Ответы к посту
Мысли народа
0

Ответ на пост «Мысли народа»

И тут он мне отвечает. И отвечает так, не зло совсем, как-то так даже с недоумением, будто я его правда удивил: "А что, у нас разве что-то производят?"

Население живёт повседневными задачами и целями: на автомобиль накопить, смартфон обновить, ремонт сделать в квартире, технику купить новую бытовую, одежду новую, компьютер, ноутбук. И российских товаров в этом списке нет, а если и есть, то на китайских комплектующих, а значит не интересны.

23
Сделано у нас

Ответ dhpro в «Мысли народа»

Я был на заводе Сибеко, и задал им этот вопрос - что сидения в "Ласточке" такие неудобные. Они сказали, что для "Ласточки" сидения делают два производителя. И те что неудобные, это не их сидения :)

19

Ответ на пост «Мысли народа»

О, в моей сфере отечественному производству тоже есть, чем похвастаться:

В середине 2000х вентилируемые фасады только начали входить в моду и из местного производства на рынке широко были представлены только Краспан и Юкон, начал расширяться СИАЛ. В целом подсистему что стальную, что алюминиевую использовали российскую. А вот с облицовками была напряженка - композит, керамогранит, клинкерную плитку и многое другое везли из-за бугра. Самыми популярными композитными панелями были бренды Алюкобонд, Ренебонд. Керамику Агроб Бухтал везли из Германии, как и клинкерную плитку. Первопроходцами керамогранита можно считать Italon - у них был слоган что-то типа "российское производство с итальянским качеством". Если это реально было итальянским качеством, сочувствую итальянским строителям - где-то в 2010м году при облицовке ФМС в Питере пришлось переделывать всю подсистему после того, как оказалось, что плитка, на которой было написано 60х60см оказалась габаритами 596х596. Фиброцементные плиты в то же время так же поставлялись с отклонениями +- 3мм в каждую сторону (автосалон Фольксваген на Обводном канале). ТЦ Купчино обшит ФЦП, которые через год дали такую линзу, что без слез не взглянешь, хотя монтаж произведён по всем правилам.

Первым позитивным опытом использования отечественного ФЦП у меня считается ЖК Современник возле метро Ленинский проспект в СПб. Его пилили по месту из листов 1,2х3 метра, и по сей день смотрится неплохо. Производитель то ли Астрахань, то ли Ростов-на-Дону. Это был 2012г.

Сейчас керамогранит хорошего качества производит "Уральский керамогранит" из ЕКБ и Estima из Самары. Президентское кадетское училище в Кызыле и ЖК Вивальди в ЕКБ хорошие примеры этому. Композит выпускает вся Россия от Калуги до Новосиба, производств 10 можно насчитать легко. Клинкерную плитку заменили на бетонную White Hills. Всякие алюминиевые и стальные кассеты сейчас в любом миллионнике найти без проблем, хотя ещё 7 лет назад эстонская Рууки была флагманом поставок. Последней импортной позицией был натуральный камень - виллы Мрии в Крыму, например, обшиты итальянским травертином в 2020м. Сейчас карьер по добыче геналдона под Влакивказом забит заказами на несколько лет вперёд. Стеклофибробетон так же производят, наверное, в каждом миллионнике.

Если брать светопрозрачные конструкции, то законодателем мод все ещё является немецкий Шуко, но это, по сути, бренд, под которым российские заводы по лицензии изготавливают профили. Прямую конкуренцию им составляет беларуский Алютех. Различные линейки стеклопакетов, в том числе с подогревом, легко заказать в Челябинске в Мэджик Гранта. Иными словами, почти вся фасадная сфера сейчас оперирует отечественной продукцией.

Показать полностью
131

Ответ Аноним в «Мысли народа»

Собраны 40 электропоездов ЭС104, а двухсистемный ЭС105 проходит испытания

Собраны 40 электропоездов ЭС104, а двухсистемный ЭС105 проходит испытания

Предприятие «Уральские локомотивы» продолжает программу по серийному производству импортозамещенной версии электропоезда «Ласточка», получившей название «Финист». В 2023-2024 годах собраны и переданы в эксплуатацию около 40 пятивагонных электропоездов ЭС104 постоянного тока, сертифицирован и готовится к производству восьмивагонный вариант ЭС104, собраны и ведутся испытания двухсистемной версии поезда под обозначением ЭС105. Одним из ярких событий во внедрении нового подвижного состава стал запуск «Финиста» на линии Екатеринбург — Тюмень — Омск 15 декабря 2024 года.

