Родственница обратилась в офис банка ВТБ в г.Москва на Профсоюзной д.12 (ДО Кедровый) за открытием накопительного счета. Сотрудник открыла ей счет, а затем направила с другим сотрудником к банкомату для активации привязанной к счету моментальной карты, дальнейшего ее пополнения и размещения денег на накопительном счете.
Р-ца принесла в банк 75 тысяч рублей, в итоге на счете у неё оказалось 70 тысяч, т.к. они пополнили карту, как бы привязанную к счету. Оказалось через карту произошла конвертация рубли-евро-рубли, на которой была потеряна часть денег, хотя договор счета-копилки в рублях, принесены в банк были рубли и речи о евро вообще не шло. Сотрудник о том, что произойдет конвертация р-цу не предупреждал.
Дальше еще интереснее!
Пользуясь рассеянностью человека в возрасте, сотрудник авторизовался в приложении с Iphone 12, получив доступ к последующим пуш-уведомлениям (такого телефона у р-цы никогда не было!) и открыл брокерский счет, о котором никто не просил и речи не вел!
Произошло это, как я поняла, следующим образом: сотрудник отправляет запрос на подтверждение номера мобильного телефона, для привязки его к интернет-банку, где черным по белому указано, что данный пароль нужно сообщить сотруднику. Затем приходит много текста, и снова пароли, но пожилой рассеянный человек уже не успевает все читать и радостно сообщает все коды, которые от него требует сотрудник.
Мы конечно зарегистрировали в банке претензию с требованием разобраться в ситуации с привлечением сотрудников службы безопасности и возместить потерянные средства, но создается впечатление, что вся эта гоп-компания заодно. Что сотрудники, что руководство, что служба безопасности. Если от банка адекватного ответа не добьемся, пойдем в Роспотребнадзор с жалобой на финансовую услугу, не содержащую экономической целесообразности и приносящую убытки, а параллельно в ЦБ РФ.
Очень интересно послушать, сталкивался ли кто-то с подобными действиями.
По запросу Яндекс выдает одинокую жалобу на банкахру, впрочем оставленную без ясного ответа со стороны ВТБ.
Будте внимательны и не пускайте пожилых родственников в банк в одиночестве: им обязательно впарят кучу ненужного барахла типа страховок, инвестиционных (не застрахованных) счетов, сим карт, да еще и внедрятся в их интернет-банк.