Серия «Гоночные авто в 1/43 - Прототипы (1980 - 1999)»

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20

«Прототип Lola для японской Nissan»

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост

Спортпрототип Lola T810, известный также как Nissan GT ZX-Turbo, подготовлен в количестве 4 шасси для гонок IMSA GT. Выпускавшийся с 1985 по 1990 год, этот прототип был известен тем, что стал первым автомобилем, победившим Porsche 962, который доминировал в категории GTP IMSA. Это привело к тому, что Nissan выиграл чемпионат конструкторов и "12 часов Себринга" в 1989 и 1990 годах.

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост

В 1984 году Nissan Motors назвали Electramotive Engineering своим официальным подразделением в Северной Америке для промоушена бренда «Nissan» в США с постепенным отказом от бренда «Datsun». Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT для демонстрации своих технологий, как это было с "24 часами Ле-Мана" с 1983 года. Nissan и Electramotive обратились к Lola Cars с просьбой изготовить шасси для нового спортпрототипа в соответствии со своими спецификациями.

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост

Первые два шасси (#HU1 и #HU2), получившие название "Lola T810", были изготовлены в начале 1985 года для мирового чемпионата спорткаров. Electramotive же модифицировали кузова полученных прототипов, адаптируя их к коротким спринтерским гонкам чемпионата IMSA GT. Модифицированные автомобили были переименованы в GTP ZX-Turbo, поскольку их дизайн отличался от первоначального T810. Еще одно шасси T810 (#HU3) сначала продано в Японию, но затем отправлено в Electramotive и модифицировано к концу 1987 года. Модификации автомобилей в конечном итоге привели к тому, что Electramotive начала изготавливать собственные шасси для замены существующих (например после аварий), в общей сложности было построено ещё пять шасси. Electramotive позже стала компанией Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) в 1990 году, сняв с производства GTP ZX-Turbo, которые были заменены на новую модель NPT-90.

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост

Третье построенное шасси T810 #HU3 приняло участие в Японском чемпионате гонок на выносливость в 1985 и 1986 годах. В гонке «1000 километров Фудзи» экипаж №20 в составе пилотов Харухито Янагида (Haruhito Yanagida) и Такамаса Накагава (Takamasa Nakagawa) заняли шестое место в общем зачёте, отстав на 13 кругов от победившего Porsche 962.

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост

Производитель: True Scale Miniatures TSM09438

Тип: Racing

Год: 1986

Чемпионат: All Japan Endurance Championship (round 2)

Результат в чемпионате: did not classified

Гонка: Fuji 1000 Kilometres

Результат в гонке: 6th

Класс: Gr.C (LD-1)

Двигатель: Nissan VG30 3000 cc Turbo

Команда: Central 20 Racing Team (J)

Пилоты: Haruhito Yanagida (J) / Takamasa Nakagawa (J)

Шасси: #HU3

Построено шасси: 4

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Гонки, Масштабная модель, Nissan, Длиннопост
Показать полностью 5

Nissan R390 GT1 #32

«Бронзовый призёр 24 часа Ле Мана 1998»

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост

Производитель: Spark / Hachette (24h Le Mans №5)

Год: 1998

Чемпионат: not championship

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 3rd

Класс: GT1

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост

Двигатель: Nissan VRH 35L 3496 cc Turbo

Команда: Nissan Motorsport (J)

Пилоты: Kazuyoshi Hoshino (J) / Aguri Suzuki (J) / Masahiko Kageyama (J)

Шасси: #R7 (Astec-TWR)

Построено шасси: 8

В 1996 для подготовки нового спортпрототипа к марафону 24 Часа Ле Мана, Nissan, в лице заводской команды NISMO, обратилась к инженерам TWR для разработки прототипа R390 GT1. За механический и аэродинамический дизайн отвечал Тони Саутгейт, который также спроектировал болид группы C Jaguar XJR-9, поэтому R390 GT1 напоминает Jaguar XJR-15. На автомобиль установлен двигатель VRH35L V8 объемом 3,5 л., производительностью 650 л.с. при 7000 об/мин. Всего было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост

В дебютном для R390 GT1 1997 году, свежий прототип Nissan сошёл с дистанции из-за перегрева коробки передач и проблем с аэродинамическими элементами. Поэтому для сезона гонок спорткаров 1998 года автомобиль получил удлиненный задний свес, новое антикрыло и задний диффузор для улучшения прижимной силы.

