дня.

Дак это всё было про “переливайку”. А не организованное ПРОИЗВОДСТВО гель-лака.

Предварительный вывод тот же, что и всегда: начинать надо с продаж и своего Клиента. А автор в посте пока о них ничего не говорит. Точнее, говорит, но очень коротко - опт. Так вот, предварительное решение для автора: вместо походов по инвесторам, лучше заняться тщательными походами по будущим покупателям. В числе прочего выпытывать у них информацию о своих конкурентах. Тогда многое станет на свои места. Поймете, кто где что делает. И почём продает. Открываю тайну (Вам её один комментатор, у которого жена мастер маникюра, уже открыл) - в России производителя не найдете.

ТРЕТЬЕ. Продажи еще конкретнее. Раз уж Вы прицелились к инвестору, извольте мыслить, как продать ему свою идею. Я сейчас без выводов и решений, сразу толкую, как быть.

Во-первых, инвестора должно “торкнуть” от Вашей идеи. Но Вы, со своей просьбой 2х мультов без всякого обеспечения, скорее всего наткнетесь на этакого унылого скрягу. И не раз. И пыл Ваш угаснет. Но по посту я пыла, в общем-то и не вижу. ….

Во-вторых, сразу понимайте себе, что Вы его берете в свой бизнес. А, учитывая реалии российского бизнеса и Ваш первых выход, ОН берет Вас под крыло. И если все пойдет как надо, бизнес будет его, и Вы будете ходить к нему на работу. Что же тогда сейчас Вас не устраивает, чтобы менять шило на мыло? А если всё пойдет плохо, тем более, он начнет антикризисное управление, чтобы, в первую очередь, вернуть свое. А не Ваше. Вот Вам подсказка - инвестор понадобится Вам через пару лет, для масштабирования бизнеса. Который Вы откроете и обкатаете сначала рискуя своим очком кредитом.

В-третьих. Предложение в цифрах. О долях от дохода Вы сможете рассуждать, когда уже будут понятны цифры этих доходов. На данном этапе этого делать не надо не только потому, что цифры еще писями по воде виляны. А потому, что Вы, еще только организовавшись, УЖЕ отдаете свои яйса в чужие руки. Не факт, что погладят.

В-четвертых. Описание Вами идеального инвестора. У Вас, простите, каша в голове. Никакая торговая компания ни с того ни с сего не будет инвестировать в производителя. Если Вы видели на прилавках розничных торговых сетей продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, то это совсем другая история.

Обстановка, в общем-то видна: торговые сети по результату года зарабатывают меньше, имеют проблем больше, но имеют стабильного Клиента; производители стоят в очередь в сеть, по результату года зарабатывают больше (в разы), но за своим Клиентом (сетью) ломятся с конкурентами в узкий проход. Теперь, осознав всё это, прикиньте, будет торгаш “купи-продай” вкладываться в “настоящий бизнес” - производство?

Продолжая разгребать кашу в Вашей голове, подсказываю дальше. “Компания, которая продает продукцию” для Вас идеальный КЛИЕНТ, а не инвестор! Вот что Вас ждет. Они будут требовать. 1. Качество, сопоставимое с теми, что имеются. А это значит - “дегустации”, пробы. Отгрузки без оплаты, короче. 2. Цена. Будут требовать самую нижнюю по рынку. Не справитесь, к гадалке не ходи. 3. Отсрочка платежа. В идеале - под реализацию. Тут сами догадывайтесь.

Все это приведет Вас в первый же месяц после открытия к еще 2млн кредита.

Общий вывод ясен. Нужно “шерстить поляну”, т.е. изучать рынок своим пешком. Изучать и максимально подробно рисовать себе своего Клиента.

И вот здесь мне очень (прям, очко горит!) хочется дать ответ тому персонажу, который однажды мне прокомментировал пост. Речь шла о вечном споре “продажников” и “производственников”. Аргументов очень много. Я приведу два главных для бизнеса. 1. “Продажники” - это единственные, кто ПРИНОСЯТ деньги в компанию. Остальные их расходуют. 2. Если все это вами организованное производство (точнее - его продукцию) нельзя продать (рентабельно, естественно), то на кой хер, простите, все это нужно? А вопрос персонажа был такой: “Если производителя не будет, что продавать будете?” И вот ответ. “Продажник” всегда найдет что продавать. У него не стоит задачи произвести. Короче - “продажник” сдохнет позже “производственника”. А “производственник” озадачен и созданием и продажей. Если Вы, в своем ходе мыслей будете продолжать продажу ставить на второе место, то можете закатывать банкет по своему бизнесу. Бухать за упокой, в общем.

Накритиковал, хватит.

Несколько моментов, откуда у Вас будет “кровь бизнеса” - деньги. Варианта всего три. Первый - кредит. Сюда же относится и инвестор. Второй - сотрудники. Оттачивать бизнес-процессы, чтобы экономия выходила. Но подчас Вы сам себе сотрудник. Третий - Клиент. Этот канал - ключевой и фатальный. Несет Клиент деньги - есть бизнес. Нет - нет.

Теперь, что бы сделал я. Допустим, Вы меня убедили заняться этим делом.

