Arbatprint

Arbatprint

Работаю в типографии, мастерю всякое
Пикабушница
2894 рейтинг 19 подписчиков 9 подписок 10 постов 4 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
532

Необычная упаковка для макарон

Обыкновенные вещи при ближайшем рассмотрении часто оказываются необычайно интересными. Одна из таких вещей – упаковка для макарон. Да, в массе своей это обычные нагоняющие тоску пакеты.

Собственно, а чего вы ждали? Это же макароны, самая скучная в мире еда. Они и должны быть упакованы просто. Но многие современные дизайнеры упаковки считают иначе.

Текстуру разных видов макарон оформляют в виде причесок

В виде элементов рисунка на коробке

Или как формирующий визуальную концепцию упаковки фон.

Кто-то углубляется в визуальное осмысление продукта, пытаясь передать его эстетику через графику

И всё это получается в равной степени красиво и привлекательно в потребительском смысле.

Отдельно хочется отметить пару концептов, очевидно выполненных людьми, искренне влюбленными в макароны.

Тут меня особенно порадовала даже не столько главная идея с раздвижной обечайкой, а штрих-код

Упаковка с дозатором

Не можете рассчитать сколько нужно спагетти засыпать в кастрюлю на n персон? Упаковка поможет. Есть так же целый ряд концептов, где дозатор просто прилагается, а не встроен в коробку.

Сами дозаторы тоже оформляют довольно интересно

И самое главное:

КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ

Как мы уже убедились, полет фантазии заносит дизайнеров упаковки очень далеко. Но есть места, куда залетать не следует. Прилагательно к макаронной продукции это:


1.

Отсутствие изображения макарон или окошка, через которое их хорошо видно.

Человек просто не поймет, что это макароны. Следовательно, шансы на то, что он возьмет именно их с полки в магазине, крайне малы.

2.

Избегать темы лишнего веса. Макароны – это каллорийный продукт, для его любителей тема лишнего веса может оказаться больной. Поддерживать форму и правильно питаться – это хорошо. Но не хорошо, когда мысли об этом приходят к человеку в голову при взгляде на вашу пачку макарон.

3.

Избегать непонятных форм и объемов.

Человек обычно покупает пакет макарон, рассчитывая, что его хватит на несколько приемов пищи. Если ему трудно оценить объем продукта в вашей упаковке, с высокой долей вероятности он возьмет более привычно оформленный товар, лежащий рядом.

Взято с arbat-t.ru

Пикабушники, вы покупая макароны обращаете внимание на упаковку? Имеет она для вас значение?

Показать полностью 18
9

Про экологичность упаковки

Сейчас уже трудно вспомнить, но в 2019 году, как раз перед тем, как все насущные обсуждаемые темы вытеснил ковид, одной из самых значимых из них была экология.

Даже если производители товаров не проявляют особого беспокойства за состояние планеты, они вынуждены учитывать растущий запрос на экологичность со стороны потребителей. По опросу Ipsos, проведенному в 2019 году, 31% россиян готов отказаться от продуктов в не экологичной упаковке. Тенденция хорошо прослеживается на примере: в 2018 году в Москве открылся первый магазин без упаковки Zero Waste, продвигающий подход минимизации отходов. Сегодня, несмотря на сложности с открытием бизнеса, подобных заведений в Москве более 10, так же есть несколько в Санкт-Петербурге и даже одно в Рязани.

Разумеется, это явление еще очень далеко от масс-маркета, но оно уже находит в нем свое отражение. Демонстрация экологичности товара может сделать его более привлекательным для потребителей. Но как этого добиться?


Упаковочные материалы и отделка

Процентная доля людей, обращающих внимание на реальные характеристики экологичности упаковки, пока невелика.

Так, например, мало кого заботит вес упаковки (ключевая характеристика) или наличие сертификата FSC на бумагу или картон (удостоверяет, что древесина для производства материала заготавливалась устойчивым путем в месте, где потребляемые лесные ресурсы полностью восстанавливаются)


Большинство людей оценивают простые базовые показатели, как материал упаковки. Использование бумаг и картонов малой плотности с минимальной отделкой, крафт-картона воспринимается как гораздо более экологичный материал, чем пленка или пластик. Если в оформлении упаковки ставка делается на экологичность, имеет значение даже фактура. Матовая поверхность выглядит экологичнее, чем глянец.

