phenyard

Пикабушник
поставил 304 плюса и 626 минусов
Награды:
10 лет на Пикабу
420 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 12 постов 1 в горячем

Один в прошлом. Как живется в X веке.

http://www.ridus.ru/news/156995
Один в прошлом. Как живется в X веке. http://www.ridus.ru/news/156995
Показать полностью 1

Сказочная история государства Российского

Итак...В некотором царстве, в огромном государстве, занимавшем большую часть материка, жили-были коммунисты.
Строили они свой социализм, строили, но так ничего и не построили. То ли магии им не хватало, то ли мешали им козни врагов из-за моря, но не вышло у них большого и светлого будущего. Страдали все, страдали, слезы горькие лили, оружие новое изобретали, повоевать в другую страну сходили, а великого будущего нет и нет. Решили тогда они плюнуть на это дело и разрушить все то, что недостроено. Но ломать, как говориться, не строить. Тут же в государстве и бандитизм, и коррупция, и прочая нечистая сила завелась. Дети во двор выходить боятся, матери копейки на картошку считают, а социальных льгот все нет и нет. И некому за народ заступиться. Нет такого богатыря великого, нет такого ума просвященного, который бы царство возглавил и направил бы его на путь к светлому будущему.
Но это все присказка. Сказка будет впереди....
Славен Петров Град своими героями. Славен писателями и музыкантами, славен умами великими. Стоит город на Неве-реке, штормами обдуваемый, бурями тревожимый, дождями орошаемый... И жил в этом городе герой, окрещенный Владимиром. Был он умен, силен и добродетелен. И имя его пророчило ему владеть землями обширными, народами малыми и великими. И отец героя тоже окрещен был Владимиром. Но ему отчего-то народами править не посчастливилось, и имя его прославил сын своими подвигами великими. Был у Владимира талант большой - лапшу простому люду на уши вешать. И так это ловко у него получалось, что он до самой Москвы дошел, в Государственную Думу проник и партию созвал. И были в этой партии все как на подбор волшебники. Мастера иллюзии и миражей. Но тут встрепенулась сила темная, оппозиционная. Начала свои щупальца мерзкие распускать во все стороны. Говорила, то, мол обман все это, ложь и клевета. Что морочат волшебники головы честному люду. Долго Владимир с этой силой боролся. Много потерял он товарищей. Много потерял сподвижников. Но выдержал таки битву нелегкую и с огромными потерями, оплакав погибших и простив предавших его, взошел на престол. Срок ему на правление был отведен малый. Посмотрел герой по сторонам. Видит: всюду коррупция. нищета, голод и прочая пагуба. Много врагов развелось в государстве его. Не сложило мечи и проклятое оппозиционное общество. И решил Владимир, что не управится он в выделенный ему срок. Не победит коррупционеров проклятый, не обеспечит страждущих, голову оппозиции не склонит, работой всех не обеспечит, и вообще - не дело это, так мало править. И позвал он своего самого могущественного Волшебника. И велел ему сделать так, чтобы не проиграла его партия проклятым конкурентам. Во имя добра. любви и справедливости. Решив так, принялся Владимир за подвиги ратные. Долго-долго рубил он руки злодейке-коррупции. А была она многорука, многоглаза и слащава.
Все соблазняла умы великие, и многих сподвижников героя нашего переманила на темную сторону. Они бы и рады сопротивляться, но были все они джентльменами и даме никак отказать не могли. И владела коррупция их сердцами, дарила им богатства несметные. дачи шикарные, машины дорогие... Долго боролся с ней Владимир, много крови пролил, много сил истратил. Но была коррупция сильнее. Отравляла она умы ближних Владимира, и горевал он страшно за страну свою, слезы лил крокодильи. по ночам в своем шикарном доме не спал, за роскошными яствами все о народе думал.
"Утром мажу бутерброд -
сразу мысль: а как народ?
И коньяк не льется в горло.
И икра не лезет в рот"
- словами этими мудрыми сатирика великого можно выразить состояние героя нашего. Совсем уж было Владимир отчаялся. Но вспомнил вдруг, что есть у него волшебники. мастера иллюзий и убеждений. И велел он им сообщить народу во всеуслышание, что пала коррупция в бою честном, что почти исчезли ее побеги зловонные. И близок час победы великой. Пусть народ честной верит, что живет он в царстве без коррупции. Авось, губимая верой этой сильной, большая гада возьмет да и исдохнет как-нибудь сама. И принялся тогда Владимир свою столицу великую обновлять. И подумал он: "А зачем это моему народу великому на стройке вкалывать? Призову ка я, как в старину делали, войско басурманское. Пусть оно работает. И призвал он народы басурманские здания большие строить, дабы не было людей в государстве бездомных. Понаехали басурмане со всех концов земли. И строить начали. Вот только руки у них, видно. кривые были. Все здания ненадежные, все рухнуть грозятся. А тут еще и народ возмущаться стал. Нам, мол и самим в столице места мало, а тут, понимаешь, понаехали. Закручинился тогда Владимир, загоревал. А басурмане все едут и едут. И велел он своим волшебникам вещать о мире и братстве между народами земными. чтобы не было ненависти к басурманам в сердцах граждан. Стал тогда герой социальную помощь развивать. Да только какая-то она оказалась упрямая. Все развиваться не хотела. И так он ее, и эдак. Много поту пролил, много крови, да так и не вышло каждому ветерану квартиру дать да каждой многодетной матери обеспечение выдать. Пришлось снова волшебников звать. А народ волшебников слушает и верит, что в мире все хорошо, что и пенсии высокие будут. и пособия, и транспорт подешевеет, и зарплаты повысятся...
И любит он своего героя до слез. Только оппозиция иногда голову поднимает и шипит. И горько Владимиру слышать это гнусное шипение. Но верит он свято, что покажет еще его страна далеким заморским соседям большой кукиш, что разовьется в ней святой капитализм, и что за горами будут жить так же хорошо, как и в столице многоцерквовой. И покуда не явился тот Великий, кто щелкнет героя по носу, кто народ подымит и разбудит, кто порядок везде наведет и чары развеет, так и будет сидеть Владимир на престоле своем и пламенем речей своих разжигать в людских сердцах пламень надежды на светлое будущее.
The end (c)
Показать полностью

