user8011004

user8011004

Пикабушник
Дата рождения: 6 августа
125 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 10 постов 0 в горячем
1

Яндекс маркет- моя хата с краю, ничего не знаю

Итак история.

Вводные данные:

9 мая 2025 поступил заказ на Яндекс маркете. Отгрузка стоила на 20 мая.

14 мая я заметил что по данному заказу стоит просрочка отгрузки.

Что это значит - потеря рейтинга и соотвественно потеря рублей.

Пишу в поддержку 14 мая.

Ответы - мы разбираемся, как будет информация мы напишем.

Итак пару дней я напоминал о проблеме, и пару дней мне отвечали тоже самое. Заказ я смог отгрузить, и его доставили 25 мая 2025.

Вероятно это была неисправность виджета на самом маркете, не знаю. Да и ситуация не такая занятная, чтобы просвещать ей пост.

Но вот что занятно! Сегодня, 13 июня 2025 мне пришло сообщение от тех поддержки, в котором они сообщают что заказ был доставлен. Действительно? Они работали на моих обращением в тп почти месяц? А понимание того что данный заказ был доставлен у них зарождалось 19 дней?

Печально.

Это история не про сбои и тп. Эта Истрия об отношении самого Маркета к продавцам. Для них нормально положить болт на проблемы продавцов, которые были вызваны неисправное работой самого сервиса. Они в любом случае получают свои комиссии.

Хочу заметить, на примере, недавно нужно было перенести отгрузку одного заказа. Перенести можно лишь раз и лишь на 1 день. При этом ты теряешь индекс качества, а именно я потерял 10 пунктов из 100. Для понимания, после я отгрузил 5-6 заказов вовремя и это дало мне 9 пунктов.

И получается что продавцы находятся под жёстким контролем сроков и качества работы, в тоже время сам Яндекс просто кладёт болт на сроки и качество сервиса. Что сходит им с рук.

Потому что вариантов реализации сейчас не так и много.

Повторюсь - история про отношение к продавцам.

Показать полностью 7
4

Яндекс Маркет для продавцов - все плохо

Всем привет! на связи Тот самый самозанятый. И сегодня история про Яндекс маркет.

Вводные данные, с чего все началось :-)
На дворе было 19 июня 2025. У ряда заказов появился интересный комментарий от сервиса "Он не приехал к нами, поэтому перенесли его в эту отгрузку". Что было странно потому что отгрузки данных заказов стояли на 20.06, 24.06 и 26.06. Напоминаю что на улице было 19.06. С данной проблемой я обратился в ТП Яндекс маркета для продавцом (видимо зря). Где я получил стандартный ответ (который я получал каждый день до 27.06):
"Технический отдел занимается устранением проблемы: срок устранения проблемы напрямую зависит от технической сложности. Простите, пожалуйста, за доставленные неудобства."
Из занятного, 20.06 все указанные мной заказы улетели в просрочку. Да да, 20.06 заказы с датами отгрузок 20.06, 24.06 и 26.06 улетели в просрочку, магия вне Хогвартса. любые просрочки и тп снижают мой индекс качества продавца, чем он ниже, чем больше я теряю денег в случае отмен и тп.