Я бы определил себе покупателями не опт. Не тот уровень у Вас с 2млн на цех. Занимайтесь себе своим цехом, давайте мне продукцию на склад. Я бы нанял розничного продавца - экспедитора, с борта. Точнее, сначала я бы начал это сам (а как еще Вы хотите изучить бизнес-процесс продажи внутри СВОЕГО бизнеса?). Клиент этого продавца: девочки - мастера маникюра, а также мелкие салоны или мелкие сети салонов (из 2х). Всех их найти несложно. Газеты, “Авито”, и т.п. В массе эти “девочки” контактны, им интересны новинки типа Ваших начинаний. И они же - ходячая реклама. Охватывайте свой "раён". Потом - соседний. В этих девочках для Вас заключен парадокс, которым нужно воспользоваться. Вы - тестируете продажи. Они - тестируют товар. Наибольший сбыт для Вас на начальном этапе составят одноразовые покупатели - “сами себе мастера на дому”. Они тоже хотели бы российского производителя. Потому что он - вот он. А каждая партия гель-лака даже “известных” фирм может оказаться разной. Кому предъявлять? Не, есть кому, но всё это муторно… А Вы - вот тут, рядом. И парадокс в том, что, когда “Вас распробуют”, то, скорее всего, Вы будете продавать стабильно, но меньше. Более-менее профессиональным мастерам, с потоком Клиентов. И хайп “одиночек” спадет. И Вы начнете торговать в регионы по почте. А ведя диалог вот "здесь и сейчас" - Вы получите предельно быстро и адекватно обратную связь. Может и по мордасам достанется при браке...)). Эти "девочки" - они такие... Знаете, что такое "пушер"? Занесенный над яйцами глазом...

В фирмы побольше Вам лезьть не следует, я выше уже рассказал. Пойдет поток - наймете не экспедитора, а офисного продажника, чтобы полдня на телефоне сидел, а потом рассылал заказы. Дойдет дело - расскажу как все сделать.

Про Клиента и НЕ опт рассказал. Теперь про производство. Все же я бы начал с перепродажи. Вы, как специалист, быстро разберетесь в технологии “разлива”. В выборе материалов. Денег истратите меньше. За это же время погрузитесь в отношения с Клиентами. И вот когда совсем-ваще-делать-не**й будет, тогда и организуете производство и выпуск своей линейки гель-лаков. У Вас будет серьезная подстраховка - работающий канал сбыта. Не просто подпитка деньгами с другого бизнеса, а канал по данной теме.

Я, когда говорю, что производство в России невыгодно, по сравнению с Китаем, это правда наполовину. На вторую половину потому, что наши “бизьнесьмены”-стартаперы мыслят только так: “производство” - это бизнес, а “купи-продай” - это так, игрушки. Отсюда и полный абзац нашим мелким производителям.

Это еще не всё. Вы сейчас перед дилеммой. Организоваться - надо 2млн. Начать с мелких партий никак нельзя, не организовавшись полностью. Нужен цикл. Что делать? У Вас должен проявиться ход мыслей посредника. Я пока, технически, не совсем представляю Вашу будущую “линию разлива”. Я Вам про ход мыслей. Договаривайтесь где-то арендовать “линию” на “свой рецепт”. Это будет дешевле. Я в любых переговорах в конце (или в середине) спрашиваю, мол, как расходиться будем, “есив чо”? Ну, то есть, прежде чем жениться, научитесь разводиться: куда денете всё оборудование, которое купите, если “не пойдет”? А если оно не универсальное, а уникальное, тот тут, друг мой, только Вы должны рискнуть. Никакого инвестора в это втягивать не надо. Да и не найдете Вы дураков на это дело...

Откуда у Вас “образцы планируемой к выпуску продукции”? Где-то же Вы их сделали? Вот Вам ключевой ход мыслей. Начинайте САМ ЛИЧНО ПРОДАВАТЬ ЭТИ ОБРАЗЦЫ В РОЗНИЦУ. Заказывайте их там же, где и сейчас. В свободное от работы время. Очень многое прояснится. Через годик-другой накопите и откроете свой цех. Еще через пару-тройку лет вытесним на**й Китай. И вот через пару десятков лет Вы - король геля для маникюра в России!

Ладно. Вопросы пойдут, будем толковать.

Ну что ж, братцы, критикуйте! Или поддерживайте…))).

С уважением ко всем прочитавшим.

Показать полностью
32

Ответ на пост «Как выбрать и довериться исполнителю ?» 

Из ремесленника в бизнесмены.


Добрый день! Автору и всем читающим. Вопрос очень хороший, по тексту поймете, почему я воодушевился. Предельный длиннопост.

Я мелкий коммерс. Постоянно вращаюсь в малом и микробизнесе. Доводилось,  участвовал в "настройке" мелкого бизнеса. Вообще, заказы были как бы на масштабирование. Но, когда начинали разбираться в сути дела, выяснялось, что там до масштабирования еще, как до Луны пешком. И вот, на некотором этапе жизни, я многое осознал. Даже перестал критиковать всякую "бизнес-молодость", хер ли, пусть играются, если скучно. И хочу кое-что сказать автору и всем, кому интересно. Иногда умышленно коверкаю слова русского языка, уж простите, пытаюсь подоходчивей...)). Погнали!

ПЕРВОЕ. Понятийный аппарат. Для меня всё одно: "ремесленник" или "предприниматель". Можно делить по критерию "есть сотрудники" или "нет сотрудников". Но это сути не изменит. Это всё одно и то же, и это всё отличается только от "наёмников". И ремесленник и предприниматель понимают, что, самая суть, зарплату им платит Клиент. А наёмник ждет её от Директора. Те наёмники, что начинают улавливать эту суть, становятся предпринимателями. Не суть уже - с печатью или без оной. Переходят они в самостоятельное плавание или нет, ход их мыслей уже не тот.

