user8011004

user8011004

Пикабушник
Дата рождения: 6 августа
130 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 14 постов 0 в горячем
3

ТП Ozon Seller плодят обращения как кролики1

Всем привет! На связи Тот самый самозанятый.

Сегодня история пойдет об Озон Селлер. Как всегда в главной роли Техподдержка данного сервиса.

Итак, вопрос уже знакомый - плата за обработку операционных ошибок продавца.
Что это за плата такая? Ну вот что пишет ТП по этому поводу - "Если например заказ пришел в субботу до 12:00, то со скидкой можно отгрузить до 12:00 в день получения.Без наценки до воскресенья 12:00.Без просрочки три дня.Если заказ приходит в субботу после 12:00, то скидку не получить.Скидку возможно получить только, если изменить ПВЗ на другой с более поздним рекомендованным временем до 18:00.Нужно, чтобы заказ пришел так же не позднее 18:00.Без наценки возможно отгрузить в воскресенье до 12:00."
Все бы ничего, но в настройках склада и логистики в личном кабинете я выставил время обработки заказа 3 дня. И именно с вопросом игнорирования данных настроек в личном кабинете на сайте Озон Селлер, я и обратился в ТП сервиса.
Первый квест - пробиться через бота. Он напрочь не понимает слов "оператор", "нужен оператор", "позови оператора", "человек", "позови человека". Максимально тугой бот получается. Далее я пытался задать свой вопрос боту, ответы которые я получал были связаны с налогообложением, с возвратами и тп, но вовсе не отвечал на поставленный вопрос. Пошел другим путем и кое как смог получить доступ к оператору ( что конечно странно, ведь именно вознаграждение озона сейчас составляешь 46%. и хочется получать нормальный сервис, а не глючного бота и некомпетентного сотрудника, но об этом позже).

Оператор ТП ответил и описал где и как я могу увидеть начисления за обработку операционных ошибок продавца, но ни разу не дал ответ на мой изначальный вопрос. Зато создал новое обращение (непонятно зачем).

Там тоже самое - описание платы, где посмотреть. Но нет ответа на изначальный вопрос. Просто копирование данных со справки и все.

Далее было создано еще одно обращение ( в предыдущих начался игнор).

Там был дан ответ по одному из заказов "Например, отправление 70356118-0228-1. Заказ поступил вам 7 ноября в 21:12. Поскольку отгрузка без наценки у вас только до 11, то отгрузить без наценки вы должны были до 8 ноября до 11:00. Скриншот прикладываю. Вы отгрузили товар 8 ноября 17:26. Поэтому по заказу есть начисления."

  • Рекомендованный таймслот для отгрузки. Сама формулировка вызывает сомнения. Рекомендовано кем? На основании чего? Почему данная рекомендация игнорирует настройки работы склада и логистики которые я установил? Интересный факт чт ов настройках склада у меня указаны рабочие дни будни. Но если заказы приходят в выходные, рекомендации Озона - отгружать в выходные. А как если склад не работает? Отгружаешь с опоздание на 1-2 дня от рекомендации - платишь им деньги. И это при указанных 3 днях на обработку заказов. И кстати про сомнительные формулировки - "обработка операционных ошибок продавца". А как они их обрабатывают вообще? Не понятно. Но за это берут деньги. Какие?
    Такие:
    Пределы стоимости обработки операционных ошибок:
    просрочки: минимальная — 50 ₽, максимальная — 2000 ₽;
    отмены: минимальная — 150 ₽, максимальная — 5000 ₽.

Представьте что стоимость товара до 1000 рублей? Занятно.
Просто деньги из воздуха делают.

