Авиация

11 постов 4 подписчика

Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт»1

Еще немного инфографики на тему данной машины. Судя по всему, машинный перевод из Janes, то есть, к тексту следует быть снисходительными, и не обращать внимание на безграмотность.

Нас интересует только сама инфографика, что там оценивают в машине.

Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт» Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, 6 поколение, Ответ на пост, Длиннопост

И да, для не доучивших букварь: 2 строчки текста - это НЕ "длиннопост".

Показать полностью 7

Катастрофа 737-800 Jeju Air в аэропорту Муан (Южная Корея)

Сегодня 737-800 компании Jeju Air в аэропорту Муан из-за неисправности шасси пытался сесть на брюхо, но врезался в ограждение и взорвался. Борт летел из Бангкока.

Количество погибших в авиакатастрофе в Южной Корее выросло до 127 человек, сообщает издание Yonhap

Судьба ещё почти 50 – пока неизвестна.

На борту самолета находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа. Предварительно, двух человек спасли.

ЗЫ. Заявления отдельных сми о том, что, якобы, причиной неисправности шасси была встреча с птицами, не выдерживают никакой критики, ибо нелепость.

UPD:

https://www.reuters.com/world/asia-pacific/south-korea-jeju-...

Оба "чёрных ящика" почему-то перестали записывать всё вообще за 4 минуты до катастрофы. Корейцы не могут восстановить данные самостоятельно, самолёт-то американский, поэтому передадут остатки ящиков в США. Но надежды никакой.

Удобно.

(C) А что там по очередной катастрофе Боинга?

Показать полностью

Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт1


Впервые он был замечен на спутниковых снимках предприятия Chengdu Aircraft Industry в 2021 году.

Новый самолёт в полете сопровождает истребитель пятого поколения Чэнду J-20.

К шестому поколению обычно относят характеристики уменьшения радиолокационной заметности, высокая степень автоматизации и беспилотный вариант боевого самолёта.

Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, 6 поколение
Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, 6 поколение
Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, 6 поколение
Прототип китайского истребителя шестого поколения совершил первый полёт Истребитель, Китай, Ноак, Авиация, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост, 6 поколение
Показать полностью 4

Вспоминая юность

хто помнит? :)

Вспоминая юность Курсанты, Учеба, Авиация, Юмор

Хотя когда выпученные глаза и соковыжимание из ручки - еще не так плохо :)
Вот когда полный пофигизм и плюханье как попало с возгласами "о, опять отвалилось!" в адрес панелек в кабине - это хуже )))

Сегодня ночью, в 05:28 утра в Вильнюсе разбился Boeing-737-400 DHL

Борт 737-476(SF) летел из Лейпцига, разбился на посадке. Судя по видеозаписям, никакого пожара в небе не было, вспышка возникла только от удара.

Упал на Липовке, близ перекрестка южной объездной с ул Лиепкальнё (Липовая Гора), попал в 2-этажный дом. Точка находится на линии глиссады, в километре от начала ВПП

Пилот погиб, еще 2 членов экипажа вытягивают в больнице. 12 человек жителей эвакуировали.

Причины неизвестны.

Бортовой номер EC-MFE, владелец Swiftair , оператор DHL.

Перед посадкой борт от аппроача получил указание связаться с вышкой на 118,205, "2" почти не слышна, борт повторил как 118,05, после чего запросил clearance to land на частоте аппроача, и девочка дала. Хоть это и не по процедуре.. Вероятно, на частоте 118.05 никого не нашел, вернулся на 120.7

Поскольку ветер был строго южный, (180\17kts), борт делал правую орбиту с севера вокруг города на впп 19. Экипаж поздно вывел из четвертого, проскочил осевую, вернулся на неё и в глиссаду вошел с опозданием на 1 мормилю, в 5,4 мили от торца. Планировался обычный ILS Approach, почему борт встретился с землей на километр раньше - неясно.

Выяснилась погода - OVC, 500, 700 ft (подошва на 150-200 метрах), темп +1 точка росы -1.

Сегодня ночью, в 05:28 утра в Вильнюсе разбился Boeing-737-400 DHL Авиакатастрофа, DHL, Вильнюс, Видео, Длиннопост

предположительное место, исходя из видео с новостей.

