Ответ BlackFire2023 в «Чаевые»
На связи официант. Работаю в этой сфере около 3 лет, не прям старичок, но бывалый)
Чаевых от вас, посетителей, ни один адекватный сотрудник не требует и не ждёт (как что-то обязательное), но, конечно, будет благодарен. Чаще всего приятно видеть эдакое спасибо за то, что ты сделал не свою работу – пошёл упрашивать поваров или шефа сделать чупакабру из продуктов для человека, которому ничего не подошло (обычно решением подобных вопросов занимается менеджер, если всё прям очень плохо, но часто и мы их решаем). И тут нет ошибки – именно упрашивать, причём хороших знакомых из состава поваров, тк почти всегда и шеф консервативен, мол, не нравится – не ешь, и повара не особо хотят париться, и тут я их понимаю, но у нас, увы, развит "френдли сервис", всё для гостя. Шахматить столы для вашего комфорта, чтобы никто не сидел у туалета, уболтать бармена сделать самый лучший коктейль, которого нет в меню или который будет лучше, чем тот поганый глоток не понравившегося; или кофе с миллионом сердечек для грустной дамы и дополнительные печеньки комплиментом, иногда (раза три-четыре за все годы) даже отстоять вашу честь перед бухими неадекватами пока не приедет ГБР или охрана. Вы можете не оставлять, если что-то было не так, если туго с деньгами, просто не ваша тема, мы всё прекрасно понимаем. Но если мы реально сделали ваш обед/свидание/др лучше – будем рады "стандартным" десяти процентам.
P. S. Если вы видите, что персонал относится к вам предвзято и снисходительно из-за внешнего вида/заказа на небольшую сумму/"маленьких" чаевых/какой-то другой чепухи – смело просите менеджера или управляющего, вот таких товарищей надо увольнять сразу, осуждаем.