ozoldsc

ozoldsc

На Пикабу
поставил 15 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5774 рейтинг 4 подписчика 131 комментарий 13 постов 7 в горячем
7

Календарные имена

Где-то услышал имя Марта и, неожиданно, задумался

Марта, Майя, Джуна, Юлия, Октябрина - это встречается.

За рубежом не редкость Айприл, Августа, Януария...

Итого восемь. А где ещё 4 месяца?

5

Ответ на пост "Обучение ради корочки"

За остальных не скажу, но принцип "Обучение ради корочки" на море доведен до сияющих вершин. Количество необходимых корочек выходит за всякие разумные пределы и, что интересно, они все имеют срок годности (5 лет). И каждые 5 лет их необходимо обновлять! К примеру, основы выживания на море - на судне каждую неделю проводятся учебные тревоги (качество на совести руководства), но каждые 5 лет ты идешь на курсы и человек, последний раз видевший море лет 30 назад, рассказывает в стиле "вы панике не поддавайтесь, организовано спасайтесь!" Но деньги за переподготовку берут исправно и с каждым годом всё больше.

То ли дело было в молодости!!! Я знал одного штурмана, про которого в шутку говорили, что он знает секрет как стать капитаном не выходя в море.

И я от него многому научился. Когда мне приперло посидеть годик на берегу, я вспомнил его заветы и подружился с женщиной, направлявшей людей на курсы. Учитывая что в те времена на курсы направляло пароходство (продвинутые компании сейчас тоже это делают), то, кроме того, что курсы были бесплатные, так ещё и средний заработок в рублях оплачивался за время курсов (но не более 280 рублей в месяц).

Мало того, некоторые курсы даже были полезны. Я научился пользоваться киноустановкой и получил удостоверение кино демонстратора, получил сертификат первичной компьютерной безграмотности (конц 80-х) и первый комп на пароходе поставили в моей каюте, на курсах пропагандистов системы экономического образования существенно расширил познания в психологии и систему тестирования в психологии, заодно научился пользоваться кодовой книгой и шифроблокнотом, коммерческие курсы вели профессиональные юристы из пароходства - так-что 14 месяцев я провел не без пользы.

Но, потом, в системе случился сбой и все пошло прахом. ИМО (Международная Морская Организация - а всем известны три неизлечимых болезни:насморк, менструация и морская организация) начало формализовать все и всюду и расплодило такое количество всевозможных сертификатов, что в некоторых компаниях даже выдают специальные папки для их хранения (у меня такая есть и сыну организовал). Так-что выглядит все до безобразия просто пришел в учебный центр, заплатил пару тысяч долларов, и иди трудись следующие пять лет.

А без корочек никак, однако!

Показать полностью
75

Ночной клуб "Три Тройки"

"... По прибытии к берегам Нового Света открыли они пьянство, которое три месяца кряду продолжалось. Ибо лейтенант Хвостов за три гарнитура пуговиц бронзовых купил на одну свою персону девять с половиною ведер французской водки и два ведра крепкого спирту, и это кроме отпусков, и споил с круга корабельных офицеров и подмастерьев. Беспробудное его пьянство лишило его ума и он всякую ночь снимается с якоря, благо что матросы всегда пьяны..."

Из отчета камергера Резанова. 1806 год

Прошло почти двести лет...

Сдав лоцмана и выйдя из реки Шельда, судно продолжило рейс из Антверпена в Данию. На мостике рулевой рулил, капитан курил и смотрел вперед (в будущее), а второй помощник что-то увлеченно подсчитывал на калькуляторе.

- Ох, ничего себе! Сказал 2-й закончив подсчеты..

- Что такое? заинтересовался капитан.

- В Антверпене мы на 32 рыла экипажа мы загрузили пол тонны водки кроме цветных напитков...

- Что???