ВТОРОЕ. Уровень. По уровню автор стремится стать "бизнесменом". Нанять штат, инвестировать средства, организовать бизнес-процессы, получать дивиденды. "... И вообще, так сказать, входить во вкус... ". Короче, суть не в понятийном аппарате, а в качественном скачке, который собирается совершить автор.

ТРЕТЬЕ. Ход мыслей. В первом пункте ход мыслей (я не про автора, а о массе мелких ремесленников) таков. Человек видит перед собой Клиента, платящего ему бабки. И любого сотрудника воспринимает в первую очередь как расход. Расход денег, нервов, времени. Доход от его помощи частенько не учитывается. Шутка ли, парочка друзей у меня своих помощников-наёмников называют "нахлебниками".

Во втором случае, бизнесмен, тоже видит расходы. Но! Огромное "но" отличает первого от второго. Для бизнесмена есть статьи: "ФЗП", "Аренда", "ГСМ", и т.п. Не будем сейчас, каждый ли, возомнивший себе богом открывший бизнес видит в людях людей. Я сейчас о том, что для бизнесмена, который мыслит и действует более масштабно, человеки - это единицы. Да, есть лучше, есть хуже. Есть эффективнее, есть ленивее. Но самая суть - статья расхода, не более. Добрая половина нападок (считаю - обоснованных) на работодателей лежат именно здесь - они людей не считают за людей.

Предварительный вывод: принципиальное различие одиночки-ремесленника и организатора-бизнесмена в деловом подходе.

ЧЕТВЕРТОЕ. ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ те разы, что мне доводилось "формировать отдел продаж" (даже в лице одного диспетчера), "наращивать сбыт", "масштабировать бизнес", вся работа сводилось к банальному - работать "продажником" и(или) их начальником. Накиньте сюда, что я не очень-то бизнес-консультант, я, если уж ввязываюсь, то с ответственностью за риски. Короче, играющий тренер, если уж на то пошло. Нет сбыта и входящих денег, ну, значит не заработал. Так вот. Помимо всего, подводя итоги такого "наращивания сбыта" наедине с собственником, я делал главный вывод - основная работа была по, буду честен, ломанию мышления того собственника. Есть пара примеров, когда собственник осознавал, что он "так привык за много лет". И делал некий скачок. Новый продукт выпускал, например. При этом отсекая убыточные "ветки". Есть примеры, когда собственник все оставлял по-старому. Это, доложу я Вам, серьезная печаль по таким как я. Нахера тогда всё это затевалось? Масштабирование... мастурбирование... А еще накиньте, когда по итогу узнаешь, что это он уже не первый раз затевает...(!)... ну, в смысле, пытается масШТАбировать.

Предварительный вывод: у ремесленника свой "стеклянный потолок". Дополню. Он, ремесленник, особенно когда Клиент "пошел", хочет весь мир охватить и ртом и *опой. Даже осознавая (а чаще - нет), что ресурсов не хватит. Короче, при таких вот масштабированиях, кусок частенько больше рта оказывается.

ПЯТОЕ. Организация. Бизнес-процесс у ремесленника один. Это его "производство". Даже если он сам осознает его дополнения. У бизнесмена бизнес-процессы описаны. Даже если не описаны, они определены штатным расписанием, должностной инструкцией, регламентом служебного времени, Уставом, бл, наконец. Автору и всем, кто в комментариях попытался донести автору раньше меня мысль, её развиваю. У бизнесмена есть ПРИКАЗ. Это основной распорядительный документ управления. В нем он и прописывает именно то, чего опасается делегировать ремесленник - сферу ответственности и полномочия сотрудника. Это и есть система сдержек и противовесов. Так определяется и мотивация (заработок сотрудника) и техзадание технарю.

Здесь же добавлю про те "отделы продаж". Занимаясь такими вещами, неоднократно видел, как собственник говорил: "Это Ваш отдел продаж, я туда не лезу!". Как это - не лезу?!? Это же, мать твою так, твой бизнес! Это же ты нанял меня (не суть сотрудника или фрилансера), тебе настроить или масштабировать ТВОЙ бизнес!!! И - "я не лезу". Услышите такое, господа развиватели-фрилансеры, возвращайте аванс и валите оттуда сразу. Если не удастся переубедить и привлечь собственника работать по плану и контролировать по реперным точкам. Читай - присутствовать на планерках и вникать в текущие решения.

ШЕСТОЕ. Офис. Сам ремесленник в обычном режиме живет с осознанием той вещи, что офисный планктон - это нахлебники (повторяюсь). Ему одинаково, что бухгалтеры, что "продажники", что закупщики - это бездельники. Тормознём: бухгалтер считает ЕГО деньги и оптимизирует ЕГО налоги; "продажник" приносит ЕМУ деньги (причем только он); закупщик выбирает лучших из ЕГО поставщиков (ладно-ладно - помогает экономить). Продолжим. Бизнесмен все эти отделы-отделения-отдельчики априори считает необходимыми и обязательными. И расход по ним - это некий "кост".

Можно еще накинуть пару пунктов, там, про отношение к Конкурентам и Поставщикам. Но, думаю, достаточно.

ВЫВОД. Чтобы своё ремесло превратить в полноценный бизнес, нужно изменить ход мыслей. Конкретно: научиться делегировать свои полномочия и более-менее аккуратно их исполнение контролировать.