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост

На гонке 24 часа Ле Мана в 1998 году Nissan представил 4 автомобиля R390 GT1. Соперниками для них являлись Mercedes-Benz CLK-LM, Toyota GT-One, Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM. После того, как всем Mercedes и BMW пришлось досрочно сойти с дистанции, все четыре Nissan смогли финишировать в Топ-10, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив только двум Porsche 911 GT1.

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост

Модель представляет собой экипаж №32 в составе трёх пилотов-японцев Казуйоши Хошино (Kazuyoshi Hoshino), Агури Сузуки (Aguri Suzuki) и Масахико Кагаяма (Masahiko Kageyama), показавшие лучший результат среди R390 GT1 – третье место в абсолютном зачёте. Модель из журнальной серии, сделанной на базе регулярок Spark, выполнена на высоком для журналок уровне.

Nissan R390 GT1 #32 Автоспорт, Коллекция, Коллекционирование, Масштабная модель, Гонки, Длиннопост
Показать полностью 5

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version)

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version) Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Моделизм, Длиннопост

Производитель: HPI Racing 8582

Год: 1992

Гонка: Suzuka Test

Класс: C Cat.1

Двигатель: Toyota RV10 3500cc

Команда: Toyota Team Tom's (J)

Пилоты: Geoff Lees / Hitoshi Ogawa

Построено шасси: 9

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version) Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Моделизм, Длиннопост

Toyota TS010 – гоночный автомобиль группы C, подготовленный для Чемпионата Спорткаров’92 и, в-частности, для гонки 24 часа Ле Мана 1992 и 1993 годов.

Из-за изменений в правилах мирового чемпионата Toyota подготовила совершенно новое шасси с новым атмосферным двигателем Toyota RV10 3.5 л. Всего было подготовлено 9 шасси: 2 шасси #001 и #002 в 1991 г, 4 шасси #003-#006 в 1992 году (участвовали в гонке 24 часа Ле Мана 1992) и ещё 3 шасси #007-#009 в 1993 (участвовали в гонке 24 часа Ле Мана 1993). Экипаж на шасси #003 в составе пилотов Пьер-Анри Рафанеля (Pierre-Henri Raphanel), Кенни Ачесона (Kenny Acheson) и Масанори Секии (Masanori Sekiya) заняли в Ле Мане’92 второе место в общем зачёте, что являлось лучшим результатом в чемпионате гонок на выносливость для Toyota TS010.

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version) Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Моделизм, Длиннопост

Модель копирует версию болида с тестов в Сузуке в 1992 году. От релизной версии автомобиль отличается закрытой передней оптикой, слегка измененными аэродинамическими элементами, в том числе антикрылом и голым карбоновым кузовом без ливрей.

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version) Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Коллекционирование, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 3

Модель в 1/43. Mazda 787B #55

«Победитель 24 часа Ле Мана 1991»

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

Производитель: Spark / Hachette (24h Le Mans №2)

Год: 1991

Чемпионат: FIA Sportscar World Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Volker Weidler, Johnny Herbert - 12th / Mazdaspeed - 5th team

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: C Cat.2

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

Двигатель: Mazda R26B Racing 4R 2616 cc Rotary

Команда: Mazdaspeed (J)

Пилоты: Volker Weidler (D) / Johnny Herbert (GB) / Bertrand Gachot (B)

Шасси: #787B-002

Построено шасси: 3

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

Модель представляет собой чемпионский гоночный прототип Mazda 787B, второй из трёх поcтроенных (+2 предыдущих версии 787) - экспериментальный автомобиль с роторным двигателем, неожиданно для многих хорошо показавший себя в гонке.