По факту начато расследование по ст. 278,ч2 УК ЛР, "Ненадлежащий ремонт или присмотр транспортных средств"

На запрещенном дельфятнике есть 3 видеоролика, вытянуть не смог, по ним видно лучше, где и что.

До середины дня продолжалось горение, в районе задымлено.

======================

Первоначальное моё предположение - "в условиях плохой видимости и потери связи (неверно услышанная частота) мог "искать землю" и таки нашёл её." - не очень подтверждается: высота подошвы достаточно большая, почти на рейтинг по кат3 (низшую студенческую), резерв времени для внесения поправок - вагон.

Сам сегодня весь вечер тусовался на Липовой горке в 2 шагах от места катастрофы -

Сегодня ночью, в 05:28 утра в Вильнюсе разбился Boeing-737-400 DHL Авиакатастрофа, DHL, Вильнюс, Видео, Длиннопост

фото из СМИ, но я с того же места смотрел)

оттуда порт как на ладони (если смотреть по фото - на 80 градусов влево от направления взгляда на фото). ВПП светит нарядненько как ёлка, что-то не увидеть нереально. Судя по видео, машина от вываливания из облаков шла ровно как по ниточке, без каких-то заметных глазу эволюций. Ровно до удара в землю.

Отсюда вытекает версия, что имел место CFIT. А почему он произошел - вопрос.

Одна из вероятностей - аномалии в работе навигационных систем аэропорта.
В связи с этим сегодня весь день над портом круги наворачивал "попугай" - ака самолет-лаборатория польской компании Pansa

Сегодня ночью, в 05:28 утра в Вильнюсе разбился Boeing-737-400 DHL Авиакатастрофа, DHL, Вильнюс, Видео, Длиннопост

(а я в темноте понять не мог, думал, мож студенты на пайпере ночные крутят, ток какой-то пайпер великоватый, коробочки корявые, на схемы непохоже, и скорость какая-то не посадочная :))

Учитывая, что от катастрофы до прилёта "попугая" из соседней страны для проверки прошло всего несколько часов (Не недель, а часов!!), кому-то вставили вёдерную клизму с патефонными иголками. Это же подтверждает и утренний визит президента Науседы на место катастрофы.
Однако, говорят, что вроде не нашли, к чему придраться.

Местный пилот-инструктор (линки на дельфипомойку запрещены) предполагает, что мог роялить режим сна и отдыха. Что в принципе возможно. Сонный и вусмерть уставший пилот может творить дичь, как и любой другой специалист на своём месте в сонном виде.

Также интересен момент, как получилось, что второй пилот жив.

737 не имеет сертификации на полеты с 1 пилотом. То есть, в ответственные фазы полета оба члена flight crew обязаны находиться в чашках и пристегнуты ремнями. Более того, МСС предполагает, что они делят обязанности, чтоб не перегружаться.
А у нас втыкание борта в дом, огненный шар топлива на полнеба, но второй пилот как и 2 каргомастера - живы. Возможно, он не был в кабине и оставшийся перегрузился на посадке? Потерял из внимания высоту, пока вызывал вышку на неверной частоте?

Короче, вопросы.

Да, видеоролики на запрещенной дельфипомойке, если кто вытянет оттуда - моё почтение и плюсик в карму :)

Показать полностью 3 1

О двигателе 177С

Как помним, в Чжухае среди российской экспозиции имелся такой агрегат, как новый двигатель 177С.

О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с

Он был не единственным, само собой, показаны также

- макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии пять,
- СМ-100 (с повышенной до 3300 кг тягой)
- Полноразмерная композитная Лопатка вентилятора ПД-35
- Макет двигателя ТВ7-117СТ-01.
- Макет двигателя ВК-1600В.
- Макет двигателя РД-93МА с увеличенный на 400 кг взлётной тягой.
- Макет гибридной электрической силовой установки на основе нового двигателя ВК-650В.

Но нас интересует "гвоздь программы", о котором говорилось не так чтоб особо много.

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представляет на выставке Airshow China-2024 новейшие разработки для самолетов, вертолетов и беспилотной авиации. В Китае состоится мировая премьера двигателя пятого поколения 177С, который имеет высокую эффективность и увеличивает дальность полета самолетов оперативно-тактической авиации.

