joeyl

joeyl

Коллекционер и фотограф моделей в 1/43.
Пикабушник
Дата рождения: 11 ноября
в топе авторов на 519 месте
2569 рейтинг 19 подписчиков 28 подписок 186 постов 22 в горячем
11

Porsche 963 (Spark)

Porsche 963 (тип 9R0) был разработан компанией Porsche и построен компанией Multimatic для участия в классах Hypercar и GTP на чемпионатах как FIA, так и IMSA. Модель 963 вдохновлена моделями Porsche 956 и 962, которые в 1980-х годах участвовали в американских и европейских гоночных сериях. Болид был представлен на фестивале скорости в Гудвуде в 2022 году в традиционной красной, белой и черной ливрее. Официальный гоночный дебют Porsche 963 состоялся в 2023 году на "24 часах Дейтоны", первом этапе чемпионата IMSA по гонкам на спортивных автомобилях.

В последний раз Porsche участвовала в высшем классе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA LMP1 в 2017 году на Porsche 919 Hybrid. Они также участвовали в чемпионате спортивных автомобилей IMSA в классе LMP2 на Porsche RS Spyder. В заключительном сезоне соревнований 919-й автомобиль выиграл общий зачет, а RS Spyder стал абсолютным победителем американской и европейской серии Ле-Ман.

В соответствии с правилами LMDh, заинтересованные стороны могут выбрать четырех конструкторов для сотрудничества в создании шасси для своего автомобиля. К ним относятся Oreca, Ligier, Multimatic и Dallara. В декабре 2020 года Porsche объявила о начале разработки проекта LMDh. Это сделало Porsche первым производителем, взявшим на себя обязательства в этом классе. В мае 2021 года Porsche и Team Penske объявили о многолетнем партнерстве, в рамках которого заводская команда будет называться Porsche Penske Motorsport. Это третье крупное сотрудничество между двумя компаниями после многолетнего сотрудничества, начавшегося с выпуска Porsche 917/30 в Канаде и продолжающегося выпуском Porsche RS Spyder в классе ALMS LMP2. Позже в том же месяце компания Multimatic была объявлена конструктором для новых автомобилей Porsche.

Испытания начались в начале 2022 года, и первые испытания прошли на испытательном треке Porsche в Вайссахе. Двигателем был выбран Porsche 9RD V8 с двойным турбонаддувом, разработанный на основе двигателя Porsche 918. Этот двигатель, в свою очередь, был создан на базе V8 объемом 3,397 куб.см, используемого в Porsche RS Spyder. Он оснащен гибридными компонентами от Williams Advanced Engineering, Bosch и Xtrac. После этого был продолжительный период тестирования на двух разных трассах: автодроме Барселона-Каталония и автодроме Спа-Франкоршам, которые в общей сложности преодолели более 6000 км.

В мае 2022 года Porsche объявила, что в 2023 году клиентам будут предоставлены четыре модели 963 по цене 2.9 миллиона долларов за автомобиль при полной заводской поддержке. 25 июня компании JDC–Miller Motorsports и JOTA Sport объявили о поставке по одному автомобилю. JDC MotorSport представит модель 963 на чемпионате IMSA по спортивным автомобилям, а JOTA представила её на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA. В ноябре 2022 года стало известно, что Proton Competition приобрела два шасси. В 2023 году компания подала по одной заявке на участие в WEC и IMSA.

Модель представляет собой автомобиль с гонки 24 часа Ле Мана 2023 года, первого года участия 963 в знаменитом испытании. Бортовой номер 5 заводской команды Porsche Penske Motorsport экипажа в составе Фредерика Маковецки (Frédéric Makowiecki), Макаэля Кристинсена (Michael Christensen) и Дэйна Камерона (Dane Cameron). Автомобиль пересёк финишную черту шестнадцатым в абсолютном зачёте, девятым в своём классе Hypercar. Среди четырёх участвующих Porche 963 это был лучший результат: экипаж #6 пришёл двадцать вторым, экипаж #38 закончил гонку последним, а автомобиль #75 вообще не финишировал. В результате в чемпионате пилотов экипаж #5 занял седьмое место, а среди производителей в классе Hypercar, Porsche заняли третье место из семи.

