Ответ на пост «Кадровый голод»
Работаю в отделе продаж крупного дистрибьютора, около 10 000 сотрудников во всех филиалах по России. Вакансии есть всегда, от склада до руководства. Зарплата средняя по региону, складывается из оклада + надбавка за опыт + бонус. Кто-то получает по 45к в месяц, кто-то по 250к, причём это зарплата именно продажников, не руководителей.
В компании ежедневно проводятся различные обучения: по номенклатуре, по работе в программе (у нас своя CRM), кадровый резерв и прочее. Зарплата вся белая, выходные и отпуска по ТК, переработок нет (офисы ставят на охрану в 19-00), хочешь поработать дополнительно - оформляешь удалённый доступ.
Новому сотруднику дают "тёплую" базу клиентов, не надо бегать по городу и искать, наша компания уже имеет имя и репутацию на рынке, в прошлом году был юбилей 35 лет, так что клиенты итак знают где купить.
Уже год ищем помощника менеджера по продажам, требования: знание ПК, умение в эксель и ворд, остальному научим. Казалось бы, сиди работай, получай денежку. Но! Пришла девушка 35 лет, высшее экономическое образование (бухгалтер), семь лет в продажах. Не знает что такое рентабельность и как её рассчитать. Не знает как перевести метры в километры с соответствующей ценой. Письма писала под диктовку, как оформить запрос на бланке организации не знает. Копипасту делала правой кнопкой через меню... На печать выводила также... Рукалицо.жпг
Для тех кто не в теме, вкратце: купили за 100р + доставка 10р. Итого траты 110р. Прибавили 30%. Продали по 143р. Рентабельность относительная 30%, абсолютная 33 рубля.
Вторая, 35 лет высшее педагогическое образование (учитель математики и физики), опыт работы 10 лет на заводе в договорном отделе, потом специалистом по дебиторке. Спустя неделю спросила "что такое первичка?" О_О Все письма и служебки переписывает по 2-4 раза, абсолютная неграмотность, этика деловой переписки тоже мимо. Опять же не знает как рассчитать рентабельность продажи. Копирует данные из одного файла, переносит в другой. Херак! Ошибка. Как? Не понимаю. Сверяет цены в спецификации и отгрузочных документах, говорит, что всё верно. Клиент проверяет документы - цены не сходятся. Как проверяла? Сидим вдвоём ищем ошибки. Остальная работа стоит...
В нашем филиале 60 сотрудников, из них реально работают человек 20, остальные радуются зарплате в 45к. При этом неистово косячат в документах, договорах, при размещении заказов, оформлении скидок. Потом ходят жалуются, что нереально заработать больше денег. Реально! Я в прошлом месяце 180к получила, коллеги по 200-250, потому что приходят в офис не штаны протирать.
На постоянной основе мониторим ХХ.ру, у соискателей отличные резюме, требования по зп от 60к, а по факту, человек даже сводную таблицу в экселе не умеет делать и в ворде красную строку пробелом тычет. Не все умеют использовать гугл-таблицы.
Терпению нашего начальника можно только позавидовать, он каждую планерку на реальных примерах говорит что и как нужно сделать. К концу недели куча косяков и невыполненных задач.
И да, за забором очереди нет, потому что тут надо реально работать. Некоторые увольняются в течение трёх месяцев. Но есть те, кто работает 15, 10, 7 лет - вот на них наш филиал и держится в числе лучших на Урале.
Есть компании, которые готовы и обучать и платить, только люди, в основном, хотят ничего не делать и денежку получать.
Фуууф... Простите, накипело прям))
UPD: судя по комментариям, все увидели как мы с коллегами буллим несчастных девочек, которые не умеют работать на ПК. Нет! Смысл в том, что наша компания готова обучать и тратить на это ресурсы, но многим людям это не нужно. Почему-то все зацепились за расчёт рентабельности и эксель, хотя это был наглядный пример того что человек на собеседовании заверяет в своей исключительности, а в работе полный ноль.
Для тех кто дальше первого комментария не читал: я не эйчар, вообще, никак! Рассказываю только о своей работе продажника в конкретном взятом офисе.