Серия «Автомобили "Streamliner" в 1/43»

31

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

«Плывущий ар-деко»

Delahaye Type 175 – роскошный французский автомобиль. С начала 1948 по середину 1951 года было построено 107 автомобилей этой серии с тремя колесными базами, делящими серию на типы 175/175s, 178 и 180. В начале 1948 года предыдущий Type 165 был заменен на 4,5-литровый Type 175. Управляющий директор Чарльз Вайффенбах планировал представить Type 175 на Парижском автосалоне в октябре 1939 года. Парижский салон был местом, где Delahaye традиционно получала большую часть заказов на покупку, но его проведение было отменено без предварительного уведомления из-за надвигающегося немецкого вторжения. В итоге, прототип был представлен акционерам для утверждения в производстве в марте 1944 года, несколько изменив свой первоначальный облик 1939 года. Официальную презентацию пришлось отложить до открытия Парижского автосалона в октябре 1946 года. Новая модель была бы самой современной, если бы дебютировала в 1939 году. Спустя восемь лет вау-эффект рассеялся, но все же это был один из немногих новых автомобилей на выставке.

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

От более ранних шестицилиндровых двигателей Delahaye его отличал коленчатый вал с семью подшипниками. Он был доступен с одинарным или тройным карбюратором Solex, в зависимости от степени сжатия мощность двигателя составляла от 125 до 165 л.с. Традиционная по конструкции лестничная рама 175 стала первым шасси Delahaye, которое также выпускалось с левосторонним приводом. Новинкой для Type 175 стала универсальная независимая подвеска. Спереди он был оснащен подвеской типа Dubonnet, а сзади - осью de Dion с приводными валами, проходящими по бокам рамы. Стандартная для всех французских автомобилей класса люкс того времени коробка передач представляла собой электромеханический блок компании Cotal и приводимый в действие небольшим рычагом, расположенным за рулевым колесом. Тормоза на этом автомобиле были гидравлическими.

Подвеска типа "Dubonnet" и "De Dion"

Опциональный 175 S оснащался тремя карбюраторами Solex 40AiP и колесными дисками Rudge с проволочными спицами, но в остальном был идентичен стандартному Type 175, с короткой колесной базой 2,95 метра. Двумя другими версиями с удлиненной колесной базой были Type 178 и 180, с одним карбюратором Solex и штампованными стальными дисками. Согласно заявлениям, мощность стандартного 175-го составляла 140 л.с., а 175-го - 161 л.с. Список серийных моделей подтверждает, что было выпущено 38 шасси Type 178 с колесной базой 3,15 метра; и 18 из 3,35-метровых моделей Type 180, в основном, для глав государств, высокопоставленных лиц и руководителей корпораций. Прототип «Delage D180» также был разработан на этой основе, но не был запущен в производство. Компания Delahaye сосредоточила свое производство Delage на модели D6-70.

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

Несостоявшийся роскошный Delage D180

У Delahaye не было собственного завода по производству кузовов, поэтому покупателям был предоставлен простор для индивидуального дизайна от частных кузовных мастерских. Французские производители кузовов использовали устаревшие традиционные методы строительства и материалы и не обращали внимания на вес. Только (Henri Chapron, and Olivier Lecanu-Deschamp) были знакомы с формовкой и сваркой алюминия. Другие французские производители кузовов изготавливали их из стальных листов, механически закрепленных на деревянных каркасах. Как следствие, они были чрезмерно тяжелыми и стали причиной механических поломок подвески автомобилей, с которыми столкнулись около десятка первых покупателей. Неисправные компоненты привели к тому, что компания Delahaye была вынуждена выкупать повреждённые автомобили за значительные деньги, чтобы избежать судебных разбирательств и негативной рекламы.

Яков Савчук (Жак Савчик)

Яков Савчук родился в еврейской семье в г. Койданово Российской империи, на территории современной Белоруссии. В 1899 г. вместе с семьёй эмигрировал во Францию (Париж), где начал работать столяром, и изменил имя на французский манер (Жак Савчик). В 1906 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен открыл собственное кузовное ателье. Савчик прославился как прогрессивно мыслящий дизайнер, способный сделать из любой машины произведение искусства. Многие из его автомобилей имели длинные капоты, плавные крылья и низкие ветровые стекла. В тридцатые годы он работал над усовершенствованием популярного каплевидного стиля, который является одним из самых захватывающих и запоминающихся из всех когда-либо созданных дизайнов. Дизайн имитировал движение, даже когда вы стояли на месте.