Итог - из 1 вопроса было создано 3 обращения. В каждом был дан ответ откопированный из справки. И каждое из обращении было закрыто. Ответа я так и не получил. Так и живем, так и работаем

Показать полностью 8
5

Одинаково компетентно врём и извиняемся ©ЯндексМаркет

Всем привет на связи тот самый самозанятый
Продолжение истории с заказом отправленным, видимо, на Луну

Напомню что доставка была перенесена в 3 раз, на 17 ноября. И вот 17 ноября 23-59. Я с телефоном, специально следил. Как только наступает 00-00, доставка переноситься на 21 ноября =) В первые секунды. Какой вывод мы можем сделать? Перенос происходит автоматически, системой, из-за обновлений в статусе доставки заказа. Конечно же я обращаюсь в ТП. Ответ "Извините, снова не успеваем доставить вовремя. Привезём 21-го ноября. Заказ все еще находится на пути к покупателю, движение есть."
Я проверяю статус заказа в личном кабинете продавца на Яндекс маркете. Все так же - передано в доставку 29 октября.
Пишу - "где движение? покажите" и скидываю скриншот. И так же пишу, что требую начала процедуры розыска посылки. То что было дальше - шок.
"Дата доставки была перенесена из-за технических неисправностей в работе службы доставки. Больших доказательств предоставить не можем, так как информация конфиденциальна. Новая дата доставки отображается в личном кабинете. Так как заказ по прежнему не отменен, он придет к покупателю в указанное время. Сейчас ошибок по заказу №49905110848 не обнаружено. Подождите, пожалуйста, скоро статус заказа изменится."

Понимаете да? Конфиденциальная информация о моей посылке с моим товаром, доставку которого переносят в 4 раз и в личном кабинете нет информации по движению. Кстати на вопрос, что за информация там конфиденциальная, мне не ответили. Как и требование начала розыска посылки, тоже проигнорировано.

Приходит другой сотрудник (наверное) и сообщает что все сотрудники одинаково компетентны. Видимо одинаково врут и извиняются. Почему врут? ну смотрим, в данных личного кабинета информации по движению посылки нет, сотрудник говорит что движение есть. Тут врет либо ресурс Яндекса, либо сотрудник. Другого не дано. Мне как продавцу в данной ситуации не известно как быть.
Вообще я заметил что ТП регулярно игнорирует большую часть вопрос и отвечает на то что им проще, на то что ближе к макросам.
После я связался с покупателем и предложил отменить заказ. Кстати после этого ТП написали мне что они отменили заказ. Но это именно из за их рукожопости и был отменен заказ. И добавили что я оплачу комиссию за транзакцию, и доставку туда-назад. Что конечно же меня возмутило. на каком основании я должен платить за услугу которую эти бездари не смогли исполнить?
Занятный факт, что когда ты их спрашиваешь об этом, они скидывают ссылку на договор. Хоть нассы в глаза, как говорится.
В итоге я смог добиться минимальных расходов по этом заказу, с меня спишут только комиссию за транзакцию.
Мне кажется что товар назад не вернется уже, думаю он был утерян уже давно.
Кстати хочу напомнить что сейчас комиссия Яндекс маркета составила 60,5% от стоимости товара. И за эти деньги я как продавец, получаю такой "сервис". Очередное пробитое дно у Яндекс маркета. Делаем выводы

Показать полностью 8
2

"Я у мамы в стэндап" ТП Яндекс селлер хочет в юмор

Всем привет! на связи Тот самый самозанятый

Название странное - согласен. Но такое поведение со стороны поддержки сервиса яндекс я получил. еще и заплатил за это. словно сходит на концерт стэнд апа =)

История заказа из прошлого поста продолжается. Куча извинений и обещаний доставить заказ и сделать все возможное, привели к очередному переносу даты доставки. Да. Заказ который я передал сервису Яндекс 3 ноября, без опозданий и задержек, в 3 раз переносят дату доставки. Сначала 7 ноября, потом 12 ноября. И теперь 17 ноября. И что я получаю от поддержки? "Перенос даты доставки заказа по вине сервиса происходит из-за технических неполадок со стороны служб доставки. Простите за эту накладку. Изменение даты доставки в таких случаях не влияет на ваш индекс качества."

Классно. Когда я требую реальных результатов, а не извинений и обещаний - ответ "Мы расскажем о вашей идее команде разработчиков. Если ее подхватят и реализуют, напишем об этом на сайте для партнеров и телеграм. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!"