Производитель: Spark

Серия/номер: S8723

Тип: Racing

Год: 2023

Чемпионат: World Sportscar Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar Manufacturer - 3rd / Drivers - 7th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 16th

Класс: Hypercar

Двигатель: Porsche 9RD V8/90° 4v DOHC 4593 cc Twin-Turbo Hybrid

Команда: Porsche Penske Motorsport (D)

Пилоты: Frédéric Makowiecki (F) / Michael Christensen (DK) / Dane Cameron (USA)

Шасси: #110 (built by Multimatic)

Построено шасси: 11

Показать полностью 4
10

Ferrari 410 Sport Scaglietti Spyder (BBR)

«Легендарная гоночная баркетта»

Вдвойне рад не только тому, что удалось заполучить в коллекцию не только редкую модель Ferrari, но и тому, что автомобиль-прототип имеет весьма большое значение в истории американских автогонок 50-х и вот почему.

Энцо Феррари был полон решимости завоевать титул чемпиона мира по спортивным автомобилям FIA в 1955 году, а финальным этапом стало изнурительное пятидневное ралли Carrera Panamericana, которое проходило по мексиканской пустыне. И для Carrera Panamericana 1955 года Ferrari разработали совершенно новое шасси type 519/C. В нем использовалась низкорамная трубчатая рама необычной ширины и укороченная колесная база, что должно было нейтрализовать неровности мексиканского бездорожья. При этом, инициатором создания этого силового агрегата выступил не Энцо Феррари, а американский бизнесмен и большой поклонник автоспорта Антонио Парравано. Именно он заказал и профинансировал у Энцо Феррари его разработку, как и создание эксклюзивного гоночного автомобиля для своей команды. В качестве базового агрегата для гоночной машины был взят хорошо проверенный V12 (Tipo 108) от Ferrari 375. В результате модернизации мотора, Лампреди, возглавлявший проект, оставил 68-миллиметровый ход поршня, но увеличил до максимума диаметр цилиндров – 88 мм. Соответственно вырос и его литраж – 4962 куб.см (Tipo 126). Это был самый большой двигатель объемом 4961 куб.см, когда-либо выпускавшийся фирмой из Maranello, а в гоночном исполнении мотор type 126/C оснащался двухступенчатым зажиганием в стиле Формулы-1, четырехкратным распределителем и катушечной системой зажигания. В результате этих доработок автомобиль достигал мощности почти в 400 лошадиных сил. Это была беспрецедентная мощность для спортивного автомобиля Ferrari — на 40 лошадиных сил больше, чем у первой пары 410 Sport Speciales (#0592CM и 0594CM, а всего в группе было 4 автомобиля).

Только два 410 Sports были построены в соответствии с этими спецификациями для заводских гонкок. Им были присвоены соответствующие номера шасси #0596 и #0598 с обозначением CM, что означает «Carrera Messicana». Однако после того, как в 1955 году началась разработка 410 Sport, гонки Carrera Panamericana и 1000 км Нюрбургринга были отменены из-за трагедии в Ле-Мане (в результате которой погибли 83 зрителя и еще 180 получили ранения, когда Mercedes-Benz 300 SLR слетел с трассы и врезался в толпу). В результате в Маранелло 410 Sports были переориентированы на участие в чемпионате мира по гонкам на спортивных автомобилях 1956 года. К сожалению, из-за разногласий Феррари и Парравано было построено совсем немного подобных машин - всего четыре, и все специально для южноамериканских гонок Каррера Панамерикана.