со сми также было известно немного

"С точки зрения своих технических характеристик он является двигателем пятого поколения. Основные преимущества – это улучшение отдельных характеристик, которые характеризуют новые возможности для самолета.

Это повышенная тяга при тех же самых габаритах, он дает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс увеличен в три раза, то есть существенно увеличена длительность жизни двигателя по сравнению со своими предшественниками.

При снижении требований по ресурсу возможно увеличение тяги для соответствия требованиям самолетов пятого поколения"

Но тут повезло в том, что широко известный в узких кругах Михаил Жердев присутствовал на выставке и пофоткал стенды.

Резюмируя - 177С - это 117С (ака АЛ41Ф1), но под посадочные места 99 (ака АЛ-31Ф), предназначенный для замены этих АЛ31 на всём парке платформы Су-27 (как советских\российских, так и китайских моделей), и именно в этом качестве продвигаемый на экспорт на рынках, где таких машин много.

О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с

Как видим, бесфорсажная тяга поднята с 8800 до 9000кг, а удельный расход на максимале оставлен соответствующим параметрам 117С - 0.77кг\кгсч

О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с

Снижение параметров удельного расхода имеется в виду относительно АЛ31, а не изделия 117, поскольку предлагается на замену именно 31-ых.

Но главный момент - заявленный ресурс поднят втрое! А это очень чувствительно для эксплуатантов, учитывая высокую стоимость двигателей и малый ресурс прежних моделей. Для примера, если взять цену в 5 млн (я не знаю реальную, обычно цена двигателей близкого порядка) на 2000 часов, это 2500 $ амортизации двигателя на час полёта. Снижение этой суммы втрое - чувствительно!

О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с

Тяга на ПФ, как видим, оставлена прежняя.

Ну и еще несколько фоток макета (классического 117С, только с новым соплом без номеров для идентификации) от него же.

О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с
О двигателе 177С Су-57, Су-35, Двигатель, Авиация, Длиннопост, Чжухай, Ал41ф1, 117с, 177с

И да, учитывая внезапно появившуюся новость про

Серийное производство российских истребителей Су-30 с новыми двигателями будет запущено в 2025 г., заявил главный конструктор Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Сухого (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) Олег Панков в эфире телеканала «Звезда».

Панков уточнил, что на истребители будут устанавливать двигатели, аналогичные тем, что встраиваются в самолеты Су-35 и Су-57.

«Мы получим увеличенные скороподъемность, радиус разворота и ресурс двигателя. Это существенные моменты. Думаю, в следующем году это пойдет в серию», – сказал главный конструктор (цитата по «Интерфаксу»).

можно смело предполагать, что на линию Су30 будут ставиться также эти двигатели. Благо, будет возможно и снизить расходы родных ВВС на эксплуатацию парка, и снизить расходы ВКС на разносортице, снижая число типов двигателей и поднимая серийность.

Как помним, 117С до сих пор шел как "двигатель 1 этапа" на Су-57. Второй этап ака "изделие 30" на экспорт не предлагается, потому, ессно, по выставкам не ездит.

Показать полностью 16

Ответ на пост «Важные детали»3

Историю, говорите? :)

Когда-то давным давно, когда деревья были большими, самолётики маленькими, а кое-кто еще только учился визуальным, случилось как-то на летней практике ситуация, что отведенное время кончается, погода не радует, а еще не все упражнения выполнены. В частности, обязательный cross country маршрут длиной не менее 100 с посадкой на другом аэродроме.

В очередной день подъём, бег-зарядка, на земле лежит такой средней густоты туман, но время жмёт. Зам по практике вылетает на "разведку", возвращается, говорит, норм: туман с солнцем стает, вылетаем. Не помню, какие на тот день были ТАФ-ы, смотрели ль их вообще инструктора или нет, но решение принято, разобрались кто с кем, тремя бортами пойдём, по-бырому с метаров ветер, в штурманский расчет, маршрут простой, факсуются флайтпланы в виленский брифинг, всё быстро, птички заправлены с вечера, греемся, выходим.

Поскольку на 3 борта был один инструктор (и то, наверно, для страховки в связи с непонятной погодой), решено было чуть схитрить: выходим с учебного аэродрома, пересекаем столичный CTR, и у точки выхода собираемся в кучку, идём всей толпой в пределах видимости идруг друга, чтоб никто не потерялся. Понятно, что это профанация всего мероприятия, но второй курс, детишки могут тупить - опасения (с сегодняшнего взгляда) понятны.