А вывод по частному случаю автора - масштабирование не удастся, дохлый номер. Он увяз в совершенствовании навыков программирования. Это ни плохо, ни хорошо в общем смысле. Это так и надо от этого танцевать.

Прежде чем автору предложить решение, оговорюсь. Когда меня спрашивают, мол, как открыть "чё-то своё", я всегда отвечаю: выбери сферу, устройся в ней в конкретную точку и пройди путь от дворника до управляющего объектом. Не хочешь проходить? Тогда наливай "на посошок" и спать - завтра тебе на ненавистную работу. За стабильной зарплатой. Получим, нальем и будешь снова ныть.

И еще. В данном случае, автор делает ставку на то, что нанимает-обучает-контролирует своего единственного "производственника". На замену себе. Ну, то есть, отдает яйса в его руки. Дополню. Если самому заниматься изготовлением, а на продажи нанять умника типа меня, история про яйса та же. Прочитайте основной вывод: нужно научиться делегировать и контролировать. Да, страшно, знаю по себе. А хуле мы хотим-то тогда?

Решение для автора - это полноценная организация бизнеса. Там и сотрудников-то может быть 3-4. Самая суть - что созданная система может легко наращиваться. А сейчас - не может.

РЕШЕНИЕ. Да, автор, в посте у Вас промелькнуло, мол, тут недавно кто-то советовал готовое решение отстаивать, а не тупо спрашивать советов. Это был я. Полистайте комменты, сравните ник. Посему предлагаю веер решений. 

Вариант 1. Принять как данность - ремесло в бизнес не раскрутить. Обозначить себе объемы, сроки и всё остальное. И так тихонько и корпеть над своими сайтами. Огромный минус - индустрия программирования такими шагами прёт, что вряд ли угонишься. По итогу свалиться в "поддержку" сайтов 3-4-5 основных Клиентов. Которые сайт хотят, а компьютер включать не умеют.

Вариант 2. Осознать точки роста и попытаться за год-два поуправлять нанятыми сотрудниками или фрилансерами. Ну, знаете, например, контора оказывает бухгалтерские услуги. Вот именно таким "частникам". Там в штате бухгалтеров больше, чем фирм на её обеспечении (шутка - немного наоборот всё). И почти никто из этих отдельных бухгалтеров не собирается "уводить Клиентов" и "открываться самому (самой). Потому что, организация бизнеса для подавляющего большинства, геморрой тот еще. И еще, архиважно, что босс этой конторки сумел главное - организовать привлечение Клиентов. Отдельно - не всякий сможет.

Вариант 3. Рискнуть. Свое ремесло, приносящее какую-никакую стабильную копейку, повесить на жену-сына-брата. Или закрыть. А самому, как обычно: написать себе план, взять кредит и организовать бизнес. Да ладно Вам, это я так, жути нагоняю. Я бы предложил вариант хитрее. Вкупе с моим постулатом о том, что начинать надо с "низов". Продайтесь конкуренту. Точнее, более прокачанному организатору конторы айтишников. Вы туда придете уже со своими "инструментами" и навыками. Одна такая "продажа" Вас мехом внутрь вывернет, гарантирую. Но, как тут недавно прочитал совет: если Вам суждено пройти через ад - не останавливайтесь.

Да, придется терпеть ограничения. Но у Вас их сейчас что ли мало?

Да, есть риск, по неким промежуточным итогам быть "уволенным". Но так и Вы не плошайте, мотайте на ус всю организацию, что видите!

При таком подходе, на планерках уже будете совсем по-другому смотреть и на менеджеров по продажам и на бухгалтеров. Да и на босса. Год-два-три складывайте все копии документов и все новинки записывайте в свой план. А уж потом то самое: кредит и полный бизнес.

Есть еще один вариант, но в нынешней России я в него не верю. Скооперироваться. Я его не буду даже развивать. Ограничусь тем, что у нас от "нашего двора" до "нашей партии" либо "свои", либо "чужие". Ладно, заносит уже.

Чем мог. Побольше продаж и процветания. И автору, и прочитавшим.

Критикуйте.

Ах, да! Уж года два готовлю серию по вот таким "масштабированиям", которые были воочию, и все допилить недосуг. Точнее - забыть охота, как страшный сон. В общем - потороплюсь с конкретными случаями.

Показать полностью
13

Ответ на пост «Как правильно?» 

Добрый день всем читающим! А особенно респектую ТС - этой, правильно настроенной, женщине! Вот прям "неистово плюсую!" и "иди сюда, дай обниму!"

Теперь по делу. Я - не юрист (настоящий пикабушник в этот момент ставит минус). Я - из опытных. Потому и взялся за отдельный комментарий.

ПЕРВОЕ. Самое главное. Данная лига именно потому и пополняется "тупыми постами", что сначала - делают, а потом - думают. В данном случае барышня очень правильно использует принцип: "Прежде чем жениться, научитесь разводиться". Да, именно так! Как говориться, хочешь мира, готовься к войне. И ничего в этом плохого нет. Я тоже не понимаю истерики "самих мужиков" в комментариях к её посту. Мол, сначала создай семью, а не о разводе думай. Ага... А потом чё? Вот самое время сказать - не просто так древние говорили "memento mori", "помни о смерти", значит. Вот от этого надо танцевать.

