Ответы к посту
Как не уснуть за рулём
97

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Однажды потребовалось мне впервые в жизни перегнать машину на 2500 км. С севера только что бъединившейся Германии домой.

Стаж водительский был 4 года, опыта вообще ноль.

Собственно, получил в\у и через 4 года купил машину.

Спрашиваю товарищей, которые уже ездили:

- А как узнать, что уже крайне устал и надо вот прямо сейчас на обочину и спать?

- А вот как деревья начнут дрогу перебегать, так сразу останавливайся и поспи.

Ну, думаю, юморят военные.

Проехал 1000+, ночь, Польша. Обочина обсажена старыми деревьями.

И вдруг дерево с моей стороны перебегает дорогу и становится в левом ряду.

Тут я понял, что не шутили военные. Нашел стояночку и прикемарил часа четыре.

А не уснуть помогает хавчик.

Печенье, сгущенка, упаковка Пепси в банках. Все это можно одной рукой - похрустел печеньем из лоточка, заел сгущенкой из проколотой банки, запил лимонадом. Калории большой толпой вторгаются в организм, кофеин из Пепси находит себе дорогу в мозг, можно дальше ехать. И руки чистые.

Показать полностью
4

Ответ DerOpa в «Как не уснуть за рулём»

Прочитал лайфхак как не уснуть за рулем ночью. Для меня было проблемой от скуки не уснуть за рулем даже днем! Исключительно на дальние расстояния.
И вот спустя время таких тяжелых полусонных поездок, я покупаю с собой семечки. Эта тема реально работает!
Советую каждому кто планирует ехать часа три и более.
Ни одна кружка кофе не будет держать вас в тонусе так, как будет вас держать постоянное жевание/щёлканье/поедание.
Лично я выбрал для себя семки)

Просто попробуйте)

15

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Есть один реально действующий способ.

Нужно быть за рулём 15-и летнего Subaru Forester с турбо двигателем и механической коробкой передач.

Когда ты за рулём этой машины - гул дороги и свист ветра не дадут тебе уснуть, потому что редкая звукоизоляция давно рассохлась.

Ты не уснёшь, потому что климат контроль нужно контролировать. Климат меняется как в Сибири: мороз ветра, прорывающегося во все щели сменяется жаром раздутой турбины.

Ты не уснёшь разгоняясь больше 120-и км/ч, потому что начинаешь судорожно коситься на датчик уровня бензина, стрелка которого бодро ползёт вниз.

Ты не уснёшь, потому что каждая пойманная ямка на дороге запускает в мозге сложный процесс: начинаешь прикидывать какая деталь сломается следующей, на каких разборках ты будешь её искать и сколько это будет стоить.

Ты не уснёшь. Если твой двигатель "ест" масло - ты считаешь через сколько километров масло нужно будет долить. Если твой двигатель не ест масло, тебя терзают вопросы: "как", "почему" и "когда он уже начнёт есть"

Ты не уснёшь потому что синхронизаторы в коробке умерли, и ты переключаешься как профессиональный гонщик - с перегазовкой.

Ты не уснёшь потому что ты чувствуешь дорогу своей задницей. А дороги у нас не бархат.

Ты не уснёшь, ведь за рулём этой машины - каждый обгон это кайф. Ты ждёшь обгона, чтобы резко, быстро и безопасно его совершить.

Ты не уснёшь когда каждый поворот - это вызов не сбрасывать скорость, а открывать газ, да так чтобы тебя не выкинуло из сиденья.

Ты не уснёшь потому что управлять этой машиной - значит управлять, быть в ответе за каждое своё и, следовательно, её движение. Эта не та машина которая тебя везёт, это машина, которую ты ведёшь.

Показать полностью
10

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Не за рулём, но тему похожую для себя открыла)

Работаю театральным осветителем, провожу за пультом спектакли. Чаще всего задача просто в нужный момент нажать на одну-две кнопки или опустить/поднять ручки

В первый год было ещё более-менее, но дальше, когда ты спектакли видела по 50 раз, тяжеловато выседеть. Театр детский, спектакли с 11 утра, а я сова-сова. Нелегко, короче)

Пыталась и энергетиками закидываться, и зелёным чаем... Но нет ничего более бодрящего, чем о чем-то говорить с рядом сидящем коллегой (второй оператор пульта, обычно он есть, но иногда отходит). Что-то не так сказал актёр, либо фонарь чуть криво направили, либо притянули за уши какую-то 20ю мораль спектакля — и спать не хочется, нормально досиживаю.