26.06.25 мне нужно было перенести отгрузку 2 заказов. с одним проблем не возникло. Но со вторым, который был из того самом волшебного списка, возникли. я тупо не мог сделать перенос, хотя один раз я могу переносить отгрузку.
Новое обращение в ТП, снова "мы будем разбираться". Так разбирались что сделали перенос только через день, а значит я просрочил отгрузку заказа, а значит потерял индекс качества.
ТП закрывает второе обращение, ссылаясь на первое. Ладно, буду писать там. Начинается долгое общение на тему индекса качества. Оператор сообщает мне, что данные заказы не повлияют на мой индекс. Вроде бы и не плохо. НО! интересный момент - если они не влияют на мой индекс, то они не идут в расчет ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО индекса, даже если я отработал на все 100%. Что, я считаю, не справедливо. Ведь вся ситуация произошла из за сбоев и ошибок сервиса. И скажу - такие ситуации стабильны. Стабильно каждый месяц есть заказы которые "не влияют на мои индекс качества" Что в конечном итоге сказывается на рублях.
И вот, на дворе ночь между 27 и 28 июня. Мне приходит сообщение что данные заказы не будут негативно влиять на расчет моего индекса качества, но войдут в расчет положительного. Думаю ЭВРИКА. Но рано радовался. утром 28.06 я заметил что с меня срезали как с куста 31 пункт из 91 (у меня не было даже 100)
Снова в ТП, там запросили отчет об отгрузках именно тех сказочных заказов ( кстати отгрузка этих заказов стоит на 30.06.25)
По итогу мне снизили индекс данные заказы. Хотя писали что не снизят.
Вот такая история.

Какие мысли по этому поводу. У Яндекс маркета для продавцов очевидные проблемы, постоянные сбои, ошибки и тп. "Решения" ждать приходится долго, чаще они выжидают что вопрос сам решится. Некомпетентная тп, иногда у меня складывается ощущение что пора запускать курсы по обучению общению с такой технической поддержкой. Все грустно.
И тотальное избегание ответственности, избегание признания своих ошибок и соответственно компенсаций за это. Делаем выводы

Показать полностью 12
5

Яндекс маркет вернул меня в 90е

Всем привет, у аппарата 😅

Я Тот самый самозанятый, и сегодня расскажу о том как Яндекс маркет вернул меня в 90е 😎

Вводные данные.

На Яндекс маркете я немногим больше года, так же торгую 3д печатью фурнитуры. Много не зашибаю, но и времени на это трачу не так много, есть время вести другие маркетплейсы и работать над индивидуальными заказами.

Весь год я работал по модели вычета комиссии Яндекса в начале месяца. Наглядно выглядит так - работаю сентябрь, и 1 октября Яндекс на счёт личного кабинета делает вычет своей комиссии.

И вот захотел попробовать поменять метод вычета, чтобы Яндекс вычитал сразу при начислении оплаты заказа, когда покупатель забирает посылку.

Поэтому весь октябрь я закрывал две комиссии, за сентябрь и октябрь. И вот 1 ноября, проверяю баланс личного кабинета, -110₽, или около того. Думаю ну неплохо так то, закрыл все комиссии и в ноябре выйду в плюс. ( учитывая что Яндекс маркет забирает 40-50%)

Однако у Яндекса были другие планы, уже 4 ноября баланс личного кабинета составил -876₽

Написал в ТП, ответы- мы взяли комиссию за сентябрь и октябрь. Но почему тогдашне 1 ноября баланс был -110, с учётом выплат комиссий? Загадка. На конкретные вопросы снова размытые ответы. Самое интересное что за период 1.11-4.11 не было списаний и оплат услуг. Но не тут то было, сегодня 5 ноября и баланс личного кабинета составляет -1234₽

Снова пишу в тп, ответ мы разбираемся. Сроков не озвучивают, когда узнаем напишем. Это вообще занятно ведь в правовом государстве все давно регламентировано и существуют установленные сроки на подобные обращения. В любом случае если этого нет в договоре, держим в уме что в РФ срок предоставления ответов на обращения 30 дней. Если они работают на территории России, то подчиняются нашему законодательству.