ВТОРОЕ. Общее предложение. Подумать немного под другим углом. Во всех обращениях, где я участвовал в обсуждениях (да, здесь), я давал совет "советоваться с бывалыми". Не, с юристами - это понятно. Но, гораздо важнее, обсудить это дело с тем, кто самолично его прожил-пережил. В данном случае - женился и разводился. Рекомендуюсь - вот мой пост, где изложена одна из ситуаций: Брачный договор Возможно, ТСа этот пост подтолкнет к новым размышлениям.

ТРЕТЬЕ. По заданному вопросу. Юристы начнут говорить именно то, что и предполагает ТС: что после развода всё 50/50. Я имею ввиду, что начнут это говорить, когда (и если) начнется развод. Возражаете тем, что она вот это вот всё истратила ДО брака? Ну да, аргумент серьезный. А нервотрепки и адвокаты муженька-прохвоста ей нужны??? А если будут еще совместные кредиты, даже небольшие, сильно ли получится этим аргументом отмахнуться? Да там много чего набежать может. Просто эту лигу почитайте, как новоиспеченный муж отжимает хату, после нескольких лет проживания, например. "Вам, девушка, есть что терять, поэтому хорошо подумайте, прежде чем вступать в брак", помните...?

Тут важно вот что. Такой вопрос - редкий. И юристы, а главное - население, ответить на него не может сразу так. Кто-то стебётся, кто-то увиливает от ответа, кто-то сам задает вопросы. В данном случае мой совет такой: пообщаться надо не с теми, кто рассказывает КАК ДОЛЖНО БЫТЬ, а с теми, кто видит, как ПРОИСХОДИТ ФАКТИЧЕСКИ. Ищите друзей и друзей друзей, которые: сотрудники банков, секретари судов (может и судьи), приставы. Все те, кто могут рассказать истории про то, как их "бывший шваркнул, а она платит". Короче, не худо бы пообщаться с теми, кто может, как говорит ТС "взыскать второй раз". 

Всем спасибо! ТСу - чем мог, с Вашим ходом мыслей далеко пойдете, молодец!

34

Ответ на пост «Полимерное производство» 

Добрый день! И автору и всем читающим. Выделю ответным постом по своему ряду причин.

Сначала введение, так сказать. У меня своего производства нет. Были небольшие начинания, есть два технических образования и опыт работы по ним. Ныне я - мелкий коммерс. Из тех, кого не считают бизнесом: купи-продай. И вот что я хочу сказать. И в общей теории и в данном конкретном вопросе. И я постараюсь языком попроще, а то автор пишет как бизнес-аналитик с телевизора. Даже сразу так и не поймешь, что у него плохо всё...)))


ПЕРВОЕ. Вечный спор "продажников" и "производственников": кто важнее? Не будем развивать тему, ограничусь тем, что главный аргумент - за первых: они приносят в компанию деньги. Остальные их просто тратят. Здесь же упомяну императив (не мой), что нет бОльшего барыги-торгаша, чем босс предприятия-производителя. Ибо, если всю вашу продукцию продать нельзя (рентабельно, конечно), то зачем вообще все это производство? И гордость им... с 1993года.

Предварительный вывод: надо разобраться с продажами и сбытом в первую очередь. Деньги-то от них идут. К слову, небось "нахавались" уже инвестиций и кредитов?


ВТОРОЕ. Продажи. Автор сообщает, что сбыт упал "значительно" и "высвободилось 50-60 тонн". Я не пойму, много это или мало, думаю, что процентов на 30-40% относительно того, что было. В нашем случае это означает, что еще не подыхаем, но уже недалеко до рентабельности.

Предлагаемый автором "Вариант 1" мне сразу подсказывает, что автор не владелец предприятия, а - внезапно появившийся (назначенный) управленец. Который сейчас на распутье - "что делать?" Если моя догадка не верна, то вопрос к боссам конторы - а раньше почему не занимались "развитием продаж текущей номенклатуры"??? Для меня сбыт - святая святых. А тут зачесались, когда кусок рынка потеряли...

Предварительный вывод: продажа текущей номенклатуры УЖЕ провалилась. Ей лучше не заниматься.


ТРЕТЬЕ. Ход мыслей "производственника" непоколебим. К сожалению. Вторым вариантом развития событий автор наметил себе обновление производства. Вроде как - подстройка под Клиента. А на деле - еще бОльшие кредиты. Не буду этот пункт долго анализировать, скажу лишь, что любая перестройка и ввод нового товара, это совсем не значит, что "по накатанным рельсам". Это означает именно то, чего опасается автор: влупить еще бабла с риском, что "не пойдет". Про третий вариант, уникальный продукт, я просто промолчу.

Предварительный вывод: вытянуть этот бизнес более строгим управляющим или более гибким управляющим-инноватором не выйдет. Я вижу обратную сторону "существования с 1993года". Боссы за это время натерпелись кризисов. И сейчас ввалить еще бабла в задыхающееся производство???

Сюда же вставлю в виде реплики: "Почём данному производству предоставляется электричество? По 6?" В Китай вот уходит по 2рубля.....


ЧЕТВЕРТОЕ. Автор опять уклоняется от темы продаж. Абстрагируется от Клиента, платящего бабло. Говорит о "крупных дистрибьюторах с ИХ каналами продаж". Разделим этот пункт. 1. Опять продажи. А раньше-то почему никто производимый товар не выводил на Amazon и ему подобных? Это же сама, мать её, ПРОДАЖА!!! И объемы... 2. Автор очень правильно говорит, что "наш подвоз быстрее, чем из Китая". Вот в этой строке заключено мое предложение по итогу всего анализа. 