- Считайте сами: 46 пятилитровых канистр спирта это 230 литров, развести согласно рекомендациям Менделеева до 40 - 320 литров. Итого 550 литров. Поправка на плотность и получается чуть более 500 кг продукта... А народ еще заказывал виски, бренди, ликеры... С этого дня вместо привычного "давай выпьем" в лексикон экипажа прокралось "пошли разведем?"

Это был краткий интервал, когда помполитов ещё не извели окончательно, но от них уже ничего не зависело. Капитаны своими распоряжениями разрешали старпомам заказывать товары для экипажа и экипаж таки заказывал..

Следующей ночью троица собралась не случайно. В 4 утра , сменившись с вахты, 2-й, матрос и моторист собрались позавтракать. 2-й мех. в коллектив не вписался с начала рейса и завтракал один.

2-й помощник был человеком, испорченным эпохой. Ещё в школе он был выдвинут в комитет комсомола школы и, с тех пор, его не могли задвинуть обратно. Он попеременно горел то на комсомольской, то на профсоюзной работе и навострился вести собрания с таким блеском, что в конце нард уже не мог вспомнить что обсуждали и за что голосовали.

Так и на этот раз вышло. После 3-ей или 4-ой рюмки 2-й начал развивать тему о вреде пьянства и падении производительности труда. После 5-ой дружно проголосовали за правильный образ жизни и повышение трудовой дисциплины, а после 7-ой произошло эпохальное событие: был учрежден ночной клуб "Три Тройки" и предложен его устав. После 8-ой собрание постановило сдать в фонд клуба по одной канистре каждому и назначить ответственным за хранение 2-го.

В этот же день, после ужина началась подготовка к первому заседанию клуба.

Была найдена литровая бутылка (уже пустая) и на неё наклеена похабная картинка, до определенного уровня которой надлежало наливать спирт(расчет был проведен и проверен эксперементальным путем), остальной объем заполнялся водой и бутылка отправлялась в холодильник до начала заседания. Рюмки также были тщательно откалиброваны.

Затем был доработан устав, который подлежал утверждению на первом заседании.

Этимология названия клуба базировалась на трезвом инженерном расчете: 1 литр на троих составит 333 и 3 в периоде грамма на рыло. Устав четко определял права и обязанности членов клуба, но обязанностей, почему-то, оказалось больше чем прав:

Клуб работал в строго определенное время (с 04:10 до 05:10)

Разводить вторую порцию запрещалось.

Вся порция разбивалась на 6 рюмок с употреблением каждые 10 мин. остальное время проводилось в закусывании и приятной интеллектуальной беседе.

Тосты с 1-го по 6-ой были строго расписаны и приветствовалась кратость (сестра таланта) было достаточно произнести номер.

Разговоры о конкретной работе на судне запрещались, но обсуждение случаев из жизни и морские байки приветствовались.

Первое заседание прошло вполне успешно, Устав был утвержден, список тостов составлен, водка была выпита и народ пошел спать.

Через три дня о клубе знал весь пароход и начали, даже, появляться ночные гости для перенятия опыта. Что вызвало необходимость доработки Устава: гостю не разрешалось приносить с собой больше чем 0.5 либо равная доля могла быть разведена для гостя. Время работы могло быть продлено на 20 мин а количество тостов увеличено на 2...

Весь остальной экипаж пришел в ажиотацию и начал создавать свои клубы и подобные объединения, но не было у них достаточной политической воли и их работа переходила в обычные посиделки с водкой.

А клуб "Три Тройки" благополучно просуществовал до прихода в родную гавань и был торжественно закрыт в ночь перед приходом (15 литров не хватило, они еще раз скидывались по паре литров).

Больше я такого явления в своей практике не встречал...

Показать полностью
11

Персонально для gennadyga


"С началом Крымской войны отец был вновь призван на военную службу и определен во вторую легкую батарею 13-й артиллерийской бригады, на вакансию, оставшуюся свободной после Л. Н. Толстого, переведенного в другую бригаду.