А ещё интересный момент, по финансовым вопросам они не созваниваются, только в чате. Мол уважают наше время и берегут его. Как уважают и берут что сроки не сообщают 😂

Я думаю это делается для того чтобы ставить НТО на обращение

А еще занятная арифметика

13728,96-13834,66 у Яндекса равно -876,48

Вот так Яндекс маркет поставил меня на счётчик. Завтра думаю сумма вырастет ;-)

И еще информация, пробую так же телеграм, ссылка вот https://t.me/+1n_T5S5B34o3NjVi

Показать полностью 5
5

Яндекс для продавцов. Продавцы платят за мои ошибки, можно кутить на полную

Всем привет! На связи Тот самый самозанятый🥸

Новая история про Яндекс маркет для продавцов. ( на подходе еще одна история про озон, но это позже 🫢)

Очередные отгрузки, и я отгрузил заказы 24 сентября 2024, о чем свидетельствует акт передачи заказов в пункт ПВЗ Яндекс. Интересно начинается там, в акте указана да а приема 24.09.24. А подписан пвз он 25.09.24. Загадка…

Ну да ладно, отправил и отправил, ничего нового. Но вчера я замечаю новую отмену. И причина от еды - служба доставки не получила заказ. Простыми словами это значит что я не передал его в пвз. Это странно, ведь прошло больше двух недель и тут это. Начинаю сбор информации и понимаю что это заказ я отгрузил ещё 24.09.24. Пишу в поддержку. Люблю я это дело 🤪 Там сразу извиняются и так далее. Так же сообщают что данный заказ никак не повлияет на мой индекс качества, ну проще говоря его не снизят. Ну спасибо, я выполнил свои обязательства как продавец на 100%, и мой индекс должен был вырасти, а тут не снизят. Спасибо н****й поклон вам. 🤏 Меня больше интересовало, какие комиссии я оплачу при такой ситуации. И здесь начинается самое интересное.😅

вот ситуация, ошибка сервиса и они инициируют возврат, но за доставку туда и назад, за обработку в пвз и обработку возврата, а так же переводы, платит продавец. 🤪 выкусите селлеры! Понимаете да?) Яндекс сам накосячил, из за чего я не просто не получаю прибыли, я просто уходу в минус, потому что все оплачивает продавец. занятная история. 😂 далее все по классике жанра от технической поддержки, задаёшь вопрос, скидывают копию справки. Просишь конкретики, снова справку. Просишь звонок - по финансам не звоним. Пишут то продавец оплачивает логистику то не оплачивает.

и очень любя, просто обожают ссылаться на договор. Я в таких случаях спрашиваю - ваши ошибки тоже предусмотрены в договоре или как?😎

пока финала нет, за сутки мне не дали точной информации, звонка я тоже не дождался. Но я буду держать вас в курсе 🫶

Кстати, по предыдущей статье. Внимание шок контент! На Пикабу мне даль всю инфу и признали ошибку, начислили бонусы. А в личном кабинете продавца ответа нет до сих пор (с 29 сентября) и обращение висит открытым! держим в уме что сервис забирает у продавца 40-50% 🤪

такое отношение за такие деньги.

Пока писал пост - закрывают обращение, не смотря на то что последние сообщения в нем - мой запрос звонка

Показать полностью 13
2

ТП для селлеров Яндекса из параллельной реальности

Всем привет, на связи "сам по себе злой буратино (не мог удержаться и не вспомнить одаренных людей :-) ) Ну или тот самый самозанятый.
( я создал канал в телеграм, добавляйтесь туда ;-) https://t.me/totsamozaniati )
Сегодня принес историю про ТехПоддержку (ТП) продавцов яндекс маркета.

Началось все в начале сентября. Поступил очередной заказ, но по каким то причинам статус заказа сразу стал - переносится в следующих отгрузку. Сам я этого не делал, зачем мне терять индекс качества и деньги. Это была ошибка со стороны сервиса (за который с меня берут на минутку 40-50%!! )
И вот 2 сентября я пишут в ТП - там получаю ответ что все нормально и нужно отправить заказ, проблема лишь с отображением на сайте.
Заказ я отправил. Доставка в МСК и курьером. 14го числа стояла обещанная дата вручения покупателю. Но статус все еще был - передан службе доставки. 15го сентября тоже самое и я пишу новое обращение. плюсом на заказе висит информация - переносится в следующую отгрузку (отправленный заказ ага xD )
в тикет врывается сотрудник поддержки который говорит что отображение данного статуса действительно есть и оно ошибочное. И !ВНИМАНИЕ! добавляет это -Обращаю внимание, что дожидаться переноса отгрузки не нужно. Они действительно беря тикет - не смотрят информацию? или посмотрел и память отшибло? Заказ уже в доставке а он внимание обращает на то что не нужно дожидаться отгрузки XDD Забавно

