Серия «Гоночные авто в 1/43 - Прототипы (1980 - 1999)»

9

Lancia LC1 (Spark)

Porsche 956 был доминирующим автомобилем в чемпионской серии. Lancia была быстра на практике, но в гонке она была слишком ненадежной. В более коротких гонках на выносливость стало очевидно, что доминированию Porsche будет противостоять в первую очередь Lancia: в гонке 1983 года они представили свой новый прототип Lancia LC2 в количестве трёх шасси, из которых, к сожалению, до финиша не добрался ни один.

Поздним утром у двух Lancia LC1 из команды Sivama возникли серьезные проблемы с двигателем, и они не смогли продолжить гонку. После нескольких часов попыток ремонта они простояли на стоянке в течение пяти часов, прежде чем проехать несколько кругов незадолго до 16:00. К сожалению, ни один из двух участвующих LC1 не был классифицирован из-за недостаточного пройденного расстояния.

Производитель: Spark

Серия/номер: S0663

Тип: Racing

Год: 1983

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Oscar Larrauri, Massimo Sigala - 39th, Lancia - 2nd manufacturer

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: did not classified

Класс: C

Двигатель: Ferrari L4 1425 cc Turbo

Команда: Sivama Motor (I)

Пилоты: Oscar Larrauri (RA)/Massimo Sigala (I)/Max Cohen-Olivar (MA)

Шасси: #0003 (body by Dallara)

Построено шасси: 3

Показать полностью 3
11

Sauber C9/88 (HPI)

Sauber C9 – эволюция предыдущей модели C8 инженера и основателя компании «Sauber Motorsport» Питера Заубера, третья модель в линейке прототипов группы C. Он сохранил конструкцию монокока, который сделан из алюминия, но стал намного жестче благодаря множеству улучшений. Мощность нового двигателя M119 5.0 V8 увеличена до 820 л.с. на 7000 об/мин.

Sauber C9 стал самым успешным в мире спортпрототипом 1989 года: помимо иных побед в гонках, была одержана победа в «24 часах Ле-Мана». Победителем марафона стал экипаж №63, в составе пилотов Йохена Масса, Мануэля Ройтера и Стэнли Диккенса. Примечателен также рекорд скорости, установленный машиной №61 в квалификации: Sauber C9 разогнался до 400 км/ч на прямой «Мульсанн». До нынешних дней это самая высокая скорость на круге La Sarthe Ле Мана.

Производитель: HPI Racing

Серия/номер: 0991

Тип: Racing

Год: 1989

Чемпионат: n/c

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: C1

Двигатель: Mercedes M119 V8/90° 4v 4973 cc 2xKKK K27

Команда: Team Sauber Mercedes (CH/D)

Пилоты: Jochen Mass (D) / Manuel Reuter (D) / Stanley Dickens (S)

Шасси: #88-C9-03

Построено шасси: 6

Показать полностью 4
33

Модель в 1/43. Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) #20

«Прототип Lola для японской Nissan»

Спортпрототип Lola T810, известный также как Nissan GT ZX-Turbo, подготовлен в количестве 4 шасси для гонок IMSA GT. Выпускавшийся с 1985 по 1990 год, этот прототип был известен тем, что стал первым автомобилем, победившим Porsche 962, который доминировал в категории GTP IMSA. Это привело к тому, что Nissan выиграл чемпионат конструкторов и "12 часов Себринга" в 1989 и 1990 годах.

В 1984 году Nissan Motors назвали Electramotive Engineering своим официальным подразделением в Северной Америке для промоушена бренда «Nissan» в США с постепенным отказом от бренда «Datsun». Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT для демонстрации своих технологий, как это было с "24 часами Ле-Мана" с 1983 года. Nissan и Electramotive обратились к Lola Cars с просьбой изготовить шасси для нового спортпрототипа в соответствии со своими спецификациями.

Первые два шасси (#HU1 и #HU2), получившие название "Lola T810", были изготовлены в начале 1985 года для мирового чемпионата спорткаров. Electramotive же модифицировали кузова полученных прототипов, адаптируя их к коротким спринтерским гонкам чемпионата IMSA GT. Модифицированные автомобили были переименованы в GTP ZX-Turbo, поскольку их дизайн отличался от первоначального T810. Еще одно шасси T810 (#HU3) сначала продано в Японию, но затем отправлено в Electramotive и модифицировано к концу 1987 года. Модификации автомобилей в конечном итоге привели к тому, что Electramotive начала изготавливать собственные шасси для замены существующих (например после аварий), в общей сложности было построено ещё пять шасси. Electramotive позже стала компанией Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) в 1990 году, сняв с производства GTP ZX-Turbo, которые были заменены на новую модель NPT-90.