Предварительный вывод: дистрибьюторы являются Клиентом данного производителя и они ему очень явно говорят - что им надо. А надо им то, что есть у конкурентов, но не у автора - Китай.


ОБЩИЙ ВЫВОД. Производство в России неконкурентноспособно, весьма затратно. Невыгодно - короче.

Прежде чем озвучить предлагаемое решение, короткий анализ настоящих конкурентных преимущество данного предприятия.

1. Они знают рынок.

2. Они территориально находятся между Европой и Азией, и по духу их контора скорее "запад", чем "восток". Тот же английский, и всё такое.

3. У них есть, какая-никакая, система сбыта. Действующая.

4. Само предприятие: сотрудники, площади, бухгалтерия и юристы. Узкопрофильных супер-специалистов, которые потеряют работу при предлагаемой перестройке, не думаю, что окажется много. И им всем можно найти дело. 


РЕШЕНИЕ. Данное производство развивать не нужно. Клиент изменился и диктует Вам - что ему нужно. На базе своего производства Вы можете создать логистический ХАБ. Склад. Этакий Казахстан в международке. Производителю не очень трудно в него перестроиться. А если уж очень не терпится производить - производите совсем немного, остальное - переносите в Китай. Еще раз. Я не призываю Вас вообще закрыть производство. Я не призываю Вас заняться просто покупкой и перепродажей. Займитесь логистикой. Зарабатывайте на доставке и таможенном оформлении. По хорошо Вам известной продукции не худо все же и куплей-продажей заниматься. Из работающих цехов пока нужно оставить приносящие самую большую и маржинальную прибыль. Которые могут дать продержаться период перестройки.

Мое предложение можно аккуратно опробовать. Выберите один продукт, закажите из Китая и продайте дистрибьюторам. Хоть под своей маркой, хоть - нет. От эффекта охуеете знатно удивитесь. И по ценам, и Вашему доходу, и скорости сбыта. Когда считать будете, выделите конкретно денежный оборот предприятия внутри склада: зарплата, отопление, погрузчики, охрана, и т.п.


Напоследок добавлю. В конце поста автор говорит, мол, интересующимся сотрудничеством -милости просим. Дайте угадаю - это просьба купить Ваш товар? А я к Вам захожу как некий поставщик, а не покупатель. И говорю - надо дать рынку то, что он просит. А не пытаться впарить то, что серьезно рушится. 

Чем мог. Плюсуйте, критикуйте. Всем добра и процветания.

Очень надеюсь, что автор через полгодика отпишется о принятых решениях и состоявшихся событиях.

Показать полностью
58

Ответ на пост «Готовый бизнес на ошибке» 

Здравствуйте всем! И автору! Если кто не знает - мне не жаль информации для начинающих предпринимателей. Поэтому свой ответ помещу в "Молодые предприниматели".

А вот почему мне захотелось высказаться отдельно. Во-первых, комментарии к посту пошли в духе "кидалова", а вовсе не анализа идеи бизнеса, которую высказал автор. Во-вторых, сам автор анализ провел слегка того, кривой. Попробую дополнить.

ПЕРВОЕ. Операционных расходов - ноль. Это ложь самому себе. По факту Вы уже влупили 10 мультов в планируемый бизнес. И как он пойдет - узнаете только когда заплатите. Тут не суть даже, инвестиция это или операционные расходы.

ВТОРОЕ. Продажи. Это то, о чем подумали организаторы, но не подумал автор поста. Они УЖЕ организовались и ищут "не мамонтов", а автор рассуждает, как он их нае**т потом, когда купит этот купон. В случае покупки купона Клиент будет уже совсем другой, чем который на 10 млн. И другой, чем на обычную игру за 3000р. Это совершенно новое коммерческое предложение - "в полцены". Да еще и "Вам подвезут сертификат".

ТРЕТЬЕ. Операционные расходы, как деньги и как действия. Реклама. Не суть, создадите Вы свой сайт-одностраничник или будете просто подавать объявления на Авито, просто посчитайте, сколько это будет стоить. Если одна игра - на час, то нужно рекламировать так, чтобы в сутки было 24 покупателя. И передавать купон телепортацией. Или 10 мультов возвращать не надо? А ответы на звонки? Все это не просто так. Вы же не сможете один себе бухтеть по телефону, занимаясь своими делами. А звонки будут сыпаться. "Продажники" меня уже поняли. Короче, на старте этой затеи надо еще добрых 10 мультиков приготовить. И возврат начнется не раньше, чем через полгода.

ЧЕТВЕРТОЕ. Допустим, не будет недоверчивых, мол, как это так, за полцены? И допустим, народ потянется. Бизнес заработает. Курьера-то охранять надо будет. С НЕименным купоном-то. И охрану курьера тоже надо будет охранять. Я не про то, как все это сделать. А про то, сколько это все будет стоить?

ПЯТОЕ. Наверное, самое убойное и важное. Головная контора, даже если решит не препятствовать Вашему "бизнесу" УЖЕ извлекла две выгоды. 1. Получила 10 мультов. 2. Свалила головную боль по продажам на гиперактивного умника. Тут можно детализировать. Купон использует один человек в один конкретный момент времени. Это означает, что выполняемые операции и задействованные специалисты не увеличиваются. Просто цена их упала в два раза. Но деньги-то уже у них. Буду краток: не они будут гнаться за автором (впахивая по-полной за полцены), а автору придется свою цену еще увеличивать, чтобы окупить свои расходы. Операционные.