Я вот не понимаю, это попытка в юмор или как?

Кстати еще в прошлый перенос подавал претензию на компенсации. Ну так вот, сначала пишут что рассмотрят претензию за 1-2 недель. сейчас написали что в течении 35 РАБОЧИХ дней. Это 49 календарных (около того)
В потолка сроки берут видимо.
Я не долго думая задаю вопрос - почему мы врут. и скидываю скриншот с другой информацией. И в ответ просто откопированное сообщение про 35 рабочих дней. Да да. просто ctrl+c ctrl+v. Я дублирую вопрос. и в ответ снова ctrl+c ctrl+v. И после так 4 раза. Напоминаю что за услуги данного сервиса каждый продавец платит от 40 до 60% от стоимости товаров.

Просишь перевести на другого оператора - "Все наши сотрудники одинаково компетентны. Смены даты доставки по вине Маркета иногда случаются. Сейчас новая дата доставки: 17-ое ноября. Отмечу, что финальный статус меняется в течение 24 часов."

Интересно, а опоздание доставки на 14 дней, постоянные извинение и пустые обещания это тоже компетентность сотрудников? Загадка.

Интересный факт.Если продавец просто перенесет отгрузку заказа на 1 день - то он потеряет индекс качества, заплатит доп комиссию. Кстати при снижении индекса качества комиссии растут =) А чтобы вернуть сниженный переносом одного заказа индекс, я должен недели 3 отгружать без опозданий и переносов.

И что мы имеем - дата доставки заказа переноситься уже в 3 раз. никакой ответственности сервис на себя не берет. никаких действий со стороны сервиса тоже не видно. поддержка считает уместным смехотворить и умничать. Это даже не цирк уже, скорее помойка у цирка. Что грустно кстати. Но мысли из предыдущего поста все сильнее формируются. Маркетплейсы сами уничтожают себя и загнутся. А мы будет наблюдать и описывать как это будет происходить.

"Я у мамы в стэндап" ТП Яндекс селлер  хочет в юмор
Показать полностью 1
1

Маркеплейсы канут в небытие?

Всем привет! на связи Тот самый самозанятый.
Давно не виделись
История из серии "ничего нового", но наглядно показывающая курс развития маркетплейсов и очевидный итог.

История:
Был отправлен заказ. Дата отгрузки 29.10.25. Дата доставки 3.11.2025.
Отправлено без просрочек и переносов с моей стороны. И вот 4 ноября я решил проверить - что же там с доставкой. И был удивлен, ведь доставка стояла на 7.11.2025. Никаких уведомлений о переносе доставки я не получал. Клиент возможно тоже ( тут я не уверен).
Естественно я обратился в поддержку. Где я стал получать отписки что это неполадки у них и на мне это никак не скажется. Ну если быть честным - уже сказалось. Может быть я скажу лютую дичь для яндекса, но мы в данной истории в "одной лодке". Когда я переношу отгрузку, в глазах покупателя виновники и я и яндекс. Когда переносят доставку Яндекс, тоже самое, виновники и я и яндекс. Но в первом случае я получаю снижение индекса качества, наценку доп комиссии. ( снижение индекса качества приводит к большим комиссиям). При этом во втором варианте - тебе пишут - простите.
И я хочу заметить, что у меня как у продавца есть возможность перенести отгрузку только на 1 день. Далее лишь отмена. А отмены по вине продавца выходят в деньги которые ты теряешь. А в данной истории Яндекс перенес доставку на 4 дня, и со стороны сервиса лишь "извините".
Ситуация не критичная, да. Но наглядно демонстрирующая то, каким курсом движется маркетплейс ( с озоном на самом деле такая же ситуация).
Для информации - финансы. в последнее время Яндекс брал комиссию 60%, у озона стабильность 60-70%. Добавим 6% самозанятость. Остается 25-35% от стоимости, в которые нужно включить себестоимость. Итог - продавцы завышают стоимости товаров до потолка, чтобы хоть что то заработать. А покупатели в свою очередь возмущаются этом.
А что делает маркетплейс? Он делает скидки. Но разве за свой счет? Конечно же нет. Пример - продавец выставил товар за 1000р. А маркетплейс продал его за 700. Скидки от которых ты не можешь отказаться. Итак, эти 300р разницы продавец получит бонусами, которые можно потратить лишь внутри маркетплейса. Но комиссию посчитают с фул прайса. Так и живем.