Л. Н. Толстой хотел уже тогда извести в батарее матерную ругань и увещевал солдат: «Ну к чему такие слова говорить, ведь ты этого не делал, что говоришь, просто, значит, бессмыслицу говоришь, ну и скажи, например, «елки тебе палки», «эх, ты, едондер пуп», «эх, ты, ерфиндер» и т. п.

Солдаты поняли это по-своему:

— Вот был у нас офицер, его сиятельство граф Толстой, вот уже матерщинник был, слова просто не скажет, так загибает, что и не выговоришь."

А. Н. Крылов  "Мои воспоминания"


Я сам знаю что моряки матом не ругаются, а разговаривают. Иногда даже на иностранных языках. Работал с 3-м механиком, который мог дать задание филиппинцам в духе" тэйк зыс малака, бринг ту зыс малака, малакия-малакия-малакия - всё ОК зашибись" (малака - онанизм в греческом языке) Что интересно, филины понимали...

Но, касательно меня, я как вышел на пенсию веду правильный образ жизни (если не читали Воспоминания Крылова намек не поймете) и стараюсь избегать всяческих нехороших излишеств. Любителям матерщины могу  порекомендовать журнал "Литературное обозрение № 1 или 11 за 1001 год - презабавная вещица. (в инете, при желании, найти можно.

2352

Старый анекдот

Два кума пришли в сельский медпункт. У одного понос у другого кашель. Фельдшер разламывает таблетку пополам и говорит, вручая каждому по половинке: это тебе от кашля, а это тебе от поноса.

Старый анекдот. Анекдот?

Это было в те забытые времена, когда ещё не все лекарства содержащие опиаты были в нарколисте и кодеин (препарат на основе опиатов) спокойно продавали в аптеках.

В нашем экипаже было много филиппинцев и они любили лечится по поводу и без, главное попасть на берег к врачу (можно целый день не работать).

Однажды, перед приходом в порт приходят ко мне два филиппинских орла и жалуются как в анекдоте.

Накануне я проводил инвентаризацию лекарств и все с истекающим сроком годности притащил в каюту, в том числе и флакончик кодеина в таблетках.

Еще с детства запомнилось как в какой-то книге про войну описывалось лечение поноса с помощью настойки опия, а о подавление опиатами кашля нам рассказывали на курсах.

Вот и представьте лица этой парочки, когда я беру со стола первый попавшийся (как им кажется) пузырек и вытряхиваю каждому по 5 таблеток (две сегодня, три завтра, потом доложить результат) и повторяю слова фельдшера из анекдота.

Да, эффект был велик...

Но ещё больший эффект был когда через два дня они признали что помогло...

372

Ответ на пост "Беспредел и несправедливость"

Это ещё что... У меня жизнь сложилась веселее.

Когда мне было 5 лет я впервые сказал, что буду мати-мати-матиком на большом пароходе и до больших пароходов добрался (самый крупный 95000 дедвейта) но с математикой получилось не все так гладко...

До 8-го класса перебивался с 4 на 5 с преобладанием 4, нравилась геометрия но не нравилась алгебра, а вот в 9-м началось...

Началось все в первой четверти с того, что я проявил свои математические способности и озадачил математичку вопросом"Почему при полностью идентичных оценках у сына председателя родительского комитета получается 4, а у меня только 3? И обсуждали мы это после урока с пол часа на повышенных тонах (характер у меня далеко не сахар). Оставшееся время учебы в школе описывать не буду, но на выпускных экзаменах я получил 2 тройки, а сын председателя родительского комитета 2 пятерки.

Правда, на вступительных экзаменах в мореходку я получил 4 за письменную и 5 за устную математику, а сын преродкома 2 на письменной работе и сошел с дистанции.

Но это были ещё цветочки...

Я не могу объяснить это, но голос нашего преподавателя математики через 5 мину лекции повергал меня в глубокий сон. Ни у какого другого преподавателя такой эффект не возникал!!!