Далее начинается - Они проверяли инфу и увидели что доставляется заказ до покупателя, спустя 18 минут (на дворе уже 15е сентября) мне сообщают что заказ был доставлен еще 14 вечером. Возникает вопрос - а первую инфу каким местом разглядывали? xD
На вопрос - когда статус "доставлен" начнет отображаться в заказе получаю ответ - "финальный статус заказа проставляется в течение 24 часов с момента фактической доставки/отмены покупки. Подождите немного, пожалуйста. Если статус заказа не изменится в течение этого срока, то сообщите нам. Мы всё проверим."
Ну думаю в воскресенье обновится статус. Во вторник будет выплата по заказу.
Вечером воскресенья я вижу что статус не изменился, начинаю задавать вопросы.
И ответ такой "Уже разбираемся в ситуации по заказу №-------------. Сразу напишем вам, как только всё выясним. Постараемся решить вопрос как можно скорее"
Такой ответ я получаю каждый день, и вот 19го сентября что то новое, а именно "Ситуация не оставлена без внимания и проблема с финальным статусом заказа № 535266169 сейчас находится в процессе решения. Сроки рассмотрения задач технического характера не регламентированы, так как они зависят от ряда факторов, таких как сложность задачи, комплексность, массовость и прочих, поэтому предсказать их невозможно. То есть, если решения задачи нет длительное время, значит она оказалась не такой тривиальной, как могло показаться изначально. Сразу после получения данных от специалистов о том, что статус заказа актуализирован, мы направим вам дополнительное сообщение. Пожалуйста, подождите"
Но суть та же. А далее я задаю по новому заказу, который тоже сказочно "переносится в следующую отгрузку" и так один и тот же вопрос "Обратная связь будет или нет?"
И спустя 7 дней игнорирования мне пришел ответ "Выплаты в личном кабинете настроены ежедневно, что означает, что выплата придёт через один рабочий день после доставки заказа. Поэтому выплата по заказу № 535266169 была отправлена в понедельник, 23 сентября"

Я правда не знаю в какой реальности они находятся, если при доставке заказа 14 сентября, выплата через 1 рабочий день у низ стояла 23 сентября, и они на полном серьёзе делают вид что все нормально.

Хочу заметить что вариант выплат каждый день стоит дороже, чем раз в неделю.

Почему же если продавец отгрузит раньше или позже, на него накладывают санкции и он теряет деньги. А когда сам сервис нарушает договор (о котором они так часто напоминают) то все нормально? вопрос скорее философский.
Так и живем на отечественном рынке... =)

И последнее фото - пример как это выглядит. заказ в доставке но при этом дату отгрузки перенесли.

Показать полностью 9
4

Ozon seller - беру деньги, ответственность не несу

Всем привет друзья, с вами снова Тот самый самозанятый. я принес вам новую историю, давно не писал ничего, работа занимала много времени. итак начнем