Автомобиль прибыл в Америку воздушным транспортом в августе 1956 года в город Сан-Франциско, где механик команды и перевозчик Джо Ландакер принял ценный груз и перевез его в Бремертон, штат Вашингтон, на первую для автомобиля гонку «Seafair». В своей первой гонке на #0598CM Шелби завоевал первое место, подготовив почву для многих будущих побед. Позднее Джону Эдгару пришли телеграммы, отправленные не кем иным, как Энцо Феррари, который, проявлял активный интерес к дальнейшим успехам Шелби за рулем #0598CM, неоднократно поздравляя его. Пресса окрестила 410 Sport «Моденским монстром Эдгара», и с Шелби за рулем, казалось, не было гонки, которую он не смог бы выиграть. На завершающем сезон этапе чемпионата SCCA в Палм-Спрингс в начале ноября Эдгар выступал на шести автомобилях. Как сказал Шелби репортеру Los Angeles Times: «Nothing can touch this Ferrari if it runs» («Ничто не сможет сравниться с этим Ferrari, пока он движется). Спустя десятилетия он добавил: «It was the best Ferrari I ever drove» («Это был лучший Ferrari, который я когда-либо водил»).

Шелби завоевал поул-позицию во время субботней предварительной гонки в Палм-Спрингс, столкнувшись со сильным соперником Филом Хиллом на Ferrari 857 Sport, только что дебютировавшим в заводской команде Ferrari (которая в 1956 году привезла чемпионат мира по спорткарам в Маранелло). На следующий день, 4 ноября 1956 года, во время итогового состязания, после трехчасового старта с места, Билл Мерфи вырвался вперед на своем «Buick Curtis», хотя Шелби и Хилл быстро обогнали его. В поворотах шустрый 857 Sport Фила Хилла одерживал верх, когда Шелби резко тормозил, а затем на прямых Кэрролл увеличивал скорость за счёт 4,9-литрового двигателя, возвращая лидерство. Эта схема повторялась снова и снова на протяжении всей гонки, и Шелби удавалось финишировать первым в конце каждого круга. На последнем круге две машины сражались бок о бок, пока Шелби не одержал победу, опередив Хилла всего на полсекунды. Позже Шелби пошутил, что, имея преимущество в мощности, он мог бы в любой момент опередить Хилла, но ему было слишком весело наслаждаться их эпической дуэлью. Обаятельный техасец выиграл гонку, завершив сезон, в котором он выиграл 40 различных соревнований. Четыре месяца спустя его улыбающееся лицо украсило обложку журнала «Sports Illustrated» (на фото ниже), который объявил его лучшим водителем спортивных автомобилей в США за 1956 год — его известность вышла на более широкую сцену.

Дальнейшая гоночная карьера этого автомобиля весьма обширна и включала в себя множество побед в американских гонках. После завершения своей блестящей гоночной карьеры Джон Эдгар в 1960 году продал #0598CM Луиджи Кинетти. Автомобиль был отозван из эксплуатации и был отправлен «на пенсию». Кинетти владел 410 Sport в течение двух десятилетий, в конце концов продав автомобиль Говарду Коэну в 1980 году. В конце 2012 года #0598CM был отправлен Нино Эпифани для полной реконструкции редкого двигателя V-12, которая заняла более трех лет и была завершена в 2016 году при взаимных консультациях и содействии сотрудников Patrick Ottis.

За это время автомобиль был выбран Ferrari в качестве одного из 60 автомобилей, представляющих самые значимые Ferrari в истории марки; они были представлены на Родео Драйв во время празднования 60-летия Ferrari в Северной Америке. В 2022 году на аукционе RM Sothby’s в Монтерее в Калифорнии этот автомобиль был продан за безумные $22,500,000 (фото для аукциона ниже).

За свою славную историю компания из Maranello построила несколько очень значимых спортивных автомобилей, которые начинали свою карьеру как автомобили команды Scuderia Ferrari, а позже стали легендарными в кругах американских гонщиков, и очень немногие из них могут сравниться с #0598CM. Как автомобиль, который привлек внимание всей страны к Кэрроллу Шелби и сделал его самым успешным гонщиком уважаемой команды Джона Эдгара, этот 410 Sport можно считать не чем иным, как легендой.