В итоге, к первой сессии я пришел, мягко говоря, не слишком подготовленным и,естественно, с треском её завалил. После пятой попытки пересдачи (готовился днями и ночами, курить начал, все долбил и долбил, но математика перестала укладываться в мозгу) меня и мне подобных вызвали для накачки на заседание кафедры. Мы стояли в коридоре и ждали когда вызовут (вызывали по одному) и к нам подошла какая-то женщина в пальто. Женщина спросила кто мы такие, а, услышав ответ, стала расспрашивать почему мы не любим математику. Я, по простоте душевной, ответил, что поступал в мореходку из любви к морю а не на мехмат, а какой-то идиот из-за моей спины добавил, что на приеме у английской королевы ему математика явно не понадобится. При чем здесь была королева - это в медпункт. Тут женщина сняла пальто и на её плечах обнаружились погоны - преподаватель математики!!! Когда очередь дошла до меня меня слегка пожурили и уже собрались отпускать, но тут она встала и изложила свою версию...

По её словам, я не признавал математику как науку, предлагал упразднить кафедру математики в мореходке и ещё много чего в таком же духе!!!

Этот экзамен я сдал с 12-й попытки так как уличит меня в полном незнании не удавалось.

Летнюю сессию сдал легко и весело с 4-ой попытки (все спешили в отпуска) но вся кафедра меня уже знала в лицо.

На зимнюю сессию второго курса я шел как на Голгофу, но наш препод ушел из училища и пришла новая математичка. Попытка сдать другим преподавателям ( 7 раз) провалилась и я пошел к новой математичке (она меня ещё не знала).  Я уже почти дожимал её на тройку, но тут она спросила в какой школе я учился. Я ответил. А кто у вас вел математику? Тут бы мне и промолчать, но нет! Я отчетливо назвал имя, отчество и фамилию школьной математички и эмоционально добавил "век бы эту грымзу не видать". На что получил ответ: "Жаль, это была моя любимая учительница".

Эту сессию я сдал с 13-го раза.

Летняя прошла опять легко - с пятого раза и на этом математика закончилась.

С тех пор я проработал на судах 35 лет и вот где несправедливость ЗА 35 ЛЕТ САМЫМ СЛОЖНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ КОТОРОЕ ОТ МЕНЯ ПОТРЕБОВАЛОСЬ БЫЛО ИЗВЛЕЧЬ КУБИЧЕСКИЙ КОРЕЬ!!!!!!!!!!ё

Показать полностью
14

Ответ на пост "Слуга господа мечет икру"

Посмотрел на безобидную неадекватную женщину, ну бывает. У нас училка литературы в школе, когда кто-то плюнул на стул в кабинете литературы, прочла 45-ти минутную проповедь о нашем безобразном поведении закончившуюся словами "если вы не уважаете меня, если вы не любите Александра Сергеевича Пушкина, то плюйте на эти стулья..." Ну бывают такие люди и их не так уж и мало.

Гораздо веселее было когда у нас повар с катушек съехал на судне - во где кинуха была...

В Австралии в Нью Касле произвели смену экипажа и прибыло около 20-ти филиппинцев.

Загрузились в Нью Касле и пошли догружаться в Аделаиду, потом вышли на Сингапур и вто тут через два дня началось. Посреди рабочего дня в каюту старпома ворвался мессбой за которым гнался повар с ножом в руке. Пришлось старпому ловить кока и разбирать конфликт. В результате 2-х часовой беседы и привлечения для консультации капитана и 2-го помощника(капитан из ЮАР 2-й с Филиппин) был поставлен однозначный диагноз: у повара кукушка улетела и он испытывает маниакальное желание убить именно мессбоя и никого другого.  Но вся прелесть в том, что жрать готовить кому-то надо?

После долгих размышлений выход был найден: мессбою заняться уборкой и не отсвечивать на камбузе, переехать в каюту на палубу старпома а жрать ему будут матросы в каюту.