Этот же принцип некоторые дизайнеры упаковки используют глубже, на мета-уровне: используют изображения текстур экологичных материалов на пластике или пленке.

Состав упаковки

Чем больше составных деталей из разных материалов, том менее экологичной упаковка кажется.

Пример с тортами:

Это классическая коробка для торта. Материал - обычный картон.

а это пластик прозачный, пластик черный (перерабатывается отдельно от прозрачного), обычно дополняется наклейкой, иногда подложкой из влагостойкого картона, который не относится к бумажным отходам. Гораздо сложнее всё


Повторное использование

Один из главных трендов экологической повестки – это повторное использование. Чаще всего в этом ключе принято воспринимать жестяную или стеклянную тару, но и картонная упаковка может быть использована повторно. Речь не столько про реальное использование картонных коробок в хозяйстве, сколько про заявленные возможности. Использование перерабатываемых материалов и демонстрация этого в рамках дизайна упаковки могут повысить симпатии к продукту со стороны потребителей.

Подчеркиваю, что экологичность – это лишь один из аспектов, влияющих на восприятие товара покупателем. Есть случаи, когда экологичность совсем не помогает продажам. Для продаж некоторых категорий товаров буквально необходимы огромные объемы материалов, превращающихся в мусор сразу после распаковки.


П.С.: Есть подозрение, что текст получился длинный и скучный. Или нет? Буду еще писать про упаковку, как сделать, чтобы вам понравилось?


Оригинал

Показать полностью 6
1881

Новая порция дизайна упаковки

На этот раз решила сделать подборку с «визуальными каламбурами», когда упаковка в сочетании с товаром создает интересную целостную картинку.


1. Простая коробка с принтом и заваязочкой, которая, впрочем, сразу создает правильное представление о товаре. И распаковывать приятно.

2. Энергосберегающие лампочки + удачная метафора = отличный дизайн

3. Носки кисти, которые раскрасят каждый ваш новый день в новый цвет (или в чуть более темный)

4. Собачье лакомство для чистки зубов, демонстрирующее что будет без него.

5. Пакет для панадола. Должен как бы показывать головную боль, от которой спасает, а выглядит, будто вы таскаете за волосы азиата. Иллюстрация может и не очень, но выглядит броско

6. Здесь прекрасен ход мысли дизайнера: Кто покупает корм для птиц? Тот, кто любит птиц. Мы сделаем корм птицей, и его точно купят. В результате получилось очень симпатично.



Оригинал: https://arbat-t.ru/novosti/novaya-portsiya-neobychnoy-upakov...

Показать полностью 6
183

6 примеров простой хорошей упаковки

В этот раз подборка как бы обычной упаковки, которая однако гарантированно привлечет покупателей. Вау-эффект - вещь непостоянная. Потребители пресыщаются, конкуренты копируют удачные решения. А вот действительно хорошо продуманные решения, пусть и слегка заурядные, - это про стабильный успех. Вот несколько примеров (некоторые уже были на пикабу):


1. Картонный ланч-бокс Breakfast Aid

Эта гастрономическая «аптечка» отлично иллюстрирует содержание и назначение. Такой перекус будет удобен и для студента, и для офисного работника, заинтересованного в немедленном бутерброде, но не готового к серьезным расходам.

2. Упаковка для морепродуктов, наглядно демонстрирующая возможности хорошего графического дизайна в product-placement. Простая картонная коробка с вырубным окошком за счет контраста цветов и выгодной демонстрации продукта становится отличным инструментом чтобы выделиться на полке магазина.

3. Молочные продукты в виде обитателей полярных областей планеты. Пакет кефира в виде пингвина смотрится в холодильнике довольно уместно, а превращение еды в игрушку – это классика, не дающая осечек на детях уже тысячу лет. Они обязательно будут требовать у родителей именно такие молочные продукты, если увидят их.

4. Коробка-стадион от найк.