Вышли.

Первыми - парочка литвинов, вторым инструктор с каким-то студнем, третьим я с Персиком (кликуха такая). Туман ушел, но вверх. Превратился в какую-то рваную облачность немногим выше разрешенных по визуалу 1500 фт. Прошли CTR, выходим в точку.. А там никого. В смысле, может где-то есть, но связь отвратная, ничего не разобрать, визуально не видно никого, облака снижаются, чтоб не завернули по ухудшению метео, решили идти сами. Благо, формально ничего сложного: местность по картам вылизанная носами многократно, ориентиры очевидны, для самых тупых чуть севернее есть автострада, можно схитрить.. Ну и клубовское прошлое позволяет выполнять упражнение "активный полет на\от радиостанции" даже хоть формально и "мы ничего не умеем".

Идём. Облака снижаются. Прижимают к земле. Поскольку упражнение визуальное, иду так, чтоб хоть в разрывы видеть землю и ловить ориентиры. Но как-то эти ориентиры всё равно всё ближе и ближе. Но упрямо "держусь за землю" (сам давно знаю, что классическая ошибка, но тогда был второй курс!). Классическое распределение внимания: вперед, 6 основных приборов, вперед, окно вниз, карта, вперед, приборы, вниз, вперед... о, чё это темнеет облако? О! Из каши метрах в 50? 100? впереди и чуть выше меня проявляется блюдце водонапорной башни.. На инстинктах на себя-в сторону, вспухли, стабилизаровались.. Переглянулись..

- Ну его на=уй?
- Ага!

В переводе на русский - дальше по приборам на штатной высоте 1500.

К пункту назначения облачка поднялись, и мы спокойно и штатно сели визуально. У меня приключений в тот день больше не было, всё было штатно.

Но, как оказалось, это не конец. Во-первых, как оказалось, мы пришли первыми. А вылетали последними. Хде ффсе?! Встав на указанный стенд (стоянку) Р-С не выключали, развесили уши на какие-то хрипы из эфира, авось что услышится. А было там интересное..

Вызов нас, где находитесь? - Прилетели, сидим, бетон давим.
Вызов первого борта (допустим, Эхо)
- Где находитесь?
- Пролетаем Жасляй. (посёлок в мож полсотни домов)
- Ок.
минут через 10
- Эхо, позиция?
- Пролетаем Жасляй.
- Я сам здесь, вас не вижу!
- ...
- Эхо, доложите позицию!
- ...
- Эхо, доложите позицию!
- Эээ.. я немножко потерял ориентировку...
- Эхо, где находитесь?
- Да не знаю я!!!!

Минут через 10 прилетел инструктор. Матюгался в микрофон уже со стоянки.. Еще через икс минут наконец пришел борт с сусаниными. На тот момент что-то внятное сказать не смогли, позже поделились, что, оказывается, увидели вроде подходящий поселок, заявили его.. а потом обратили внимание, что в посёлке есть ЖД, а на карте нету. Вместо очевидного решения по имеющимся на доске ворам, арк и мпк примерно прикинуть свой радиал от пункта назначения и сузить район поиска, эти таланты решили выяснять положение "методом опроса местного населения". А именно читать надписи на жд станции.

Нет, вы не угадали, классическое "КАФЕ" они не прочли. Они прочли всё то же "Жасляй", что повергло их в уныние, поскольку название то же, посёлок вот, а на карте ЖД всё равно нет. Через сколько минут поисков кто-то из них сумел понять, что там 2 н.п. с тем же названием, один - жд станция, а второй "просто посёлок", - уже не помню. Но тот день вошел в легенды нашего вуза, а сами фигуранты, соответственно, стали прочно ассоциироваться со своей знаменитой фразой :)

Показать полностью
Авиация

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае

Кто не в курсе, сейчас в Чжухае проходит аэрокосмическая выставка. Россия, если что, помимо прочего туда привезла Су-57 (первая экспозиция за пределами страны) и ЗРК С-350.