Ну и что мы имеем, маркетплейсы меняют условия договора как хотят и когда хотят. Меняют цены. Комиссии. У тебя контакта с покупателем. Ты теряешь бред и лицо продавца, становишься безликим поставщиком для великого маркеплейса. потому что покупатель в итоге скажет "купил на озоне".
Нет возможности простроить ценообразование, из за непостоянных тарифов. В случае каких либо задержек со стороны продавцов - они теряют деньги. Когда же неполадки у маркеплейса - понять простить. К чему приведет? Надеюсь что продавцы начнут бойкотировать и уходить с маркеплейсов.

Вернемся к истории, с которой я начал рассуждения. на удивление в поддержке сами предлагали связаться по телефону. Но так как мне нужна была фиксация общения с ними - я отказывался. Грустно что пришлось задавать один и тот же вопрос три раза. Кстати, удивительно, но мне начислили бонусы на продвижение. Которые я не могу использовать, не потратив рубли, но все же неожиданно. давно такого не было. Видимо фраза, которую я кстати позаимствовал у них же "Это ваш бизнес, вы должны рассчитывать риски", была секретным оружием. Ну и как всегда - все на скриншотах. Приятного просмотра

Показать полностью 6
4

Яндекс Маркет для продавцов - все плохо

Всем привет! на связи Тот самый самозанятый. И сегодня история про Яндекс маркет.

Вводные данные, с чего все началось :-)
На дворе было 19 июня 2025. У ряда заказов появился интересный комментарий от сервиса "Он не приехал к нами, поэтому перенесли его в эту отгрузку". Что было странно потому что отгрузки данных заказов стояли на 20.06, 24.06 и 26.06. Напоминаю что на улице было 19.06. С данной проблемой я обратился в ТП Яндекс маркета для продавцом (видимо зря). Где я получил стандартный ответ (который я получал каждый день до 27.06):
"Технический отдел занимается устранением проблемы: срок устранения проблемы напрямую зависит от технической сложности. Простите, пожалуйста, за доставленные неудобства."
Из занятного, 20.06 все указанные мной заказы улетели в просрочку. Да да, 20.06 заказы с датами отгрузок 20.06, 24.06 и 26.06 улетели в просрочку, магия вне Хогвартса. любые просрочки и тп снижают мой индекс качества продавца, чем он ниже, чем больше я теряю денег в случае отмен и тп.

26.06.25 мне нужно было перенести отгрузку 2 заказов. с одним проблем не возникло. Но со вторым, который был из того самом волшебного списка, возникли. я тупо не мог сделать перенос, хотя один раз я могу переносить отгрузку.
Новое обращение в ТП, снова "мы будем разбираться". Так разбирались что сделали перенос только через день, а значит я просрочил отгрузку заказа, а значит потерял индекс качества.
ТП закрывает второе обращение, ссылаясь на первое. Ладно, буду писать там. Начинается долгое общение на тему индекса качества. Оператор сообщает мне, что данные заказы не повлияют на мой индекс. Вроде бы и не плохо. НО! интересный момент - если они не влияют на мой индекс, то они не идут в расчет ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО индекса, даже если я отработал на все 100%. Что, я считаю, не справедливо. Ведь вся ситуация произошла из за сбоев и ошибок сервиса. И скажу - такие ситуации стабильны. Стабильно каждый месяц есть заказы которые "не влияют на мои индекс качества" Что в конечном итоге сказывается на рублях.
И вот, на дворе ночь между 27 и 28 июня. Мне приходит сообщение что данные заказы не будут негативно влиять на расчет моего индекса качества, но войдут в расчет положительного. Думаю ЭВРИКА. Но рано радовался. утром 28.06 я заметил что с меня срезали как с куста 31 пункт из 91 (у меня не было даже 100)
Снова в ТП, там запросили отчет об отгрузках именно тех сказочных заказов ( кстати отгрузка этих заказов стоит на 30.06.25)
По итогу мне снизили индекс данные заказы. Хотя писали что не снизят.
Вот такая история.

