59

Отличная бизнес-идея (или нет)

Расскажу про очень простую бизнес-модель, на описание которой, в прочем, нигде не натыкалась. Не то, чтобы я изучала вопрос целенаправленно, однако периодически в ленте попадаются всякие гениальные бизнес-идеи от крипты до покупки ассенизаторской машины. И нигде почему-то не пишут про гораздо более простую штуку, которая открылась мне в общении с клиентами типографии. Вроде бы и вложений требует не много, и выглядит многообещающе.


Я опишу кратко и упрощенно:


1.
Придумываем симпатичный дизайн наклеек, магнитов, бирдеккелей, плейсматов, отделочных панелей или любых других изделий из листового пластика, пленки или картона.


2.
Выставляем их на маркетплейсах или в своем интернет-магазине, возможно даже оптом.


3.
Заказываем изготовление нужных штуковин в офсетной УФ типографии наименьшим из возможных тиражей. Вообще эта планка зависит от оборудования, мне доподлинно известно о существовании офсетчиков, печатающих от 500 листов А3. У нас это 500 А1. Дальше готовую продукцию доставляют к вам на склад (или домой), а потом вы продаете это все с наценкой х5 – х10.

Из хорошего:

• Офсетная УФ типография есть почти в каждом крупном городе. Так что дело только за сбытом.

• За хорошей ценой не надо в Китай или еще куда-то далеко. Логистика в пределах родной области/края/республики.

Примеры:

1. Плейсмат
(плотная салфетка, которую подкладывают под тарелку)
из пластика с принтом


При изготовлении в типографии тиража в 1000 шт. единица изделия обойдется в 21 руб. с послепечатной отделкой, доставкой и заносом.

А в рознице (леруа) это выглядит вот так

Отличная бизнес-идея (или нет) Бизнес, Бизнес-Идея, Типография, Длиннопост

2. Бирдекель

(подставка под кружку).

Вот такие стоят 3-4 рубля в себестоимости. Ниже цена за набор из 4.

Отличная бизнес-идея (или нет) Бизнес, Бизнес-Идея, Типография, Длиннопост

3. Интерьерные наклейки
Наклейки показанного ниже плана в себестоимости обходятся примерно в 25 рублей за сет.

Отличная бизнес-идея (или нет) Бизнес, Бизнес-Идея, Типография, Длиннопост

О работоспособности такого подхода сужу по 2 клиентам, с которыми имею приятельское общение. Один занимается таким своеобразным производством отделочных материалов, другой – сувениркой.


Из минусов:

• Заказывать нужно сразу относительно большой тираж

• Заказывая полиграфию без теоретического минимума знаний можно здорово налететь. Про это расскажу отдельно.

Мне это всё видится достаточно интригующим для старта бизнеса. Но нюансов, таящихся за порогом типографии, не разумею. Если господа бизнесмены имеют мнение на этот счет – было бы классно его почитать. Может кто-то такое уже делает и сможет дать дельный совет

Дубликаты не найдены

Бизнес

1.6K постов29.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой.


Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Подробнее
+95
ответный пост

Добрый день всем читателям! И автору! Отзовусь отдельным постом, ибо - все для начинающих.

Сразу оговорки. Автору, при всей "дохлости" идеи, плюс за тему и собственно пост. И еще, реагирую не только на пост, а на обстановку "ширше", комментарии там и всё такое.

Повторюсь - всё для начинающих, поэтому - укажу суть, а Вы уж там сами себе решайте. Погнали!

Первое. О вечном споре "продажника" и "производственника". В данном случае выступает что ни на есть "производственник". И идею оценивает со своей колокольни. С точки зрения спора это ни плохо ни хорошо. А с точки зрения организации бизнеса - идея мертвая. По производству Вам подсказали уже в комментариях, что ключевое - дизайн.

Второе. Торговля через интернет-магазин. Кому сильно интересно, у меня совсем недавно был пост-отзыв про это дело. Повторю вкратце. То, что торговля через интернет хороша тем, что снижает всякие аренды - это не то, чтобы лукавство, это - откровенная ложь. В данном случае, автор, скорее всего, не в курсе этих материй, поэтому обойдемся без нападок. Короче - логистика убьет сразу любой интернет-магазин. Поэтому, если Вы, молодежь, "не вкуриваете" себе, сколько будет стоить внутренняя работа склада и работа доставки Вашего интернет-магазина, готовьтесь обмывать закрытие магазина. А не открытие.