Повару выделить в помощь ДВУХ матросов по его выбору (один с ножом  против двоих не так страшно - можно сзади по кумполу приласкать).

Все успокоилось и 2 недели до Сингапура прошли спокойно. В Сингапуре повара списали.

У капитана тоже контракт закончился и он отправлялся домой.

До сих пор помню счастливое лицо капитана, когда он вместе с поваром садился в машину чтобы ехать в аэропорт

Показать полностью
135

Ответ на пост "Таран - оружие героев!"

31 августа 1976 года в проливе Дарданеллы турецкая подводная лодка TCG Dumlupinar (USS Caiman (SS-323), водоизмещение погруженное 2463 тонны) столкнулась с советским сухогрузом «Физик Вавилов». В результате столкновения советский корабль не пострадал, подлодка была выброшена на берег действиями турецкого экипажа, что спасло её от гибели


Это действительно по всем параметрам героический корабль. Мне повезло на нем поработать в 1979 году. Как раз в этот момент в первый раз после тарана в рейс выпустили его штатного капитана.

А капитан этот был не так прост! Именем его отца назвали один из сухогрузов серии "Капитаны", а брат его отца ходил капитаном в Испанию ещё в 1936 году. Так что та ещё семейка.

Но отписывался он во всех инстанциях с сентября 76-го по май 70-го

Еще на судне был героический 3-й механик (котельный) - он зашел в отдел кадров узнать новости и прямо из кабинета пошел на судно в шортах и маечке (без захода домой за чемоданом). Возвращался после рейса домой в октябре в том же прикиде (вышли в рейс в июне)

Палубная команда была большой, но уже сокращенной: 10 человек (первоначально 14)

До сих пор с умилением вспоминаю приходы и отходы!!! Две группы по 4 человека с двух сторон трюма толстой проволокой под названием "Ломик" поддевают край секции крышки трюма и приподнимают на 20 - 25 сантиметров чтобы развернуть колесико крышки. 4-е колесика на крышку 12 секций крышки на трюм всего 6 трюмов - кайф непередаваемый. А потом загнать оттяжки стрел (тоненькие стальные тросики по 5 сантиметров в диаметре с алюминиевыми насадками) в бортовые стаканы - зависнет человек 6 на одной веревочке и пытаются её в прорезь стакана загнать. Умора...

Кроме того, этот рейс был замечателен тем, что на судно прислали кондиционер и его наладчиков. Экипаж героически терпел в разгар лета на Кубе оправдания от наладчиков, что кондиционер был рассчитан  для коровника и для парохода не очень подходит: ни один из наладчиков травм и синяков не получил, хотя первые признаки жизни кондиционер начал подавать только когда вышли из тропиков, а до того просто 3-4 раза за ночь вытирались влажной от пота простыней и продолжали заслуженный отдых.

В дополнение к вышеизложенному,  после выхода из США на судне закончились спички (зажигалки тогда были большой редкостью)

Палубная и машинная команда прикуривали от электрода разогретого на точильном круге, штурмана с помощью увеличительного стекла в солнечную погоду, радисты коротили половинкой лезвия контакты в радиостанции - было весело.

Гвозди бы делать из этих людей...

Показать полностью
28

Ответ на пост "Из Синего моря в Зелёное"

Явление довольно заурядное, часто связано с приливами\отливами, но в морях и не такое можно встретить. Меня, например, потрясло слияние Амазонки и Риу Негру. Фото не передают этого впечатления. Идешь по мутной, непрозрачной реке бурого цвета, а потом как ножом отрезало: абсолютно черная вода невероятной прозрачности. при глубине метров 30 водоросли на дне отчетливо видны...

Ещё запомнилась на всю жизнь полоса водораздела в проливе Ломбок. Цвет воды одинаков, но прямо посреди пролива стоит бурунчик воды с пол метра высотой. Как судно вошло в этот бурунчик, так сразу с авторулевого снесло градусов на 30 (меньше минуты).