Ответ Аноним в «Мысли народа»

ЭС104 и ЭС105 разработаны для перевозок пассажиров как на пригородных маршрутах, так и для организации междугороднего сообщения с максимальной скоростью до 160 км/ч. Особенно востребованы такие электропоезда на Урале и в Сибири, где расстояния между городами больше, чем в западных регионах России. Так, например, на линиях Екатеринбург — Тюмень — Омск и Омск — Новосибирск пассажиропоток довольно высокий, и давно сформирован спрос на более высокие скорости передвижения. Вероятнее всего, что именно новая 8-вагонная версия скоро придет на такие направления. В пятивагонных версиях поезда — 400 мест, в восьмивагонных — 652.

Ответ Аноним в «Мысли народа»

К концу 2024 года новые 5-вагонные серийные электропоезда ЭС104 «Финист» уже работают в Свердловской, Курганской, Тюменской, Омской областях, Республике Башкортостан и Пермском крае. После завершения сертификации в ноябре 2024 года 8-вагонный вариант «Финиста» запущен в производство. Сообщается о начатой первой серии в 60 поездов данной модификации.

Ответ Аноним в «Мысли народа»

Новый скоростной российский электропоезд предназначен для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током, и разработан с учетом всех требований в области эргономики пространства и безопасности пассажирских перевозок. Ключевым преимуществом платформы «Финист» является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. Электропоезд оснащен отечественным асинхронным приводом.

«Самое важное: была разработана новая концепция тяговой системы этого поезда, которая принципиально отличается от той, что использовалась в электропоездах "Ласточка",— рассказали на предприятии.— С учетом опыта эксплуатации поездов в осенне-зимний период в новой платформе "Финист" реализовано конструктивное решение для закрытия полости автосцепки, изменен экстерьер головного вагона. Благодаря более вытянутой форме головного вагона удалось снизить уровень аэродинамического шума и коэффициент сопротивления на 18% по отношению к показателям электропоездов платформы "Ласточка"».

Следующей разрабатываемой модификацией в линейке «Финист» станет электропоезд ЭС106. Он проектируется специально для больших агломераций, чтобы благодаря высокому ускорению (до 1,1 м/с2) эффективно справляться с большим пассажиропотоком и ритмом крупных транспортных узлов.

Показать полностью 4

Ответ на пост «Мысли народа»

Кто делает поезда Ласточка?

«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании «Siemens AG» для российских железных дорог на основе платформы «Siemens Desiro». Описание поезда «Ласточка» включает в себя список маршрутов, на которых он используется, технические характеристики поезда «Ласточка», короткую историческую справку.

Россия гордиться немецкой промышленностью, ну норм чё, хотябы завод у нас построили по технологии сименса и то хлеб х)

1296

Ответ dhpro в «Мысли народа»

Для ЛЛ: был удобный поезд. Вместо него подсунули неудобную ластОчку и подняли цену в 3 раза.

На самом деле кресла это только полбеды. Вторая проблема - необоснованно конские цены на билеты на этот чудо-поезд. Например, раньше из Москвы в Кострому ездил обычный сидячий поезд, с удобным временем отправления в 17 часов и ценой билета в 500 рублей. Но вот нам "подарили" эту ласточку. Отправлялась она в 15:30 (даже для студентов неудобное время), а цена билета была 800. Но после выборов губернатора (совпадение?) цена выросла до 1300. Разумеется народ выбирал более удобный и дешёвый поезд, а ластОчка возила воздух. И что сделало РЖД, чтобы продать этот чудо-поезд? Правильно, убрала обычный сидячий поезд.

Сейчас же билет в будний день стоит 2500 рублей. При этом до соседнего Ярославля на другом поезде можно доехать всего за 750. То есть за лишние 80 км пути переплата в 3 раза! РЖД, где логика? Видимо там считают, что в Костроме живут одни айтишники и бизнесмены, которые могут позволить заплатить три цены за поезд с ужасными креслами.

От благодарных костромичей

От благодарных костромичей

Показать полностью 2
11

Ответ на пост «Мысли народа»

Производство у нас в стране, конечно есть. Не так много, как хотелось бы, конечно. Многое потеряли после распада СССР и не восстановили до сих пор - станкостроение, к примеру, даже универсальных станков, я уж не говорю про массовое производство современных станков с ЧПУ. Или авиастроение, которое с огромным трудом, очень медленно возрождается.

И люди такие есть, как попутчик, которые с детства слышали про "всё развалили, продали, разворовали, на металл попилили", а потому уверены что ничего у нас не осталось.

Есть люди , которые злобно, прям с ненавистью так говорят, - эти вообще будут всегда радоваться любым провалам, ошибкам, неудачам своей страны. Что им не доложили в голову не знаю, вроде в те же школы ходили, в тех же городах.... Но такие всегда будут отрицать любые позитивные изменения в стране и тыкать пальцем в любую оказию - типа вот! я же говорил, что все бесполезно!

В общем так было есть и будет, и при царях хватало тех кто западу в рот глядел и под их дудку плясал, и при СССР и сейчас.