Производитель: BBR

Серия/номер: Leader kits LK18B

Тип: Racing

Год: 1956

Чемпионат: SCCA National Sports Car Championship (round 11)

Гонка: Palm Springs

Результат в гонке: 1st

Класс: CM

Двигатель: Ferrari V12 4961 cc

Команда: John Edgar (USA)

Пилоты: Carroll Shelby (USA)

Шасси: #0598 CM

Построено шасси: 4

Показать полностью 9
10

Sauber C9/88 (HPI)

Sauber C9 – эволюция предыдущей модели C8 инженера и основателя компании «Sauber Motorsport» Питера Заубера, третья модель в линейке прототипов группы C. Он сохранил конструкцию монокока, который сделан из алюминия, но стал намного жестче благодаря множеству улучшений. Мощность нового двигателя M119 5.0 V8 увеличена до 820 л.с. на 7000 об/мин.

Sauber C9 стал самым успешным в мире спортпрототипом 1989 года: помимо иных побед в гонках, была одержана победа в «24 часах Ле-Мана». Победителем марафона стал экипаж №63, в составе пилотов Йохена Масса, Мануэля Ройтера и Стэнли Диккенса. Примечателен также рекорд скорости, установленный машиной №61 в квалификации: Sauber C9 разогнался до 400 км/ч на прямой «Мульсанн». До нынешних дней это самая высокая скорость на круге La Sarthe Ле Мана.

Производитель: HPI Racing

Серия/номер: 0991

Тип: Racing

Год: 1989

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: C1

Двигатель: Mercedes M119 V8/90° 4v 4973 cc 2xKKK K27

Команда: Team Sauber Mercedes (CH/D)

Пилоты: Jochen Mass (D) / Manuel Reuter (D) / Stanley Dickens (S)

Шасси: #88-C9-03

Построено шасси: 6

Показать полностью 4
11

Ferrari FXX Evo (BBR)

В период действия программы FXX до 2009 (первое поколение - Ferrari FXX) года было получено достаточно данных, чтобы предложить клиентам программы возможности улучшить их автомобили Ferrari FXX до версии Evo. Двигатель V12 теперь выдает 860 л.с. (вместо 800 л.с.) при 9500 об/мин и позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды. Время переключения передачи снизилось до 60 миллисекунд вместо 80 миллисекунд у оригинальной FXX. Также были внесены небольшие изменения в аэродинамические элементы во внешнем виде автомобиля и было изменено графическое оформление.

Модель от BBR действительно удивляет своим качеством исполнения. У меня также есть FXX Evo журналка из серии Ferrari Collection и версия от Hot Wheels Elite и я могу сравнить их и действительно увидеть разницу. Во-первых, модель, судя по весу, сделана из металла. Во-вторых, все сетки и решетки, которые должны быть в автомобиле, сделаны сквозными, что сильно меняет ощущение от модели. В-третьих, на этой модели я увидел самые невероятные замки капота/багажника: они не только выполнены отдельной деталью из фототравления, но и наполовину загнуты вверх, образуя тяговые крючки для демонтажа капота/багажника, как на реальном автомобиле. Это действительно восхищает, такого я ещё не видел.

В-четвертых, у многих HWE есть проблемы с клиренсом модели, у BBR здесь, как обычно, всё отлично. В-пятых, выхлопные трубы сделаны на порядок реалистичнее, чем в других аналогах. В-шестых, отсутствуют неприятные швы под дверью, которые есть на аналогах, по которым модель собирается из двух частей. В-седьмых, двигатель проработан значительно лучше. Также удивили наклонные решетки в переднем бампере – всё как на оригинале, а у аналогов они ориентированы вертикально.

Не совсем понятно, почему при указании на серию "Exclusive" лимит такой модели составляет 250 штук, что слишком много, но качество исполнения действительно эксклюзивное. Итого, модель великолепна, это лучшая версия FXX Evo, которую можно найти в 1/43. Определенно, фанатам Ferrari обязательно стоит приобретать именно такую версию.

Производитель: BBR

Серия/номер: Exclusive BBREX23

Лимит модели: 1 of 250

Тип: Racing

Год: 2007

Цвет: Rosso Corsa

Построено шасси: 30

Показать полностью 5
14

BMW M Hybrid V8

BMW M Hybrid V8 - спортпрототип, разработанный BMW Motorsport и построенный компанией Dallara. Он разработан в соответствии с правилами «Le Mans Daytona h» (LMDh) и дебютировал в чемпионате спортивных автомобилей чемпионата IMSA 2023 года на открытии сезона 24 часов Дайтоны. Это знаменует собой первое возвращение BMW в число лидеров гонок на спортпрототипах со времен BMW V12 LMR в 1999 году. Автомобиль также участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, начиная с 2024 года.

BMW официально присоединилась к чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA в 2024 году. Их составы состояли из Раффаэле Марчелло, Дриса Вантура и Марко Виттмана на машине №15, а также Робина Фрайнса, Рене Раста и Шелдона ван дер Линде на машине №20. Команда WRT смогла отличиться в первом гонке «1812 км Катара» в 2024 году, а машина №20 заняла 10-е место в общем зачете. В 2024 году BMW вернулась к участию в «24 часах Ле-Мана», что стало первым за 25 лет соревнованием немецкой марки в высшем классе гонок на выносливость: ранее BMW V12 LMR одержал победу на «24 часах Ле-Мана» в 1999 году. M Hybrid продемонстрировал высокий темп в квалификации, однако в гонке столкнулся с проблемами: ни один из автомобилей не добрался до финиша (экипаж №15 попал в аварию и сошёл с дистанции, экипаж №20 прошёл недостаточное расстояние для квалификации). Первый подиум WEC команда завоевала только на «6 часах Фудзи» в 2024 году, где экипаж №15 занял 2-е место в общем зачете.

Производитель: Spark

Серия/номер: S9119

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar Drivers - 14th / Hypercar Manufacturers - 5th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: did not finish (accident)

Класс: Hypercar

Двигатель: BMW P66/3 V8/90° 4v DOHC 3999 cc Twin-Turbo Hybrid

Команда: BMW M Team WRT (B)

Пилоты: Marco Wittmann (D) / Dries Vanthoor (B) / Raffaele Marciello (I)

Шасси: #P22B 006 (Dallara)

Показать полностью 3
10

BMW M4 (G82) GT3 (Spark)

В гонке 24 часа Ле Мана 2024 года экипаж №31 бельгийской команды Team WRT занял 28 место в абсолютном зачёте и третье в своём классе GT3.

Всего в гонке участвовали два автомобиля BMW M4 (G82) GT3 (второй экипаж до финиша не добрался), а также два гиперкара BMW M Hybrid V8, один из которых не был квалифицирован, а второй до финиша не добрался. Поэтому 28 место лучшее и единственное для BMW и для команды WRT в этой гонке.

Производитель: Spark

Серия/номер: S9147

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: LMGT3 Drivers - 4th / LMGT3 Teams - 4th

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 28th / 2nd GT3

Класс: GT3

Двигатель: BMW P58 L6 4v DOHC 2993 cc M TwinPower Turbo

Команда: Team WRT (B)

Пилоты: Augusto Farfus (BR) / Sean Gelael (RI) / Darren Leung (GB)

Шасси: #22044

Показать полностью 3
17

Ferrari 599XX (BBR)

Автомобиль представлен на Женевском салоне в 2009 году и основан на Ferrari 599 GTB Fiorano. Двигатель приводится в действие сильно модифицированной версией шестилитрового V-12 599 GTB и выдаёт 730 лошадиных сил, что достаточно, чтобы разогнать автомобиль с 0-60 миль в час всего за 2,9 секунды.

Ferrari 599XX установил новый рекорд в Нюрбургринге, где 21 апреля 2010 года Раффаэле де Симоне показал время прохождения круга - 6:58:16, доказав, что он даже быстрее Enzo (7:25:7). Это время сравнимо со временем прохождения круга Ники Лаудой на болиде Формулы-1 312 во время квалификационной гонки на Гран-при Германии 2 августа 1975 года.

Модель 599XX была изготовлена в ограниченном количестве, всего в 29 экземплярах, и предназначалась для участия в трековых соревнованиях в рамках программы Ferrari Corse Clienti. В то время как мероприятия Corse Clienti проходят на трех континентах, владельцы 599XX могут оставить свои автомобили на хранение Ferrari в Маранелло, где Ferrari будет обслуживать и поддерживать автомобиль в состоянии готовности к гонкам и подготавливать его к доставке на каждое мероприятие собственным транспортом Ferrari.

