Ответ FRONTMEN в «"Спасибо Россияне, из за вас мы остались без работы" - рабочие АвтоВАЗ»
>НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ХОТЯ БЫ АВТОМОБИЛЬ ОДНОГО КЛАССА "B" СДЕЛАТЬ ХОРОШИМ????? ХОТЯ БЫ ОДНУ МАШИНУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ САМИ НЕ МОЖЕТЕ ПРИДУМАТЬ, ХОТЯ БЫ КОПИРУЙТЕ, КАК КИТАЙЦЫ!!!!!
Сложно. Точнее, дорого. Сначала нужно 6-8 лет проектировать автомобиль (да да даже ведро). У вас для этого коллектив в лучшем случае в 300-500 человек, которым вы все эти годы платите зарплату. Дешёвый автомобиль начинается с дорогого проектирования. Чтоб было дешевле нужно все технологические процессы оптимизировать.
На этом же этапе вы смотрите, что за оборудование у вас есть и что нужно купить. Как сделать так, чтобы ваш гениальный проект хоть как-то изготовить. Иначе даже при бесплатном заводе ваше производство будет убыточное, привет последним годам производства классики у АвтоВАЗа.
Итак, вы сделали проект, вот оно. Вы начали производство. Но ваш производственный ран 400 тысяч машин в год. А надо миллиона два для окупаемости. Вот и всё.
В общем и целом, то что дважды автомобильный Тольяттинский автозавод в состоянии сделать машину Б класса по цене, сравнимой в ценой схожей машины в Европе (Логан, Сандеро во Франции посмотрите сколько стоит в низких комплектациях) это чудо чудесное. Реальная стоимость "импортозамещенного" проекта по "низкой" степени замещения"купили все в Китае и собрали здесь " - где-то х2.5 от среднемировой. Для автотаза характерен примерно средний уровень - обычно такие проекты стоят в районе х4 от среднемировой цены оно должно стоить.
Вы скажете, типа а давайте тогда выкинем это все и зачем нам автотаз. Но автотаз тянет на себе миллион субподрядчиков всякого мелкого барахла, которое ещё даёт работу куче народу и мультипликативно повышает комплексность экономики. Если это все рассыпать, то везде потихоньку рассыпется. Нефть и газ станут не третью, а 90% экономики. И всё. Как бабушкино серебро пропить.
Вы (да и я) купите себе хавал джолион за 1.8 миллиона рублей (цена этого автомобиля в Австралии, сравнивать внутри Китайские цены бессмысленно, они не рыночные) один раз. А потом а общем-то всё. Работать гастарбайтером. Только вас никто не пустит, рожей не вышли.