Третье. Продажи. Есть у меня коллега, у которой в никнейме на профессиональном ресурсе прикреплена поговорка: "Кто придумал - тому рубль. Кто произвел - тому десять. Кто продал - тому сто". Начинающий предприниматель смотрит на мир обоими полусферами, он еще не погрузился в ад погони за прибылью. Ну, дурак еще, сами понимаете. И он все еще думает, что тем, "кому 100 рублей" - это оборзевшие коммерсы. Тут остановлюсь на том, что, когда свои издержки оплатите, расскажете мне, когда там ждет Вас Ваш "крузак". А по этому пункту конкретно - сначала нужно понять продаваемость вещи, а не просто её уникальность и дешевизну. Албанский вопрос "производственникам" - зачем вот это всё производство, если его результат продать нельзя? Или нельзя продать рентабельно, что одно и то же? В вопросе цены вопроса автор поста ушел в дальний заплыв. Сравнение цен тех "салфеток" немного некорректно. Учтены только расходы на производство. В практике - это порядка 40% от конечной цены "на полке". А вот на склад, доставку и на продажи - не учтены. А они составляют львиную долю.

Тут много подводных камней. С "продажником" еще можно о чем-то договориться, объемы там. А со складом, доставкой и производством толком не договоришься - оклад, тариф, всё жестко.

Четвертое. Принцип, по которому нужно идти начинающему предпринимателю. Он называется "всё украдено до нас". Т.е. все эти "новинки" уже явно кто-то пробовал, и оно - "не пошло". Во-первых, не надо браться за стартап как за новый продукт. Вы так-то в бизнесе еще не рубите, а тут еще и точки отсчета у Вас никакой. Во-вторых, это Вы думаете, что новый продукт. А Клиент видит просто очередное дешевое разнообразие. И, когда нужно перейти с одного товара на другой, сама по себе дешевка вызывает подозрения - цена является мерилом качества. В-третьих, начинать бизнес с бешеной отстройки от конкурентов по цене, такое себе. Не путайте с демпингом. Здесь речь не о нем, а о том, что сравнение всегда идет не с такими же стартаперами, а "монстрами" типа "Леруа Мерлен". Конкурент ли Вы ему?

Пятое. В посыле автора (и его комментариях) есть противоречие. С одной стороны (поддерживаю) - "сначала попробуй продать, а потом производи". Протестируй, так сказать. С другой (негодуэ, б**ать) - чтобы сэкономить, заказывайте объем побольше, но типографии ищите поменьше. Мол, не огромный бизнес же, чё.

А теперь с выводами. Сама по себе идея имеет место быть. Но работать не будет сама по себе. Это - кросс-продукт. И не просто кросс-продукт (кто его вводить будет?). А кросс-продукт для "кросс-сотрудника".

Решение. Если Вы, начинающий предприниматель, работаете у отца в типографии, и Вас всё тянет на вольные хлеба, рассмотрите этот вариант. Пользуясь складом отца, его производством, его службой доставки, его выходом на маркетплейсы - возглавьте проект. И когда, как руководитель проекта, сможете товар вывести на таких тепличных условиях, хотя бы "в ноль", можете гордиться и рассматривать его как самостоятельный бизнес. И то. 

Всем спасибо!

P.S. Я так подумал, что сообщество надо сменить на "Молодых предпринимателей"...

Показать полностью комментарии 9
+11

Я печатаю в типографии всякое на продажу. Не масс-маркет, но проблемы одинаковые:


1) дизайн

2) хранение. 1000 штук одного вида - это стопка высотой 45 сантиметров. Сколько у вас шкафов под это??

3) упаковка. Наклейки 25 рублей, а пакет для них ещё 25. Плюс фасовка. Плюс этикетка.  Плюс коробки для хранения и отправок.