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

На гонку 24 часа Ле Мана в 1991 году заводская команда Mazdaspeed представила три болида с номерами №18, №55 и №56. Все три автомобиля добрались до финиша, причем все три на не последних местах: №18 пришёл шестым, №55 – первым, а №56 – восьмым. По результатам чемпионата команда Mazdaspeed заняла 5 место в кубке команд, а пилоты В.Вейдлер и Дж.Герберт – 12 место среди пилотов.

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

Примечателен также тот факт, что шасси #787B-002 участвовало в гонках всего единственный раз, выиграв знаменитую гонку 24 часа Ле Мана’91.

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост

Такая модель есть в линейке многих брендов - HPI, IXO, Spark, Minichamps. Относительно регулярки Spark, эта журнальная модель упрощена, но тем не менее она весьма неплохо сделана (для журналки). На уровне между обычной журналкой Altaya и новой регуляркой IXO.

Модель в 1/43. Mazda 787B #55 Автоспорт, Гонки, Коллекция, Коллекционирование, Длиннопост
Показать полностью 6

Модель в 1/43. March 83G #00

Модель в 1/43. March 83G #00 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Моделизм, Коллекционирование, Длиннопост

Производитель: Spark 43DA84

Год: 1984

Чемпионат: International Motor Sport Association (round 1)

Гонка: Daytona 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: GTP

Модель в 1/43. March 83G #00 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Моделизм, Коллекционирование, Длиннопост

Двигатель: Porsche F6 3200 cc Turbo

Команда: Kreepy Krauly Racing (ZA)

Пилоты: Sarel van der Merwe (ZA) / Graham Duxbury (ZA) / Tony Martin (ZA)

Шасси: #83G-4

Построено шасси: 5

Модель в 1/43. March 83G #00 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Моделизм, Коллекционирование, Длиннопост

В 1981 году в мире автогонок был принят регламент для новой гоночной группы – C (европейские состязания), и она же GTP для американских гонок. Новый регламент привлёк в первые эшелоны гоночных прототипов новых производителей, таких как March и Lola.

March приобрел богатый опыт работы в Формуле-1, а в 1981 году разработал прототип M1C для BMW. В следующем году был разработан новый болид March 82G, который сохранил дизайн предшественника M1C. Шасси 82G разрабатывалось с учетом возможности установки широкого спектра двигателей, что сделало 82G привлекательной перспективой для большого числа клиентов. В процессе разработки кузова, используя «граунд эффект» (прижимную силу), инженер Макс Сарду (Max Sardou) создал очень эффектный кузов, с зияющим отверстием между передними крыльями, через которое воздух поступал в массивную нижнюю часть кузова. За эту необычную форму March быстро получил прозвище "клешня лобстера".

Модель в 1/43. March 83G #00 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Моделизм, Коллекционирование, Длиннопост

Следующая модель - 83G – сохранила инженерную основу 82G, но была доработана в деталях. Всего было подготовлено 5 шасси: 4 с двигателями Chevrolet V8 и один Porsche с турбонаддувом. Особенно успешной была машина с двигателем Porsche (#83G-4): во время квалификационного заезда 24 часа Дайтоны’84 этот автомобиль показал второе самое быстрое время, уступив только новому Porsche 962, и выиграл итоговую гонку с отрывом не менее чем в девять кругов, в составе южноафриканских пилотов Ван дер Мерве (Sarel van der Merwe), Тони Мартина (Tony Martin) и Грэхема Даксбери (Graham Duxbury).