Этот Delahaye 175 S 1949 года выпуска с шасси #815025, оснащенный ярким кузовом «Roadster» без крыши, был первоначально изготовлен по индивидуальному заказу для сэра Джона Гаула, который представил автомобиль на нескольких европейских выставках, привлекавший внимание прессы и публики, где бы он ни появлялся. В 1949 году он завоевал высшие награды на Гранд-Кастл-дю-Буа-де-Булонь в Париже, на соревнованиях в Монте-Карло и автомобильном салоне в Сан-Ремо. Передняя часть кузова отличается выступающим «носом», который впервые был представлен на Delahaye 1947 года в кузове от Figoni&Falaschi, которые назвали такой дизайн «Narval» по имени морского млекопитающего семейства нарваловых.

Нарвал реальный и по версии Figoni et Falaschi (Delahaye 135 MS Cabriolet)

Такие элементы, как обтекаемые каплевидные крылья, закрытые передние и задние колёсные арки, центральный стабилизатор на крышке багажника и V-образное лобовое стекло тоже уже применялись Figoni&Falaschi. Большая часть красоты этого Delahaye также проявляется в таких деталях, как хромированные вставки, подчеркивающие изгибы, встроенные в крылья указатели поворота и полоски по бокам, которые создают ощущение скорости и скрывают дверные ручки.

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

Диана Дорс у великолепного Delahaye 175 S #815025

Позднее автомобиль был подарен семнадцатилетней британской кинозвезде Диане Дорс. Её называли "английской Мэрилин Монро" и "блондинкой-бомбой". Этот образ сформировался усилиями её первого мужа Дэнниса Гамильтона, активно продвигавшего её в качестве нового секс-символа. Сначала она играла эпизодические роли в британских комедиях, но потом последовали более серьёзные фильмы, открывшие ей дорогу в Голливуд. Самые известные из них вышли во второй половине 50-х. Примечательно, что в 20 лет она стала самым молодым зарегистрированным владельцем Rolls-Royce.

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

В 2007 г. на Pebble Beach Concours d'Elegance машина была представлена в отреставрированном виде с оригинальным двигателем. Затем на выставке автомобильной элегантности «Amelia Island Concours d'Elegance 2007» автомобиль победил в номинации «Peoples Choice Award». Во время последней продажи в 2010 г. на аукционе RM в Монтерее Delahaye #815025 был продан за $3 300 000, при этом предварительная оценка достигала отметки в $6 300 000. Модель этого автомобиля выполнена на высоком уровне, хорошо покрашена, однако хромированным элементам, коих здесь много, не хватает зеркальности. Решетка радиатора несквозная, и у иных моделей Delahaye от Matrix такая решетка сделана аккуратнее. В целом, за неимением аналогов, эта модель рекомендована к приобретению прежде всего за уникальный смелый внешний вид прототипа.

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост

Конкурс автомобильной элегантности Amelia Island Concours d'Elegance 2007

- - -

Производитель: Spark

Серия/номер: S2708

- - -

Год: 1949

Тип кузова: Speedster

Цвет: Light Blue

Дизайнер: Jaques Saoutchik

Кузовное ателье: Saoutchik

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 1-Off

Номер шасси: #815023

Delahaye 175 S Saoutchick Roadster История автомобилей, Моделизм, Масштабная модель, Стендовый моделизм, Delahaye, Коллекционирование, Длиннопост
Показать полностью 14
33

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Сделан в единственном экземпляре по заказу Филиппа Барро (Philippe Barraud) в кузовном ателье Вилли Хартманна в Швейцарии. Дизайн навеян аэродинамическими работами французского ателье Figoni&Falaschi. Невероятно длинный автомобиль (6.5 метров), весьма впечатляющий дизайн.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Данная модель представляет собой автомобиль после третьей реставрации 1989 года, во времена пятого владельца американского коллекционера Thomas Barrett III. Изначально кузов был кремового цвета с оранжевым декором. Теперь же кузов ярко-красный с хромовым декором.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Поле реставрации в январе 1990 года автомобиль был продан за $1,400,000. В настоящее время автомобиль находится в музее Blackhawk Collection.