ВЫВОД. Их два. 1. Идея головной компании вполне себе имеет место быть. Для одного игрока "навечно". 2. Боссу-предпринимателю и его гениальным "продажникам" "Клаустрофобии" уже сейчас можно ставить по памятнику. Особенно - если хотя бы один человек купит купон именно для того, чтобы "перепродавать".

В общем - поздравляю! Вы за 20 мультиков стали Дистрибьютором "Клаустрофобии". Можете гордиться!

РЕШЕНИЕ.  Уважаемые начинающие! Почаще разбирайте подобные задачи с колокольни бизнеса. Как, в общем-то и предлагал автор. Прокачаете свои "скиллы" мозга. А иначе - превратитесь в покупателей пожизненных купонов за 10 000 000р.

Всем спасибо! Плюсуйте...))).

99

Ответ на пост «Работа с экспертами: лучше дважды спросить, чем один раз пойти не в ту сторону» 

Всем здравствуйте! И автору не хворать! Захотелось высказаться для начинающих.

Спойлер для ЛЛ: это классика - думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

ПЕРВОЕ. Своих подрастающих детей (и начинающих бизнесменов, спрашивающих совет) я учу тому, что всегда по итогу - ответственность за решения на тебе самом. В русле поста ТС речь вот о чем. Да, посыл верный, для анализа нужно несколько источников информации. Их не просто несколько - их несколько групп. Вот пример. Копаем информацию, берем источники: ТВ, интернет, книга, специалист. Соответственно, каждый источник включает в себя множество мелких источников, которые вовсе не обязательно дополняют друг друга, а противоречат друг другу. Книга может противоречить другой книге. Один специалист - другому. В интернете просто срач вокруг любой темы. Предварительный вывод: чтобы анализировать, надо уметь анализировать. Хотя бы представлять себе некую статистику.

ВТОРОЕ. Допустим, ситуация нейтральная: источники 50/50 советуют браться или не браться за дело. Какой вывод сделает новичок из такого посыла? Предварительный вывод тот же.

ТРЕТЬЕ. Моё.

В череде моих микробизнесов и участия в чужих, есть два ярких момента. Даже до них я как бы понимал ситуацию. Но конкретно в них - "прохавал тему на своей шкуре". Был у меня небольшой торговый павильон. Я когда его покупал, не спрашивал никого. По наитию шел. Но парочка друзей, что сидели по найму в соседних павильонах, с ужасом говорили мне: "Да ты чё! Куда ты лезешь?!? Да тут барыги-спекулянты на ровном месте тебя разорят!". Короче, поддержка та еще. Видел, что все торгуют, и я в их "калашный" ряд стану. И - попёрло. Денег стало хватать. Приоделся в брендовые одежды, жену с ребенком в отпуск отправил. На вырученные деньги нашел и открыл новое направление.

А вот с новым вышла лажа. Начал у всех друзей, друзей друзей, бывших коллег, даже у конкурентов иногда (которые далеко и собственно конкурентами не являются))...), спрашивать, мол, как думаешь, пойдет? Так сказать, анализ рынка. ВСЕ. В ОДИН ГОЛОС. Убеждали меня - берись! Тема! Сильно пойдет! Тут такого нет! Тут конкурентов нет! Но не пошло, не взлетело. Вапще никак!

Тогда я сделал свой главный вывод, о котором ранее читал в книгах. Если есть конкурент - значит есть и Клиент. Есть рынок. И - наоборот.

Предварительный вывод по пункту: чтобы анализировать тему, надо самому быть в ней хоть немного.

ЧЕТВЕРТОЕ. И местный ресурс располагает, и трезвомыслящий человек подсознательно больше доверяет (или нет) живому специалисту, чем любым другим источникам. Так вот. Когда Вы сделали предварительные выводы, приняли решение на анализ по нескольким источникам, Ваш вопрос должен быть не праздным, как автор - проконсультироваться. У Вас уже должна быть некая презентация. Пусть кривая, косая, черновик, но должна быть оформлена у Вас в голове и на бумаге. И звонить специалистам, чтобы "проконсультироваться", Вы должны с намерением её защищать, а не спрашивать советы. Вы должны откровенно сказать - критикуй, бл! И защищать и защищаться. А просто спрашивать бизнес-советы, влечет два основных следствия, которые приводят к фатальным ошибкам: либо Вам не расскажут сути; либо Вы её не поймете, потому что "не в теме". Тут без предварительного вывода.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД. Если Вы собрались открывать бизнес, и делаете сами лично это впервые, то Вам следует научиться анализировать. И обстановку для старта. И текущую (читай - постоянно изменяющуюся) обстановку. Научитесь всё оцифровывать, в табличке эксель. Это не все. На основании анализа нужно научиться делать вывод. Правильный. На его основании - принимать СВОЕ решение.

Еще парочка дополнений.

Автор советует смотреть на ситуацию с разных сторон. Тут вопрос спорный. Я Вам решения не предлагаю, я просто комментирую. Когда Вы идете спрашивать советы, Вы идете к тем у кого ПОЛУЧИЛОСЬ. А про тех, кто провалил дело (а потом сделал правильные выводы) Вы можете просто не знать. Если короче: за одного битого, двух небитых дают, да и то не берут.

"Заручиться поддержкой трех консультантов". Во-первых, за базар они ничем не ответят. Более того, они же Вам потом и скажут, почему именно у Вас "не срослось". Во-вторых, принимая с радостью решение, всегда себя спрашивайте, как Семен Слепаков: "А чо, бл, если нет?". Отношение к риску должно быть именно таким, а не "да ничо не будет".