Третье построенное шасси T810 #HU3 приняло участие в Японском чемпионате гонок на выносливость в 1985 и 1986 годах. В гонке «1000 километров Фудзи» экипаж №20 в составе пилотов Харухито Янагида (Haruhito Yanagida) и Такамаса Накагава (Takamasa Nakagawa) заняли шестое место в общем зачёте, отстав на 13 кругов от победившего Porsche 962.

Производитель: True Scale Miniatures TSM09438

Тип: Racing

Год: 1986

Чемпионат: All Japan Endurance Championship (round 2)

Результат в чемпионате: did not classified

Гонка: Fuji 1000 Kilometres

Результат в гонке: 6th

Класс: Gr.C (LD-1)

Двигатель: Nissan VG30 3000 cc Turbo

Команда: Central 20 Racing Team (J)

Пилоты: Haruhito Yanagida (J) / Takamasa Nakagawa (J)

Шасси: #HU3

Построено шасси: 4

Показать полностью 5
13

Nissan R390 GT1 #32

«Бронзовый призёр 24 часа Ле Мана 1998»

Производитель: Spark / Hachette (24h Le Mans №5)

Год: 1998

Чемпионат: not championship

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 3rd

Класс: GT1

Двигатель: Nissan VRH 35L 3496 cc Turbo

Команда: Nissan Motorsport (J)

Пилоты: Kazuyoshi Hoshino (J) / Aguri Suzuki (J) / Masahiko Kageyama (J)

Шасси: #R7 (Astec-TWR)

Построено шасси: 8

В 1996 для подготовки нового спортпрототипа к марафону 24 Часа Ле Мана, Nissan, в лице заводской команды NISMO, обратилась к инженерам TWR для разработки прототипа R390 GT1. За механический и аэродинамический дизайн отвечал Тони Саутгейт, который также спроектировал болид группы C Jaguar XJR-9, поэтому R390 GT1 напоминает Jaguar XJR-15. На автомобиль установлен двигатель VRH35L V8 объемом 3,5 л., производительностью 650 л.с. при 7000 об/мин. Всего было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.

В дебютном для R390 GT1 1997 году, свежий прототип Nissan сошёл с дистанции из-за перегрева коробки передач и проблем с аэродинамическими элементами. Поэтому для сезона гонок спорткаров 1998 года автомобиль получил удлиненный задний свес, новое антикрыло и задний диффузор для улучшения прижимной силы.

На гонке 24 часа Ле Мана в 1998 году Nissan представил 4 автомобиля R390 GT1. Соперниками для них являлись Mercedes-Benz CLK-LM, Toyota GT-One, Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM. После того, как всем Mercedes и BMW пришлось досрочно сойти с дистанции, все четыре Nissan смогли финишировать в Топ-10, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив только двум Porsche 911 GT1.

Модель представляет собой экипаж №32 в составе трёх пилотов-японцев Казуйоши Хошино (Kazuyoshi Hoshino), Агури Сузуки (Aguri Suzuki) и Масахико Кагаяма (Masahiko Kageyama), показавшие лучший результат среди R390 GT1 – третье место в абсолютном зачёте. Модель из журнальной серии, сделанной на базе регулярок Spark, выполнена на высоком для журналок уровне.

Показать полностью 5
10

Модель в 1/43. Toyota TS010 (Test version)

Производитель: HPI Racing 8582

Год: 1992

Гонка: Suzuka Test

Класс: C Cat.1

Двигатель: Toyota RV10 3500cc

Команда: Toyota Team Tom's (J)

Пилоты: Geoff Lees / Hitoshi Ogawa

Построено шасси: 9

Toyota TS010 – гоночный автомобиль группы C, подготовленный для Чемпионата Спорткаров’92 и, в-частности, для гонки 24 часа Ле Мана 1992 и 1993 годов.

Из-за изменений в правилах мирового чемпионата Toyota подготовила совершенно новое шасси с новым атмосферным двигателем Toyota RV10 3.5 л. Всего было подготовлено 9 шасси: 2 шасси #001 и #002 в 1991 г, 4 шасси #003-#006 в 1992 году (участвовали в гонке 24 часа Ле Мана 1992) и ещё 3 шасси #007-#009 в 1993 (участвовали в гонке 24 часа Ле Мана 1993). Экипаж на шасси #003 в составе пилотов Пьер-Анри Рафанеля (Pierre-Henri Raphanel), Кенни Ачесона (Kenny Acheson) и Масанори Секии (Masanori Sekiya) заняли в Ле Мане’92 второе место в общем зачёте, что являлось лучшим результатом в чемпионате гонок на выносливость для Toyota TS010.

Модель копирует версию болида с тестов в Сузуке в 1992 году. От релизной версии автомобиль отличается закрытой передней оптикой, слегка измененными аэродинамическими элементами, в том числе антикрылом и голым карбоновым кузовом без ливрей.