Мы имеем возврат, клиент отказался от товара в ПВЗ (фурнитура мебели была другого цвета, хотя в описании указано что цвет может отличаться, но это совсем другая история :-) )
Для того,чтобы осмотреть товар клиент прорезал скотч. Далее он оформил возврат в ПВЗ и ушел. Что же делают сотрудники Озона? просто запихивают товар и отправляют назад, не заклеивая скотч. Товар просто вываливается из упаковки. И это далеко не первая ситуация. Вопрос в сохранности товара во время транспортировки Озоном, кто несет ответственность за товар. так же держим в уме что продавец оплачивает доставку назад и обработку возврата в ПВЗ, который оформил возврат. Так почему получая деньги они не могу просто заклеить отверстие в упаковке скотчем?
Далее история с ТП Озона, которая видимо под чем то, либо просто читает задницей. Потому что когда я несколько раз задаю вопрос и получаю ответ не связанный с мои вопросом, я не знаю как иначе выразится.
Я понимаю что после того как покупатель ЗАБРАЛ заказ, ответственность за сохранность товара с озона уходит. НО покупатель отказался от товара и сразу же оформил возврат, далее началась обратная логистика и это зона ответственности Озона.

Интересно что пока я пишу этот пост, ТП Озона закрывает мою заявку, игнорируя вопрос "Подтвердите факт передачи клиенту товара". Уже два раза закрывали :-)
Чудно работают.
Уверен что не я один столкнулся с такой проблемой ( именно продавцы)

Что думаете об этом?

Показать полностью 9
2

Поддержка Яндекс маркет врет? Случается

Всем привет! На связи Тот самый самозанятый 😎


Новая история. История началась 19 апреля. Были отгрузки в Пвз, я после дня рождения дочери рванул на работу ( переносить отгрузку = терять индекс качество, а мы самозанятые в глазах яндекс маркета - не люди)
Приклеил не тот ярлык и ушёл клиенту не тот товар. Я сразу же написал клиенту что отправил по ошибке не тот товар и просил не получать, а отказаться при вручении. Указать причину что доставили не то. Типо косяк продавца. (Кстати тут же на почте нарисовались из отдела качества и пригрозили мне снижением индекса качества за просьбу отказаться от посылки, что странно, в любом случае вина отмены была бы на мне.)
Итак во вторник мне пишет разгневанный клиент. « хреновый малый бизнес» и тому подобное.
Но самое интересное. 19 апреля он оформил заказ и оплатил 293₽, а во вторник цена уже стояла 362₽. И все бы ничего но цена в настройках товара стоит 440₽, выставленная мной пару месяцев назад.
Я понимаю что могут быть акции и тп, но в этой ситуации занятно отвечает поддержка.
Клиент обратился к ним с вопросом- почему цена стала выше. Так вот эта самая поддержка сообщает что это делает продавец. Скриншот я прилагаю. А этот самый продавец сидит в стороне и наблюдает.
Кстати занятно что при ценах 293 и 362 у меня в заказе все так же стоит 440₽.

Так вот в чем вопрос, зачем поддержка Яндекс маркета нагло врет в лицо людям?
Это уже не первый случай подобного вранья со стороны ТП.
Интересный маркетплейс получается

Поддержка Яндекс маркет врет? Случается Яндекс Маркет, Ложь, Малый бизнес, Бизнес по-русски, Самозанятость, Длиннопост
Показать полностью 1
5

Цель яндекс маркета - снизить твой индекс качества продавца

Всем привет! На связи Тот самый самозанятый

Новый день несет новые истории от Яндекс маркете.
Скажу сразу - здесь я рассматриваю вопросы со стороны продавца.
Итак вводные данные. Некий заказ с отгрузкой 22 апреля, который был отгружен 22 апреля.
Однако все равно мой индекс качества был снижен. Запрос в поддержку ни к чему не привел.

С одной стороны я понимаю зачем все это делается. В начале года я заметил рост комиссий яндекса. Сейчас индекс качества привязан к увеличению списаний с продавца в случаях отмены заказов.
Яндекс пытается вытягивать деньги с продавцов всеми правдами и не правдами. Это грустная тенденция. Интересно чтобы будет дальше. Лично для себя я понял - останься на данном маркетплейсе только для того чтобы публиковать подобные истории. Сам по себе заработок с комиссией маркета 50+% к нему добавляем себестоимость и налог самозанятого с юрлицом, такой заработок скрыт в тумане.
Искреннее надеюсь что ваш день был удачнее.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!