На Пикабу отмечаюсь редко, но метко. Сегодня тот самый день редкой отметки. Всем привет!
Каждый, кто покупал билет на самолёт, сталкивался с тем, что при оформлении билета авиакомпания предлагает купить страховку от утери багажа, травмы в ходе перелёта, гибели и тому подобное. Беспокоясь за свои вещи, за себя или за родственников, если самолёт с застрахованным приземлится не в том месте и не на те колёса, мы покупаем страховой полис, тем более что стоит он относительно недорого. Было ли у тебя желание сэкономить 500-1000 рублей на страховке?
Когда я покупал билет на самолёт на позапрошлой неделе, авиакомпания S7 предложила мне купить полис страхования от отмены поездки компании АльфаСтрахование. Следуя из их рекламного предложения, если бы я не смог вылететь, то сумма за билеты мне бы вернулась.
Полис стоил 150 рублей и давал защиту от невылета по причинам: болезни (как позже оказалось - только госпитализация), инфекционных заболеваний (как позже выяснилось - список которых ограничен корью, краснухой, ветряной оспой, скарлатиной, дифтерией, коклюшом и эпидемическим паротитом; короны нет), травм, ухода из жизни и т.п.
Я не знал деталей всех страховых случаев, но выглядело всё внушительно, а сумма в 150 рублей не была неподъемной (даже меньше, чем страхование жизни в полёте), поэтому решил купить и этот полис тоже. Уточню, что перелёт запланирован был из Уфы в Москву, цена билетов была небольшая, но, как говорится, включилась чуйка.
Одной из причин отмены поездки в полисе было ДТП, которое у меня и произошло за 5 часов до вылета.
Это присказка, не сказка - Сказка будет впереди.
После того, как я понял, что помимо кузовного ремонта я попал ещё и на "вылет", потому что в пятницу вечером дождаться экипажа ГИБДД быстро не получится (но парни приехали достаточно быстро), я начал последовательно выполнять все условия, описанные в страховом полисе.
Позвонил в S7 и попросил аннулировать мои билеты. Позвонил в Альфу и сообщил о наступлении страхового случая. Пока сидел в машине, отправил письмо в службу поддержки клиентов S7 с просьбой предоставить справку, чтобы выполнить пункт "В" страхового полиса. И тут началось...
Я начал думать: неужели предоставить справку - это настолько сложный процесс? 2 месяца на то, что можно сделать за 10 минут? Даладна!
А ещё, в полисе, в пункте "Г", Альфа требует предоставить в течение 30 дней. Ну, думаю, надо ещё раз попросить. Повежливее, что ли, поубедительнее. Но...
Это как? Билет отменили, а возврат не сделали? Хорошо, уточним, что нам нужно вернуть билет. Если точнее, попросим предоставить справку о том, что сумма возврата равна нулю. Ведь билет-то невозвратный. Но и тут не получилось!
Позвольте, дамы! Но ведь страховку я покупал от Альфы, а не от S7. И как же авиакомпания может брать на себя функцию определения страхового случая?
В итоге:
1. С момента несостоявшегося вылета прошла неделя;
2. Документы, которые указаны в полисе страхования, собраны полностью, кроме одной справки, в которой авиакомпания подтвердила бы письменно, что денег мне не возвращала.
3. Все документы отправлены в АльфаСтрахование.
Остаётся надеяться на то, что Альфа сработает хорошо и решит вопрос со справкой по своим каналам.
А теперь представим, что если бы в моём случае произошло не относительно небольшое ДТП, а что-то более серьёзное? Насколько возможно в более критической ситуации последовательно отвечать на отписки авиакомпании?
S7, в чём проблема дать справку по эл.почте? Деньги за билет получили, полёт я не совершал, заранее вас уведомил об этом, денег обратно не прошу. Но справку-то дайте!
Из всего этого я сделал выводы:
1. Не любил S7 за то, что они подавали автобусы вместо "шлангов" к самолётам. Теперь я их не люблю ещё и за "клиентоориентированность".
2. Задумывался, а тратить ли дополнительные деньги на страховку при покупке авиабилетов? Теперь без раздумья: нет, не тратить.
Если интересно продолжение истории - пиши в комментариях.