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост

Производитель: True Scale Miniatures TSM124313

Год: 1937

Тип кузова: Roadster

Дизайнер: Willy Hartmann

Кузовное ателье: Carrosserie Hartmann

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 50 всего Series 90 / 1-Off для заказчика

Модель в 1/43. Cadillac Series 90 V-16 Hartmann Roadster Коллекционирование, Коллекция, Ретроавтомобиль, Масштабная модель, Cadillac, Длиннопост
Показать полностью 4
16

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi

«Родстер короля Ирака»

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Производитель: Kess KE43037010 (лимит моделей: 1 of 250)

Год: 1936

Тип кузова: Roadster

Дизайнер: Karl Beeskow

Кузовное ателье: Erdman & Rossi

Страна дизайна: Germany

Произведено шасси: 3

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

На Международной автомобильной выставке в Берлине и Барселоне в 1935 году на стенде Erdmann & Rossi был представлен 2.9-литровый кабриолет Mercedes-Benz в новом дизайне «Streamliner» с полностью закрытыми передними и задними крыльями. Дизайнером Streamliner-а был Карл Бесков (Karl Beeskow). Такой впечатляющий дизайн оценил молодой 22-летний король Ирака Гази I ибн Фейсал и заказал себе другой автомобиль с 5.0-литровым двигателем. К сожалению, 4 апреля 1939 г. 27-летний король Гази погиб в автомобильной катастрофе, и, таким образом, король Гази I владел автомобилем всего 3 года.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Затем нескольких лет автомобиль демонстрировался в музее иракских «государственных автомобилей». В 1979 году главой Ирака стал президент Саддам Хусейн. Ирак граничит на юго-западе с государством Иорданией, королём которой с 1952 по 1999 годя являлся Хусейн ибн Талал. Лидеры стран были в дружеских отношениях, и автомобиль короля Гази I был поменян президентом Саддамом Хусейном у короля Иордании Хусейна ибн Талала на Mercedes-Benz 770 в семидесятых годах. С 1986 года по 1988 год автомобиль был доставлен в Германию для проведения реставрации, выполненной мастерской Reifen-Wagner. В процессе реставрации была создана полная копия оригинального автомобиля, владельцем этой копии стал Рольф Вагнер старший (Rolf Wagner). Реплика отличается от оригинала отсутствием флагштоков и наличием двух дополнительных фар на бампере. Все качественные фотографии Mercedes-Benz 500K Erdmann&Rossi в интернете без флагштоков – это та самая реплика.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

В 2008 году в секретном подземном гараже под Дворцом правительства в Багдаде была обнаружена коллекция поврежденных водой старых дорогих автомобилей. В коллекции также был серебристый Mercedes-Benz 500K с кузовом Erdmann & Rossi и флагштоками, который и является тем самым автомобилем короля Гази I. Автомобиль сейчас находится в Государственном хранилище Ирака в недавно отремонтированном подземном гараже под правительственным дворцом. Стоимость оригинала была оценена в 2008 году более чем в 8 миллионов фунтов стерлингов. В октябре 2012 года он был показан вместе с другими автомобилями из этой коллекции на ежегодной выставке в культурном центре Багдада.

Модель в 1/43. Mercedes-Benz 500K (W29) Streamlinien Roadster by Erdman & Rossi Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 4
11

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay

«Француз с итальянским духом»

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Производитель: Matrix MX41904-011