Модель в 1/43. March 83G #00 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекция, Моделизм, Коллекционирование, Длиннопост

источник фото https://www.racingsportscars.com

Показать полностью 4

Модель в 1/43. Mazda 787B Test version

Модель в 1/43. Mazda 787B Test version Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Гонки, Моделизм, Длиннопост

Производитель: IXO LMC127

Год: 1991

Класс: Cat.2

Команда: Mazdaspeed (J)

Построено шасси: 3

Модель в 1/43. Mazda 787B Test version Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Гонки, Моделизм, Длиннопост

Тестовая серебристая версия знаменитого болида Mazda 787B, который в том же 1991 году одержит победу в гонке 24 часа Ле Ман

Модель в 1/43. Mazda 787B Test version Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Гонки, Моделизм, Длиннопост
Модель в 1/43. Mazda 787B Test version Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Гонки, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 3

Модель в 1/43. Jaguar XJR-9 #21

Модель в 1/43. Jaguar XJR-9 #21 Автоспорт, Гонки, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Длиннопост

Производитель: IXO LMC143

Год: 1988

Чемпионат: FIA World Sports-Prototype Championship (round 5)

Результат в чемпионате: Silk Cut Jaguar - 1st Team

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 16th

Класс: C1

Модель в 1/43. Jaguar XJR-9 #21 Автоспорт, Гонки, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Длиннопост

Двигатель: Jaguar TWR Jaguar V12/Alan Scott V12/60° 2v 6995cc

Команда: Silk Cut Jaguar (USA)

Пилоты: Danny Sullivan (USA) / Davy Jones (USA) / Price Cobb (USA)

Шасси: #TWR-J12C-188 (Advanced)

Построено шасси: 9

Модель в 1/43. Jaguar XJR-9 #21 Автоспорт, Гонки, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Длиннопост

В гонке 24 часа Ле Мана 1988 года данный экипаж #21 от заводской команды Silk Cut Jaguar занял 16 место в абсолютном зачёте. По результатам всего чемпионата Спорткаров за 1988 год среди команд Silk Cut Jaguar занял первое место.

Модель в 1/43. Jaguar XJR-9 #21 Автоспорт, Гонки, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Моделизм, Длиннопост
Показать полностью 3

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Модель в 1/43. Konrad KM-011

«Болид класса C1 c двигателем Lamborghini»

Модель в 1/43. Konrad KM-011 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

Производитель: IXO / Leo Models (Серия Lamborghini Collection №49)

Год: 1991

Чемпионат: FIA Sportscar World Championship (round 7)

Гонка: SWC Mexico

Результат в гонке: не финишировал

Класс: C1

Двигатель: Lamborghini V12 3500 cc

Команда: Konrad Motorsport (A)

Пилоты: Stefan Johansson (S)/Franz Konrad (A)

Шасси: #KM-011

Построено шасси: 1

Модель в 1/43. Konrad KM-011 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

На момент разработки KM-011 компания Konrad Motorsport выступала на Porsche 962 в чемпионате мира по спортивным автомобилям. Конрад долгое время был сторонником Porsche, но знал, что в 1992 году его 962-й больше не будет легально использоваться в серии и у Porsche не было запланированной замены. Чтобы удовлетворить требования к двигателю, Конрад обратился к Lamborghini, планируя использовать двигатель Формулы-1. Таким образом, чтобы позволить Lamborghini расширить свое участие в производстве спортивных автомобилей после провала Countach QVX, они согласились поставлять свой 3500сс V12.

Что касается шасси, основатель команды Франц Конрад нанял Джеффа Кингстона, который приступил к проектированию автомобиля, который стал известен как KM-011. Дизайн автомобиля позаимствовал конструктивные особенности у Porsche 962, например, квадратная передняя часть.

Модель в 1/43. Konrad KM-011 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост

KM-011 дебютировал в руках пилотов Франца Конрада и Стефана Йоханссона в Гонке на Нюрбургринге. К сожалению, машина не прошла квалификацию на соревнования. На следующем этапе в Маньи-Куре машина успешно прошла квалификацию, но, к сожалению, KM-011 не смог финишировать после 18 кругов из-за неисправности стартера. В Мексике КМ-011 проехал 36 кругов, прежде чем у него отказала коробка передач. За этим последовал отказ подвески в Автополисе всего после 24 кругов. Таким образом, KM-011 не смог набрать ни одного очка в сезоне чемпионата 1991.

Автомобиль так и остался в единственном экземпляре и в дальнейшем в соревнованиях не участвовал.

Модель в 1/43. Konrad KM-011 Автоспорт, Масштабная модель, Коллекционирование, Коллекция, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!