Показать полностью 3
12

Модель в 1/43. Mazda 787B #55

«Победитель 24 часа Ле Мана 1991»

Производитель: Spark / Hachette (24h Le Mans №2)

Год: 1991

Чемпионат: FIA Sportscar World Championship (round 4)

Результат в чемпионате: Volker Weidler, Johnny Herbert - 12th / Mazdaspeed - 5th team

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: C Cat.2

Двигатель: Mazda R26B Racing 4R 2616 cc Rotary

Команда: Mazdaspeed (J)

Пилоты: Volker Weidler (D) / Johnny Herbert (GB) / Bertrand Gachot (B)

Шасси: #787B-002

Построено шасси: 3

Модель представляет собой чемпионский гоночный прототип Mazda 787B, второй из трёх поcтроенных (+2 предыдущих версии 787) - экспериментальный автомобиль с роторным двигателем, неожиданно для многих хорошо показавший себя в гонке.

На гонку 24 часа Ле Мана в 1991 году заводская команда Mazdaspeed представила три болида с номерами №18, №55 и №56. Все три автомобиля добрались до финиша, причем все три на не последних местах: №18 пришёл шестым, №55 – первым, а №56 – восьмым. По результатам чемпионата команда Mazdaspeed заняла 5 место в кубке команд, а пилоты В.Вейдлер и Дж.Герберт – 12 место среди пилотов.

Примечателен также тот факт, что шасси #787B-002 участвовало в гонках всего единственный раз, выиграв знаменитую гонку 24 часа Ле Мана’91.

Такая модель есть в линейке многих брендов - HPI, IXO, Spark, Minichamps. Относительно регулярки Spark, эта журнальная модель упрощена, но тем не менее она весьма неплохо сделана (для журналки). На уровне между обычной журналкой Altaya и новой регуляркой IXO.

Показать полностью 6
16

Модель в 1/43. March 83G #00

Производитель: Spark 43DA84

Год: 1984

Чемпионат: International Motor Sport Association (round 1)

Гонка: Daytona 24 Hours

Результат в гонке: 1st

Класс: GTP

Двигатель: Porsche F6 3200 cc Turbo

Команда: Kreepy Krauly Racing (ZA)

Пилоты: Sarel van der Merwe (ZA) / Graham Duxbury (ZA) / Tony Martin (ZA)

Шасси: #83G-4

Построено шасси: 5

В 1981 году в мире автогонок был принят регламент для новой гоночной группы – C (европейские состязания), и она же GTP для американских гонок. Новый регламент привлёк в первые эшелоны гоночных прототипов новых производителей, таких как March и Lola.

March приобрел богатый опыт работы в Формуле-1, а в 1981 году разработал прототип M1C для BMW. В следующем году был разработан новый болид March 82G, который сохранил дизайн предшественника M1C. Шасси 82G разрабатывалось с учетом возможности установки широкого спектра двигателей, что сделало 82G привлекательной перспективой для большого числа клиентов. В процессе разработки кузова, используя «граунд эффект» (прижимную силу), инженер Макс Сарду (Max Sardou) создал очень эффектный кузов, с зияющим отверстием между передними крыльями, через которое воздух поступал в массивную нижнюю часть кузова. За эту необычную форму March быстро получил прозвище "клешня лобстера".

Следующая модель - 83G – сохранила инженерную основу 82G, но была доработана в деталях. Всего было подготовлено 5 шасси: 4 с двигателями Chevrolet V8 и один Porsche с турбонаддувом. Особенно успешной была машина с двигателем Porsche (#83G-4): во время квалификационного заезда 24 часа Дайтоны’84 этот автомобиль показал второе самое быстрое время, уступив только новому Porsche 962, и выиграл итоговую гонку с отрывом не менее чем в девять кругов, в составе южноафриканских пилотов Ван дер Мерве (Sarel van der Merwe), Тони Мартина (Tony Martin) и Грэхема Даксбери (Graham Duxbury).

источник фото <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/model_v_143_march_83g_00_11025273?u=https%3A%2F%2Fwww.racingsportscars.com&t=https%3A%2F%2Fwww.racingsportscars.com&h=51ccd8f85bde0148bed0dd068f7406d746d1aa7a" title="https://www.racingsportscars.com" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://www.racingsportscars.com</a><!--/noindex-->

источник фото https://www.racingsportscars.com

Показать полностью 4
15

Модель в 1/43. Mazda 787B Test version

Производитель: IXO LMC127

Год: 1991

Класс: Cat.2

Команда: Mazdaspeed (J)

Построено шасси: 3

Тестовая серебристая версия знаменитого болида Mazda 787B, который в том же 1991 году одержит победу в гонке 24 часа Ле Ман

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!