РЕШЕНИЕ. Если Вы собрались открыть свой бизнес, и не знаете, "пойдет или нет", а также не умеете анализировать, то устраивайтесь по найму к человеку, в которого хотите превратиться. В самый низ. Низов не бойтесь, если башка на плечах есть, подниметесь быстро. Ставьте себе целью дойти до менеджера-управляющего-директора, а потому уже затевайте "своё". Если Вас гнетут мысли, мол, это еще год-два-три "горбатиться на дядю", постараюсь Вас утешить. Если рыпнетесь сразу - захлебнетесь от радости за налоги и прочее.

Если у начинающих есть конкретные ситуации, можем потолковать в комментариях.

Всем спасибо.

Показать полностью
95

Ответ на пост «Отличная бизнес-идея (или нет)» 

Добрый день всем читателям! И автору! Отзовусь отдельным постом, ибо - все для начинающих.

Сразу оговорки. Автору, при всей "дохлости" идеи, плюс за тему и собственно пост. И еще, реагирую не только на пост, а на обстановку "ширше", комментарии там и всё такое.

Повторюсь - всё для начинающих, поэтому - укажу суть, а Вы уж там сами себе решайте. Погнали!

Первое. О вечном споре "продажника" и "производственника". В данном случае выступает что ни на есть "производственник". И идею оценивает со своей колокольни. С точки зрения спора это ни плохо ни хорошо. А с точки зрения организации бизнеса - идея мертвая. По производству Вам подсказали уже в комментариях, что ключевое - дизайн.

Второе. Торговля через интернет-магазин. Кому сильно интересно, у меня совсем недавно был пост-отзыв про это дело. Повторю вкратце. То, что торговля через интернет хороша тем, что снижает всякие аренды - это не то, чтобы лукавство, это - откровенная ложь. В данном случае, автор, скорее всего, не в курсе этих материй, поэтому обойдемся без нападок. Короче - логистика убьет сразу любой интернет-магазин. Поэтому, если Вы, молодежь, "не вкуриваете" себе, сколько будет стоить внутренняя работа склада и работа доставки Вашего интернет-магазина, готовьтесь обмывать закрытие магазина. А не открытие.

Третье. Продажи. Есть у меня коллега, у которой в никнейме на профессиональном ресурсе прикреплена поговорка: "Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто". Начинающий предприниматель смотрит на мир обоими полусферами, он еще не погрузился в ад погони за прибылью. Ну, дурак еще, сами понимаете. И он все еще думает, что тем, "кому 100 рублей" - это оборзевшие коммерсы. Тут остановлюсь на том, что, когда свои издержки оплатите, расскажете мне, когда там ждет Вас Ваш "крузак". А по этому пункту конкретно - сначала нужно понять продаваемость вещи, а не просто её уникальность и дешевизну. Албанский вопрос "производственникам" - зачем вот это всё производство, если его результат продать нельзя? Или нельзя продать рентабельно, что одно и то же? В вопросе цены вопроса автор поста ушел в дальний заплыв. Сравнение цен тех "салфеток" немного некорректно. Учтены только расходы на производство. В практике - это порядка 40% от конечной цены "на полке". А вот на склад, доставку и на продажи - не учтены. А они составляют львиную долю.

Тут много подводных камней. С "продажником" еще можно о чем-то договориться, объемы там. А со складом, доставкой и производством толком не договоришься - оклад, тариф, всё жестко.

Четвертое. Принцип, по которому нужно идти начинающему предпринимателю. Он называется "всё украдено до нас". Т.е. все эти "новинки" уже явно кто-то пробовал, и оно - "не пошло". Во-первых, не надо браться за стартап как за новый продукт. Вы так-то в бизнесе еще не рубите, а тут еще и точки отсчета у Вас никакой. Во-вторых, это Вы думаете, что новый продукт. А Клиент видит просто очередное дешевое разнообразие. И, когда нужно перейти с одного товара на другой, сама по себе дешевка вызывает подозрения - цена является мерилом качества. В-третьих, начинать бизнес с бешеной отстройки от конкурентов по цене, такое себе. Не путайте с демпингом. Здесь речь не о нем, а о том, что сравнение всегда идет не с такими же стартаперами, а "монстрами" типа "Леруа Мерлен". Конкурент ли Вы ему?

Пятое. В посыле автора (и его комментариях) есть противоречие. С одной стороны (поддерживаю) - "сначала попробуй продать, а потом производи". Протестируй, так сказать. С другой (негодуэ, б**ать) - чтобы сэкономить, заказывайте объем побольше, но типографии ищите поменьше. Мол, не огромный бизнес же, чё.

А теперь с выводами. Сама по себе идея имеет место быть. Но работать не будет сама по себе. Это - кросс-продукт. И не просто кросс-продукт (кто его вводить будет?). А кросс-продукт для "кросс-сотрудника".

Решение. Если Вы, начинающий предприниматель, работаете у отца в типографии, и Вас всё тянет на вольные хлеба, рассмотрите этот вариант. Пользуясь складом отца, его производством, его службой доставки, его выходом на маркетплейсы - возглавьте проект. И когда, как руководитель проекта, сможете товар вывести на таких тепличных условиях, хотя бы "в ноль", можете гордиться и рассматривать его как самостоятельный бизнес. И то. 

Всем спасибо!

P.S. Я так подумал, что сообщество надо сменить на "Молодых предпринимателей"...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!