Если коллега отходит, иногда даже стоя веду, чтобы носом не клевать :,)

6

Ответ DerOpa в «Как не уснуть за рулём»

Обычно ездим до Челябинска 100км+-, потом весь день по Челябинску, больницы-магазины, вечером домой, и вот уже на трассе начинаешь залипать, хотя ехать всего полтора часа. Лучше всего помогает разминка, остановиться, сделать зарядку, растяшка, разгабания, приседания, прыжки и т.д., после этого бодрячок не менее 30 мин. Наверное как дебил смотрюсь со стороны, никогда не видел что бы кто-то так делал. На обратную дорогу могу взять энергетик любой с таурином или кофе растворимый 6 ложек на бутылку 0.5, и как только начинает клонить делаешь глоток. Орешки пока жуёшь тоже помогает. Можно ещё воздух задерживать на вдохе или на выдохе, при недостатке кислорода сердце начинает сильно биться и в следствии чего больше крови в мозг, бодрит но слабо и не на долго пару минут(никому не советую), лучше разминку сделать.

А лучше всего поспать, если ехать не далеко осталось, а вырубает сильно, то остановиться и вздремнуть 20-30 мин.

14

Ответ DerOpa в «Как не уснуть за рулём»

Согласен с автором - ночью нужно спать, а ехать днем. Дороги будут на порядок свободнее и можно будет доезжать до места назначения значительно быстрее с меньшей усталостью. Хотя это для меня и таких как я справедливо.

На самом деле вождение - это ответственность. И прежде чем что-то делать - надо задуматься о последствиях, оценить свои возможности и риски. Люди, машины, погода, дорога - у каждого разное.

Кто-то может ехать 180 в час без проблем. Хороший водитель, хорошая машина, хорошая дорога. Кто-то и на 40 км в час умудряется на ровном месте перевернуться. Кто-то не видит на солнце, кто-то в сумерках, кто-то не видит ночью. Кто-то не чувствует машину, а кто-то её ощущает вплоть до состояния каждого винтика.

Мой личный лайфхак - приехать с работы, поесть и спать часа 3-4. Выезжать часов в 11 вечера. Ночь едешь, проезжаешь в общем то самые знакомые участки или как у меня - самые сложные (трасса м5 Челябинск-Уфа). Далее рассвет и в сон уже не сильно клонит. Часов в 10 дорога заполняется фурами. Едешь день. Часов до 20 вечера. За плечами примерно 1000-1200км. Если повезёт- 1500. Остановка на ночёвку и сон. Если не встать до 22 часов - ехать в поисках гостиницы долго - дальнобои занимают всё.

Показать полностью
4

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Я думаю, что единого рецепта нет, все индивидуально. Я часто гоняю в Абхазию, отдохнуть ) и мой рецепт такой: Я стараюсь выезжать из Мск часиков в пять вечера, днем естественно сплю как сурок, в дорогу беру термос с крепким и горячим чаем, часов в 11 вечера, я делаю первую остановку, на перекусь и дозаправку, пью чай, а вот перекусь не ем (В сон будет клонить), следующая остановка у меня, в районе 6 утра, уже в Аксае, тут тоже дозаправка и вот если сильно глаза режет, то полчасика подремать, но обычно после заправки и чая сразу в путь, часам к 12 я уже на границе с Абхазией.

Смысл в том, что бы проехать темное время суток, пока еще не сильно уставший (В темноте глаза устают сильнее), а там уже и солнце светит и спать не тянет, а вот сонному в ночь ехать, после рабочего дня, опасно и ну его, лучше перенести на утро.

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Да сколько можно это мусолить. Достаточно просто побольше пить, и пореже ссать. Всё, вопрос решен - с полным мочевым пузырем хер заснешь. Здоровью это тоже вреда не нанесет, если не заниматься этим систематически.

И да, ездить ночью гораздо удобнее, чем днём, поэтому все адепты "кококо, ночью надо спать а не ездить" могут пойти в задницу.

12117

Ответ на пост «Как не уснуть за рулём»

Езжу на дальние расстояния уже 10 лет, по 3000 км в одну сторону (не так и далеко, но мне дальше и не нужно). Тоже в начале пробовал разные способы не уснуть за рулём ночью. И понял, что фигня это всё. Поэтому ночью сплю в гостинице, днём еду. И очень часто, выезжая утром на трассу после ночлега, наблюдаю ночные перевёртыши и куветыши. Ночью нужно спать, так природой заложено!

7

Ответ Shamel в «Как не уснуть за рулём»

Несколько раз было что начинал дремать за рулём. Я тоже считаю что лучше остановиться и подремать, но это работает только летом. И то не всегда.
В холодное время года при первых признаках что засыпаю, я останавливаюсь, выхожу из машины, делаю небольшую разминку. Неплохо бы даже сделать приседания, чтобы кровь пошла по большому кругу. Потом желательно слопать что-нибудь кислое. Поэтому отправляясь в ночь в дальнюю дорогу возьмите с собой несколько долек лимона. Кофе помогает, но ненадолго.
Если едете не один и остановиться не получается, то можно попросить попутчика помассировать вам спину между лопаток; желательно кулаком помассировать. (Не бить, а именно помассировать! 😃😃😃) Минут на 10 бодрость обеспечена. Потом лучше всё же остановиться.

Отличная работа, все прочитано!