Какие мысли по этому поводу. У Яндекс маркета для продавцов очевидные проблемы, постоянные сбои, ошибки и тп. "Решения" ждать приходится долго, чаще они выжидают что вопрос сам решится. Некомпетентная тп, иногда у меня складывается ощущение что пора запускать курсы по обучению общению с такой технической поддержкой. Все грустно.
И тотальное избегание ответственности, избегание признания своих ошибок и соответственно компенсаций за это. Делаем выводы

Показать полностью 12
1

Яндекс маркет- моя хата с краю, ничего не знаю

Итак история.

Вводные данные:

9 мая 2025 поступил заказ на Яндекс маркете. Отгрузка стоила на 20 мая.

14 мая я заметил что по данному заказу стоит просрочка отгрузки.

Что это значит - потеря рейтинга и соотвественно потеря рублей.

Пишу в поддержку 14 мая.

Ответы - мы разбираемся, как будет информация мы напишем.

Итак пару дней я напоминал о проблеме, и пару дней мне отвечали тоже самое. Заказ я смог отгрузить, и его доставили 25 мая 2025.

Вероятно это была неисправность виджета на самом маркете, не знаю. Да и ситуация не такая занятная, чтобы просвещать ей пост.

Но вот что занятно! Сегодня, 13 июня 2025 мне пришло сообщение от тех поддержки, в котором они сообщают что заказ был доставлен. Действительно? Они работали на моих обращением в тп почти месяц? А понимание того что данный заказ был доставлен у них зарождалось 19 дней?

Печально.

Это история не про сбои и тп. Эта Истрия об отношении самого Маркета к продавцам. Для них нормально положить болт на проблемы продавцов, которые были вызваны неисправное работой самого сервиса. Они в любом случае получают свои комиссии.

Хочу заметить, на примере, недавно нужно было перенести отгрузку одного заказа. Перенести можно лишь раз и лишь на 1 день. При этом ты теряешь индекс качества, а именно я потерял 10 пунктов из 100. Для понимания, после я отгрузил 5-6 заказов вовремя и это дало мне 9 пунктов.

И получается что продавцы находятся под жёстким контролем сроков и качества работы, в тоже время сам Яндекс просто кладёт болт на сроки и качество сервиса. Что сходит им с рук.

Потому что вариантов реализации сейчас не так и много.

Повторюсь - история про отношение к продавцам.

Показать полностью 7
5

Яндекс маркет вернул меня в 90е

Всем привет, у аппарата 😅

Я Тот самый самозанятый, и сегодня расскажу о том как Яндекс маркет вернул меня в 90е 😎

Вводные данные.

На Яндекс маркете я немногим больше года, так же торгую 3д печатью фурнитуры. Много не зашибаю, но и времени на это трачу не так много, есть время вести другие маркетплейсы и работать над индивидуальными заказами.

Весь год я работал по модели вычета комиссии Яндекса в начале месяца. Наглядно выглядит так - работаю сентябрь, и 1 октября Яндекс на счёт личного кабинета делает вычет своей комиссии.

И вот захотел попробовать поменять метод вычета, чтобы Яндекс вычитал сразу при начислении оплаты заказа, когда покупатель забирает посылку.