Тут не совсем про продажи, скорее про демонстрацию класса. Понт, рассчитанный на тех, кто уже купил. Такие коробки задерживаются у владельцев дольше самих кроссовок, их показывают друзьям и родным с посылом "смотри какая коробка у моих найков" (="смотри, найки крутые")

5. Этот прием по использованию продукта внутри картонной коробки как части изображения встречается довольно часто. Можно сказать, современная классика. Этому дизайну лет 8, но я постоянно встречаю всё новых его клонов, и про каждый из них отзываются с одобрением. Хотите сделать креативно, но не думать очень уж долго – ваш вариант.

6. Если понравился предыдущий вариант, но в голову не приходит ничего, кроме причесок, вот прекрасный кейс с фитнес-булками (ему тоже лет 300).

Взято отсюда: https://arbat-t.ru/novosti/neobychnaya-upakovka-iz-kartona/

Показать полностью 7
17

Как устроена офсетная печать

Как устроена офсетная печать


Если что - это перевод зарубежной инфографики с https://www.behance.net/gallery/62881073/Offset-Printing-Pro...
Перевела сама. Кому любо - пользуйтесь.

Показать полностью 1
52

Как экономить на упаковке: полезные советы

Сразу прошу прощения за огромную простыню. Реально не ожидала, что столько выйдет.

Для любого производства этот мем супер актуален. Как сделать свою продукцию получше и подешевле? Над этим вопросом сломана ни одна голова.

Со своей типографской стороны могу помочь сложить значительную часть этого паззла. Ту, что связана с упаковкой. Доля упаковки в формировании себестоимости продукта может составлять большую и даже бОльшую долю. Для макарон «Макфа» - это от 4 до 10%, а для медикаментов до 65%.

Соответственно, минимизируя стоимость упаковки, можно повысить прибыль или понизить цену. Вот несколько способов лихо сэкономить на производстве упаковки:


1.
Самое очевидное: увеличение тиража. Лучше заказать 1 раз 20 000 коробок, чем 2 раза по 10 000. Цена за штуку будет гораздо меньше, в среднем на 25-30%.

2.
Дизайн, не требующий дополнительных работ по преображению простой коробки. Дизайнеры часто забывают, что их проекты еще надо как-то потом делать. Не стесняйтесь напоминать им об этом. Да и проще не всегда смотрится хуже.

3.

Оптимальная раскладка на печатном листе, чем меньше облоя и чем больше на одном листе коробок, тем дешевле себестоимость штуки.


4.
Оборудование типографии. Не все типографии одинаково оснащены - есть более современное оборудование, есть менее. У нас в 21м веке существуют машины офсетной УФ печати, позволяющие производить печать и накладывать УФ-лак и твин-лак в одну линию. В типографиях без уф-печатной машины, это разбито на две операции: офсетная печать + трафаретный УФ лак. Это дороже. Получается дополнительная операция в техпроцессе и сам лак (расходник) дороже.

5.
Коробка с окошком дает возможность показать товар лицом с соблюдением принципа «смотреть, но не трогать». Присмотритесь к этой шоколадке. Как думаете, вкусная?

Там вроде бы орехи, еще кусочки белого шоколада и эти сахарные бусины. Вас от нее отделяет только тонкая пленка в 0,05 мм толщиной. Как такое не купить?


Можно без особых заморочек сэкономить, взяв пленку и картон меньшей плотности. Но вклейка окошка или запайка плитки в пленку существенно увеличивает стоимость упаковки. Тут нам на выручку приходят графические редакторы и качественная полноцветная печать. Вместо окошка мы сделаем кое-что получше.

Реалистичная иллюстрация в натуральную величину. Это вообще ни на сколько не увеличит цену. «Смотреть, но не трогать» - есть. Да, эффект не тот, но шаря глазами по полке со сладким потребитель зацепится за понятный образ и обратит на него внимание. А это нам и нужно.


По тому же принципу можно имитировать с помощью печати более дорогие материалы, чем реально используемые.


Например, можно просто напечатать фактуру крафт-картона на обычном

6.
Геометрия коробки. Самосборные коробки по итогу обходятся дешевле, чем склеиваемые.

Склейка коробки – отдельная операция, без которой в ряде случаев можно обойтись.

Примечательно, что склейка и сборка могут производиться как на специальных машинах, так и вручную.