Штирлиц

Штирлиц

Рыжая борода

Рыжая борода

Минутка поэзии

Минутка поэзии

Папа указал путь патриарху - Станислав Белковский

Программа реформации Русской церкви: вкратце и по существу


Невиданное за последние 600 лет отречение Папы Римского от Святого Престола вызвало волну бурных эмоций, и не только по эту сторону обитаемого мира. В понедельник, 11 февраля 2013 года, когда пришло известие об отречении, в Риме разразилась страшная гроза, и молния ударила в купол собора Святого Петра.

Впрочем, для всех, кто следил за устными и письменными выступлениями папы за последние 8 лет — с тех пор, как кардинал, глава ватиканской Конгрегации по вопросам веры (бывш. Святая Инквизиция) Йозеф Алоиз Ратцингер стал Бенедиктом XVI, — отречение не стало полной сенсацией. Уходящий Папа Римский неизменно обозначал главную проблему вверенной его попечению Церкви: явный кризис католичества в Старой Европе.

«Храмы пустеют», как говорил по другому, но очень схожему поводу покойный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Европа, былое средоточие католичества, становится совсем секулярной, а исповедание христианской религии — чистой формальностью. Европейские политические лидеры, которые сегодня превозносят Бенедикта XVI за его «мужественный поступок», на деле проводят политику, с которой Церковь согласиться не может ни при каких обстоятельствах. Повсеместно легализуются однополые браки, усыновление детей гомосексуальными парами, на очереди — легализация эвтаназии. Огромный удар по авторитету Римской католической церкви нанесли и скандалы вокруг священников-педофилов, разразившиеся как раз при Бенедикте XVI. Открылось то, что скрывалось десятилетиями, но ответственность за случившееся, по негласным канонам истории, пришлось взять на себя старику Ратцингеру.

«Я поздно встал и на дороге застигнут ночью Рима был» ((с) Ф.И.Тютчев). Папа Ратцингер признал, что он не в силах остановить процессы, нивелирующие влияние католичества в Европе. Это можно сделать, только пойдя на кардинальные реформы в самой Церкви. Но, очевидно, Бенедикт XVI посчитал, что его 86 лет — не лучший возраст для начала таких реформ. Да и сил, физических и душевных, для попытки изменить заданный логикой Просвещения ход европейской истории уже не осталось. Отсюда и отречение. Ратцингер поступил абсолютно честно и уже благодаря этому не будет забыт историками Церкви.

Уход Папы Римского важен для нас еще и потому, что напоминает о проклятых вопросах, касающихся судьбы нашей Церкви — Русской православной церкви Московского Патриархата (РПЦ МП). Ведь она тоже нуждается в кардинальных (прошу прощения за неудачный каламбур) реформах. Именно 2012 год высветил потребность в таких реформах ярко, как ничто и никогда.

Некоторые ошибочно полагают, что РПЦ МП есть историческая правопреемница Русской ортодоксальной церкви. Это, мягко говоря, не совсем так. РПЦ МП фактически основана в сентябре 1943 года Генералиссимусом Иосифом Сталиным. Тогда великий учитель и вождь народов принял в Кремле местоблюстителя патриаршего престола Сергия Страгородского, митрополитов Алексея Симанского (будущего патриарха Алексия I) и Николая Ярушевича. И поручил Церкви быть верным и надежным отрядом советской власти, ее агентом среди тех, кто не отрицает существования Бога, а заодно помнит словосочетание «Святая Русь». Апокриф гласит, что Сергий Страгородский явился на встречу с вождем в светском платье, а не в епископском облачении. На что лукавый слушатель семинарии со своим фирменным акцентом спросил местоблюстителя: «Меня — боишься, Его (Господа Бога. — С.Б.) — не боишься?»

Подлинность этой сталинской реплики экспериментально не установлена. Но слова вождя вполне могли стать девизом РПЦ МП — перетяжку с таким текстом стоило бы вывесить у ворот официальной резиденции патриарха в столичном Чистом переулке. Потому что основная задача нашей титульной Церкви с 1943 года — обслуживание интересов власти. А Господь Бог — подождет. У него ведь все равно в запасе вечность, как сказал бы Владимир Владимирович (Маяковский).

Собственно, поэтому РПЦ МП всегда четко соответствует той государственности, которая существует в данный момент исторического времени, — подобно тому, как жидкость принимает форму объявшего ее сосуда. При советской власти патриархия выгораживала безбожный коммунизм. Духовный наставник и политический отец нынешнего патриарха Кирилла Гундяева, ключевая фигура РПЦ 1960—1970-х годов митрополит Никодим Ротов даже призывал различать виды атеизма: дескать, есть плохой атеизм, а есть хороший — коммунистический, ибо он, по версии, владыки Никодима, по сути своей есть почти христианство.

При горбачевской перестройке и в годы правления Бориса Ельцина казалось, что воздух свободы может сыграть с профессором Плейшнером, т.е. РПЦ МП, хорошую шутку. Что Церковь сможет избавиться от тотальной кремлезависимости и действительно стать духовным водителем русского народа. Но то был обман приблизительного зрения. Просто РПЦ МП опять приняла форму сосуда — хаос свободы породил брожение и в ней. Но как только обрушилась на нас путинская стабильность, официальная Православная церковь снова подстроилась под ситуацию, покорившись всем основным направлениям государственной работы.

Но если при патриархе Алексии II (Ридигере) РПЦ еще сохраняла некоторое чувство собственного достоинства, самосознание особости и инаковости своей природы, то при Кирилле Гундяеве она рухнула в пучину обслуживания казенных интересов безвозвратно. Похоже, в гипотезе о существовании Бога эта церковь уже не нуждается. Ее бог живет в резиденции «Ново-Огарево», апостолы же подвизаются в профилированных кремлевских корпусах.

В РПЦ МП нынче последовательно вытаптывается и уничтожается все живое и мудрое. Например, в январе этого года был запрещен в служении известный и популярный молодой священник отец Димитрий Свердлов. Формальный повод: он якобы отлучился от своего прихода без согласования с церковным начальством. На самом же деле он лишь на несколько дней съездил в Крымск, чтобы помочь там жертвам страшного наводнения. Истинная причина гонений на отца Димитрия в том, что он открыто высказывался о нечестности и несправедливости думских выборов-2011 и симпатизировал протестному движению. Таких примеров можно привести еще немало, жаль, что колонка в «МК» в отличие от столицы нашей Родины города Москвы не резиновая.

Мне часто задают вопрос: какая программа должна быть у легальной оппозиции в современной России? Я часто отвечаю на него развернуто, хотя не все слышат и слушают. Так вот. Один из ключевых пунктов — это назревшая (и уже даже перезревшая) реформация Русской церкви. Пока РПЦ МП остается — и все более становится — придатком исполнительной власти, реальные политические перемены в нашей стране невозможны, в этом я убежден.

Итак, основные положения доктрины церковной реформации, на мой взгляд, должны быть следующими.

1. РПЦ МП как общественная организация, единое бюрократическое целое должна быть ликвидирована.

2. Русская церковь — желательно, чтобы она вернула досталинское название и стала Российской православной церковью — должна трансформироваться в конфедерацию независимых приходов.

3. Прихожане будут избирать себе пастырей, пастыри — епископов, епископы — патриарха. Неизменную со сталинских времен модель вертикального управления Церковью следует упразднить.

4. Необходимо возродить процедуру оглашения (катехизации) — всякий член Церкви должен понимать, почему он становится православным и что есть Бог, который главнее всех земных начальств.

5. Следуя (только в данном случае) католическому примеру, надо ввести институт конфирмации: любой взрослый человек, даже если он крещен в детстве, должен подтвердить, что принадлежит к православной Церкви.

Это если вкратце.

Реформация необходима для того, чтобы Церковь стала институтом раскрепощения русского человека, перестав быть агентом авторитаризма и служанкой светской власти. Это, на мой взгляд, хорошо понимают все. И верующие миряне, и священники, и даже архиереи, многие из которых не возлагают на нынешнее руководство РПЦ МП уже никаких надежд. Ибо оно (руководство) отделило себя от верующих русских людей стеной повыше кремлевской.

Да, мне, конечно, скажут, что эта программа слишком радикальна. Сразу согласен. Но, как наглядно показывает богатая отечественная история, в России удаются только быстрые и радикальные реформы. Наверное, это из-за нашего климата: при такой погоде планировать что-то надолго и постепенно нельзя. Любые реформы в России — петровские ли, ленинско-сталинские, ельцинские — были жесткими и стремительными. Остальные же либо буксовали, либо откровенно проваливались.

Правда, церковная реформа займет не меньше пяти-семи лет. Ибо сам организм РПЦ МП крайнен инертен и неповоротлив. И мы должны отдавать себе в этом отчет.

Но что такое 5—7 лет по сравнению с русской вечностью, которая нависает над нами гигантским светлым облаком?

И, конечно, для православной реформации есть необходимая предпосылка. Отречение патриарха Кирилла Гундяева. Который, подобно Бенедикту XVI, должен закончить свою карьеру в женском монастыре.

Там ему самое правильное место.

материал: Станислав Белковский

http://lenta.ru/news/2013/02/19/ervsbl/
Показать полностью

Фокус

Недавно друзья рассказали, что один человек показал им один интересный фокус. Мои друзья писали на листе какие-то слова, и человек с точностью их угадывал. Я этот фокус не видел, но очень интересно как он угадал их. Никакие очертания букв через бумагу он не видел... Скажите если кто знает

Конкретнее:
Лист половина тетрадного, пишется слово и кладется перед "фокусником", он проводит рукой и говорит слово. Никаких подставных людей в зале нет.

Задался вопросом

Я задался вопросом, а кому действительно нужна алгебра в обычной жизни? И как мы ее применяем сами?
Где мы ее использует помимо подсчета сдачи и т.д
Я не беру в рассмотрение всяких экономистов, инженеров и т.д

p.s Я сам очень люблю алгебру.
Отличная работа, все прочитано!