Поэтому весь октябрь я закрывал две комиссии, за сентябрь и октябрь. И вот 1 ноября, проверяю баланс личного кабинета, -110₽, или около того. Думаю ну неплохо так то, закрыл все комиссии и в ноябре выйду в плюс. ( учитывая что Яндекс маркет забирает 40-50%)

Однако у Яндекса были другие планы, уже 4 ноября баланс личного кабинета составил -876₽

Написал в ТП, ответы- мы взяли комиссию за сентябрь и октябрь. Но почему тогдашне 1 ноября баланс был -110, с учётом выплат комиссий? Загадка. На конкретные вопросы снова размытые ответы. Самое интересное что за период 1.11-4.11 не было списаний и оплат услуг. Но не тут то было, сегодня 5 ноября и баланс личного кабинета составляет -1234₽

Снова пишу в тп, ответ мы разбираемся. Сроков не озвучивают, когда узнаем напишем. Это вообще занятно ведь в правовом государстве все давно регламентировано и существуют установленные сроки на подобные обращения. В любом случае если этого нет в договоре, держим в уме что в РФ срок предоставления ответов на обращения 30 дней. Если они работают на территории России, то подчиняются нашему законодательству.

А ещё интересный момент, по финансовым вопросам они не созваниваются, только в чате. Мол уважают наше время и берегут его. Как уважают и берут что сроки не сообщают 😂

Я думаю это делается для того чтобы ставить НТО на обращение

А еще занятная арифметика

13728,96-13834,66 у Яндекса равно -876,48

Вот так Яндекс маркет поставил меня на счётчик. Завтра думаю сумма вырастет ;-)

И еще информация, пробую так же телеграм, ссылка вот https://t.me/+1n_T5S5B34o3NjVi

Показать полностью 5
5

Яндекс для продавцов. Продавцы платят за мои ошибки, можно кутить на полную

Всем привет! На связи Тот самый самозанятый🥸

Новая история про Яндекс маркет для продавцов. ( на подходе еще одна история про озон, но это позже 🫢)

Очередные отгрузки, и я отгрузил заказы 24 сентября 2024, о чем свидетельствует акт передачи заказов в пункт ПВЗ Яндекс. Интересно начинается там, в акте указана да а приема 24.09.24. А подписан пвз он 25.09.24. Загадка…

Ну да ладно, отправил и отправил, ничего нового. Но вчера я замечаю новую отмену. И причина от еды - служба доставки не получила заказ. Простыми словами это значит что я не передал его в пвз. Это странно, ведь прошло больше двух недель и тут это. Начинаю сбор информации и понимаю что это заказ я отгрузил ещё 24.09.24. Пишу в поддержку. Люблю я это дело 🤪 Там сразу извиняются и так далее. Так же сообщают что данный заказ никак не повлияет на мой индекс качества, ну проще говоря его не снизят. Ну спасибо, я выполнил свои обязательства как продавец на 100%, и мой индекс должен был вырасти, а тут не снизят. Спасибо н****й поклон вам. 🤏 Меня больше интересовало, какие комиссии я оплачу при такой ситуации. И здесь начинается самое интересное.😅

вот ситуация, ошибка сервиса и они инициируют возврат, но за доставку туда и назад, за обработку в пвз и обработку возврата, а так же переводы, платит продавец. 🤪 выкусите селлеры! Понимаете да?) Яндекс сам накосячил, из за чего я не просто не получаю прибыли, я просто уходу в минус, потому что все оплачивает продавец. занятная история. 😂 далее все по классике жанра от технической поддержки, задаёшь вопрос, скидывают копию справки. Просишь конкретики, снова справку. Просишь звонок - по финансам не звоним. Пишут то продавец оплачивает логистику то не оплачивает.

и очень любя, просто обожают ссылаться на договор. Я в таких случаях спрашиваю - ваши ошибки тоже предусмотрены в договоре или как?😎

пока финала нет, за сутки мне не дали точной информации, звонка я тоже не дождался. Но я буду держать вас в курсе 🫶

Кстати, по предыдущей статье. Внимание шок контент! На Пикабу мне даль всю инфу и признали ошибку, начислили бонусы. А в личном кабинете продавца ответа нет до сих пор (с 29 сентября) и обращение висит открытым! держим в уме что сервис забирает у продавца 40-50% 🤪

такое отношение за такие деньги.

Пока писал пост - закрывают обращение, не смотря на то что последние сообщения в нем - мой запрос звонка

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества