Ответы к посту
Плати чаевые, жмот!
8

Ответ princess.bdsm в «Плати чаевые, жмот!»

Вспомнилось. Привожу заказ, клиент (к) задорный такой дядька, видно, что в приподнятом настроении, может, праздник какой-то.

К: Налички нет вообще, я чаевые через приложение оставил, вы же видели?

Я: Мы чаевые через приложение видим в конце дня общей суммой.

К: Чо так?

Я: Ну чтобы мы не знали, кто оставил чаевые, а кому завтра надо под дверь нагадить.

К: Ну я оставил, мне гадить не надо.

Я: Да не парьтесь, я на всякий случай в еду плюнул.

Поржали, хорошее настроение на целый день, надеюсь, у обоих. Кстати, чаевые за день были и правда неплохие.

Ответ Stika в «Плати чаевые, жмот!»

Вы платите не за то что вам «принесут стаканы».

Вы платите в первую очередь за аренду пространства и чистой посуды (включая уборку после вас), во вторую очередь - за атмосферу которую создает персонал (сервис).

В других странах где я жил это явно выделено в отдельную услугу: очень популярна тема аренды ресторанных залов (в том числе и небольших) с красивыми декорациями - но при этом еду приносишь свою / заказываешь кейтеринг с официантами если надо, владелец зала таких услуг не оказывает.

14

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Всё же проще простого: если ресторан и его персонал сделали вам настолько ахуенную атмосферу и классный вечер, что хочется их отблагодарить деньгами — даёшь чаевые. Не хочется давать — значит, удовольствие недополучено.

1034

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Вся эта затея с чаевыми на самом деле простая, как валенок:

- Почему бутылка вина в ресторане стоит в несколько РАЗ дороже, чем в магазине за углом?

- Ну Вы же платите за _сервис_!

- А чаевые за что?

- Ну за то, что вам не просто принесли блюда и стаканы, а ещё что-то там сделали (на самом деле - ничё больше не сделали).

ИТОГО: бутылка вина стоит в несколько РАЗ дороже, чем в магазине за углом, за то, что нам принесут блюда и стаканы.

Вот такая вот логика.

4

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Чаевые для многих - это показать свой статус. Есть знакомый, прогорел на бизнесе, денег по нулям, но пару месяцев назад, когда с финансами было все ок, заказал супер супер мебель, в супер супер салоне примерно за 10к зеленых. От доставки отказался, т.к. дорого стало(поэтому я и присутствовал там), но затем пришел к менеджеру, который занимался заказом от дал ему 200 баксов. Я был в шоке. Хавать нечего, но свой статус показать нужнобыло.

73

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Xa, у меня тоже кул стори про зальных крыс.
Решили собраться школьным составом, ну и с теми, с кем дружили, человек 10 получилось собрать.
Был долгий спор, куда пойти и один чел говорит - пойдемте туда то, я там офиком работал, хорошее место.
Пошли туда, собрали депозит с каждого по полторашке и успешно эти деньги проели и пропили.
Наступает момент оплаты той суммы, что не влезла в счёт (каждый сам за себя посчитал и оплатил + на чай КАЖДЫЙ скинулся по 100-300р, кто как мог, так как, нам алкоголь чуть дешевле сделали по времени, чем было позволено, по карте заведения).
Итак, каждый расплатился, кроме того бывшего офика - он напился, ушел танцевать и отказывался платить за себя. Более трезвый и чел с деньгами, просто за него заплатил. По чаевым получилось не много у нашего официанта, о чем наш друг, в общую конфу и заявил
- мол, как так? Вот вы ухуели, офик весь вечер бегал , нас обслуживал и вы так мало чаевых дали - козлы и предатели родины, а ещё ваших матерей любил

Мораль - офики пидорасы ещё те

169

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Лично я курьер Яндекс еды и го доставки , не понимаю конечно трепа по поводу чаевых , да это конечно приятно и прекрасно , но блин считать жмотами тех кто не оставляет это чистая глупость. Может человек на последние свободные деньги заказал/поел.
Лично я как клиент в доставке оставляю всегда рублей 10 чаевых зная какая будет радость у курьера после смены , потому что сам испытываю удовольствие даже если оставили 10-50 рублей. Особенно после 12-14 часовой смены , когда ты уставший, голодный , грязный , а если еще был ливень/снегопад/извержение вулкана так вдвойне эйфория. Да и смысл звезды с небу ловить ? У нас зарплата достойная если пашешь, да конечно есть минусы и много , но о них и вообще о жизни курьера как нибудь потом если будет интерес публики