Но в данный момент нас интересует многоцелевой БЛА большой дальности (классификация MALE - Medium Altitude, Long Endurance) «Цзютянь» SS-UAV Jiutian (букв. перевод "9 небесных сфер", литературный - "высокое небо")

Аппарат выставлен в ударной конфигурации с большой номенклатурой управляемого оружия большой дальности. Заметно, что MALE помаленьку забирают у пилотируемой авиации нишу ударников, даже ударников УРО.

Итак,

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост
Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

На данном фото мы видим мякотку: Аппарат может нести комбинированную нагрузку, состоящую из
- ПКР TL-7 (вес 700 кг, дальность 180 км)
- модульная планирующая авиабомба LS-6/500C весом 500 кг с навесным блоком планирования, схожим с нашим УМПК-500
- управляемая бомба со спутниковым наведением YL-V302 весом 100 кг.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

ПКР TL-17, вес 710 кг, дальность 230 км

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

УРВВ PL-11AE - то есть, бла может применяться и как платформа по уничтожению истребителей противника на большой дальности. Как пишут на китайских ресурсах, это некая модификация УРВВ PL-15 под ИК-наведение. Почему они использовали индекс PL-11, ранее использованный под УРВВ средней дальности (75 км) с РЛ полуактивным наведением - мне неизвестно.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

УРВВ PL-12AE. Базовая версия создана в 2002 году, имея дальность свыше 100 км и потолок 21 км при стартовом весе порядка 200 и располагаемой перегрузке до 38ж (вероятно, не на всей траектории, а только пока работает двигатель). Двигатель 2-режимный, обеспечивает поддержание высокой скорости в 4М на траектории.

Какие изменения внесены в версию АЕ - в сети не нашел.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Сам аппарат пока чрезвычайно малоизвестен западной публике. Известные обрывочные сведения говорят только, что его МТОМ порядка 10 тонн, то есть, это тот же класс масс, что у дальнего стратега США RQ-4, но стратег чисто разведывательный, а этот многоцелевой.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Из компоновки видно, что аппарат оснащен одним расположенным над фюзеляжем ГТД на пилоне. ГТД, вероятно, серийный, не самый новый, поскольку конструкция не показывает некоего особого стремления к малозаметности: прямое крыло, куча прямых кромок, пилоны заметно стандартные, взятые готовыми с машин 4 поколения, со встроенной в них логикой. то есть, визуально это более дешевый аппарат, рассчитанный на массовое производство.

В НЧФ заметен характерный радиопрозрачный колпак под спутниковый терминал связи, оснащенный поворотной антенной, автоматически следящей за спутником связи. Решение также стандартное еще со времен Предатора (его терминал обеспечивал усиление в 39дБ, что давало как помехозащищенность, так и скрытность связи)

Радиопрозрачные обтекатели, направленные вперед на носу и носках гондол шасси намекают на направленную вперед станцию или станции. Что там - РТР, РЭБ, РЛС или комбинация их - не знаю. Учитывая прогресс, вполне может быть, что в носу АФАР, а в носках - решетки L-диапазона для увеличения апертуры и сужения неопределенности по азимуту, но это неточно.

Перед створками носовых шасси заметен характерный шарик ОЭПС. Вероятно, многофункциональный, с несколькими каналами. К примеру, ТВ, ЛЛЛТВ, ИК. Или иной комбинацией.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Радиопрозрачные задние законцовки гондол намекают на оснащение развитым КБО - встроенными системами РТР, РЭБ.

Новый китайский MALE «Цзютянь» на выставке в Чжухае Авиация, Военная авиация, Длиннопост

А выбор компоновки высокоплана, не самой выгодной в массовом отношении, но дающей свободную от КСС ёмкость снизу, плюс квадратная в сечении форма фюзеляжа, дают некоторым основания считать, что внутри у БЛА есть некий отсек для полезной нагрузки, сбрасываемой в полёте. Что это - некое оружие, бла, или что - опять же, можно лишь предполагать.

Вообще, выставка чрезвычайно любопытная. В первую очередь новыми китайскими системами оружия, которые на сегодня во многом "on the edge". В числе прочего - малозаметное летающее крыло Ch-7, которое, как говорят, также выставляется.

\\RMK для складывания новостей по авиатематике слепил на пикабу группу Авиация. Рад видеть там всех.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!