Если не брать в расчет труд поставщиков компании «Торговый дом ФСИН России»,

рукопашный труд дешевле на малых тиражах.

автоматическая линия - на больших.


7.
Если упаковка не предназначается для пищевых продуктов и не имеет соответствующих ограничений по режиму хранения, то вместо ламинации можно использовать УФ лакирование, что значительно дешевле.

8.

Металлизация позволяет экономить на дизайнерском картоне. Возможно, при использовании этого приема вы немного отклонитесь от генеральной идеи проекта упаковки, но 99,9% потребителей этого не заметят.

9.

Эмбоссирование – процесс нанесения фактуры. Так же позволяет существенно снизить затраты на материал. Если упаковку нужно тактильно оформить – это выйдет гораздо дешевле того-же дизайнерского картона.

10.

Уменьшение объема упаковки

Степень упакованности продукта - это тоже управляемый параметр. На примере носков:

Разница цен примерно в 10 раз.

НО!


В этом же примере очевидна разница в классе вещи. Носки в обечайке (маленькая кольцевая картонка) – это просто носки. Носки в коробке-сумке – это классные дорогие носки. Возможно подарок себе. Возможно подарок на 23 февраля. Какие из них будут лучше продаваться – совершенно неочевидно.


Поэтому применение этих приемов по удешевлению упаковки должны быть 100 раз продуманы, показаны профессионалу и сопоставлены с существующими аналогами.


Если у вас есть свой готовый проект упаковки – выкладывайте в комменты, а я напишу как его можно сделать дешевле.

Показать полностью 9 2
61

Отличная бизнес-идея (или нет)1

Расскажу про очень простую бизнес-модель, на описание которой, в прочем, нигде не натыкалась. Не то, чтобы я изучала вопрос целенаправленно, однако периодически в ленте попадаются всякие гениальные бизнес-идеи от крипты до покупки ассенизаторской машины. И нигде почему-то не пишут про гораздо более простую штуку, которая открылась мне в общении с клиентами типографии. Вроде бы и вложений требует не много, и выглядит многообещающе.


Я опишу кратко и упрощенно:


1.
Придумываем симпатичный дизайн наклеек, магнитов, бирдеккелей, плейсматов, отделочных панелей или любых других изделий из листового пластика, пленки или картона.


2.
Выставляем их на маркетплейсах или в своем интернет-магазине, возможно даже оптом.


3.
Заказываем изготовление нужных штуковин в офсетной УФ типографии наименьшим из возможных тиражей. Вообще эта планка зависит от оборудования, мне доподлинно известно о существовании офсетчиков, печатающих от 500 листов А3. У нас это 500 А1. Дальше готовую продукцию доставляют к вам на склад (или домой), а потом вы продаете это все с наценкой х5 – х10.

Из хорошего:

• Офсетная УФ типография есть почти в каждом крупном городе. Так что дело только за сбытом.

• За хорошей ценой не надо в Китай или еще куда-то далеко. Логистика в пределах родной области/края/республики.

Примеры:

1. Плейсмат
(плотная салфетка, которую подкладывают под тарелку)
из пластика с принтом


При изготовлении в типографии тиража в 1000 шт. единица изделия обойдется в 21 руб. с послепечатной отделкой, доставкой и заносом.

А в рознице (леруа) это выглядит вот так

2. Бирдекель

(подставка под кружку).

Вот такие стоят 3-4 рубля в себестоимости. Ниже цена за набор из 4.

3. Интерьерные наклейки
Наклейки показанного ниже плана в себестоимости обходятся примерно в 25 рублей за сет.

О работоспособности такого подхода сужу по 2 клиентам, с которыми имею приятельское общение. Один занимается таким своеобразным производством отделочных материалов, другой – сувениркой.


Из минусов:

• Заказывать нужно сразу относительно большой тираж

• Заказывая полиграфию без теоретического минимума знаний можно здорово налететь. Про это расскажу отдельно.

Мне это всё видится достаточно интригующим для старта бизнеса. Но нюансов, таящихся за порогом типографии, не разумею. Если господа бизнесмены имеют мнение на этот счет – было бы классно его почитать. Может кто-то такое уже делает и сможет дать дельный совет

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!