8

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

Хотелось бы рассудить немного на тему чаевых. Прежде всего конечно, чаевые вещь добровольная и никто на вас не посмотрит косо, если вы их не оставите. Так или иначе о наличии чаевых официант узнает когда вы уже ушли, либо в самом конце вашей трапезы и это никак не отразится на качестве вашего обслуживания.
Тут возник вопрос, за что же собственно официантам их нужно оставлять. На самом деле за сервис. Звучит очень размыто и то что, казалось бы и так должно быть если вы пришли в ресторан. Но на самом деле, сервис это бонус, который идет с хорошим официантом или барменом. Задача хорошего официанта сделать ваш поход в ресторан особенным, задача плохого официанта принять заказ и принести вам еду вовремя, в соответствии с заказом и периодически проверять чистоту стола, наличие пустых тарелок, салфеток и убирать их по мере необходимости. Хороший же официант не просто примет у вас заказ, а порекомендует вам хорошие блюда, поинтересуется у вас о ваших вкусовых предпочтениях, подберет сочетание блюд, закусок и напитков. Хороший официант сделает комплимент вашему галстуку и отодвинет стул вашей спутнице чтобы она присела. Хороший официант знает в каком порядке вам принести закуски, знает когда подлить в бокал вина, вам не придется его звать и при этом вы не заметите его присутствие. Хороший официант заранее решит проблемную ситуацию, если на кухне запара и ваше блюдо задерживается, он угостит вас коктейлем или десертом. Хороший официант проводит вас после ужина до дверей и пригласит на следующей неделе попробовать новые блюда. И когда вы придете вновь вспомнит вас и спросит как у вас дела. И еще много вещей. Это все сервис который он не обязан вам давать, но хороший официант так работает. А ваши чаевые это благодарность за те впечатления которые он вам поможет получить вместо простого употребления пищи.
Конечно в большей степени это относится к более дорогим ресторанам, но таких официантов полно и в недорогих кафе. Я бывало хантил таких ребят к нам в ресторан если удавалось их встретить.
Ну и еще, что касается чаевых остальным профессиям. Это опять же, ваше желание и возможности. Я оставляю мелочь заправщикам если есть. Я часто заказываю достависту и если курьер молодец и все быстро сделал я накину сверху за это. Прочистка трубы в квартире стоила мне 500 рублей, но я заплатил сантехнику 1000 потому что благодарен ему за то что он избавил меня от необходимости делать это самому и мне показалось что 500 это мало за такую работу. Вы вольны распоряжаться своими деньгами как пожелаете, но пожалуй не стоит профессию смешивать с говном если вам не повезло получить качественный сервис в том месте куда вы привыкли ходить ужинать.
Отдельно хочу затронуть пост-ответ от повара который очень уж уничижительно выражался о официантах, оскорблял и прочее. Мне жаль что вы вынуждены были работать в местах где официант доедает за гостем, это признак того что в ресторане повара плохо готовят стафф-еду. Если вы варите официантам хрючево, не удивляйтесь что они к основному меню будут относиться как к хрючеву. Мастерство шефа всегда оценивают по тому как он кормит свой стафф. И чаевые из зала поварам не дают по причине разности зарплат. В хорошем ресторане повар получает как менеджер, сушеф как управляющий, шеф х1,5 -х3 от управляющего в зависимости от скила и известности. Вам просто не повезло с работой.
Всем хороших ужинов и отличного сервиса. )

Показать полностью
152

Ответ на пост «Плати чаевые, жмот!»

В некоторых ресторанах Германии, а также в Киргизии был обязательный пункт в чеке "обслуживание". Где-то 10%, где-то 15%. Но очень угорал с того, что официанты начинают смотреть на тебя, как на говно, если не оставил ещё купюру-другую после оплаты счёта. В общем, борзость официантов - явление всемирное.

Меня официанты вообще чаще раздражали, редко от них польза была. Спросишь совет по меню? Тебе половина толком не объяснит ничего про блюда. Попросишь салат, например, без лука, всё равно будет притащен с луком. И толку с них? Столик протрут перед тем, как за него сядешь? Ну да, дело полезное, но столики должны быть по умолчанию чистыми, ибо есть такое понятие, как санитарные нормы.

В общем, всё, что они делали, так это записывали в блокнотик заказ, а потом приносили его мне. На этом "сервис" заканчивался.

Именно поэтому предпочитаю фаст-фуд. Зашёл, быстро всё взял, поел, ушёл. И многие рестораны отличаются от фаст-фуда только прослойкой, называемой официантами, которые просто принесут поднос за тебя.

Сделай детальное меню и мобильное приложение, из которого можно сразу заказать, то нахрен официанты нужны не будут. Или такие же аппараты поставь, как в Макдаке, простите, уже во Вкусе Очка.

Я понимаю, когда официант проведёт тебе экскурс по блюдам, порекомендует что-то на основе ваших вкусов, зажжёт свечи на столе да разольёт шампанское по бокалам. Тогда это сервис. А когда ты сам выбрал что-то в меню, официант просто принёс поднос, то это просто курьер, не более.

А в большинстве ресторанов официанты только и доставляют подносы, на этом их "сервис" заканчивается.

Отличная работа, все прочитано!