Лимит моделей: 1 of 408

Год: 1947

Тип кузова: Coupe

Кузовное ателье: Franay

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 2

Номер шасси: #110.113

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Модели Talbot Lago T26 были изысканными творениями, оснащенными кузовами, изготовленными одними из величайших мировых производителей кузовов. Никогда не выпускавшиеся в большом количестве, эти модели T26 являются чрезвычайно редкими и эксклюзивными по сегодняшним меркам. В общей сложности было сконструировано около 750 экземпляров T26. Было сконструировано 30 экземпляров T26 GS (Grand Sport), восемь из которых были установлены на коротком шасси длиной 2,65 м.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Данный Talbot Lago T26 GS 1947 года, короткое шасси #110.113, является одним из трех спортивных автомобилей с кузовом Franay (два купе и один кабриолет). В начале 2000-х он был полностью восстановлен компанией Auto Restorations в Крайстчерче, Новая Зеландия. Сейчас автомобиль окрашен в черный цвет (такой же был изначально) с роскошным салоном из красной кожи.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Автомобиль был представлен на Конкурсе Элегантности «Pebble Beach Concours d'Elegance» в 2005 году (фотографии с которого так распространены в интернете), а также ещё в 2022 году. Сейчас автомобиль находится в коллекции авто Билла Мюндея (Bill Munday Auto Collection).

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост

Великолепная модель великолепного автомобиля, нечего добавить.

Модель в 1/43. Talbot-Lago T26 Grand Sport Coupe Franay Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 5
21

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique

«Самолёт без крыльев»

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Производитель: Spark S2713

Тип: Prototype

Год: 1937

Тип кузова: Coupe

Дизайнер: John Andreau

Кузовное ателье: Carroserrie Labourdette

Страна дизайна: France

Произведено шасси: 1-Off

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В середине 30-х годов Луи Деляжу (Louis Delage), руководителю компании Деляж (Delage), пришла в голову идея создать спортивный автомобиль, способный противостоять доминирующим на треке в то время немцам. Он хотел автомобиль с закрытым кузовом и двигателем V12. Работа началась в 1936 году, инженер Альберт Лори (Albert Lory) отвечал за двигатель. Лори создал прототип двигателя с кодом 4 D12, объемом 4943 см3, 60° V12, мощностью до 200 л.с. Для передачи Лори использовал очень интересное устройство - Cotal MAAG - электромагнитную 4-ступенчатую коробку передач с управлением в рулевой колонке. В отличие от инновационной трансмиссии и двигателя, шасси было обычным - стальное с независимой подвеской на листовых рессорах спереди и жесткой осью с продольными полуэллиптическими листовыми рессорами сзади.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

В то время аэродинамика была на пике моды в автомобильном дизайне, поэтому Деляж заключил контракт с инженером Жаном Андрео (John Andreau), специализирующимся на аэродинамике. Жан Андрео разработал элегантный и обтекаемый кузов - почти бескрылый самолет с хвостовым оперением. Чтобы уменьшить лобовое сопротивление, его дизайн имел полностью закрытую нижнюю часть кузова, а сам автомобиль отличался плавными линиями. В результате был получен коэффициент сопротивления (Cx), равный всего 0,25. Используя дизайн Андрео, компания Лабурэтт (Carroserrie Labourdette) отвечала за кузов. Чтобы улучшить аэродинамику, Лабурэтт использовали в дизайне ветровое стекло «Vutotal» («абсолютная видимость» - панорамное остекление), которое являлось их собственной запатентованной технологией. Это обеспечивало пилоту беспрепятственный обзор с бонусом в виде низкого лобового сопротивления. Новый автомобиль стал известен как Delage V12 Labourdette Aerodynamique и был готов в середине 1937 года. При общем весе в 1575 кг он мог развивать скорость около 230 км/ч.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост

Хотя у автомобиля был низкий Cx, лодочный хвост создавал подъемную силу (прижимная сила будет исследована только десятилетия спустя). Новая машина Деляжа должна была участвовать в гонках Гран-при Франции ACF в Монтлери 4 июля. Однако судьба распорядилась иначе. Во время тестирования автомобиль разбился и получил серьезные повреждения. Компании Лабурэтт пришлось изготовить для него новый кузов, который был уже покрашен в два тона и в дальнейшем показан на Парижском автосалоне. Но, к сожалению, после автосалона кузов демонтировали, а на шасси установили новый кузов-родстер. Чуть позже в 1938 году в ближайшей гонке автомобиль попал в аварию и был уничтожен. Оригинальный кузов также не сохранился и вместе с ним мир потерял один из самых красивых автомобилей той эпохи.

Модель в 1/43. Delage V12 Labourdette Aerodynamique Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Ретроавтомобиль, Длиннопост
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!