4) продать. Товар сам себя не продаёт уже давно. А это дополнительные расходы. И на рекламу, и на продвижение. На маркетплейсах дешёвые товары невыгодно продавать - там много фикс.ставок. Например доставка 36р/шт. И не важно, что штука стоит всего 50р

5) конкуренция. Эти пластиковые штуки по 50р на Сима-ленде десятки видов. А он сидит почти на всех маркет-плейсах. Потягайтесь с ними тиражами и ценой. В Фикс-прайсе 55р/комплект.. вы ещё считаете, что у вас хорошая цена?


Так и живем

+34

и сидишь потом с миллионом никому не нужной херни.

раскрыть ветку 5
+8

Ага, на рекламу вкатит больше, чем Леруа

0

Ну так сначала попробуй продать, а потом уже печатай

раскрыть ветку 3
+12
Во-первых: за такой мелочевкой заказчик пойдет в типографию или рекламную фирму.
Во-вторых: 90% успеха в данном бизнесе - это дизайн. Если вы не можете сделать хороший дизайн - проходите мимо, если можете, то скорее всего уже работаете в этой сфере.
раскрыть ветку 3
0

Заказчика, видимо, считюат физ лицо, а не юрика. В b2b таким не занимаются :)

раскрыть ветку 2
+14

Уже очень давно нет проблем с производством и доставкой чего угодно. На данный момент главная проблема во всем мире - продать.. И в посте абсолютно не затрагивается вопрос - как и кому впарить тысячи одинаковых вещей.

раскрыть ветку 13
0

Вот здесь и у меня затык. Доподлинно известно, что есть люди, которые успешно продают. Как - не расскажут, очевидно. Причем там не родственники Собянина и не какие-то супер-заряженные ребята.

раскрыть ветку 12
+5

Для начала у тебя нет уникального товара. Вот эта фраза Придумываем симпатичный дизайн наклеек, за этими словами лежит самое основное, ты можешь придумать дизайн наклеек? У тебя есть друзья дизайнеры? И еще момент, а ты не боишься, что типография у которой ты планируешь заказывать наклейки, может потом сама начать выпускать твой дизайн не спросив тебя?

раскрыть ветку 5
+3

ты не боишься
Со стороны типографии могу точно сказать, что никому оно не надо. У нас же нет ресурса, чтобы реализовать эту продукцию. Да и для репутации это вообще фаталити.

А по дизайну правильно @Az09Az09FSaved ниже написал - держать руку на пульсе мемотворчества

раскрыть ветку 4
+3

вы напоминаете мне мою знакомую, которая загорелась идеей привозить крема из Италии, мол себестоимость такого крема 200 рублей, если брать в период распродаж, а его продают в РФ в районе 2500. Вот только она не догадывалась, что находит цену через рекламу директа, где предприниматель платит за каждый клик, не важно купил что то человек или нет, кликнул человек на рекламу, плати. И цена складывается из суммы покупки крема у производителя, доставки, растаможки, сертификации и всех затрат на рекламу, так что в реале то от полученных 2500 может вообще ничего не остаться.

раскрыть ветку 2
0

ну она моглабы сидеть и продавать тем кто уже кликнули, прочитали как это все надо, но решили что дорого.

0
Растаможка и сертификация из италии дорога да
+5

"Телушка полушка, да рупь перевоз." Видится мне что для вменяемой прибыли нужен будет некислый оборот, а он скорее всего будет кислый, но я скорее всего зашоренный трутень, который будет горбатиться на дядю, а не идти за мечтой.

+2
Короче от всего этого гарантированно получит прибыль только типография.
+2
А ты знаешь о существовании алиэкспресс?
раскрыть ветку 1
-1

Да, я же упоминала маркетплейсы?

+1
И продавать в розницу? Не купят или заебешься поштучно.
Оптом? Не так выгодно.

Еще и арты свои надо иметь. Чтобы с авторскими правами не налететь.
+1
Ведь ахеренно чужие деньги и прибыли считать))
раскрыть ветку 1
+2

Считать чужие деньги и прибыли - это неотъемлемая часть бизнес-планирования.