Сегодня в новостях услышал про Турцию, примерно так:

- Турция - государство очень сильно ориентированное на себя, на благополучие своего народа.

Очень хочется, чтобы так говорили о нас, о России. В первую очередь делать то что нужно нам, что выгодно нам, что несет стране прибыль и развитие. Брать от других стран только действительно правильный и полезный опыт.

И наоборот, отсеивать всякую дрянь, которой натащили в 90-е и от которой до сих пор избавиться до конца не можем. Как педагогические методики, провалившиеся на западе, которые как ноу-хау внедряли у нас🫣. И т.п.

Сейчас мы не можем защитить людей, а главное детей от бродячих собак... Споры-разговоры, время идет, ничего не решается. Это же просто ненормально, когда стаи одичавших плотоядных животных бесконтрольно живут на улицах городов и поселков.

Также несложно решить вопрос с трудовыми мигрантами, опыт той же Белоруссии и ОАЭ наглядно показывает как делать правильно.

И много, много других наболевших проблем, что можно решить по большей части организационно, имея политическую волю, без больших финансовых затрат.

В общем, я за здравый смысл, грамотные проработанные программы в разных сферах и решимость власти в их реализации. Это даст мощный результат.

А проблемы, неудачи, ошибки они тоже обязательно будут, они есть у любой страны, а уж у такой огромной, как Россия тем более, но тут и нужна оперативность решений по их исправлению. Причем правильных. И извлекаемый из этих ошибок опыт.

Показать полностью
958

Ответ на пост «Мысли народа»

Зря написал про кресла Ласточки.

И этот человек сидит на кресле Сибеко, сделанном в пригороде Екатеринбурга

Это т. н. "кресло" откровенное зло где бы оно не производилось. Понимаю, что придумал такую конструкцию какой-то немецкий мудак. ))) Но при локализации, какой-то уже наш мудак, решил что эта немецкая конструкция супер будем продолжать выпускать. И какой-то мудак из РЖД, изображая показушную заботу о пассажирах, не подумал о комфорте и не одернул производителя по поводу этих т. н. "кресел", видимо потому-что оторван от реальности и сам на Ласточках не ездит. В результате теперь ездим и мучаемся. Поезд хороший, современный, технологичный, а сидения..., если ехать больше часа - приступ радикулита гарантирован. Постоянно с них "скатываешься вниз" поэтому сидишь в напряжении, уснуть невозможно. Я понимаю, что до 100 км это еще терпимо, но у нас эти хваленые Ласточки ездят и 200 и более км. Даже в современном обычном сидячем вагоне лучше. Неужели нельзя было в Ласточку, которая "сделана у нас" поставить нормальные сидения?


Вот такие должны быть нормальные кресла (Рис. 1), а не то что стоит в ласточке (Рис. 2).

Показать полностью 2
3968
Сделано у нас

Мысли народа

Ехал я как-то в Иваново, на Ласточке из Москвы, на какой-то очередной завод. Рядом сидит мужик, ну лет 40-45, примерно моего возраста. Обычный такой мужик, подтянутый, крепкий, так видно и выпить не дурак, но в меру. Короче типичный такой.

Ну и как-то заговорили мы с ним, о том, о сем, сидим, дорогу коротаем. И вот, он спрашивает:

- А ты, бро, чем занимаешься?

- Да я журналист, по заводам езжу, про производство рассказываю

И тут он мне отвечает. И отвечает так, не зло совсем, как-то так даже с недоумением, будто я его правда удивил: "А что, у нас разве что-то производят?"

На встречу как раз пронесся 2ЭС5К "Ермак".

И вот не было такого, что он меня хотел как-то поддеть, не было в словах его сарказма, иронии, да и видно было, что он не злой, Родину любит, за Путина голосовал скорее всего. Но я даже не знал что ответить. И не потому, что ответить нечего. Просто ступор.

Вот ведь едет этот мужик на "Ласточке", которая сделана на заводе "Уральские Локомотивы" в Верхней Пышме. На встречу, по рельсам, которые сделаны где-нибудь в Выксе, несётся поезд, сделанный в Новочеркасске на заводе НЭВЗ, тащит он штук 50 вагонов, которые произвели или в Тихвине, или Нижнем Тагиле, или еще где-то. На станциях стоят пассажирские поезда состоящие из вагонов которые сделаны в Твери, на встречу несутся электрички Демиховского завода, а когда электрифицированная часть пути закончится, до Иваново нас потащит тепловоз Коломенского завода.

Та самая Ласточка

Та самая Ласточка

И этот человек сидит на кресле Сибеко, сделанном в пригороде Екатеринбурга, и спрашивает "А что, разве в России что-то производят?"? Просто посмотри вокруг, вот оно же, перед глазами!

А он не видит...

Кстати, подписаться на сообщество «Сделано у нас» на Пикабу можно тут, а телеграм проекта здесь

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!