Модель представляет собой клиентский автомобиль #7, цвета Rosso Corsa, принадлежащий мистеру Лино из Швецарии. Автомобиль часто участвовал в гонках программы Ferrari XX в 2010-2011 годах и иногда позднее до 2015 года. В 2016 году автомобиль стал принадлежать Питеру Кристенсену из Дании, который заказал доработку #ZFF69PXX000170301 до версии EVO, а также поменял бортовой номер на #59 и перекрасил автомобиль в рубиново-красный с белыми элементами. Появлялся в гонках не более семи раз в 2016-2017 годах. В 2022 году автомобиль купил Энтони Беррито из США, бортовой номер сменился на #117, в гонках появлялся также нечасто в 2022-2023. Цвет и декоративные элементы сохранились. Таким образом, модель копирует автомобиль, который на данный момент в таком виде уже не существует.

Модель от BBR сделана изумительно, гармонично и с большим вниманием к деталям: сквозные решетки на бамперах, замки капота/багажника отдельными элементами, детализированный салон, буксировочные петли, керамические тормозные диски, поразительные решетки в псевдо-фонарях – всё это приковывает взгляд к модели надолго. Однозначно, красивый автомобиль и замечательная модель с приятным бонусом в виде лимита всего в 100 моделей на весь мир.

Производитель: BBR

Серия/номер: BBRC042E

Лимит модели: 1 of 100

Тип: Racing

Чемпионат: Ferrari FXX Racing Programme

Год: 2009

Шасси: #ZFF69PXX000170301

Построено шасси: 44 (599XX и 599XX Evo)

Показать полностью 4
15

Ferrari 499P (Looksmart)

Ferrari 499P - спортивный прототип, построенный компанией Scuderia Ferrari для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории гиперкаров с 2023 года. С появлением модели 499P исполняется 50 лет с тех пор, как Ferrari в последний раз выпускала заводской спортивный прототип, который боролся за победу в общем зачете «24 часов Ле-Мана», и один из 499P участвовал в гонках под номером 50 в дани уважения.

Шасси 499P произведено компанией Dallara. Аэродинамика 499P была разработана совместно с Центром дизайна Ferrari, возглавляемым Флавио Манцони, под руководством Фердинандо Канниццо, главы инженерного отдела спортивных автомобилей Ferrari. Двигатель V6 объемом 2992 куб.см с двойным турбонаддувом, такой же установлен и в Ferrari 296 и его аналоге по группе GT3 – 296 GT3. Однако, вместо того чтобы быть установленным на подрамнике, как в дорожном транспортном средстве, двигатель в 499P является полностью нагруженным элементом и претерпел различные модификации, чтобы приспособиться к своей новой роли в качестве элемента, несущего нагрузку.

Модель 499P имеет полупостоянный полный привод с расположенным на передней оси электродвигателем мощностью 200 кВт (272 л.с.; 268 л.с.) развивает скорость более 190 км/ч и подключается к специальному аккумулятору напряжением 900 В с возможностью подзарядки с помощью собственной системы рекуперации энергии (ERS) Ferrari.

В гонке Ле Мана 2024 года экипаж №50 занял первое место в сотаве заводской команды Ferrari AF Corse из трёх пилотов: Никласа Нильсена (из Великобритании), Антонио Фуоко (из Италии) и Мигеля Молины (также из Италии).

Производитель: Looksmart

Серия/номер: LSLM182

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Hypercar drivers - 2nd / Hypercar Manufacturers - 3rd

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: Hypercar

Двигатель: Ferrari Tipo F163 V6/120° 4v DOHC 2992 cc 2xGarrett Hybrid

Команда: Ferrari AF Corse (I)

Пилоты: Nicklas Nielsen (DK) / Antonio Fuoco (I) / Miguel Molina (E)

Шасси: #12 16P (Dallara)

Построено шасси: 16 chassis

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!