Обалденное зрелище было при входе в порт Майотте (Коморские острова) - тучи и волнение за пределами рифа, а пройдя риф солнце и гладь - зрелище фантастическое...

А ещё любил фотографировать закаты в море (именно закаты), но, к сожалению, коллекция была утеряна при переустановке Винды, а жаль...

Очень красивое место старый порт на Реюньоне, правда с мостика открывается вид на кладбище, но все рвано очень красиво.

Жаль только что эти красоты встречаются крайне редко а мусорные поля на подходах к портам скорее правило чем исключение.

115

Жалуйтесь ребята, жалуйтесь

Вчера прочел жалобу туриста на некачественное обслуживание и обман на курорте в Турции. Посочувствовал...  Но не очень... Сам живу в курортном городе у моря и все эти заморочки вижу каждый день и не по одному разу. Больше заинтересовали жалобы на туроператоров. А чего вы от них хотите? Вы для них средство получения наживы и ничего больше.

В детстве у меня с туризмом не задалось: один раз ездили с классом в Киев, один раз с классом в Асканию нову, один раз дикарями в Крым и один раз с тургруппой в Карелию, а потом начались суровые трудовые будни...

И вот, уже почти выйдя на пенсию, решили с женой проветрить внучку и показать ей Карпаты (сами тоже там небыли) Являясь членом профсоюза (я так думал, профсоюзный билет у меня был) пошел узнать о путевках. В профсоюзе долго смеялись: билет-то был, но я ни разу не платил профсоюзные взносы. Но люди оказались доброжелательные и дали контакты тех турбаз где они размещали свои группы. Связался, договорился (зимние каникулы, надо было в сроки уложиться) подобрал билеты на подходящие даты и поехали.

Оказалось, при наличии желания, не так-уж и трудно.

Следующей зимой, уже как законный пенсионер, опять собрался с женой и внучкой проветриться. На этот раз выбрал Каменей Подольский с его крепостью где сложил буйну голову пан Володыевский.

Помня процедуру предыдущего года, нашел в интернете подходящий мини отельчик (по всем своим запросам (главная фишка вид с террасы где я собирался по утрам пить кофе (фото именно с неё)

Жалуйтесь ребята, жалуйтесь Неумеха, Учеба, Отдых, Туризм, Турция

Состыковал вопрос билетов и поехали. Заодно, чтобы два раза не ездить, заехали на сутки посмотреть Черновцы (там была конечная поезда)

Конечно, не обошлось без мелких нестыковок: по дороге туда можно было выйти в Хмельницком, 4-й день в Каменце было просто нечего делать (что хотели уже увидели), но общее впечатление осталось позитивное. Индивидуальный экскурсовод для нас троих обошелся недорого но отработал на отлично (он ведь был ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ).

И вот тут я понял, что если ты хочешь нормально отдохнуть, то занимайся подготовкой серьезно!!!

Перед поездкой в Питер я уже взял тетрадь и стал составлять список того, что мы хотим посмотреть с четким указанием места и даты. Старался минимизировать привлечение турагентств (для экскурсии на Валаам пришлось воспользоваться но выбирал из 4-5)

Так и поехало... Конечно, случаются мелкие неувязки: в Стамбуле не нашли трансфер в аэропорту (доехали на такси чуть дороже) и не позвонили с утра на терминал и прибыли к пароходу на за 5 часов до начала посадки, в Праге долго и нудно выспрашивали у чехов как пройти на автовокзал (все рекомендовали ехать на метро) и получили информацию из Вены, что наше бронирование номера отменено (нашли другую гостиницу в центро города на 5 евро дороже но в самом центре) и другие мелочи...

Но принцип все время один: максимальный сбор информации, составление четкого плана день за днем и винить кроме себя некого.

Не знаю как Вам, а мне так нравится

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!