+2
Ну типа надо отслеживать Пикабу, ВКонтакте, лепру, фишки и т.д., и как только выходит новый мем - сразу же заказывать с ним салфетку :) и стараться продать пока мем ещё живой :)
раскрыть ветку 1
+4

Годная мысль, но не для стартапа, а уже для раскрученного дела

0
Сделате тираж, могу продать на Вайлдбериз и озон под реализацию
раскрыть ветку 1
+1

Расскажите как? Салфетка 100 рублей, себестоимость 25р. Вы же Озону ещё 200 должны останетесь...??

0
Пикабушник: Ребята, у меня лайфхак!! Я сделаю 100500 тысяч ненужной хуйни и попробую продать. Крутой бизнес!
Никто, абсолютно никто: *покупают ненужную хуйню*.
0

25 рублей за сет наклеек на виниле? Дайте контакты типографии, в которой вы работаете)

0

это звучит как реклама типографии, фиг ты кому это продашь, а вот к выборам на рекламку пойдет, правда там уже свои прикормлены

раскрыть ветку 1
0

Мы для такого стартапа не подходим. Производство рассчитано на большие тиражи. Но в той же Москве много типографий помельче.

Похожие посты
42

Заработать денег 23 февраля

Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Заработать денег 23 февраля Бизнес, Бизнес молодость, Подарочная упаковка, Упаковка, Заработок, World of Tanks, Пиво, Подарки, Лазерный станок, Бизнес-Идея, Длиннопост, Полезное, Деньги, Легкие деньги, Мужчины
Показать полностью 5
48

Свой бизнес. Авторазбор. Запчасти из за границы. Часть 8

Свой бизнес. Авторазбор. Запчасти из за границы. Часть 8 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-Идея, Работа, Заработок, Авто, Длиннопост, Видео, Coub
Свой бизнес. Авторазбор. Запчасти из за границы. Часть 8 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-Идея, Работа, Заработок, Авто, Длиннопост, Видео, Coub
Показать полностью 2 2
160

Как мы создавали авиатренажер Cessna 172 - Часть 2

Как мы создавали авиатренажер Cessna 172 - Часть 2 Авиация, Авиатренажер, Гражданская авиация, Бизнес, Бизнес-Идея, Малый бизнес, Стартап, Инженерная мысль, Авиасимулятор, Ноу-Хау, Длиннопост
Как мы создавали авиатренажер Cessna 172 - Часть 2 Авиация, Авиатренажер, Гражданская авиация, Бизнес, Бизнес-Идея, Малый бизнес, Стартап, Инженерная мысль, Авиасимулятор, Ноу-Хау, Длиннопост
Как мы создавали авиатренажер Cessna 172 - Часть 2 Авиация, Авиатренажер, Гражданская авиация, Бизнес, Бизнес-Идея, Малый бизнес, Стартап, Инженерная мысль, Авиасимулятор, Ноу-Хау, Длиннопост
Показать полностью 3
433

Как мы создавали авиатренажер Cessna 172

Как мы создавали авиатренажер Cessna 172 Авиация, Авиатренажер, Гражданская авиация, Бизнес, Бизнес-Идея, Малый бизнес, Стартап, Инженерная мысль, Авиасимулятор, Ноу-Хау, Длиннопост
Показать полностью 1
229

Обычный порошок

111

Ум без амбиций подобен птице без крыльев

240

Как создать клининг сервис, имея 500 гривен в кармане

Показать полностью
49

Как экономить на упаковке: полезные советы

Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост

1.
Самое очевидное: увеличение тиража. Лучше заказать 1 раз 20 000 коробок, чем 2 раза по 10 000. Цена за штуку будет гораздо меньше, в среднем на 25-30%.

2.
Дизайн, не требующий дополнительных работ по преображению простой коробки. Дизайнеры часто забывают, что их проекты еще надо как-то потом делать. Не стесняйтесь напоминать им об этом. Да и проще не всегда смотрится хуже.
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Как экономить на упаковке: полезные советы Производство, Упаковка, Экономия, Типография, Бизнес, Видео, Длиннопост
Показать полностью 9 2
95

Ответ на пост «Отличная бизнес-идея (или нет)» 

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: